Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Урок и правила для священников

(1)

  Тексты Писания: Лев. 10:1-11

  В главах Левита с 1-й по 9-ю мы увидели приношения и их законы, посвящение Аарона и его сыновей, начало священнического служения и итог священнического служения. Итог священнического служения включает в себя явление Бога, явление Божьей славы, благословение народа и огонь, который выходит от Бога и поглощает всесожжение (9:24). Этот поглощающий огонь, олицетворяющий Божью святость, используется Богом в двух различных ситуациях, одна из которых является положительной, а другая — отрицательной. В положительной ситуации, когда у нас есть что-то для Бога и мы приносим это Богу, Он принимает это, поглощая это огнём. Такое поглощение является чем-то положительным; это божественное принятие того, какие мы, что мы делаем и что мы имеем для Бога. В отрицательной ситуации святой огонь приходит от Бога как суд. Такой отрицательный случай — случай с Надавом и Авиудом — содержится в Лев. 10:1-11, разделе, который мы рассмотрим в этом сообщении.

  Случай с Надавом и Авиудом в 10:1-11 неразрывно связан с событиями в предыдущей главе. По всей видимости, это печальное событие произошло в тот же день, когда «вышел огонь от Иеговы и поглотил всесожжение и тучные части на жертвеннике» (9:24).

  Надав и Авиуд, сыновья Аарона, сделали на первый взгляд что-то хорошее: они преподнесли что-то Богу. Однако они преподнесли «чуждый огонь» (10:1), обыденный огонь, а не огонь с неба. Бог произвёл суд над этим приношением чуждого огня, поглотив двух священников, которые преподнесли его. Отсюда мы видим, что, с одной стороны, Бог милостивый и добрый, но с другой стороны, Он очень суровый и строгий. После всех благословений того превосходного и славного дня в 9-й главе, дня, в который Бог начал применять Христа к Своим людям для их наслаждения, мы, наверное, отнеслись бы терпимо к ошибке, записанной в 10-й главе. Но Бог не стал проявлять никакой терпимости. Сразу после того как Бог благословил, Он произвёл суд.

  Поглощение приношений небесным огнём было чем-то совершенно положительным. Это поглощение убедительно свидетельствовало о том, что Бог — это истинный и живой Бог и что Он находится со Своим народом, народом Израиля. Кроме того, это поглощение огнём подтверждало всё, что Моисей сделал и что он сказал народу о Боге. До этого израильтяне, возможно, не понимали, какой у них Бог, поскольку они только слышали о Нём от Моисея, но не видели Его. Но наступил особый день со всякого рода законами, правилами и приношениями; это был торжественный и официальный день. В этот день явилась Божья слава и Божье благословение сошло на Божий народ. Кроме того, в этот день произошло божественное принятие приношений. Это принятие пришло в виде поглощающего огня. Огонь сошёл с неба; он не был от земли, и он появился не от детей Израиля. Когда огонь сошёл с неба на место (жертвенник), где находились приношения, и поглотил приношения, народ увидел его, и они звонко воскликнули и пали ниц (Лев. 9:24Б).

  Вскоре после этого поглощающий огонь появился снова, но в этот раз он произвёл что-то отрицательное. Вместо того чтобы принять что-то, святой огонь произвёл суд. В 9-й главе поглощение святым огнём было связано с принятием; в 10-й главе поглощение святым огнём было связано с судом. В 10:2 о Надаве и Авиуде говорится: «И вышел огонь от Иеговы и поглотил их, и они умерли перед Иеговой». Нечто подобное произошло в Деяниях. В день Пятидесятницы слава Божья сошла с неба (Деян. 2:1-4), но вскоре после этого одна супружеская пара обманула Святого Духа и в результате этого они умерли (Деян. 5:1-11). В случае, описанном в 10-й главе Левита, приношение чего-то неосвящённого, то есть обыденного, мирского огня, привело к суду. Святой небесный огонь поглотил Надава и Авиуда, и они умерли.

  Чем больше мы размышляем над случаем с Надавом и Авиудом, тем больше мы осознаём, что Бог не только милостивый, но и святой, что Он не только добрый, но и суровый. Поэтому мы не должны быть небрежными, когда служим Ему или касаемся божественных вещей.

  В Лев. 10:9-10 говорится: «Не пей вина и крепкого напитка ни ты, ни твои сыновья с тобой, когда входите в Шатёр Собрания, чтобы вам не умереть; пусть это будет вечное постановление во все ваши поколения, и чтобы делать различие между святым и скверным и между нечистым и чистым». Это повеление показывает, что причина, по которой Надав и Авиуд принесли чуждый огонь, заключалась, возможно, в том, что они были пьяны от вина. Из-за этого они поступили небрежно, беспечно и безбоязненно. В результате они претерпели Божий святой суд.

  И в Ветхом Завете, и в Новом Завете действует один и тот же принцип в отношении того, к чему может привести небрежность в служении Богу и в соприкосновении с божественными вещами. И в случае с Надавом и Авиудом, и в случае с Ананией и Сапфирой результатом была смерть. Это показывает, что если мы касаемся божественных вещей небрежно, то это серьёзно и может привести к смерти. Согласно Новому Завету, эта смерть может быть не физической, а духовной.

  Рассмотрим теперь случай с Надавом и Авиудом более подробно.

I. Урок Надава и Авиуда

  В 10:1-11 мы видим урок Надава и Авиуда. Вероятно, поглощение Надава и Авиуда произошло в конце описанного в 9-й главе дня славы и благословения. То, что случилось с двумя сыновьями Аарона, несомненно, является уроком для нас сегодня.

А. Надав и Авиуд преподнесли чуждый огонь перед Иеговой

  «Надав и Авиуд, сыновья Аарона, взяли каждый свою кадильницу, и вложили в них огонь, и положили на него курение, и преподнесли чуждый огонь перед Иеговой, чего Он не велел им» (ст. 1). Это обозначает природный энтузиазм, природный пыл, природную силу и природные способности, которые человек приносит Богу.

  Надав и Авиуд подверглись суду не потому, что они сделали что-то не для Бога. Они подверглись суду потому, что они действовали в соответствии со своей природной жизнью. Они сделали что-то для Бога, но сделали это природным образом. Возможно, они любили Бога, но они любили Его природным образом.

  Мы должны гореть для Господа и быть горячими, однако наше горячее стремление должно быть не природным, а духовным. Наше природное состояние сменяется духовным благодаря тому, что мы выбираем путь креста. Всё, чем мы являемся в природной жизни, должно быть перечёркнуто крестом. Природный человек уже распят с Христом. В своей христианской жизни и в своём христианском хождении нам нужно осознавать, что наш природный человек распят и должен быть отвергнут. Поскольку природная жизнь уже осуждена, нам тоже следует осуждать её. Нам нужно понимать, что на кресте Бог произвёл суд над нашим природным человеком, поэтому мы не должны ни ценить, ни почитать его.

  Нашему служению в церкви и нашим свидетельствам на собраниях легко быть природными. Если наше говорение на собраниях будет природным, мы будем приносить чуждый, обыденный, огонь и это приведёт к духовной смерти. Всякий раз, когда мы свидетельствуем природным образом, наше существо мертвеет; кроме того, собрание и атмосфера собрания тоже мертвеют.

  Всем нам нужно научиться не касаться Божьих святынь природной жизнью. Правильным должно быть не только то, что мы делаем, но и то, как мы это делаем. Недостаточно просто делать что-то правильное. Мы должны делать правильные вещи правильным образом. Если мы преподносим Богу чуждый огонь, то мы делаем что-то правильное неправильным образом и это приводит к суду смерти.

  Мы являемся природными, и очиститься от этого не так легко. Очень часто мы проявляем природный энтузиазм, природный пыл, природную силу и природные способности. Необходимо, чтобы со всем природным в нас было покончено.

  Наглядным примером работы над природным человеком является жизнь Моисея. Моисей сказал, что «дней наших лет — семьдесят лет» и что «по причине крепости» их может быть восемьдесят лет (Пс. 90:10). В его понимании восемьдесят лет — это конец человеческой жизни. Примечательно, что Бог призвал Моисея, когда тому было восемьдесят лет. Это показывает, что природная жизнь Моисея пришла к концу и всё, что он делал для Бога, он делал в воскресении. В возрасте восьмидесяти лет у Моисея было новое начало, и с той поры он поступал уже не согласно своей природной жизни, а согласно воскрешённому духу.

  Независимо от того, сколько нам лет, всем нам нужно научиться ничего не делать и ничего не говорить при помощи природной силы, природных способностей или природного пыла. Мы должны относиться ко всему природному как к змее, яду.

  Огонь, который преподнесли Надав и Авиуд, был обыденным огнём; это был не огонь с жертвенника. Огонь с жертвенника, соприкасавшийся с приношениями, был святым, а также освящённым. Однако Надав и Авиуд преподнесли не освящённый и освящающий огонь, а обыденный огонь. Этот огонь вышел не от Иеговы, а от человека и не с неба, а от земли; кроме того, он не был основан на заглаживании. Если нет заглаживания, умилостивления, то в отношения между человеком и Богом не может быть принесено умиротворение. Напротив, проблема между человеком и Богом остаётся нерешённой.

  Под влиянием католицизма и протестантизма многие христиане сегодня ведут себя небрежно и беспечно в отношении поклонения Богу и служения Ему. Они не относятся к этому поклонению и служению серьёзно; в результате они используют природную жизнь, что в итоге приводит к духовной смерти.

Б. Вышел огонь от Иеговы и поглотил их, так что они умерли перед Иеговой

  В Лев. 10:2 говорится, что «вышел огонь от Иеговы» и поглотил Надава и Авиуда и «они умерли перед Иеговой». Этот огонь был противоположностью обыденного огня. Он вышел не от человека, а от Бога и не от земли, а с неба. Кроме того, он был предназначен для суда, а не для принятия.

  Огонь в стихе 2 также предназначен для освящения Бога Его служащими, которые приближаются к Нему (Лев. 10:3А). Смерть Надава и Авиуда освятила Бога. Их смерть свидетельствует о том, что Бог является святым, а не обыденным и что мы не должны приносить ничего обыденного этому святому Богу. Смерть Надава и Авиуда учит нас тому, что мы должны чтить Бога как святого Бога. Если мы не будем настроены серьёзно по отношению к Нему, мы подвергнемся суду и Своим судом над нами Он освятит Себя Самого.

  Кроме того, огонь в стихе 2 предназначен для прославления Бога перед Его народом (ст. 3Б). Возможно, в глазах Аарона и народа этот поглощающий огонь был связан только с наказанием и судом, но в глазах Бога этот огонь был связан с Его прославлением.

В. Тела Надава и Авиуда выносят от святилища за стан

  «И Моисей вызвал Мисаила и Элцафана, сыновей Узиила, дяди Аарона, и сказал им: Подойдите; вынесите ваших братьев от святилища за стан. Тогда они подошли и вынесли их в их хитонах за стан, как сказал Моисей» (ст. 4-5). Это означает, что мёртвость несвятости нельзя допускать в сферу Божьей святости и в среду, общение, Божьего народа.

Г. Священники не распускают волосы на своей голове и не разрывают свои одежды в связи с Божьим судом смерти над их родственниками, чтобы им не умереть и чтобы Бог не разгневался на всё общество

  «Моисей сказал Аарону и его сыновьям Элеазару и Ифамару: Не распускайте волосы на ваших головах и не разрывайте ваши одежды, чтобы вам не умереть и чтобы Он не разгневался на всё общество» (ст. 6). Это означает, что даже Божий суд смерти над родственниками не должен восприниматься Божьими служащими как повод пренебрегать порядком в своём подчинении главенству Христа и нарушать совершенство своего поведения; в противном случае они могут претерпеть омертвение в своей духовной жизни и вызвать у Бога недовольство Своим народом.

  Требование в стихе 6 показывает, что мы должны быть серьёзно настроены по отношению к Богу. Мы должны приходить к Нему и касаться Его служения и работы со всей серьёзностью. Даже если наши родственники оказались потеряны в результате Божьего суда смерти, мы должны заботиться не о своих интересах, а об интересах Бога. Если в такой ситуации мы ведём себя так, как будто мы не потерпели никакой утраты, это показывает, что мы находимся под главенством Христа.

Д. Весь дом Израиля плачет о сожжении, которое разжёг Иегова

  В Лев. 10:6В говорится: «А ваши братья, весь дом Израиля, пусть плачут о сожжении, которое разжёг Иегова». Это означает, что всё сообщество Божьего народа должно скорбеть о Божьем суде над несвятостью Божьих служащих.

Е. Священники не отходят от входа в Шатёр Собрания, чтобы им не умереть, ибо на них масло помазания Иеговы

  «И от входа в Шатёр Собрания не отходите, чтобы вам не умереть; ибо на вас масло помазания Иеговы» (ст. 7А). Священники не могли отойти от входа в Шатёр Собрания, даже для того чтобы присутствовать на похоронах, потому что святое масло помазания, прообраз приготовленного Триединого Бога, было на них. Это означает, что Божьи служащие, имеющие на себе Святого Духа Божьего, не должны оставлять своё вхождение в церковную жизнь, чтобы не претерпеть духовное омертвение.

Ж. Священники не пьют вина, когда входят в Шатёр Собрания, чтобы им не умереть, и чтобы делать различие между святым и скверным и между нечистым и чистым, и чтобы учить народ всем постановлениям Иеговы

  «Иегова говорил Аарону и сказал: Не пей вина и крепкого напитка ни ты, ни твои сыновья с тобой, когда входите в Шатёр Собрания, чтобы вам не умереть; пусть это будет вечное постановление во все ваши поколения, и чтобы делать различие между святым и скверным и между нечистым и чистым, и чтобы учить детей Израиля всем постановлениям, которые Иегова изрёк им через Моисея» (ст. 8-11). Это означает, что Божьи служащие, придя в церковную жизнь, не должны пить ничего связанного с мирским наслаждением, плотскими интересами и природным возбуждением, чтобы они не претерпели духовную мёртвость, а могли делать различие между святым и скверным и между чистым и нечистым и были способны учить Божий народ Божьим правилам.

  Если мы внимательно отнесёмся к уроку Надава и Авиуда, мы усвоим очень многое. Тогда мы, несомненно, будем руководствоваться этим уроком, касаясь того, что связано с Богом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках