Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Урок и правила для священников

(2)

  Тексты Писания: Лев. 10:12-20

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели урок для священников. В этом сообщении мы будем говорить о правилах для священников.

II. Правила для священников

  Хотя в день славы, наполненный благословением и наслаждением, Аарона постигло суровое испытание (Лев. 10:1-11), в 10:12 мы видим дальнейшее выражение Божьей милости и благодати. «Моисей сказал Аарону и Элеазару и Ифамару, его оставшимся сыновьям: Возьмите хлебное приношение, оставшееся от огненных приношений Иеговы, и съешьте его бесквасным возле жертвенника; ибо оно святейшее». В этом стихе говорится не о всесожжении, не о жертве за грех и не о жертве за проступок, а о хлебном приношении. Здесь хлебное приношение связано с Божьей милостью и благодатью. В нашем понимании после исправления, полученного в 10:1-11, Аарону и его сыновьям нужна была жертва за грех. Однако Моисей велел им съесть хлебное приношение. Аарону и его сыновьям было дано что-то в пищу. Когда людям в момент нужды дают есть, то это проявление милости.

  Святой огонь, поглотивший Надава и Авиуда, предназначался для суда. Этот суд был произведён не над неверующими, а над Божьими людьми. Согласно 1 Кор. 11:27-32, подобный суд является воспитательным наказанием, милостивым исправлением, а не судом, ведущим к гибели. Божий суд над двумя сыновьями Аарона не стал концом Божьей милости по отношению к Божьему народу. Как показано в Лев. 10:12, здесь Божья милость неразрывно связана с Божьим судом и Божьим исправлением.

А. Аарон и его сыновья ели хлебное приношение, оставшееся от огненных приношений Иеговы, бесквасным на святом месте возле жертвенника как свою долю

  Аарон и его сыновья ели хлебное приношение, оставшееся от огненных приношений Иеговы, бесквасным на святом месте возле жертвенника как свою долю (ст. 12-13). Это означает, что оставшаяся часть Христа в Его человечестве как наше хлебное приношение предназначена для того, чтобы мы, новозаветные священники, наслаждались ей как своей долей. Согласно 2-й главе Левита, лучшую долю хлебного приношения, содержащую ладан, следовало принести Богу как огненное приношение. Остатки хлебного приношения предназначались для священников. Как хлебное приношение, Христос предназначен, во-первых, для Божьего удовлетворения и, во-вторых, для нашего наслаждения и удовлетворения.

  Я ещё раз хочу подчеркнуть, что хлебное приношение в стихах 12 и 13 появляется сразу после воспитательного суда над Надавом и Авиудом и показывает, что Бог милостив. После этого суда смерти Моисей не сказал: «Аарон, ты совершил ошибки, и теперь тебе нужно принести Богу жертву за грех». Моисей не повелел Аарону и его сыновьям принести жертву за грех или всесожжение; вместо этого он велел им есть остатки хлебного приношения. Это показывает, что судящий и исправляющий Бог остаётся милостивым Богом.

  Хлебное приношение, которое было святейшим, следовало есть на святом месте, то есть на том месте, где находится Бог. Это означает, что хлебное приношение нужно было есть в Божьем присутствии. Его также нужно было есть возле креста (жертвенника). Без креста у нас нет положения, позволяющего нам наслаждаться чем-либо от Христа. Кроме того, хлебное приношение следовало есть без греха (бесквасным) как приношение, которое могло быть принято Богом в огне Его святости.

Б. Грудь потрясания из мирных приношений народа и бедро возношения, принесённые Иегове с огненными приношениями тучных частей, должны были есть священники на чистом месте

  Грудь потрясания из мирных приношений народа и бедро возношения, принесённые Иегове с огненными приношениями тучных частей, должны были есть священники на чистом месте (Лев. 10:14-15). Это означает, что мы, новозаветные священники, разделяем с Богом некоторые аспекты Христа как мирного приношения верующих.

  Грудь потрясания обозначает любящую способность Христа в Его воскресении. Христос обладал особой способностью любить Божьей любовью. Его способность любить — это способность не в природной жизни, а в воскресении.

  Бедро возношения обозначает укрепляющую силу Христа в Его вознесении. Бёдра — это самые сильные части нашего физического тела. У них есть не только сила, чтобы стоять, но и сила для укрепления. Сегодня Христос укрепляет нас в Своём вознесении.

  Грудь и бедро следовало есть на чистом месте; это означает чистое состояние без греха или чего-либо отрицательного. Кроме того, их следовало есть как приношение, которое могло быть принято Богом в огне Его святости.

В. Жертву за грех, которая была святейшей и кровь которой не была внесена в святое святых, ели священники в Святилище, чтобы нести беззаконие общества, чтобы совершать заглаживание за них перед Иеговой

  Жертву за грех, которая была святейшей и кровь которой не была внесена в Святое Святых, ели священники в Святилище, чтобы нести беззаконие общества, чтобы совершать заглаживание за них перед Иеговой (Лев. 10:17-18). Это означает, что мы, новозаветные священники, причащаемся Христа как жертвы верующих за грех. Мы причащаемся её в том смысле, что мы разделяем жизнь Христа — жизнь, которая несёт на себе грехи других, — как наше жизненное снабжение, чтобы мы могли нести на себе проблемы Божьего народа. Мы причащаемся этого приношения в церковной жизни, чтобы преподносить верующим Христа как жизнь, которая решает проблему греха, чтобы они решили проблему своих грехов. Цель этой работы — принести умиротворение в отношения верующих с Богом и восстановить их прерванное общение с Богом.

  В стихе 17 говорится о совершении заглаживания за народ. Слово «заглаживание» в Ветхом Завете не означает искупление, которое совершил и завершил Христос. В Ветхом Завете слово «заглаживание» является прообразом, указывающим на искупление Христа.

  Корень еврейского слова «кафaр́», переведённого как «заглаживание», означает «покрывать». Образованное от этого корня существительное переведено в Лев. 16:2, 13-15 как «крышка заглаживания» и обозначает крышку Ковчега Свидетельства. Когда человек приходил, чтобы встретиться с Богом, Десять Заповедей, находившиеся внутри Ковчега в Святом Святых, сразу же изобличали его греховное состояние и показывали, что между этим греховным человеком и праведным Богом существует проблема. Поэтому между этими двумя сторонами не было мира. Однако кровью жертвы за грех кропили на крышку, покрывавшую Ковчег; это означало, что грех пришедшего встретиться с Богом человека был покрыт.

  В ветхозаветные времена Христос ещё не пришёл, однако существовал прообраз, указывавший на Христа. Этим прообразом было животное, приносимое в жертву Богу в качестве жертвы за грех. В день Заглаживания животное закалывали, его пролитую кровь вносили в Святое Святых и кропили ей на крышку Ковчега. Тем самым проблема между Богом и человеком покрывалась, но не разрешалась полностью. Такое покрытие временно удовлетворяло Божье требование. Это и есть заглаживание, умиротворение; что-то совершается для стороны, которая оказалась в долгу, чтобы удовлетворить сторону, которая выдвигает требования, и это приводит к миру между двумя сторонами.

  В Евр. 9:12 ясно говорится об искуплении Христа; там сказано, что «через Свою собственную кровь» Христос «вошёл раз и навсегда в святое святых, обретя вечное искупление». Совершённое и завершённое искупление Христа было обретено, когда Он принёс Свою кровь на небеса и покропил ей там. Именно так Христос обрёл, обеспечил, получил, искупление. Искупление было совершено Христом на кресте, и Христос-Искупитель обрёл это искупление, приняв его из руки искупающего Бога. То, что мы получаем сегодня, — это не просто заглаживание или некое умиротворение, а совершённое и завершённое искупление. Теперь мы наслаждаемся таким искуплением.

  В Лев. 10:17-18 показано, что мы, новозаветные священники, причащаемся Христа как жертвы верующих за грех в том смысле, что мы разделяем жизнь Христа — жизнь, которая несёт на себе грехи других, — как наше жизненное снабжение, чтобы мы могли нести на себе проблемы Божьего народа. Если мы хотим принимать Христа как жертву за грех, мы должны понимать, что, после того как мы съедим такого Христа, мы должны нести на себе проблемы Божьих людей.

  Мы едим не только для того, чтобы насытиться, но и для того, чтобы работать (2 Фес. 3:10). Если мы едим Христа как свою жертву за грех, то есть как приношение, которое совершило за нас искупление и решило проблемы между нами и Богом, то мы должны нести ответственность за то, чтобы решать проблемы Божьих людей.

  Если вам стало известно, что у брата есть проблема с грехом, вам прежде всего нужно нести бремя молитвы за него. Затем, согласно водительству Духа, вы можете пойти и навестить его, причём не с целью осудить его или указать ему на его ошибку, а для того, чтобы с помощью общения привести его в присутствие Господа и в состояние, в котором он будет ощущать милость и благодать Господа. Если вы сможете привести его в Божий свет, то этот свет будет сиять на него и внутри него и он увидит свою греховность, свои ошибки и недостатки.

  Не пытайтесь помочь греховному человеку, изобличая его или открыто указывая на его недостатки. Если вы сделаете это, вы оскорбите его. Каждый грешник старается поддержать свой престиж. Если вы укажете брату на его грех, то он не исповедует его, а будет стараться поддержать свой престиж. Более того, вместо того чтобы привести брата в свет, вы вызовете у него раздражение и создадите проблему.

  Лучший способ помочь греховному брату — это быть человеком, который живёт в общении Господа. Тогда, посещая такого брата, вы принесёте с собой атмосферу общения и вы приведёте его в общение с озаряющим Богом. В этом общении он будет озарён и коснётся Божьей милости и благодати. Милость и благодать божественной жизни смягчат его жёсткое сердце и согреют его холодное сердце. (Поскольку совершение греха делает сердце жёстким и холодным, сердце греховного брата должно быть смягчено и согрето.) В смягчающем и согревающем свете Бога брат увидит свою греховность и исповедует её. Поэтому вам не потребуется говорить об этом. Такая помощь греховному брату осуществляется посредством любви в мудрости.

  Если мы хотим нести на себе проблемы Божьих людей, нам нужно обильно наслаждаться Христом как нашей жертвой за грех. Затем нам нужно много молиться и размышлять и идти к людям в любви и с мудростью, преподнося им Христа как жизнь, которая решает проблему греха, чтобы они решили проблему своих грехов. Если мы будем именно так обращаться с людьми, то мы не нанёсем вреда ни им, ни церкви; напротив, мы сделаем что-то, чтобы понести на себе проблемы Божьих людей.

Г. Из-за своей слабости в связи с божьим судом смерти над Надавом и Авиудом Аарон и его сыновья не имели права есть жертву за грех

  Из-за своей слабости в связи с Божьим судом смерти над Надавом и Авиудом Аарон и его сыновья не имели права есть жертву за грех (Лев. 10:16-17A, Лев. 10:19-20). Это означает, что если мы будем слабыми, принимая Божий суд над служащими, с которыми мы близко и тесно связаны, то мы не сможем причащаться Христа как своей жертвы за грех, принимая Его жизнь, которая решает проблему греха, как своё жизненное снабжение, чтобы преподносить Его верующим как жизнь, которая решает проблему их греха.

  «Потом Моисей тщательно расспрашивал о козле жертвы за грех, но он уже был сожжён. Тогда он разгневался на Элеазара и на Ифамара, оставшихся сыновей Аарона, и сказал: Почему вы не ели жертву за грех на месте святилища?» (ст. 16-17А). Поскольку кровь этой жертвы за грех не была внесена внутрь, в Святилище, они должны были съесть её, как повелел Моисей (Лев. 10:18). Поэтому Моисей упрекнул их за то, что они этого не сделали. Тогда Аарон сказал Моисею: «Вот, сегодня они преподнесли свою жертву за грех и своё всесожжение перед Иеговой, и случилось со мной такое! И если бы я ел сегодня жертву за грех, разве было бы это хорошо в глазах Иеговы?» (ст. 19). С одной стороны, Аарон и его сыновья проявили слабость в связи с Божьим судом смерти; с другой стороны, Аарон должным образом учёл то, что он и его сыновья были печальными и несчастными и, если бы они стали есть жертву за грех при таких обстоятельствах, это было бы неугодно Господу. Аарон сказал Моисею, что, поскольку он был опечален, было бы нехорошо, если бы он ел жертву за грех. «Когда Моисей услышал это, показалось это хорошим в его глазах» (ст. 20). Ответ Аарона удовлетворил Моисея, который представлял Бога, и, судя по всему, Богу это тоже было угодно.

  Этот случай показывает, что в том, что касается данных Богом правил, по Божьей милости допускается поправка с учётом наших обстоятельств. Формально Аарон и его сыновья не подчинились Божьему правилу. Они не подчинились божественному правилу, но они сделали это не из-за непокорности, а из-за того, что они должным образом учли свои обстоятельства.

  Эти стихи также показывают, что наше подчинение Божьим правилам не должно быть безрассудным. Вместо того чтобы поспешно подчиниться божественному правилу, Аарон и его сыновья учли сложившиеся обстоятельства и в результате не стали подчиняться этому правилу формально. На первый взгляд то, что сделали Аарон и его сыновья, противоречило Божьему правилу, но на самом деле они поступили мудро.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках