Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Заключительное слово о приношениях и священстве

  Тексты Писания: Евр. 1:2-3; 2:14; 3:1; 4:14-15; 6:20; 7:22, 25-26; 8:1-2; 9:11-12, 24-28; 10:5-7, 9-10, 19-21; 12:2, 24; 13:21

  Это сообщение, в котором мы сосредоточимся на Послании к евреям как толковании к Левиту, представляет собой заключительное слово ко всем предыдущим сообщениям о приношениях и священстве.

Всеобъемлющий Христос, каким Он показан в Послании к евреям

  В Послании к евреям содержится много указаний на Левит, особенно на приношения и священство. Например, в Левите часто говорится о первосвященнике. В Новом Завете ни одна книга не говорит столько о Христе как Первосвященнике, как Послание к евреям.

  В самом Левите мы не видим, каким великим, превосходным, удивительным, всеобъемлющим и неистощимым является Христос, которого мы приносим как приношения и которым мы наслаждаемся как приношениями. В Левите мы видим, что все приношения служат прообразами Христа, но при этом мы не осознаём и не ощущаем, насколько велик Христос. Никакие слова не способны выразить величие Христа, являющегося всеми приношениями.

  Чтобы получить откровение о всеобъемлемости Христа, нам нужно обратиться к Посланию к евреям. Рассмотрим вкратце аспекты Христа, показанные в этой книге.

Творец, Тот, кто удерживает всё, и Наследник

  В Евр. 1:2-3 говорится, что Христос — это Создатель, Творец, вселенной и что Он также Тот, кто удерживает сотворённую Им вселенную. Кроме того, Бог назначил Христа Наследником всего во вселенной.

Блеск Божьей славы и отпечаток Божьей сущности

  В стихе 3 мы видим, что Христос — это блеск Божьей славы и отпечаток Божьей сущности. Блеск Божьей славы подобен сиянию или яркости солнечного света. Христос — это сияние славы Отца, её яркость. Отпечаток Божьей сущности подобен оттиску печати. Христос-Сын — это выражение того, чем является Бог Отец.

Тот, кто уничтожил дьявола

  «Поскольку дети разделили кровь и плоть, то Он и Сам подобным образом причастился того же, чтобы через смерть уничтожить того, кто имеет могущество смерти, то есть дьявола» (2:14). Удивительный Христос, Создатель вселенной, причастился крови и плоти, чтобы уничтожить дьявола, превратить его в ничто. Когда наступила полнота времени, Сын Божий пришёл и стал плотью (Ин. 1:14; Рим. 8:3), родившись от девы (Гал. 4:4), чтобы уничтожить дьявола в человеческой плоти посредством Своей смерти на кресте.

Апостол и Первосвященник

  В Евр. 3:1 мы видим, что Христос является Апостолом и Первосвященником нашего исповедания. Как Апостол, Христос — это Тот, кто был послан к нам от Бога и с Богом. Как Первосвященник, Христос — это Тот, кто возвратился к Богу от нас и с нами. Будучи Апостолом, Христос пришёл к нам с Богом и поделился Богом с нами, чтобы мы причастились Его божественной жизни, природы и полноты. Будучи Первосвященником, Христос ушёл к Богу с нами и представил нас Богу, чтобы полностью взять на Себя заботу о нас и о всём нашем деле. Поэтому в 4:14-15 говорится: «Итак, имея великого Первосвященника, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего, будем удерживать исповедание. Ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нашим слабостям, а такого, который был искушён во всех отношениях подобно нам, но без греха». Будучи таким Первосвященником, Христос приносит нас в присутствие Бога и заботится обо всех наших нуждах.

Предшественник

  В Евр. 6:20 показано, что Христос — это наш Предшественник. Будучи Предшественником, Господь Иисус первым прошёл бушующее море и вошёл в небесную гавань, «внутрь за завесу» (ст. 19), чтобы стать для нас Первосвященником согласно чину Мелхиседека, по чину священства, которое осуществляется и в человечестве, и в божественности. Как Предшественник, Он проложил путь к славе.

Поручительство лучшего завета

  «Постольку стал Иисус и поручительством лучшего завета» (7:22). В этом стихе говорится, что Христос — это поручительство лучшего завета. Христос является поручительством лучшего завета на основании того, что Он живой и постоянный Первосвященник. Слово «поручительство» здесь означает, что Христос дал Себя в качестве залога для нового завета и для всех нас. Он поручитель, гарантия того, что Он сделает всё необходимое для исполнения нового завета.

Первосвященник, который может спасать нас до конца

  «Поэтому и может Он до конца спасать тех, кто приступает через Него к Богу, так как Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, чуждый коварства, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший выше небес» (7:25-26). Пройдя через небеса (Евр. 4:14) и даже став выше небес (7:26), Господь Иисус всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас. Христос как наш Первосвященник берётся за наше дело, ходатайствуя за нас. Он предстаёт перед Богом от нашего имени и молит за нас, чтобы мы были спасены и полностью приведены в Божий вечный замысел.

Служитель на небесах

  «Мы имеем такого Первосвященника, который сел по правую руку от престола Величия на небесах; Он Служитель святилищ — скинии истинной, которую установил Господь, не человек» (8:1-2). Небесный Христос служит в скинии, которую установил Господь, а не человек. Эта скиния, это Святилище, находится на третьем небе, на котором находится небесное Святое Святых. Будучи служителем истинной (небесной) скинии, Христос раздаёт небо (небо — это не только место, но и состояние жизни) в нас, чтобы мы могли жить на земле небесной жизнью, как и Он жил небесной жизнью, когда был здесь.

Тот, кто вошёл в Святое Святых на небесах и обрёл вечное искупление

  «Христос, придя как Первосвященник появившихся благ, через бол́ьшую и более совершенную скинию, не рукотворную, то есть не этого творения, и не через кровь козлов и тельцов, а через Свою собственную кровь вошёл раз и навсегда в Святое Святых, обретя вечное искупление» (9:11-12). Поскольку Христос как Агнец Божий унёс грех мира (Ин. 1:29), принеся Себя раз и навсегда на кресте в жертву за грехи (Евр. 9:14; 10:12), Его кровь, которой Он покропил в небесной скинии, совершила для нас вечное искупление. Тем самым Христос обрёл вечное искупление. Покропив Своей кровью на небесах перед Богом, Христос обрёл, получил, для нас вечное искупление.

Тот, кто является перед Богом за нас

  Христос явился первый раз, чтобы унести наш грех и наши грехи, и Он явится второй раз отдельно от греха (Евр. 9:24-28). В Евр. 9:24 говорится, что теперь Христос является «перед лицом Божьим за нас». Он был «явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя» (ст. 26Б). Отсюда видно, что Христос — это жертва за грех. Далее, в стихе 28, говорится, что Он был один раз «принесён, чтобы понести грехи многих». Отсюда видно, что Христос — это также жертва за проступок.

Тот, кто заменил Собой ветхозаветные приношения

  В Евр. 10:5-10 говорится, что, когда пришёл Христос, Бог уже не желал животных жертв и не находил в них отрады, они перестали интересовать Его (ст. 6, 8). Приход Христа упразднил левитские приношения. Но значение всех этих приношений по-прежнему связано с Христом.

  Бог приготовил Христу, воплощённому Богочеловеку, человеческое тело (ст. 5), чтобы Он мог заменить Собой все ветхозаветные приношения. Заменив Собой приношения первого завета, Христос исполнил Божью волю (ст. 7, 9), устранив первое, то есть приношения Ветхого Завета, и установив второе, то есть Себя в качестве действительности всех этих приношений.

  В Левите мы видим первую категорию приношений. Будучи заменой этих приношений, Христос является второй категорией приношений. Именно Он теперь является всесожжением, хлебным приношением, мирным приношением, жертвой за грех и жертвой за проступок. Он также является потрясанием, возношением, приношением посвящения, добровольным приношением и приношением в благодарение. Поэтому Бог уже не находит отрады в жертвах первого завета. Сегодня Бог находит отраду в единственной личности — Иисусе Христе. Этот всеобъемлющий Христос является всеми приношениями.

Христос навеки причитается нам

  Все аспекты Христа, показанные в Послании к евреям, неистощимы. Он Творец, Он Тот, кто удерживает всё, Наследник, Тот, кто уничтожил дьявола, Апостол, Первосвященник, Предшественник, Поручительство, небесный Служитель, Тот, кто является за нас перед Богом, и Тот, кто заменил Собой все ветхозаветные приношения. Христос — это действительность всего положительного (Кол. 2:16-17), включая нас с вами (Флп. 1:21; Гал. 2:20).

  Такой удивительный Христос навеки причитается нам. Другими словами, всеобъемлющий Христос является нашей вечной долей для нашего наслаждения. Мы не только приносим Христа Богу; принося Его Богу, мы также наслаждаемся Им. Таким образом, мы наслаждаемся Христом с Богом, поскольку мы и Бог едим вместе, мы едим вместе Христа в общении. Такое наслаждение чудесно, и человеческих слов недостаточно, чтобы описать его в полной мере.

Христос — это дар, который мы получили от Бога

  Христос — это дар Бога нам. «Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына» (Ин. 3:16). В приношениях Христос также является даром, который мы приносим Богу. (Слову «приношение» в Лев. 1:2 соответствует еврейское слово «корбан́», что значит «подарок» или «дар».) Может ли быть больший дар, чем Христос? Христос — это поистине величайший дар!

  Мы наслаждаемся Христом как Божьим даром в церковном «магазине подарков». Каждая поместная церковь — это «магазин подарков», в котором выставлен Христос. У этого уникального подарка есть тысячи аспектов. Как бриллиант имеет много граней, так и у Христа великое множество граней. Одна грань показывает Его как Отца, другая грань показывает Его как Сына.

  Наслаждение всеми аспектами и гранями Христа предназначено для нашего поклонения Богу; кроме того, оно предназначено для того, чтобы мы имели общение с Ним и друг с другом, а также для того, чтобы мы могли есть в своей повседневной жизни. Поклонение, произведённое руками человека, является мерзостью в глазах Бога. Истинное поклонение состоит в том, чтобы преподносить Богу Христа в качества подарка, дара, а затем наслаждаться этим даром вместе с Богом. Таким образом, Христос предназначен для Бога, а также для нас. В нашем поклонении мы можем сказать: «Отец, я приношу Тебе Твоего Сына в качестве подарка для Твоего наслаждения». Когда мы сделаем это, Отец ответит: «Часть этого дара предназначена для твоего наслаждения, а также для наслаждения всех твоих братьев и сестёр».

Центральная мысль Левита

  Центральная мысль Левита заключается в том, что вселенский, всеобъемлющий и неистощимый Христос является всем для Бога и Божьих людей. Сегодня можно говорить о наслаждении Христом, но однажды всё будет возглавлено в Христе (Эф. 1:10). Тогда Христос будет всем для Бога и для человека. Наслаждение этой единственной личностью будет уникальным празднованием во вселенной. У этого удивительного Христа тысячи аспектов, титулов и имён, и все они предназначены для нашего наслаждения.

Неистощимый Христос является животворящим Духом, который обитает в нас

  В Евр. 13:21 говорится, что Бог совершенствует нас во всяком добром деле для исполнения Его воли, делая в нас благоугодное в Его глазах через Иисуса Христа. Этот стих показывает, что великий, удивительный и неистощимый Христос теперь находится в нас. Этот Христос в нас является животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Поскольку Он является Духом внутри нас, Он очень доступен и Его очень легко переживать. Если мы просто немного помолимся, наша молитва приведёт нас в дух и мы коснёмся этого Христа и будем наслаждаться Им. Он неистощим, но при этом Он так доступен. В то время как мы будем наслаждаться Им во всех перечисленных выше аспектах, Он будет приводить нас в переживание Его человечества, Его божественности, Его смерти, Его воскресения и Его вознесения и мы будем расти в Нём во всех этих аспектах.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках