Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Посвящение Аарона и его сыновей

(1)

  Тексты Писания: Лев. 8:1-21

  В этом сообщении мы начнём рассматривать посвящение Аарона и его сыновей.

  Еврейское слово, переведённое как «посвятить» (Исх. 28:41; 29:9, 33, 35), означает «наполнить руки». В результате посвящения Аарона для получения святого положения первосвященника его пустые руки были наполнены (Лев. 8:25-28).

  Слово «посвящение» иногда переводится как «назначение». Посвящение происходит с нашей стороны; мы посвящаем себя Богу. Назначение происходит со стороны Бога; Он назначает нас.

  В результате моего изучения Исхода и Левита я убедился, что в случае с Аароном и его сыновьями посвящение для служения священниками означало наполнение их пустых рук. Аарон и его сыновья предстали перед Моисеем у входа в Шатёр Собрания с пустыми руками. Но когда они были посвящены, их пустые руки наполнились прообразом Христа в различных аспектах.

  В первых семи главах Левита описываются пять категорий приношений: всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертва за грех и жертва за проступок. Затем даются пять разных законов о применении пяти разных приношений. Результатом применения этих приношений является мир. Мир — это совокупность всего, чем Христос является для нас с Богом. Благодаря искуплению Христа мы наслаждаемся Христом как совокупностью приношений, и этой совокупностью является мир, подразумевающий также покой, наслаждение и удовлетворение.

  После повествования о приношениях в Левите описывается посвящение священства. Это показывает, что приношения в главах с 1-й по 7-ю предназначены для посвящения, или назначения, священников.

  Согласно духовному значению этой книги мы все являемся священниками. Мы были рождены заново, возрождены, чтобы быть священниками (Отк. 1:6; 5:10). Если мы возрождены, то мы настоящие священники. Однако нам нужен день посвящения, в который мы отдадим себя Богу и скажем: «Господь, я Твой, потому что Ты купил меня. Ты искупил меня Своей кровью, и Ты возродил меня. Теперь, когда я имею Твою жизнь и наслаждаюсь Твоим искуплением, я хочу принести себя Тебе. Я отдаю себя Тебе, чтобы служить Тебе как Твой слуга, даже как Твой раб». Бог сразу же примет наше приношение и назначит нас Своими служащими, Своими священниками. Таким образом, посвящение происходит с нашей стороны, а назначение — со стороны Бога.

  Левит — это книга не для обычных людей; Левит — это книга для священников. Поскольку мы были освящены и отделены от обычных людей, мы перестали быть обыденными. Мы особые люди — мы священники. Все приношения указывают на Христа, и всё, чем Христос является для нас и что Он делает для нас, направлено на то, чтобы сделать нас по составу священниками. Это составление и есть божественное назначение.

  Бог делает нас по составу другими, не такими, какими мы являемся по своему природному рождению. Когда мы родились в первый раз, то есть при нашем изначальном рождении, мы были сделаны по составу грешниками (Рим. 5:19). Независимо от своей принадлежности к тому или иному классу общества и независимо от своего социального положения все люди были сделаны по составу грешниками. Все являются грешниками от рождения. Но в результате второго рождения мы, те, кто уверовал в Христа, были сделаны по составу священниками. Теперь, чтобы наше священство приобрело официальный статус, необходимо наше посвящение и Божье назначение.

  Рассмотрим подробности, связанные с посвящением Аарона и его сыновей.

I. У входа в Шатёр Собрания

  Посвящение Аарона и его сыновей происходило у входа в Шатёр Собрания (Лев. 8:3-4). Это означает, что наше посвящение в священство — это не только посвящение перед Богом, но и посвящение для церковой жизни.

  Мне нравится это выражение — «у входа в Шатёр Собрания». В 8-й главе Левита Шатёр Собрания обозначает церковную жизнь. Мы являемся Божьими священниками в церкви и для церкви.

II. Моисей подвёл Аарона и его сыновей и омыл их водой

  «И подвёл Моисей Аарона и его сыновей и омыл их водой» (ст. 6). Это означает, что для посвящения в священство мы должны быть омыты Духом (1 Кор. 6:11).

  Здесь Моисей в определённом смысле обозначает Христа, а вода — это прообраз Святого Духа. Христос омывает нас Святым Духом. Чтобы участвовать в священстве, под которым понимается как священническое служение, так и сообщество людей, являющихся священниками, нам нужно быть омытыми Духом. Поэтому в 1 Кор. 6:11 говорится, что мы были омыты, очищены, Духом.

III. Моисей одел Аарона в одежды первосвященника

  В Лев. 8:7-9 Моисей одел Аарона в одежды первосвященника. «И надел он на него хитон, и опоясал его поясом, и одел его в ризу, и надел на него эфод, и опоясал его искусно сотканной лентой эфода, и привязал ей эфод к нему. И возложил он на него нагрудник, а в нагрудник вложил Урим и Туммим. И возложил он кидар на его голову, а на кидар, на его переднюю сторону, возложил золотую пластинку, святой венец». Это означает, что Христос как наш Первосвященник украшен всеми превосходными достоинствами Его божественных и человеческих качеств и добродетелей. Эти качества и добродетели являются одеждой Христа. (См. сообщения Жизнеизучения по 28-й главе Исхода.)

IV. Моисей одел сыновей Аарона в священнические одежды

  «И подвёл Моисей сыновей Аарона, и одел их в хитоны, и опоясал их поясами, и повязал им высокие шапки, как повелел Иегова Моисею» (ст. 13). То, что Моисей одел сыновей Аарона в священнические одежды, означает, что новозаветные священники украшены всеми качествами и добродетелями Христа.

  В Новом Завете одежда указывает на внешнее выражение (Мф. 21:7; Ин. 13:4). Нашим внешним выражением должно быть выражение божественных качеств Христа. Эти качества включают в себя божественную любовь, доброту и святость. Божественные качества Христа выражаются в человеческой жизни в виде добродетелей. Иначе говоря, божественные качества становятся человеческими добродетелями, а человеческие добродетели являются выражением божественных качеств. Божественные качества и человеческие добродетели не просто объединяются и соединяются друг с другом — они сливаются друг с другом. Например, как человек, Христос имел человеческую любовь, но эта человеческая любовь была слита с божественной любовью. В человечестве Христа то, чем является Бог (масло), было слито, смешано, с тем, чем является Христос (тонкая мука). Так Божья природа была включена в выражение человечества Христа. Поскольку в Христе божественные качества были слиты с человеческими добродетелями, Его любовь, доброта и милость совершенно необычайные. Божественная любовь, доброта и милость были слиты в Нём с человеческой любовью, добротой и милостью.

  Это слияние божественных качеств и человеческих добродетелей стало нашей одеждой, потому что все мы, кто были крещены в Христа, в Христа облеклись (Гал. 3:27). Мы облекаемся в Христа как в одежду. Христос, в которого мы облеклись, является нашей священнической одеждой. Кем бы мы ни были: мужем или женой, родителем или ребёнком, учителем или учеником, — теперь мы должны носить свою священническую одежду, то есть одежду, которая является выражением божественных качеств Христа, слитых с Его человеческими добродетелями. Нам нужно надевать эту одежду, особенно когда мы выходим благовествовать грешникам. Выражение Христа должно быть нашей униформой. Встречаясь с другими людьми, мы должны затрагивать их выражением Христа, того Христа, в которого мы облеклись. Тогда в нашем благовествовании будет сила и власть.

  Когда Бог назначил нас служить Ему священниками, Он облёк нас в Христа. В какой-то момент вы посвящаете себя Господу, чтобы быть священником, и сразу же Бог, Христос и Святой Дух украшают вас. Иногда служители Господа работают вместе с Триединым Богом, украшая святых Христом. Я маленький служитель Бога, работающий вместе с Ним, чтобы украсить вас Христом, помочь вам сменить униформу и вместо униформы вашей природной жизни, культуры и национальности надеть униформу Христа. Различные культурные униформы разделяют, но единственная униформа Христа делает нас едиными.

V. Моисей помазал скинию, жертвенник и умывальник со всеми их принадлежностями, чтобы освятить их

  «И взял Моисей масло помазания, и помазал скинию и всё, что в ней, и освятил это. И покропил он частью его на жертвенник семь раз и помазал жертвенник, и все его сосуды, и умывальник, и его основание, чтобы освятить их» (Лев. 8:10-11). Это означает, что Христос и церковь, а также крест и омовение Духа связаны с новозаветным священством для освящения священников.

  В Библии скиния является прообразом индивидуального Христа (Ин. 1:14), а также прообразом церкви как Божьего жилища. В 8-й главе Левита скиния обозначает не столько Христа, сколько церковь. Моисей помазал священников, и он также помазал скинию. Помазание скинии обозначает помазание церкви, в которой мы, новозаветные священники, служим Богу.

  В древние времена священники и скиния представляли собой нечто отдельное друг от друга. Сегодня священники и церковь едины и неотделимы друг от друга. Мы, священники, — это церковь, а церковь — это мы. Поэтому сегодня священники и церковь являются для нас не чем-то отдельным друг от друга, а единым целым. Поскольку мы и церковь едины, то, если помазаны мы, церковь тоже помазана. Точно так же, если церковь помазана, мы тоже помазаны.

  Под жертвенником в стихе 11 понимается жертвенник всесожжения на внешнем дворе. Все приношения приносились на этом жертвеннике. Умывальник представлял собой ёмкость, в которой священники омывали свои руки и ноги. Жертвенник обозначает крест, а умывальник обозначает Святого Духа как омывающего Духа. В омывающем Духе содержится омывающая вода жизни. Церковь, крест и омовение Духа являются обеспечением для нашего практического посвящения как сегодняшних священников.

  Церковь, крест и омовение Духа связаны с освящением. Раньше мы были обыденными, то есть мы ничем не отличались от своих родственников, соседей, одноклассников и коллег. Но теперь, после того как мы посвятили себя и были назначены Божьими священниками, мы являемся освящёнными людьми. Освятить — значит отделить, сделать особым, сделать святым. Мы должны быть группой людей, которые являются не только чистыми и беспримесными, но и отделёнными, особыми и святыми. Мы должны очень сильно отличаться от обычных людей. Это не означает, однако, что мы должны носить какую-то странную одежду, чтобы показать, что мы освящены. Мы должны носить обычную одежду, но в этой обычной одежде должно присутствовать посвящение.

  Независимо от нашего происхождения мы все должны быть освящены, потому что мы посвятили себя Богу и Он назначил нас. Разве глубоко внутри себя вы не ощущаете, что вы были назначены? Когда-то, может быть не очень давно, вы помолились: «Господь, я полностью отдаю себя Тебе». Если вы помолились такой молитвой, вы посвятили себя Господу. Бог принял ваше посвящение и назначил вас, наполнив ваши пустые руки Христом. На Божье назначение указывает слово «освятить».

  Божье назначение связано с освящением. Поскольку Бог освятил нас, мы уже не обычные люди.

  Помазание приносит в священников и в церковную жизнь Триединого Бога, слитого с человечеством. Это помазание включает в себя человеческое житие Христа, Его смерть на кресте и Его воскресение. Согласно 30-й главе Исхода, масло помазания представляет собой масть, состоящую из масла, прообраза Духа, в состав которого были добавлены четыре благовония, обозначающие человечество (прообразом которого служит число четыре), человеческое житие, смерть на кресте и воскресение. Когда мы помазываемся как священники и как церковь, мы помазываемся Триединым Богом, в состав которого было добавлено человечество Христа, Его человеческое житие, смерть и воскресение. Это помазание священников и скинии также включает в себя жертву за грех (Лев. 8:14-17) и всесожжение (Лев. 8:18-21). Все элементы масла помазания, составного Духа, с жертвой за грех и всесожжением должны быть внедрены в состав нашего существа. Тогда мы будем настоящими священниками Богу, причём не посредством того, что мы собой представляем в результате своего природного рождения, а посредством Триединого Бога, в состав которого вошли человечество Христа, Его человеческое житие, смерть, воскресение и вознесение.

VI. Моисей помазал Аарона, чтобы освятить его

  В Лев. 8:12 говорится, что Моисей «вылил… масла помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить его». Это означает, что Христос как наш Первосвященник был помазан Богом для Его освящения.

VII. Бык в качестве жертвы за грех для посвящения священства

  В стихах Лев. 8:14-17 говорится о быке жертвы за грех для посвящения священства. Это приношение обозначает более сильного и обильного Христа как нашу жертву за грех, чтобы мы вступили в своё новозаветное священство. (Относительно подробностей см. сообщения Жизнеизучения по 29-й главе Исхода.)

  Жертва за грех решает проблему нашего природного человека, нашей плоти, обитающего в нас одушевлённого греха, Сатаны, мира, который держится на Сатане, и борьбы за власть. Если мы хотим быть новозаветными священниками, необходимо, чтобы Христос как жертва за грех покончил со всем этим. Когда Христос был распят как наша жертва за грех, Он решил проблему природного человека, плоти, обитающего в нас греха, Сатаны, мира и борьбы за власть. Когда мы получаем божественное назначение, такая жертва за грех применяется к нам, чтобы мы были сильными священниками, служащими Богу.

VIII. Баран в качестве всесожжения для посвящения священства

  В стихах Лев. 8:18-21 говорится о баране всесожжения для посвящения священства. Это всесожжение, также включённое в процедуру назначения Богом священников, обозначает сильного Христа как наше всесожжение для нашего вступления в новозаветное священство. Всесожжение напоминает нам о том, что мы, служащие, должны быть абсолютно преданными Богу. Поскольку мы не абсолютно преданы Богу, нам нужно принимать Христа как своё всесожжение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках