Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Закон о мирном приношении

  Тексты Писания: Лев. 7:11-38

  Закон о мирном приношении — это длинный закон о наслаждении Христом. Ни один христианин никогда не подумал бы, что наслаждение Христом требует соблюдения стольких правил. И в Ветхом, и в Новом Заветах содержатся предостережения в отношении ненадлежащего, или беззаконного, наслаждения Христом. В 1 Кор. 11:17 говорится, что мы можем сходиться не на лучшее, а на худшее. В стихе 27 говорится: «Кто будет есть хлеб или пить чашу Господнюю недостойно, тот будет виновен перед телом и кровью Господа». В стихе 29 говорится о том, кто «ест и пьёт суд самому себе, если не распознаёт тела». Здесь мы видим, что слово, сказанное в Новом Завете, ещё серьёзнее, чем слово в Ветхом Завете.

  Рассмотрим теперь ряд положений, связанных с законом о мирном приношении.

I. Мирное приношение в благодарение приносят с хлебным приношением — бесквасными лепёшками, смешанными с маслом, бесквасными коржами, помазанными маслом, и пропитанными лепёшками из тонкой муки, смешанными с маслом

  Первым видом мирного приношения является мирное приношение в благодарение. Из всех видов мирных приношений это мирное приношение является самым слабым. В Лев. 7:12 об этой разновидности мирного приношения говорится: «Если кто-нибудь преподносит её в благодарение, то пусть он преподносит с жертвой благодарения бесквасные лепёшки, смешанные с маслом, и бесквасные коржи, помазанные маслом, и пропитанные лепёшки из тонкой муки, смешанные с маслом». Это означает, что Христос, будь то слитый с Духом Христос без греха, или помазанный Духом Христос без греха, или тонкий Христос, пропитанный Духом, будучи хлебным приношением в нашем наслаждении Им в Его поведении, является для нас в нашем благодарении Бога мирным приношением как Тот, кто был распят и пролил Свою кровь на кресте (Кол. 1:20).

II. С мирным приношением в благодарение приносят лепёшки из заквашенного хлеба

  «С лепёшками из заквашенного хлеба пусть он преподносит своё приношение с жертвой своих мирных приношений в благодарение» (ст. 13). Это означает, что в приносящем, хотя он и наслаждается Христом как Тем, в ком нет греха, всё ещё есть грех.

  Мирное приношение в благодарение является самой слабой разновидностью мирного приношения, потому что оно содержит закваску. Это показывает, что в приносящем всё ещё есть грех и потому он находится в слабом состоянии.

III. Приносящий преподносит от хлебного приношения одно из каждого приношения в возношение Иегове, и оно предназначено для священника, который приносит мирное приношение

  «И пусть он преподнесёт от него одно из каждого приношения в возношение Иегове; пусть оно принадлежит священнику, кропящему кровью мирных приношений» (ст. 14). Это означает две вещи. Во-первых, это означает, что Христос как хлебное приношение во всех Его аспектах приносится Богу как Христос в вознесении (поскольку возношение — это прообраз Христа в вознесении). Во-вторых, это означает, что причащаться такого Христа и наслаждаться Им как пищей может тот, кто преподносит Христа как мирное приношение. Когда мы преподносим вознесённого Христа другим, мы причащаемся того Христа, которого мы преподносим.

IV. Плоть жертвы мирного приношения в благодарение едят в день её приношения и никакую её часть не оставляют до утра

  «Плоть жертвы его мирных приношений в благодарение пусть едят в день её приношения; пусть он ничего не оставляет от неё до утра» (ст. 15). Это означает, что поддерживающая сила этой разновидности приношения довольно мала, что им нужно полностью насладиться в тот день, когда оно приносится, и что наше переживание Христа и наслаждение Христом в этом аспекте должны быть свежими каждый день.

  Мы испытываем благодарность к Богу и приносим Ему мирное приношение. Это приношение, принося которое мы наслаждаемся Христом в Божьем присутствии. Однако мирное приношение в благодарение является более слабым приношением, и наслаждение им нельзя перенести на другой день. Силы этого приношения хватает ненадолго.

V. Жертву приношения в качестве обета или добровольного приношения едят в день приношения, а на следующий день — оставшееся от неё

  «А если жертва его приношения — обет или добровольное приношение, пусть едят её в день, когда он преподносит свою жертву, и на следующий день пусть едят оставшееся от неё» (ст. 16). Это означает, что поддерживающая сила мирного приношения в качестве обета или добровольного приношения сильнее, чем поддерживающая сила мирного приношения в благодарение, которое следовало есть в день приношения, и что наше более сильное наслаждение Христом может длиться дольше. Если наше приношение сильнее, наше наслаждение этим приношением длится дольше.

VI. Плоть этого приношения, съеденная на третий день, не принимается и считается мерзостью, а человек, который ест от неё, осуждается

  «Если хоть что-нибудь от плоти жертвы его мирных приношений будут есть на третий день, то она не будет принята и не будет зачтена преподносящему её; она будет мерзостью, и человек, который будет есть от неё, понесёт своё беззаконие» (ст. 18). Это означает, что если наше наслаждение Христом стало старым, то это неугодно Богу и неправильно по отношению к Нему. Беззаконное наслаждение Христом мерзко для Бога. Поэтому в 11-й главе Первого послания к коринфянам Павел предостерегает нас, чтобы, приходя на собрание Господней трапезы, мы были осторожны.

VII. Плоть этого приношения, которая касалась чего-нибудь нечистого, нельзя есть, её следует сжечь на огне

  «Плоть, которая коснётся чего-нибудь нечистого, пусть не едят; пусть она будет сожжена на огне» (ст. 19А). Это означает, что мы должны хранить своё наслаждение Христом как нашим миром от всякой нечистоты.

VIII. Плоть мирного приношения, которая не касалась ничего нечистого, можно есть тому, кто чист

  «А другая плоть — всякий, кто чист, может есть такую плоть» (ст. 19Б). Это означает, что мы должны хранить своё наслаждение Христом как нашим миром от всякой нечистоты, а также что Христа может есть только чистый человек.

IX. Нечистый человек, который ест плоть мирных приношений, принадлежащих Иегове, будет отсечён от своего народа

  «А человек, который будет есть плоть жертвы мирных приношений, которые принадлежат Иегове, а его нечистота будет на нём, — этот человек будет отсечён от своего народа. И когда кто-нибудь прикоснётся к чему-нибудь нечистому — к нечистоте человека, или к нечистому зверю, или к любой нечистой мерзости — и будет есть от плоти жертвы мирных приношений, которые принадлежат Иегове, — этот человек будет отсечён от своего народа» (ст. 20-21). Это означает, что нечистый человек, который причащается Христа как своего мира — например, на Господней трапезе (1 Кор. 10:16-17), должен быть устранён из общения наслаждения Христом (ср. 1 Кор. 5:13Б). Нечистый человек — это греховный человек. Такой человек должен быть удалён из общения на Господней трапезе.

X. Сыновья Израиля не должны есть никакого тука вола, и овцы, и козы

  «Никакого тука вола, и овцы, и козы не ешьте» (Лев. 7:23). Это означает, что в своей повседневной жизни сыновья Израиля должны были заботиться о Божьей пище, на которую указывают тук вола, овцы и козы, чей тук обозначает нежную, тонкую и превосходную часть личности Христа.

  Это очень важный вопрос. Когда мы, священники, едим, мы должны заботиться о Божьей пище и не должны есть тук, который является Божьей долей. Когда мы осуществляем своё священническое служение, мы служим Богу и мы должны заботиться не о своём, а о Божьем. Тук, лучшую долю приношений, нельзя было есть священникам; его следовало приносить Богу для Его удовлетворения.

XI. Сыновьям Израиля нельзя есть тук животного из скота, умершего своей смертью или растерзанного зверями, но его можно использовать для другого дела

  «Тук умершего животного и тук животного, растерзанного зверями, можно использовать для всякого другого дела, но ни в коем случае не ешьте его» (ст. 24). Это означает, что грязь смерти портит подразумеваемое здесь Божье наслаждение Христом. Бог ненавидит смерть и не хочет смотреть на что-либо связанное с ней.

XII. Всякий, кто ест тук огненного приношения, преподнесённого Иегове, будет отсечён от своего народа

  «Всякий, кто будет есть тук зверя, от которого преподносят огненное приношение Иегове, — человек, который будет есть его, будет отсечён от своего народа» (ст. 25). Это означает, что мы, те, кто наслаждается Христом как своим приношением Богу, должны оставлять превосходную часть личности Христа для Бога; в противном случае мы будем устранены из общения наслаждения Христом. Это общение наслаждения Христом указывает на Господнюю трапезу. На Господней трапезе мы переживаем общение наслаждения Христом.

XIII. Сыновья Израиля не едят никакой крови — ни птицы, ни зверя

  «И никакой крови не ешьте во всех ваших жилищах — ни птицы, ни зверя» (ст. 26). Это означает, что для своего искупления мы должны принимать только кровь Иисуса (Ин. 6:53-56; Евр. 9:12).

XIV. Всякий человек, который ест какую-нибудь кровь, будет отсечён от своего народа

  «Всякий человек, который будет есть какую-нибудь кровь, — этот человек будет отсечён от своего народа» (ст. 27). Это означает, что всякий, кто считает кровь Христа чем-то обыденным, будет устранён из общения наслаждения Христом. Мы должны считать кровь Христа особой, исключительной и драгоценной. Если мы едим другую кровь, мы делаем кровь Иисуса чем-то обыденным. Это — грех.

XV. Тот, кто преподносит мирное приношение, должен принести части своего приношения в огненные приношения Иеговы, тук сжигается Богу на жертвеннике, а грудь как потрясание перед Иеговой отдаётся Аарону и его сыновьям

  «Тот, кто преподносит жертву своих мирных приношений Иегове, пусть приносит своё приношение Иегове из жертвы своих мирных приношений. Его руки пусть принесут огненные приношения Иеговы; тук с грудью пусть он принесёт, чтобы грудь была потрясаема как потрясание перед Иеговой. И пусть священник сожжёт тук на жертвеннике, а грудь пусть будет Аарону и его сыновьям» (ст. 29-31). Это означает, что мы, те, кто принимает Христа как своё мирное приношение, должны приносить превосходную часть Христа (тук) Богу для Его удовлетворения, а любящая часть Христа (грудь) в воскресении предназначена для наслаждения служащих.

  Потрясание указывает на Христа в Его воскресении. Лучшая часть мирного приношения предназначена для Бога; она сжигается на огне и отдаётся Богу. Любящая часть, грудь, дана нам, служащим, как наша доля для нашего наслаждения.

XVI. Правое бедро мирного приношения даётся священнику в возношение

  «И правое бедро отдайте священнику в возношение из жертв ваших мирных приношений. Кто из сыновей Аарона преподносит кровь мирных приношений и тук, тому пусть будет в долю правое бедро» (ст. 32-33). Это означает, что сильная часть Христа (правое бедро) в Его вознесении даётся служащему в качестве его доли для его наслаждения.

  В стихах 29-33 показано, что лучшая часть, тук, отдаётся Богу, а любящая часть, грудь, а также сильная часть, правое бедро, отдаются служащим. Чем больше мы будем преподносить Христа другим как мирное приношение и чем больше мы будем приносить Христа Богу как мирное приношение, тем больше будет у нас любящей способности и укрепляющей силы Христа. Так мы становимся более сильными и более любящими.

XVII. Иегова взял грудь потрясания и бедро возношения у детей Израиля из жертв их мирных приношений и отдал их священникам в вечное постановление

  «Грудь потрясания и бедро возношения Я взял у детей Израиля из жертв их мирных приношений и отдал их Аарону, священнику, и его сыновьям в вечное постановление, которое должно соблюдаться детьми Израиля» (ст. 34). Это означает, что в нашем наслаждении Христом как мирным приношением Бог дал нам, новозаветным священникам, любящую способность и укрепляющую силу Христа как нашу вечную долю для нашего наслаждения в служении Богу.

XVIII. Это — доля помазания Аарона и его сыновей из огненных приношений Иеговы в день, когда он представил их, чтобы они служили Иегове священниками

  «Это — доля помазания Аарона и доля помазания его сыновей из огненных приношений Иеговы в день, когда он представил их, чтобы они служили Иегове священниками, которую Иегова повелел давать им от детей Израиля в день, когда Он помазал их. Пусть это будет вечное постановление во все их поколения» (ст. 35-36). Это означает, что наслаждение любящей способностью Христа и Его укрепляющей силой связано с тем, что Бог помазал нас для нашего священства.

  Мы были помазаны Богом как священники, и Бог дал нам любящую способность Христа и Его укрепляющую силу как нашу долю. Поэтому мы можем любить и стоять, служа Богу священниками.

XIX. Это — закон о всесожжении, и о хлебном приношении, и о жертве за грех, и о жертве за проступок, и о посвящении, и о жертве мирных приношений

  «Вот закон о всесожжении, и о хлебном приношении, и о жертве за грех, и о жертве за проступок, и о посвящении, и о жертве мирных приношений, который Иегова заповедал Моисею на горе Синай в день, когда Он повелел детям Израиля преподносить свои приношения Иегове в пустыне Синай» (ст. 37-38). Это означает, что наше посвящение для священства должно происходить посредством всеобъемлющего Христа как всех пяти приношений и согласно их правилам.

  Посвящение в стихе 37 не является шестым приношением. Скорее, пять приношений предназначены для посвящения. При посвящении Бог назначил эти приношения в различных аспектах для наслаждения священников.

  Мы уже увидели, что в главах с 1-й по 5-ю приношения располагаются в особой последовательности: всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертва за грех и жертва за проступок. Это повествование соответствует не доктрине, а нашему практическому переживанию. Но в случае с законами о пяти приношениях последовательность кардинально меняется. Закон о всесожжении стоит первым, а после него идут закон о хлебном приношении, о жертве за грех, о жертве за проступок и о мирном приношении. Эта последовательность соответствует полной картине Божьего домостроительства. В Своём сердце и в Своём желании Бог хочет, чтобы Христос был для нас четырьмя приношениями: всесожжением, хлебным приношением, жертвой за грех и жертвой за проступок. Всесожжение является необходимым условием для жертвы за грех, а хлебное приношение является необходимым условием для жертвы за проступок. Из этих четырёх приношений два приношения нужны для соблюдения определённых условий, а два других приношения нужны для получения определённого результата. Жертва за грех и жертва за проступок нужны для получения конкретного результата. Когда задействованы все четыре приношения, результатом является мир. Мир — это то, чего хочет Бог. В Своём сердце Бог хочет, чтобы мы наслаждались Его домостроительством вокруг Его Сына, Христа. Христос является нашим всесожжением, хлебным приношением, жертвой за грех и жертвой за проступок, чтобы мы могли наслаждаться Им как миром. В своём благодарении, в своих обетах и добровольных приношениях мы наслаждаемся Христом как миром с Богом. Таково повествование о Божьем домостроительстве во всей полноте.

  В главах Левита с 1-й по 7-ю мы видим два повествования: повествование, соответствующее переживанию, и повествование, соответствующее Божьему домостроительству во всей его полноте. Все четыре приношения — всесожжение, хлебное приношение, жертва за грех и жертва за проступок — предназначены для того, чтобы мы наслаждались Христом как миром с Богом во всех отношениях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках