Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Закон о жертве за проступок

  Тексты Писания: Лев. 7:1-10

  Изучая биографии и историю, я получил большую помощь от жития и практик двух людей: Джорджа Мюллера и Хадсона Тейлора. Джордж Мюллер был ведущим братом среди британских Братий. Каждое утро он вставал и выходил на улицу для прогулки, во время которой он читал Библию и молился. Читая, он молился. Он свидетельствовал, что благодаря этой практике он получил лучшее питание, наставление, знание и созидание в своей христианской жизни. Хадсон Тейлор, основатель Миссии внутреннего Китая, практиковал нечто похожее. Он тоже вставал утром и проводил время с Господом в Слове, и он свидетельствовал о том питании, которое он получал.

  Я упомянул практику Джорджа Мюллера и Хадсона Тейлора в связи с тем, что меня беспокоит христианская жизнь молодых верующих. В христианской жизни духовное рождение является всего лишь началом. Чтобы правильно вырастить человека и чтобы у него был нормальный рост на каждом этапе жизни, он должен расти в хорошем доме и посещать занятия начиная с детского сада и заканчивая старшими классами школы. Таков закон, соответствующий физической жизни. Тот же самый принцип применим и к христианской жизни. Нам нужен духовный дом, где мы сможем расти, и духовная школа, где мы сможем получать надлежащее образование. Кроме того, нам нужно правильно вести себя, взаимодействуя и с домом, и со школой. Таков закон, соответствующий духовной жизни.

  Когда мы были возрождены, мы получили ещё одну жизнь — божественную жизнь, Божью жизнь, которая отличается от нашей природной жизни. Плохая у нас природная жизнь или хорошая, не имеет значения; нам нужно забыть об этой жизни и следовать второй жизни, божественной жизни. У этой второй жизни есть закон, который соответствует пяти законам в 6-й и 7-й главах Левита о наслаждении Христом в пяти аспектах. Сегодня нам нужно строго следовать этой второй жизни. Тогда мы получим большую духовную пользу.

  У каждой жизни есть свой закон и своё чувство. У божественной жизни тоже есть свой закон и своё чувство. Сегодня эта жизнь является для нас не объективной, а очень субъективной. Божественная жизнь находится в нас. Эта жизнь внутри нас является настолько субъективной, что зачастую нам трудно отличить свою изначальную, природную жизнь от второй, божественной жизни. Тем не менее то, что эта божественная жизнь находится внутри нас, и то, что эта жизнь имеет определённое чувство, — это факт.

  Несколько наглядных примеров помогут вам понять, что я имею в виду, говоря о чувстве божественной жизни внутри нас. До спасения вы, возможно, наслаждались некоторыми мирскими развлечениями. Когда вам хотелось поучаствовать в одном из таких развлечений, вы просто делали это. Но после спасения и возрождения внутри вас довольно часто возникало чувство, ощущение, которое не соглашалось с вашим участием в этом мирском развлечении. Возможно, вы ощущали, что вам лучше использовать это время для молитвы, и что-то внутри вас — чувство божественной жизни — соглашалось с этим.

  Иногда ваше внутреннее чувство не соглашалось с вашим намерением провести имевшееся у вас время в молитве. После некоторых размышлений у вас появлялось желание навестить своего двоюродного брата и благовествовать ему, и тогда ваше внутреннее чувство соглашалось. И молитва, и благовествование являются благим и святым делом; однако внутреннее чувство может согласиться со вторым делом и не согласиться с первым. Поэтому у вас нет мира, чтобы остаться дома и молиться, но у вас есть мир, чтобы идти и благовествовать. Такое переживание свидетельствует о том, что теперь внутри вас есть что-то, чего не было до того, как вы были спасены, — у вас есть божественная жизнь со своим законом и чувством, или ощущением. Если вы будете заботиться об этом внутреннем чувстве, чувстве божественной жизни, вы будете соблюдать закон этой жизни.

  Я хочу помочь вам принять решение жить и ходить согласно закону этой новой жизни. Вам нужно решить, что больше вы не будете жить в соответствии со старым путём. Вы уже не такие, какими вы были до спасения. Вы новое творение, возрождённые люди, члены нового человека.

  Сразу после возрождения некоторые верующие не только хотят и желают быть новыми, святыми, небесными людьми, но и целенаправленно стремятся к этому. Однако некоторые из вас никогда не принимали такого решения. Меня беспокоит, что вы и дальше будете жить, действовать и поступать в соответствии со старым путём. Поэтому я прошу и даже умоляю вас принять решение не быть такими, какими вы были в прошлом.

  Мы возрождённые люди, поэтому мы должны во всём отличаться от того, какими мы были в прошлом. Мы были порождены нашими родителями и получили природную, человеческую жизнь, но мы были возрождены Богом и получили божественную жизнь, благодаря чему мы стали Божьими детьми. Теперь мы должны жить как дети Божьи.

  Если бы вас усыновил президент, вы, несомненно, приняли бы естественное решение жить и вести себя так, как подобает сыну президента. Нам нужно осознать, что мы дети Господа всей вселенной, Того, кто намного выше президента. Поскольку мы дети такого Бога, мы должны и вести себя, как подобает Его детям.

  Мы Божьи дети, но мы можем приходить на собрания церкви подобающим или неподобающим образом. Одни приходят на собрание в день Господень неряшливо одетые. Кроме того, они опаздывают и садятся туда, где им хочется сидеть. Конечно, собрание полно благодати, и какая-то благодать может излиться и на них, но довольно сомнительно, что они получат много благодати и что они будут ценить её. Другие приходят на собрание в день Господень умытые и надлежащим образом одетые; они готовы не только в своём духе, но и во всём своём существе. Они даже приходят пораньше, занимают подходящее место и молятся за собрание. Несомненно, они получат больше благодати, и они будут ценить то, что они получили. Они получат духовную пользу и в свою очередь будут полезны церкви.

  Нам нужны самые разные правила в нашей христианской жизни. Некоторые думают, что в этом слишком много формальностей, но здесь в прообразе мы действительно видим законы, правила, связанные с наслаждением Христом.

  Рассмотрим теперь различные аспекты закона о жертве за проступок.

I. Жертва за проступок является святейшей

  «Вот закон о жертве за проступок; она святейшая» (Лев. 7:1). Жертва за проступок, подобно хлебному приношению и жертве за грех, является святейшей. Это означает, что Христос как наша жертва за проступок является святейшим, поскольку Он решает проблему грехов в нашем поведении.

  Когда мы применяем Христа как свою жертву за проступок, мы должны делать это в святости. Мы не должны применять это приношение небрежно или беспечно, и тем более мы не должны применять его в грехе. В отношении жертвы за проступок нам нужно помнить, что Бог использует это приношение, чтобы указать нам на жертву за грех и напомнить нам, что грех находится в нашей плоти и что грех включает в себя Сатану, отца лжи (Ин. 8:44), мир (1 Ин. 5:19) и борьбу за власть. Жертва за проступок также указывает нам на всесожжение, напоминая нам, что мы совершаем грехи потому, что мы не целиком и полностью преданы Богу. Мы раздражаемся или боремся с кем-то из святых потому, что мы не полностью преданы Богу. Поскольку жертва за проступок указывает нам на жертву за грех и на всесожжение, мы не должны применять жертву за проступок легкомысленно. Фактически почти вся христианская жизнь связана с жертвой за проступок. Поэтому мы должны надлежащим образом понимать это приношение и применять его в соответствии с законом о нём.

II. Жертву за проступок закалывают на том месте, где закалывают всесожжение

  «На том месте, где закалывают всесожжение, пусть закалывают жертву за проступок» (Лев. 7:2А). Это означает, что Христос является нашей жертвой за проступок, которая решает проблему грехов в нашем поведении, на основании того, что Он является всесожжением для Бога.

  И жертва за грех, и жертва за проступок основаны на всесожжении. Поскольку Христос является всесожжением, у Него есть право быть жертвой за грех и жертвой за проступок. Если бы Христос не был абсолютно предан Богу, у Него не было бы права быть нашей жертвой за грех и жертвой за проступок. В этом случае Он Сам нуждался бы в ком-то, кто был бы Его жертвой за грех и жертвой за проступок. Абсолютная преданность Богу является основанием, на котором наш Спаситель может быть для нас и жертвой за грех, и жертвой за проступок. Это напоминает нам и укрепляет нас, принимая Христа как нашу жертву за проступок, также принимать Его как наше всесожжение, чтобы в Нём, с Ним и через Него мы были абсолютно преданы Богу.

III. Каждый мужчина из священников может есть жертву за проступок на святом месте

  «Каждый мужчина среди священников может есть её; на святом месте дoл́жно есть её; она святейшая» (ст. 6). То, что каждый мужчина из священников может есть жертву за проступок, означает, что все те, кто сильнее, могут наслаждаться Христом как жертвой за проступок, преподнося Христа другим, чтобы решить проблему грехов в их поведении. Чтобы преподнести Христа как жертву за проступок брату, который совершил грехи, вам нужно быть более сильным.

  Наслаждаться таким образом Христом нужно на святом месте, в отделённой, освящённой сфере. Если мы хотим помочь другим принять Христа как их жертву за проступок по причине их грехов, мы должны быть сильными и мы должны делать это в сфере, которая является не обыденной и не мирской, а святой и освящённой, отделённой от всех других мест.

IV. Жертва за проступок — как жертва за грех; один закон и для той и для другой

  «Жертва за проступок — как жертва за грех; один закон для них» (ст. 7А). Это означает, что грех и проступки (грехи) относятся к одной и той же категории. И то и другое является грехом в собирательном смысле. Именно поэтому слово «грех» в Ин. 1:29 включает в себя и грех, и грехи, то есть оно включает в себя грех в целом.

V. Жертва за проступок принадлежит священнику, который совершает ей заглаживание

  «Священник, который совершает ей заглаживание, — ему пусть она принадлежит» (ст. 7Б). Это означает, что тот, кто преподносит Христа как жертву за проступок, имеет часть в таком Христе. Когда мы преподносим другим Христа как жертву за проступок, мы участвуем в Нём как таком приношении. Это воодушевляет нас преподносить Христа.

VI. Кожа всесожжения принадлежит священнику, который преподносит чьё-нибудь всесожжение

  «Священник, который преподносит чьё-нибудь всесожжение, — самому этому священнику пусть принадлежит кожа всесожжения, которое он преподнёс» (ст. 8). Это означает, что тот, кто преподносит Христа как всесожжение, разделяет покрывающую силу Христа и наслаждается ей.

  Когда мы преподносим другим Христа, мы разделяем особую часть Христа — Его «кожу», которая обозначает Его облекающую силу. Слово «облекать» подразумевает, что мы заворачиваем какую-то вещь во что-то покрывающее, и это покрытие, этот покров, служит для неё защитой. Христова облекающая сила — это Его покрывающая, защищающая и хранящая сила. Если бы у коровы не было кожи, то ничто не защищало бы и не сохраняло бы её. Сегодня Христос является нашим покровом. Он не только покрывает нас, но и защищает и хранит нас и всё, что связано с нашим существом. Когда мы преподносим Христа как всесожжение другим людям, мы переживаем Его как покрывающую, защищающую и хранящую нас силу. Поскольку у нас есть толстая кожа, покрывающая и хранящая нас, мы защищены во всех отношениях и ничто не может причинить нам вред.

VII. Всякое хлебное приношение, которое испечено в печи, и всё, что сделано в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, который преподносит это

  «Всякое хлебное приношение, которое испечено в печи, и всё, что сделано в горшке или на сковороде, пусть принадлежит священнику, который преподносит это» (ст. 9). Здесь мы видим, что хлебные приношения, которые преподносил священник, в итоге принадлежали ему, чтобы он наслаждался ими для священства. Это означает, что тот, кто преподносит страдающего Христа, причащается такого Христа и наслаждается Им. Если мы будем преподносить Христа другим, мы будем наслаждаться тем Христом, которого мы преподносим.

VIII. Всякое хлебное приношение, смешанное с маслом или сухое, принадлежит всем священникам

  «Всякое другое хлебное приношение, смешанное с маслом или сухое, пусть принадлежит всем сыновьям Аарона, каждому одинаково» (ст. 10). Это означает, что все те, кто преподносит Христа, слитого с Духом или Самого по Себе, одинаковым образом причащаются такого Христа и наслаждаются Им.

  В этих стихах мы видим закон о жертве за проступок. Если мы будем преподносить Христа другим, мы будем наслаждаться Им. Это — закон, установленный Богом, установленное Им правило.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках