Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Закон о жертве за грех

  Тексты Писания: Лев. 6:24-30

  В этом сообщении мы рассмотрим закон о жертве за грех.

  Нам нетрудно считать законом Десять Заповедей, данные через Моисея. Но нам трудно считать законом что-то, что касается наслаждения Христом. Возможно, мы думаем, что если у нас будет закон о наслаждении Христом, то мы уже не сможем наслаждаться. Тем не менее у каждого из пяти приношений есть свой закон. Поэтому у жертвы за грех тоже есть свой закон, и в этом законе есть ряд правил.

  У нас, потомков Адама, есть падшая, не признающая закона жизнь, которая не хочет, чтобы кто-либо регулировал её, управлял или руководил ей. Наша адамова жизнь бунтарская, и наша адамова природа не признаёт закона. Но когда мы были спасены и возрождены, мы получили другую жизнь — божественную жизнь, Божью жизнь, и эта жизнь противоположна нашей падшей, не признающей закона жизни. Это означает, что мы, как подлинные верующие в Христа, имеем две жизни: старую жизнь и новую жизнь. Первая — это природная, человеческая жизнь, а вторая — это божественная, вечная жизнь. Можно без преувеличения сказать, что божественная жизнь — это Сам Бог; это Бог внутри нас как наша жизнь. Падшая, природная жизнь не признаёт закона, но божественная жизнь внутри нас полностью соответствует закону и правилам.

  У каждой жизни есть свой закон. Например, птица летает в соответствии с законом птичьей жизни, а персиковое дерево приносит персики в соответствии с законом жизни персикового дерева. У божественной жизни тоже есть свой закон.

  Закон о жертве за грех соответствует закону того, чем мы наслаждались от Христа. Наслаждаясь Христом как всесожжением, нам нужно понимать, что Христос есть жизнь и у этой жизни есть закон. Следовательно, закон о всесожжении написан в соответствии с законом Христа, которым мы наслаждались. Тот же самый принцип применим и к другим приношениям. Мирное приношение и хлебное приношение — это живая личность, Христос. У Христа как живой личности есть жизнь с присущим ей законом. Поэтому закон о мирном приношении и закон о хлебном приношении соответствуют закону жизни Христа. На первый взгляд написанный закон относится только к мирному приношению и хлебному приношению. На самом деле в нашем переживании закон о мирном приношении и закон о хлебном приношении становится живым законом, законом жизни того Христа, которым мы наслаждались.

  Каждый закон в буквах написан согласно той или иной жизни. Если бы мы решили написать закон о пожилых людях, этот закон соответствовал бы жизни пожилых людей. То же самое можно сказать и о законе о молодых людях. Этот принцип применим также к закону, данному нам Богом. Бог дал нам закон, чтобы мы поклонялись Ему, потому что у нас есть жизнь, которой свойственно поклоняться. Бог никогда не дал бы такой закон животным, потому что у них нет такой жизни.

  Три отрывка в Новом Завете показывают, что нам нужны определённые правила, даже когда мы наслаждаемся Христом. В 1 Кор. 9:26-27 Павел говорит: «Поэтому я бегу так — не как бы без ясной цели; я бьюсь на кулаках так — не как бы ударяя по воздуху; а побиваю своё тело и порабощаю, чтобы, проповедав другим, самому не стать неодобренным». Греческое слово, переведённое как «побиваю», буквально означает «ударяя по лицу, ставить синяк под глазом». Здесь не имеется в виду, что нужно жестоко обращаться с телом, как учит аскетизм, или что нужно считать тело порочным, как учит гностицизм. Имеется в виду, что нужно укротить тело и сделать его побеждённым пленником, чтобы оно служило нам в качестве раба для исполнения нашего святого предназначения. В этих стихах мы видим не только условия, но и требования. Здесь мы видим самое сильное требование самого сильного закона.

  В Гал. 6:15-16 говорится: «И обрезание — ничто, и необрезание, а важно лишь новое творение. И все, которые будут ходить по этому правилу, — мир на них и милость, на Израиля Божьего». В стихе 15 Павел говорит, что «и обрезание — ничто, и необрезание, а важно лишь новое творение». Это — благодать. Сегодня нам не нужно ни обрезание, ни необрезание — нам нужна только благодать. Но затем, в стихе 16, Павел говорит, что, для того чтобы получить милость и мир, нужно «ходить по этому правилу», то есть правилу нового творения. Бог спас нас и привёл нас в состояние и положение нового творения, жизнью которого является Христос. Теперь нам нужно ходить по правилу этого нового творения.

  Правило нового творения будет управлять нами в том, когда нам нужно ложиться спать вечером и когда нам нужно вставать утром. В частности, в день Господень правило нового творения будет побуждать нас встать немного пораньше, помолиться за собрание и прийти на него заблаговременно для встречи с Господом и поклонения Ему.

  Наградой за то, что мы будем ходить согласно правилу нового творения, будет милость и мир. Я могу засвидетельствовать, что, когда я хожу согласно этому правилу, у меня есть милость и мир. Если мы будем ходить согласно правилу нового творения в том, как мы будем готовиться к собранию в день Господень и приходить на него, мы получим милость и мир.

  Хождение по правилу нового творения связано с законом. В новом творении есть новая жизнь, а у этой новой жизни есть новый закон. Этим новым законом, по сути, является Сам Господь, который находится внутри нас и который постоянно управляет нами.

  Мы Божье новое творение, и у нас есть жизнь этого нового творения. У этой жизни есть закон, который всем управляет. В нашей повседневной жизни нам нужно, чтобы нами управлял этот закон.

  В Флп. 3:13-14 Павел говорит, что он забывает то, что позади, и вытягивается к тому, что впереди, стремясь «к цели за наградой, к которой Бог в Христе Иисусе призвал меня вверх». Затем, в стихах 15 и 16 он говорит: «Итак, все те, которые взрослые, будем мыслить так; а если в чём-нибудь вы мыслите иначе, то и это Бог вам откроет. Однако чего мы достигли, по тому же правилу будем ходить». Греческое слово, переведённое здесь как «ходить», означает «ходить упорядоченно»; оно происходит от слова, которое означает «выстраиваться в ряд, маршировать в строю, идти в ногу, придерживаться добродетели и благочестия». Таким образом, Павел велит здесь ходить, выстраиваясь в ряд, ходить упорядоченно и ходить согласно определённому правилу.

  Эти три отрывка из Нового Завета показывают одно и то же — наслаждаясь благодатью, мы должны подчиняться определённым правилам.

I. Жертва за грех закалывалась перед Иеговой на том месте, где закалывалось всесожжение

  «Говори Аарону и его сыновьям и скажи: Вот закон о жертве за грех: На том месте, где закалывается всесожжение, пусть закалывается жертва за грех перед Иеговой» (Лев. 6:25А). Это означает две вещи. Во-первых, это означает, что Христос как наша жертва за грех был заклан перед Богом. Во-вторых, это означает, что Христос был принесён Богу как наша жертва за грех на основании того, что Он является всесожжением Богу.

  Возможно, мы думаем, что если мы приносим Богу приношение, то мы можем заколоть его где угодно. Но здесь Бог требует, чтобы Его люди закалывали жертву за грех перед Ним на том месте, где закалывается всесожжение. Приношение должно быть преподнесено в соответствии с Божьими правилами. Отсюда мы видим, что, хотя сегодня мы наслаждаемся Христом как благодатью, всё равно существуют определённые правила, которым мы должны следовать, наслаждаясь Христом.

II. Жертва за грех является святейшей

  Жертва за грех является святейшей (6:25Б). Это означает, что Христос как наша жертва за грех, принесённая Богу, был святейшим в том смысле, что Он решил проблему греха в нашей природе на глубинном уровне и полностью решил проблему нашей падшей природы. Жертва за грех решает проблему не только греха в нашем поведении на внешнем уровне, но и проблему греха в нашей природе на глубинном уровне. Это приношение решает проблему всей нашей греховной природы. Поэтому жертва за грех является святейшей.

III. Священник, приносивший жертву за грех, ел её на святом месте, на дворе шатра собрания

A. Это означает, что тот, кто преподносит грешникам Христа как их жертву за грех, участвует в наслаждении Христом как жертвой за грех

  «Священник, приносящий её за грех, пусть ест её. На святом месте дoл́жно есть её, на дворе Шатра Собрания» (6:26). Это означает, что тот, кто преподносит грешникам Христа как их жертву за грех, участвует в наслаждении Христом как жертвой за грех. Если мы преподносим грешникам Христа, то мы служим в качестве священников. Если мы будем так преподносить Христа другим, то и мы, и те, кому мы преподнесём Христа, будем наслаждаться Христом как жертвой за грех.

Б. Это означает, что он наслаждается Христом как жертвой за грех в отделённой, освящённой сфере — сфере церкви

  То, что священник ел жертву за грех на святом месте, на дворе Шатра Собрания, также означает, что тот, кто преподносит грешникам Христа как их жертву за грех, наслаждается Христом как жертвой за грех в отделённой, освящённой сфере — сфере церкви.

  Возможно, мы думаем, что если мы преподносим людям Христа, то это можно делать в любом месте. Но согласно духовному правилу, мы должны делать это в соответствии с Божьим установлением.

IV. Всякий, кто касался плоти жертвы за грех, был свят

  Всякий, кто касался плоти жертвы за грех, был свят (6:27A). Это означает, что всякий, кто коснётся Христа как жертвы за грех, будет отделён и освящён и оставит грех и подвергнется работе над своей природной плотью, потому что Христос как жертва за грех решил на кресте проблему греха и нашей греховной плоти.

  Нам нужно понимать, что, когда мы приносим Христа как жертву за грех грешнику, этот Христос свят. Если грешник коснётся этого святого Христа, он будет освящён и будет сделан святым. В результате этот освящённый грешник сразу же оставит грех и подвергнется работе над своей природной плотью.

  Нам нужно иметь такое понимание и такую веру в отношении Христа как жертвы за грех. Затем нам нужно приносить благовестие, то есть Самого Христа, другим людям и давать им коснуться Его. Христос, которого мы преподносим другим, является жертвой за грех. На кресте Он решил проблему глубинного греха в нашем существе и проблему нашей греховной плоти.

V. Одежда, забрызганная кровью жертвы за грех, омывалась на святом месте

  «И когда часть её крови брызнет на одежду, омой то, что было обрызгано, на святом месте» (6:27Б). Это означает, что повседневное хождение того, кто получил искупление кровью Христа как жертвы за грех, должно подвергнуться работе (ср. Эф. 4:22-24). Наше повседневное хождение (которое обозначает одежда) должно постоянно подвергаться работе.

  Одежда, забрызганная кровью жертвы за грех, омывалась на святом месте. Это означает, что повседневная жизнь того, кто получил искупление кровью Христа как жертвы за грех, должна подвергнуться работе в отделённой, освящённой сфере. Отсюда мы видим, что мы должны осознавать ценность крови Христа и ни в коем случае не должны считать её чем-то обыденным.

VI. Глиняный сосуд, в котором варилась жертва за грех, следовало разбить

  «Глиняный сосуд, в котором она варится, пусть будет разбит» (6:28А). Это означает, что тот, кто, будучи глиняным сосудом, связан с Христом как жертвой за грех, должен быть сокрушён. Чтобы благовествовать другим Христа как жертву за грех, мы как глиняные сосуды должны быть сокрушены, разбиты. Если мы не будем сокрушены, разбиты, и при этом будем благовествовать в своей природной жизни, результат будет скромным. Нам нужно быть сокрушёнными сосудами.

VII. Бронзовый сосуд, в котором варилась жертва за грех, следовало вычистить и ополоснуть в воде

  «Если она варится в бронзовом сосуде, пусть он будет вычищен и ополоснут в воде» (6:28Б). Это означает, что тому, кто пережил озарение и суд Духа (который уподобляется бронзовому зеркалу) и благодаря этому был возрождён, не нужно сокрушение; он должен подвергнуться работе — быть вычищен и ополоснут.

  Если мы хотим идти и благовествовать людям Христа как жертву за грех, мы должны подвергнуться работе — либо быть сокрушены, либо быть вычищены и ополоснуты. Мы не можем идти, оставаясь природными.

VIII. Каждый мужчина из священников может есть жертву за грех, которая является святейшей

  «Каждый мужчина среди священников может есть её; она святейшая» (6:29). Это означает, что все те, кто сильнее, могут наслаждаться Христом как святейшим приношением, преподнося Христа как жертву за грех грешникам.

  Не нужно думать, что благовествование — это что-то незначительное. Оно требует от нас быть сильными в жизни Христа.

IX. Жертву за грех, часть крови которой вносилась в Шатёр Собрания, чтобы совершить заглаживание в Святилище, в Святом Святых, нельзя было есть, а следовало сжигать на огне

  «А всякую жертву за грех, часть крови которой вносится в Шатёр Собрания, чтобы совершить заглаживание в Святилище, не дол́жно есть; пусть она сжигается на огне» (6:30). Заглаживание, о котором здесь говорится, совершалось в Святом Святых (Лев. 16:27). Этот стих означает, что Христос как жертва за грех, который решил на кресте проблему нашего греха и нашей греховной природы и тем самым совершил за нас Божье искупление, предназначен целиком и полностью для Божьего наслаждения и мы не имеем в этом части. Но когда мы преподносим Христа как жертву за грех грешникам, мы можем участвовать в Нём.

  В Христе как жертве за грех есть доля, которая предназначена только для Бога, и есть доля, которую можем разделять и мы. Лучшая доля предназначена для Божьего наслаждения. Бог сделал Христа умилостивлением за грешников, и мы не имеем в этом части. Это предназначено исключительно для Бога. Но когда мы благовествуем Христа другим, преподнося Его как жертву за грех, мы можем участвовать в Нём. Таким образом, у Бога есть Его часть, и у нас есть наша часть.

  Эти правила о жертве за грех названы законом о жертве за грех. Отсюда видно, что, даже наслаждаясь Христом, мы должны следовать всем правилам в жизни. Мы не можем выбирать, как нам наслаждаться Христом. Мы должны наслаждаться Христом так, как определил Бог.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках