Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Воплощение Спасителя-Человека исполняет замысел, с которым Бог сотворил человека

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:4б; Быт. 1:26а, Быт. 1:27а; Флп. 2:7б; Быт. 2:8-9; Ин. 1:1, 14; Евр. 2:16-17; 1 Тим. 3:16

  На этом этапе Жизнеизучения Евангелия от Луки нам нужен ряд сообщений, в которых будет представлено дальнейшее развитие четырёх тем: во-первых, становление Христа Богочеловеком, человеком, в котором живёт Бог; во-вторых, юбилей; в-третьих, воскресение Христа и, в-четвёртых, вознесение Христа. Мы рассматривали эти вопросы кратко в некоторых из предшествующих сообщений, но мы не рассмотрели их в достаточной степени. Сначала мы рассмотрим человечество Христа, Его житие как Богочеловека. Поэтому название этого сообщения — «Воплощение Спасителя-Человека исполняет замысел, с которым Бог сотворил человека».

  Увидеть, что воплощение Христа связано с замыслом Бога при сотворении человека, — это нечто грандиозное. Это положение, которое мы в прошлом не рассмотрели полностью, хотя мы останавливались на нём кратко. Нам нужно глубоко осознать тот факт, что воплощение Христа тесно связано с замыслом Бога при сотворении человека. Как мы увидим, когда Бог сотворил человека по Своему образу и Своему подобию, замысел Бога состоял в том, чтобы человек принимал Его как жизнь и выражал Его во всех Его качествах. Мы также увидим, что воплощение Спасителя-Человека принесло Бога в человека, чтобы воссоздать и восстановить повреждённое и потерянное человечество и выразить Бога в Его качествах через человеческие добродетели. Эти вопросы глубоки, основательны, божественны и таинственны, и наши слова ограничены, когда мы говорим о них.

Согласно проекту, человек должен быть един с Богом

  Если у нас будет всеобъемлющее видение всего откровения в Писаниях — как Ветхого Завета, так и Нового Завета, — мы увидим, что, согласно Божьему проекту, человек должен был быть един с Богом. Бог создал этот проект в вечности в прошлом. То, что, согласно Божьему проекту, человек должен был быть един с Богом, — это нечто грандиозное. Разумеется, в Библии мы не найдём слова «проект» там, где говорится о единстве человека с Богом. Тем не менее, если у нас будет всеобъемлющее видение откровения в святом Слове, мы увидим, что в вечности в прошлом у Бога был проект, согласно которому человек должен был быть един с Ним.

  Для иллюстрации Божьего проекта в отношении человека можно использовать проектирование и строительство дома. Прежде чем построить дом, сначала нужен проект. Подобно этому в Библии мы видим и Божий проект, и Божье строение. На всём протяжении Писаний мы видим полное откровение о Божьем строении. Для Божьего строения у Бога был проект. Согласно Его проекту, у Него должен был быть человек и человек должен был быть един с Ним.

Человек сотворён по образу Бога и по Его подобию

  На основании Своего проекта Бог сотворил человека по Своему образу и по Своему подобию. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:26-27А). Два выражения в этих стихах вызывали затруднение у учителей Библии: «по образу Своему» и «по подобию Нашему» (буквально в еврейском тексте оригинала: «в образе Своём», «согласно подобию Нашему»). Что такое Божий образ? Что такое Божье подобие? В чём разница между образом и подобием? Почему перед словами «образ» и «подобие» используются разные предлоги? Другими словами, почему в Библии говорится, что человек был сотворён в Божьем образе, но согласно Божьему подобию? Почему в ней не говорится, что человек был сотворён согласно Божьему образу и в Божьем подобии? Если мы внимательно изучим Писания, мы прочувствуем разницу между образом и подобием, а также осознаем, что объяснить эту разницу трудно.

Внутреннее существо и внешний вид

  Некоторые учителя Библии утверждают, что в 1-й главе Бытия слово «образ» указывает на нечто внутреннее, а слово «подобие» — на нечто внешнее. Именно такое различие между этими словами проводит Мэри Макдоноу в книге «Божий план искупления». Спрашивая, что понимается под словами «образ» и «подобие», она говорит: «Эти два слова не синонимичны; первое слово более конкретно указывает на невидимую часть человека — внутреннего человека, в то время как под вторым понимается видимая часть, то есть внешний человек или тело. Внутренний человек был в каком-то смысле сотворён подобным Богу; можно сказать с благоговением, что мы сделаны по Его образцу…»

  В Жизнеизучении Бытия мы отмечали, что человек был сотворён по образу Бога внутренне и по подобию Бога внешне (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение 6, стр. 80-86). В этом Жизнеизучении мы говорили: «Человек был сотворён не только по образу Божьему внутренне, но и по подобию Божьему внешне. Все другие наименования в творении сотворены «по их роду». Человек, однако, создан не по роду человеческому, а по подобию Божьему. Как образ указывает на внутреннее существо Бога, так подобие должно указывать на внешний вид Бога» (стр. 86). Можно сказать, что в Быт. 1:26 и 27 слово «образ» указывает на внутреннее существо, а слово «подобие» — на внешнее выражение. В этом сообщении, не отступая от того, что мы говорили в прошлом, мы пойдём вперёд и рассмотрим более подробно значение того, что Бог сотворил человека по Своему образу.

Воплощение Бога в Христе

  В Писаниях слово «образ» используется для обозначения Божьего существа. Это можно подтвердить при помощи некоторых стихов из Нового Завета. Во 2 Кор. 4:4 говорится, что Христос — это образ Бога, в Кол. 1:15 говорится, что Христос — это «образ невидимого Бога», а в Евр. 1:3 показано, что Христос — это «блеск Его славы и отпечаток Его сущности». Христос — это само воплощение Бога. Христос как воплощение Бога является образом Бога.

Содержит Бога и становится Его удвоением

  Кроме того, согласно Библии, образ Бога связан с Его удвоением. В 1-й главе Бытия «образ» предназначен для того, чтобы Бог удвоился, чтобы Он был «скопирован» в человеке. Это означает, что человек был сотворён таким образом, чтобы он мог стать удвоением Бога, Его копией. Бог сотворил человека по Своему образу для того, чтобы человек стал Его удвоением.

  Поскольку Бог сотворил человека с той целью, чтобы человек стал Его удвоением, и поскольку на эту цель указывает употребление слова «образ», можно сделать следующий шаг и сказать, что слово «образ» подразумевает способность содержать Бога. Если бы человек не обладал способностью содержать Бога, как бы он мог стать удвоением Бога, Его копией? Чтобы человек был копией Бога, человек должен обладать способностью содержать то, чем является Бог.

  Такое понимание образа Бога не противоречит определению, данному в Жизнеизучении Бытия. Разумеется, выражение «образ Бога» указывает на внутреннее существо Бога. Можно, не вступая в противоречие с этим утверждением, сделать следующий шаг и сказать, что то, что Бог сотворил человека по Своему образу, означает, что Бог сотворил человека для того, чтобы человек стал удвоением Бога, и что слово «образ» подразумевает, что человек обладает способностью принимать Бога внутрь себя и содержать Его. Человек, сотворённый по образу Бога, был сотворён как вместилище Бога. Поскольку человек был создан как такое вместилище, было необходимо, чтобы он обладал способностью принимать Бога как своё содержание и содержать это содержание.

Облик Бога для Его выражения

  Мы подчёркивали тот факт, что человек был сотворён не только по образу Бога, но и по подобию Бога. Слово «подобие» указывает на внешний вид, внешнюю форму, внешний облик. Следовательно, «подобие» здесь связано с выражением. Прежде всего, человек был создан по образу Бога, чтобы быть удвоением Бога, а кроме того, человек был создан по подобию Бога, чтобы иметь облик Бога для Его выражения.

  Если бы у человека было только подобие Бога, но не было бы образа Бога, это означало бы, что у человека был бы только внешний облик, но не было бы внутренней действительности. В таком случае этот облик, это выражение, было бы пустым. Образ — это внутренняя действительность внешнего выражения, а подобие — это выражение, или внешний облик, образа.

  В Новом Завете об этом говорится в Флп. 2:7. В этом стихе мы видим, что Христос в Своём воплощении стал «в подобии людей». В этом стихе говорится, что у Христа было не подобие Бога, а подобие людей. Когда Он стал человеком, у Него был облик, выражение, человека. Но, разумеется, это было не пустое выражение — выражение, лишённое действительности, выражение без содержания. Напротив, у Христа была и действительность человечества, и выражение, облик, человечества. Действительность человечества была содержанием подобия человека, которое было у Христа.

Замысел Бога при сотворении человека

  Мы благодарим Господа за то, что Он ведёт нас к более глубокому пониманию Божьего образа и Божьего подобия. Человек был сотворён по Божьему образу и по Божьему подобию, чтобы быть удвоением Бога и тем самым выражать Бога. Удвоение соответствует Божьему образу, а выражение — Божьему подобию.

  Мы увидели, что, согласно Библии, человек в соответствии с Божьим проектом должен был быть един с Богом. Чтобы быть единым с Богом, человек должен обладать Божьим образом внутренне и Божьим подобием внешне. Это Божий проект, и в этом проекте мы видим Божий замысел. Каков был Божий замысел при сотворении человека? Замысел Бога состоял в том, чтобы сделать человека Его удвоением для Его выражения, вследствие чего человек должен был стать фактически и полностью единым с Богом.

Намерение Бога быть жизнью и содержанием человека

  В Быт. 1:26 и 27 мы видим вместилище, но не видим содержания. О содержании говорится во 2-й главе Бытия. Согласно повествованию во 2-й главе Бытия, Бог, сотворив человека, приготовил сад и поместил человека в нём. Здесь конкретно названы два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла. Намерение Бога состояло в том, чтобы сотворённый Им человек причащался дерева жизни и жил. Но, если бы человек причастился дерева познания добра и зла, он бы умер. Человек съел от дерева познания добра и зла — и умер.

  Невозможно понять значение дерева жизни на основе одной лишь 2-й главы Бытия. Прочитав всю Библию, мы увидим, что дерево жизни — это символ Бога как жизни. Например, в Пс. 35:10 говорится: «У Тебя источник жизни». В Евангелии от Иоанна мы видим, что, когда пришёл Иисус, Сын Божий, в Нём была жизнь (Ин. 1:4). Господь Иисус сказал, что Он есть жизнь (Ин. 11:25) и что Он пришёл, чтобы мы имели жизнь, и имели в избытке (Ин. 10:10). В Кол. 3:4 Павел говорит, что Христос — наша жизнь. Кроме того, в 1 Ин. 5:11-12 говорится: «И вот что есть свидетельство: что Бог дал нам вечную жизнь и эта жизнь — в Его Сыне. Тот, кто имеет Сына, имеет жизнь». Наконец, в Откровении ясно говорится о дереве жизни, которым весь город Новый Иерусалим будет питаться в вечности (Отк. 22:1-2, 14). Таким образом, рассмотрев всю Библию, мы увидим, что дерево жизни символизирует Бога как жизнь человека. Намерение Бога состояло в том, чтобы человек, сотворённый Им в качестве вместилища, принимал Его в себя как свою жизнь и содержание.

Образ Бога и божественные качества

  Рассмотрим теперь подробнее, что представляет собой Божий образ. В Новом Завете говорится, что Божий образ — это Христос. Но нам всё равно нужно задать вопрос: как описать образ Бога?

  В Библии говорится, что Бог есть любовь и что Он есть свет (1 Ин. 4:8; 1:5). Любовь — это природа Божьей сущности, а свет — это природа Божьего выражения. В Библии также показано, что Бог праведен и свят. Прилагательное «праведный» применительно к Богу обозначает Божий путь. Что бы Бог ни делал, Божий путь всегда праведен; Он никогда ничего не делает неправедно. Прилагательное «святой» указывает на внутреннюю природу Бога. Бог праведен в Своих делах и свят в Своей природе. Таким образом, Бог есть любовь и свет, и Бог праведен и свят. Это описание Божьего образа.

  При описании образа того или иного человека было бы неправильно говорить о его росте, весе и цвете волос. Если вы хотите описать образ человека, вы должны сказать, какой он человек. Это значит, что вы должны описать его человеческие качества, отличительные черты его личности и характера. Подобным образом, если мы хотим описать образ Бога, мы должны описать Его качества.

  Божий образ описывается этими четырьмя словами: «любовь», «свет», «праведный» и «святой». Это качества Бога. Таким образом, используя термин «божественные качества», мы имеем в виду Божьи любовь, свет, праведность и святость. Наш Бог есть любовь и свет, и наш Бог праведен и свят. Это не описание Божьего подобия; это описание самого существа Бога. Бог есть любовь; то есть любовь — это Его существо. Бог есть свет; то есть свет — это Его существо. Кроме того, существо Бога праведно в Его деяниях и свято в Его природе. Это образ, описание, нашего Бога. Четыре главных элемента этого описания являются Божьими качествами.

Человек сотворён со способностью содержать божественные качества

  Человек был создан по образу Бога. Следовательно, человек, сотворённый Богом, обладает любовью, светом, а также способностью быть праведным и святым. Несмотря на то что мы падшие, мы всё равно обладаем в нашем падшем состоянии любовью, светом и способностью быть правыми и святыми, подобно Богу. То, что Бог сотворил человека по Своему образу, означает, что Бог сотворил человека со способностью иметь Его любовь, свет, праведность и святость. Человеческие любовь, свет, праведность и святость — это то, что мы называем человеческими добродетелями. Эти добродетели были сотворены Богом.

  Бог сотворил человека по Своему образу так, что человек обладает способностью содержать Божьи любовь, свет, праведность и святость. Человеческие добродетели были сотворены Богом для того, чтобы содержать Его качества. Человеческие любовь, свет, праведность и святость — это сотворённые способности содержать божественные любовь, свет, праведность и святость.

  Люди повсюду согласны с тем, что ненависть к другим людям противоречит нашей совести. Кроме того, нашей совести также противоречат ложь, воровство и дела, совершаемые во тьме. Даже неспасённый человек может почувствовать, что взять себе лишнюю сдачу, которую ему дали по ошибке в ресторане или магазине, это что-то неправедное.

  Главное здесь в том, что человек был создан Богом, чтобы обладать любовью и светом, а также ходить праведно и быть святым. У человека есть эти добродетели, потому что он был сотворён по образу Бога, по образу любви, света, праведности и святости Бога. Человеческие добродетели, сотворённые Богом, представляют собой способность содержать Божьи качества. Бог сотворил человека таким образом с той целью, чтобы человек принимал Его как дерево жизни и чтобы Он был его жизнью и содержанием.

Адам не смог стать Богочеловеком

  Если бы Адам съел от дерева жизни и тем самым принял в себя Бога как жизнь, он был бы наполнен Богом и его человеческие добродетели были бы наполнены Божьими качествами. Тогда добродетели человека выражали бы качества Бога. Если бы Адам поступил так, он, несомненно, стал бы Богочеловеком. Не нужно было бы ждать тысячи лет, пока Богочеловек родится в Вифлееме. Если бы Адам в саду причастился дерева жизни, он стал бы не только человеком, которого Бог создал по Своему образу и Своему подобию, но также человеком, который наполнен Богом как своей жизнью, и при этом божественные качества наполняли бы его человеческие добродетели. Если бы Адам стал таким человеком, Богочеловеком, он был бы человеком, который живёт Бога.

  Как известно, Адам не смог исполнить Божий замысел и испортил Божий проект. Бог создал Адама в соответствии со Своим проектом. Но из-за того что Адам съел от дерева познания добра и зла, а не от дерева жизни, он испортил Божий проект. Сотворённое Богом человечество было повреждено и, в некотором смысле, потеряно. Но, как мы увидим в следующем сообщении, воплощение Спасителя-Человека исполнило Божий замысел при сотворении человека.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках