Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Воплощение Спасителя-Человека исполняет замысел, с которым Бог сотворил человека

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:4б; Быт. 1:26а, Быт. 1:27а; Флп. 2:7б; Быт. 2:8-9; Ин. 1:1, 14; Евр. 2:16-17; 1 Тим. 3:16

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать то, как воплощение Спасителя-Человека исполнило замысел, с которым Бог сотворил человека.

Намерение Бога при сотворении человека

  В предыдущем сообщении мы отметили, что, согласно Божьему проекту, человек должен был быть един с Ним. В соответствии с таким проектом человека Бог сотворил человека по Своему образу и по Своему подобию. Слово «образ» указывает на внутреннее существо, а слово «подобие» — на внешний облик. Фактически, Бог сотворил человека по Своему образу с тем намерением, чтобы человек был Его удвоением. Кроме того, чтобы человек стал удвоением Бога, он должен обладать способностью содержать то, чем является Бог. Итак, человек был создан по образу Бога, чтобы быть Его удвоением, и по Его подобию, чтобы быть Его выражением.

  Замысел Бога при сотворении человека состоял в том, чтобы человек был Его удвоением и тем самым выражал Его. Чтобы этот замысел осуществился, человеку необходимо принять Бога и содержать Его как дерево жизни. Однако Адам, человек, сотворённый Богом, не смог исполнить Божий замысел и нанёс вред Божьему проекту. Спустя тысячи лет пришёл Спаситель-Человек, чтобы исполнить замысел Бога при сотворении человека.

Второй человек

  Посредством воплощения Христа Бог в Сыне стал человеком. Как это грандиозно! Бог сотворил человека с определённым замыслом в соответствии со Своим проектом, но человек не смог исполнить Его замысел и расстроил Его проект. Вместо того чтобы сотворить ещё одного человека, Бог Сам стал вторым человеком (1 Кор. 15:47). Бог стал вторым человеком не в Отце и не в Духе, а в Сыне.

  Говоря языком Нового Завета, воплощение состоит в том, что Слово, которое есть Бог, стало плотью (Ин. 1:1, 14) и что Бог был явлен в плоти (1 Тим. 3:16). Поскольку первый человек не смог исполнить замысел Бога и расстроил Его проект, Бог Сам стал вторым Человеком. Аллилуйя за второго Человека!

Зачат от Святого Духа и рождён от человеческой девы

  Спаситель-Человек как второй Человек не был сотворён — Он был зачат от Святого Духа и рождён от человеческой девы. Он был зачат от Святого Духа, чтобы иметь сущность Бога, и Он был рождён от человеческой девы, чтобы иметь человеческую сущность. Таким образом, этот Человек был сочетанием двух сущностей — сочетанием божественной сущности и человеческой сущности. Следовательно, Он был слиянием Бога с человеком. Поскольку эта чудесная Личность была сочетанием двух сущностей — слиянием Бога с человеком, Он был Богочеловеком.

Живёт человеческой жизнью, которая наполнена божественной жизнью

  Важным вопросом, касающимся Богочеловека, является то, что Он жил человеческой жизнью, которая была наполнена божественной жизнью в качестве содержания. Вопреки тому, что, возможно, думают некоторые, Евангелие от Луки — это не просто книга историй. Это Евангелие представляет собой откровение о Богочеловеке, жившем человеческой жизнью, которая была наполнена божественной жизнью в качестве содержания. Поскольку Спаситель-Человек жил такой жизнью, Он обладал божественной природой с божественными качествами, то есть с божественными любовью, светом, праведностью и святостью. Божественная природа с её качествами была выражена в человеческой природе Спасителя-Человека со всеми человеческими добродетелями.

Любовь Богочеловека

  Поскольку божественная природа Спасителя-Человека с божественными качествами была выражена в Его человеческой природе с человеческими добродетелями, трудно сказать, кто именно — Бог или человек — любил других, когда Он жил на земле. В жизни Спасителя-Человека мы видим любовь, которая является любовью Богочеловека, любовью Того, кто жил человеческой жизнью, которая была наполнена божественной жизнью. Поскольку Господь жил таким образом, Его любовь представляла собой человеческую добродетель любви, наполненную божественным качеством любви.

  Некоторые случаи, описанные в Евангелии от Луки, наглядно показывают, что любовь Спасителя-Человека была любовью, в которой качество божественной любви выражено в добродетели человеческой любви. Мы видим эту любовь в случае с добрым самарянином (Лк. 10:25-37), в случае с грешницей в доме фарисея Симона (7:36-50) и в случае с грабителем на кресте, который просил Господа Иисуса вспомнить его (23:39-43). В каждом случае Господь Иисус проявил подлинную человеческую любовь. Однако Его любовь была не просто человеческой; это была человеческая любовь, наполненная божественной любовью, а также подкреплённая, возвышенная и обогащённая божественной любовью.

  Читая Евангелие от Луки, мы можем не увидеть, что в случае со Спасителем-Человеком речь идёт о человеческой любви, которая наполнена, подкреплена, возвышена и обогащена божественной любовью. Читатели Нового Завета могут легко понять, что Господь Иисус любит других. Детей даже учат петь: «Любит Иисус меня — это твёрдо знаю я». Но какая у Иисуса любовь? Человеческая у Него любовь или божественная? Его любовь — это не просто человеческая любовь и не просто божественная любовь; Его любовь — это человеческая любовь, наполненная, подкреплённая, возвышенная и обогащённая посредством божественной любви и при помощи божественной любви. Эта чудесная любовь является сочетанием, слиянием, божественной любви с человеческой любовью. Эта любовь была житием Спасителя-Человека, житием Богочеловека. Житие Господа состояло в том, что человеческие добродетели были наполнены, подкреплены, возвышены и обогащены божественными качествами.

Вправе быть Спасителем-Человеком

  Такое житие дало Господу Иисусу право быть нашим Спасителем-Человеком. Он спасал грешников таким человеческо-божественным житием — житием, которое было божественным с элементом человечества и человеческим с элементом божественности. Житие Господа Иисуса было не просто человеческим и не просто божественным; оно было божественным с элементом человечества и человеческим с элементом божественности. Его житие было той динамичной силой, посредством которой Он спасал жалких грешников.

  Если мы поймём это, мы осознаем, что божественная любовь лишь сама по себе не могла спасти нас. Простая человеческая любовь, разумеется, не могла спасти нас. Любовь, которая спасает нас, должна быть сочетанием человеческой любви и божественной любви. Слияние этих двух видов любви — это спасающая любовь.

  Житие, при котором человеческая жизнь наполнена божественной жизнью, а человеческие добродетели подкреплены и обогащены божественными качествами, мы назвали высочайшим уровнем нравственности. В Евангелии от Луки мы видим жизнь, наполненную человеческими добродетелями, которые подкреплены, возвышены и обогащены божественными качествами. В таком житии мы видим сочетание, слияние, Бога с человеком. Это житие и является спасающей силой, и даёт право Господу Иисусу быть нашим Спасителем. В Своём статусе Богочеловека Спаситель-Человек вправе спасти нас.

  Нам, искренним христианам, следующим за Господом Иисусом, нужно знать Его до такой степени, чтобы мы знали Его как Того, кто жил жизнью, в которой человеческие добродетели выражали божественные качества. Наш Спаситель-Человек является таким человеком. Благодаря тому что Он жил таким образом, Он был способен и имел право спасти нас.

  Он, наш Спаситель-Человек, совершил всеобъемлющую смерть на кресте для нашего искупления. Затем Бог воскресил Его из мёртвых. Тем самым Бог удостоверил и одобрил Его жизнь и работу. Этот воскрешённый Богочеловек взошёл на небеса, был посажен на престол и увенчан славой и честью, а также сделан Главой всех. О, нам всем нужно знать эту чудесную Личность!

Воссоздание падшего человечества через воплощение Христа

  Воплощение Спасителя-Человека было предназначено, главным образом, для того, чтобы принести Бога в человека. Его воплощение было также предназначено для того, чтобы воссоздать, восстановить, повреждённое человечество. Бог создал Адама по Своему образу и Своему подобию, но Адам пал. Теперь в падшем человечестве есть грех — порочная природа дьявола (Рим. 7:17; 1 Ин. 3:8). Тем не менее сотворённое Богом человечество по-прежнему остаётся. Когда Христос, то есть Сам Бог, воплотился, Он воссоздал потерянное и повреждённое человечество. Бог послал Своего собственного Сына в подобии плоти греха (Рим. 8:3), то есть в подобии падшего человечества.

  Христос стал плотью не только для того, чтобы спасти человека, но и для того, чтобы воссоздать падшее человечество. Да, Он пришёл спасти человека. Но Он не намерен спасти человека, а затем оставить его невоссозданным. Господь не намерен спасать падшего человека, не воссоздавая его.

  Христиане с нетерпением ждут, когда они попадут на небо. Но любой, кто попадёт на небо, будет воссозданным человеком, преобразованным человеком. Быть преобразованным — значит быть воссозданным, восстановленным.

Два вида человечества

  Когда Господь Иисус был на земле, Он обладал человечеством, которое было избавлено из состояния падения. Посредством воплощения Он облёкся в восстановленное, воссозданное человечество. В то время как Богочеловек жил в таком возвышенном человечестве, все, кто окружал Его, в том числе Его ученики, жили в падшем, повреждённом человечестве. Их человечество не было тем человечеством, которое было изначально сотворено Богом. Напротив, это было повреждённое и искажённое человечество. Например, когда Господь Иисус сказал ученикам, что Он идёт в Иерусалим и что Он будет предан смерти и воскрешён на третий день, они стали спорить друг с другом о том, кто из них больше. Здесь мы видим два вида человечества: возвышенное, воссозданное и восстановленное человечество Господа Иисуса и искажённое, повреждённое и потерянное человечество учеников.

Восстановление человечества учеников

  Через смерть и воскресение Спасителя-Человека было восстановлено падшее человечество Его учеников. В 1-й и 2-й главах Деяний мы видим, что у учеников было другое человечество — возвышенное и воссозданное человечество. В Евангелиях они спорили о том, кто из них больше. Но в 1-й главе Деяний они могли молиться с постоянством и настойчивостью в единодушии в течение десяти дней. Они могли это делать, потому что у них было другое человечество. Их человечество было возвышено, воссоздано и восстановлено. Они не только были спасены — их человечество было воссоздано, восстановлено через возрождение и преобразование Духа.

  Адам должен был жить в Эдемском саду такой же жизнью, какой Пётр и Иоанн жили в первых главах Деяний. Но поскольку Адам не смог исполнить замысел Бога, Бог пришёл в воплощении, чтобы стать вторым Человеком. Этот второй Человек возвысил, воссоздал и восстановил искажённое, повреждённое и потерянное человечество. Благодаря этому воссозданию, которое осуществил Спаситель-Человек, Пётр, Иоанн, Иаков и остальные ученики получили долю в Его человечестве. Как это чудесно!

  Не следует думать, что Господь Иисус сошёл, оставив Свою славу, лишь для того, чтобы спасти нас и привести на небо. Если Его намерение состоит в этом, то в конечном итоге небо будет наполнено людьми с повреждённым человечеством. Однако намерение Господа состоит не в этом. Неужели вы думаете, что тот грабитель, который просил Господа вспомнить его в Его царстве, будет приведён на небо по-прежнему с падшей природой грабителя? Конечно же, ни у кого на небе не будет природы грабителя. Каждый человек, приведённый на небо, будет воссозданным человеком. Воссоздание нашего человечества стало возможным благодаря тому, что Бог воплотился, став нашим Спасителем-Человеком. Воплощение Спасителя-Человека было предназначено для исполнения Божьего замысла при сотворении человека.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках