Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Воскресение и вознесение Спасителя-Человека

(2)

  Тексты Писания: Лк. 24:1-53

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать воскресение Спасителя-Человека, а затем перейдём к рассмотрению Его вознесения. Мы увидели, что случай явления Господа двум ученикам по дороге в Эммаус (ст. 13-35) является полезным и практичным для нашего переживания. Трудно сказать, пошли ли два ученика обратно в Иерусалим с Господом или Он пошёл с ними. В любом случае все они шли вместе. Когда они ушли из Иерусалима в Эммаус, Спаситель шёл с ними. Точно так же, когда они возвращались в Иерусалим, Он возвращался с ними.

Является апостолам и тем, кто был с ними, и даёт им поручение

Таинственное явление

  В стихах с 36 по 49 мы видим, что Спаситель-Человек является апостолам и тем, кто был с ними, и даёт им поручение. В Лк. 24:36-37 говорится: «И когда они это говорили, Он Сам встал посреди них и сказал им: Мир вам. — А они, ужаснувшись и испугавшись, подумали, что видят духа». Ученики, включая Петра, были встревожены явлением Спасителя-Человека. Они не могли понять, как Он мог внезапно появиться в комнате. Дверь была заперта, и никто её не открывал. Тем не менее Господь явился в физическом теле.

  Господь Иисус сказал ученикам: «Почему вы встревожены и почему в вашем сердце возникают сомнения? Посмотрите на Мои руки и Мои ноги, что это Я Сам. Потрогайте Меня и посмотрите, ибо дух не имеет плоти и костей, как вы видите у Меня» (ст. 38-39). Затем Он показал им Свои руки и ноги. Речь идёт о воскрешённом теле Спасителя-Человека, которое является духовным телом (1 Кор. 15:44) и телом славы (Флп. 3:21).

  Явление Господа было очень таинственным, и мы не можем полностью понять его. Он вошёл в комнату как Дух, но при этом у Него было физическое, осязаемое тело. На нём ещё были видны следы от гвоздей. Место в Его боку, пронзённое копьём, всё ещё можно было увидеть и потрогать. У Господа не только было видимое и осязаемое тело — Он также мог есть пищу. «А когда они ещё не верили от радости и удивлялись, Он сказал им: Есть ли у вас здесь что-нибудь съестное? — И они подали Ему кусок печёной рыбы; и Он, взяв его, съел перед ними» (ст. 41-43). Мы не понимаем, как Господь Иисус, имея духовное тело, мог тем не менее есть материальную пищу.

Открывает их разум, чтобы они понимали Писания

  Как Спаситель-Человек открыл Писания ученикам по пути в Эммаус, так теперь Он открыл Слово тем, кто собрался в комнате. Он также открыл их разум, чтобы они понимали Писания: «И Он сказал им: Вот Мои слова, которые Я говорил вам, когда ещё был с вами, что должно исполниться всё написанное обо Мне в Моисеевом Законе, Пророках и Псалмах. — Тогда Он открыл их разум, чтобы они понимали Писания» (ст. 44-45). Моисеев Закон, Пророки и Псалмы — три раздела Ветхого Завета, то есть «все Писания» (ст. 27). Сказанное здесь Спасителем раскрывает, что весь Ветхий Завет представляет собой откровение о Нём и что Он является его центром и содержанием. Из того, что Он открыл разум учеников, видно, что для понимания Писаний требуется, чтобы Господь Дух открыл наш разум Своим озарением (Эф. 1:18).

  Далее, в стихе 46 Спаситель-Человек сказал ученикам: «Так написано — что Христос должен пострадать и на третий день воскреснуть из мёртвых». Здесь Господь как бы говорит: «Когда мы были в Галилее, Я говорил вам, что Я умру, а затем, на третий день, буду воскрешён. Но вы не поняли, о чём Я говорил. Теперь Я открываю вам Слово, а также открываю ваши глаза».

  Я полагаю, что именно со времени этого явления Господа Пётр начал преобразовываться. По крайней мере, он начал понимать Слово. Поэтому в 1-й главе Деяний Пётр мог встать среди ста двадцати и дать правильное толкование Писаний. В 1-й главе Деяний мы не видим природного Петра, как в 22-й главе Евангелия от Луки. Вместо этого мы видим другого Петра — возрождённого и преобразованного Петра. Таково было состояние всех учеников в 1-й главе Деяний.

Даёт им поручение проповедовать прощение грехов

  Встреча Спасителя-Человека с учениками в 24-й главе Евангелия от Луки была подходящим временем для того, чтобы Он дал им поручение проповедовать прощение грехов. Показав им, что так написано — что Христос должен пострадать и на третий день воскреснуть из мёртвых, Он сказал им: «Его именем должно быть проповедано покаяние для прощения грехов всем народам, начиная с Иерусалима. Вы свидетели этому» (ст. 47-48). Прощение грехов могло быть проповедано только после того, как заместительная смерть Спасителя-Человека за грехи грешников была совершена и затем подтверждена Его воскресением (см. Рим. 4:25).

Провозглашение юбилея

  Проповедовать прощение грехов — значит провозглашать юбилей. В 4-й главе Евангелия от Луки говорится об освобождении пленников. Проповедовать прощение грехов — значит проповедовать освобождение пленников от рабства и уз. Господь Иисус как бы говорил ученикам: «Вы были приведены в Моё воскресение и в юбилей. Теперь вы должны провозглашать этот юбилей».

  Первым аспектом юбилея, аспектом с отрицательной стороны, является прощение грехов. Согласно последующим книгам Нового Завета, прощение грехов вводит прощённых в богатство Триединого Бога. Следовательно, прощение грехов приводит нас в наслаждение Триединым Богом. Это и есть юбилей.

Необходимо быть снаряжёнными Духом домостроительно

  Евангелие от Иоанна, будучи Евангелием о Спасителе-Боге, делает акцент на жизни для принесения плода (Ин. 15:5). Евангелие от Луки, будучи Евангелием о Спасителе-Человеке, подчёркивает прощение грехов для проповеди. Чтобы приносить плод в жизни, требуется Дух жизни в сущностном аспекте, получаемый через вдыхание Духа (Ин. 20:22). Чтобы проповедовать прощение грехов, требуется Дух силы в домостроительном аспекте, получаемый через крещение в Духе (Деян. 1:5, 8).

  Для проповеди прощения грехов ученикам Спасителя-Человека было необходимо дополнительное снаряжение. В сущностном аспекте у них было то, что им было нужно; однако в домостроительном аспекте они ещё испытывали некоторый недостаток. Поэтому они должны были ждать в Иерусалиме, пока Господь не изольёт на них обещанного Отцом, а обещан был домостроительный Дух. Это обещание было исполнено во 2-й главе Деяний в день Пятидесятницы. После Своего вознесения и восшествия на престол Спаситель-Человек излил домостроительного Духа на учеников, которые уже стали членами Тела Христова сущностно. Совершённое Господом в Его воскресении было чем-то сущностным. Учеников ещё было необходимо снарядить Духом домостроительно. Это было совершено Господом в Его вознесении.

  В Лк. 24:49 Господь Иисус сказал: «И вот, Я посылаю обещанное Моим Отцом на вас; а вы оставайтесь в городе, пока не облечётесь в силу свыше». Имеется в виду обещание, данное в Иоил. 2:28-29 и исполненное в день Пятидесятницы (Деян. 1:4-5, 8; 2:1-4, 16-18). В нём говорилось о том, что Дух как сила свыше будет излит для служения верующих в домостроительном аспекте. Когда Дух жизни был вдохнут в учеников (Ин. 20:22) воскрешённым Господом в день Его воскресения для Его обитания в них, чтобы быть для них жизнью, в сущностном аспекте, — это было не то же самое.

  Дух, о котором говорится в Ин. 20:22, — это Дух, ожидаемый в Ин. 7:39 и обещанный в Ин. 14:16-17, 26; 15:26 и 16:7-8, 13. Таким образом, когда Господь вдохнул Святого Духа в учеников, это было исполнение Его обещания о Святом Духе как Утешителе. Это исполнение отличается от исполнения в Деян. 2:1-4, которое было исполнением обещания Отца в Лк. 24:49. Во 2-й главе Деяний Дух в виде несущегося сильного ветра сошёл на учеников как сила для их работы (Деян. 1:8). Но в Ин. 20:22 Дух в виде дыхания был вдохнут в учеников как жизнь для их жизни. Вдохнув Духа в учеников, Господь вложил Себя в них как жизнь и как всё для них в сущностном аспекте.

  Духа жизни нам нужно вдыхать как дыхание (Ин. 20:22); в Духа силы нам нужно облечься как в униформу, прообразом чего является милоть (накидка) Илии (4 Цар. 2:9, 13-15). Духа жизни, как воду жизни, необходимо пить (Ин. 7:37-39); в Духа силы, как в воду крещения, необходимо погрузиться (Деян. 1:5). Это два аспекта одного Духа для нашего переживания (1 Кор. 12:13). Обитание Духа жизни в нас является сущностным и предназначено для нашей жизни и нашего жития; излияние Духа силы является домостроительным и предназначено для нашего служения и нашей работы.

  Нам нужно глубоко осознать тот факт, что в дополнение к тому, что ученики получили Духа жизни в сущностном аспекте, им ещё нужно было «облечься в силу свыше» — получить силу Духа в домостроительном аспекте. То, что произошло в 20-й главе Евангелия от Иоанна, было связано с жизнью в сущностном аспекте, а то, что произошло во 2-й главе Деяний, было связано с силой для служения в домостроительном аспекте. Чтобы облечься в силу, нам нужно облечься в Духа как униформу. Прообразом этого является милоть Илии. По этой причине некоторые учителя Библии называли Духа силы «Духом-милотью», то есть Духом в качестве верхней одежды. Во 2-й главе 4-й книги Царств Елисей надеялся получить милоть Илии. Когда Елисей получил эту милоть, это было указанием на то, что он получил дух Илии. В Лк. 24:49 Господь высказывает похожую мысль — мысль о Духе-милоти. Он велел ученикам ждать, пока они не облекутся в силу свыше.

  Нам также нужно осознать, что Дух жизни и Дух силы — это два аспекта одного Духа для нашего переживания. Мы видим оба эти аспекта в 1 Кор. 12:13. С одной стороны, мы все были крещены в одном Духе в одно Тело; с другой стороны, нам всем было дано пить одного Духа. Погрузиться в воду — это что-то внешнее, а пить воду — это что-то внутреннее. Кроме того, пить Духа внутренне — это сущностное действие, а креститься в Духе внешне — это домостроительное действие. Внутренний аспект Духа нужен для жизни сущностно, а внешний аспект нужен для служения и работы домостроительно.

Вознесение Спасителя-Человека

  В Лк. 24:50-51 говорится: «И Он вывел их до самой Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда Он благословлял их, Он отделился от них и стал возноситься на небо». Это произошло у Элеонской горы (Деян. 1:12). В то время как Спаситель-Человек говорил с учениками, Он стал возноситься на небо. Он взошёл на высочайшее место во вселенной. Ученики были в восторге и возвратились в Иерусалим с великой радостью (ст. 52), ожидая того времени, когда они будут снаряжены Святым Духом в домостроительном аспекте.

  В своём Евангелии Лука показывает и представляет в основном пять важнейших и превосходных аспектов, касающихся Спасителя-Человека: Его рождение, служение, смерть, воскресение и вознесение. Спаситель-Человек был рождён от Духа Божьего и с помощью Духа Божьего в сущностном аспекте; благодаря этому Он стал Богочеловеком, чтобы быть Спасителем-Человеком (1:35). Он служил Духом Божьим и посредством Духа Божьего в домостроительном аспекте для исполнения Божьего домостроительства в Божьем юбилейном году (4:18-19). Он умер, поскольку был Богочеловеком, чтобы совершить Божье искупление для человека (23:42-43) и высвободить Себя в человека как огонь жизни, который должен гореть на земле (12:49-50). Его воскресение было удостоверением Его и Его работы со стороны Бога, Его успехом во всех Его достижениях и Его победой над вселенским врагом Бога. В Его вознесении Бог возвысил Его, что сделало Его Христом Божьим и Господом всех (Деян. 2:36), чтобы Он осуществлял Своё небесное служение на земле как всеобъемлющий Дух, излитый с небес на Его Тело, состоящее из Его верующих (Деян. 2:4, 17-18), что описано Лукой в его следующей книге — Деяниях.

Увенчан славой и честью

  В Деяниях, Посланиях и Откровении показаны различные аспекты вознесения Христа. Вознесение Христа было необходимо для того, чтобы Он был увенчан славой и честью (Евр. 2:9). Когда Он взошёл на небеса, Бог дал Ему венок, и этим венком является Его божественная слава и честь.

На престоле

  В Своём вознесении Христос был посажен на престол Божьего правительства. В Своём вознесении Он находится на престоле. Относительно этого в Евр. 12:2 говорится, что Христос теперь «сел по правую руку от престола Божьего».

Сделан Господом и Христом

  В Своём вознесении Спаситель-Человек был сделан Господом всех и Христом Божьим. Это показано в Деян. 2:36: «Итак, пусть твёрдо знает весь дом Израиля, что Бог сделал Его и Господом, и Христом, — этого Иисуса, которого вы распяли».

Сделан Главой всего

  В Своём вознесении Христос был также сделан Главой всего для церкви. В Эф. 1:22 говорится, что Бог «всё подчинил под Его ноги и дал Ему быть Главой над всем для церкви».

Сделан нашим Первосвященником

  В Своём вознесении Христос был сделан нашим Первосвященником, чтобы преподносить небесную жизнь и небесное снабжение божественным богатством всем верующим на земле. Относительно этого в Евр. 8:1-2 говорится: «А главное в том, что говорится, вот что: мы имеем такого Первосвященника, который сел по правую руку от престола Величия на небесах; Он Служитель святилищ — скинии истинной, которую установил Господь, не человек».

  В Своём вознесении Спаситель-Человек был увенчан, посажен на престол и сделан Господом всех и Христом Божьим, Главой над всем для церкви и Первосвященником на небесах, раздающим небесную жизнь и жизненное снабжение божественным богатством во всех Своих верующих. Таковы главные аспекты вознесения Христа, показанные в Деяниях, Посланиях и Откровении.

Переживать Христа как жизнь и силу

  Мы, те, кто верит в Христа, находимся в Его воскресении и вознесении. В воскресении у нас есть жизнь, а в вознесении у нас есть сила и власть. В воскресении мы получаем сущностного Духа для жизни, а в вознесении мы наслаждаемся домостроительным Духом для силы.

  Услышав, что мы, верующие, находимся в воскресении и вознесении Христа, некоторые могут сказать: «Я не чувствую, что я нахожусь в воскресении и вознесении Христа». Если это происходит с вами, вам нужно, чтобы Господь открыл вам Своё Слово, а также открыл ваши глаза. Когда Господь открывает Своё Слово и наши глаза, мы видим, что мы находимся в Христе, а Христос находится уже не в гробнице, а в воскресении и вознесении. В воскресении Он наша жизнь, а в вознесении Он наша сила. Воскрешённый Христос, то есть пневматический Христос, является нашей жизнью сущностно, а вознесённый Христос, то есть Христос на престоле, является нашей силой домостроительно. Нам не нужно чувствовать это или ощущать это — нам просто нужно увидеть это. Видение производит веру. Когда мы видим, мы верим.

  Но как нам увидеть? Мы видим в результате того, что Господь открывает Слово и открывает наши глаза. Слава Господу, что Он открыл Своё слово и наши глаза! Теперь мы верим не только в Его смерть, но и в Его воскресение и вознесение. Давайте же всё больше и больше переживать жизнь в Его воскресении и силу в Его вознесении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках