Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(14)

  Тексты Писания: Лк. 16:1-13

  Глава 16-я Евангелия от Луки фактически является продолжением 15-й главы. Это убедительно подтверждается тем, что первое слово в первом стихе — слово «и». Это слово обозначает продолжение, особенно когда оно употребляется в начале главы.

Служить Господу в качестве домоправителей

  В предыдущей главе Господь сказал три притчи о спасении грешника. В этой главе Он сказал в продолжение этого ещё одну притчу — притчу о служении верующего. После того как грешник стал верующим, он должен служить Господу как благоразумный домоправитель.

  В 15-й главе ясно представлено полное спасение, совершаемое Божественной Троицей. Но, представив эту картину, Господь Иисус не перестаёт говорить. Напротив, в продолжение этого Он говорит фарисеям ещё одну притчу. В этой притче мы видим не спасение — мы видим благоразумие домоправителя. Это показывает, что, после того как мы приняты в дом Божий, мы должны стать домоправителями. Мы были грешниками, теперь мы спасены, и мы стали детьми Божьими. А как дети Божьи, как спасённые люди в доме Божьем, мы должны быть домоправителями, которые служат Богу в Его доме. Это значит, что мы должны служить Богу в церкви.

  В Евангелии от Луки мы видим, что каждый раз, когда Господь Иисус говорит о спасении, после этого Он показывает что-то в отношении служения. Например, притча о добром самарянине в 10-й главе изображает спасающую благодать Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях, выражающих Его божественные качества. Сразу же после этой притчи следует повествование о Марфе и Марии — повествование, показывающее, как нам нужно служить Господу согласно Его желанию и предпочтению. Этот же принцип мы видим в 14-й главе. Сначала Господь говорит о том, что Бог пригласил людей на большой обед. Это обозначает Божье спасение. Вслед за этим мы видим учение Господа о том, что нам нужно следовать за Ним ценой отказа от всего земного, чтобы нам, как хорошим и верным последователям, войти в грядущий юбилей. Это учение тоже связано со служением. Затем, полностью представив в 15-й главе Божье полное спасение, в 16-й главе Господь говорит притчу, показывающую, что, после того как мы были спасены, нам нужно служить Богу в Его доме в качестве домоправителей.

Учит быть благоразумными домоправителями

  Притча о благоразумном домоправителе простая и короткая. Тем не менее эта притча содержит одну загадку, состоящую в том, что для иллюстрации служения домоправителя в Божьем доме Господь использует неправедного домоправителя. Как мы увидим, это не означает, что Господь учит нас быть неправедными в нашем служении. Самое важное здесь — это благоразумие домоправителя.

  В стихе 1 говорится: «И Он сказал также ученикам: Был один богатый человек, у которого был домоправитель, и ему донесли на него, что он расточает его имущество». То, что здесь говорится о домоправителе, наглядно показывает, что верующие, спасённые любовью и благодатью Триединого Бога, являются домоправителями Господа (12:42; 1 Кор. 4:1-2; 1 Пет. 4:10), которым Господь поручил Своё имущество.

  Далее, в стихах 2-3 говорится: «И он, позвав его, сказал ему: Что это я слышу о тебе? Дай отчёт о твоём домоправлении, ибо ты не можешь больше быть домоправителем. — И домоправитель сказал про себя: Что мне делать? Ибо мой господин отнимает у меня домоправление. Копать у меня нет сил; просить подаяния стыжусь». Здесь домоправитель говорит, что у него нет сил копать, как земледелец, который вскапывает поле, и что он стыдится просить подаяния, как нищий, который просит помощи. В стихе 4 домоправитель сказал про себя: «Знаю, что я сделаю, чтобы, когда я буду отстранён от домоправления, меня приняли в свои дома». Принятие здесь обозначает принятие в вечные шатры (ст. 9).

  В стихах 5-7 говорится: «И, вызвав каждого из должников своего господина, он сказал первому: Сколько ты должен моему господину? — И тот сказал: Сто мер масла. — А он сказал ему: Возьми свою расписку и скорее сядь и напиши: „пятьдесят“. — Потом другому сказал: А ты сколько должен? — И тот сказал: Сто мер пшеницы. — Он говорит ему: Возьми свою расписку и напиши: „восемьдесят“». В этих стихах мы видим, что уволенный домоправитель, пока он ещё находился в доме, воспользовался возможностью и сделал что-то для других, чтобы потом они сделали что-то для него. В этом заключалось благоразумие домоправителя.

  Относительно благоразумия домоправителя в стихе 8 говорится: «И господин похвалил неправедного домоправителя, потому что тот поступил благоразумно; ибо сыновья этого века в обращении со своим поколением благоразумнее, чем сыновья света». Словосочетание, переведённое как «неправедный домоправитель», буквально означает «домоправитель неправедности». Однако это похвала не за неправедный поступок домоправителя, а за его благоразумие.

  В стихе 8 Господь Иисус объясняет, что сыновья этого века в обращении со своим поколением благоразумнее, чем сыновья света. Сыновья этого века — это неспасённые, мирские люди. Сыновья света — это спасённые люди, верующие (Ин. 12:36; 1 Фес. 5:5; Эф. 5:8). Фраза «в обращении со своим поколением» обозначает обращение с людьми своего поколения. Здесь Господь, разумеется, не учит нас быть неправедными — Он учит нас быть благоразумными, то есть всё делать вовремя, пользоваться имеющимися возможностями.

Приобретать себе друзей мамоной неправедности

  Далее, в стихе 9 Господь говорит: «И Я вам говорю: приобретайте себе друзей мамоной неправедности, чтобы, когда её не станет, они приняли вас в вечные шатры». Приобретать себе друзей мамоной — значит, используя деньги, делать что-то, чтобы помочь другим, согласно Божьему водительству.

  Мамона, то есть деньги, принадлежит к сатанинскому миру. Она неправедна с точки зрения своего положения и существования. Домоправитель в этой притче проявил благоразумие, совершив свой неправедный поступок. Господь учит нас, Его верующих, проявлять благоразумие в использовании неправедной мамоны.

  Выражение «мамона неправедности» указывает на то, что деньги не находятся в сфере Бога. Деньги находятся вне Божьего царства; они находятся в мире Сатаны. Поэтому деньги неправедны с точки зрения как своего положения, так и своего существования. На самом деле, с точки зрения интересов Бога, деньги не должны существовать. Во вселенной не должно быть такой вещи, как деньги. Если мы любим деньги, мы любим что-то, что не должно существовать.

  В стихе 9 Господь говорит, что если мы будем приобретать себе друзей мамоной неправедности, то, когда её не станет, мы будем приняты в вечные шатры. Слова «не станет» показывают, что, когда сатанинский мир придёт к концу, мамона будет бесполезна в царстве Божьем. Вечные шатры — это вечные жилища, в которые благоразумные верующие будут приняты теми, кто получил пользу от их благоразумия. Это исполнится в грядущем веке царства (Лк. 14:13-14; Мф. 10:42).

Верность в неправедной мамоне

  В стихе 10 Господь продолжает: «Верный в малейшем верен и во многом, а неправедный в малейшем неправеден и во многом». Под «малейшим» понимается мамона, имущество этого века, а под «многим» — богатое имущество в следующем веке (см. Мф. 25:21, 23).

  В стихе 11 Господь говорит: «Итак, если вы в неправедной мамоне не стали верны, кто доверит вам то, что истинно?» Под «истинным» понимается истинное имущество в грядущем веке царства (см. Мф. 24:47).

  В стихе 12 Господь продолжает: «И если вы в чужом не стали верны, кто даст вам ваше?» Намерение Бога в Его новозаветном домостроительстве состоит не в том, чтобы новозаветные верующие заботились о материальном имуществе. Хотя материальные ценности этого мира были сотворены Богом и принадлежат Ему (1 Пар. 29:14, 16), они растленны из-за падения человека (Рим. 8:20-21) и незаконно захвачены Сатаной, лукавым (1 Ин. 5:19); поэтому они принадлежат падшему человеку и являются неправедными (Лк. 16:9). Хотя Бог и снабжает верующих тем, что им необходимо в повседневной жизни, используя материальные ценности этого века (Мф. 6:31-33), и поручает им как Своим домоправителям некоторую долю этих материальных благ, давая им возможность упражняться и учиться, чтобы проверить их в этом веке, — никакие из этих благ, тем не менее, не должны считаться их собственностью до воссоздания всего в следующем веке (Деян. 3:21). Лишь тогда верующие унаследуют мир (Рим. 4:13) и будут иметь в своём распоряжении пребывающее имущество (Евр. 10:34). В нынешнем веке они должны упражняться в том, чтобы быть верными в полученных от Бога временных материальных ценностях, чтобы научиться быть верными по отношению к своему вечному имуществу в грядущем веке.

  Далее, в стихе 13 говорится: «Никакой слуга не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого — любить, или одного будет держаться, а другого — презирать. Не можете Богу служить и мамоне». В этом стихе греческое слово, переведённое как «служить», буквально означает «служить в качестве раба». Здесь Господь показывает, что для служения Господу необходимо любить Его, отдавая Ему своё сердце, и прилепляться к Нему, отдавая Ему всё своё существо. Таким образом мы освобождаемся от власти занимающей и захватывающей нас мамоны, чтобы целиком и полностью отдать себя на служение Господу. Господь подчёркивает здесь, что для служения Ему мы должны преодолеть обольстительную и обманчивую мамону неправедности.

  В стихе 13 мы видим, что мамона соперничает с Богом, состязается с Ним. Поскольку мамона соперничает с Богом, она порочна. Мы, со своей стороны, не можем служить двум господам. Мы служим либо Богу, либо мамоне. Это очень серьёзный вопрос.

  Сказанное Господом о деньгах было в особенности адресовано фарисеям, которые были сребролюбивы (ст. 14). Они делали вид, что любят Бога и преданы Ему. Но Господь хорошо знал, что они любят не Бога, а деньги.

Юбилей, царство, благовестие и Спаситель-Человек

  В то время, когда Господь шёл в Иерусалим, Ему навстречу выходили некоторые из фарисеев. Многое из того, что Господь делал и говорил на пути из Галилеи в Иерусалим, было нацелено на фарисеев. Повествование об этом является характерной чертой Евангелия от Луки. Повествование в Евангелиях от Марка и от Матфея носит несколько иной характер. Лука в своём Евангелии пишет таким образом, чтобы показать ту борьбу, которая происходила на пути в Иерусалим между Господом Иисусом и фарисеями, выходившими Ему навстречу. В главах с 14-й по 16-ю слова Господа адресованы фарисеям.

  В этих главах слова Господа основаны на юбилее, который Он провозгласил в 4-й главе. Мы уже увидели, что юбилей показан в двух аспектах: это аспект юбилея в нынешнем веке и аспект юбилея в грядущем веке. Другими словами, Господь говорит и о нынешнем юбилее, и о юбилее в грядущем веке. Нынешний юбилей — это юбилей благодати. Но в грядущем веке юбилей будет юбилеем царства.

  Юбилей и в нынешнем веке, и в грядущем веке — это фактически царство Божье. Кроме этого, царство Божье — это Сам Спаситель-Человек. Более того, юбилей — это благовестие. Согласно Евангелию от Марка, и особенно согласно Евангелию от Луки, благовестие — это царство Божье. Царство Божье — это Сам Спаситель, всеобъемлющая Личность, Тот, кто приходит в Своём статусе как Бог и человек, чьи божественные качества выражены в Его человеческих добродетелях, чтобы посеять Себя как семя. В Жизнеизучении Евангелия от Марка мы отмечали, что семя царства в 4-й главе Евангелия от Марка можно назвать геном царства. Господь Иисус посеял Себя как семя, то есть ген, царства Божьего. Его цель состоит в том, чтобы семя, посеянное в тех, кто принимает его, выросло и стало царством. Это подлинное царство Божье. Это царство является благовестием, которое освобождает нас от всяких уз и восстанавливает наше право на утраченное наследие, чтобы мы наслаждались Богом в Христе через Духа. Это юбилей.

  Нам нужно глубоко осознать, что в Евангелии от Луки благовестие, царство Божье, Спаситель-Человек и юбилей фактически являются синонимами и обозначают одно и то же. Эти четыре понятия обозначают то, что мы освобождаемся от уз и переживаем восстановление нашего божественного наследия. Это юбилей, благовестие, царство Божье, а также Сам Спаситель-Человек.

  Основным элементом того, что Господь говорил на пути из Галилеи в Иерусалим, является юбилей. Юбилей является также руководящим принципом Его учения. Всё, о чём говорится в 9:51—19:27, связано с юбилеем.

  Если мы не увидим, что юбилей – это основной элемент и руководящий принцип в главах с 9-й по 19-ю, у нас не будет ключа, который позволил бы нам понять эти главы надлежащим и доскональным образом. Напротив, наше понимание этих глав может оказаться фрагментарным, то есть мы можем понять немного в одном месте, немного в другом месте, но не понимать этих глав как единого целого. Этот раздел Евангелия от Луки можно сравнить с головоломкой, составляемой из множества фрагментов. Когда мы воспользуемся ключом и откроем каждую главу, только тогда мы сможем сложить все фрагменты вместе и увидеть полную картину – картину, изображающую юбилей.

Домоправление и распоряжение деньгами

  В 15-й главе Евангелия от Луки мы видим спасение, совершаемое Божественной Троицей. Результатом Божьего спасения является домоправление. Поскольку мы спасены, мы должны теперь служить нашему спасающему Богу в качестве Его домоправителей. Домоправитель – это тот, кто полезен в домашнем хозяйстве. Это показывает, что после своего спасения мы должны служить Богу в Его церкви, которая является сегодня Его домом на земле, в качестве хороших домоправителей.

  Согласно 16-й главе Евангелия от Луки, наше домоправление тесно связано с тем, как мы распоряжаемся деньгами. В некотором смысле все мы «банкиры», которые день за днём имеют дело с деньгами. Каждый день вы, возможно, думаете о том, сколько денег имеется в вашем распоряжении.

  В качестве иллюстрации того, как люди бывают захвачены деньгами, позвольте рассказать историю об одном бизнесмене, которого попросили помолиться после проповеди, прочитанной пастором. Сильно удивившись, этот человек был вынужден произнести молитву. В ходе своей молитвы он неожиданно сказал несколько слов о некоторой сумме денег. Молясь, он непроизвольно заговорил о деньгах. Это исполнение слов Господа о том, что «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Всё, что наполняет наше сердце, в конечном итоге выйдет из наших уст.

  Услышав об этом бизнесмене, вы можете подумать, что с вами никогда бы такого не случилось. Однако разве неправда, что вы много думаете о деньгах? Даже во время церковных собраний вы, возможно, заняты мыслями о деньгах: вы размышляете о том, сколько у вас денег на банковском счету. Распоряжение деньгами – это, безусловно, важный вопрос.

  Сатанинский мир не мог бы существовать без денег. Если бы не было денег, то мир перестал бы существовать и пришло бы царство Божье. Когда уходят деньги, приходит царство.

  Господь Иисус, конечно же, знает секрет, скрытый в глубинах нашего существа. Этим глубоким секретом является мамона, то есть деньги. Господь знает не только этот секрет внутри нас – Он знает, как коснуться нашей проблемы, связанной с ним. В том, что касается денег, все мы, возможно, подобны фарисеям. Поэтому в 16:1-13 Господь учит нас быть благоразумными в распоряжении нашими деньгами. Он учит нас при каждой удобной возможности благоразумно использовать неправедную мамону.

  Наступит время, когда денег, то есть мамоны неправедности, не станет. Это означает, что будет время, когда деньги будут бесполезны. Я полагаю, что этим временем будет тысячелетие. В Библии нигде не говорится прямо, что во время тысячелетия деньги использоваться не будут. Однако, изучив то, что говорится о тысячелетии в Писаниях, я полагаю, что это будет именно так. Изучив тысячелетие на основании Книги пророка Исайи, Евангелий, Деяний, Посланий Павла и Откровения, я могу с уверенностью сказать, что, когда наступит тысячелетие, деньги использоваться не будут. Сегодняшний мир – это система Сатаны, и деньги принадлежат этой сатанинской системе. Но, когда наступит тысячелетие, этой сатанинской системе будет положен конец и на смену ей придёт Божье царство. И тогда деньгам уже не будет места в человеческом обществе.

  Кто-то, возможно, думает, что пройдёт ещё много времени, прежде чем наступит тысячелетие и деньги станут бесполезными. Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что, когда человек умирает, его деньги становятся для него бесполезны? В момент смерти связь человека с его деньгами прекращается. У человека может быть очень много денег, но все они станут бесполезны для него, когда он умрёт.

Использовать свои деньги на благо других

  Я говорю об этом, чтобы подчеркнуть, что нам нужно при каждой удобной возможности благоразумно использовать деньги на благо других. Старайтесь использовать свои деньги на благо других, чтобы, когда деньги станут бесполезны, другие что-то сделали для вас.

  В 16:9 Господь говорит: «Приобретайте себе друзей мамоной неправедности, чтобы, когда её не станет, они приняли вас в вечные шатры». Это показывает, что те, кто получил благо от того, что мы должным образом использовали деньги, будут приветствовать нас у входа в вечные шатры. Это произойдёт в грядущем веке царства. Когда вернётся Господь Иисус и мы будем приняты в Его царство, кого-то из нас будут приветствовать несколько человек. Кто эти приветствующие? Это будут те, кто в этом веке получил благо от того, что мы благоразумно использовали деньги.

  Позвольте проиллюстрировать это простым примером. Предположим, вы используете некоторую сумму денег на издание евангельских листовок, чтобы привести людей к Господу. Те, кто получит благо от того, что вы таким образом использовали свои деньги, будут приветствовать вас в будущем. Возможно, они скажут: «Брат, мы хотим, чтобы ты понял, что мы были спасены благодаря одной из листовок, оплаченных тобой». Это пример того, как мы можем быть приняты в вечные жилища теми, кто получил благо от нашего благоразумия.

  В притче в 16-й главе неправедный домоправитель, пока он ещё находился в доме, воспользовался возможностью, чтобы помочь должникам своего господина сократить их долг (ст. 4-7). При удобной возможности он использовал деньги на благо других. В соответствии с этим же принципом, пока мы ещё находимся на пути к царству, мы должны использовать свои деньги на благо других. Мы не должны использовать их ради самих себя, ради собственной роскоши, развлечений, удовольствий или прихотей. Напротив, мы должны использовать свои деньги на благо других. Нужд много, и мы можем многое сделать на благо других. Вот что значит быть благоразумными в служении Господу.

  Нельзя верно служить Господу, не используя свои деньги для надлежащей цели и в надлежащее время. Если мы утверждаем, что служим Господу, но при этом используем свои деньги ненадлежащим образом, то мы поступаем нечестно. Честный домоправитель прежде всего будет распоряжаться своими деньгами, проявляя надлежащий подход и благоразумие.

  Когда я, будучи подростом, изучал английский язык, я прочитал одну статью Бенджамина Франклина, в которой речь шла о деньгах. В этой статье Франклин утверждал, что деньги легко зарабатывать, но очень трудно тратить. Меня удивило это высказывание Франклина, потому что я думал, что деньги трудно зарабатывать, но легко тратить. Но, прочитав эту статью, я убедился, что зарабатывать деньги легко, а тратить их надлежащим образом трудно. Трудно тратить деньги так, чтобы это не нанесло вреда нам самим, другим людям или обществу. Задумайтесь над тем, какой большой вред наносится обществу из-за того, что богатые люди тратят свои деньги ненадлежащим образом. Если бы богатые люди использовали свои деньги должным образом, они бы приносили пользу самим себе, другим людям и всему обществу. Конечно же, для того чтобы служить Господу в качестве Его домоправителей, мы должны распоряжаться своими деньгами надлежащим образом.

  Некоторые из нас могут сказать: «Я не богатый человек. Поскольку я не богат, то у меня всё в порядке в том, каким образом я трачу деньги». Однако что-то всё равно может быть не в порядке в том, как вы обращаетесь с имеющимися у вас деньгами. Даже несмотря на то что вы не богаты, вам нужно научиться распоряжаться своим доходом.

Давать, проявляя верность

  Поскольку я служу Господу и церквям уже более полувека, я могу засвидетельствовать, что любая христианская группа, члены которой отдают десять процентов своего дохода, проявляя верность и постоянство, будет иметь деньги в изобилии. Это подтверждается статистикой финансового положения в церквях. Некоторые группы требуют от своих членов обязательства жертвовать десять процентов от своего дохода, и эти группы всегда имеют деньги в изобилии. Суть здесь не в том, что мы должны ввести обязательное требование отдавать десять процентов от своего дохода. Суть в том, что те, кто даёт десятину от своего дохода, проявляя верность, никогда не испытывают недостатка в деньгах.

  Я хотел бы особенно воодушевить молодых людей научиться отдавать какую-то долю своего дохода Господу. Молодые люди, вы должны начать делать это сразу же по окончании учебного заведения, когда вы начинаете работать. Отдайте какую-то долю вашей первой зарплаты Господу. Я могу засвидетельствовать, что в молодости я поступил именно так. Когда я впервые заработал деньги, будучи ещё бедным студентом, я отделил некоторую часть для Господа. Может быть, некоторые из нас никогда об этом не задумывались. Поэтому я призываю всех святых, особенно молодых людей, отдавать Господу некоторую долю всех денег, которые они зарабатывают. Если мы будем это делать, мы научимся распоряжаться деньгами должным образом.

  Те, кто даёт Господу, проявляя верность и постоянство, могут засвидетельствовать, что, чем больше они дают, тем больше они получают. Для нас, христиан, быть богатыми — значит давать. Чтобы получать, нужно давать. Сам Господь сказал: «Давайте — и вам будет дано; мерой хорошей, уплотнённой, утрясённой, переполняющейся насыплют вам в пазуху. Ибо какой мерой мерите, такой будет отмерено вам взамен» (6:38). Здесь мы ясно видим, что, для того чтобы получать, нужно давать.

  Если церковь пребывает в нищете, это позор для членов этой церкви. Такая нищета, возможно, указывает на то, что члены церкви не верны в том, чтобы давать. Давайте все учиться служить Господу как верные домоправители в том, как мы распоряжаемся деньгами.

  Я призываю вас вести запись ваших даяний. В течение года ведите запись всего, что вы даёте. А затем в конце года подсчитайте, какой процент вы отдали Господу и сколько дал вам Он. Я настоятельно рекомендую всем вам делать это.

  Согласно статистике, которую я изучал, и свидетельствам, которые я слышал, чем больше мы будем давать Господу, тем больше мы сможем давать. Например, если в течение одного года вы будете давать десять процентов, то на следующий год, вы, вероятно, сможете давать двадцать процентов. Затем, если вы будете верны в том, чтобы давать большую сумму, то ещё через год вы, вероятно, сможете давать ещё больше. Суть здесь в том, что чем больше мы будем давать, тем больше мы сможем давать.

  Услышав это слово о верности и о даянии, некоторые, возможно, скажут, что у них не хватает веры, чтобы давать постоянно. На самом деле, главное здесь — не наша вера; главное здесь — наша практика, а наша практика основывается на вере Господа и на Его верности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках