Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(11)

  Тексты Писания: Лк. 9:1-26

Картина юбилея

  Мы увидели, что Господь Иисус начал Своё служение в четвёртой главе, провозгласив благоприятный год Господень, провозгласив юбилей. После этого провозглашения Он призвал нескольких человек, чтобы они были Его учениками, и из них Он избрал двенадцать, чтобы они были Его апостолами. Затем в Лк. 9:1-6 Господь послал этих двенадцать распространять юбилей. В этой части Евангелия от Луки мы видим распространение служения Спасителя-Человека через двенадцать апостолов.

  Апостолы вышли проповедовать царство Божье. Проповедовать царство Божье — значит возвещать юбилей. Насыщение пяти тысяч в Лк. 9:10-17 тоже связано с юбилеем. Повествование Луки здесь показывает, что во время юбилея нет недостатка, нет нужды. Во время юбилея все насыщены.

  Нам нужно глубоко осознать тот факт, что Лука написал своё Евангелие с точки зрения юбилея. Служение Спасителя-Человека началось в четвёртой главе с провозглашения юбилея. Нам необходимо помнить это при чтении последующих глав Евангелия от Луки. Однако многие читатели этого Евангелия, подходя к девятой главе, возможно, забывают о юбилее, который был возвещён в четвёртой главе. Мы не должны делать эту ошибку — мы должны помнить о юбилее, читая главы с пятой по двадцать четвёртую. Идея юбилея, возвещённого в четвёртой главе, является определяющей во всех последующих главах. Поэтому мы должны рассматривать то, о чём повествуется в этих главах, как часть юбилея, объявленного в Лк. 4.

  Если мы будем придерживаться этой точки зрения, читая Лк. 9:10-17, мы захотим увидеть, как Спаситель-Человек поступит в случае с голодной толпой. В стихе 14 мы видим, что «там было около пяти тысяч мужчин». Если считать женщин и детей, то это число, очевидно, превышало десять тысяч. Предположим, что Господь распустил бы толпу людей, не накормив их и позволив им оставаться голодными. В этом случае не было бы юбилея. Кто-то, возможно, стал бы жаловаться и сказал: «Я провёл здесь целый день и теперь хочу есть. Почему нас распустили? Куда нам идти и как нам найти пищу?» Если бы это произошло, то вместо юбилея был бы голод. Но в результате того, что Господь накормил толпу, произошло настоящее применение юбилея. Все были насыщены, и осталось обильное количество пищи.

  В 9:12 апостолы сказали Господу: «Отошли толпу, чтобы они пошли в окрестные селения и поля, расположились там и нашли пропитание». Но Господь сказал им: «Вы дайте им есть» (ст. 13). Ученики попросили Господа отослать толпы, чтобы они добыли себе пищи, но Господь сказал ученикам, чтобы они сами дали толпе есть. Представление учеников заключалось в том, что нужно попросить людей сделать что-то; это принцип закона. Но представление Господа заключается в том, что нужно дать людям то, чем они могут наслаждаться; это принцип благодати.

  Когда Господь сказал двенадцати, чтобы они дали толпе есть, они ответили: «У нас не больше пяти хлебов и двух рыб» (ст. 13). В Ин. 6:9 сказано, что эти пять хлебов были ячменными хлебами. Ячмень — это прообраз воскрешённого Христа (Лев. 23:10). Поэтому ячменные хлебы обозначают Христа в воскресении как нашу пищу. Хлебы относятся к растительной жизни и обозначают порождающий аспект жизни Христа, а рыбы относятся к животной жизни и обозначают искупающий аспект жизни Христа. Чтобы утолить наш духовный голод, нужна порождающая жизнь Христа, а также Его искупающая жизнь. Символами обоих аспектов является что-то маленькое — хлебы и рыбы. Отсюда видно, что Спаситель-Человек пришёл к Своим последователям как маленькие кусочки пищи, чтобы накормить их.

  В Лк. 9:16 говорится: «И Он взял пять хлебов и две рыбы и, взглянув на небо, благословил их, преломил и стал давать ученикам, чтобы они подавали толпе». Сначала хлебы были у учеников, и те принесли их Господу. Господь благословил и преломил их, и после этого хлебы вернулись к ученикам, чтобы те раздали их толпам, для которых хлебы стали великим насыщением. Отсюда видно, что ученики были не источником благословения, а лишь каналами, которые использовал Господь; именно Он является источником насыщения для людей.

  В Лк. 9:17 говорится: «И они ели, и все насытились. И было собрано то, что у них осталось: двенадцать коробов кусков». Это не только продемонстрировало силу божества, присущую Спасителю-Человеку как Творцу, который называет несуществующее как существующее (Рим. 4:17); это также обозначает обильное и неистощимое снабжение Его божественной жизни (Эф. 3:8; Флп. 1:19). Кроме того, то, что кусков набралось двенадцать полных коробов, показывает не только то, что воскрешённый Христос неограничен и неисчерпаем, но и то, что Господь обеспечивает нас всем с избытком. Того, что он приготовил, более чем достаточно для удовлетворения всех наших нужд.

  Служение Спасителя-Человека было служением юбилея. Через двенадцать Он начал распространять это служение юбилея. Во время юбилея никто не бывает бедным; наоборот, все насыщены и удовлетворены. Во время юбилея нет пленников; напротив, все пленники освобождаются и возвращаются к наслаждению Богом. В применении юбилея в 9:12-17 люди, наверное, были вне себя от радости. Кто-то из учеников, возможно, сказал: «Это юбилей, провозглашённый Господом. Теперь нет бедных — все насыщены. Посмотрите: даже осталось двенадцать коробов!» Какая картина юбилея!

Его признают Христом, и Он раскрывает Свою смерть и воскресение в первый раз

  Сразу же вслед за повествованием о насыщении пяти тысяч говорится, что Господь молился, а затем задал ученикам вопрос: «И когда Он молился в уединении, с Ним были ученики, и Он спросил их: Кем Меня считают толпы?» (ст. 18). Ученики ответили: «Иоанном Крестителем, а другие — Илиёй, а другие говорят, что воскрес некий пророк из древних» (ст. 19). Здесь мы видим, что без божественного откровения самое большое, что люди могут понять, — это то, что Христос является пророком; никто не может знать, что Он Христос.

  После этого в стихе 20 Господь сказал: «А вы кем Меня считаете?» И тогда Пётр сказал в ответ: «Христом Божьим».

Христос и юбилей

  Осознание того, что Иисус — это Христос, тоже связано с юбилеем. Без Христа, без Того, кто назначен и помазан Богом, не могло бы быть никакого юбилея. Для осуществления юбилея нужен Христос.

  В Ветхом Завете говорится о юбилее. В Ветхом Завете также есть слова о грядущем Мессии, о грядущем Помазаннике Божьем. Действительный юбилей не может наступить без Божьего Помазанника. Когда Он пришёл, Он принёс с Собой юбилей. Фактически, само Его пришествие — это юбилей.

  Думали ли вы когда-нибудь о том, что события, описанные в 9:1-26, связаны с юбилеем? Хотя я изучаю Евангелия уже много лет, я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь показывал, что насыщение пяти тысяч в Лк. 9 связано с юбилеем, который был провозглашён Господом Иисусом в Лк. 4. Теперь я вижу, что насыщение пяти тысяч — это применение юбилея. Объявление юбилея в четвёртой главе должно охватывать всё, что происходит в последующих главах. Это означает, что всё, что происходит в главах с пятой по двадцать четвёртую, должно считаться частью юбилея.

  В Лк. 9:1-2 говорится: «И, созвав двенадцать, Он дал им силу и власть над всеми бесами и для исцеления недугов. И Он послал их проповедовать царство Божье и исцелять больных». Здесь мы видим, что, когда Спаситель-Человек послал двенадцать распространять Его служение, Он дал им силу и власть над бесами и недугами. Кроме того, Он послал их проповедовать, возвещать, царство Божье. Разве в царстве Божьем может быть нищета или голод? Конечно же, в Божьем царстве нет ни нищеты, ни голода. А что же есть в царстве Божьем? В Божьем царстве есть юбилей, а во время юбилея есть насыщение и нет голода, есть полнота и нет недостатка. Во время юбилея все насыщены и остаётся обильное количество пищи. Вот что изображает повествование о насыщении пяти тысяч.

  После того как Господь накормил пять тысяч, ученики, наверное, были в восторге. Однако Господь был спокоен. В стихе 18 говорится, что Он молился в уединении. Часто, когда люди испытывают восторг, Господь Иисус спокойно удаляется и молится. Во время Своей молитвы Господь задал ученикам вопрос — Он спросил их, кем Его считают толпы. Они сказали Ему о различных нелепых ответах на этот вопрос. Потом Пётр первым из всех сказал: «Ты Христос».

  Повествование здесь несколько отличается от повествования в Мф. 16. Повествование о признании Христа в Мф. 16 связано с установлением царства и созиданием церкви. Здесь, в 9:18-26, Лука придерживается другой точки зрения. Лука рассматривает этот эпизод не с точки зрения установления царства и созидания церкви. Лука рассматривает его с точки зрения юбилея. Поэтому Лука намерен показать, что для юбилея нужен Христос, Мессия, Помазанник. Именно поэтому Лука подчёркивает, что Иисус — это Христос, и не включает никакие подробности. Нам нужно глубоко осознать тот факт, что цель Луки — показать, что для применения юбилея нам нужен Христос, Помазанник Божий.

Необходимость в смерти и воскресении

  Сразу же после того как Господь был признан Христом, Он стал говорить Своим ученикам о Своей смерти и воскресении. В стихе 22 Он сказал: «Сын Человеческий должен многое претерпеть, и быть отвергнут старейшинами, главными священниками и книжниками, и быть убит, и на третий день быть воскрешён».

  В течение многих лет я не понимал, какое значение имеет последовательность событий в девятой главе. Почему после насыщения пяти тысяч Господь стал спрашивать учеников о Себе? И почему потом, сразу же после того как они признали Его Христом, Он сказал им, что Он должен быть распят и воскрешён? Ответ на эти вопросы заключается в том, что без Христа и без Его смерти и воскресения не может быть юбилея. Мы уже показали, что без Христа у нас не может быть юбилея. Теперь нам нужно увидеть, что у нас не может быть юбилея без смерти и воскресения Христа. Без смерти Христа у грешников не было бы возможности получить освобождение. Без воскресения Христа невозможно было бы восстановить утраченное право наслаждаться Богом.

  Смерть Христа освободила нас от греха и от Сатаны. Согласно Евр. 2:14, Христос уничтожил Сатану через Свою смерть. Если бы Он не уничтожил Сатану, как бы Он смог освободить нас из захватнической руки Сатаны? Если бы Господь не уничтожил Сатану через смерть, Он не смог бы освободить нас от него. Наше освобождение от уз произошло исключительно благодаря всеобъемлющей смерти Христа, смерти, которая освободила нас от греха и Сатаны.

  Наше право на наслаждение Богом восстанавливается только посредством воскресения Христа. Поверив во всеобъемлющую, победоносную смерть Христа, мы освобождаемся от греха, Сатаны и нашего «я». Оставаясь и живя в воскресении Христа, мы получаем восстановление права наслаждаться Богом. Это юбилей. Христос со Своей смертью и воскресением принёс юбилей.

Отождествиться со смертью Христа

  Основываясь на Своём слове о Своей смерти, вслед за этим в 9:23-26 Господь стал учить учеников брать свой крест и следовать за Ним, отрекаясь от своей души-жизни. Нам необходимо делать это, чтобы участвовать в юбилее. Юбилей был осуществлён смертью Христа. Чтобы нам теперь участвовать в этом юбилее, мы должны отождествиться с Его смертью. Он умер, чтобы совершить юбилей, а теперь мы умираем с Ним, чтобы участвовать в наслаждении юбилеем. С одной стороны, была необходима смерть Христа для осуществления юбилея. С другой стороны, нам необходимо отождествиться с Его смертью, чтобы наслаждаться юбилеем.

Нести крест и отрекаться от души-жизни

  Отождествиться со смертью Христа — значит нести крест, а нести крест — значит отрекаться от своей души-жизни. Как мы увидим в одном из последующих сообщений, ученики были ещё очень природными. Чтобы участвовать в юбилее, совершённом смертью Христа, им было необходимо нести крест и отрекаться от души-жизни.

  В 9:23 Господь говорит: «Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, и каждый день берёт свой крест, и следует за Мной». Крест в данном случае — это не просто страдание, но и смерть. Крест убивает преступника и кладёт ему конец. Христос сначала нёс крест, а затем был распят. Мы, Его верующие, сначала были распяты с Ним, а теперь несём крест. Для нас нести крест — значит оставаться под убивающим воздействием смерти Христа, чтобы нашему «я», нашей природной жизни и нашему старому человеку был положен конец. Тем самым мы отрекаемся от своего «я», чтобы следовать за Господом.

  До распятия Господа ученики следовали за Ним внешне. Теперь же, после Его воскресения, мы следуем за Ним внутренне. Поскольку в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), обитающим в нашем духе (2 Тим. 4:22), мы следуем за Ним в нашем духе (Гал. 5:16-25).

Потерять свою душу-жизнь

  Далее, в Лк. 9:24 Господь говорит: «Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её; а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот спасёт её». Спасти душу-жизнь — значит позволить душе получать её наслаждение и избегать страдания. Потерять душу-жизнь — значит лишить душу её наслаждения и тем самым заставить её страдать. Если последователи Спасителя-Человека позволят своей душе получать её наслаждение в этом веке, они лишат свою душу её наслаждения в грядущем веке царства. Если они позволят своей душе лишиться наслаждения в этом веке ради Спасителя-Человека, они дадут своей душе возможность получать наслаждение в грядущем веке царства, то есть разделять радость Господа в правлении землёй (Мф. 25:21, 23).

  В Лк. 9:25 Господь продолжает: «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, но потеряет себя или поплатится собой?» В Мф. 16:26 говорится, что человек поплатится душой-жизнью, а в Лк. 9:25, что он поплатится «собой». Отсюда видно, что наша душа-жизнь — это наше «я».

  В Лк. 9:1-26 мы видим, что для распространения юбилея Спаситель-Человек послал двенадцать проповедовать царство Божье, изгонять бесов и исцелять недуги. Потом Спаситель-Человек совершил чудо, чтобы показать, что ко всем нуждающимся Он применяет юбилей. Он применил юбилей, вероятно, более чем к десяти тысячам человек. Мы также увидели, что для юбилея нужен Христос. Христос — это Тот, кто осуществляет юбилей. Кроме того, Христу необходимо было умереть и быть воскрешённым. Затем, чтобы участвовать в юбилее и наслаждаться им, нам, последователям Спасителя-Человека, нужно отождествиться с Его всеобъемлющей смертью и жить в Его воскресении.

Освобождение из плена и вхождение в наслаждение юбилеем

  О том, как верующие фактически переживают юбилей и наслаждаются юбилеем, говорится не в Евангелиях, а в Деяниях и Посланиях. В Деяниях и Посланиях мы видим, что истинным юбилеем наслаждались ранние ученики. В частности, наслаждение юбилеем переживал Павел. Когда-то Павел был пленником, но он был освобождён от греха, Сатаны, мира и иудейской религии и был приведён в наслаждение всеобъемлющим Христом как воплощением Бога. Через Христа с Его смертью и воскресением Павел был освобождён из своего плена и вошёл в наслаждение юбилеем. Поэтому его четырнадцать Посланий представляют собой полное описание, определение и объяснение того, как он наслаждался юбилеем посредством смерти и в воскресении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках