Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(10)

  Тексты Писания: Лк. 9:1-26

  Мы увидели, что в Лк. 7:36-50; 8:1-21 христианская жизнь начинается с прощения грехов, а затем достигает этапа, на котором мы становимся родственниками Христа, членами Его Тела. Будучи Его родственниками, мы готовы совершать путешествие по пути, который Он предписал, и вместе с Ним ходить и посещать разные места.

Распространение юбилея

  Сейчас, когда мы подошли к стиху 1 из 9-й главы, ученики Господа уже в некоторой степени усовершенствованы. Теперь нам нужно увидеть, что их совершенствование было предназначено для распространения юбилея.

  После того как Спаситель-Человек был полностью подготовлен, Он был крещён, испытан и помазан. Будучи полностью наделён необходимыми качествами и усовершенствован, Он начал Своё служение. Согласно четвёртой главе, Его служение открылось провозглашением юбилея.

  Когда Господь провозгласил юбилей, Он исполнял данное Богом служение один. После провозглашения о юбилее Он позвал к Себе нескольких человек. В 6:13 мы видим, что Он позвал Своих учеников и «избрал из них двенадцать, которых и назвал апостолами». Можно сказать, что в главах с шестой по восьмую двенадцать апостолов были «учащимися», которые следовали за Господом, чтобы научиться исполнять Его служение. Как явствует из повествования в 7:36—8:56, их грехи были прощены и они начали любить Господа и жить в мире. Они также начали расти в жизни, сиять как светильники и становиться родственниками Христа. В восьмой главе они по слову Господа путешествовали с Господом. В одном месте они встретили бесов и увидели, как Господь положил конец занятию по разведению свиней. В другом месте они встретили женщину, страдавшую от истечения жизни, и девочку, которая была воскрешена из мёртвых. Таким образом, в конце восьмой главы эти последователи Господа уже были в некоторой степени усовершенствованы.

  С девятой главы начинается другой раздел Евангелия от Луки, раздел, в котором речь идёт о распространении юбилея. Что такое юбилей? Юбилей — это, фактически, благовестие Нового Завета. Как мы уже увидели, это благовестие представляет собой провозглашение освобождения пленников и восстановления утраченного права первородства. Теперь в девятой главе мы видим начало распространения этого юбилея. До этого времени служение исполнял только Сам Господь. Но в 9:1 мы видим распространение через двенадцать других. Таким образом, начиная с 9:1 мы видим распространение служения, распространение юбилея, через двенадцать апостолов.

  Мысль о распространении юбилея лежит в основе повествования в 9:1-26. Некоторые из эпизодов, показанных в 9:1-26, содержатся также в Евангелиях от Матфея и от Марка. В Евангелии от Матфея эти эпизоды используются в качестве доказательств, подтверждающих доктрину о царстве небес, а в Евангелии от Марка они используются, чтобы представить Господа Иисуса как верного Раба Божьего, исполняющего Божье предписанное служение. Однако в Евангелии от Луки эти эпизоды используются, чтобы показать распространение юбилея. Юбилей уже был провозглашён Спасителем-Человеком, и это провозглашение продолжалось до конца восьмой главы. Теперь в Лк. 9 начинается распространение юбилея. Юбилей провозглашает уже не только один человек. Теперь для распространения юбилея посланы двенадцать других. Разумеется, в 9:1-26 не упоминаются слова «юбилей» или «благоприятный год Господень». Тем не менее основная мысль очень тесно связана с вопросом юбилея.

Распространение служения через двенадцать апостолов

  В 9:1-6 мы видим распространение служения через двенадцать апостолов. Это распространение служения фактически является распространением юбилея.

Даёт им силу и власть над бесами и для исцеления недугов

  В Лк. 9:1 говорится: «И, созвав двенадцать, Он дал им силу и власть над всеми бесами и для исцеления недугов». Сила и власть над бесами и для исцеления недугов предназначена для освобождения пленников. В результате падения человек был захвачен в плен Сатаной, грехом и недугом, который является следствием греха. Каждый падший человек является пленником и бесов, и недугов. Поэтому Спаситель-Человек дал двенадцати силу и власть над бесами и недугами. Это отрицательный аспект юбилея, аспект освобождения пленников.

  Власть в 9:1 над бесами и недугами — это возможность попробовать на вкус силу будущего века (Евр. 6:5), т.е. тысячелетия, в котором все бесы будут изгнаны и все недуги исцелены (Ис. 35:5-6).

  Бесы — это духи живых существ, которые жили в доадамов век и подверглись Божьему суду, когда присоединились к бунту Сатаны (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение второе). Падшие ангелы работают с Сатаной в воздухе (Эф. 2:2; 6:11-12), а бесы движутся вместе с ним по земле. И те и другие оказывают порочное действие на человека для царства Сатаны. Одержимость людей бесами обозначает захват Сатаной человека, которого Бог сотворил для Своего замысла. Бесов нужно изгонять из одержимых ими людей, чтобы те были избавлены от уз Сатаны (Лк. 13:16), из принадлежащей Сатане власти тьмы (Деян. 26:18; Кол. 1:13), и приведены в Божье царство.

Посылает их проповедовать царство Божье

  В Лк. 9:2 говорится: «И Он послал их проповедовать царство Божье и исцелять больных». Здесь мы видим проповедь царства Божьего как положительный аспект юбилея. Царство Божье включает в себя восстановление права наслаждаться Богом в Христе.

  Повторим ещё раз то, что мы говорили в одном из предыдущих сообщений о царстве Божьем. Царство Божье — это Спаситель (17:21), посеянный, как семя жизни, в Своих верующих, в Божий избранный народ (Мк. 4:3, 26), и вырастающий в сферу, которой Бог может править как Своим царством в Своей божественной жизни. Входом в царство является возрождение (Ин. 3:5), а развитием царства — рост верующих в божественной жизни (2 Пет. 1:3-11). Сегодня царство — это церковная жизнь, в которой живут верные верующие (Рим. 14:17), а в тысячелетии (Отк. 20:4, 6) оно вырастет в грядущее царство как награду, которую унаследуют (Гал. 5:21; Эф. 5:5) побеждающие святые. В конечном итоге оно обретёт завершённость в Новом Иерусалиме как вечное царство Божье, вечная сфера вечного благословения Божьей вечной жизни, которой все Божьи искупленные будут наслаждаться в новом небе и новой земле вовеки (Отк. 21:1-4; 22:1-5, 14). Такое царство, царство Божье, Спаситель возвещал как благовестие, благую весть (4:43).

  Согласно 9:2, Господь послал двенадцать проповедовать царство Божье. Проповедовать царство Божье — значит проповедовать юбилей. В частности, это значит проповедовать положительный аспект юбилея — восстановление нашего утраченного права на наслаждение Богом. Таким образом, посылая двенадцать, Спаситель-Человек распространял через них юбилей на окрестные области.

Велит двенадцати ничего не брать в дорогу

  В 9:3-4 Господь сказал двенадцати: «Ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни котомки, ни хлеба, ни денег, и не имейте по два хитона. И в какой бы дом вы ни вошли, там оставайтесь и оттуда выходите в путь». Почему Спаситель-Человек велел посланным ничего не брать в дорогу? Он велел им ничего не брать потому, что во время юбилея всё является общим и находится в распоряжении Бога. Поэтому двенадцати не было нужды брать что-либо для себя. Представленная здесь картина показывает, что, когда наступает юбилей, нет никакого эгоцентризма. Напротив, всё предназначается как для нас, так и для других.

Апостолы выходят благовествовать

  В Лк. 9:6 говорится: «И они вышли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду». Что представляло собой это благовестие? Этим благовестием было царство Божье. Благовестием, которое предписал Спаситель-Человек, была проповедь царства Божьего.

  В Лк. 9:6 говорится, что апостолы вышли, «исцеляя повсюду». Отсюда видно, что они вышли, чтобы применять юбилей. Юбилей был провозглашён в четвёртой главе Спасителем-Человеком, но в девятой главе его применяли к жителям Иудеи двенадцать.

Ирод недоумевает

  В Лк. 9:7-9 говорится: «А тетрарх Ирод услышал обо всём, что происходит, и недоумевал, так как некоторые говорили, что Иоанн был воскрешён из мёртвых, а некоторые — что явился Илия, а другие — что воскрес некий пророк из древних. И Ирод сказал: Иоанна я обезглавил, но кто это, о ком я слышу такое? — И он искал возможности увидеть Его». Согласно Мк. 6:14-29, Ирод приказал обезглавить Иоанна Крестителя. Это показывает ненависть Сатаны по отношению к верному предшественнику Спасителя-Человека, которая проявилась в тёмных и несправедливых действиях мирских властей. В девятой главе Евангелия от Луки мы видим, что, когда Ирод услышал о том, что происходит, он недоумевал.

Кормит пять тысяч

Господь удаляется отдельно от других

  Далее, в 9:10-11, Лука говорит: «А апостолы, возвратившись, рассказали Ему обо всём, что сделали. И Он, отведя их в сторону, удалился отдельно от других в город, который называется Вифсаида. Но толпы, узнав об этом, последовали за Ним, и Он приветствовал их и говорил им о царстве Божьем; и тех, кто нуждался в исцелении, Он исцелял». Здесь мы видим, что из-за противодействия Ирода Спаситель-Человек удалился отдельно от других в город Вифсаиду. В этом городе Он говорил толпам, последовавшим за Ним, о царстве Божьем. Кроме того, Он исцелял больных. Здесь опять мы видим применение юбилея, который был провозглашён в четвёртой главе. То, что Господь говорил о царстве Божьем, представляло собой положительный аспект юбилея — восстановление права наслаждаться Богом, а то, что Он исцелял больных, представляло собой отрицательный аспект юбилея — освобождение пленников. Даже когда Господь удалился из-за противодействия Ирода, Он продолжал применять юбилей.

Кормит толпу пятью хлебами и двумя рыбами

  В 9:12-17 мы видим повествование Луки о том, как были накормлены пять тысяч. В Евангелии от Иоанна этот эпизод используется для подтверждения того, что Господь Иисус — это хлеб, снабжающий жизнью, живой хлеб, хлеб Божий, который сошёл с неба, чтобы дать жизнь миру. Но в Евангелии от Луки этот эпизод используется для подтверждения другой мысли. Другими словами, описывая то, как были накормлены пять тысяч, Лука придерживается иной точки зрения, чем та, что представлена в Ин. 6. Мы опять видим, что точка зрения Луки связана с юбилеем. В Лк. 9:12-17 показано, что во время юбилея никто не нуждается; никто не испытывает недостатка и нет никакой нищеты.

  Согласно стиху 14, толпа насчитывала около пяти тысяч мужчин. Если добавить сюда женщин и детей, то это число, наверное, составит более десяти тысяч. Все эти люди были без пищи. Конечно же, они испытывали огромный недостаток. Рассматривая это положение с точки зрения своего природного понимания, двенадцать подошли к Господу и сказали: «Отошли толпу, чтобы они пошли в окрестные селения и поля, расположились там и нашли пропитание, потому что здесь мы в пустынном месте» (ст. 12). Предложение учеников о том, чтобы Господь распустил толпу, было выражением природного человека.

  Господь сказал в ответ ученикам: «Вы дайте им есть» (ст. 13). Здесь Господь как бы говорит: «Тем, кто беден и кому нечего есть, вы должны дать пищу даром, бесплатно». Во время юбилея все получают пищу даром.

  Новозаветный век должен быть временем юбилея. Но, как это ни печально, из-за деградации среди христиан юбилей оказался утрачен. Однако я верю, что сейчас Господь восстанавливает этот юбилей. В то время, когда Господь восстанавливает юбилей, не должно быть никакого недостатка. Напротив, всегда должен оставаться какой-то избыток подобно тому, как в 9:17 осталось двенадцать коробов, наполненных кусками. Это означает, что всегда должно быть какое-то выражение обилия богатства.

  Когда Господь велел ученикам дать толпе есть, они ответили: «У нас не больше пяти хлебов и двух рыб — разве что мы пойдём и купим пищу для всего этого народа» (ст. 13). Тогда Господь велел ученикам рассадить людей «группами человек по пятьдесят» (ст. 14). «И Он взял пять хлебов и две рыбы и, взглянув на небо, благословил их, преломил и стал давать ученикам, чтобы они подавали толпе. И они ели, и все насытились. И было собрано то, что у них осталось: двенадцать коробов кусков» (ст. 16-17). Здесь мы видим, что все насытились и что количество пищи, которая осталась, было больше того, что имелось в начале. Читая это, мы, наверное, скажем: «Это чудо». Да, это чудо. Тем не менее нам нужно увидеть самое главное: Лука описал это чудо в своём Евангелии с точки зрения юбилея. Описание того, как были накормлены пять тысяч, показывает, что во время юбилея не бывает недостатка. Во время юбилея все бывают насыщены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках