Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(12)

  Тексты Писания: Лк. 9:27-50

Необходимость преображения

  В этом сообщении мы переходим к стихам с 27 по 50 из 9-й главы. Эта часть Евангелия от Луки тоже связана с юбилеем. Здесь мы видим, что Господу Иисусу было необходимо преобразиться. Согласно всему откровению Нового Завета, нам нужно преображение для того, чтобы наслаждаться юбилеем.

  Греческое слово, переведённое как «преобразился» в Мф. 17:2 и Мк. 9:2, — это то же слово, которое переведено как «преобразовываемся» во 2 Кор. 3:18 и «преобразовывайтесь» в Рим. 12:2. Мысль здесь заключается в том, что для наслаждения юбилеем нам нужно преображение, преобразование.

  Спасителю-Человеку в плоти было необходимо преображение, потому что Он был в подобии плоти греха, подобии плоти падшего человека (Рим. 8:3). Как бронзовый змей на шесте имел вид змея, но не имел ядовитой природы змея (Числ. 21:8-9), так и Господь Иисус в плоти имел подобие плоти греха, но не имел природы плоти греха (Ин. 3:14). Когда Он стал плотью, Он принял вид старого человека. Человек уже стал падшим к тому времени, когда Господь Иисус стал плотью. Он стал плотью спустя долгое время после падения человека, придя в подобии плоти греха. Из Ин. 1:1, 14 видно, что Слово, которое было Бог, стало плотью. Говоря словами Павла в 1 Тим. 3:16, тем самым Бог был явлен в плоти. Поскольку Господь Иисус, воплотившийся Бог, пришёл в плоти, даже Ему было необходимо преображение.

Воскресение, преображение и полное применение юбилея

  Новозаветный век — это век юбилея. Однако это ещё не время полного применения юбилея. Полное применение юбилея включает в себя преображение. Знаете ли вы, когда Спаситель преобразился в полной мере? Он полностью преобразился в Своём воскресении. Преображение на горе было преображением в малом масштабе. Но когда Господь был воскрешён из мёртвых, Он был преображён полностью. Сейчас Он остаётся в этом состоянии преображения. Согласно Флп. 3:21, когда Он вернётся, все мы будем преображены.

  Сейчас наше преобразование, или преображение, происходит в нашей душе. Наш дух возрождён, а наша душа преобразовывается. Зрелый верующий — это тот, кто полностью преобразован в своей душе, то есть преобразован в своём разуме, воле и чувствах. Такому верующему нужно только, чтобы его физическое тело было преображено при пришествии преображённого Спасителя. Это преображение тела Павел называет искуплением тела в Рим. 8:23. Искупление тела — это также вступление в свободу славы детей Божьих. Сказанное Павлом в Рим. 8 показывает, что, хотя сегодня мы находимся в юбилее, мы ещё не находимся в юбилее в полной мере. Когда наше тело будет полностью искуплено, полностью преображено и преобразовано, тогда мы будем приведены в свободу славы детей Божьих и это будет юбилей в полной мере.

Основополагающий принцип

  Здесь нам нужно увидеть основополагающий принцип: когда мы находимся в нашем старом человеке, мы не можем участвовать в юбилее. Даже несмотря на то что сейчас юбилейный год, благоприятный год Господень, которым фактически является весь новозаветный век, если мы остаёмся в старом творении, мы не имеем никакого отношения к участию в наслаждении юбилеем. Именно поэтому среди христиан сегодня наблюдается жалкая картина. Многие верующие знают лишь то, что их грехи прощены, но они не знают, что их дух возрождён. Однако прощённый человек, который не знает, что он возрождён, по-прежнему остаётся в старом творении и не может участвовать в наслаждении юбилеем.

Преобразование для наслаждения юбилеем

  Для того чтобы мы наслаждались юбилеем, наш дух был возрождён. Бог возродил наш дух, тем самым положив начало нашему участию в наслаждении юбилеем. Это означает, что мы начали входить в наслаждение юбилеем, когда был возрождён наш дух. Когда мы призвали имя Господа, чтобы получить спасение, и пережили прощение грехов, наш дух был возрождён. Хотя мы и не знали того, что произошло, внутри нас была радость. Эта радость внутри нас была признаком начала нашего участия в наслаждении юбилеем. Надлежащее обращение и переживание спасения всегда приносят с собой такое наслаждение.

  Многие верующие после своего возрождения впали в заблуждение, увлёкшись доктриной на чисто мыслительном уровне. В результате они утратили наслаждение юбилеем. Но мы, находящиеся в Господнем восстановлении, возвратились от богословия и от чисто доктринального, мыслительного понимания к нашему возрождённому духу. Чем больше Господь распространяется из нашего духа в нашу душу, пропитывая наш разум, волю и чувства, тем больше мы участвуем в наслаждении юбилеем. По мере того как мы переживаем 2 Кор. 3:18 и Рим. 12:2, то есть по мере того как мы преобразовываемся в нашей душе, мы наслаждаемся юбилеем.

  Увидели ли вы, что такое юбилей? Юбилей — это освобождение от уз и вступление в наслаждение Триединым Богом. Мы начали переживать этот юбилей, когда мы были возрождены. Посредством возрождения мы были освобождены от уз и вступили в наслаждение Триединым Богом. Но вскоре после нашего возрождения многие из нас были введены в заблуждение слепыми учителями и мы утратили наслаждение юбилеем. Теперь же в Господнем восстановлении мы возвратились к нашему возрождённому духу и мы начали переживать преобразование в нашей душе.

  Согласно сказанному Павлом во 2 Кор. 3:18, мы преобразовываемся в тот же образ, образ Господа, от одной степени славы к другой. Переходя от одной степени славы к другой степени, мы испытываем восторг, потому что по мере нашего продвижения вперёд мы больше участвуем в освобождении от уз и полнее вступаем в наслаждение Триединым Богом. Это преобразование для наслаждения юбилеем. Иллюстрацией этого преобразования служит преображение Господа Иисуса на горе Ермон.

  В 9:23-24 Господь говорит: «Если кто-нибудь хочет идти за Мной, пусть отречётся от себя, и каждый день берёт свой крест, и следует за Мной. Ибо кто хочет спасти свою душу-жизнь, тот потеряет её; а кто потеряет свою душу-жизнь ради Меня, тот спасёт её». Нести свой крест, следуя за Господом, и отрекаться от своей души-жизни — значит отождествляться с Его смертью. Смерть Господа перечёркивает крестом природную жизнь и старое творение, чтобы мы вошли в новое творение, в преображённое состояние. Здесь, в преображённом состоянии, мы участвуем в наслаждении юбилеем. Поэтому для наслаждения юбилеем необходимо преображение.

Преображение и царство Божье

  После того как Господь сказал Своим ученикам об отождествлении с Его смертью, Он продолжил: «Но говорю вам истинно: Есть некоторые из стоящих здесь, которые ещё ни в коем случае не вкусят смерти, как увидят царство Божье» (9:27). Исполнением этого было преображение Господа на горе. Это означает, что Его преображение было пришествием царства Божьего.

  В Лк. 9:28-29 говорится: «И спустя дней восемь после этих слов Он, взяв с Собой Петра, Иоанна и Иакова, поднялся на гору помолиться. И когда Он молился, вид Его лица стал другим, а Его одежда — ослепительно белой». Греческое словосочетание, переведённое как «ослепительно белой», буквально переводится как «белой, сверкающей, как молния». В отличие от Мф. 17 и Мк. 9 в этих стихах не использовано слово «преобразился». Тем не менее в этих стихах мы определённо видим преображение Господа. Его преображение было пришествием, явлением, царства Божьего.

  Мы уже подчёркивали тот факт, что царство Божье — это Спаситель (17:21), посеянный, как семя жизни, в Своих верующих, в Божий избранный народ (Мк. 4:3, 26), и вырастающий в сферу, которой Бог может править как Своим царством в Своей божественной жизни. Преображение Спасителя-Человека фактически было явлением этого царства. Когда Пётр, Иоанн и Иаков были в атмосфере Господнего преображения, они были в царстве Божьем. Именно поэтому Пётр сказал Господу: «Наставник, хорошо нам здесь быть» (Лк. 9:33). В этот момент Пётр, Иоанн и Иаков определённо участвовали в наслаждении юбилеем. Они были освобождены и пребывали в наслаждении Триединым Богом.

Видеть, что преображение связано с юбилеем

  Не многие христиане увидели, что преображение Господа Иисуса было явлением царства Божьего, а также юбилеем. Нам очень важно увидеть это.

  Господь Иисус Христос сейчас живёт в нас. Можно сказать, что Он опять воплотился, на этот раз в нас. Поэтому в некотором смысле, как Тот, кто живёт в нас, Он опять в плоти, в нашей плоти. Все мы представляем собой плоть, в которой живёт Господь Иисус. Поэтому необходимо ещё одно преображение.

  Большинство христиан знают что-то о преображении Господа. Но они знают это только с точки зрения доктрины. Если мы получим взгляд на всё Евангелие от Луки «с высоты птичьего полёта» и будем рассматривать его с точки зрения принципа юбилея, объявленного в четвёртой главе, мы увидим, что преображение в девятой главе связано с юбилеем.

  Кто имел полное наслаждение юбилеем в 9:27-36? Это полное наслаждение имели только трое из учеников: Пётр, Иоанн и Иаков. Но, хотя эти трое участвовали в юбилее и наслаждались им, они были ещё очень природными. Господь Иисус преобразился, но Пётр, Иоанн и Иаков не преобразились. Поэтому, хотя они пребывали в юбилее, они на самом деле ничего не знали о нём, потому что они ещё не преобразились.

  Нам нужно глубоко осознать, что преображение Спасителя-Человека связано с юбилеем, а также представляет собой явление царства Божьего. Поскольку Пётр, Иоанн и Иаков ещё не были преобразованы, они могли участвовать в юбилее, не имея при этом должного осознания в отношении его. Эти трое учеников находились ещё в старом творении, они находились ещё в природной жизни.

Господь изгоняет по просьбе человека беса из его сына

  В то время как на вершине горы происходило преображение, в долине ученики пытались изгнать беса. Хотя они делали, что могли, чтобы изгнать беса, они не смогли изгнать его. Только трое из учеников: Пётр, Иоанн и Иаков — были на горе с Господом, где они участвовали в юбилее. Остальные оставались в долине. С такой ситуацией столкнулся Спаситель, когда спустился с вершины горы.

  В Лк. 9:37 говорится, что, когда Господь и трое учеников спустились с горы, Его встретила большая толпа. И тогда «человек из толпы закричал: Учитель, умоляю Тебя взглянуть на моего сына, ибо он у меня единственный. И вот, дух схватывает его, и он внезапно вскрикивает, и дух корчит его, так что он пускает пену, и насилу от него отступает, постоянно терзая его. И я умолял Твоих учеников, чтобы они изгнали его, а они не смогли» (ст. 38-40). Здесь мы видим, что ученики были неспособны изгнать беса. Это относилось не только к тем девяти, которые оставались в долине, но и к Петру, Иоанну и Иакову, которые были с Господом на вершине горы. То, что Иоанн и Иаков начали спорить о том, кто больше, показывает, что они сами были захвачены дьяволом и поэтому не могли изгнать беса.

  Юбилей был там, где был Господь Иисус. Но из-за того что ученики были ещё в старом творении, ещё в природной жизни, они не могли участвовать в юбилее. Отсюда видно, что, до тех пор пока мы остаёмся в природной жизни и живём в старом творении, мы не можем иметь долю в юбилее. Юбилей не имеет ничего общего с природной жизнью.

  Согласно 9:41, Господь Иисус сказал: «О неверующее и развращённое поколение! До каких пор Я буду с вами и буду терпеть вас? Приведи сюда своего сына». Затем Он возбранил нечистому духу, исцелил мальчика и отдал его отцу (ст. 42). Относительно этого в стихе 43 говорится: «И все изумлялись величию Божьему».

Раскрывает Свою смерть и воскресение во второй раз

  «Пока все удивлялись всему, что Он делал, Он сказал Своим ученикам: Вложите себе в уши эти слова; ибо Сыну Человеческому предстоит быть отданным в руки людей» (ст. 43Б, 44). Здесь Господь раскрывает Свою смерть во второй раз. Однако ученики «не понимали этого слова, и оно было скрыто от них, чтобы они не постигли его; и они боялись спросить Его об этом слове» (ст. 45). Сразу же после этого говорится, что «возникло среди них рассуждение, кто из них больше» (ст. 46). Это определённо показывает, что ученики не знали, где они. Они определённо были не в юбилее, потому что они ещё были очень природными.

  Господь Иисус дал понять, что Ему предстоит умереть. Он также дал понять, что ученикам необходимо умереть вместе с Ним. Здесь Господь как бы говорил: «Я должен умереть, чтобы совершить юбилей, а вам нужно умереть, чтобы участвовать в юбилее. Без Моей смерти юбилея не будет, а без вашей смерти со Мной вы не сможете участвовать в юбилее».

Ученики неспособны слышать слово Господа

  Хотя Господь сказал ученикам, чтобы они «вложили себе в уши эти слова», они были неспособны слышать, что Он говорит. Они не могли понять Его слово; они не могли постигнуть его. На их неспособность понять, что говорит Господь, указывает то, что они рассуждали между собой о том, кто из них больше (ст. 46).

  В Лк. 9:47-48 говорится: «А Иисус, видя рассуждение их сердца, взял ребёнка, поставил его около Себя и сказал им: Кто примет этого ребёнка ради Моего имени, принимает Меня; а кто примет Меня, принимает Пославшего Меня; ибо кто среди всех вас меньший, тот велик». Как только Господь произнёс эти слова, Иоанн сказал в ответ: «Наставник, мы видели, как некто Твоим именем изгонял бесов, и запретили ему, потому что он не следует с нами» (ст. 49). Из сказанного Иоанном видно, что ученики не могли принять сказанного Господом. Можно сказать, что они не могли оценить «музыку», которую Он исполнял. Они не могли воспринять сказанное Господом потому, что они были природными и всё ещё находились в старом творении. У них не было юбилея. Они ещё не были пригодны для участия в наслаждении юбилеем.

  Юбилей может быть осуществлён только через смерть и воскресение Христа. Кроме того, только через наше отождествление с Христом в Его смерти мы можем иметь долю в наслаждении юбилеем. Для юбилея и для переживания юбилея Господу нужно было умереть и нам нужно было умереть с Ним. Он умер для совершения юбилея, а мы умерли с Ним, чтобы участвовать в наслаждении юбилеем.

  Читая Евангелие от Луки, нам необходимо иметь видение того, что юбилей, объявленный в четвёртой главе, является ключом для толкования всей книги. В прошлом я видел тему юбилея в этом Евангелии, но я не видел, что юбилей в четвёртой главе — это ключ для толкования всех последующих глав.

Умереть с Христом, чтобы участвовать в наслаждении юбилеем

  Ко времени, о котором идёт речь в 9:50, служение Господа в Галилее завершилось. Как мы увидим, начиная с 9:51, Он пошёл из Галилеи в Иерусалим. Как вы думаете, находились ли Пётр, Иоанн, Иаков и остальные ученики в наслаждении юбилеем, когда Господь завершил часть Своего служения в Галилее? Они совсем не находились в этом наслаждении. Они не могли понять сказанного Господом о Его смерти. Господу было необходимо пойти с ними в Иерусалим, где Он должен был умереть, чтобы совершить юбилей, и где ученики должны были умереть с Ним, чтобы участвовать в наслаждении юбилеем.

  В девятой главе мы увидели, что, хотя ученики находились в юбилее, у них не было никакого участия в наслаждении юбилеем. Фактически, юбилей ещё не был совершён, потому что он мог быть совершён только посредством смерти Христа и в Его воскресении. Поэтому в конечном итоге Господь решил идти из Галилеи в Иерусалим вместе со Своими учениками. Он пошёл в Иерусалим, чтобы умереть, но Он пошёл туда умереть не один. Напротив, Он взял с Собой Своих учеников, чтобы они поняли, что Ему необходимо умереть для совершения юбилея и что им также необходимо умереть, чтобы участвовать в наслаждении юбилеем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках