Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Введение, тема и содержание Евангелия

(2)

  Тексты Писания: Лк. 1:1-4

  В предыдущем сообщении мы показали, что тема Евангелия от Луки — Спаситель-Человек и Его спасение на высочайшем уровне нравственности. Мы увидели, что Господь Иисус как Спаситель-Человек был зачат от Святого Духа с помощью божественной сущности и рождён от человеческой девы с помощью человеческой сущности. Следовательно, Он обладает и божественной природой с её божественными качествами, и человеческой природой с её человеческими добродетелями. В этом сообщении мы пойдём дальше и рассмотрим, что означает утверждение о том, что спасение Спасителя-Человека находится на высочайшем уровне нравственности.

Спасение в человеческих добродетелях Господа с Его божественными качествами

  Спасение Спасителя-Человека, находящееся на высочайшем уровне нравственности, — это спасение в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами. Такое спасение изображено в благовестнических притчах и показано в благовестнических случаях, записанных в Евангелии от Луки.

Благовестнические притчи

  Превосходным примером является притча о добром самарянине в десятой главе. Когда мы дойдём до этой главы, мы увидим, что этот самарянин обозначает Самого Господа, на которого клеветали, называя Его жалким и ничтожным самарянином (Ин. 8:48; 4:9), возвышавшие себя и оправдывавшие себя фарисеи.

  Согласно этой притче, «один человек спускался из Иерусалима в Иерихон и попался грабителям, которые, раздев его и избив, ушли и оставили его полумёртвым» (10:30). И священник, и левит увидели его и затем прошли мимо по другой стороне. Затем один самарянин натолкнулся на него и сжалился (ст. 33). «И, подойдя, он перевязал ему раны, поливая их маслом и вином. И, посадив его на собственного осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём» (ст. 34). В этой простой истории, которую могут оценить даже дети, мы видим, что Спаситель-Человек жил на высочайшем уровне нравственности. Он позаботился о раненом человеке, привёз его в гостиницу и сказал хозяину гостиницы: «Позаботься о нём, а что истратишь сверх того, я выплачу тебе, когда возвращусь» (ст. 35). Это не только проявление любви; это также житие на высочайшем уровне нравственности.

  Три притчи в Лк. 15 также изображают спасение Спасителя-Человека на высочайшем уровне нравственности. Эти три притчи составляют единое законченное целое. Хороший пастух обозначает Бога Сына как нашего пастыря, женщина обозначает Святого Духа, а любящий отец, конечно же, обозначает Бога Отца. Следовательно, в этих трёх притчах мы видим Троицу, совместно работающую, чтобы искать, спасти и принять кающегося грешника. Хороший пастух любит потерявшуюся овцу, женщина дорожит потерянной монетой, а любящий отец принимает блудного сына, когда тот возвращается.

  Некоторые читатели Евангелия от Луки, возможно, рассматривают эти притчи просто как притчи, изображающие любовь. Однако нам нужно понять, что намерение Луки в его повествовании состоит в том, чтобы показать Божественную Троицу, полную божественных качеств, проявляющихся в человеческих добродетелях. В этих притчах мы видим не только божественные качества, в частности, такое качество, как любовь; мы также видим божественные качества в человеческих добродетелях.

Благовестнические случаи

  Спасение Спасителя-Человека на высочайшем уровне нравственности показано также в благовестнических случаях, записанных в Евангелии от Луки. В 7:36-50 мы видим случай, когда Господь Иисус прощает грешную женщину. Фарисей, пригласивший Господа Иисуса поесть с ним, презирал эту женщину. Читая этот отрывок Евангелия от Луки, мы видим, что в обращении с этой грешной женщиной, а также с фарисеем Господь жил согласно высочайшему уровню нравственности.

  Ещё один случай, показывающий такой же высокий уровень, — это случай с Закхеем (19:1-10). Хотя Закхей, сборщик налогов, был порочным человеком, он искал Спасителя-Человека. Поскольку он искал Иисуса, «забежав вперёд, он влез на сикомор, чтобы увидеть Его» (ст. 4). Господь Иисус откликнулся на поступок Закхея, сказав: «Закхей, быстро слезай, ибо сегодня Я должен остановиться в твоём доме» (ст. 5). Отклик Спасителя-Человека, судя по всему, намного превзошёл всё, на что Закхей мог надеяться. Спасителя-Человека не остановило то, что Закхей был презираемым человеком, изгоем общества. Господь пошёл с Закхеем и остановился в его доме. В Своём обращении с Закхеем Спаситель-Человек жил на высочайшем уровне нравственности.

  Даже когда Спаситель-Человек был на кресте, Он поступил на высочайшем уровне нравственности по отношению к двум преступникам, которые были распяты вместе с Ним. Один из преступников сказал Господу Иисусу: «Иисус, вспомни меня, когда придёшь в Твоё царство» (23:42). Спаситель-Человек тут же ответил: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю» (ст. 43).

  В этих трёх случаях изображён Спаситель-Человек, обладающий высочайшим уровнем нравственности. Это важный вопрос в Евангелии от Луки. Это Евангелие показывает Человека, который обладает божественной природой со всеми человеческими добродетелями. В Спасителе-Человеке божественные качества слиты в единое целое с человеческими добродетелями. Таким образом, человеческие добродетели Господа, согласно этому Евангелию, подкреплены и обогащены божественными качествами.

Христос, который живёт в нас

  Сегодня тот самый Христос, который живёт в нас, — это по-прежнему Тот, кто имеет человеческие добродетели, подкреплённые и обогащённые божественными качествами. Находясь на земле, Он жил жизнью на высочайшем уровне нравственности. Такая жизнь была сочетанием божественных качеств и человеческих добродетелей. Разумеется, Господь Иисус жил такой жизнью вне учеников. Но со времени Своего воскресения Он живёт такой жизнью внутри верующих. Это означает, что сегодня внутри нас Спаситель-Человек по-прежнему живёт жизнью на высочайшем уровне нравственности, жизнью, которая является сочетанием божественных качеств и человеческих добродетелей. Если мы увидим это, мы скажем вместе с Павлом: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20).

  Осознавали ли вы когда-нибудь, что Христос, который живёт в вас, — это сочетание божественных качеств и человеческих добродетелей? Какой жизнью Он жил на земле, такой же Он сейчас стремится жить в нас.

Видение Спасителя-Человека и Его спасения

  Мы увидели, что Господь говорил в притчах, чтобы образно показать жизнь на высочайшем уровне нравственности. Мы также увидели, как эта жизнь явлена в различных благовестнических случаях. Предположим, что вы были бы на месте того преступника, который попросил Господа спасти его, и Он тут же дал бы вам больше, чем вы просили, без каких-либо условий или оговорок. Наверное, вы бы сказали: «О, какая любовь!» Фактически, назвать это любовью недостаточно. Это высочайший уровень нравственности.

  Предположим, что вы оказались на месте человека, израненного грабителями и оставленного умирать, и некому было о вас позаботиться. Потом пришёл этот добрый самарянин, сжалился и сделал всё необходимое, чтобы спасти вас. Это тоже нечто большее, чем любовь — это высочайший уровень нравственности. Я надеюсь, что все мы увидим это.

  Тема Евангелия от Луки — Спаситель-Человек и Его спасение на высочайшем уровне нравственности. Если у нас будет такое видение при чтении этого Евангелия, оно станет для нас новой книгой. Читая одну главу Евангелия от Луки за другой, мы должны иметь видение Спасителя-Человека и Его спасения на высочайшем уровне нравственности.

Содержание

Представляет Спасителя как подлинного, нравственного и совершенного Человека

  Евангелие от Луки представляет Спасителя как подлинного, нравственного и совершенного Человека. Этот Человек раскрыл Бога среди людей в Его спасающей благодати, данной падшему человечеству. Мне нравится выражение «спасающая благодать». В Евангелии от Луки Бог раскрыт в Человеке, который спасает грешников Своей благодатью. В этой книге мы видим картину Человека подлинного, нравственного и совершенного, Человека, который раскрывает Бога в Его спасающей благодати, данной падшему человечеству. Этот Человек раскрывал не Себя — Он раскрывал Бога в Его спасающей благодати.

Поражает нас завершённостью и совершенством человечества Спасителя-Человека

  Содержание Евангелия от Луки поражает нас завершённостью и совершенством человечества Спасителя-Человека. Чем больше мы читаем это Евангелие, тем больше нас поражает тот факт, что это повествование о Человеке — полноценном, целостном, завершённом, совершенном и истинном Человеке. В этом Человеке раскрыт Бог. Следовательно, этот Человек — выражение Бога. Во всём, что Он делал и говорил, Он был подлинным, завершённым, нравственным и совершенным Человеком, который раскрывал не Себя, а Бога — прежде всего в аспекте Его спасающей благодати.

Не делается акцента ни на устроительном аспекте, ни на иудейском фоне

  В содержании этого Евангелия не делается акцента ни на устроительном аспекте, ни на иудейском фоне. В этом его отличие от Евангелия от Матфея, в котором подчёркивается и устроительный аспект, и иудейский фон.

Изобилует благовестническими сообщениями, благовестническими притчами и благовестническими случаями

  Евангелие от Луки содержит множество благовестнических сообщений, благовестнических притч и благовестнических случаев. Благовестнические сообщения встречаются в 4:16-21; 7:41-43; 12:14-21 и в 13:2-5; благовестнические притчи — в 10:30-37; 14:16-24; 15:3-32 и в 18:9-14, а благовестнические случаи — в 7:36-50; 13:10-17; 16:19-31; 19:1-10 и в 23:39-43. Никакие из этих сообщений, притч и случаев не записаны в других Евангелиях. Все эти благовестнические сообщения, притчи и случаи записаны исключительно в повествовании Луки. Если мы уделим время рассмотрению этих благовестнических сообщений, благовестнических притч и благовестнических случаев, мы получим помощь в нашем благовествовании.

Написано человечеству в целом

  Евангелие от Луки написано человечеству в целом. Оно написано не конкретной категории людей — оно написано всему человеческому роду. Указание на это содержится в Лк. 2:10: «И ангел сказал им: Не бойтесь; ибо вот, я благовествую вам великую радость, которая будет всему народу».

Носит не иудейский, а языческий характер

  Евангелие от Луки носит не иудейский, а языческий характер. Одно из весомых указаний на это содержится в 4:25-27, где Господь упоминает сначала сидонскую вдову, а потом сирийца Неемана.

Не согласно последовательности исторических событий, а согласно последовательности, основанной на нравственности

  Евангелие от Луки написано не согласно последовательности исторических событий, а согласно последовательности, основанной на нравственности. Однако многие читатели Нового Завета не осознают этого. Читая Евангелие от Луки, мы найдём некоторые эпизоды, записанные в последовательности, которая отличается от последовательности в Евангелии от Марка. Это объясняется тем, что Евангелие от Марка было написано согласно последовательности исторических событий. Однако Лука излагает истории в своём Евангелии согласно последовательности, основанной не на истории, а на нравственности. В этом отношении Евангелие от Луки похоже на Евангелие от Матфея. Последовательность Евангелия от Матфея — это последовательность, основанная на доктрине о царстве, а последовательность Евангелия от Луки — это последовательность, основанная на нравственности. Таким образом, и Евангелие от Луки, и Евангелие от Матфея были написаны не согласно последовательности исторических событий.

  Конкретный эпизод, показывающий, что Евангелие от Луки было написано согласно последовательности, основанной на нравственности, — это эпизод, в котором Иуда уходит с пасхального пира. Согласно Евангелию от Марка, Иуда не участвовал в Господней трапезе. Но Лука, похоже, даёт понять, что Иуда присутствовал на Господней вечере, а потом ушёл. По этому вопросу среди исследователей Библии идут споры.

  Нам необходимо видеть различные точки зрения, представленные в Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки. У Матфея мы видим точку зрения доктрины; у Марка — точку зрения исторических событий, а у Луки — точку зрения нравственности. В Евангелии от Луки акцент делается на нравственности Спасителя-Человека. Моё бремя в этом сообщении — показать, что Спаситель-Человек и Его спасение находятся на высочайшем уровне нравственности.

Высочайший уровень нравственности

Человек сотворён по образу Бога

  Здесь я хотел бы более подробно объяснить, что мы имеем в виду под высочайшим уровнем нравственности. В первой главе Бытия мы видим, что человек был сотворён по образу Бога и по подобию Бога. Бог есть любовь и свет. Любовь — это природа Божьего существа, а свет — это природа Божьего выражения. Кроме того, Бог свят и праведен. Бог свят в Своей природе и праведен в Своих действиях. Эти четыре качества: любовь, свет, святость и праведность — раскрыты в Божьем законе. В законе мы видим основной принцип божественной любви, божественного света, божественной святости и божественной праведности.

  Когда мы говорим, что человек был сотворён по образу Бога, это означает, что человек был сотворён согласно тому, чем является Бог. Человек был сотворён согласно такому Богу, который есть любовь и свет и который также свят и праведен. Однако во время своего сотворения человек не имел Бога внутри cебя. Поэтому Бог поместил сотворённого Им человека перед деревом жизни. Это показывает, что сотворённому Богом человеку было необходимо принимать Бога внутрь себя как жизнь. Если бы человек принял Бога внутрь себя как жизнь, то божественные качества: любовь, свет, святость и праведность — тоже вошли бы в человека.

  Человек, сотворённый Богом, имел только внешний облик Божьих любви, света, праведности и святости. Человек не может иметь действительность этих качеств, если не примет в себя Бога как жизнь. Мы знаем, что, согласно Бытию, человек не смог принять в себя Бога как свою жизнь.

Житие Господа Иисуса

  Однажды Сам Бог стал Человеком по имени Иисус. Этот Человек был зачат от божественной сущности и рождён от человеческой сущности — той сущности, которую Бог сотворил в человеке. Это означает, что человеческая сущность, которой причастился Господь Иисус, была сущностью, которую Бог сотворил согласно тому, чем Он является, — человеческой сущностью с внешним обликом Божьих любви, света, святости и праведности.

  Как мы уже увидели, Господь Иисус, Богочеловек, был сочетанием божественной сущности со всеми божественными качествами и человеческой сущности со всеми человеческими добродетелями. Находясь на земле, Он жил жизнью, которая была сочетанием божественных качеств и человеческих добродетелей. Это высочайший уровень нравственности. Высочайший уровень нравственности — это житие Того, чья жизнь была сочетанием Бога с божественными качествами и человека с человеческими добродетелями.

  Когда мы говорим о высочайшем уровне нравственности, мы не используем слово «нравственность» в традиционном смысле. Под нравственностью мы понимаем тот уровень жизни, которого требует Бог.

  С самого начала, в первых двух главах Бытия, мы видим, что человек с человеческими добродетелями был сотворён Богом согласно тому, чем Он является. В частности, поскольку Бог есть свет и любовь и Он свят и праведен, Он сотворил человека согласно этим качествам. Сотворение человека по образу Бога описано в Быт. 1.

  Мы уже отмечали, что во время своего сотворения человек не имел действительности любви, света, святости и праведности. Действительностью этих божественных качеств фактически является Сам Бог. Это означает, что в результате творения человек получил образ этих качеств, но он не получил их действительность. Именно поэтому в Быт. 2 Бог поместил человека перед Собой (Бога обозначало дерево жизни), из чего было видно, что Бог хотел, чтобы человек принимал Его как свою жизнь, и тогда человек имел бы действительность божественных любви, света, святости и праведности. Это позволило бы человеку жить жизнью на высочайшем уровне нравственности.

  Хотя человек, сотворённый Богом, не смог жить такой жизнью, Господь Иисус, Спаситель-Человек, обладающий божественной природой и человеческой природой, жил на земле жизнью, при которой качества Бога были выражены в добродетелях человека. Этот важный вопрос раскрывается в Евангелии от Луки.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках