Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 36

Работа духа достигает завершённости в слиянии божественности с человечеством

(1)

  Если нам ясно Ин. 14 и Ин. 15, понять Евангелие от Ин. 16 будет легко. В целом в этой главе нет ничего нового. В предыдущих двух главах Господь уже рассмотрел основные принципы. Читая и сравнивая эти три главы, мы можем подумать, будто Господь повторяется. Слова меняются, но основные принципы остаются прежними. Поэтому, подходя к шестнадцатой главе, мы должны помнить основные принципы, которые Господь раскрыл в предыдущих главах. Прежде чем мы перейдём к шестнадцатой главе, давайте повторим эти принципы.

  Первый главный принцип заключается в том, что Господь должен был уйти, что означает, что Ему надлежало умереть и воскреснуть. Его уход не означал, что Он покидал учеников. Его уход был Его приходом. Он собирался прийти на другом этапе. Собираясь умереть и воскреснуть, Он делал новый шаг в Своём приходе. Посредством воплощения Господь сделал первый шаг, чтобы быть с нами и среди нас. Но в то время Он все ещё не мог войти в нас. Его первый шаг — воплощение — был средством, благодаря которому вечный Бог стал человеком, чтобы контактировать с нами. Но для того чтобы войти в нас и слиться с нами, был необходим второй шаг. Этим шагом были Его смерть и воскресение. Именно посредством Своей смерти и воскресения Он был преображён из плоти в Духа. Его плоть была формой, благодаря которой Он пришёл, чтобы быть с нами и среди нас, но Дух является Его другой формой, при помощи которой Он входит в нас и сливается с нами. Это первый основной момент, которого Господь коснулся в четырнадцатой и пятнадцатой главах.

  Второй основной принцип состоит в том, что Господь прошёл через смерть, чтобы вернуться в воскресении как Дух истины, действительности. Все, чем является Господь, может быть реализовано посредством Духа. Если у нас есть учения, доктрины и буквы о Господе без Духа, у нас нет действительности. Доктринальное учение о Господе не является действительностью. Действительностью Господа является Святой Дух, и Святой Дух — действительность Господа. К примеру, мы знаем, что Господь есть жизнь. Но если у нас нет Святого Духа, у нас никогда не может быть жизни. Поскольку Святой Дух является действительностью Христа, обладая действительностью Святого Духа, мы можем иметь действительность Христа. Тогда у нас есть жизнь. Кроме того, мы знаем, что Господь есть свет. Иметь Святого Духа — значит иметь свет. Если у нас нет Святого Духа, у нас нет света. Господь также является путём. Если у нас есть Святой Дух, у нас есть путь, и мы знаем, как все делать. Однако, если у нас нет Святого Духа, а есть лишь доктринальные учения, у нас нет настоящего пути. Действительность Христа — Святой Дух, а Святой Дух — это Дух действительности. Приход Духа действительности означает приход действительности Христа.

  Третьим основным принципом в Евангелии от Иоанна 14 и 15 является взаимная обитель. Благодаря приходу Христа как Духа истины Он будет пребывать в нас, и мы будем пребывать в Нем. Он и мы, мы и Он, таким образом, станем взаимной обителью. Мы будем обителью для Отца в Сыне как Духе, а Триединый Бог будет обителью для нас. Мы можем пребывать в Триедином Боге, а Триединый Бог может пребывать в нас. Так Триединый Бог сливается с нами. Человечество и божественность, божественность и человечество сливаются вместе воедино. Это центральная мысль этих двух глав. Фактически это главная мысль, основной принцип божественной цели. Это тайна всей вселенной.

  Многим братьям и сёстрам трудно увидеть это слияние божественности с человечеством. Снова и снова я молился и взирал на Господа, чтобы Он раскрыл это святым. Мысль о слиянии Бога с человеком противоречит человеческому представлению. Необходимы откровение и небесное видение, прежде чем глаза нашего духа, сердца и разума смогут открыться, чтобы увидеть эту тайну. Эта тайна о слиянии Бога с человечеством более реальна, чем вы. Это центральная и основная мысль Евангелия от Иоанна — главы с 14 по 16. В этих трёх главах Господь, главным образом, касается только одного: того, что Отец в Сыне как Дух вошёл в нас, чтобы слиться с нами и сделать нас Своей обителью, а Его — нашей.

  Когда Господь впервые показал мне это, я был очень возбуждён, потому что понял, что я принял Триединого Бога и что Он слился со мной. Это и есть Божье домостроительство. Это не религия и не доктринальное учение; это Триединый Бог, слившийся с человечеством. Эти три главы Евангелия от Иоанна просто раскрывают, чем для нас в действительности является Божье домостроительство: это Отец в Сыне как Дух, входящий в нас и сливающийся с нами. Этот основной принцип нужно повторять снова и снова, пока мы полностью не проникнемся этим.

I. Сын уходит, чтобы пришёл Дух

  В стихе 7 Господь сказал: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Сын уходил, чтобы пришёл Дух. Он сказал, что, если Он не пойдёт, Дух не придёт. Уход Господа, о котором говорится в этом стихе, окончательно исполнился при Его вознесении в 20:17.

А. Сын уходит во плоти

  Когда Сын говорил эти слова, Он все ещё был во плоти. Затем Он вошёл в смерть во плоти, чтобы преобразиться в Духа в воскресении.

Б. Сын приходит как Дух, чтобы быть другим Утешителем

  Сын вошёл в смерть во плоти, но в воскресении Он вернулся как Дух (1 Кор. 15:45). Он пришёл как Дух, чтобы быть другим Утешителем. Он прошёл через смерть как Искупитель, чтобы совершить искупление за нас, но в воскресении Он пришёл как Дух, чтобы вложить Себя в нас как жизнь.

В. Сын послал Утешителя, это является приходом Сына в качестве Утешителя

  Сын послал Утешителя, это было Его приходом в качестве Утешителя. Он послал, и это было Его приходом. Другими словами, Он послал Себя в другом облике, чтобы прийти в качестве другого Утешителя. Это превосходно, чудесно и в то же время таинственно. Некоторые дорогие друзья христиане не согласны с этим, они спрашивают, как я могу говорить, что Господь послал Самого Себя. В качестве моего ответа я бы попросил вас прочитать Книгу пророка Захарии 2:8-11. Если вы прочтёте эту часть Слова, стараясь понять, кто Пославший и кто Посланник, в конце концов, вы склонитесь и скажете: «Господь, Ты и тот и другой. Ты Пославший, равно как и Посланник». Это просто один Господь Саваоф. Один Господь Саваоф является и Пославшим, и Посланником.

II. Работа Духа

  Ключевым моментом Евангелия от Иоанна 16 является работа Духа. Согласно этой главе, работа Духа осуществляется в трёх направлениях: обличить мир; прославить Сына, в котором заключена вся полнота Отца, открывая Его верующим; и возвестить грядущее. Писания Иоанна тоже принадлежат к трём категориям: Евангелие, Послания и Откровение. Целью Его Евангелия, в основном, являются благовестие и обличение мира, целью его Посланий, в основном, является раскрытие Сына, в котором заключена полнота Отца, а его Откровение — это книга, раскрывающая все, что произойдёт в будущем.

А. Обличить мир

  В стихе 8 Господь сказал о Духе, что «Он пришед, обличит мир о грехе и о праведности и о суде» (букв.). Каждая из этих трёх составляющих — грех, праведность и суд — связана с определённой личностью. Помимо Бога, божественной Личности, во вселенной есть три основные личности: Адам, Христос и Сатана. Грех связан с Адамом, праведность — со Христом, а суд — с Сатаной.

  Грех связан с Адамом, потому что через Адама грех вошёл в человеческий род (Рим. 5:12). Мы родились от греха в Адаме. Если вы родились в Адаме, вы родились грешником.

  Праведность связана со Христом, потому что праведность исходит от Христа и даже является Самим воскресшим Христом (ст. 10; 1 Кор. 1:30). Адам есть грех, а Христос есть праведность. В Адаме мы греховны и осуждены; во Христе мы праведны и оправданы. В Адаме мы унаследовали грех; во Христе мы получаем праведность. Нет необходимости рассматривать, как нам следует вести себя, потому что, если мы в Адаме, мы греховны, а если мы во Христе, мы праведны. Дело здесь не в наших поступках или нашем поведении; дело в том, где мы находимся. Во Христе мы праведны, а в Адаме мы греховны. В Адаме мы осуждены, но во Христе мы оправданы. Единственная возможность освободиться от греха — поверить во Христа, Сына Божьего (ст. 9). Если мы верим в Него, Он является праведностью для нас, и мы оправданы в Нем (Рим. 3:24; 4:25).

  Суд связан с Сатаной. Суд предназначен для Сатаны. Поверив во Христа, мы переносимся из Адама во Христа. Однако, если мы не верим во Христа, а остаёмся в Адаме, мы разделим суд над Сатаной. Строго говоря, Божий суд предназначен для Сатаны. У Бога нет желания видеть, как вы или я или любой человек будет осуждён. Но если вы останетесь в Адаме, вы неизбежно будете осуждены вместе с Сатаной, разделив с Сатаной вынесенный ему приговор. Это значит, что вы предпочитаете любить Сатану, оставаясь в компании с ним и помогая ему вынести ужасный суд. Не надо сочувствовать Сатане или испытывать к нему жалость. Не оставайтесь в Адаме, чтобы помочь Сатане вынести суд. Если мы не покаемся в грехе, который в Адаме, и не уверуем во Христа, Сына Божьего, мы останемся в грехе и навеки разделим с Сатаной вынесенный ему приговор (Мф. 25:41).

  Это три основных положения благовестия. Дух использует их для обличения мира. Когда мы благовествуем, мы не можем пропустить эти три личности: Адама, Христа и Сатану. Каждый раз, когда мы благовествуем, мы будем в кругу этих трёх личностей. Все человечество родилось в Адаме, но каждый может перенестись из Адама во Христа. Однако, если вы останетесь в Адаме, вы разделите с Сатаной вынесенный ему приговор.

1. О грехе

  Теперь давайте рассмотрим более подробно каждое из этих трёх положений, начиная с обличения мира о грехе.

а. Источник греха

  Источником греха является дьявол. Мы видим это в 8:44, где Господь говорит фарисеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». Поскольку дьявол — отец лжецов, он источник греха. Лукавый элемент дьявола, работая в человеке как грех посредством смерти и тьмы, порабощает человека греху. Его природа — ложь, и она приносит смерть и тьму.

б. Все рождены от дьявола, ветхого змея

  Мы все родились от дьявола, ветхого змея (8:44; Отк. 12:9). Дьявол — отец грешников. Поскольку дьявол — отец грешников, дети — «дети дьявола» (1 Ин. 3:10). Дьявол — это ветхий змей (Отк. 12:9; 20:2), и грешники — тоже «змии, порождения ехиднины» (Мф. 23:33; 3:7).

в. Все родились, обладая ядом змея

  Все грешники родились как дети дьявола и обладают ядом змея (3:14). Дьявол — это змей, обладающий змеиным ядом. Все грешники родились от дьявола и обладают его ядом. В нашей падшей природе находится яд ветхого змея, дьявола.

г. Все родились во грехе в Адаме

  Все грешники родились во грехе в Адаме (9:34). Сегодня люди обычно говорят, что они родились в определённой стране, но они также должны понимать, что они родились во грехе. Поскольку мы родились во грехе, мы родились грешниками. Нам не нужно совершать грех, чтобы быть грешником, поскольку мы уже родились грешниками. Фактически мы являемся грешниками шесть тысяч лет. Возможно вам, как человеку, всего двадцать два года, но как грешнику вам шесть тысяч лет. Мы все очень ветхие, потому что мы родились грешниками в Адаме. Молодых грешников не бывает. Каждый грешник очень ветхий, такой же ветхий, как Адам.

д. Все родились осуждёнными

  Поскольку все мы родились во грехе в Адаме, мы все родились осуждёнными (3:18). Ещё до нашего рождения мы были осуждены в Адаме. Когда Адам был осуждён шесть тысяч лет назад, мы были осуждены в нем. Поскольку мы были осуждены до нашего рождения, мы родились в осуждении.

е. Все родились, чтобы умереть во грехе

  Мы все родились, чтобы умереть во грехе (8:21). Люди родились не жить; они родились умереть. Чем дольше человек живёт, тем скорее он умрёт.

ж. Все находятся под рабством греха

  В 8:34 мы видим, что все мы находимся под рабством греха. Это не результат нашего выбора; это результат падения Адама. Падение Адама привело нас в рабство греху. Поскольку все мы родились от Адама, все мы находимся под рабством греха.

з. Поверить в Сына — единственный путь освободиться от греха

  Поскольку мы находимся под рабством греха, что нам делать? Вне Христа выхода не существует. Христос — наш путь, наш единственный выход. Единственный путь освободиться от греха — поверить в Сына (8:24, 36; 3:15-17). Это уверование влечёт за собой перенос из Адама во Христа. Это замечательно. За полсекунды грешник может быть полностью перенесён из греховного состояния в Адаме во Христа.

и. Не поверить в Сына — единственный грех, заслуживающий погибели

  В стихе 9 Господь сказал, что Дух обличит мир о грехе, потому что «не веруют в Меня». Здесь мы видим, что единственным грехом, заслуживающим погибели, является неверие в Сына (3:16). Грех здесь заключается в нежелании быть перенесённым из Адама во Христа. Если люди хотят оставаться в Адаме, это значит, что они хотят пребывать в ветхой сфере и не хотят перейти в новую сферу, то есть во Христа. Для того чтобы погибнуть, совсем необязательно совершать грех. Если вы просто не верите в Господа Иисуса, вы уже можете погибнуть. Вам не надо грабить банк, обманывать своего мужа или лгать своим родителям. Вы можете быть джентльменом, но если вы не верите в Господа Иисуса, вы обречены на погибель. Единственный путь избавиться от вашего греховного положения — поверить в Господа, а единственный грех, который ведёт вас к погибели, — это неверие в Него. Поэтому ключ сегодня в том: верим мы или нет. Если мы поверим, мы будем перенесены из Адама во Христа. Но если мы не поверим, мы погибнем.

2. О праведности

а. Сын пришёл и умер, чтобы исполнить Божьи праведные требования

  Сын пришёл и умер, чтобы исполнить Божьи праведные требования (3:14). Он пришёл во плоти и даже умер в облике змея на кресте, чтобы исполнить Божьи праведные требования.

б. Сын воскрес и ушёл к Отцу в качестве доказательства того, что Отец удовлетворён

  В стихе 10 Господь сказал, что Дух обличит мир «о праведности, что Я иду к Отцу Моему» (букв.). Это значит, что Отец был полностью удовлетворён Господней искупительной смертью на кресте и принял Его в Его воскресении. Доказательством того, что Отец удовлетворён искуплением Христа, служит то, что Отец воскресил Его из мёртвых и превознёс Его по правую руку от Себя. Воскресение и вознесение Христа являются доказательствами, подтверждающими, что Его искупление удовлетворило Бога и исполнило все требования Бога. Поэтому Он был освобождён из смерти, чтобы быть превознесённым на небеса по правую руку Бога. Теперь Божья праведность проявляется в оправдании тех, кто верит во Христа (Рим. 3:26). Если грешники поверят во Христа, Бог оправдает их, потому что Сам Христос станет их праведностью. Это второе положение, о котором Дух обличит мир.

  Здесь я бы задал вам вопрос: мы оправданы смертью Христа или Его воскресением? Мы оправданы Его воскресением. Это доказывается Посланием к Римлянам 4:25 и 10:9. В Послании к Римлянам 4:25 говорится: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего», а в 10:9 сказано: «Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься». Верите ли вы, что Господь умер за вас, или вы верите, что Бог воскресил Его из мёртвых? Конечно, вы верите и в то, и в другое, но вы, возможно, удивитесь, узнав, что в Писании не написано ни одного слова, заявляющего, что нам следует верить в то, что Господь умер за нас. Напротив, мы должны верить, что Бог воскресил Его из мёртвых; потому что мы можем верить, что Господь умер, и в то же время не верить, что Он был воскрешён из мёртвых. Если вы верите, что Господь был воскрешён из мёртвых, это, конечно же, подразумевает вашу веру в Его смерть. Все верят, что Господь умер, но чтобы поверить в то, что Господь был воскрешён, необходимо откровение. В Нем, Воскресшем, Бог принимает нас. Более того, будучи Воскресшим, Он также находится в нас, чтобы жить за нас жизнью, которая оправдывается Богом и которая всегда принимается Богом. Поэтому в Послании к Римлянам 4:25 говорится, что Он был воскрешён ради нашего оправдания. Оправдание включает в себя тот факт, что Бог воскресил Христа, принял Его и что Он удовлетворён Его искупительной смертью.

в. Сын дан верующим как праведность

  Ныне Сын как праведность дан верующим. Удовлетворяющий Сын, принятый Сын, Сын, который удовлетворил Отца и был принят Им, дан Своим верующим как их праведность. Сам Сын сейчас является нашей праведностью. Поскольку Он Сам должен был стать нашей праведностью (1 Кор. 1:30), об этом содержится пророчество в Книге пророка Иеремии 23:6, что Его будут называть: «Господь — оправдание наше!»

г. Верующие оправдываются в Сыне

  Верующие оправдываются в Сыне и Сыном как своей праведностью. Поскольку Сын был дан верующим как их праведность, в Нем они оправданы перед Богом. Только в Сыне как нашей праведности мы оправданы Богом.

д. Верующие освобождены от источника греха, дьявола

  Верующие освобождены от источника греха, дьявола. Дьявол — источник греха, и Сын во плоти сокрушил дьявола на кресте (Евр. 2:14). Уверовав в Сына, мы освобождаемся от источника греха.

3. О суде

а. Суд предназначен для дьявола, начинателя греха, происхождения смерти, отца всех грешников и князя мира

  В стихе 11 Господь сказал, что Дух обличит мир «о суде же, что князь мира сего осуждён». Мы видели, что суд имеет отношение к дьяволу. Сатана, дьявол, — это начинатель греха, происхождение смерти, отец всех грешников и князь мира. Суд как таковой приготовлен для него. Мы должны признать, что суд предназначен не для человека, а для Сатаны. Суд над человеком не входит в Божье намерение, потому что Его суд предназначен для Сатаны. Огненное озеро приготовлено в качестве Божьего суда над Сатаной; оно никогда не предназначалось для человека. Какие стихи доказывают, что огненное озеро было приготовлено для Сатаны? Откровение ясно об этом не говорит, а Евангелие от Матфея говорит. В Евангелии от Матфея 25:41 Господь сказал, что Царь скажет некоторым людям: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Был ли нескончаемый огонь приготовлен для людей? Нет, он был приготовлен для Сатаны, дьявола, и его ангелов, его последователей. Но если вы откажетесь выйти из Адама во Христа, вы разделите приговор, вынесенный Сатане, потому что вы предпочитаете остаться одним из его последователей.

б. Этот князь осуждён во плоти Христа на кресте

  Сатана, князь мира, осуждён во плоти Христа на кресте (12:31-33; 3:14). На кресте Господь, как Сын Человеческий, был вознесён в облике змея (3:14), то есть «в подобии плоти греха» (Рим. 8:3). Сатана, князь этого мира, как «древний змий» (Отк. 12:9; 20:2) ввёл себя в плоть человека. Благодаря Своей смерти на кресте «в подобии плоти греха» Господь сокрушил Сатану, который находится во плоти (Евр. 2:14). Благодаря тому, что Сатана был осуждён таким образом (16:11), мир, который опирался на Сатану, тоже был осуждён. Следовательно, вознесение Господа на крест осудило мир и изгнало вон его князя, Сатану.

в. Всякий грешник, не верящий в Сына, останется с дьяволом и разделит его приговор

  Мы увидели, что огненное озеро предназначено не для людей, а для Сатаны. Всякий грешник, не верящий в Сына, останется с дьяволом и понесёт его приговор. Если вы следуете за Сатаной и остаётесь одним из его спутников, вы будете с ним в огненном озере. Бог любит мир и не хочет, чтобы кто-либо из людей был брошен в огненное озеро. Этот суд предназначен для дьявола. Однако, если кто-то остаётся спутником Сатаны, у Бога нет выбора, кроме как позволить ему разделить вынесенный Сатане приговор.

  Три положения — грех, праведность и суд — являются схемой благовестия. Благовестие заключается в том, что мы являемся грешниками в Адаме, но мы можем быть праведными и оправданными во Христе. Если мы не желаем быть перенесёнными из Адама во Христа, мы должны быть предупреждены, что мы разделим приговор, вынесенный Сатане. Другими словами, вы родились в Адаме, но Божье намерение состоит в том, чтобы вывести вас из Адама и перенести вас во Христа. Если вы не согласны с Божьим намерением, вы вынуждены остаться в Адаме и разделить приговор, вынесенный Сатане. Грех — от Адама, праведность — от Христа, а суд — для Сатаны. Если вы желаете быть перенесёнными из Адама во Христа, вы будете спасены и вы не будете иметь ничего общего с судом. Работа Святого Духа включает эти три положения, и когда бы мы ни благовествовали, мы должны говорить людям об этом. Это благовестие, посредством которого Святой Дух убеждает грешников покаяться и поверить в Господа Иисуса, чтобы спастись.

  В 1933 году меня попросили остаться в Шанхае с братом Ни и ведущими соработниками. Однажды, читая Евангелие от Иоанна 16, я увидел, что грех, праведность и суд связаны с тремя личностями: с Адамом, Христом и Сатаной. Некоторое время спустя церковь в Шанхае проводила евангельское собрание, и меня попросили сделать сообщение. Позже я узнал, что это приглашение было небольшой проверкой со стороны брата Ни, чтобы увидеть, как у меня обстоят дела с благовествованием. Во время этого собрания у меня появилась забота дать сообщение по этим трём положениям, связанным с этими тремя личностями. Оглядев зал, я не увидел брата Ни. Позже я узнал, что он стоял за задней дверью зала, слушая сообщение. Когда я проповедовал, я был очень взволнован этими пунктами, говоря людям: «Будучи людьми, вы родились в Адаме. Сегодня вас зовут Адам. В Адаме вы согрешили, и вы были осуждены. Но есть другая личность — Христос. У вас есть возможность выбраться из Адама и войти во Христа, чтобы быть оправданными Богом. Если вы поверите во Христа, вы войдёте в Него. Вы будете перенесены из первой личности во вторую. Но если вы не поверите во Христа, вы по-прежнему останетесь в первой личности, и, в конце концов, ваша судьба будет судьбой третьей личности, Сатаны. Сатане уготован суд. Вы что собираетесь ему помочь? Вы что собираетесь сжалиться над ним? Вы что собираетесь помочь ему претерпеть суд во веки веков?» Таким было сообщение, которое я сделал вскоре после того, как увидел свет в отношении этих положений в Евангелии от Иоанна 16. Когда я делал сообщение, я сам полностью напитался. Некоторое время спустя брат Ни заговорил со мной об этом сообщении, сказав: «Уитнесс, то сообщение было по-настоящему хорошим». Когда я спросил его, какое сообщение он имеет в виду, он ответил: сообщение об Адаме, Христе и Сатане. Затем брат Ни сказал мне: «Уитнесс, едва ли кто видит, что в Евангелии от Иоанна 16:8-11 грех связан с Адамом, праведность — со Христом, а суд — с Сатаной». Это и есть благовестие. Я надеюсь, что это будет проповедоваться везде, куда бы ни распространились церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках