Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(4)

  Тексты Писания: Деян. 2:14-47; Мф. 16:19

  В Деян. 2:1-13 мы видим крещение верующих из иудеев в Святом Духе. Затем, в 2:14-47, мы видим первое сообщение Петра для иудеев. В этой части второй главы показаны Христос и церковь. Сначала Пётр говорил Христа. Затем, ближе к концу этой главы, говорится о церковной жизни.

Пётр в первый раз пользуется ключами, чтобы открыть ворота царства для иудеев

  Когда Пётр обратился со своим первым сообщением к иудеям, он тем самым в первый раз воспользовался ключами, чтобы открыть ворота царства для иудеев. После того как Пётр получил видение о том, что Господь Иисус — это Христос, Сын живого Бога (Мф. 16:16), Господь сказал ему: «Я дам тебе ключи от царства небес, и что ты свяжешь на земле, будет уже связано на небесах; и что ты развяжешь на земле, будет уже развязано на небесах» (ст. 19). Согласно истории, ключей было два. Одним ключом Пётр воспользовался в день Пятидесятницы, чтобы, открыв ворота, впустить в царство небес верующих из иудеев (Деян. 2:38-42). Позднее он воспользовался вторым ключом в доме Корнилия, чтобы открыть ворота и впустить верующих из язычников (Деян. 10:34-48). Таким образом, в день Пятидесятницы Пётр воспользовался первым из этих двух ключей.

Объясняет домостроительное исполнение Святым Духом

Излияние Святого Духа на людей из плоти

  В Деян. 2:14 говорится: «Но Пётр, встав с одиннадцатью, возвысил голос и изрёк, обращаясь к ним: Мужи иудейские и все, живущие в Иерусалиме, да будет вам это известно, и прислушайтесь к моим словам». Слово «одиннадцать» здесь указывает на то, что Матфия, избранного в 1:26, признавали как одного из двенадцати апостолов.

  Затем, в стихе 15, Пётр сказал: «Ибо эти люди не пьяны, как вы полагаете, ибо сейчас третий час дня». «Третий час дня» — это девять часов утра.

  Далее, в стихах 16-18, говорится: «А это то, что сказано через пророка Иоиля: «И будет в последние дни, — говорит Бог, — Я изолью от Моего Духа на всякую плоть, и будут пророчествовать ваши сыновья и ваши дочери; и ваши юноши будут видеть видения, а вашим старцам будут сниться сны; и поистине на Моих рабов и на Моих рабынь в те дни Я изолью от Моего Духа, и они будут пророчествовать». Выражение «последние дни» в стихе 17 обозначает заключительный период нынешнего века (2 Пет. 3:3; Иуд. 1:18), который начался с первого пришествия Христа (1 Пет. 1:20) и будет продолжаться до второго пришествия Христа (см. прим. 2 Тим. 3:12).

  Излияние Духа на всякую плоть — это не то же самое, что произошло, когда Дух был вдохнут в учеников из уст Христа после Его воскресения (Ин. 20:22). Излияние Божьего Духа произошло с небес после вознесения Христа. В первом случае мы видим сущностный аспект Духа, когда Он был вдохнут в учеников как жизнь для их жития; во втором случае мы видим домостроительный аспект Духа, когда Он был излит на них как сила для их работы. Один и тот же Дух находился внутри них сущностно и на них домостроительно.

  Излияние Духа после вознесения Христа было сошествием воскрешённого и вознесённого Христа, как всеобъемлющего Духа, для осуществления на земле Его небесного служения по созиданию Его церкви (Мф. 16:18) как Его Тела (Эф. 1:23) для Божьего новозаветного домостроительства.

  Предлог «на» в стихе 17 является домостроительным в отличие от сущностного «в» в Ин. 14:17. Предлог «в» связан с глубинной сущностью для жизни; предлог «на» связан с внешним элементом для силы.

  В Деян. 2:17 говорится, что Дух должен был быть излит на всякую плоть. Слова «всякая плоть» обозначают всех падших людей независимо от пола, возраста и положения.

  В стихе 17 также говорится о пророчествах, видениях и снах. Пророчества, видения и сны связаны не с внутренней жизнью, а с чем-то внешним.

  Мы уже увидели, что домостроительное исполнение Святым Духом — это фактически излияние Святого Духа. Это излияние — не то же самое, что произошло, когда Святой Дух был вдохнут в учеников. Нам также необходимо видеть, что Святой Дух, излитый в день Пятидесятницы, — это фактически Сам воскрешённый и вознесённый Христос.

Святой Дух излит, чтобы мы призывали имя Господа для нашего спасения

  В Деян. 2:19-20 говорится: «И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу — кровь, и огонь, и клубы дыма. Солнце превратится в тьму и луна — в кровь, прежде чем придёт день Господень, великий и замечательный». Греческое слово, переведённое в стихе 19 как «покажу», буквально означает «дам». Стихи 19-20, которые являются цитатой из пророчества Иоиля, связаны не с тем, что произошло в день Пятидесятницы, а с бедствиями, которые будут сопровождать судный день Господа в будущем. Для подробного рассмотрения дня Господнего я хотел бы отослать вас к примечанию 123 во 2 Пет. 3.

  В 2:21 Пётр продолжает: «И будет, что всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён». Призывание имени Господа — это не новая практика, которая появилась в Новом Завете. Она появилась ещё во времена Эноса, в третьем поколении человечества, в Быт. 4:26. Затем её продолжили Иов (Иов. 12:4; 27:10), Авраам (Быт. 12:8; 13:4; 21:33), Исаак (Быт. 26:25), Моисей и дети Израиля (Втор. 4:7), Самсон (Суд. 15:18; 16:28), Самуил (1 Цар. 12:18; Пс. 98:6), Давид (2 Цар. 22:4, 7; 1 Пар. 16:8; 21:26; Пс. 13:4; 16:6; 17:4, 7; 30:18; 54:17; 85:5, 7; 104:1; 114:4; 115:4, 8; 117:5; 144:18), псалмопевец Асаф (Пс. 79:19), псалмопевец Эман (Пс. 87:10), Илия (3 Цар. 18:24), Исайя (Ис. 12:4), Иеремия (Плач. 3:55, 57) и другие (Пс. 98:6). Все они практиковали призывание имени Господа в ветхозаветном веке. Исайя также велел ищущим Бога призывать Его (Ис. 55:6). Даже язычники знали, что израильские пророки имели обыкновение призывать Божье имя (Ион. 1:6; 4 Цар. 5:11). Язычник, воздвигнутый Богом от севера, также призывал Его имя (Ис. 41:25). Это заповедь Бога (Пс. 49:15; Иер. 29:12) и Его желание (Пс. 90:15; Соф. 3:9; Зах. 13:9) — чтобы Его народ призывал Его. Это возможность с радостью пить из источника Божьего спасения (Ис. 12:3-4) и с наслаждением находить отраду в Боге (Иов. 27:10), то есть наслаждаться Им. Поэтому Божий народ должен призывать Его каждый день (Пс. 85:3). Об этой радостной практике говорил в своём пророчестве Иоиль (Иоил. 2:32) в связи с новозаветным юбилеем.

  В Новом Завете призывание имени Господа впервые упоминается Петром в Деян. 2:21, в день Пятидесятницы, как исполнение пророчества Иоиля. Это исполнение связано с тем, что Бог излил всеобъемлющего Духа домостроительно на Своих избранных людей, чтобы они участвовали в Его новозаветном юбилее. Пророчество Иоиля и его исполнение в связи с Божьим новозаветным юбилеем имеет два аспекта: со стороны Бога, Он излил Своего Духа в вознесении воскрешённого Христа; с нашей стороны, мы призываем имя вознесённого Господа, который всё совершил, всего достиг и всё приобрёл. Призывание имени Господа жизненно необходимо для того, чтобы мы, верующие в Христа, участвовали во всеобъемлющем Христе и наслаждались Им вместе со всем, что Он совершил, чего достиг и что приобрёл (1 Кор. 1:2). Это важная практика в Божьем новозаветном домостроительстве, которая позволяет нам наслаждаться приготовленным Триединым Богом для нашего полного спасения (Рим. 10:10-13). Ранние верующие практиковали такое призывание повсюду (1 Кор. 1:2), и для неверующих, особенно для гонителей, оно стало общеизвестным признаком верующих в Христа (Деян. 9:14, 21). Когда Стефан подвергся гонению, он практиковал призывание (7:59), и его практика, несомненно, произвела впечатление на Савла, одного из его гонителей (7:58-60; 22:20). Позже неверующий Савл подвергал гонениям призывающих (9:14, 21), используя их призывание как признак. Сразу же после того как Савл был пойман Господом, Анания, который привёл Савла в общение Тела Христова, велел ему креститься, призвав имя Господа, чтобы показать другим, что теперь он тоже стал таким призывающим. Из того, что Павел говорит Тимофею во 2 Тим. 2:22, становится ясно, что в ранние дни все ищущие Господа практиковали такое призывание. Несомненно, он сам практиковал его, поскольку он велел и своему молодому соработнику Тимофею делать это, чтобы Тимофей наслаждался Господом так же, как и он.

  Слову, переведённому как «призвать», соответствует греческое слово «эпикалео», которое состоит из приставки «эпи-», означающей «на», и корня «калео», означающего «звать по имени»; это значит, что призывать нужно вслух, более того, громко, как это делал Стефан (7:59-60).

  В Деян. 2:21 говорится о призывании имени Господа. Имя обозначает личность. Иисус — это имя Господа, а Дух — это Его личность. Когда мы призываем: «Господь Иисус», мы получаем Духа.

  Судя по контексту, стихом 2:21 заканчивается цитата из пророчества Иоиля, начавшаяся в стихе 17. То, что эта цитата заканчивается стихом 21, показывает, что результатом излияния Богом Его Духа на всякую плоть является спасение этих людей через призывание имени Господа. Излияние Богом Его Духа — это применение Господнего спасения к Его избранным людям. Быть спасённым — значит получить этого Духа, который является благословением благовестия в Божьем новозаветном домостроительстве (Гал. 3:2, 5, 14). Этим Духом является Сам Господь как дыхание (Ин. 20:22) и живая вода (Ин. 4:10, 14) для нас. Чтобы вдыхать Его как наше дыхание и пить Его как нашу живую воду, нам нужно призывать Его. Плач Иеремии 3:55-56 показывает, что, призывая Господа, мы дышим («Я призвал Твоё имя... не прячь Твоего уха от моего дыхания», евр.), а Ис. 12:3-4 показывает, что, призывая Господа, мы пьём. После уверования в Господа нам нужно призывать Его, чтобы мы не только были спасены, но и наслаждались Его богатством (Рим. 10:12-13). Когда мы, упражняя свой дух, призываем Его, мы наслаждаемся Его богатством. Это действительное поклонение Богу (Ин. 4:24).

  Рассматривая стих 21 в его контексте, мы видим, что излияние Святого Духа на всякую плоть, то есть на всех людей, предназначено для того, чтобы люди призывали имя Господа и получали спасение. Именно поэтому Павел говорит, что для спасения необходимо призвать имя Господа (Рим. 10:12-13).

  В Рим. 10 Павел говорит о двух вещах: оправдании и спасении. Оправдание — это в определённой степени что-то внутреннее, а спасение — это в определённой степени что-то внешнее. Павел говорит, что для оправдания нам необходимо поверить сердцем к праведности. Если мы поверим в своём сердце, что Господь Иисус умер за нас и что Бог воскресил Его из мёртвых, то мы будем оправданы в присутствии Бога. Однако для спасения нам необходимо ещё призвать имя Господа.

  Когда мы благовествуем и помогаем людям получить спасение, нам нужно побуждать их призывать имя Господа и говорить: «О Господь Иисус!» Мы знаем по опыту, что чем сильнее человек призовёт имя Господа Иисуса, тем сильнее будет его переживание спасения.

  Предположим, что кто-то, кто услышал благовествование и хочет быть спасённым, молится тихо и слабо: «Господь Иисус, Ты любишь меня, и Ты умер за меня. Я верю в Тебя». Наверное, трудно будет признать, что человек, который так слабо молится, спасён. Однако предположим, что кто-то с силой призывает имя Господа Иисуса и говорит: «Господь Иисус! О Господь Иисус! Я грешник, Господь, но Ты умер за меня! О Господь Иисус, я люблю Тебя!» Любой, кто так молится, с силой призывая имя Господа, несомненно, спасён. Он может даже быть вне себя от радости в Господе благодаря Его спасению.

  Согласно Деян. 7:59, когда Стефана побивали камнями, «он призывал Господа и говорил: Господь Иисус, прими мой дух!» Савл Тарсянин одобрял это убийство и присоединился к великому гонению против церкви в Иерусалиме. Согласно 9:14, Савл имел власть от главных священников связывать всех, кто призывал имя Господа Иисуса. Он собирался идти в Дамаск для того, чтобы схватить всех, кто призывал имя Господа. Отсюда видно, что в ранние дни призывание имени Господа служило отличительным признаком последователей Господа. Судя по всему, они призывали Господа вслух, так что их могли слышать другие. Поэтому призывание стало отличительным признаком. Во времена Савла верующие были людьми, призывавшими имя Господа Иисуса.

  Господь явился Савлу по пути в Дамаск, и Савл сказал: «Кто Ты, Господь?» (9:5). Потом к Савлу пришёл Анания и сказал ему: «Встань, крестись и смой свои грехи, призвав Его имя» (22:16). В данном случае Анания как бы говорил: «Брат Савл, ты гнал святых за то, что они призывали имя Господа Иисуса. Они относятся к тебе как к гонителю, человеку, который хватал верующих, потому что они призывали имя Господа. Теперь ты покаялся и обратился к Господу. Но как те, кто считает тебя гонителем, смогут узнать, что теперь ты брат? Они могут признать тебя только в том случае, если ты будешь призывать имя Господа. Поэтому встань и крестись, призвав имя Господа Иисуса. В то время как ты будешь принимать крещение и призывать имя Господа Иисуса, святые будут сильно радоваться, слыша, что ты тоже призываешь это имя».

  Сегодня многие верующие не имеют практики призывания имени Господа Иисуса. Некоторые, кто следует только традиционным практикам, критикуют тех, кто призывает Господне имя. Как мы уже указывали, призывание имени Господа — это не новая практика; это не что-то изобретённое нами. Согласно Библии, призывание имени Господа впервые начали практиковать в Быт. 4.

Как было обещано Богом в Книге пророка Иоиля

  Мы увидели, что в 2:14-21 Пётр в своём первом сообщении для иудеев объясняет домостроительное исполнение Святым Духом. Это домостроительное исполнение Святым Духом было обещано Богом в Иоил. 2:28-29, 32.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках