Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Воспроизведение в Малой Азии и Европе через служение Павла и его спутников

(28)

  Тексты Писания: Деян. 22:30; 23:1-35

Защищается перед синедрионом

  Мы увидели, что в 21:31-39 вмешался римский тысяченачальник, чтобы избавить Павла от иудеев, стремившихся убить его. Затем Павлу была дана возможность защищаться перед неистовствующими иудеями (21:40— 22:21). Иудеи слушали его до определённого момента, но потом начали поднимать волнение. Затем Павел был помещён в узы римлянами (22:22-29). В своей мудрости Павел воспользовался своим римским гражданством, чтобы спасти себя от гонения (ст. 25-29). Тогда римский тысяченачальник дал Павлу возможность защищаться перед синедрионом (22:30—23:10). В Деян. 22:30 говорится: «И на следующий день, намереваясь достоверно узнать, почему его обвиняют иудеи, он освободил его и приказал собраться главным священникам и всему синедриону; и, приведя Павла, он поставил его перед ними». Давайте теперь рассмотрим защитительную речь, с которой Павел обратился к синедриону.

Вёл себя во всей доброй совести

  В Деян. 23:1 говорится: «И Павел, устремив взор на синедрион, сказал: Мужи, братья, я во всей доброй совести вёл себя перед Богом до этого дня». После того как человек пал и был изгнан из Эдемского сада (Быт. 3:23), Бог в Своём устроении хотел, чтобы человек отвечал перед собственной совестью. Но человеку не удалось жить и ходить согласно своей совести, и он ещё глубже впал в порок (Быт. 6:5). После суда потопом Бог постановил, что человек должен находиться под человеческим правлением (Быт. 9:6). Человеку и это не удалось. Тогда Бог, прежде чем исполнить Своё обещание Аврааму относительно благословения народов в его семени, Христе (Быт. 12:3; Гал. 3:8), подверг человека испытанию законом (Рим. 3:20; 5:20). В этом испытании человек потерпел полную неудачу. Все эти неудачи показывают, что человек пал, проделав путь от Бога к своей совести, от своей совести к человеческому правлению и от человеческого правления к беззаконию; иначе говоря, человек пал до предела.

  Когда человек ведёт себя «во всей доброй совести перед Богом», как это делал Павел, происходит великое возвращение от человеческого падения к Богу. Павел сказал эти слова, чтобы оправдать себя перед теми, кто обвинял его в беззаконии и даже в безрассудстве. Защищаясь, он снова сослался на свою совесть в 24:16. Это показывало высокий уровень его нравственности, противопоставляемой лицемерию иудейских приверженцев религии и испорченности римских (языческих) политиков.

  В своей защите перед синедрионом в присутствии представителей римского правительства Павел был способен сказать, что в его личном поведении не было никакого порока. Он всё делал согласно своей совести, поступая в соответствии с наивысшим уровнем нравственности.

Смелость и мудрость Павла

  Далее, в Деян. 23:2-3, говорится: «И первосвященник Анания приказал тем, кто стоял рядом с ним, бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Тебя будет бить Бог, стена побелённая. И ты сидишь, чтобы судить меня согласно закону, и вопреки закону приказываешь, чтобы меня били?» В этом проявилась прямота и смелость Павла по отношению к гонителям. Стоявшие рядом сказали ему: «Первосвященника Божьего ругаешь?» (ст. 4). Павел ответил: «Я не знал, братья, что он первосвященник; ибо написано: „О начальнике твоего народа не говори плохо“» (ст. 5).

  В Деян. 23:6 говорится: «Павел, узнав, что там одна часть — саддукеи, а другая — фарисеи, воскликнул в синедрионе: Мужи, братья, я фарисей, сын фарисеев; относительно надежды и воскресения мёртвых я судим!» Фарисеи были строжайшей религиозной сектой среди иудеев (26:5). Эта секта образовалась около 200 г. до Р.Х. Они гордились своим выдающимся религиозным образом жизни, набожностью и знанием Писаний. На самом деле они деградировали до притворства и лицемерия (Мф. 23:2-33). Саддукеи были ещё одной сектой внутри иудаизма. Они не верили ни в воскресение, ни в ангелов, ни в духов. Фарисеи считались ортодоксами, а саддукеи были древними модернистами.

  Когда Павел объявил, что он фарисей и что он судим относительно надежды и воскресения мёртвых, «между фарисеями и саддукеями возникло разногласие; и всё множество их разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет ни воскресения, ни ангела, ни духа; а фарисеи исповедуют и то и другое. И был большой крик; и восстали некоторые из книжников фарисейской стороны, и стали спорить, и говорили: Мы не находим в этом человеке ничего плохого. А если с ним говорил дух или ангел?» (ст. 7-9). Павел мудро использовал эту ситуацию себе на благо, зная, что фарисеи встанут на его сторону, а потом вступят в схватку с саддукеями.

  Когда Павел понял, что ему выгодно стоять на том, что он римский гражданин, он так и поступил, и это испугало римских чиновников. Здесь он воскликнул, что он фарисей, зная, что это приведёт к схватке между фарисеями и саддукеями. Павел снова применил мудрость, чтобы избежать гонения. Как мы уже увидели, Павел противостоял противникам не так, как Христос. Когда Христос, чтобы совершить Своё искупление, подвергся суду людей, Он не открывал уст (Ис. 53:7; Мф. 26:62-63; 27:12, 14). Но Павел, будучи верным и смелым апостолом, которого послал Господь, применял свою мудрость, спасая свою жизнь от гонителей, чтобы до конца пройти путь своего служения. Ради осуществления этого служения он старался прожить как можно дольше.

  Далее, в Деян. 23:10, говорится: «И после того как произошло большое разногласие, тысяченачальник, испугавшись, как бы они не растерзали Павла, приказал отряду воинов спуститься, и выхватить его у них, и вести в казарму». Так Господь использовал Своё всевластие, чтобы избавить Павла от рук иудеев.

Ободрён Господом

  В Деян. 23:11 говорится: «А следующей ночью Господь встал возле него и сказал: Мужайся; ибо как ты твёрдо свидетельствовал о том, что касается Меня, в Иерусалиме, так ты должен свидетельствовать и в Риме». Господь постоянно жил в Павле сущностно (Гал. 2:20). Теперь, чтобы укрепить и воодушевить его, Господь встал возле него домостроительно. Это показывает верность Господа и то, как Он хорошо заботился о Своём слуге.

  Сказанное Господом в 23:11 относительно того, что Павел твёрдо свидетельствовал о том, что касается Его, в Иерусалиме, показывает, что Господь признал, что апостол сумел твёрдо засвидетельствовать о Нём в Иерусалиме. Свидетельство — это не просто учение. Чтобы свидетельствовать, нужно что-то увидеть, в чём-то участвовать и чем-то наслаждаться.

  Чтобы осуществлять Своё небесное служение для распространения Себя с целью основания царства Божьего для созидания церквей как Своей полноты, вознесённый Христос хотел использовать не группу проповедников, подготовленных путём человеческого учения для выполнения проповеднической работы, а сообщество Своих свидетелей, мучеников, которые были живым свидетельством воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа. Свидетели являются живым свидетельством воскрешённого и вознесённого Христа в жизни, в отличие от проповедников, которые лишь проповедуют доктрины в буквах. В Своём воплощении Христос осуществлял Своё служение на земле Сам, как описано в Евангелиях, сея Себя, как семя царства Божьего, только на иудейской земле. В Своём вознесении Он осуществляет Своё служение на небесах через свидетелей в Своей жизни воскресения и с помощью Своей силы и власти вознесения, как описано в Деяниях, распространяя Себя, как развитие царства Божьего, от Иерусалима до края земли, что является завершением Его служения в Новом Завете. Все апостолы и ученики в Деяниях были такими свидетелями Христа.

  Как мы увидим, в 26:16 Павел свидетельствовал, что Господь назначил его служителем и свидетелем. Служитель нужен для служения, а свидетель — для свидетельства. Служение связано, в основном, с работой, с тем, что служитель делает; свидетельство связано с личностью, с тем, чем свидетель является.

  Сатана мог подстрекать иудейских приверженцев религии и использовать языческих политиков, чтобы связать апостолов и их благовестническое служение, но он не мог связать живых свидетелей Христа и их живые свидетельства. Чем больше иудейские приверженцы религии и языческие политики связывали апостолов и их благовестническое служение, тем твёрже и ярче становились эти мученики, эти свидетели, Христа и их живые свидетельства. В 23:11, явившись апостолу, Господь дал понять, что не избавит его от уз немедленно, а оставит его в узах и приведёт его в Рим, чтобы он свидетельствовал о Нём так же, как он это сделал в Иерусалиме. Господь воодушевлял Павла сделать это.

  В 23:11 Господь сказал Павлу, что он будет свидетельствовать о Нём в Риме. Тем самым исполнится желание Павла увидеть Рим, которое он выразил в 19:21. Позднее и обещание Господа, и желание Павла были исполнены.

  Павел был укреплён и ободрён словами Господа в стихе 11. Эти слова дали Павлу уверенность в том, что Господь в целости приведёт его из Иерусалима в Рим. Обретя уверенность благодаря этим ясным словам из уст Господа, Павел знал, что он отправится в Рим и там будет свидетельствовать о Господе Иисусе.

Заговор иудеев

  В Деян. 23:12-15 описывается заговор иудеев против Павла. В стихах 12-13 говорится: «А когда наступил день, иудеи составили заговор и закляли себя, сказав, что не будут ни есть, ни пить, пока не убьют Павла. И было более сорока тех, кто с клятвой вступил в этот сговор». Заговор в стихах 12-15 выявил фальшь и сатанинскую ненависть (Ин. 8:44; Мф. 23:34) в лицемерных приверженцах религии среди иудеев.

  В этих стихах мы видим, как яростно иудеи ненавидели Павла. Сорок человек, вступившие в сговор, возможно, были молодыми людьми. Они пришли к главным священникам и старейшинам и сказали: «Мы связали себя заклятием ничего не вкушать, пока не убьём Павла. Итак, сейчас вы вместе с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он привёл его к вам, как будто вы собираетесь точнее установить то, что касается его; а мы, прежде чем он приблизится, готовы расправиться с ним» (ст. 14-15). Греческая фраза, переведённая как «мы связали себя заклятием», буквально означает «мы закляли себя заклятием». Это очень резкое выражение. Создаётся впечатление, что эти сорок заговорщиков говорили, что если они не смогут убить Павла, то сами они не хотят больше жить. Вероятно, что те, кто составил заговор против Павла, намеревались убить его в течение суток. Их план состоял в том, чтобы устроить ему засаду в то время, как его поведут к главным священникам и старейшинам для дальнейшего расследования.

Втайне переправлен к Феликсу, римскому правителю в Кесарии

  В 23:16—24:27 мы видим, что Павел был переправлен к Феликсу, римскому правителю в Кесарии. Согласно 23:16-35, эта переправка осуществлялась втайне. В Деян. 23:16-18 говорится: «Но сын сестры Павла, услышав об этой засаде, пришёл и, войдя в казарму, сообщил о ней Павлу. И Павел, подозвав одного из сотников, сказал: Отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет кое-что сообщить ему. Тогда он взял его, привёл к тысяченачальнику и говорит: Узник Павел подозвал меня и попросил привести к тебе этого юношу, потому что он имеет что-то сказать тебе». Описанное здесь также показывает, что Господь использовал Своё всевластие, чтобы спасти жизнь Павла.

  Когда римский тысяченачальник услышал о заговоре против Павла, он применил свою власть и мудрость и переправил Павла из Иерусалима в Кесарию, где находился правитель провинции Иудея. Относительно этого в стихах 23-24 говорится: «И, вызвав неких двоих из сотников, он сказал: Приготовьте двести воинов, чтобы они шли до Кесарии, и семьдесят конных, и двести копьеносцев к третьему часу ночи; и ещё они должны были предоставить верховых животных, чтобы посадить Павла и в целости доставить к правителю Феликсу». Слово, переведённое как «копьеносцы», может также обозначать пращников; имеются в виду легковооружённые воины. Третий час ночи — это девять часов вечера. Феликс, к которому должны были в целости доставить Павла, был римским правителем провинции Иудея.

  Римский тысяченачальник применил свою власть до такой степени, что он использовал двести воинов, семьдесят конных и двести копьеносцев, чтобы переправить Павла из Иерусалима в Кесарию. Те, кто составил заговор против Павла, даже представить себе не могли, что римский тысяченачальник предпримет такие действия. Они рассчитывали убить Павла на следующий день. Но ночью римский тысяченачальник отправил Павла из Иерусалима в окружении эскорта из четырёхсот семидесяти воинов. Здесь мы опять видим всевластие Господа.

  В Деян. 23:31 говорится: «Итак, воины, согласно данному им распоряжению, забрав Павла, привели его ночью в Антипатриду». Антипатрида была местом примерно в сорока римских милях от Иерусалима и примерно в двадцати шести от Кесарии.

  В Деян. 23:33-35 рассказывается, что произошло, когда Павла привели в Кесарию: «И те, придя в Кесарию и вручив письмо правителю, представили ему и Павла. И он, прочитав, спросил, из какой он провинции; и, узнав, что он из Киликии, он сказал: Я полностью выслушаю твоё дело, когда прибудут и твои обвинители. — И приказал, чтобы его охраняли в Иродовой претории». Претория, построенная Иродом Великим, была дворцом, в котором раньше жили цари. Он стал официальной резиденцией правителя римской провинции Иудея. Павел находился там под охраной в облегчённых условиях, не будучи заключён в обычную тюрьму. В следующем сообщении мы увидим, что происходило с Павлом во время правления римского правителя Феликса в Кесарии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках