Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Введение и подготовка

(2)

  Тексты Писания: Деян. 1:1-26

  Мы уже увидели, что в 1:1-2 содержится введение к Деяниям. Затем, в 1:3-26, речь идёт о подготовке как со стороны Господа, так и со стороны Его учеников. В этом сообщении мы продолжим рассматривать, как Христос готовил учеников в Своём воскресении.

Говорит ученикам о царстве Божьем

  В Деян. 1:3 говорится: «Которым Он и представил Себя живым после Своего страдания многими неопровержимыми доказательствами, в течение сорока дней являясь им и говоря то, что относится к царству Божьему». Здесь мы видим, что в течение сорока дней Господь говорил ученикам о царстве Божьем. Что Господь говорил о царстве в это время? Лука этого не сообщает. Лука не даёт полного повествования о том, чему Господь учил учеников относительно царства; он просто сообщает, что Господь говорил им о царстве Божьем в течение сорока дней.

  Хотя в Деяниях не сообщается, что Господь говорил о царстве, мы можем сделать вывод о том, что Он говорил, рассмотрев другие отрывки Слова. В Евангелиях Господь Иисус много учил учеников в отношении царства. Я сомневаюсь, что в течение сорока дней после Своего воскресения Он сообщал ученикам что-нибудь новое в отношении царства. Напротив, я думаю, что Господь повторял то, чему Он учил их в Евангелиях. Когда Господь говорил о царстве в Евангелиях, ученики не могли понять то, чему Господь как их «профессор» учил их. Поэтому я думаю, что Господь Иисус повторял Своё учение в течение сорока дней, прошедших от Его воскресения до Его вознесения.

  Если мы хотим узнать, хотя бы путём выводов, чему Господь учил учеников в отношении царства в течение сорока дней, нам нужно ещё раз перечитать всё, что Он говорил о царстве в Евангелиях. Вероятно, что учение, преподнесённое в течение тех сорока дней, было таким же, как учение, записанное в Евангелиях.

Необходимость в духовной проницательности

  Когда Господь Иисус говорил Своим ученикам о царстве до Своей смерти и воскресения, Он ещё не был в них, потому что Он ещё был в плоти. Поскольку в то время Господь не был в учениках, у них не было духовной проницательности для понимания царства Божьего.

  Чтобы знать царство Божье, требуется духовное восприятие, духовная проницательность. Без духовной проницательности мы не можем знать царство Божье. Те, кому недостаёт духовного восприятия, возможно, думают, что войти в царство Божье — значит отправиться на небо. В целом, именно таково природное представление падшего человечества относительно царства Божьего.

  В Евангелиях ученики не имели проницательности для понимания царства Божьего. Но в Ин. 20 они приняли в себя чудесную Личность — воскрешённого Христа как животворящего Духа. В результате этого в Деян. 1 они были совсем другими. С одной стороны, они были теми же самыми людьми; с другой стороны, они были другими, потому что теперь в них был Христос, животворящий Дух, как их жизнь и личность. Поскольку они имели в себе животворящего Духа, они были способны понять говорение Господа о царстве Божьем.

Царство божественной жизни

  Теперь нам необходимо задать один важный вопрос: что такое царство Божье? Царство Божье — это не материальное царство, видимое для человеческого зрения; царство Божье — это царство божественной жизни. Царство Божье — это распространение Христа как жизни в Его верующих для образования сферы, в которой Бог правит в Своей жизни. То, что царство упоминается в 1:3, показывает, что оно должно было стать главной темой проповеди апостолов согласно поручению, к которому они должны были приступить после Пятидесятницы (8:12; 14:22; 19:8; 20:25; 28:23, 31).

  Царство Божье — это правление, царствование, Бога со всем своим благословением и наслаждением. Оно является целью благовестия Бога и Иисуса Христа. Чтобы войти в это царство, людям нужно покаяться в своих грехах и поверить в благовестие (Мк. 1:15); тогда их грехи будут прощены, а сами они будут возрождены Богом и получат божественную жизнь, которая соответствует божественной природе этого царства (Ин. 3:3, 5).

  Все верующие в Христа могут участвовать в царстве в веке церкви, чтобы наслаждаться Богом в Его праведности, мире и радости в Святом Духе (Рим. 14:17). Это царство станет царством Христа и Бога, которое побеждающие верующие унаследуют и которым они будут наслаждаться в грядущем веке царства (1 Кор. 6:9-10; Гал. 5:21; Эф. 5:5), чтобы царствовать с Христом тысячу лет (Отк. 20:4, 6). Затем, как вечное царство, оно станет вечным благословением Божьей вечной жизни, чтобы все Божьи искупленные люди наслаждались им в новом небе и новой земле вовеки (Отк. 21:1-4; 22:1-5, 14, 17).

  Царство Божье — это действительность церкви, которую Христова жизнь воскресения порождает через благовестие (1 Кор. 4:15). Возрождение — это вход в царство (Ин. 3:5), а рост божественной жизни в верующих — это развитие царства (2 Пет. 1:3-11).

  Царство Божье — это Сам Спаситель (Лк. 17:21), посеянный, как семя жизни, в Своих верующих, в Божий избранный народ (Мк. 4:3, 26), и вырастающий в сферу, которой Бог может править как Своим царством в Своей божественной жизни. Мы уже увидели, что входом в царство является возрождение, а развитием царства — рост верующих в божественной жизни. Сегодня царство — это церковная жизнь, в которой живут верные верующие (Рим. 14:17), а в тысячелетии оно вырастет в грядущее царство как награду, которую унаследуют (Гал. 5:21; Эф. 5:5) побеждающие святые. В конечном итоге оно обретёт завершённость в Новом Иерусалиме как царство Божье, вечная сфера вечного благословения Божьей вечной жизни, которой все Божьи искупленные будут наслаждаться в новом небе и новой земле вовеки.

  Мы подчеркнули, что царство Божье — это царство божественной жизни. В качестве иллюстрации можно использовать человеческое царство. Человечество — это царство человеческой жизни, и точно так же царство Божье — это царство божественной жизни. Если бы мы не были людьми, мы не могли бы понять царство человеческой жизни. Например, собаки не могут понять человеческое царство, потому что у них нет человеческой жизни. Но если бы собака могла получить человеческую жизнь, то она могла бы понять человеческое царство. Подобным образом мы знаем царство Божье благодаря божественной жизни, потому что Божье царство — это царство божественной жизни.

Распространение Христа как жизни

  Поскольку мы получили божественную жизнь, мы не только знаем, что такое царство Божье; мы становимся частями этого царства. Если бы собака могла родиться от человеческой жизни и таким образом стать человеком, этот человек автоматически стал бы частью человеческого царства. Разве у вас нет божественной жизни? Да, у вас есть божественная жизнь, и, поскольку у вас есть эта жизнь, вы являетесь частью царства Божьего. Хотя мы способны понимать эти вопросы, их невозможно объяснить невозрождённым людям.

  Царство Божье — это распространение Христа как жизни, достигающее Его верующих. Это распространение является воспроизведением Христа как жизни, которое, достигая Его верующих, образует сферу, в которой Бог правит в Своей жизни. Подготавливая учеников, Господь Иисус, судя по всему, помогал им получить надлежащее понимание в отношении царства Божьего. Ученики, очевидно, стали видеть, что они являются частью воспроизведения, распространения, Христа и, таким образом, являются частью царства Божьего.

Велит ученикам ждать обещанного отцом

  В Деян. 1:4-8 Господь Иисус повелел ученикам ждать крещения в Святом Духе. В стихе 4 говорится: «И во время собрания с ними Он повелел им не удаляться из Иерусалима, а ждать обещанного Отцом, — о чём, сказал Он, вы слышали от Меня». Обещанное здесь и в Лк. 24:49 — это не то же самое, что обещанное в Ин. 14:17. Под обещанным в Деян. 1:4 и Лк. 24:49 имеется в виду обещание, данное в Иоил. 2:28-29 и исполненное в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4, 16-18). В нём говорилось о том, что Дух как сила свыше будет излит для служения верующих в домостроительном аспекте. Когда Дух жизни был вдохнут в учеников (Ин. 20:22) воскрешённым Спасителем в день Его воскресения для Его обитания в них, чтобы быть для них жизнью, в сущностном аспекте, — это было не то же самое. Обещание Господа, о котором сказано в Ин. 14:17, было исполнено в день Его воскресения, когда Дух, как дыхание жизни, был вдохнут в учеников. Однако обещание Отца, о котором сказано в Лк. 24:49 и Деян. 1:4, было исполнено через пятьдесят дней, в день Пятидесятницы, когда Дух, как сильный ветер, подул на учеников.

  Важно видеть различие между обещанием, которое дал Господь в Ин. 14:17, и обещанием, которое дал Отец в Иоил. 2:28-29. Многие читатели Библии смешивают эти два обещания. Обещание, которое дал Бог Отец в Иоил. 2 и о котором потом сказал Господь Иисус в Лк. 24 и Деян. 1, никак не связано с обещанием, которое дал Господь в Ин. 14. В Деян. 1:4 Господь Иисус как бы говорит: «Я сказал вам об обещании Моего Отца. Теперь вы должны ждать в Иерусалиме исполнения этого обещания».

  Затем, в Деян. 1:5, Господь сказал: «Ибо Иоанн крестил водой, а вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе». Это было совершено в два этапа: во-первых, верующие из иудеев были крещены в Святом Духе в день Пятидесятницы (2:4). Во-вторых, верующие из язычников были крещены в доме Корнилия (10:44-47; 11:15-17). Так, в два этапа, все подлинные верующие в Христа были крещены в Святом Духе в одно Тело; это крещение произошло раз и навсегда и было всеобщим (1 Кор. 12:13).

Вопрос учеников о воссоздании царства израильского

  В стихе 6 говорится: «Итак, те, что сошлись, спрашивали Его: Господь, не в это ли время Ты воссоздаёшь царство Израилю?» Царство Израильское, которого ожидали апостолы и другие набожные иудеи, было материальным в отличие от Божьего царства жизни, которое Христос созидает посредством проповеди Своего благовестия.

  Задав вопрос, упомянутый в стихе 6, ученики, похоже, забыли о божественной жизни, которая была в них. Их представление было связано с воссозданием царства Израильского. Это традиционное представление было в мыслях всех иудеев. Пётр, Иоанн, Иаков и остальные ученики придерживались представления о том, что будет воссоздано царство Израильское. День за днём они надеялись на воссоздание царства Израильского. Однако в 1:3 сказано, что Господь говорил им не о царстве Израильском, а о царстве Божьем.

  Несмотря на то что Господь говорил Своим ученикам о царстве Божьем в течение сорока дней, их, возможно, в большей степени волновало царство Израильское, чем царство Божье. Возможно, их сердца были заняты царством Израильским. Господь также говорил им о крещении в Святом Духе. И царство Божье, и крещение в Святом Духе — это вопросы, относящиеся к новозаветному домостроительству. Однако судя по вопросу учеников в стихе 6, даже в то время у них, возможно, не было надлежащего понимания этих вещей.

  В ответ на вопрос, заданный учениками, Господь Иисус сказал: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своей собственной властью» (ст. 7). Здесь Господь как бы говорит: «Отдайте воссоздание царства Израильского Божьему всевластию. Забудьте о царстве Израильском и примите Моё слово о царстве Божьем и о крещении в Святом Духе».

Святой дух на нас

  Далее, в 1:8, Господь сказал: «Но вы получите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли». Получить силу — значит быть крещёнными в Святом Духе (ст. 5) для исполнения обещания Отца (ст. 4).

  Иметь Святого Духа на нас — это не то же самое, что иметь Святого Духа в нас (Ин. 14:17). Святой Дух был вдохнут в учеников в день Господнего воскресения, чтобы быть для них Духом жизни сущностно. Тот же самый Святой Дух сошёл на учеников в день Пятидесятницы, чтобы быть Духом силы домостроительно. Духа жизни нам нужно вдыхать как дыхание. В Духа силы нам нужно облечься как в униформу, прообразом чего является милоть (накидка) Илии (4 Цар. 2:9, 13-15). Духа жизни, как воду жизни, необходимо пить (Ин. 7:37-39); в Духа силы, как в воду крещения, необходимо погрузиться. Это два аспекта одного Духа для нашего переживания (1 Кор. 12:13). Обитание Духа жизни в нас является сущностным и предназначено для нашей жизни и нашего жития; излияние Духа силы является домостроительным и предназначено для нашего служения и нашей работы.

Свидетели Христа

  Греческое слово, переведённое в Деян. 1:8 как «свидетели», буквально означает «мученики». Свидетели — это те, кто является живым свидетельством воскрешённого и вознесённого Христа в жизни, в отличие от проповедников, которые лишь проповедуют доктрины в буквах.

  В Своём воплощении Христос осуществлял Своё служение на земле Сам, как описано в Евангелиях, сея Себя, как семя царства Божьего, только на иудейской земле. В Своём вознесении Он осуществляет Своё служение на небесах через этих свидетелей, этих мучеников, в Своей жизни воскресения и с помощью Своей силы и власти вознесения, как описано в Деяниях, распространяя Себя, как развитие царства Божьего, от Иерусалима, что является началом, до края земли, что является завершением Его служения в Новом Завете. Все апостолы и ученики в Деяниях были такими Его мучениками, Его свидетелями.

Ученикам нужен устроительный переход

  В стихе 8 Господь давал понять Своим ученикам, что они должны обратить своё внимание на то, что на них сойдёт Святой Дух, а потом быть Его свидетелями в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края земли. Однако ученики были заняты традиционным представлением об Израиле, Моисее и соблюдении закона. Здесь в краткой форме Господь говорил им, что им нужен большой переход, устроительный переход. Он как бы говорил им: «Ученики, вам нужно совершить устроительный переход. Вам нужно совершить домостроительный переход от Ветхого Завета к Новому Завету, от царства Израильского к царству Божьему, то есть церкви. Забудьте об Израиле и позаботьтесь о церкви. Вам также нужен переход от закона к Христу, то есть ко Мне. Вместо Моисея и закона вы имеете Меня. Вы не должны больше соблюдать закон; теперь вы должны быть живыми свидетелями Меня, живыми свидетелями воскрешённого Христа. С вами говорю Я, а не Моисей. Разве закон так же живо присутствует среди вас, как Я? Я здесь как Тот, кто жив, как Тот, кто воскрешён. Вы были со Мной в течение трёх с половиной лет. Потом вы видели Мою смерть и Моё погребение. Вы даже видели Мою пустую могилу, а потом вы видели Меня в воскресении. Сейчас Я здесь с вами в воскресении. Забудьте о Моисее и законе. Не нужно соблюдать закон — будьте Моими живыми свидетелями».

  Возможно, ученикам было трудно понять, что им нужен устроительный переход. Для многих христиан сегодня это представляет проблему. Когда они читают этот отрывок Слова, они не видят домостроительного перехода. Такой переход нужен и многим из нас. Хотя вы, возможно, были спасены много лет назад, вы когда-нибудь задумывались о том, как быть живым свидетелем Христа? Я сомневаюсь в том, что об этом думали многие верующие. Вместо этого многие стараются соблюдать заповеди в Новом Завете. Они хотят соблюдать заповеди, как соблюдают закон, но они, возможно, не имеют представления о том, что они должны быть свидетелями Господа Иисуса. Поэтому им нужен устроительный переход.

  Несмотря на то что мы новозаветные люди, у нас могут по-прежнему оставаться ветхозаветные представления. Нам нужно совершить переход из ветхозаветных представлений в новозаветное домостроительство. Это означает, что нам нужен переход из закона в Христа. Нам нужен переход, благодаря которому мы не будем соблюдать закон, а будем свидетелями Иисуса. Я надеюсь, что Дух откровения покажет вам, что вам нужен такой переход. Слова Господа, указывающие на необходимость устроительного перехода, также были частью проведённой Им подготовки Его учеников.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках