Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Введение и подготовка

(3)

  Тексты Писаний: Деян. 1:1-26

  В Деян. 1:3-26 идёт речь о подготовке. Как мы увидели, в Деян. 1:3-8 говорится о том, как Христос готовит учеников в Своём воскресении. Теперь мы пойдём дальше и рассмотрим вознесение Христа (Деян. 1:9-11) и подготовку со стороны учеников (Деян. 1:12-26).

Вознесение Христа

  В Деян. 1:9 говорится: «И, сказав это, в то время как они смотрели, Он был поднят, и облако унесло Его у них из виду». Евангелие Луки заканчивается вознесением Господа на небо (Лк. 24:51), а его Деяния начинаются с него. Его Евангелие — это рассказ о служении воплотившегося Иисуса на земле. Его Деяния — это повествование о продолжающемся служении воскрешённого и вознесённого Христа на небе, осуществляемом через Его верующих на земле. В Евангелиях служение Господа на земле, осуществлявшееся Им Самим, только посеяло Его как семя царства Божьего в Его верующих — церковь тогда ещё не созидалась. В Деяниях служение Господа на небе, осуществляемое через Его верующих в Его воскресении и вознесении, распространяет Его как развитие царства Божьего для созидания по всему миру церкви (Мф. 16:18), составляющей Его Тело, которое является Его полнотой (Эф. 1:23) для Его выражения и которое является даже полнотой Божьей (Эф. 3:19) для выражения Бога.

  В Деян. 1:10-11 говорится: «И когда они всматривались в небо, пока Он уходил, вот, рядом с ними встали два человека в белых одеяниях, которые и сказали: Мужи галилейские, почему вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесённый от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его уходящим на небо». Вознесение Господа указывает на Его возвращение. Между Его вознесением и Его возвращением помещено устроение благодати, чтобы Он, как пневматический Христос, животворящий Дух (1 Кор. 15:45), мог применить Своё всеобъемлющее искупление к Божьим избранным людям для их полного спасения, чтобы Он мог произвести и созидать церковь, как Своё Тело, для основания на земле царства Божьего.

  Видение вознесения Христа на небо укрепило веру учеников в Него и в то, что Он сделал для них Своей смертью и воскресением. Оно расширило их взгляд на Божье небесное домостроительство, которое привело их во взаимодействие со служением Христа на небесах для осуществления Божьего новозаветного домостроительства на земле.

  После того как Господь Иисус в течение сорока дней говорил Своим ученикам о царстве Божьем, Он был вознесён от них видимым образом. Он был вознесён физически, непосредственно у них на глазах. Можно сказать, что это тоже было частью «образования», которое Господь дал ученикам.

  Очевидно, когда ученики стали свидетелями вознесения Христа, это произвело на них глубокое впечатление и они были очень обрадованы. Когда они наблюдали, как Он восходил, они, безусловно, не плакали. Наоборот, они, судя по всему, были счастливы, так как они понимали, что они видят что-то замечательное.

  Когда ученики всматривались в небо, рядом с ними встали два человека в белых одеяниях. Эти два человека, которые на самом деле были ангелами, спросили учеников, почему они стоят и смотрят на небо. Потом они сказали, что этот Иисус, вознесённый от них на небо, придёт таким же образом, как они видели Его уходящим на небо. Отсюда видно, что Господь Иисус возвратится физически подобно тому, как Он был вознесён физически. Христос был вознесён на небо облаком, видимым для человеческого зрения, и Он возвратится на облаке (Мф. 24:30). Кроме того, Он был вознесён с вершины горы Элеон (Деян. 1:12), и Он возвратится на ту же гору (Зах. 14:4). Мы твёрдо верим, что при Своём возвращении Господь Иисус ступит на гору Элеон.

Подготовка со стороны учеников

Возвращаются в Иерусалим

  Став свидетелями вознесения Господа, ученики «возвратились в Иерусалим с горы, называемой Элеон, которая находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути» (ст. 12). Ученики возвратились в Иерусалим, исполняя сказанное Господом в Лк. 24:49 и Деян. 1:4, чтобы получить Духа силы домостроительно, как было обещано Отцом. Все они были галилеянами (ст. 11). Остаться в Иерусалиме, особенно в обстановке угроз со стороны иудейских вождей, означало для них подвергнуть свою жизнь опасности.

  В стихе 12 говорится, что Иерусалим находился на расстоянии субботнего пути от горы Элеон. Согласно иудейскому преданию, расстояние субботнего пути составляло примерно один километр.

Настойчивы в молитве

  В Деян. 1:13-14 говорится: «И когда они вошли, они поднялись в верхнюю комнату, где они жили: Пётр, Иоанн, Иаков и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков, сын Алфея, Симон Зилот и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали с постоянством в молитве вместе с женщинами и Марией, матерью Иисуса, и с Его братьями». Мария упоминается здесь в последний раз в Новом Завете.

  До смерти Господа ученики не проявляли никакого интереса к молитве о духовном (Лк. 22:40, 45-46); вместо этого они состязались между собой о том, кого из них считают большим (Лк. 22:24). Но теперь, после воскресения и вознесения Господа, их духовное состояние коренным образом изменилось. Они не состязались между собой, а имели бремя единодушно пребывать с постоянством в молитве, причём ещё до дня Пятидесятницы, когда они должны были получить излитого Духа силы домостроительно (Деян. 2). Это весомое свидетельство и доказательство того, что они получили Духа жизни, обитающего внутри, сущностно в день Господнего воскресения (Ин. 20:22). Также это подтверждает, что их укрепило в Божьем новозаветном домостроительстве видение Господнего вознесения.

  В 1:14 говорится, что ученики вместе с женщинами, Марией и братьями Господа единодушно пребывали с постоянством в молитве. Греческое слово, переведённое как «единодушно», можно также перевести как «единомысленно».

  Возможно, ученики молились о том, чтобы облечься в Духа силы, в обещанное Отцом, для чего Господь повелел им оставаться в Иерусалиме (Лк. 24:49; Деян. 1:4), а также о поручении, которое Господь дал им в Лк. 24:47-48 и Деян. 1:8, — о поручении быть Его свидетельством до края земли.

  Бог хотел излить Своего Духа для осуществления Своего новозаветного домостроительства и обещал сделать это. Однако Ему всё равно было нужно, чтобы Его избранные люди молились об этом. Будучи Богом на небе, Он нуждается в том, чтобы люди на земле содействовали Ему в осуществлении Его плана. Молитва ста двадцати учеников в течение десяти дней удовлетворила эту нужду Бога.

  Судя по всему, ученики были очень счастливы и очень радовались, собравшись вместе для молитвы в верхней комнате. Мы можем сделать вывод, что, когда они пребывали с постоянством в молитве, они молились об излиянии Святого Духа. Я полагаю, что на протяжении этих десяти дней они молились о крещении Святого Духа.

  Воскрешённый Христос возвратился к ученикам и вдохнул в них Себя как животворящего Духа, чтобы быть их жизнью и личностью. Затем в течение сорока дней, проведённых с учениками, воскрешённый Христос постоянно являлся и исчезал. В те дни Он учил их о царстве Божьем. Потом Он был вознесён на небеса видимым образом. К тому времени Господь завершил образование и подготовку Своих учеников. Его вознесение ознаменовало окончание «четырёхлетней учебной программы», которую ученики прошли в «божественном университете».

  Пётр, поскольку он окончил обучение по этой программе, был теперь другим человеком. Как мы увидим, в Деян. 1 он мог понять и истолковать пророчество об Иуде из Ветхого Завета и учить других в соответствии с Писанием. Разве таким был Пётр в Евангелиях? Конечно же, нет. Но в Деян. 1 Пётр совсем не такой, каким он был в Евангелиях, потому что теперь в него вошёл воскрешённый Христос, ставший его жизнью и личностью.

  То, что сто двадцать единодушно молились в течение десяти дней, имело огромное значение. Они смогли так долго молиться в единодушии, потому что в них был Христос как их жизнь и личность. Более того, они были галилеяне, живущие в Иерусалиме, и им угрожали иудеи, гнавшие последователей Иисуса. Тем не менее они не боялись угрозы со стороны иудеев; они оставались в Иерусалиме и единодушно молились. Разумеется, это невозможно было осуществить человеческими усилиями. Это стало возможным потому, что сто двадцать пережили перемену не столько в домостроительном аспекте, сколько в сущностном. Они совершили сущностный переход от старого существа в новое существо. В результате этого перехода они имели Христа как свою жизнь и личность и были способны единодушно молиться и не бояться преследования.

Избирают Матфия

На место Иуды как одного из двенадцати апостолов

  В Деян. 1:15-16 говорится: «И в эти дни Пётр, встав посреди братьев, сказал (там были собраны вместе люди числом около ста двадцати): Мужи, братья, должно было исполниться Писание, которое Святой Дух изрёк прежде через уста Давида об Иуде, ставшем проводником для тех, кто схватил Иисуса». До Господней смерти Пётр часто говорил несуразности (Мф. 16:22-23; 17:24-26; 26:33-35). Но после Господнего воскресения он мог правильно толковать ветхозаветные пророчества в их истинном значении в стихах 16-20. Это тоже доказывает, что, ещё до того как ученики получили Духа силы домостроительно в день Пятидесятницы, они получили Духа жизни сущностно в день Господнего воскресения.

  В 1:16 Пётр использовал выражение «мужи, братья». Это более чинное и торжественное обращение, чем просто «братья» (см. 1:11; 2:22, 29; 3:12).

  Говоря об Иуде, Пётр продолжает в стихе 17: «Ибо он был причислен к нам, и ему выпала его доля этого служения». Об этом служении говорится также в стихе 25; имеется в виду служение, которое является свидетельством Иисуса (ст. 8). Хотя апостолов было двенадцать, у них было одно единое служение — «это служение», совокупное служение согласно принципу Тела Христова. Все апостолы осуществляли одно и то же служение, будучи свидетельством не какой-либо религии, доктрины или практики, а исключительно свидетельством воплотившегося, воскрешённого и вознесённого Иисуса Христа, который является Господом всех.

Как свидетеля воскресения Христа

  Сказав ещё несколько слов о смерти Иуды и о касавшихся его пророчествах, Пётр продолжал: «Итак, нужно, чтобы из людей, которые сопутствовали нам всё время, когда среди нас входил и выходил Господь Иисус, начиная с крещения Иоанна до того дня, в который Он был вознесён от нас, — чтобы один из них стал вместе с нами свидетелем Его воскресения» (ст. 21-22). Воскресение Господа занимает центральное место в свидетельстве апостолов. Оно указывает на предшествовавшие ему воплощение, человечество, человеческую жизнь на земле и предписанную Богом смерть Господа (2:23) и на последовавшие за ним вознесение Господа, Его служение и управление на небе и Его возвращение. Таким образом, свидетельство апостолов об Иисусе Христе, Господе всех, является всеобъемлющим, как показано во всей книге Деяний. Они проповедовали и преподносили всеобъемлющего Христа таким, каким Он показан во всём Писании.

  Согласно стиху 23, на место Иуды были предложены двое: Иосиф, называемый Варсаввой, который был прозван Юстом, и Матфий. Потом апостолы, «помолившись… сказали: Ты, Господь, Знающий сердца всех, покажи ясно одного, которого Ты избрал из этих двух принять место этого служения и апостольства, от которого отступил Иуда, чтобы пойти в своё место» (ст. 24-25). Греческое выражение, переведённое как «Знающий сердца всех», буквально означает «Сердцеведец всех». В стихе 25 греческое слово, переведённое как «отступил», можно также перевести как «отпал».

  Помолившись, они «бросили для них жребий, и жребий выпал на Матфия; и он был причислен к одиннадцати апостолам» (ст. 26). Здесь мы видим, что после Господнего вознесения и до дня Пятидесятницы апостолы находились в переходном периоде, на что указывает то, каким образом они искали Господнего водительства. В день Господнего воскресения они получили Духа, обитающего внутри, и Господь в течение сорока дней перед Своим вознесением приучал их практиковать Его невидимое присутствие, чтобы они привыкли к нему (ст. 3). Однако им всё ещё было трудно отбросить старый, традиционный способ искать Божье водительство, бросая жребий (Лев. 16:8; Иис. Н. 14:2; 1 Цар. 14:41; Неем. 10:34; 11:1; Прит. 16:33). Они всё ещё не привыкли быть водимыми и направляемыми обитающим в них Духом (Рим. 8:14), в отличие от апостола Павла позднее, в 16:6-8. До дня Пятидесятницы они всё ещё были на начальной стадии Божьего новозаветного домостроительства.

  В новозаветном домостроительстве нет необходимости бросать жребий для получения Господнего водительства. Надлежащий способ состоит в том, чтобы следовать за обитающим внутри Христом, следовать за внутренним помазанием. Хотя в домостроительном аспекте Христос оставил апостолов, в сущностном аспекте Он был внутри них. Если бы в Деян. 1 они привыкли к сущностному присутствию Христа внутри них, они бы не стали возвращаться к старому способу и бросать жребий. То, что они продолжали следовать старому способу, было признаком того, что, хотя в них был Господь в сущностном аспекте, они находились под влиянием старых привычек.

  По жребию был избран Матфий, и затем он был добавлен к одиннадцати, так что их число стало полным. В избрании Матфия мы видим завершение подготовки со стороны учеников к будущему воспроизведению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках