Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(5)

  Тексты Писания: Деян. 2:14-47

  В первом сообщении Петра для иудеев (2:14-47) мы видим четыре вопроса: объяснение домостроительного исполнения Святым Духом (ст. 14-21), свидетельство о Человеке Иисусе в Его работе, смерти, воскресении и вознесении (ст. 22-36), наставление и увещевание, обращённые к тем, кого затронул Дух (ст. 37-41), и начало церковной жизни (ст. 42-47). В предыдущем сообщении мы рассмотрели то, как Пётр объяснил домостроительное исполнение Святым Духом. Теперь пойдём дальше и рассмотрим то, как он свидетельствовал о Господе Иисусе.

Свидетельствует о человеке Иисусе в Его работе, смерти, воскресении и вознесении

Его работа — Бог удостоверил Его

  В 2:22 Пётр говорит: «Мужи израильские, выслушайте эти слова: Иисуса Назарянина, человека, Богом удостоверенного для вас явлениями силы, чудесами и знамениями, которые Бог совершил через Него среди вас, как вы и сами знаете». Первое сообщение в благовествовании апостолов было сосредоточено на Человеке, которого Лука представил своим читателям в своём Евангелии: сначала Его зачатие, затем Его рождение, юность, жизнь на земле, смерть и воскресение и, наконец, вознесение. Здесь, в этой книге, Лука продолжает своё повествование, показывая нам, что апостолы проповедовали этого Человека как назначенного Богом Спасителя.

  Греческое слово, переведённое в стихе 22 как «удостоверенного», буквально означает «указанного», «представленного», «предъявленного»; то есть наглядно подтверждённого и тем самым одобренного, удостоверенного. Отсюда видно, что работой Господа Бог удостоверил Его, представил Его. В то время как Христос жил и служил, всё, что Он делал, представляло тот факт, что Его работа делалась Богом. В четырёх Евангелиях нам представлена чудесная Личность, Богочеловек. Евангелия представляют этого Богочеловека как Того, кто был полностью испытан, проверен и одобрен. Мысль Петра в стихе 22 заключается в том, что Иисус был полностью испытан, проверен и одобрен Богом.

Его смерть согласно Божьему определённому решению и предузнанию

  В 2:23 мы видим, что смерть Господа произошла согласно Божьему определённому решению и предузнанию: «Этого человека, выданного по определённому решению и предузнанию Божьему, вы рукой беззаконников пригвоздили ко кресту и убили». Это определённое решение, судя по всему, было определено на совете Божественной Троицы прежде основания мира (1 Пет. 1:20; Отк. 13:8). Отсюда видно, что распятие Господа было не случайностью в человеческой истории, а намеренным исполнением божественного решения, определённого Триединым Богом.

  Смерть Христа произошла также согласно предузнанию Божьему. Христос был предназначен, приготовлен Богом к тому, чтобы стать искупающим Агнцем (Ин. 1:29) для Его избранников, согласно Его предузнанию прежде основания мира (1 Пет. 1:20). Это совершилось согласно Божьему вечному замыслу и плану; это не произошло случайно. Поэтому, с вечной точки зрения Бога, Христос был заклан от основания мира, то есть от момента падения человека как части мира (Отк. 13:8).

  Мы увидели, что Божественная Троица держала совет о смерти Христа. На этом совете было определено, что Второй в Троице станет человеком и умрёт на кресте. Поэтому распятие Господа, которое произошло согласно предузнанию Триединого Бога, было результатом определения, вынесенного Троицей на вечном совете. Поэтому распятие Господа не было случайностью, а произошло согласно вечному определению Триединого Бога.

  В Деян. 2:23 говорится, что рукой беззаконников Господь Иисус был пригвождён ко кресту и убит. В число этих беззаконников входили Иуда Искариот (Лк. 22:3-6), главные священники, начальники храмовой стражи, старейшины (Лк. 22:52-53), первосвященник и иудейский синедрион (Лк. 22:54, 66-71), Пилат, Ирод и римские воины (Лк. 23:1-25), то есть, главным образом, иудейские приверженцы религии со своими помощниками и языческие политики со своими подчинёнными. Отсюда видно, что Иисуса убило всё человечество.

  В Деян. 2:23 говорится, что Господь Иисус был пригвождён ко кресту. У иудеев приговорённого к смертной казни побивали камнями (Лев. 20:2, 27; 24:23; Втор. 13:10; 17:5). Распятие было языческим обычаем (Эздр. 6:11), который римляне переняли только для казни рабов и самых гнусных преступников. Распятие Господа Иисуса было исполнением не только Ветхого Завета (Втор. 21:23; Гал. 3:13; Числ. 21:8-9), но и сказанного Господом о том, как Он умрёт (Ин. 3:14; 8:28; 12:32). Всё это не исполнилось бы, если бы Его побили камнями. По Божьему всевластию незадолго до того, как Господь Иисус был предан смерти, Римская империя ввела закон, согласно которому приговорённых к смерти преступников надлежало распинать на кресте. Именно так был казнён Господь.

Его воскресение — Бог одобрил Его как Мессию

  В 2:24-32 Пётр говорит о воскресении Господа Иисуса. Его воскресением Бог одобрил Его как Мессию. Посредством воскресения Христа Бог провозглашал, что воскрешённый Христос — это истинный Мессия, Тот, кто помазан и назначен Богом выполнять Его вечное поручение.

  В Деян. 2:24 говорится: «Его Бог воскресил, прервав муки смерти, потому что невозможно было, чтобы она удерживала Его». Здесь и в стихе 32 Пётр говорит, что Иисуса воскресил Бог. В 10:40-41 он говорит то же самое снова, но добавляет: «Он воскрес из мёртвых». Когда Господь рассматривается как человек, в Новом Завете говорится, что Его воскресил из мёртвых Бог (Рим. 8:11). Когда Он показан как Бог, о Нём говорится, что Он воскрес из мёртвых Сам (Рим. 14:9). В соответствии с этим же принципом, когда Он рассматривается как человек, в Новом Завете говорится, что Он был убит людьми (Мк. 9:31). Но когда Он показан как Бог, о Нём говорится, что Он Сам положил Свою жизнь (Ин. 10:18). Это также доказывает, что у Него двойной статус — человеческий и божественный.

  В Деян. 2:24 говорится, что невозможно было, чтобы смерть удерживала Господа. Господь есть Бог и воскресение (Ин. 1:1; 11:25); Он обладает несокрушимой жизнью (Евр. 7:16). Поскольку Он всегда живой, смерть не может удержать Его. Он отдал Себя на смерть, но смерть была не в силах задержать Его; смерть была побеждена Им, и Он воскрес из неё.

  В Деян. 2:25 говорится: «Ибо Давид говорит о Нём: „Я видел Господа перед собой постоянно, потому что Он по правую руку от меня, чтобы я не поколебался“». Слова «Я видел» являются началом слов, которые Христос провозгласил при Своём воскресении. Под словом «Господь» здесь имеется в виду Бог. Когда Бог поддерживает Христа (как в Ис. 41:13; 42:6), то Бог находится по правую руку от Него. Но когда Бог возвышает Его, то Он сидит по правую руку от Бога (Деян. 2:33; Пс. 109:1; Эф. 1:20-21).

  Далее, в Деян. 2:26, говорится: «Поэтому обрадовалось моё сердце и возликовал мой язык; даже и плоть моя будет покоиться в надежде». Здесь Пс. 15:9 цитируется по тексту Септуагинты. Но в оригинале на еврейском языке слово, переведённое здесь как «язык», означает «слава» и является, как видно из Быт. 49:6 и Пс. 7:6, синонимом слова «душа». Христос полагался на Бога, поэтому Его сердце радовалось и Его душа ликовала, пока Он был в аде (Деян. 2:27).

  Греческое слово, переведённое как «покоиться», можно также перевести как «обитать», «поселиться», «поставить свой шатёр». После того как Христос умер на кресте, пока Его душа ликовала в аде, Его плоть (Его тело) находилась в гробнице и покоилась в надежде, потому что Он полагался на Бога.

  Далее, в Деян. 2:27, говорится: «Потому что Ты не покинешь мою душу в аде и не дашь Твоему Святому увидеть тление». Ад, то же, что «шеол» в Ветхом Завете (Быт. 37:35 — «сойду… в шеол», евр.; Пс. 6:6 — «в шеоле кто будет славить Тебя?», евр.), — это то место, где содержатся души и духи умерших (Лк. 16:22-23). Слово «тление» здесь, в Деян. 2:27, обозначает тление тела в гробнице.

  Затем, в Деян. 2:28, говорится: «Ты поведал мне пути жизни; Ты наполнишь меня радостью с Твоим присутствием». «Пути жизни» здесь — это пути, которыми можно выйти из смерти в воскресение. Греческое слово, переведённое как «присутствие», также означает «выражение лица». Христос, будучи воскрешён, вошёл в Божье присутствие, особенно в Своём вознесении (2:34; Евр. 1:3).

  В 2:29-31 Пётр говорит: «Мужи, братья, можно открыто сказать вам о патриархе Давиде, что он и скончался, и был похоронен, и его гробница среди нас до этого дня. Итак, будучи пророком и зная, что Бог клятвой поклялся ему посадить Того, кто от плода его чресл, на его престол, он, предвидя это, сказал о воскресении Христа, что и в аде Он не был покинут, и плоть Его не увидела тления». Слову «плод» в стихе 30 соответствует греческое слово «карпос», которое здесь и в Лк. 1:42 употреблено для обозначения Христа только в смысле потомка. В Отк. 22:2 оно употреблено для обозначения плода дерева жизни. Христос является ростком Иеговы (Ис. 4:2, букв.) и Давида (Иер. 23:5, букв.) и плодом Марии и Давида, чтобы мы ели от Него как от дерева жизни.

  В Деян. 2:30 о Христе говорится как о Том, кто сядет на престол Давида. То же самое было возвещено Марии ангелом при зачатии Христа (Лк. 1:32-33).

  В Деян. 2:32 Пётр говорит заключительное слово о воскресении Христа: «Этого Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». Греческое слово, переведённое здесь как «чему», можно также перевести как «кому». Апостолы были свидетелями воскрешённого Христа, свидетельствующими не только словом, но и своей жизнью и делом. Особенно они свидетельствовали о Его воскресении (4:33). Этому свидетельству отводится важнейшее, центральное место в осуществлении Божьего новозаветного домостроительства.

Его вознесение — Бог возвысил Его

  Вознесением Христа Бог возвысил Его. Возвысив Христа, Бог сделал Его и Господом, и Христом. Излияние Святого Духа является доказательством того, что Бог возвысил Господа Иисуса и сделал Его и Господом, и Христом.

  В Деян. 2:33 говорится: «Итак, будучи возвышен к правой руке Божьей и получив от Отца обещанного Святого Духа, Он излил то, что вы и видите, и слышите». Имеется в виду не обещание, данное Господом в Ин. 14:16-17 и 15:26, а обещание о Святом Духе, данное Отцом в Иоил. 2:28, которое Пётр цитирует в Деян. 2:17 и о котором Господь говорит в Лк. 24:49 и в Деян. 1:4. Когда возвышенный Христос получил обещание Святого Духа, Он на самом деле получил Самого Святого Духа. Христос был зачат от Духа сущностно для Своего существования в человечестве (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20) и был помазан Духом домостроительно для Своего служения среди людей (Мф. 3:16; Лк. 4:18). После Его воскресения и вознесения Ему всё ещё нужно было снова получить Духа домостроительно, чтобы излить Себя на Своё Тело для осуществления Своего небесного служения на земле ради исполнения Божьего новозаветного домостроительства.

  В Деян. 2:34-35 Пётр продолжает: «Ибо Давид не восходил на небеса, но он сам говорит: „Сказал Господь моему Господу: Сиди по правую руку от Меня, пока не положу Твоих врагов в подножие Твоих ног”». Это доказывает, что ко времени Пятидесятницы Давид всё ещё не взошёл на небеса. Этот факт опровергает неточное учение, которое на основании Эф. 4:8-10 утверждает, что Христос, будучи воскрешён, перенёс рай со всеми ветхозаветными святыми из ада на небеса.

  В стихе 34 цитируются слова Давида: «Сказал Господь моему Господу…». Первое слово «Господь» относится к Богу, а второе — к Христу, которого Давид назвал «мой Господь» (Мф. 22:44-45).

  В Деян. 2:34 говорится, что Господь Иисус сидит по правую руку от Бога. Выражение «по правую руку» здесь обозначает положение славы, почёта и силы (Исх. 15:6; 3 Цар. 2:19; Мк. 14:62).

  Согласно 2:35, Господь будет сидеть по правую руку от Бога, пока Его враги не будут сделаны подножием Его ног. Отсюда видно, что после вознесения Христа Бог всё ещё работает, чтобы победить врагов Христа, что позволит Христу вернуться и царствовать в Божьем вселенском царстве (1 Кор. 15:25; Отк. 11:15).

  В 2:36 Пётр заключает: «Итак, пусть твёрдо знает весь дом Израиля, что Бог сделал Его и Господом, и Христом, — этого Иисуса, которого вы распяли». В этом стихе на слове «вы» сделано ударение.

  Как Бог, Господь был Господом всё время (Лк. 1:43; Ин. 11:21; 20:28). Но как человек, Он был сделан Господом в Своём вознесении, после того как в Своём воскресении Он принёс Своё человечество в Бога. Также, будучи Божьим Посланцем и Помазанником, Он был Христом со времени Своего рождения (Лк. 2:11; Мф. 1:16; Ин. 1:41; Мф. 16:16). Но в этом Своём качестве Он был также официально сделан Самим Божьим Христом в Своём вознесении. Господь был сделан Господом, Господом всех (Деян. 10:36), чтобы владеть всеми; и Он был сделан Христом, Божьим Помазанником (Евр. 1:9), чтобы выполнить Божье поручение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках