Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 91

Три столпа и одна башня в жизни Иакова

  Рассматривая историю Иакова, мы видим, что в его жизни было три столпа и одна башня. Хотя Иаков ставил столпы четыре раза, он ставил их лишь в трёх местах: в Галааде, в Вефиле и на пути к Вифлеему (Быт. 31:45; 28:18, 22; 35:14, 20). Поскольку Иаков ставил столпы в трёх местах, причём в Вефиле он ставил столп дважды, в его жизни было, по сути, три столпа, являвшихся вехами в его переживании. Помимо этих трёх столпов у Иакова также было переживание башни — башни Эдер (Быт. 35:21). Мы должны верить, что всё повествование в Библии имеет особый смысл. В этом сообщении мы рассмотрим в качестве отступления значение трёх столпов и одной башни в жизни Иакова.

I. Три столпа

A. Столп в Галааде

  Три столпа, которые поставил Иаков, были тремя вехами в его жизни. Они разделили его жизнь на три этапа. На первом этапе Иаков переживал Божью заботу. С самого дня его рождения Бог заботился о нём. Однако Иаков, хитрец, хватающий за пятку, думал, что он заботился о себе сам. В конечном итоге он осознал, что не он сам заботился о себе, а Бог заботился о нём. Если бы Иаков заботился о себе сам, он не смог бы ничего сделать со своим хитрым дядей Лаваном и не устоял бы при встрече со своим сильным братом Исавом. Напротив, Лаван нанёс бы ему полное поражение, и Исав полностью уничтожил бы его. Но поскольку Бог заботился об Иакове, ни Лаван, ни Исав не могли причинить ему вреда. Хотя Иаков делал всё возможное, чтобы самому позаботиться о себе, со временем он усвоил, что о нём заботится Бог.

  Вспомните, каким образом Иаков оставил Лавана. Его уход не был славным; напротив, он боялся Лавана и тайно сбежал от него позорным образом (Быт. 31:20-21). Сделав это, «Иаков украл сердце Лавана, арамеянина» (Быт. 31:20, евр.). Считая, что ради безопасности ему нужно бежать, Иаков тайно ушёл от Лавана. Впоследствии Иаков осознал, что он был в безопасности не благодаря своему умению, а благодаря Божьей заботе. Хотя Лаван узнал о побеге Иакова лишь спустя три дня, он всё равно погнался за ним и в итоге нагнал его (Быт. 31:23). Ночью, накануне того дня, когда Лаван нагнал Иакова, Бог сказал ему: «Остерегайся, чтобы не говорить Иакову ни хорошего, ни плохого» (Быт. 31:24). Бог как бы говорил Лавану: «Не делай ничего Иакову. Ты должен оставить его в Моих руках». Лаван поступил не очень мудро, рассказав Иакову то, что Бог сказал ему накануне ночью (Быт. 31:29). Если бы Лаван скрыл это, он смог бы договориться с Иаковом о сделке. Но Иаков воспользовался тем, что Бог сказал Лавану, как поводом, чтобы упрекнуть Лавана: «Если бы не был со мной Бог моего отца, Бог Авраама и Ужас Исаака, ты бы точно сейчас отослал меня ни с чем. Бог увидел мою скорбь и труд моих рук и упрекнул тебя прошлой ночью» (Быт. 31:42). Упрекая Лавана, Иаков, наверное, в глубине сердца был благодарен Богу за то, что Тот защитил его. Бог проявлял всевластие во всех его обстоятельствах для поддержания его существования.

  Тогда Лаван сказал Иакову: «Давай же теперь заключим завет, я и ты; и пусть это будет свидетельством между мной и тобой» (Быт. 31:44). В ответ на предложение Лавана Иаков взял камень и поставил его столпом (Быт. 31:45). Лаван собирался набрать камней и сделать холм, а Иаков поставил столп. Этот столп был свидетельством Божьей заботы об Иакове. В конце концов Иаков увидел, что Бог заботится о нём во всём его житии. Поэтому он поставил этот столп в качестве убедительного свидетельства Божьей заботы о нём.

  Иаков переживал Божью заботу более двадцати лет. Хотя он очень долго находился в притесняющих руках Лавана (Лаван менял его плату десять раз — Быт. 31:41), Бог был с ним всё время и Его рука была на нём. Поэтому, когда Иаков заключал завет с Лаваном, он поставил столп, который свидетельствовал о том, что Бог заботился о нём. Этот столп предназначался для существования Иакова. Многие из нас тоже поставили такой столп. Если вы обратитесь к своему христианскому переживанию, вы увидите, что на первом этапе своей христианской жизни вы переживали Божью заботу. Даже до спасения мы хотели, чтобы Бог заботился о нас. Когда мы услышали благую весть, мы захотели уверовать в Господа Иисуса ради Его заботы о нас. Многие годы мы, подобно Иакову, переживали заботу нашего небесного Отца. В конце первого этапа нашей христианской жизни нам нужно поставить столп, который будет свидетельствовать о Божьей заботе. Но если вы давно с Господом, то, возможно, вам уже поздно ставить этот столп. Вам нужно поставить второй столп — столп в Вефиле.

Б. Столп в Вефиле

  За много лет до того как Иаков поставил столп в Галааде, он поставил столп в Вефиле (Быт. 28:18, 22). Но тот столп он поставил сразу после того, как ему приснился сон. Мы снова видим, что биография Иакова — это наша биография. Вскоре после спасения мы услышали что-то о доме Божьем, и мы откликнулись на то, что мы услышали. Но всё, что мы услышали, было похоже на сон. На деле мы не имели переживания дома Божьего. В 28-й главе Бытия Иакову приснился сон. После этого сна у него было настоящее переживание, но не переживание дома Божьего, а переживание Божьей заботы. В конце этого этапа его переживания он поставил столп в Галааде в качестве вехи, свидетельствующей о Божьей заботе. Как мы увидим, в нашей христианской жизни нам нужны три столпа, три вехи, и первым столпом является столп, свидетельствующий о том, что Бог заботится о нас.

  Оставив Паддан-Арам и возвратившись в добрую землю, Иаков не отправился прямо в Вефиль. Богу пришлось вмешаться и призвать его в Вефиль, сказав: «Встань, поднимись в Вефиль и живи там; и сделай там жертвенник Богу, который явился тебе, когда ты бежал от твоего брата Исава» (Быт. 35:1). Отсюда видно, что Иаков не собирался выполнять обет, данный им Богу в Вефиле двадцать лет назад. Похоже, он забыл о нём. Вместо того чтобы сразу направиться в Вефиль и исполнить свой обет, Иаков отправился в Сокхоф, где он построил себе дом, а для своего скота сделал шалаши (Быт. 33:17). Затем он пришёл в Шехем, где купил участок земли и поставил свой шатёр (Быт. 33:18-19). После того как дочь Иакова была обесчещена и он оказался в очень трудном положении, Бог вмешался и велел Иакову встать и подняться в Вефиль. Когда Иаков пришёл в Вефиль во второй раз, ему не приснился сон. Бог велел ему пойти туда, жить там и построить там жертвенник Богу, который явился ему, когда он бежал от Исава. В Вефиле Иаков посвятил себя Богу, чтобы Бог мог исполнить Свой замысел и обрести Вефиль, дом Божий. Здесь, в Вефиле, Иаков поставил второй столп, вторую веху в своей жизни (Быт. 35:14). Как показано в Быт. 28:22, столп в Вефиле был назван домом Божьим. Таким образом, первый столп был свидетельством Божьей заботы, а второй столп — свидетельством Божьего дома.

  Поскольку история Иакова также является нашим переживанием, мы все должны поклониться Господу. Многие из нас поставили столпы в Галааде и в Вефиле. Мы можем свидетельствовать не только о Божьей заботе, но и о Божьем доме. Первый столп Иакова был свидетельством Божьей заботы для поддержания его существования. Когда Иаков, жалкий хитрец, пришёл в дом Лавана, у него ничего не было. Но когда он возвратился в добрую землю, у него было много богатства. У него было множество людей и множество мелкого и крупного скота. Давая обет в Быт. 28:20-21, Иаков сказал: «Если Бог будет со мной и сохранит меня на этом пути, которым я иду, и даст мне хлеб, чтобы есть, и одежду, чтобы одеться, так что я возвращусь с миром в дом моего отца — то Иегова будет моим Богом». По сути, Иаков говорил: «Если Господь не даст мне пищу и одежду и если Он не возвратит меня с миром в дом моего отца, то я не буду считать Его моим Богом. Я забуду о Нём». Представляете, какую сделку заключил Иаков с Богом! Тем не менее Бог выполнил все условия обета Иакова, снабдив его пищей и одеждой, дав ему мир и даже увеличив его, дав ему множество людей и скота. Но здесь, в 35-й главе, Бог как бы говорил: «Иаков, теперь ты должен пойти в Вефиль. Ты не должен больше беспокоиться о своей пище, одежде и мире. Ты должен позаботиться обо Мне и Моём доме. Иаков, Я заботился о тебе все эти годы. Отныне ты должен заботиться обо Мне».

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что много лет назад мы поставили столп в Галааде. В то время наше свидетельство было связано с заботой Бога о нас. Мы свидетельствовали, что наш Бог верный, добрый, благоволящий к нам и богатый. Но сегодня наше свидетельство — это не первый столп, не свидетельство Божьей заботы, а второй столп, свидетельство Божьего дома. Однако мало кто из христиан заботится о Божьем доме. Большинство заботится главным образом о своих нуждах, и столп, который они ставят, является лишь свидетельством Божьей заботы. Не многие в своих переживаниях ставят столп, который свидетельствует о Божьем доме. Если у нас есть только столп Божьей заботы и нет столпа Божьего дома, то это ненормально. Как сегодняшние Иаковы, мы должны поставить второй столп для Божьего строения. Слава Господу за то, что многие из нас уже сделали это. В нашей христианской жизни есть не только первый этап, этап Божьей заботы, но и второй этап, этап Божьего дома. Тем не менее мы должны пойти дальше и поставить третий столп.

В. Столп на пути к Вифлеему

  Моё бремя в этом сообщении связано с третьим столпом — столпом на пути к Вифлеему (Быт. 35:16-20). В Вефиле Иаков построил жертвенник и поставил столп. Он не только ответил на Божий призыв, но и посвятил себя Богу для исполнения Его желания обрести Вефиль. Однако жизнь Иакова не закончилась в Быт. 35:15. В стихе 16 говорится, что он отправился из Вефиля. В пути он получил переживание, связанное и с радостью, и со страданием, связанное и с обретением, и с утратой. Иаков обрёл сына Вениамина, и он потерял свою возлюбленную жену. Если бы у вас был выбор, то что бы вы предпочли: обрести сына или сохранить жену? Чтобы обрести сына, вам придётся пожертвовать своей женой, а чтобы сохранить жену, вам придётся отказаться от сына. Хотя у Иакова было одиннадцать сыновей, ни один из них не был полным прообразом Христа. У него было много переживаний, но ни одного из них не было достаточно для того, чтобы произвести Христа. Поэтому перед ним встал выбор: либо сохранить Рахиль, либо обрести Вениамина. Это очень важно, и всем нам предстоит сделать этот выбор.

  На самом деле выбор был сделан не Иаковом. Если бы он захотел сохранить Рахиль, он не смог бы этого сделать. Более того, если бы он захотел отказаться от Вениамина, он тоже не смог бы этого сделать. И смерть Рахили, и рождение Вениамина были в Божьей руке.

  Лия, нелюбимая жена Иакова, родила шестерых сыновей. Рахиль, предмет любви Иакова, родила только одного сына, Иосифа, чьё имя означает «прибавление». Когда родился Иосиф, Рахиль в надежде, что у неё будет второй сын, сказала: «Пусть прибавит мне Иегова ещё одного сына» (Быт. 30:24). Надеясь родить ещё одного сына, она как бы говорила: «Бог забрал моё поношение и дал мне сына. Но одного сына недостаточно. Я хочу ещё одного. Поэтому я назову своего первого сына Иосифом». Это подразумевает молитву — молитву, ответ на которую был получен ценой жизни Рахили. Рахиль помолилась такой молитвой в Быт. 30:24, а ответ пришёл в Быт. 35:18. Чтобы обрести желаемое, Рахиль потеряла свою жизнь. В 30:24 она на самом деле не понимала, что говорит. Рахиль надеялась, что Бог даст ей второго сына, но она не знала, что это будет стоить ей жизни. Многие из нас делали то же самое. Мы молились о чём-то, не зная, какой ценой мы получим ответ на эту молитву.

  Когда Рахили пришло время рожать второго ребёнка, Иаков, должно быть, был очень рад. Но внезапно он осознал, что Рахиль, желание его сердца, умирает. Вениамин появлялся на свет, но Рахиль уходила. То, что рождение Вениамина и смерть Рахили произошли одновременно, означает, что Иаков обрёл сына, потеряв свой природный выбор. Главная мысль этого сообщения состоит в том, что Иаков обрёл Христа ценой утраты своего природного выбора. Третий столп в жизни Иакова был свидетельством Божьей работы над его природным выбором.

  Если у нас есть свидетельство Божьей заботы и свидетельство Божьего дома, то это чудесно. Но даже Божий дом не является окончательной целью Бога. Окончательной целью Бога является выражение Христа. Выражение Христа не осуществляется индивидуально; оно осуществляется совокупно в доме Божьем. Церковь как дом Божий предназначена для выражения Христа. Чтобы выражать Христа, нам необходима церковь. Но большинство христиан считают, что они могут выражать Христа без церкви. Однако выражать Христа в полной мере без церкви невозможно. У нас должен быть не только столп Божьей заботы и столп Божьего дома, но и третий столп — столп для совокупного выражения Христа. Чтобы поставить этот столп, требуется заплатить высокую цену.

  В Быт. 35:20 говорится, что Иаков поставил столп на могиле Рахили и что этот столп находится «там до этого дня». Эта могила указывала на смерть природного выбора Иакова, выбора его сердца. Рахиль была первой, кого Иаков встретил, придя в дом Лавана, и он сразу влюбился в неё. Он сделал всё, что от него потребовали, чтобы она стала его женой, и в конце концов она была отдана ему. Рахиль умерла не от старости; она умерла преждевременно при родах. То, что она ещё могла рождать детей, показывает, что она ещё не была старой. Все шесть раз, когда Лия рождала своих сыновей, и один раз, когда она рождала дочь, её роды протекали благополучно, но Рахиль, рождая своего второго ребёнка, умерла. Бог допустил её смерть.

  Смерть Рахили обозначает смерть нашего природного выбора. Первые два столпа, которые мы поставили, предназначались не для того, чтобы у нас была счастливая жизнь, — они предназначались для того, чтобы мы существовали ради построения дома Божьего для выражения Христа. Хотя у Иакова было одиннадцать сыновей, ни один из них не был полным прообразом Христа. Ни один из них не был сыном скорби и сыном правой руки. Иосиф был превосходен, но до рождения Вениамина он не был прообразом Христа. В системе прообразов Иосиф является продолжением Вениамина. Это подразумевает, что независимо от того, сколько духовных переживаний у нас было, до этого момента ни одно из них не являлось выражением Христа. Нам всё равно нужен Вениамин. Чтобы родился Вениамин, наш природный выбор, наша «Рахиль», должен умереть.

  Бог использовал Рахиль, чтобы произвести Вениамина. Но используя её для произведения Вениамина, Он отнял её. Бог также будет использовать нашу «Рахиль», которую мы любим. Но когда Он будет использовать нашу «Рахиль», Он отнимет её у нас. Если вы обратитесь к своему переживанию, вы поймёте, что Бог использует наш выбор, наше желание. Но используя его, Он отнимает его у вас.

  Смерть Рахили была страданием не только для Иакова; она также была страданием для Рахили. В Мф. 2:18 говорится: «Голос в Раме был слышен, плач и великое сетование: Рахиль оплакивала своих детей и не хотела утешиться, потому что их уже нет». Многие годы я не мог понять, почему Рахиль, похороненная за семнадцать с лишним столетий до того времени, всё ещё плакала. Тем не менее в этом стихе говорится, что даже в то время, когда родился Христос, Рахиль всё ещё оплакивала своих детей, которые были потомками Вениамина. Вениамин поистине был «сыном скорби», и Рахиль не ошиблась, дав ему такое имя. Рождение Вениамина отняло жизнь не только у Рахили, но и у его потомков спустя семнадцать с лишним столетий. Так как Христос родился в Вифлееме, Ирод расправился со всеми мальчиками, которые были в Вифлееме и во всех его пределах, от двух лет и младше (Мф. 2:16). Рахиль оплакивала всех своих детей, которые были убиты Иродом из-за пришествия Христа. Плач Рахили был слышен в Раме. Рахиль была похоронена на пути к Вифлеему, а Рама находится всего в двухстах метрах от Вифлеема. Таким образом, могила Рахили была недалеко и от Вифлеема, и от Рамы. Этот район был заселён потомками Вениамина, сына Рахили.

  После того как Рахиль умерла и была похоронена, ей пришлось ждать ещё семнадцать с лишним столетий. Даже того, что она лишилась жизни ради рождения Вениамина, было недостаточно; более семнадцати столетий спустя ей пришлось оплакивать своих потомков, погибших мученической смертью ради Христа. Рахиль страдала не только во время родов; она страдала даже семнадцать столетий спустя. Целью её страданий было произведение Христа. Первым появился Вениамин, прообраз Христа, а вторым появился Христос, действительный Вениамин. В отличие от нас Бог не связан временем. Поэтому нас не должен смущать интервал в тысячу семьсот лет между смертью Рахили и рождением Христа.

  Иаков поставил столп в Галааде и столп в Вефиле, но теперь ему нужно было поставить третий столп на пути к Вифлеему. В нашей христианской жизни у нас тоже должен быть третий столп в качестве вехи у могилы Рахили — месте, где похоронен наш природный выбор. Наступит день, когда нашей любви, нашему желанию и нашему выбору будет положен конец и всё это будет похоронено. На могиле нашего природного выбора мы должны поставить столп. Этот столп служит знаком, указывающим на смерть и погребение нашего природного выбора, желания нашего сердца. Объект нашей нежной любви: какой-то человек, или вещь, или что-то ещё — умрёт и будет похоронен, и на могиле будет поставлен столп, свидетельствующий о том, что наш выбор был похоронен. Затем мы отправимся в Вифлеем, место, где родился Христос. Столп на пути к Вифлеему направляет людей к Христу.

  Когда Иаков впервые встретил Рахиль и влюбился в неё, он не знал, сколько неприятностей она ему принесёт. Из-за того что Иаков любил Рахиль, он получил Лию и двух служанок, Зелфу и Валлу. Если бы у него не было Лии и этих двух служанок, у него не родились бы десять сыновей, принёсших ему проблемы. Чем больше Иаков любил Рахиль, тем больше неприятностей у него было. Хотя Лия родила Иакову четверых сыновей, у Рахиль детей не было, и она пожаловалась Иакову (30:1). Иаков ответил ей: «Разве я вместо Бога, который не дал тебе плода чрева?» (30:2). Иаков как бы сказал: «Рахиль, почему ты жалуешься мне? Почему ты не жалуешься Богу?» В конце концов Бог услышал Рахиль и дал ей сына Иосифа (30:22-24). После рождения Иосифа Рахиль рассчитывала, что Господь прибавит ей ещё одного сына. Она действительно родила второго сына, но, как мы увидели, эти роды стоили ей жизни. Поэтому она назвала своего второго сына «сын скорби». Кроме того, Рахиль даже страдала от мученической смерти потомков Вениамина для прихода Христа. Если бы вы были Иаковом и могли предвидеть все неприятности, с которыми вам пришлось бы столкнуться из-за любви к Рахили, то смогли бы вы по-прежнему любить её? Скорее всего, вы сказали бы: «Рахиль, хотя ты прекрасна, я, пожалуй, не осмелюсь соединиться с тобой. Иначе меня постигнет слишком много неприятностей». Иаков, разумеется, не знал, что его ждёт. Когда Рахиль умерла, ему оставалось лишь похоронить её и поставить третий столп. Первый столп он поставил в Галааде, а второй — в Вефиле; теперь ему нужно было поставить третий столп на могиле Рахили.

  Сегодня вам может быть очень хорошо в церковной жизни. Но однажды «Рахиль», выбор вашего сердца, умрёт, для того чтобы родился Вениамин. Я совершенно уверен, что Вениамин будет рождён в церковной жизни. Более того, мы должны знать, что даже спустя много времени после смерти нашей «Рахили» мы будем плакать о её претерпевших мученическую смерть потомках, тех, кто претерпел мученическую смерть для пришествия Христа.

  Рахиль плакала, потому что была природной. Вместо того чтобы плакать, ей следовало радоваться. Если бы она упражняла свой дух, она бы не плакала, а радовалась и ликовала, говоря: «Тот, кого я назвала „сыном скорби“, — это тень, прообраз, действительного Сына печалей, который родится в Вифлееме». В картине, показанной в 35-й главе Бытия, Рахиль обозначает наш природный выбор. Для нашего природного выбора рождение Вениамина — это скорбь, печаль. Но для Израиля — это повод для радости. Для Рахили приход Вениамина был скорбью, а приход Христа был плачем. Но для Израиля и приход Вениамина, и приход Христа были радостью. В церковной жизни будут происходить определённые события, которые наш природный человек будет считать страданием и скорбью. Но для Израиля, духовного человека, они будут не скорбью, а радостью. Вместо плача будет радость.

  На первом этапе нашей христианской жизни мы переживаем Божью заботу, на втором этапе мы переживаем Божий дом, а на третьем этапе мы переживаем рождение Христа, выражение Христа. Рождение Христа и выражение Христа будет стоить нам нашей природной жизни, нашей природной любви и нашего природного выбора. Всё природное в конце концов умрёт и будет похоронено. Однако наш природный выбор будет страдать ещё долгое время.

  Всем нам нужны три столпа, три типа свидетельств. Много лет назад в Тайбэе в общении со старейшинами я отметил, что большинство свидетельств на церковных собраниях были свидетельствами о Божьей заботе. Мы не часто слышали свидетельство о Божьем доме или о выражении Бога. В то время я не видел картину этих трёх столпов так ясно, как я вижу её сегодня. Наша христианская жизнь должна состоять из трёх этапов: этапа Божьей заботы, этапа Божьего дома и этапа выражения Христа. На церковных собраниях более молодые святые, те, кто спасён недавно, должны свидетельствовать о Божьей заботе. Будет замечательно, если мы будем слышать такое свидетельство от младенцев. Но нам также нужны свидетельства о Божьем доме и о выражении Христа. Если у нас будут эти три вида свидетельств, это будет признаком того, что в церкви у нас есть столп Божьей заботы, столп Божьего дома и столп выражения Христа.

  Окончательная цель Бога — это выражение Христа. Это будет стоить нам нашего природного выбора, нашего природного желания и нашей природной жизни. Ни в случае с первым столпом, ни в случае со вторым столпом мы не видим смерти и могилы. Только в связи с третьим столпом мы видим смерть Рахили и могилу. Однако столп, поставленный на могиле Рахили, находится на пути в Вифлеем. Следовательно, этот столп находится на пути к Христу, и он направляет людей к Христу. Если вы отправитесь в Вифлеем, на вашем пути должен быть такой столп. Даже когда вы окажетесь в Вифлееме, там не будет слишком много радости. Вместо радости там будет смерть. Сначала умерла Рахиль. Затем, спустя семнадцать столетий, многие из её потомков умерли мученической смертью, чтобы родился Христос.

  Я верю, что в Господнем восстановлении это слово будет исполнено и у нас будут такие переживания. Пусть Дух Господень ясно и убедительно истолкует вам эту картину. Я говорю вам не просто о доктрине или истолковании. Это должно стать записью в истории нашей жизни. Многие из нас могут сказать, что мы переживаем два первых столпа. Возможно, вскоре некоторые из нас будут переживать третий столп вместе со смертью Рахили и могилой. Эти смерть и погребение будут сопровождаться приходом Христа. Сколько бы мученической смерти и плача там ни было, там также будет чудесное рождение — рождение Вениамина и рождение Христа. Там будет приход Христа и выражение Христа. Таковы Божья цель и Божье свидетельство.

II. Одна башня

  После того как Иаков поставил третий столп, он «отправился… и поставил свой шатёр за башней Эдер» (35:21). В переводе с еврейского название «Эдер» означает «стадо». В Мих. 4:8 та же самая фраза переведена как «башня стада». Здесь, у башни Эдер, Иаков оказался в оскверняющей, позорной и безнравственной ситуации: его сын Рувим совершил прелюбодеяние с наложницей Иакова. Это произошло не рядом со столпом, а рядом с башней.

  Я полагаю, что башня Эдер, башня стада, указывает на лёгкую жизнь. У Иакова было много стад. Проходя мимо башни Эдер, он, возможно, подумал, что это хорошее место для отдыха. Вместо того чтобы идти дальше в Хеврон, к цели своего пути, он остановился рядом с башней Эдер. Это означает, что Иаков пришёл в место, где он мог наслаждаться лёгкой жизнью. Пока он наслаждался такой жизнью, произошло нечто греховное. Грех, особенно такой грех, как прелюбодеяние, всегда приходит, когда у нас всё складывается легко. То, что Рувим совершил прелюбодеяние с наложницей Иакова именно в этом месте, указывало на то, что Иаков не должен был там оставаться. Он должен был идти прямо в Хеврон. Если бы он не поставил свой шатёр за башней Эдер, то, возможно, этот злой поступок не был бы совершён.

  Хотя Иаков поставил три столпа, ему не нужно было строить башню Эдер, потому что она уже стояла там как ловушка. Когда вы идёте своим путём, следуя за Господом, поблизости всегда будет башня, которая будет для вас ловушкой. Чтобы избежать этой ловушки, нужно не останавливаться и даже не смотреть на неё. Вместо того чтобы ставить шатёр рядом с башней Эдер, вы должны пройти мимо. На каком бы этапе жизни мы ни находились, нас всегда будет подстерегать эта башня. Лёгкая жизнь всегда является искушением для последователей Господа Иисуса. Всякий, кто следует за Господом, понимает, что конечная цель находится далеко впереди. Поскольку путь такой длинный, вы рассчитываете найти на этом пути место для отдыха. Но всякий раз, когда вы приходите к башне стада, вы должны относиться к ней не как к месту для отдыха, а как к ловушке. Проходите мимо неё и идите дальше. Как бы вы ни были истощены в следовании за Господом, вы должны сказать: «Господь, помоги мне. Я не хочу отдыхать рядом с какой-либо башней. Всякий раз, когда на моём пути встретится башня, я убегу от неё. Я никогда не выберу её в качестве места для отдыха». Если вы сделаете это, вы будете защищены и спасены от ловушки.

  Сердечное желание Иакова состояло в том, чтобы взять Рахиль в жёны. Если бы Бог не вмешался при помощи Лавана, Иаков сразу же женился бы на Рахили. Тогда ребёнок, рождённый Рахилью, стал бы первородным Иакова. Но Бог пришёл и в каком-то смысле заставил Иакова взять в жёны Лию. В результате первородным сыном стал Рувим и первородство досталось ему. Однако это не соответствовало сердечному желанию Иакова. Кроме того, это было несправедливо. Пока Иаков наслаждался лёгкой жизнью у башни Эдер, Рувим совершил прелюбодеяние с наложницей своего отца. Из-за этого злого поступка он лишился первородства (49:3-4). В 1 Пар. 5:1-2 ясно показано, что первородство было отдано Иосифу. Здесь мы видим Божье всевластное исправление в отношении первородства. Рувим потерял право первородства из-за своего осквернения, а Иосиф приобрёл его благодаря своей чистоте (39:7-12). Когда жена Потифара искушала Иосифа совершить с ней прелюбодеяние, он отказался. Благодаря тому что Иосиф сохранил себя в чистоте, он приобрёл право первородства, утраченное Рувимом из-за его осквернения у башни Эдер. Таким образом, Бог даже использовал ошибку Иакова, чтобы исправить ситуацию с первородством. Слава Господу за ошибку, которая исправила ситуацию с первородством! Однако вы не должны пользоваться этим как оправданием и говорить: «Будем делать зло, чтобы вышло добро». Нет, мы должны склониться и поклониться Богу за Его всевластие.

  Всевластный Бог, будучи честным и справедливым, не отдал все три благословения, которые включают в себя право первородства, Иосифу. Бог отдал Иосифу наслаждение двойной долей земли, но священство Он отдал третьему сыну Лии, Левию, а царство — её четвёртому сыну, Иуде (49:10; 1 Пар. 5:2; Втор. 33:8-10). Левий получил священство благодаря своей верности Богу (Втор. 33:9), а Иуда обрёл царство благодаря своей любви к братьям и заботе об отце (37:26; 43:8-9; 44:14-34). В этом мы видим Божье всевластие. Он стоит за всеми вещами и всеми людьми. Видя эту картину и то, как все её части складываются вместе, мы должны поклониться Богу. Аллилуйя, мы находимся под Божьей рукой!

  Биография Иосифа — это наша история. В жизни Иакова было три столпа и одна башня. У нас тоже должно быть три столпа и одна башня. Я могу засвидетельствовать, что у меня были эти переживания. Я верю, что в последующие годы многие из вас будут помнить это сообщение. Благодарение Господу за три столпа и одну башню.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках