(8)
Мы увидели, что Иаков дважды поставил столп в Вефиле (Быт. 28:18, 22; 35:14). Он не только поставил столп, но и назвал его домом Божьим. Как мы неоднократно отмечали, почти каждое положение в Бытии является семенем истины, развивающимся в последующих книгах Библии. Для понимания Бытия совершенно необходимо знать этот принцип. Если мы хотим понять эту книгу, мы должны проследить развитие содержащихся в ней положений во всех последующих книгах Библии вплоть до их окончательного завершения в Откровении. В предыдущих сообщениях мы рассмотрели развитие истины о столпе в Третьей книге царств, Второй книге паралипоменон и Книге пророка Иеремии. Теперь мы проследим это развитие в Новом Завете, где содержится ясное слово о трёх аспектах столпов: об апостолах как столпах церкви, о самой церкви как столпе и о победителях как столпах в Новом Иерусалиме.
(в) В связи с созиданием церкви
В Гал. 2:9 говорится, что Иакова, Кифу и Иоанна почитали столпами. Здесь Пётр назван Кифой. Мы знаем, что Кифа — это Пётр, а Пётр — это Кифа. Использованное в этом стихе Библии имя «Кифа» служит напоминанием о том, что имя Петра было изменено. Когда Пётр был впервые приведён к Господу, Господь переименовал его, Симона, дав ему имя «Кифа», что означает «камень» (Ин. 1:42). Это изменение имени, несомненно, указывало на то, что Господь намеревался преобразовать его в камень для Божьего строения. Мы привыкли к упоминанию в библейском тексте имён Петра и Иоанна, однако в Гал. 2:9 Павел намеренно говорит о них как о Кифе и Иоанне с целью показать, что, если мы хотим стать столпами, нам необходимо преобразование. Природный Симон должен преобразоваться и стать Кифой — «камнем».
Теперь нам нужно рассмотреть вопрос о том, как природный человек может стать столпом церкви. Это может осуществиться только в результате преобразования. Согласно Новому Завету, преобразование опирается на возрождение. Посредством возрождения в нас вкладывается новая жизнь. Это — жизнь, которая преобразует нас. В результате нашего природного рождения мы унаследовали старую, греховную, природную жизнь. Эта жизнь совершенно не способна сделать нас столпами. Но благодарение Господу за то, что возрождение вкладывает в нас жизнь, которая отличается от нашей природной жизни. Эта новая жизнь является божественной жизнью, жизнью Самого Бога. В Евангелии от Иоанна эта жизнь называется вечной жизнью (Ин. 3:16). Вечная жизнь, посеянная в нас во время нашего возрождения, является семенем преобразования. Аллилуйя, все возрождённые люди получили эту божественную жизнь! У всех нас есть это семя преобразования. Но хотя многие христиане уделяют большое внимание возрождению, мало кого из них интересует преобразование. Не многие христиане когда-либо слышали сообщение о преобразовании, и, возможно, даже среди нас есть те, кто никогда не молился о своём преобразовании. Я настоятельно призываю вас молиться о своём преобразовании. В прошлом нам было нужно возрождение; сегодня нам необходимо преобразование.
Человек состоит из трёх частей: духа, души и тела (1 Фес. 5:23). Когда мы уверовали в Господа Иисуса, призвали Его имя, применили Его кровь и приняли Его как своего Искупителя и свою жизнь, божественный Дух вошёл в наш дух как Дух жизни. В результате этого мы были возрождены и получили божественную жизнь, посеянную в глубины нашего существа в качестве семени преобразования. Но что можно сказать о нашей душе, которая состоит из разума, воли и чувств? У нас есть божественная жизнь в нашем духе, но нам всё равно необходимо преобразование в нашем разуме. Это доказывает сказанное в Рим. 12:2: «Преобразовывайтесь обновлением разума». Преобразование происходит в результате обновления нашего разума, чувств и воли. Эти основные внутренние части нашего существа нуждаются в преобразовании. Это преобразование сделает нас камнями для Божьего строения.
Благодаря возрождению в сочетании с преобразованием мы становимся камнями для Божьего строения. Сегодня Божьим строением является церковь, дом Божий, храм Божий. В 1 Пет. 2:4-5 показано, что Христос — это живой камень и что, когда мы, возрождённые, приходим к Нему, мы тоже становимся живыми камнями, которые созидаются в духовный дом, то есть церковь как Божий храм. Сегодня Божье строение — это церковь, а в будущем им будет Новый Иерусалим. Если мы внимательно прочитаем 21-ю главу Откровения, мы увидим, что Новый Иерусалим будет увеличением Божьего храма. Сегодня Божий храм представляет собой дом, но в вечности Божий храм будет городом, который, разумеется, значительно больше дома. Новый Иерусалим будет построен из драгоценных камней (Отк. 21:18-19); в нём не будет праха, глины или дерева. Наша судьба — быть драгоценными камнями, встроенными в Новый Иерусалим.
Теперь мы подходим к ключевому вопросу: как глина может быть преобразована в камень. Мы были созданы из праха, глины (2:7; Рим. 9:21, 23), однако в Новом Завете показано, что мы — камни. Кажется, что в этом есть какое-то противоречие. С природной точки зрения мы — глина, а с духовной точки зрения, то есть с точки зрения преобразования, мы — камни. Но как происходит это преобразование из глины в камень? Преобразование — это добавление Христа в наше существо. Преобразование подразумевает не только то, что Христос вкладывает Себя в наш дух, но и то, что Он распространяется из нашего духа во все внутренние части нашего существа. Лишь немногие христиане увидели это.
Недавно мне рассказали об одной группе христиан, решительно настаивающих на том, что Христос находится не в нас, а исключительно на третьем небе. То, что Христос находится сегодня на третьем небе по правую руку Бога, раскрывается в Библии; мы тоже проповедуем это. Тем не менее Христос находится также в нас. Оба эти вопроса рассматриваются в 8-й главе Послания к римлянам. В Рим. 8:34 говорится, что Христос находится по правую руку Бога, ходатайствуя за нас, а в Рим. 8:10 говорится, что Христос находится в нас. Следовательно, Христос находится и на небе, и в нас. Но эти христиане задают вопрос: «Разве Христос не воскрес с телом из плоти и костей? Поскольку Христос воскрес с телом из плоти и костей, как Он мог войти в вас?» Согласно Библии, мы, несомненно, верим в то, что Христос физически воскрес с телом из плоти и костей (Лк. 24:39). Но послушайте: в день воскресения воскрешённый Христос, у которого было тело из плоти и костей, вошёл в запертую комнату (Ин. 20:19-20). Как Он проник в эту комнату? Разумеется, Он не появился там как привидение (Лк. 24:37, 39). Нам следует с благоговением признать, что мы не в состоянии понять это.
В Кол. 1:27 говорится: «Христос в вас, надежда славы». Христос было воскрешён с телом из плоти и костей, но при этом в воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Как животворящий Дух, Христос находится в нашем духе (2 Тим. 4:22). Более того, Христос растёт и увеличивается внутри нас. Чем больше Христос добавляется в нас, тем больше мы преобразовываемся из глины в камень. Я сомневаюсь в том, что те, кто отказывается признать, что Христос находится в них, могут преобразоваться. Вне всякого сомнения, они не в состоянии сделать сообщение о преобразовании. Но нас интересуют не просто сообщения — нас интересует само преобразование. Нам нужно преобразовываться, а преобразование возможно только при том условии, что Христос ежедневно добавляется в нас. Утро за утром нам нужно обретать больше Христа. Каждый день Христос должен всё больше добавляться в наше существо.
Рассмотрим пример Петра, галилейского рыбака. Пётр был грубоватым, некультурным и торопливым по своей предрасположенности человеком. Он быстро говорил, быстро действовал и быстро совершал ошибки. С положительной стороны торопливость Петра проявлялась в том, что он быстро каялся, быстро поворачивался. Пётр в Евангелиях в конечном итоге изменился, став другим человеком, которого в Посланиях называли Кифой. Иллюстрацией этого может послужить медлительный отклик Петра на видение в Деян. 10:9-16. Какая большая разница между медлительным Петром в 10-й главе Деяний и торопливым Петром в Евангелиях! Кроме того, оба Послания Петра показывают, что он стал осмотрительным человеком. Отсюда видно, что его предрасположенность изменилась и что его существо преобразовалось. Он стал совершенно другим человеком. Сказанное им о Павле (2 Пет. 3:15-16) служит доказательством того, что он преобразовался и стал другим человеком.
Вспомните, как однажды Павел упрекнул Петра в лицо (Гал. 2:11). Если мы сопоставим 2-ю главу Послания к галатам с 3-й главой Второго послания Петра, то мы увидим, что Пётр, которого упрекнул Павел, доброжелательно говорил о Павле и положительно отзывался о его трудах. Сегодня, если один брат упрекает другого, то другой, как правило, не желает простить упрекнувшего его брата. По этой причине братья редко упрекают друг друга. В сегодняшнем христианстве мы редко слышим об упрёках, но мы часто слышим о дипломатических разговорах. Некоторые хвалят других в лицо, но за их спиной критикуют их. Такова обстановка дипломатии, сложившаяся в сегодняшнем христианстве. Большинство христиан — дипломаты. Павел, напротив, не был дипломатом; он был человеком, который мог честно, прямо и открыто упрекнуть других. Он упрекнул даже Петра. На наш взгляд, Пётр должен был сказать: «Кто ты такой? Когда я был ведущим апостолом, ты ещё был юношей, гнавшим церковь. Ты появился среди нас совсем недавно, и ты не имеешь права и положения упрекать меня». Однако Пётр не отреагировал таким образом. В своих словах в 3-й главе Второго послания Петра он признал, что уступает Павлу в том, что касается его писаний о Божьем домостроительстве. Он признал, что кое-что из сказанного Павлом было очень глубоким и трудным для понимания. Отношение Петра показывает, что он уже не был природным, а преобразовался, став другим человеком. Я надеюсь, что пройдёт несколько лет и многие из вас преобразуются до такой степени, что будут способны честно, открыто и прямо упрекать других; я также надеюсь, что те, кого будут упрекать, будут настолько преобразованы, что смогут принять эти упрёки. Читая Новый Завет, мы ясно видим, что Пётр был преобразован, став Кифой — одним из столпов церкви. Пётр, сам будучи живым камнем, сказал, что мы тоже живые камни. Это означает, что, для того чтобы быть столпами, мы должны быть преобразованы в результате добавления в нас Христа.
бб. Церковь — это столп истины
В Новом Завете также говорится, что вся церковь представляет собой столп. В 1 Тим. 3:15 сказано: «Но если я задержусь, пишу, чтобы ты знал, как дoл́жно вести себя в доме Божьем, который есть церковь живого Бога, столп и опора истины». Довольно трудно понять значение слова «истина» в этом стихе. Некоторые говорят, что под «истиной» здесь имеется в виду доктрина. Это правильно, но этого недостаточно. В греческом языке слово «истина» обозначает нечто действительное и основательное. Таким образом, слово «истина» означает «действительность». Однако истина — это не просто основательная действительность, но и выражение этой действительности. Истина — это не суетная доктрина; это — выражение действительности, то есть доктрина, состоящая из действительности и передающая эту действительность. Церковь — это столп, несущий истину, то есть несущий выражение действительности.
Действительность, которую несёт церковь, раскрыта в 1 Тим. 3:16: «И безусловно, велика тайна благочестия: Тот, кто был явлен в плоти, оправдан в Духе, увиден ангелами, проповедан среди народов, принят верой в мире, вознесён в славе». Истина в стихе 15, выражение действительности, — это тайна благочестия в стихе 16. Тайна благочестия — это Бог, явленный в плоти. Когда Христос был на земле, Он был Богом, явленным в плоти. Внешне Он был человеком в плоти; внутренне, в реальности и в действительности, Он был Богом. Бог в Своей действительности был явлен в человеке Иисусе. Бог был действительностью, а Иисус как человек в плоти был явлением Бога. Это — та истина, о которой говорится в стихе 15, и это — тайна благочестия. Слово «благочестие» означает «Богоподобие». Тайна благочестия — это тайна Богоподобия. Когда Иисус жил на земле как человек в плоти, люди, видевшие Его, видели в Нём подобие Бога. Хотя Он был человеком, Он выражал Бога. Это Богоподобие было тайной. Тайна благочестия должна сегодня получить своё продолжение в церкви.
Церковь является продолжением тайны благочестия. В сообщении 86 мы увидели, что в существе христиан есть некая таинственная часть. В принципе, вся церковь должна представлять собой тайну. Если неверующие придут к нам на собрание и понаблюдают за всей обстановкой, они ничего не поймут. Мы считаем себя обычными и простыми людьми, однако неверующие скажут: «Что здесь происходит? Что влечёт их на эти собрания? Здесь нет развлечений и выдающегося оратора. Кто такие эти люди? Они не выглядят ни современно, ни старомодно. Трудно определить, что это за люди». Такие разговоры обусловлены тем, что мы таинственные люди. Не думайте, что я имею в виду наш внешний вид. Я имею в виду то, что в нас проявляется нечто от Бога. Это нечто реальное, но при этом невидимое, поэтому это трудно объяснить. Если церковь является всего лишь беспримесной, чистой, кроткой, смиренной и святой, то мы упустили из виду главное. Церковь должна быть продолжением явления Бога в плоти. Некоторые из тех, кто нас критикует, считают, что под «продолжением явления Бога в церкви» мы понимаем что-то вроде эволюции в Бога. Обвиняя нас в том, что мы учим эволюции, эти люди клевещут на нас и хулят Господа. Надлежащая церковная жизнь — это продолжение явления Бога в плоти. Это явление и есть истина, которую поддерживает церковь как столп. Если мы как церковь будем поддерживать это свидетельство, мы сможем сказать, что являемся продолжением тайны благочестия.
Мы не хотим выражать собственную святость или что-либо от себя. Мы хотим выражать только нашего Бога, и мы хотим, чтобы Он являл Себя в нашей плоти. Мы признаём, что мы по-прежнему являемся плотью, но в нашей плоти будет явлен, выражен, Сам Бог, живущий в нашем духе. Это явление должно быть не просто индивидуальным, а совокупным. Надлежащая церковная жизнь — это совокупное явление Бога в плоти.
Церковь может быть совокупным выражением Бога в плоти только в результате преобразования. В церкви все должны преобразовываться. Иногда мы говорим о старших братьях или о младших братьях. Однако в церкви мы не должны считать одних старшими, а других младшими, потому что все мы преобразовываемся. Скорее всего, мы ещё не преобразовались в полной мере, но, по крайней мере, мы находимся в процессе преобразования. Забудьте о своём возрасте и сосредоточьтесь на том, что вы находитесь в процессе преобразования. Если я буду считать себя китайцем, то мне конец. В церкви нет ни старых, ни молодых, ни китайцев, ни американцев, ни иудеев, ни греков (Кол. 3:11). В церкви мы изменяемся в результате добавления в нас Христа. Вам нужно считать себя не старшим братом и не младшим братом, а братом, в которого ежедневно добавляется Христос. Старшим нужно напоминать младшим, чтобы те не называли их старшими братьями, а младшим нужно просить старших не говорить о них как о младших братьях. Кроме того, нам не следует говорить об одних братьях как о янки, а о других — как о южанах. В церкви нет ни янки, ни южан; в церкви есть только преобразованные братья. В церкви нет чернокожих, белокожих, желтокожих, краснокожих, евреев и греков; вместо этого в ней есть лишь преобразованные люди — люди, в которых ежедневно добавляется Христос и которые являются выражением Бога в Христе. Вот что представляет собой церковь как столп, поддерживающий и несущий тайну благочестия.
После того как многие молодые люди услышали сообщение о Хираме, строителе столбов, у них появился стимул продолжить своё образование. Это замечательно. Чтобы быть умелым строителем столбов, необходимо получить хорошее образование и затем в своём переживании положить конец источнику этого образования. Однако если вы получили высшую учёную степень, но при этом вам недостаёт Христа, вы всё равно ни на что не годны. Основным элементом, который может сделать вас столпом по составу, является не диплом о высшем образовании, а Христос, который добавлен в вас. Сколько бы у вас ни было учёных степеней, если вам недостаёт Христа, вы не можете быть столпом. Основным составным элементом столпа является не ваше образование и не ваша способность, а ваш Христос, который добавлен в ваше существо. Это — главный фактор, благодаря которому можно стать столпом по составу. Столп должен быть продолжением явления Бога в плоти.
(г) Обретает завершённость в Новом Иерусалиме
Теперь перейдём к столпам в Новом Иерусалиме. В Отк. 3:12 говорится: «Тот, кто побеждает, — его Я сделаю столпом в храме Моего Бога, и он уже ни в коем случае не выйдет вон, и Я напишу на нём имя Моего Бога и имя города Моего Бога, Нового Иерусалима, который сходит с неба от Моего Бога, и Моё новое имя». В этом стихе мы видим завершённость столпа в Новом Иерусалиме.
аа. Победитель, который соблюдает слово Господа и не отрекается от Его имени, будет сделан столпом в Божьем увеличенном храме
Согласно Отк. 3:12, все мы можем стать столпами в Новом Иерусалиме. В Отк. 3:8 Господь Иисус сказал: «Ты имеешь немного силы, и соблюдал Моё слово, и не отрёкся от Моего имени». Далее, в Отк. 3:11, Он сказал: «Удерживай то, что имеешь, чтобы никто не взял твой венок». Сначала Господь говорит тем, кто находится в церкви в Филадельфии, что у них немного силы, что они соблюдали Его Слово и не отреклись от Его имени. Затем Он велит им удерживать то, что они имеют. Они должны соблюдать слово Господа и не отрекаться от имени Господа. Если мы будем так поступать, мы будем победителями и Господь напишет на нас имя Своего Бога, имя Нового Иерусалима и Своё новое имя. Теперь мы рассмотрим, что значит соблюдать слово Господа и не отрекаться от имени Господа. Это глубокие вопросы, и их трудно объяснить.
Поверхностное понимание того, что значит соблюдать слово Господа, заключается в следующем: Господь говорит какое-то слово, а мы соблюдаем его; Он велит нам что-нибудь сделать, и мы делаем это. Такое понимание верное, но поверхностное. Чтобы соблюдать слово Господа, мы должны делать две вещи: что касается положительной стороны, нам нужно принимать в себя всё, чем Он является, а что касается отрицательной стороны, нам следует умертвить все свои представления и мнения. Речь идёт не просто о том, что Господь велит нам любить друг друга или омывать друг другу ноги и мы любим других и омываем им ноги. Такое понимание слишком поверхностное. Слово Господа представляет Самого Господа. Если мы хотим принимать слово как выражение Самого Господа, мы должны отбросить свои мнения и представления.
Ваши мнения мешают вам соблюдать слово Господа. Скорее всего, вы редко соблюдали слово Господа, потому что вам мешали ваши мнения. В этом сообщении мы говорим о преобразовании. Как показано в Рим. 12:2, преобразование затрагивает главным образом наш разум. Мы преобразовываемся обновлением разума, который является источником наших представлений и мнений. Чтобы преобразовываться, нужно умертвить свои представления и мнения. Никто из нас не может сказать, что у него нет мнений или представлений. Некоторые спросят: «Неужели мы должны быть как дерево, не имеющее никаких чувств, знаний и ощущений?» Конечно же нет. Мы должны быть живыми. Но чем более живыми мы являемся, тем больше мы наполнены мнениями и представлениями. Чем больше я молился об этом и размышлял о своих переживаниях, тем больше я осознавал, что соблюдать слово Господа — значит действительно преобразовываться.
Чтобы преобразовываться, нужно принимать в себя слово Господа и соблюдать его. Большинство из нас не соблюдают слово Господа из-за того, что нам мешают наши мнения и представления. У любого человека есть мнения, за которые он держится. Те, кто преподносит людям Слово, часто молятся о том, чтобы Господь удалил мнения у тех, кто слушает Слово, и удалил покрывала их представлений. Вам преподносится ясное слово, но ваши представления и мнения мешают вам соблюдать его. Если мы хотим соблюдать слово Господа, мы должны сначала отбросить свои мнения, а затем позволить Господу Иисусу добавиться в наше существо.
Теперь давайте рассмотрим, что значит не отрекаться от имени Господа. Имя всегда обозначает личность. Когда я зову какого-либо брата по имени, приходит сам брат. Поэтому не отрекаться от имени Господа — значит не отрекаться от Личности Господа.
Мы должны отказаться от всех деноминационных имён, таких как баптисты, методисты, лютеране и пресвитериане. Любое имя подразумевает очень многое. Если вы берёте себе то или иное деноминационное обозначение, то вы, сами того не осознавая, фактически отвергаете имя Христа и, соответственно, Личность Христа. Вы не собирались отвергать имя Христа, но фактически именно это и происходит. Если вы не хотите отрекаться от имени Христа, то у вас не должно быть никакого деноминационного имени. В прошлом некоторые миссионеры и пасторы советовались со мной по этому вопросу. Все они говорили мне, что не придают значения деноминационным именам. Я ответил, что если они не придают им значения, то они должны отказаться от них. Когда мы берём какое-либо другое имя помимо имени Господа, это очень серьёзно. Складывается впечатление, что многим недостаточно быть просто христианами. Они берут себе другие имена и говорят: «Я лютеранин», «Я пресвитерианин» или «Я баптист». Тем самым они отрекаются от имени Господа. Сто пятьдесят лет тому назад Братия получили определённый свет в этом вопросе и отказались от всех других имён, заявив, что они держатся только одного имени — имени Господа Иисуса Христа. Это имя уникально. Однако это не просто имя, записанное буквами, а имя, выраженное в Личности.
Если мы не будем отрекаться от имени Господа, то Его Личность будет нашей и Его Личность станет нашим обозначением. Когда вы устраиваетесь на работу, например в крупную корпорацию, где работают сотни сотрудников, вам не обязательно называть себя христианином. Вам нужно просто выражать Личность Христа. Когда мы не выражаем Личность Христа, мы фактически отрекаемся от Его имени. Мы должны жить так, чтобы через нас выражался Христос. Если мы будем выражать Христа, то люди будут называть нас Его именем — именем Того, кого мы выражаем. Люди будут называть нас христианами. Личность, которую мы выражаем, станет нашим именем, нашим обозначением. Люди не будут называть нас китайцами или янки. Они будут называть нас очень просто — «христиане».
Приблизительно сорок лет тому назад один брат работал в крупной компании. Его коллеги называли его «Иисусом». Когда они видели его, они с явным презрением говорили: «Вот идёт Иисус». Во время японского вторжения в Китай многие работники этой компании собирались бежать. Поскольку они не могли взять с собой все свои деньги и другие ценные вещи, они искали человека, которому они могли бы доверить своё имущество. Обсудив целый ряд кандидатур, они в итоге решили передать на хранение свои деньги и вещи этому брату, которого они называли «Иисусом». Отсюда видно, что они доверились Иисусу. Этот брат, разумеется, никогда не называл себя Иисусом. Однако он выражал в своём житии Личность Христа, и его жизнь стала его обозначением. Вот что значит не отрекаться от имени Господа. Церковь в Филадельфии жила Господом и являла Его жизнь в своём житии. Поэтому Его Личность стала именем этих святых.
Соблюдать слово Господа и не отрекаться от имени Господа — значит отказаться от своих мнений и представлений, принимать в себя слово Господа и всё больше обретать Самого Господа. Если мы будем это делать, мы будем являть своей жизнью Его как Личность. Имя этой Личности — Иисус. Соблюдать Его слово — значит не просто придерживаться какой-то доктрины, и исповедовать Его имя — значит не просто делать какие-то заявления. Соблюдать Его слово — значит принимать Его в своё существо, откладывая свои представления и мнения, с тем чтобы Он обрёл Себе пространство внутри нас. А не отрекаться от Его имени — значит являть своей жизнью Христа как Личность, в результате чего Он становится нашим обозначением. Это подразумевает преобразование.
бб. Имеет имя Христова Бога, имя города Христова Бога и новое имя Христа
В Отк. 3:12 Господь сказал, что Он напишет на победителе «имя Моего Бога и имя города Моего Бога, Нового Иерусалима, который сходит с неба от Моего Бога, и Моё новое имя». В Откровении Христос назвал Бога «Мой Бог», потому что в этой книге Он занимает положение Посланника — Того, кто послан Богом для осуществления Его домостроительства. Господь придерживался этой позиции и в четырёх Евангелиях, всегда занимая положение Того, кто был послан Богом. Он был послан Богом, а также от Бога и с Богом, чтобы исполнить Божий замысел. Он никогда не действовал по Своей воле — Он всегда действовал по Божьей воле (Ин. 6:38). Даже когда Он был на кресте, Он сказал: «Бог Мой, Бог Мой, почему Ты Меня покинул?» (Мф. 27:46). Сегодня мы тоже должны занять это положение, говоря: «Я посланный. Я послан Господом для исполнения Его замысла. У меня нет никакого другого положения и никаких мнений или представлений. Я должен исполнить Его волю, а не свою». Слова «Мой Бог» означают, что мы не действуем сами по себе, а исполняем Божью волю. Мы не делаем себе карьеру, а осуществляем Его замысел. Когда на вас пишется имя «Мой Бог», это служит вашим обозначением — знаком того, что вы именно такой человек. Вы, как и Господь Иисус, когда Он был на земле, исполняете не свою волю, а Божью. Вы не действуете сами по себе, а постоянно ходите в Божьей воле. Вот что означает имя «Мой Бог».
Господь также обещал написать на победителе имя Нового Иерусалима, города Его Бога. В этом заложен глубокий смысл. Это означает, что Новый Иерусалим представляет собой строение, соответствующее не воле какого-либо человека, а воле Бога. Все те, кто встроен в этот город, являются людьми, подобными Иисусу, раскрытому в четырёх Евангелиях. Они действуют не согласно своей воле, а согласно Божьей воле. Только такие люди имеют право получить имя города Христова Бога — Нового Иерусалима.
Наконец, в Отк. 3:12 Господь обещал написать на победителе Своё новое имя. Если мы будем такими людьми, которые описаны в этом сообщении, то у нас обязательно будут новые переживания Христа. У большинства христиан есть лишь ограниченное переживание Христа как их Искупителя. Не многие переживают Христа как свою жизнь. Большинство из них переживают Христа как жизнь поверхностно. Насколько «протяжённым» является ваше переживание Христа? Оно не должно измеряться в «сантиметрах» — оно должно быть «многокилометровым». Христос — не только наш Искупитель и наша жизнь; Он также наш Царь, Пророк, Священник, свет, сила, праведность, святость, преобразование и многое другое. В некоторых гимнах в нашем сборнике перечисляются более пятидесяти аспектов того, чем является для нас Христос. Чем больше вы будете переживать Христа, тем более новым Он будет для вас и тем больше на вас будет писаться Его имя. Сначала на вас пишется Христос как Искупитель. Затем на вас будет также написан Христос как жизнь, свет, смирение, терпение и любовь. Его имя неисчерпаемо. Написание на вас Его имени зависит от ваших переживаний. Чем больше вы будете переживать Его, тем дольше будет писаться это имя. Это подобно камере, установленной на автомобиле, в котором сидит оператор, и снимающей, пока автомобиль движется. Когда автомобиль останавливается, камера перестаёт снимать. Никто не может назвать это новое имя Христа, о котором говорится в данном стихе, потому что это просто обозначение ваших новых переживаний Христа. Когда вы будете переживать Христа определённым образом, этот аспект Христа станет вашим обозначением, то есть написанным на вас новым именем. Если мы хотим стать столпами, нам нужно преобразовываться в результате многократного добавления в нас Христа. Так наше переживание Христа станет протяжённым и мы скажем: «Пусть будет не моя воля, а Его»; мы будем действовать не сами по себе, а согласно желанию Его сердца. Тогда на нас будет написано имя Бога, имя города Бога и новое имя Господа.