Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 88

Как быть усовершенствованным в качестве столпа

  В этом сообщении нам нужно рассмотреть, как нам быть усовершенствованными в качестве столпов для Господнего движения. Говоря о столпе, я имею в виду, разумеется, столб в храме Соломона (3 Цар. 7:13-22) и столп в Вефиле (Быт. 28:18, 22; 35:14).

Нам необходимо быть в сегодняшнем Вефиле

  Если мы серьёзно настроены перед Господом стать столпами, мы должны определить, где находится сегодня Вефиль. В противном случае мы будем искать правильную вещь в неправильном месте. Если мы будем оставаться в Католической церкви, в деноминациях, в харизматическом движении или в свободных группах, мы ни в коем случае не сможем усовершенствоваться в качестве столпов. Не думайте, что такое утверждение указывает на узость мышления и близорукость. Мы должны находиться в сегодняшнем Вефиле — в церкви. Другого такого места, где нас сделают столпами в Божьем строении, не существует. Столпы, усовершенствованные в других местах, являются столпами не для Вефиля, Божьего строения, а для чего-то другого. В течение прошедших столетий появлялись те или иные духовные гиганты, усовершенствованные в качестве столпов для деноминаций, для миссионерской деятельности или для определённых движений. Однако за все годы моих наблюдений я так и не увидел, чтобы какие-либо столпы были усовершенствованы для Господнего строения вне поместных церквей. Мы должны ясно понимать, что столпы, о которых мы говорим, — это подлинные столпы для Божьего строения. Если мы хотим быть такими столпами, мы должны выяснить, где находится сегодня Божье строение, сегодняшний Вефиль. Нам не следует относиться к этому легкомысленно.

Личное свидетельство

  В 1933 году Господь дал мне бремя и даже принудил меня оставить работу и начать служить Ему на полновременной основе. Я не учился в библейской школе или семинарии. В то время я работал в одной корпорации. Когда Господь работал надо мной, побуждая меня оставить работу, я не мог как следует есть и спать в течение трёх недель. Чтобы начать служить Господу на полновременной основе, мне потребовалось невероятное усилие веры, и при этом ничто в моих обстоятельствах не складывалось в пользу этого решения. Я не представлял, откуда я буду брать средства к существованию. Однако в итоге у меня не осталось другого выбора, кроме как уйти с работы. После того как я принял это решение, я получил короткую записку от брата Ни. В этой записке брат Ни написал: «Брат Уитнесс, что касается твоего будущего, я считаю, что ты должен служить Господу на полновременной основе. Что ты думаешь по этому поводу? Пусть Господь ведёт тебя». Эта записка, датированная 17 августа 1933 года, то есть в середине моей трёхнедельной борьбы с Господом, была для меня убедительным подтверждением. Я к тому моменту уже уволился из корпорации, но у меня было мало веры; я всё ещё сомневался в том, что принял правильное решение. В этот самый момент я получил эту записку от брата Ни. Прочитав её, я сказал: «Если Господь позволит, я посещу этого брата и узнаю, почему он написал мне эту записку именно в это время».

  С этой целью я отправился в Шанхай посетить брата Ни, и он принял меня, позволив остановиться у него в гостях. Я прожил у него несколько месяцев и получил от него огромную помощь. Разумеется, в первую очередь я спросил у него, почему он написал мне эту записку 17 августа. Он рассказал мне, что, когда корабль, на котором он возвращался в Китай, находился в Средиземном море, он молча сидел один в своей каюте и у него появилось бремя помолиться о Господнем движении в Китае. Во время молитвы Господь дал ему понять, что он должен написать мне эту записку. Тогда я сказал ему, что тот день, когда он написал эту записку, пришёлся на середину моей трёхнедельной борьбы с Господом. Мои слова стали для брата Ни подтверждением того, что он поступил совершенно верно, написав эту записку. Эта записка послужила ещё большему созиданию между нами. У нас появилось глубокое убеждение, что Господь поместил нас вместе. С этого времени он относился ко мне как к начинающему ученику, а я почитал и уважал его, моего старшего соработника, как того, кто мог усовершенствовать меня.

  Поскольку в самом начале у брата Ни и у меня было не так много работы, я часто и подолгу бывал у него дома. В это время он совершенствовал меня в самых разных вопросах. Я могу засвидетельствовать перед Господом, что мы ни разу не занимались сплетнями. Брат Ни — выдающийся дар, данный Господом для совершенствования других, — всегда использовал это время для моего совершенствования. Он точно знал, что мне было нужно. Он сформировал у меня правильное понимание истории церкви начиная с первого столетия и до настоящего времени; он пересказал мне биографии почти всех основателей различных деноминаций, и он усовершенствовал меня в отношении внутренней жизни, церковной жизни и Господнего движения.

Один поток

  Однажды брат Ни сказал мне, что у него и других соработников есть бремя, чтобы я переехал с семьёй в Шанхай с целью остаться и работать там вместе с ними. Он попросил меня принести этот вопрос Господу. Когда я принёс этот вопрос Господу и помолился об этом, Господь показал мне из Деяний, что в Его движении на земле есть только один поток. Этот поток начался с Иерусалима и распространился в Антиохию, а из Антиохии он повернул в Европу. Господь сказал мне, что ради Его движения в Китае не должно быть двух потоков или двух источников. У меня было бремя о Северном Китае. Перед тем как посетить брата Ни, летом 1933 года я провёл основательное изучение Песни песней. Но несмотря на то что у меня было конкретное бремя о Северном Китае, у брата Ни и соработников было чувство, что мне следует переехать в Шанхай, жить там и работать вместе с ними. В это время Господь показал мне, что я должен войти в этот единый поток, начало которому было положено в Шанхае. Я увидел, что из Шанхая поток потечёт на север и в другие части страны. Поэтому я принял решение переехать в Шанхай и жить там. С этого времени я находился в этом потоке. Мне было совершенно ясно, что это — поток Господа и Его движение на земле в Его восстановлении. Если говорить об этом в контексте рассматриваемых сообщений, то я знал, что нашёл Вефиль.

Служение, несущее ответственность за поток

  Поскольку я знал, что нахожусь в Господнем потоке и что этому потоку уже было положено начало, я также понимал, что существует служение, несущее ответственность за этот поток. Увидев это, я твёрдо решил отложить все свои прошлые знания и переживания. То обстоятельство, что я был в состоянии провести доскональное изучение Песни песней, показывает, что я обладал определёнными знаниями и мог кое-что осуществить. За семь с половиной лет, которые я провёл с Братиями, я многое узнал о Библии. Я знал прообразы, пророчества и многое другое. Кроме того, я основал одну церковь. Тем не менее я осознал, что Господень поток на земле должен быть единым, что этот поток уже начался и что существует служение, осуществляющее движение этого потока. Я знал, что я должен быть в потоке и под руководством служения, несущего ответственность за этот поток.

  Те, кто был с нами в ранние годы, могут засвидетельствовать, что помимо сообщений, которые я делал на собраниях, я больше ничего не говорил. Поскольку там находился брат Ни, я отбросил все свои представления, все свои познания и все свои переживания. Именно его Господь использовал для того, чтобы начать этот поток, и у него было служение, которое осуществляло движение этого потока. В моём мнении не было никакой необходимости. Но это не означает, что я ничего не делал. В течение последующих восемнадцати-двадцати лет я сделал очень многое. Но всё делалось согласно водительству брата Ни, а не согласно моему мнению. Я никогда ничего не преподносил в служении от себя; я делал только те сообщения, которые высвобождал брат Ни. В те годы я никогда не выражал своих мнений или представлений; вместо этого я всецело следовал за братом Ни.

  Господь течёт в Своём движении на земле. Начало этому течению, этому потоку, положили не вы, а кто-то другой. Кроме того, существует служение, несущее ответственность за этот поток. Мне трудно говорить об этом, потому что сейчас это непосредственно связано со мной. Если бы я по-прежнему был в материковом Китае и если бы поток по-прежнему был связан со служением брата Ни, у меня было бы основание сказать значительно больше.

Секрет того, как усовершенствоваться, чтобы быть столпом

  Теперь я хочу рассказать вам секрет того, как основательно усовершенствоваться, чтобы стать прочным столпом для Господнего движения. Определённые братья были усовершенствованы, потому что у них нет собственных представлений. Недавно один брат решительно заявил, что он стремится лишь следовать служению брата Ли и впитывать в себя всё относящееся к этому служению. Среди нас есть и те, кто упрямо держится за свои мнения. В прошлом они часто говорили: «Брат Ли говорит о том-то и о том-то. Разве это правильно? Разве церковь права? Не далее как неделю тому назад я узнал о том, что церковь совершила ошибку». Никто из этих упрямо держащихся за свои мнения людей так и не был усовершенствован. Но те, кто усовершенствовался, став столпами, совершенно другие. Даже когда они видят какие-то ошибки, они забывают о них и не тратят напрасно своё время на их обсуждение. Они хотят только одного — впитывать в себя всё положительное.

Пировать всем положительным

  Согласно принципу Бога в Его творении, для роста любого существа необходима отрицательная сторона. Рассмотрим это на примере курицы. Всем нам нравятся куриные яйца, грудки и ножки, но нас совершенно не интересует куриный помёт, перья и кости. Однако без помёта, перьев и костей курица не может расти. Без этих составляющих курица не может быть курицей. Но эти составляющие не предназначены для нашего питания. Мы должны питаться яйцами, грудками и ножками и забыть о помёте, перьях и костях. Если мы сосредоточим внимание на положительных составляющих курицы, мы получим богатое питание.

  Я признаю, что церковь в Лос-Анджелесе совершила определённые ошибки, и я исповедую, что я совершал ошибки. Об этом могут засвидетельствовать старейшины. Все совершают ошибки. Никто не станет этого отрицать. Мне нужно было совершать ошибки, для того чтобы расти. Эти ошибки представляют собой мой «помёт». Если вы едите это, вы поступаете глупо. Я также признаю, что у меня есть «перья». У церкви в Лос-Анджелесе тоже есть некоторое количество «перьев» и «костей». Однако без этих «перьев», «костей» и «помёта» не могли бы существовать ни церковь в Лос-Анджелесе, ни моё служение. Неужели вы хотите собрать «перья» и сказать: «Смотрите! Вот это и есть церковь в Лос-Анджелесе. Смотрите! Вот что сделал брат Ли. Посмотрите на все эти ужасные „перья“». Если вы сделаете это, вы не навредите ни церкви в Лос-Анджелесе, ни моему служению — вы навредите только себе. Сделав так, вы поступите глупо. Усовершенствованные святые, которые стали столпами и которые интеллектуально ни в чём не уступают вам, поступают мудро. Их глаза видят намного яснее, чем ваши. Но они отказываются обращать внимание на что-то отрицательное. Они могут сказать: «Хотя у брата Ли есть немного „помёта“, у него значительно больше „яиц“. Нас совершенно не интересует исходящий из его служения „помёт“ — мы хотим есть исключительно „яйца“, „грудки“ и „ножки“. У нас нет времени слушать о „перьях“ и „костях“». Давайте последуем примеру таких братьев — забудем об отрицательных вещах и будем пировать «яйцами», «грудками» и «ножками». Таково моё бремя в этом сообщении.

  Неужели вы приехали в Анахайм с целью провести расследование, есть ли у брата Ли какой-нибудь «помёт»? Я не могу жить без «помёта». Здесь, в Анахайме, несомненно, можно также найти «перья» и «кости». Старейшины произвели много «костей». Но я бы мог постоять или даже потанцевать на всех этих «костях», которые они произвели; я не был бы настолько глупым, чтобы есть их.

  Трое или четверо из нас очень близко знали брата Ни. Он полностью открывался нам, и мы знали его несовершенства. Но мы понимали, что эти несовершенства были «помётом», позволявшим ему существовать. В отличие от других мы не цеплялись ни за «перья», ни за «кости» этой «курицы» в Шанхае. Если бы мы это сделали, мы бы нанесли вред самим себе. Я никогда не стал бы причинять себе такой урон. Вместо этого я наслаждался свежими питательными «яйцами», «грудками» и «ножками» служения брата Ни. Когда против его служения поднялась большая смута, я, не стыдясь, говорил, что следую за ним абсолютным образом. Мне было всё равно что говорили люди о его ошибках. Я испытывал по отношению к нему только одно — глубокую благодарность за то, что он усовершенствовал меня. Я ценил полученное от него питание. Когда мы будем в Новом Иерусалиме, я и тогда смогу сказать, что Господь использовал брата Ни для моего совершенствования. Без его служения я никогда не стал бы тем, кем я являюсь сегодня.

  Как глупо, находясь в церкви, тратить своё время на то, чтобы выискивать «помёт» или набивать карманы «перьями», говоря: «Вот „перо“ от этой „курицы“ Уитнесса Ли, а вот „кости“ церкви в Анахайме. Теперь вы можете убедиться в том, что у церкви в Анахайме были ошибки». Если в этом состоит ваша цель, то вы напрасно тратите время. Вы пришли не туда. Ни Уитнесс Ли, ни церковь в Анахайме не заплатят вам за то, что вы их изобличаете. Но не думайте, что мы боимся быть изобличёнными. Каким бы ни был Уитнесс Ли, он такой, какой есть. Подлинна церковь или нет, церковь такая, какая есть. Ни церковь в Анахайме, ни моё служение не боятся изобличения. Напротив, мы ценим его. Но что получите вы, изобличая нас?

Найти поток и войти в него

  Господь по-прежнему работает и движется, чтобы осуществить что-то на земле. Чтобы исполнить Свой замысел, Ему необходим поток. В христианских кругах осуществляется самая разная деятельность, но посреди всего этого должен существовать поток Господнего движения. Вы, безусловно, верите, что Господь по-прежнему живёт, движется и работает на земле. Согласно этому принципу, на земле должен быть единый поток Господа. В Библии показано, что всегда был только один поток. Мы видим только один поток в случае с Авелем, Ноем и Авраамом; и в конце Ветхого Завета тоже был только один поток. То же самое можно сказать о Новом Завете. Господь по-прежнему живёт, движется и работает на земле, поэтому на земле сегодня должен быть только один поток.

  Поскольку на земле есть только один поток, мы должны сделать всё возможное, чтобы выяснить, где он находится. Чтобы найти его, несомненно, стоит путешествовать по разным местам и изучать их ситуацию. Я не глупец, который слепо следует чему-либо. Прежде чем «прыгнуть» в этот поток, я провёл доскональное изучение и исследование. Я оставил свою работу, свою семью и всё, что у меня было. Я не хотел, чтобы моя жертва была напрасной. Поэтому я не пожалел своего времени, чтобы изучить этот вопрос. В конечном итоге я убедился в том, что это и есть тот самый поток, и за прошедшие сорок пять лет я ни разу не усомнился в этом.

  После того как мы увидели, что существует один поток, и выяснили, где он находится, мы должны войти в него, забыв свои прошлые познания, представления, понимания и точки зрения. Всё это не имеет никакого значения в том, что касается потока. Многим уже поздно говорить, что они ничего не знают. Они должны были сказать это в самом начале. С того самого дня, когда я сказал брату Ни, что перееду в Шанхай, буду работать с ними и учиться у братьев, я оставил всё и последовал за этим уникальным служением. Я никогда не пожалею об этом решении. Аллилуйя за этот выбор! Невозможно оценить всё то питание и совершенствование, которые я получил, встав на этот путь. То же самое произошло и с определёнными братьями среди нас. У них нет времени на «помёт», «перья» или «кости». Всё своё время они тратят лишь на то, чтобы впитывать в себя всё, что есть в этом потоке. Именно так нам следует совершенствоваться, чтобы стать полезными столпами для Господнего движения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках