Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 89

Преобразовывается

(9)

  В Вефиле Иаков сделал нечто очень значительное. Он построил жертвенник, поставил столп, возлил на столп возлияние, а затем вылил на столп масло (Быт. 35:7, 14-15). В этом сообщении мы рассмотрим последние два момента — то, что Иаков возлил на поставленный им столп возлияние и вылил на него масло.

(2) Возлить на столп возлияние

  Помните, что почти каждое положение в Бытии представляет собой семя той или иной истины, развивающееся в последующих книгах Библии. Поскольку в 35:14 впервые упоминается возлияние, этот стих представляет собой семя возлияния. Если бы о возлиянии говорилось только в этом стихе, нам было бы трудно понять его значение. Чтобы понять значение возлияния, мы должны проследить его развитие как в Ветхом, так и в Новом Заветах.

  Мы уже отмечали, что Иаков ставил столп в Вефиле дважды. Поставив столп в первый раз, он не возлил на него возлияния, а просто вылил на него масло. Иаков вылил на столп масло, а не вино потому, что в Библии масло не требует многих переживаний с нашей стороны, а вино зависит от наших переживаний. Когда Иаков пришёл в Вефиль в первый раз, у него не было никаких переживаний Господа. Он был молодым хитрецом, и у него не было вина, которое он мог бы возлить на Господа. Поэтому в 28-й главе он не смог возлить возлияние. Но спустя двадцать лет, после того как он пережил прикосновение Господа и в некоторой степени преобразовался, он вернулся в Вефиль. Поскольку у него появились определённые переживания, у него появилось вино, которое он мог возлить на столп в качестве возлияния Господу. Пожалуйста, помните, что возлияние всецело связано с нашими переживаниями.

(а) В дополнение к основным приношениям после переживания богатства Христа

  Все приношения являются прообразами Христа и предназначены для нашего переживания, но между основными приношениями и возлиянием есть определённая разница. Жертва за грех — одно из основных приношений — была прообразом Христа для переживания грешников. У грешников отсутствуют какие бы то ни было переживания до тех пор, пока они не принесут жертву за грех. Когда они приносят Богу жертву за грех, у них появляется определённое переживание. До этого момента от них не требуются никакие переживания. Однако прежде чем возлить возлияние, вы должны иметь определённые переживания. Без переживаний вы будете не в состоянии совершить это приношение, потому что возлияние состоит из наших переживаний Христа.

  В первых семи главах Левита мы видим пять основных приношений: всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертву за грех и жертву за проступок. Для того чтобы принести Христа в качестве этих основных приношений, не требуется переживаний Христа. Но возлияние всецело зависит от наших переживаний. Это очень важно. Многие верующие совершенно не понимают значения основных приношений, и они тем более не понимают значение возлияния. Это обусловлено тем, что им недостаёт подлинных переживаний Христа. По милости Господа мы в Его восстановлении должны ежедневно переживать Христа на практике. Каждый день мы должны переживать Его как своё всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертву за грех и жертву за проступок. Сначала мы приносим Христа только таким образом. Но по мере нашего продвижения в переживании Христа мы в итоге открываем для себя приношение, которое является дополнительным к этим основным приношениям, — возлияние.

  Предположим, какой-нибудь человек был спасён вчера. У него, разумеется, ещё не было времени переживать Христа. Но если он останется в надлежащей церковной жизни, то святые помогут ему осознать, что ему нужно жить Христом, принимая Христа как свою жизнь на практике. По мере того как он будет учиться жить Христом, он постепенно осознает, что Христос является для него столь многим. Святые, несомненно, помогут ему увидеть, что Христос является его всесожжением. Он осознает, что он должен быть абсолютным для Бога, но при этом обнаружит, что не способен быть абсолютным. Однако его абсолютность — это Христос. В результате этого переживания Христос станет его всесожжением для Божьего удовлетворения. Кроме того, он будет наслаждаться Христом как своим хлебным приношением, как Тем, кто не только насыщает Бога, но также питает и снабжает его самого. Тогда он будет ежедневно принимать Христа как свою пищу и Христос будет питать и поддерживать его, чтобы он жил в Божьем присутствии для Божьего удовлетворения. Так он будет переживать Христа как хлебное приношение. Подобным образом он будет переживать остальные основные приношения. Переживая Христа таким образом, он в конце концов станет человеком, который наполнен и пропитан Христом. Пропитывающий его Христос будет его вином, а сам этот брат пропитается этим вином и фактически станет единым с вином.

  У кого-то возникнет вопрос, на каком основании мы говорим, что Христос — это вино. Это не мои слова; это слова Господа в Мф. 9:17. В этом стихе Господь сказал: «И не наливают молодое вино в старые мехи; а иначе рвутся мехи, и вино выливается, и мехи пропадают; напротив, молодое вино наливают в новые мехи, и сохраняется и то и другое». Господь произнёс эти слова, отвечая ученикам Иоанна Крестителя на их вопрос о том, почему Его ученики не постятся (Мф. 9:14). Господь мудро и замечательно ответил на их вопрос, приведя две притчи. Во-первых, Он сказал: «Никто не ставит заплату из небелёной ткани на старую одежду, ибо пришитое к ней отрывает от одежды и дыра становится хуже» (Мф. 9:16). Во-вторых, Он сказал о том, что молодое вино не наливают в старые мехи. Что такое новая ткань и молодое вино? И новая ткань, и молодое вино — это Христос. Новая ткань — это Христос как наша новая, уникальная, завершённая и совершенная праведность, благодаря которой мы можем быть оправданы перед Богом. Будучи новой тканью, Христос является нашей праведностью, которая покрывает нас. Новым вином является Христос как бодрящая жизнь — жизнь, которая бодрит нас, делая нас счастливыми и даже «безумными». Человек «безумен» тогда, когда он пьян. Христос как новая ткань покрывает нас внешне, а Христос как молодое вино бодрит нас и делает нас «безумными» внутренне. Другими словами, Христос пьянит нас. Все христиане должны быть такими «безумными».

  Летом 1935 года брат Ни остановился в моём родном городе. В то время у нас проходила конференция, на которой мы все были просто «безумными». Причём в такое состояние нас привёл не брат Ни; мы были «безумными» ещё до его приезда. Когда он увидел, какие мы «безумные», он сделал одно дополнительное сообщение о том, что всем нам нужно быть «безумными», быть не в себе (2 Кор. 5:13). Он сказал, что если какой-нибудь христианин никогда не бывал «безумным», то он ещё не на должном уровне. Он сказал: «Если вы всегда любезные, правильные, мягкие и упорядоченные, то вы ещё не на должном уровне. Вы должны быть „безумными“ в Господе, подобно пьяным».

  Большинство христиан сегодня холодные, тихие и мёртвые. Мёртвый человек неизменно правильный, и он никогда не совершает ошибок. Самое упорядоченное место на земле — это кладбище. Там все ведут себя тихо и правильно и никогда не мешают другим. Подобным образом можно охарактеризовать и большинство христиан. Они думают, что это нечто привлекательное, но на самом деле это нечто ужасное, нечто «зловонное». Христиане должны быть живыми. Многие не являются живыми потому, что им не хватает переживаний Христа. Если мы изо дня в день будем переживать Христа, то в конечном итоге Христос, которого мы переживаем, станет в нас вином. Чем больше мы будем переживать Христа, тем более «безумными» мы станем. Как часто вы были «безумными» в своём общении с Господом после своего спасения? Были ли вы когда-нибудь настолько счастливы, что переставали владеть собой и даже были вне себя от радости? Радовались ли вы настолько, что были готовы прыгать, плясать или восклицать? Чем больше мы ведём себя так «безумно» с Господом, тем лучше. «Безумными» в своей внутренней комнате с Господом должны быть не только молодые люди, но даже старшие братья и сёстры. Когда мы проводим время с Господом, мы должны говорить: «О, какая радость! Какое вино! Я не могу сдержаться!» Таково переживание Христа как вина.

  Если мы будем раз за разом переживать Христа как свою жертву за грех, то эта жертва в конце концов станет «вином». Это произойдёт потому, что Христос как жертва за грех сделает нас счастливыми и побудит нас радоваться. Но если вы крайне редко наслаждаетесь Христом как своей жертвой за грех, то она не станет вином в вашем переживании. Однако если вы будете ежедневно переживать Христа как жертву за грех и как другие основные приношения, то Христос как все эти приношения станет вином и сделает вас чрезвычайно счастливыми и радостными. Чем больше мы будем переживать Христа во всём Его богатстве, тем больше элементы Его богатства будут делать нас «безумными». В результате этого все наши переживания Христа станут нашим новым вином.

  В Мф. 9:16 и 17 Господь сказал ученикам Иоанна Крестителя, что Он пришёл как новая ткань, чтобы покрыть нас, и как молодое вино, чтобы удовлетворить нас и придать нам бодрости. Как же нам нужно сегодня переживать Христа! Нам нужно переживать Его как наше всесожжение, хлебное приношение, мирное приношение, жертву за грех и жертву за проступок. В конечном итоге наше переживание Христа становится тем элементом внутри нас, который бодрит нас, так что мы оказываемся вне себя от радости. Более того, по мере того как мы продолжаем наслаждаться таким образом, мы становимся едиными с «вином».

  Пьяный соединился с вином, которое он пил. Вино пропитало всё его существо, и оно выражается даже в его внешнем виде и запахе. Можно сказать, что этот человек представляет собой не что иное, как вино. Мы, христиане, подобно пьяному, пропитавшемуся вином, должны пропитываться Христом до тех пор, пока мы не станем вином. Вино — это Христос, но это вино должно пропитывать нас до тех пор, пока оно не станет нами. Когда мы становимся пьяны Христом и из-за Христа, мы становимся вином для удовлетворения Бога; тогда мы пригодны и готовы к тому, чтобы быть возлиянием. Возлияние — это не просто Сам Христос; это — Христос, который пропитывает нас до тех пор, пока Он и мы, мы и Он не становимся единым целым.

  В первых семи главах Левита говорится об основных приношениях, но там ничего не сказано о возлиянии. О возлиянии говорится в Лев. 23:10-13, где речь идёт о принесении начатков жатвы доброй земли священнику. Хотя жатва предназначалась для наслаждения детей Израиля, от них требовалось принести начатки жатвы Богу в первую очередь для Его наслаждения. Снопом начатков жатвы потрясали перед Господом. Поэтому начатки представляли собой потрясание — прообраз Христа в воскресении как начатка, которым потрясали для Бога (1 Кор. 15:20). Вместе с этим снопом начатков дети Израиля должны были приносить всесожжение с хлебным приношением и возлиянием. Именно в этом контексте в Левите говорится о возлиянии.

  В главах 1—7 Левита ничего не говорится о возлиянии в связи с пятью основными приношениями, потому что в то время у тех, кто их приносил, не было переживаний Христа. Они были подобны Иакову, когда он пришёл в Вефиль в первый раз. Но после того как они вошли в добрую землю, стали переживать Христа и обрели что-то для принесения Богу, от них требовалось приносить возлияние, соответствовавшее их остальным приношениям. В Числ. 15:1-10 и 28:6-10 показано, что возлияние всегда соответствовало основному приношению. Возлияние было пропорционально размерам основного приношения: четверть гина вина для ягнёнка, треть гина для барана и половина гина для вола (Числ. 15:4-10). Отсюда следует, что чем больше мы переживаем Христа, тем больше мы становимся возлиянием. Если вы будете переживать Христа только как маленького ягнёнка, вы будете возлиянием в четверть гина. Но если вы будете переживать Его как барана или как вола, вы станете бо́льшим возлиянием. Другими словами, чем больше Христа вы приносите Богу, тем бо́льшим должно быть возлияние, чтобы оно соответствовало этому приношению. Наши переживания доказывают, что чем больше мы переживаем Христа, тем больше мы становимся возлиянием. По мере того как мы приносим Христа Богу, у нас естественным образом появляется возлияние, соответствующее нашему приношению.

  Ягнёнок, баран и вол — это прообразы только Самого Христа, а вино — это не только Христос. В Библии ясно показано, что возлияние нельзя было принести Богу само по себе. Его можно было принести только как дополнение, соответствующее одному из основных приношений. Основные приношения — это Христос, а возлияние — это не просто Сам Христос; это — Христос, пропитавший нас до такой степени, что это вино стало нами. Вином в Мф. 9:17 был только Христос, однако Павел сказал: «Ибо я уже изливаюсь [как возлияние]» (2 Тим. 4:6). Вином во 2 Тим. 4:6 был Христос в Мф. 9:17, который пропитал Павла и сделал его вином. Раньше этим вином был только Христос, а теперь оно становится нами, чтобы мы могли излиться как возлияние. Это излияние зависит от нашего переживания Христа. Здесь, в Вефиле, в доме Божьем, мы должны излиться как возлияние.

  Предположим, группа верующих проводит собрание каждое воскресенье, но почти ни у кого из её членов нет подлинного переживания Христа. Могут ли они быть возлиянием? Конечно же нет. Поскольку они не могут быть возлиянием, это собрание христиан не может считаться домом Божьим. Только один столп можно по праву назвать домом Божьим: столп, на который было возлито возлияние. Если на столп не возлито возлияние, то с этим столпом не всё в порядке. У нас должны быть сомнения по поводу любого собрания христиан, на котором не изливается возлияние. Если собрание поистине представляет собой дом Божий, его участники являются возлиянием.

  На основании одного лишь Нового Завета невозможно ясно и досконально понять духовные вещи, особенно то, что касается Христа и церковной жизни. Нам также нужны картины из Ветхого Завета. В 35-й главе Бытия показана яркая картина. Здесь мы видим, что Иаков поставил столп и возлил на него возлияние. В 28-й главе Иаков назвал этот столп домом Божьим. Несомненно, должна быть причина, по которой всё это записано в Библии. Причина заключается в том, что столп подразумевает, что Божий дом — это строение. Если мы не возливаем на столп возлияния, то возникает вопрос, есть ли у нас подлинное строение. Сегодня многие говорят о строении — благодарение за это Господу, но мы всё равно должны задавать вопрос, возлито ли на столп возлияние.

  Возлияние появляется не за счёт вина из давила, а за счёт нашего переживания того, что мы пьём вино. Давило как таковое не может произвести возлияние. Бога не удовлетворит просто вино из давила. Его в полной мере удовлетворят те люди, которые наслаждались Христом как вином до такой степени, что стали пьяны Христом и сами стали вином для удовлетворения Бога. Это вино берётся не напрямую из давила, а опосредованно — от тех, кто пьёт Христа как вино. В этом заложен глубокий смысл. Я думаю, что, если многие из нас будут и дальше двигаться с Господом в течение какого-то времени, они станут таким возлиянием и смогут сказать: «Господь Иисус, я уже изливаюсь на Тебя как возлияние». Ни один человек, спасённый недавно, не в состоянии сказать такого. Но среди нас есть некоторые, кто может верно и честно сказать, имея полную уверенность, что они уже изливаются как возлияние для Господа. Где есть возлияние, там также поставлен столп в качестве дома Божьего. Это глубокий и практический вопрос, и он затрагивает глубины в нашем переживании. Когда мы видим человека, пропитанного Христом настолько, что его интересует исключительно Христос и церковь, это нас глубоко затрагивает.

(б) Для священнического служения

  В 29-й главе Исхода речь идёт о посвящении священства. В стихах с 38 по 42 говорится, что священники должны были ежедневно приносить постоянное всесожжение с возлиянием. Отсюда следует, что в священническом служении необходимо возлияние, которое бы соответствовало постоянному всесожжению.

(в) Для назорея

  Возлияние было также связано с законом о назорее (Числ. 6:13-17). Назорей был человеком, полностью посвящённым Богу. Когда исполнялись дни отделения назорея, он должен был принести всесожжение, жертву за грех и мирное приношение. Наряду с этими приношениями он должен был также принести возлияние. Назорей мог принести возлияние, потому что к тому моменту он уже пережил Бога в значительной мере. Это также доказывает, что возлияние появляется в результате наших переживаний Господа. Если мы не переживаем Его, у нас не может быть возлияния. Возлияние — это не просто Сам Господь в объективном смысле; возлияние — это наше субъективное переживание того, что мы становимся едиными с Господом до такой степени, что Он становится нами. Христос, которого мы переживаем таким субъективным образом, является вином, которое мы изливаем, чтобы удовлетворить Бога для Божьего строения.

(г) Для церковной жизни

  Мы уже говорили о том, что пьяного интересует только вино. Он постоянно думает только о вине. Мысли о вине не покидают его даже во сне. Мы должны быть такими же в отношении церкви, дома Божьего. Нас не должно интересовать ничего, кроме Вефиля. Посмотрите на пример апостола Павла. Из его писаний видно, что он был «безумным» ради церкви; он был пьян Христом, и его интересовал исключительно дом Божий, храм Божий. Он не называл его Вефилем — он использовал для этого слова «церковь» и «Тело». Он был пьян ради церкви. Некоторые говорили: «Вы, люди церкви, сошли с ума. Вас интересует только церковь». Однажды после собрания ко мне подошла одна женщина и сказала: «Господин Ли, почему вы всегда говорите о церкви? Почему вы не говорите о семейной жизни?» Я ответил: «Я не говорю о семейной жизни потому, что о ней довольно много говорите вы. Меня же может интересовать только церковь». Нас должна интересовать исключительно церковь. Что вас сегодня интересует? Школа? Бизнес? Семья? Меня интересует исключительно церковь. Всем нам нужно быть «опьянёнными» ради церкви. Незадолго до своей мученической смерти Павел сказал: «Я уже изливаюсь [как возлияние]». Если нас интересует только церковь, мы с готовностью скажем то же самое. Я понял, почему Иаков поставил камень и возлил на него возлияние, только в результате своих переживаний. В Вефиле мы — те, кого интересует только дом Божий, — естественным образом становимся возлиянием.

  Согласно Рим. 16:3-5, такими людьми были Акила и Прискилла. Эта пара жила целиком и полностью для поместных церквей. Их интересовала только церковь, и они были готовы претерпеть за неё мученическую смерть. Они подставляли собственные шеи за апостола Павла и за церкви. Поскольку Акила и Прискилла подставляли за церкви собственные шеи и поскольку их интересовали только церкви, они, несомненно, были возлиянием; они были готовы излиться.

  Нам нужно снова и снова перечитывать стихи, в которых говорится о возлиянии. Я повторяю: возлияние является дополнением к основным приношениям, которые мы пережили. Мы не должны говорить, что нам достаточно всесожжения, хлебного приношения, мирного приношения, жертвы за грех и жертвы за проступок. Если мы придерживаемся такой позиции, то наши переживания весьма скудные. Наше всесожжение должно сопровождаться возлиянием. Основное приношение, которым является Сам Христос, всегда должно дополняться соответствующим ему приношением, возлиянием. Таким соответствующим приношением является не просто Сам Христос, а Христос, который пропитал нас и сделал нас едиными с Собой. Мы должны быть людьми, у которых есть возлияние, соответствующее основным приношениям. Чем больше наше основное приношение, тем больше должно быть соответствующее ему приношение. Если мы будем приносить только основные приношения, наши приношения будут скудными и лишёнными переживаний. Нам нужно ежедневно приносить Христа как наши основные приношения. В то же время у нас должно быть нечто соответствующее этим приношениям. Соответствующее приношение появляется в результате нашего переживания основных приношений. Чем больше основные приношения делают нас едиными с Христом, тем больше мы становимся соответствующим приношением, возлиянием. По достижении этого рубежа у нас появляется полная уверенность в том, что мы находимся в Вефиле.

  Если мы сложим вместе эти стихи о возлиянии, как кусочки мозаики, то мы увидим, что возлияние предназначено главным образом для церкви. Возлияние впервые упоминается в 35-й главе Бытия. Первое упоминание какого-либо понятия в Писаниях устанавливает принцип в отношении этого понятия. Возлияние впервые упоминается в связи с Божьим строением, потому что оно было излито на столп. Если мы прочитаем о возлиянии в Исходе, Левите и Числах, не опираясь на сказанное в Быт. 35:14, мы не увидим того, что возлияние предназначено для Божьего строения. Но нам следует вернуться к первому упоминанию о возлиянии, где мы видим, что оно было предназначено не только для поклонения Богу, но и для строения — Вефиля. Последний раз возлияние упоминается во 2 Тим. 4:6. Здесь возлияние также предназначено для церкви, для Вефиля. Таким образом, от первого упоминания о возлиянии и до последнего прослеживается мысль о том, что возлияние предназначено главным образом для Божьего строения, а не для поклонения Богу. На первый взгляд возлияние предназначено для поклонения, но на самом деле оно предназначено для дома Божьего, для построения столпа, «вывески» Божьего храма.

  Нам необходимо много святых, которые готовы излиться на Божье строение. В этом состоит подлинное мученичество. Мученичество заключается в том, чтобы излиться как возлияние, полное переживаний Христа. Когда вы до краёв наполнитесь переживаниями Христа, вы будете готовы излиться, претерпеть мученическую смерть, за Божье строение. Нам необходимо это сегодня в Господнем восстановлении. В Слове не сказано о том, претерпели ли Акила и Прискилла мученическую смерть. Но мы точно знаем, что они были мучениками в своём духе, настрое и образе жизни. Поэтому они были подлинным возлиянием, причём не только для поклонения Богу, но и в ещё большей степени для Божьего строения.

  Когда Иаков возлил на столп возлияние, он, несомненно, считал, что тем самым он поклоняется Богу. Он считал, что, возливая это приношение, он совершает поклонение. Слово «приношение» обозначает нечто связанное с поклонением Богу. Это поклонение, однако, не является религиозным обрядом; оно совершается для Божьего строения. Сегодня в Господнем восстановлении нам нужно, чтобы многие святые переживали Христа до такой степени, чтобы они были наполнены Им и пропитаны Им как вином и в результате стали самим вином, которое может быть излито на Божье строение для Божьего поклонения и удовлетворения в Божьем строении. Таково значение возлияния.

(3) Вылить на столп масло

  В Быт. 35:14 также сказано, что Иаков вылил на столп масло. Он сделал это после того, как возлил на него возлияние. Раньше я считал, что Иаков поступил здесь неправильно, что ему следовало сначала вылить на столп масло. Но Иаков не ошибся. Согласно нашим переживаниям, масло появляется только после того, как мы изольём возлияние. Если мы готовы излиться как возлияние, мы также готовы пережить излияние Духа. Чем больше мы будем готовы излиться как возлияние, тем больше у нас будет масла для нашего наслаждения.

  После того как был поставлен столп, он был освящён, будучи помазан маслом. То же самое произошло со скинией. После того как она была воздвигнута, она была освящена святым маслом помазания (Исх. 40:9). Столп был поставлен, на него было возлито возлияние, а затем столп был освящён маслом. Вылитое на столп масло стало на нём своего рода печатью. Это просто означает, что столп был освящён. В результате того что было вылито масло, Божье строение стало полностью святым, освящённым и отделённым для Бога. Если многие из нас будут готовы излиться как возлияние на Божье строение, то Святой Дух сразу же освятит церковь. Тем самым Дух поставит на неё Себя как печать. Сколько бы у нас ни было переживаний Святого Духа, если мы не готовы излиться как возлияние, то на церкви отсутствует слой освящающего масла. Но если многие будут готовы излиться как возлияние, церковь будет помазана маслом и церковная жизнь, получив печать в виде слоя масла, будет освящена.

  Подлинное переживание Духа связано с возлиянием. Вспомните, что пережили сто двадцать учеников в день Пятидесятницы. Как всем нам известно, в день Пятидесятницы был излит Святой Дух (Деян. 2:33). Прежде чем это произошло, эти сто двадцать были готовы излиться как возлияние. Когда Пётр встал с одиннадцатью, он уже изливался. В результате этого на них сошло масло, Святой Дух. Это масло появилось только после того, как они были готовы излиться как возлияние. Вы можете возразить, что в то время Пётр не претерпел мученическую смерть. Это действительно так. Но нужно понимать, что он стоял там как мученик, подставляя свою шею. Ему противостояли иудейские приверженцы религии, но он не боялся их. В глазах ангелов все сто двадцать уже изливались как возлияние. Поэтому на них излилось масло, которое освятило их и стало на них печатью. В тот день церковь в Иерусалиме была помазана слоем небесного масла. В отличие от сегодняшних христианских организаций церковь была святой, отделённой и освящённой. Пусть такими будут все церкви в Господнем восстановлении. Я надеюсь, что значительное число святых начнёт изливаться как возлияние, чтобы на церковь сошёл Святой Дух как небесное масло с целью поставить на ней печать, освятить её и сделать её полностью отделённой для Бога. Это — переживание в Вефиле.

(4) Сделать Вефиль действительностью

  После того как в Вефиле Иаков сделал всё это, он назвал это место именем Вефиль (35:15), из чего следует, что он осознавал, что это — дом Божий, где с ним говорил Бог (28:13-15). Сегодня церковь является домом Божьим (1 Тим. 3:15; Евр. 3:6). У нас, как у Иакова в Вефиле, тоже должны быть практические переживания для церковной жизни. Мы должны построить жертвенник посвящения, мы должны поставить столп для Божьего строения, и мы должны быть готовы излиться как возлияние на Божье строение, чтобы на него было вылито божественное масло с целью освятить его для Бога. Делая это, мы делаем практическую церковную жизнь действительностью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках