(5)
В этом сообщении мы продолжим рассматривать переживание в Вефиле. В 35:14 показано, что в Вефиле Иаков в конечном итоге поставил каменный столп; то же самое он сделал, оказавшись в Вефиле впервые, когда ему приснился сон (28:18). Тогда этот каменный столп был назван домом Божьим (Быт. 28:22). Если бы Иаков не назвал этот столп домом Божьим, мы бы никогда не поняли, что каменный столп был предназначен для построения Божьего дома. Мы бы решили, что этот камень был просто обломком скалы. Но теперь мы знаем, что этот камень может стать домом. Отсюда следует, что столп станет строением, домом Божьим.
В Бытии говорится о двух разных столпах — о каменном столпе (Быт. 28:18; 35:14) и о соляном столбе (Быт. 19:26). Каким столпом вы хотите быть? Разумеется, все мы хотим быть каменными столпами. Каменный столп подразумевает строение, характеризующееся силой. Соломон поставил два столба у притвора храма (3 Цар. 7:21). Первый столб был назван «Яхин», что означает «Он утвердит», а второй столб был назван «Вооз», что означает «В Нём сила». Каменный столп подразумевает не просто строение, а строение, характеризующееся силой. Соляной столб подразумевает позор, потому что он бесполезен для Божьего замысла. Жена Лота, относившаяся к Божьим призванным людям, стала столбом позора. Она должна была быть строительным материалом, но по причине своей деградации она стала позорным материалом.
В процессе этого жизнеизучения мы снова и снова убеждались в том, что практически всё в этой книге представляет собой семя истины, развивающееся в последующих книгах Библии. Если вы хотите изучать Бытие, вам нужно находить развитие всех упомянутых в нём положений в последующих книгах Библии. Если вы хотите изучать Откровение, вам, наоборот, нужно двигаться назад. Чтобы понять Откровение, вам следует, двигаясь назад, найти, каким образом содержащиеся в этой книге положения представлены в предыдущих книгах. В этом сообщении нам нужно рассмотреть развитие семени столпа.
После того как Соломон построил храм, он специально добавил к нему два столба. С нашей природной точки зрения, Соломону следовало сначала построить столбы, а потом храм. Но он построил столбы и поставил их перед храмом только после того, как построил храм (3 Цар. 7:15-22). Если бы мы посмотрели на этот храм, то в первую очередь мы бы обратили внимание не на сам храм, а на эти два столба. Размеры этих столбов на первый взгляд были непропорциональны размерам храма. Эта непропорциональность размеров столбов имеет большое значение. Она означает, что два столба в храме подобны огромной вывеске. Сегодня, подходя к тому или иному зданию, мы обращаем внимание на табличку, вывеску, с названием этого здания. Подобным образом перед храмом находились два столба, которые гласили: «Бог утвердит» и «В Нём сила». Эти два столба провозглашают всей вселенной, в том числе человечеству, Сатане и падшим ангелам, что Господь утверждает и что сила в строении. В Библии подчёркнуто говорится, что первый столб называется «Яхин», а второй — «Вооз». Мы уже отметили, что имя «Яхин» означает «Он утвердит», а имя «Вооз» — «В Нём сила». Отсюда ясно видно, что построение Божьего дома полностью зависит от столпа. Вот почему Иаков не построил дом Божий, а лишь поставил столп.
В 28-й главе Иаков по-прежнему был хитрецом. Тем не менее этот хитрец получил и видение, и истолкование видения. Он истолковал своё видение, свой сон, поставив столп и назвав его домом Божьим. Это истолкование было намного лучше истолкования Даниилом снов Навуходоносора. Даниил просто истолковал сны; он ничего не поставил и не предпринял никаких действий. Иаков же не только истолковал свой сон, сказав: «Это дом Божий», но и поставил столп и назвал его домом Божьим. Каким образом Иаков, непокаявшийся, невозрождённый и непреобразованный хитрец, мог совершить такой замечательный поступок? Тем не менее он это сделал, и все мы должны сказать: «Спасибо, Иаков, за то, что ты открыл нам небеса, чтобы мы увидели дом Божий».
Для построения дома Божьего небеса были открыты хитрецу. Я верю в это, потому что так говорит Библия. Я не полагаюсь на собственное представление, потому что, согласно моему представлению, хитрец ни в коем случае не смог бы это сделать. Мне легко поверить в то, что истолковать духовный сон вполне мог такой благочестивый и набожный человек, как Даниил, который ежедневно молился. Но то, что это сделал хитрец, кажется несправедливым и нелогичным. Однако он сделал это естественным образом. Это всецело связано с благодатью. Как показано в Рим. 9:11, это зависит «не от дел, а от Призывающего». В Рим. 9:13 говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Благодать не связана со справедливостью. Не спрашивайте Бога: «Боже, почему Ты ненавидишь Исава? На мой взгляд, Исав лучше Иакова. Это несправедливо с Твоей стороны — любить Иакова и ненавидеть Исава». На это Бог ответил бы: «Я просто люблю Иакова и ненавижу Исава. Неужели ты будешь возражать? Когда Я ненавижу, у Меня есть положение, позволяющее Мне ненавидеть, и когда Я люблю, у Меня есть благодать, позволяющая Мне любить». Кто вы: Исав или Иаков, хороший человек или хитрец? Все мы должны исповедать, что мы Иаковы, «хватающие за пятку», хитрецы. Церковь наполнена людьми, «хватающими за пятку». Если вы не являетесь «хватающими за пятку», то вы упускаете Божью благодать. Мы поистине «хватающие за пятку», но мы — «хватающие за пятку» в благодати. Никто не может этого отрицать. Я могу воскликнуть и провозгласить: «Слава Господу, что я — «хватающий за пятку» в благодати. Благодать делает меня другим человеком».
В 28-й главе Иаков был хитрецом, но в 48-й главе мы видим, что этот хитрец досконально преобразовался, став человеком Божьим. Этот человек Божий представляет собой столп. В каком-то смысле дом Божий был построен из этого столпа. Когда вы входите в Божий храм во вселенной, вы в первую очередь видите этого Богочеловека, этого Израиля, стоящего перед Божьим строением. После того как Иаков был преобразован в Израиля, он стоял перед Божьим строением в качестве «вывески» Божьего дома.
Переходя к Новому Завету, мы видим, что Господь Иисус пришёл посредством воплощения. Его воплощение было возведением скинии (Ин. 1:14). Эта скиния, которая была возведена для того, чтобы Бог обитал среди людей, была предтечей храма. Когда вы видите маленького мальчика, вы понимаете, что однажды он станет взрослым. Подобным образом, когда вы видите скинию, вы понимаете, что однажды появится храм. Будучи скинией, Иисус указывал на то, что скоро должен появиться Божий храм. Вот почему Господь изменил имя Симона, представителя первой группы учеников, на имя «Кифа», что означает «камень» (Ин. 1:42). В Мф. 16:18, после того как Пётр ответил на вопрос Господа: «А вы кем Меня считаете?», сказав: «Ты Христос, Сын живого Бога», Господь Иисус ответил: «Ты камень» (греч.). Господь как бы говорил: «Я — Христос, скала, а ты — камень, который должен состраиваться на Мне с другими для созидания Моей церкви». В своём первом Послании Пётр позже сказал: «Вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом» (1 Пет. 2:5). Посмотрите также на апостола Павла. Раньше он был противником Божьего строения и всеми силами гнал, разрушал и разорял его. Но когда он шёл в Дамаск, чтобы устроить там гонение на церковь, он был пойман Господом и стал не только материалом для строения, но и мудрым главным строителем (1 Кор. 3:10).
В Гал. 2:9 Павел сказал, что Иакова, Кифу и Иоанна почитали столпами. В то время святые почитали их столпами. Столбы в 3 Цар. 7:21 указывают на построение Божьего храма в Ветхом Завете, а столпы в Гал. 2:9 указывают на построение Божьего дома в Новом Завете. Многие христиане понимают, что Пётр и Иоанн были учениками и апостолами, но не многие осознают, что они были также столпами. Они были не только учениками, обретёнными Господом, и апостолами, которые делали людей учениками, наставляли и назидали их, но и столпами, «вывесками» Божьего строения в Новом Завете. Если бы вы пришли к Петру, Иоанну и Иакову, они не стали бы возвещать вам ту или иную доктрину или религию. Вместо этого они возвестили бы вам о Божьем доме, точно так же как столбы перед храмом свидетельствовали не о религии, учениях или заповедях, а о храме. Когда люди видели два столба перед храмом, они сразу же понимали, что здесь находится храм. Точно так же, когда мы видим Петра, Иакова и Иоанна, мы понимаем, что здесь находится строение Божьего дома. Многие христиане смотрят на всё сквозь розовые очки. Когда вы говорите с ними о Петре, они думают о нём просто как об одном из апостолов. Есть ли у вас такое представление, что Пётр — это столп? На протяжении многих лет каждый раз, когда я думал о Петре и Иоанне, я считал их просто апостолами, а не прочными столпами. Однако недавно Господь в корне изменил моё представление. Теперь каждый раз, когда я размышляю о Петре, Иакове и Иоанне, я представляю стоящие передо мной три большие колонны. Когда мы видим эти колонны, мы не думаем о религии или доктрине; мы думаем о Божьем доме. Эти столпы стоят во вселенной, чтобы возвещать Вефиль, Божий храм.
Не думайте, что, говоря о столпах, я толкую Библию иносказательно. Буквы «Б», «о» и «г» образуют слово «Бог», а буквы «п», «ё» и «с» — слово «пёс». Это не иносказание, а чтение. Бог, который является лучшим «специалистом по набору текста», отпечатал несколько весьма ясных слов для нашего понимания. Во-первых, в Быт. 19:26 Он набрал текст об отрицательном столбе, о соляном столбе. Сказав об этом отрицательном столбе, Бог спрашивает нас, хотим ли мы стать соляным столбом. В 28-й главе мы видим каменный столп, а в 7-й главе Третьей книги царств мы видим два столба перед храмом. В Гал. 2:9 вновь речь идёт о столпах, на этот раз — в связи с Божьим храмом в Новом Завете. В Отк. 3:12 Господь снова говорит о столпе: «Тот, кто побеждает, — его Я сделаю столпом в храме Моего Бога». Столп в этом стихе связан не с храмом (будь то в Ветхом или в Новом Заветах), а с Новым Иерусалимом в грядущем царстве и в вечности. Божий храм проявляется на трёх этапах, в трёх устроениях: на ветхозаветном этапе, на новозаветном этапе и на этапе царства и вечности. В 7-й главе Третьей книги царств рассматривается ветхозаветный этап, в Гал. 2:9 — новозаветный этап, а в Отк. 3:12 — Божье строение в веке царства и в вечности. Именно так Бог осуществляет «набор текста». Соединяя при чтении буквы «Б», «о» и «г», мы получаем слово «Бог». Подобным образом, сопоставляя сказанное в 3 Цар. 7:21, в Гал. 2:9 и в Отк. 3:12, мы можем сказать: «Теперь я понимаю, почему Иаков, истолковав своё видение Божьего дома, Вефиля, поставил столп. Столп — это своего рода указатель, «вывеска», обозначение Божьего дома».
В 3 Цар. 7:21 говорится только о двух столбах, а в Гал. 2:9 — о трёх столпах. Сколько столпов будет в грядущем веке? Их число запишет не Господь, а мы с вами. Никто не знает, сколько будет столпов. Можно только сказать: «Столпом может стать всякий, кто хочет». Всякий, кто хочет, может быть столпом в Божьем храме. Эта дверь широко открыта. В отличие от определённых престижных университетов, которые принимают лишь небольшое число студентов, число тех, кто хочет и может стать столпом в Божьем храме в грядущем веке, неограниченно. Это число, будь то тысяча или миллион, остаётся открытым. Если бы это число было ограничено двумя, то ни у кого из нас не было бы никаких шансов. У нас не осталось бы никакой надежды стать столпом. Но это число неограниченно; это число можно выразить следующими словами: «Столпом может стать всякий, кто хочет». Хотите ли вы стать столпом? Я хочу. Как же милостив к нам Господь!
Вспомните размеры Святого Святых в скинии. Святое Святых представляло собой куб, все три измерения которого были равны десяти локтям (Исх. 26:8, 16). Святое Святых в храме было несколько большим по размеру: оно представляло собой куб размером в двадцать локтей во всех трёх измерениях (3 Цар. 6:20). Но подумайте, каким большим будет Святое Святых в грядущем Новом Иерусалиме. Весь город, размеры которого двенадцать тысяч стадий в длину, ширину и высоту (примерно 2160 километров — приблизительное расстояние от Техаса до Лос-Анджелеса), будет увеличенным Святым Святых (Отк. 21:16). Для маленького Святого Святых было достаточно двух столбов. Но сколько столпов понадобится для увеличенного Святого Святых? Ответ следующий: «Столпом может стать всякий, кто хочет». Здесь есть место для вас. Если вы не пожелаете занять это место, в вечности оно останется незанятым.
Я читаю и изучаю Библию уже больше пятидесяти лет. Библия чрезвычайно глубока, и никто не в состоянии понять её исчерпывающим образом. Я считаю, что то, что я преподношу вам в этом сообщении, извлечено из глубин этой книги. В Ветхом Завете мы видим два столба, указывавшие на Божий храм, а в Новом Завете мы видим три столпа, возвещающие Божье строение. Но в грядущем царстве и в Новом Иерусалиме в вечности столпов будет бесчисленное множество. Сегодня всякий, кто хочет, может стать одним из этих столпов.
Теперь нам нужно рассмотреть, как стать столпом. Я полагаю, что все мы, молодые и старые, очень хотели бы узнать это. Если вы хотите узнать, как быть столпом, вы должны рассмотреть пять различных мест: место жены Лота, которая стала соляным столбом; место, где Иаков поставил столп в Вефиле; место Соломона, где он построил два столба; место Петра, Иакова и Иоанна, которые были столпами новозаветной церкви, и место церкви в Филадельфии, где, как мы увидели, всякий, кто хочет, может быть столпом. Занимаете ли вы положение жены Лота? На этот вопрос вы должны решительно ответить: «Нет!» А занимаете ли вы положение Иакова, положение двух столбов в храме, положение трёх столпов в Новом Завете и положение тех, кто находится в Филадельфии в Отк. 3:12? На это вы должны ответить: «Да», потому что вы должны занимать положение в каждом из этих четырёх мест. Сначала вам нужно занять положение Иакова, затем положение столбов Соломона, затем положение трёх столпов и наконец положение Филадельфии. Если вы хотите быть столпом в грядущем Новом Иерусалиме, вы должны избегать места жены Лота. До тех пор пока вы остаётесь с ней, вы не можете быть каменным столпом. Вспомните предостережение Господа в Лк. 17:32: «Помните о жене Лота». Сегодня многие христиане находятся в положении жены Лота. На самом деле это можно сказать и о некоторых из нас. Складывается впечатление, что многим безразлично, станут они соляным столбом или каменным столпом. Но вы не должны быть безразличны к этому. Если не сейчас, то в будущем вы уже не будете безразличны. Однажды вы не только покаетесь в своём безразличии, но и пожалеете о нём.
После того как мы избежали положения жены Лота, мы должны прийти в Вефиль. На протяжении последних пятидесяти лет у нас остаётся бремя от Бога о Вефиле. Мы просто не можем стоять в стороне от церкви. За это нас осуждают и о нас говорят, что мы впадаем в крайность в отношении церкви. Нас обвиняют в том, что мы рьяно выступаем за церковь и не уделяем внимания благовествованию, обучению Библии и другим видам христианской работы. Я отвечаю на эти обвинения так: «Я ещё недостаточно сильно выступаю за церковь. Я ещё недостаточно „безумен“ в том, что касается церкви». Не думайте, что это лишь моё представление. Если вы почитаете Новый Завет, вы увидите, что столпы — Пётр, Иаков, Иоанн, а также Павел — были «безумными» ради Божьего строения. Все эти годы многие спорили со мной: «Разве недостаточно того, что мы проповедуем благовестие, завоёвываем души, учим людей Библии и помогаем им любить Господа?» Мой ответ таков: «А где церковь? В Мф. 16:18 Господь Иисус сказал: „Я построю Мою церковь“. Где эта построенная церковь? Неужели это слово, сказанное Господом, не будет исполнено? Где, из кого и каким образом Он построит Свою церковь?» Пришло время построить церковь. Господь строит Свою церковь здесь и сейчас и из нас. Многие христиане уделяют большое внимание изучению пророчеств. Величайшим пророчеством является слово Господа в Мф. 16:18: «Я построю Мою церковь». Не увлекайтесь тем, что сказано об Израиле, Антихристе, воссозданной Римской империи и десяти рогах. Вместо этого вам следует обратить всё своё внимание на то, что Господь провозгласил в Мф. 16:18. За прошедшие столетия и даже сегодня эта церковь ещё не построена. По этой причине у нас есть бремя о церкви.
Если вы хотите быть каменным столпом, вы должны быть в Вефиле. Вефиль — это уникальное место. Место жены Лота — это положение, в котором человек становится столбом позора, а Вефиль — это надлежащее место, позволяющее стать столпом для строения. Если некоторые христиане услышат это, они спросят: «Брат Ли, имеете ли вы в виду, что каменными столпами могут стать только те, кто находится в церкви? А что же будет с теми из нас, кто не в церкви?» Мой ответ таков: «Самый верный способ стать столпом — это войти в церковь». Все мы знаем о необходимости страхования. Вам может повезти, и вы избежите аварий, но вы всё равно поступите мудро, если застрахуете свой автомобиль. Когда те, кто вне церкви, спорят со мной об этом, я часто говорю: «Друг, у меня внутри есть мир. Правилен мой путь или неправилен — мне это на самом деле не важно. Но я знаю, что, до тех пор пока я остаюсь на этом пути, я ощущаю мир. А ты? Есть ли у тебя мир, пока ты споришь со мной?» Многие признавали: «Нет, у меня нет мира». Тогда я отвечал: «Почему у меня есть мир, а у тебя нет? Потому что ты не встал на этот путь. Пожалуйста, не спорь со мной». Я хотел бы обратиться с этим словом ко всем нашим друзьям-христианам: «Приходите в Вефиль и войдите в церковь. Это — лучшая страховая компания. Здесь мы все застрахованы». Примечательно, что в главах 28-й и 35-й Иаков поставил столп в Вефиле, в доме Божьем. Сегодня домом Божьим является церковь. В 1 Тим. 3:15 Павел сказал: «Но если я задержусь, пишу, чтобы ты знал, как дóлжно вести себя в доме Божьем, который есть церковь живого Бога, столп и опора истины». Если вы хотите стать каменным столпом, вы должны находиться здесь, в Вефиле.
Иаков приходил в Вефиль дважды. Согласно моему переживанию, это означает, что все мы приходим в церковь дважды. В первый раз мы приходим во сне, а во второй раз мы приходим в действительности. В 1925 году я увидел ясный сон, но в действительность и практичность церковной жизни я вошёл только семь лет спустя, в 1932 году. Многие из нас пережили нечто подобное. Когда вы впервые пришли в церковь, на протяжении долгого времени это было сном. Возможно, вы пребывали в этом сне в течение многих лет. Но по истечении этих лет это перестало быть сном и вы смогли сказать: «Я нахожусь в церковной жизни в действительности и на практике. Прошедшие годы были сном. Благодарение Господу за то, что Он хранил меня в этом сне, но сейчас я переживаю это на самом деле». Сначала Иакову приснился сон. По истечении более двадцати лет он был приведён к соответствующему переживанию.
Если вы сравните главы 28 и 35, вы заметите большую разницу между ними. В 28-й главе речь идёт о сне, а потому в ней всё является несколько туманным и неопределённым. Однако в переживании, описанном в 35-й главе, всё является определённым и практичным. Тем не менее мы благодарны Господу, что сон вначале представлял собой достоверную картину. В действительности всё является таким же, как и во сне. В этом смысле нет никакой разницы. Единственная разница состоит в том, что сон является чем-то неопределённым, а действительность — это нечто определённое. Нам необходим как сон, так и практическое воплощение. Мы славим Господа за то, что сегодня мы находимся в практичности церковной жизни.
В том, что касается практичности Вефиля в 35-й главе, Иаков не только поставил столп, но и возлил на него возлияние. В 28-й главе он не выливал на столп возлияние, а лишь вылил на него масло. Но здесь, прежде чем вылить масло, он возлил возлияние. Это переживание является глубоко субъективным. В Вефиле сначала мы видим сон, а затем входим в действительность. Войдя в действительность, мы строим столп и изливаемся на него. Это имеет большое значение. Иаков возлил возлияние не на себя и не на землю, а на столп. В следующем сообщении мы рассмотрим это более подробно.
ее. Христос, на котором мы покоимся, образует состав столпа
Согласно сказанному в 28:18, Иаков «взял камень, который он положил себе в изголовье, и поставил его столпом». Столпом был камень, который Иаков использовал в качестве изголовья. Этот камень изображает Христа как наш покой. Этот сон приснился Иакову не тогда, когда он был дома, а тогда, когда он путешествовал в своём странствии. Подобно Иакову, мы тоже являемся странниками. Продолжая свой путь, мы получаем видение церкви. Всякий, кто как странник идёт по этому пути, утомляется и нуждается в покое. Где мы можем найти этот покой? Ответ заключён в словах Господа в Мф. 11:28: «Придите ко Мне, все те, кто трудится и обременён, и Я дам вам покой». Христос является камнем, на который мы можем положить свою утомлённую голову и найти покой. Христос, на котором мы покоимся, образует состав столпа. Мы сами не являемся материалом для построения столпа. Этим материалом должен быть Христос, на котором мы покоимся и которого мы переживаем. Состав столпа образует Христос, внедрённый в наше существо.
В сегодняшнем христианстве людям очень трудно добиться составления столпа, потому что лишь немногие были наставлены в том, как субъективно переживать Христа. Когда вы были в христианстве, вам когда-нибудь говорили о том, как переживать внедрение в вас Христа? Недавно я сказал нескольким братьям и сёстрам, что мы, находящиеся в церкви, должны не только любить Господа и жить для Него, но и жить Им. Существует огромная разница между тем, чтобы жить для Христа, и тем, чтобы жить Христом. Если вы живёте для Христа, то вы сами делаете для Него всё, но при этом вы остаётесь самим собой и Христос не внедряется в ваше существо. Но когда мы живём Христом, это означает, что Христос внедряется в нас. Благодаря тому что Христос внедряется в наше существо, мы становимся материалом для строения. Камнем для столпа является в первую очередь Христос. Затем им является Христос, которого мы пережили и который был внедрён в нас. Теперь этим камнем является не просто Христос, а Христос внутри нас. Христос внедряется в наше существо, и мы становимся едиными с Ним. Так мы становимся строительным материалом для столпа.
Это переживание возможно только в церковной жизни. По крайней мере, мы можем сказать, что в церковной жизни нам дана наилучшая возможность обретать такое переживание. Это обусловлено тем, что вне церкви, в так называемой христианской религии, мало кого учат позволять Христу внедряться в них. Я совершенно убеждён в том, что отныне мы будем делать сообщение за сообщением, наставляющее нас в том, как жить Христом. Это внедрение Христа в наше существо является подлинным преобразованием. Когда в нас добавляется элемент Христа, мы становимся материалом для построения столпа. Всё это происходит в Вефиле — в том месте, где был Иаков.
В 1964 году меня пригласили выступить перед одной группой в Далласе. Пригласившие меня люди, которые ценили моё служение, были очень добры ко мне. Однако они говорили мне и прямым текстом, и намёками, что люди в Далласе не готовы слушать что-либо о церкви. Они сказали: «Брат Ли, пожалуйста, поймите нас и не говорите ничего о церкви». Я не обещал им, что выполню их просьбу. Вместо этого я сказал: «Я всё понимаю. Но я уверяю вас, что чем больше я буду говорить людям о Христе и преподносить им Христа как жизнь, тем больше у них появится желание иметь церковь. Даже если я не скажу о церкви ни слова и буду преподносить только Христа как жизнь, у них всё равно появится желание иметь церковь». На последнем собрании у меня появилось бремя сказать что-то о церкви. Когда я встал и попросил присутствующих прочитать 12-ю главу Послания к римлянам, они огорчились. Но я сказал себе: «Мне не важно, обидит вас это или нет. Если я не высвобожу своё бремя, мне конец». Затем я стал решительно говорить о церкви, и их это обидело. Позднее я узнал, что это последнее собрание посетил один брат, который на тот момент ещё не пришёл в церковную жизнь. Многие молились за него. Он был обретён для церковной жизни во время этого собрания — единственного, которое он в то время посетил. Хотя я обидел тех людей, Господь приобрёл этого брата. Сегодня этот брат стал столпом.
жж. Совершенствоваться, чтобы быть столпом
Как можно определить, стал ли человек столпом? В церковной жизни мы осознаём, что, когда определённые братья отсутствуют, всё рушится, а когда они присутствуют, они проявляются как столпы, поддерживающие всё строение. Господа не интересуют те, кто обижается; Его интересуют те люди, которые станут столпами. Столпы могут усовершенствоваться только в Вефиле. Другими словами, столпы можно поставить только в Вефиле. Ни один столп для Божьего дома не был поставлен вне Вефиля. Если бы тот брат, с которым я познакомился в Далласе, не пришёл в церковную жизнь, а остался в деноминации, он не смог бы усовершенствоваться и стать столпом. Он был усовершенствован в Вефиле, в церковной жизни. После того как мы субъективно пережили Христа, а также определённо и в полной мере погрузились в церковную жизнь, нам ещё необходимо много совершенствования.
Давайте уделим некоторое внимание столпам, о которых говорится в Гал. 2:9. Когда Господь призвал Петра, тот был рыбаком. Он был «сырым», необузданным и неусовершенствованным. Но после того как Господь поработал над ним в течение трёх с половиной лет, он был усовершенствован и в день Пятидесятницы был поставлен как столп. В день Пятидесятницы, когда Пётр встал, ангелы, наверное, возрадовались и сказали: «Это Вооз. Это знак того, что скоро появится Божье строение». Если вы прочитаете Деяния, вы увидите, что Пётр был столпом, стоявшим перед новозаветным храмом Божьим.
Молодые люди, я хочу от сердца сказать вам одно слово. Господне восстановление распространяется, и я уверен, что оно будет распространяться с большой скоростью. Однако скорость, с которой будет происходить продвижение Господнего восстановления, зависит от столпов. Я убеждён, что церкви появятся во всех крупных городах Соединённых Штатов и всех ведущих стран на земле. Для этого необходимы столпы. Я надеюсь, что вы, молодые люди, увидите это. Если вы увидите это, вы скажете: «Господь, я не могу отрицать того, что Ты назначил мне идти по Твоему пути и что я услышал Твоё современное слово. Я понимаю, что я должен субъективно переживать Христа и быть усовершенствованным в церковной жизни в Вефиле. Господь, будь милостив ко мне и дай мне необходимую благодать».
Молодые люди, у меня есть бремя, чтобы вы осознали, что на вас возложена огромная ответственность. Если в последующие годы многие из вас будут усовершенствованы, распространение Господнего восстановления будет происходить с большой скоростью. Как много Господь совершил через тех, кто был усовершенствован и стал столпом! Как вы думаете, что мог бы сделать Господь, если бы у Него было ещё сто столпов?
Моё бремя состоит не просто в том, чтобы высвободить очередное сообщение, а в том, чтобы вы увидели, что сегодня у всех нас есть замечательная возможность усовершенствоваться и стать столпами. Поскольку мы находимся в Вефиле, у нас значительно больше шансов, чем у Петра. Пётр жил во времена, описанные в Евангелиях, в начале Нового Завета, а мы живём в конце Нового Завета, более того, мы в Отк. 3:12. Я считаю, что сегодня у нас есть уникальная возможность в истории. Ещё никогда не было такой церковной жизни, какая есть сегодня в Анахайме, и ещё никогда Господне служение Слова не было таким ярким и богатым. Не нужно погружаться в свои размышления или держаться за свои мнения. Ваши мнения никуда вас не приведут. Отбросьте свои мнения, любите Господа, принимайте Его как свою жизнь и как свою личность и живите Им в церковной жизни. Учитесь у тех, кто стал столпами. Они поглощали, впитывали и вбирали в себя всё, что относится к церкви и к этому служению. Следуйте за ними в том, чтобы ежедневно делать только одно — пропитываться церковной жизнью и Божьим Словом. Если вы сделаете это, то, я думаю, через несколько лет многие из вас станут столпами. В этом случае, куда бы вы ни отправились, с вами пойдёт столп, «вывеска» Божьего строения. Мы все находимся в церкви и принимаем это служение. Сегодня у нас, безусловно, есть эта замечательная возможность, которую назначил нам Господь.