Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 81

Преобразовывается

(4)

  Мы продолжим рассмотрение переживания в Вефиле. В этом сообщении мы переходим к Божьему обещанию.

д) Божье обещание

  Нам, скорее всего, хорошо знаком термин «обещание». В этой части Слова, однако, Божье обещание не является обычным. Бог, давший обещание в Быт. 35, — это Бог Вседостаточный (ст. 11). Нам нужно уделить внимание откровению о Божьих титулах в Бытии. В 1-й главе Бог раскрывается только как Элохим, а во 2-й главе мы видим титул «Иегова». Элохим — это титул Бога как Творца по отношению к Его творению, а Иегова — это титул Бога в Его взаимоотношениях с человеком, показывающий, что Бог связан с человеком. Титул «Вседостаточный Бог» или «Бог, Вседостаточный» не раскрывался вплоть до 17:1, где Бог сказал Аврааму: «Я Вседостаточный Бог; ходи передо Мной и будь совершенен». В прошлом мы не вполне понимали значение этого титула. Мы считали, что он просто означает, что Бог есть всё для нас. Несомненно, вседостаточность Бога означает, что Он есть всё для нас; это утверждение верно. Но с какой целью раскрыт этот титул Бога? В прошлом я сделал ряд сообщений, посвящённых этому титулу Бога; я рассказывал людям, что он означает, что Бог богат и Он является нашим вседостаточным снабжением. Он является всем для того, чтобы снабжать нас во всех наших нуждах. В каком-то смысле это правильно. Бог вседостаточен для нашего снабжения. Но для чего Он снабжает нас? Неужели только для того, чтобы мы были спасены или стали духовными? Нет. Если мы хотим увидеть, с какой целью Бог является вседостаточным, нам нужно прочитать 35-ю главу Бытия и сравнить её с 17-й главой Бытия.

  Бог раскрыл Себя как Вседостаточного Бога ради Своего строения. Как Элохим предназначен для Божьего творения, так Вседостаточный Бог предназначен для Божьего строения. Не пытайтесь понять Святое Слово при помощи своего воображения. Библию следует понимать при помощи самой Библии, сравнивая одну часть Слова с другой. Откуда мы знаем, что Элохим предназначен для Божьего творения? Все исследователи Библии соглашаются с тем, что первое упоминание какого-либо понятия в Библии устанавливает принцип в отношении этого понятия. Первое упоминание об Элохиме содержится в 1-й главе Бытия. В этой главе Бог раскрывается в связи со Своим творением. Следовательно, это устанавливает принцип, согласно которому Элохим обозначает главным образом творящего Бога, Бога-Творца.

  В Быт. 17:1, где впервые упоминается титул «Вседостаточный Бог», «Эль-Шадда́й», ясно показано значение этого титула. До этого Бог призвал Авраама для того, чтобы он стал отцом многих Божьих призванных. Бог не хотел, чтобы Авраам осуществил это, применив свою природную силу, и Бог не давал Аврааму ребёнка до тех пор, пока не иссякла его природная сила. Однако Авраам не вполне понял Бога, и ему не хватило веры в Него в этом вопросе. Вместо этого он последовал предложению своей жены родить ребёнка с помощью своей природной силы от наложницы. Это нанесло Богу оскорбление, и Он не говорил с Авраамом тринадцать лет. Не нужно думать, что Бога нельзя оскорбить или что Он всегда будет проявлять к вам терпение. В Библии нигде не сказано, что Бог всетерпеливый. В случае с Авраамом Бог был оскорблён, причём не грехом, а тем, что Авраам применил свою природную силу. В Божьем домостроительстве ничто не оскорбляет Бога так, как применение нами своей природной силы. Всякий раз, когда Божий призванный использует свою природную силу, чтобы сделать что-то для исполнения Божьего замысла, это наносит Богу оскорбление. В каком-то смысле использование своей природной силы является своего рода выпадом против Бога. Богу не нужна ваша помощь. Когда вы применяете свою природную силу, это означает, что вы способны помочь Богу. Отсюда следует, что Бог не является вседостаточным и что Он нуждается в вашей помощи. Когда спустя тринадцать лет Бог вновь заговорил с Авраамом, Он сказал: «Я Вседостаточный Бог». Если вы внимательно прочитаете эту главу, вы увидите, что Бог является вседостаточным для того, чтобы мы произвели материалы для Его дома.

  Главы 17 и 35 в Бытии перекликаются одна с другой по крайней мере в трёх отношениях. Во-первых, в обеих главах показано, что Бог вседостаточный. Бог раскрыл этот божественный титул и Аврааму, и Иакову. Во-вторых, в обеих главах происходит изменение имени. Аврам был переименован в Авраама, а Иаков — в Израиля. В духовной жизни изменение имени обозначает преобразование, а не просто смену наименования. Вы можете сказать: «Уитнесс Ли, вы поступили неправильно. С этого момента вы не Уитнесс Ли, а Чарльз Форд». Такое изменение внешнего наименования не имеет никакого значения. Согласно Библии, изменение вашего имени обозначает изменение вашего существа. Раньше вы были Аврамом, а теперь вы — Авраам. Раньше вы были хитрецом Иаковом, а теперь вы — Израиль, борец Божий. Вот о каком изменении идёт речь; это изменение не внешнего наименования, а вашего существа, вашего состава. Таким образом, в 17-й главе говорится о преобразовании Авраама, а в 35-й главе — о преобразовании Иакова.

  В-третьих, в обеих главах мы видим Божье обещание. Обещание Бога Аврааму повторяется в Его обещании Иакову. Божье обещание Иакову в 28-й главе было неопределённым. В 28:14 Бог сказал: «Твоё семя будет как земной прах». На месте Иакова я бы сказал: «Господь, я не хочу, чтобы мои потомки были прахом. Вместо миллионов частичек праха я предпочитаю иметь нескольких царей». В 28-й главе Бог в Своём обещании говорит о прахе, а в 35-й главе Он, давая обещание, говорит о царях и племенах (ст. 11). Племя обозначает царство. Божье обещание в 35:11 является повторением Его обещания в 17:6. В обоих случаях Он пообещал, что от Иакова произойдут племена и цари. Во сне, который Иаков увидел в Вефиле, Бог сказал ему, что его семя будет как прах. Но теперь, во время фактического переживания в Вефиле в 35-й главе, Божье обещание получило развитие. Здесь говорится не о прахе. Здесь речь идёт о племенах с царями. Обещание в этой главе связано с тем, что Иаков будет плодиться и умножаться, чтобы произвести племена с царями. Таким образом, главы 17 и 35 в Бытии перекликаются одна с другой в трёх отношениях: в отношении откровения о божественном титуле, о Вседостаточном Боге, в отношении изменения человеческих имён и в отношении обещания об умножении для произведения племён с царями.

  Теперь мы видим, для чего был раскрыт титул «Вседостаточный Бог». Вседостаточный Бог предназначен для построения Божьего дома. Всем нам необходимо прислушаться к этому слову. Вседостаточный Бог предназначен для построения Вефиля. Бог вседостаточен для церковной жизни, для построения Своего дома на земле. Вы не можете переживать Вседостаточного Бога индивидуально. Для того чтобы переживать Вседостаточного Бога, вы должны быть в Вефиле, в доме Божьем, в церковной жизни.

  Наши переживания подтверждают эту истину. До того как мы пришли в церковную жизнь, у многих из нас уже были некоторые переживания Бога. Но все мы можем засвидетельствовать, что мы не переживали Бога как Вседостаточного. Я переживал Бога в различных аспектах, но, пока я не пришёл в церковную жизнь, я не переживал Его как Вседостаточного. Однако пробыв в церковной жизни много лет, я могу сказать: «Аллилуйя, в церковной жизни у меня появилось замечательное переживание Вседостаточного Бога!» Бог настолько вседостаточный, что несколько отдельных верующих не способны переживать Его. Как отдельные люди, мы предельно ограничены. Вседостаточность Бога предполагает некое совокупное целое. Чтобы переживать этот аспект Бога, нам необходим дом.

  Недавно у нас в Анахайме прошло замечательное молитвенное собрание. Я считаю, что это собрание останется памятным в вечности. Все слова и выражения, которые звучали в молитвах, были особенными. Мы молились об испытывающей родовые муки женщине и о сильном, победоносном ребёнке мужского пола. Это было чудесно! Мы никогда не смогли бы так молиться, если бы делали это каждый в своей комнате в одиночку. Мы должны быть в церкви. Все местные святые, пропустившие это молитвенное собрание, несомненно, многое потеряли. Это переживание не Элохима и не Иеговы, а Вседостаточного Бога. На этом молитвенном собрании я находился на третьем небе, наслаждаясь Вседостаточным Богом. Только в церковной жизни можно осознать вседостаточность нашего Бога.

  Когда я слышу о противостоянии со стороны тех, кто нас критикует, я не испытываю к ним никакой ненависти; напротив, мне их очень жаль. Сколько же они всего упустили! Их традиционная религия мешает им и удерживает их от Божьего современного движения. Какого вседостаточного Бога мы переживаем в Его нынешнем движении! Это не какое-то учение или доктринальное понимание; это — переживание Бога в церковной жизни. Вседостаточный Бог раскрыт для созидания Вефиля, и Его можно переживать в церковной жизни.

  Ветхозаветный термин «дом Божий» в Новом Завете служит обозначением церкви. В 1 Тим. 3:15 Павел сказал: «Но если я задержусь, пишу, чтобы ты знал, как дóлжно вести себя в доме Божьем, который есть церковь живого Бога, столп и опора истины». Для нас Вефиль является сегодня не историческим местом, а церковью живого Бога. Вефиль в Ветхом Завете — это прообраз практического переживания церковной жизни. Какая нищета царит сегодня в современном христианстве! Большинство христиан считают Вефиль частью древней истории. Они не понимают, что Вефиль — это сегодняшняя церковная жизнь. Они не понимают этого потому, что у них нет церковной жизни. Слава Господу, что в Господнем восстановлении у нас есть церковная жизнь!

  В церковной жизни наше переживание вседостаточного Бога день за днём и минута за минутой увеличивается. Наша церковная жизнь в Анахайме значительно увеличилась за последние два года. Если вы сравните январь 1977 года с январём 1975 года, вы увидите разницу. Несомненно, 1977 год будет важным годом в Господнем восстановлении. В октябре этого года в Тайбэе состоится международная конференция церквей. Только Господь знает, что произойдёт в это время или даже на следующей неделе. Я полагаю, что произойдёт нечто очень значительное. Церковная жизнь продолжает решительно продвигаться вперёд; она движется всё дальше днём и ночью. Многие из нас могут засвидетельствовать, что даже за сегодняшний день церковная жизнь немножко продвинулась. Аллилуйя, вседостаточный Бог предназначен для церковной жизни, для сегодняшнего Вефиля!

(1) Не в Паддан-Араме

  Бог дал обещание Иакову не в Паддан-Араме (31:3). Почему Бог не дал ему обещания там? Разумеется, это произошло не потому, что Бог меняется, поскольку Бог неизменен. Бог не дал Иакову обещания в Паддан-Араме потому, что это было неподходящее место. В Паддан-Араме положение Иакова было неправильным и не позволяло ему получить Божье обещание. Если мы хотим получить Божье обещание, мы должны быть в подходящем месте. Я хочу подчеркнуть, что многие вещи можно получить только в церковной жизни. Если вы вне церковной жизни, ваше положение не позволяет вам получить всё это.

(2) Не в Сокхофе и не в Шехеме

  В конечном итоге Иаков оставил Паддан-Арам и пошёл в Сокхоф, что означает «шалаши» (33:17). В Сокхофе, который находился на границе доброй земли, Иаков построил себе дом, а для своего скота сделал шалаши, но он не воздвиг жертвенник для Бога. Позже Иаков пришёл из Сокхофа в Шехем. Мы увидели, что в Шехеме он построил жертвенник. Но этот жертвенник был построен им на месте его собственного удовлетворения, а не на месте Божьего удовлетворения. В результате Бог изменил обстоятельства в жизни Иакова, чтобы он пробудился и внял повелению встать и подняться в Вефиль. Ни в Сокхофе, ни в Шехеме Иаков не получил Божьего обещания.

(3) Только в Вефиле

  Бог дал обещание Иакову только в Вефиле (35:11-12). Обещание, о котором говорится в 35-й главе, является более определённым, чем обещание, данное Иакову во сне (28:13-14). До того как мы пришли в церковную жизнь, Бог никогда не давал нам никаких определённых обещаний. Наиболее определённые обещания всегда даются в церковной жизни. После того как мы пришли в церковную жизнь, в нашем переживании почти каждый день является для нас днём обещания. Это означает, что мы каждый день полны ожиданий и надежд. Вне церкви у нас не было надежды. Неужели у вас была какая-либо надежда до того, как вы пришли в церковную жизнь? Нет, у нас были только разочарования и уныние. Но сейчас, в церковной жизни, всё является совершенно определённым и исполненным смысла. Утром, днём и вечером у нас есть надежда, у нас есть ожидания. Все эти ожидания и являются обещаниями, которые мы получаем день за днём.

  Все обещания, даваемые Богом и получаемые нами в церковной жизни, предназначены для Божьего строения. Они не предназначены для нашей «хижины» или нашего «домика». В прошлом некоторые из нас стремились построить «хижину» святости, а некоторые сёстры надеялись построить «домик» приятной супружеской жизни. Многие жёны, которым не нравится их супружеская жизнь, стремятся найти счастливую супружескую жизнь в христианстве. Даже придя в церковную жизнь, многие сёстры глубоко внутри по-прежнему надеются обрести в церкви счастливую супружескую жизнь, к которой они стремятся. Они намереваются строить не Божий дом, а «домик» своей супружеской жизни. Но переживания многих из нас показывают: когда мы стремимся построить «домик» для себя, Бог начинает «дуть» на него. Много лет тому назад я пережил это: Бог, «подув» на мой «домик», сначала сорвал с него «крышу», а потом разрушил «стены». В результате я лишился своего «домика». Но не думайте, что все люди церкви несчастны из-за того, что «домик» их супружеской жизни был снесён. Наша супружеская жизнь стала значительно лучше, но она протекает не в нашем «домике», а в Божьем доме. Находясь сегодня в церковной жизни, я могу свидетельствовать о своей чудесной супружеской жизни в церкви и хвалиться ей перед врагом. Если бы у вас не было церковной жизни, ваша супружеская жизнь была бы поистине жалкой. Когда мы пытались построить «домик» для себя, мы не добились успеха. Но когда мы принесли свою супружескую жизнь в церковь, мы оказались во «дворце». Слава Господу, что мы находимся здесь для Божьего дома!

  До того как я пришёл в церковную жизнь, я пытался также построить «домик» терпения. Как многие из вас знают, я всё делаю быстро. Человеку, делающему всё быстро, требуются огромные усилия, чтобы проявить терпение. Когда я звоню по телефону, а номер оказывается занят, я с трудом сдерживаюсь. В молодости я осознал, что мне не хватает терпения, поэтому я пытался построить «домик» терпения. Я также всеми силами пытался построить «домик» святости и «домик» победы. У меня было сильное желание победить свой нрав. Торопливый человек нетерпелив, а нетерпение приводит к тому, что мы раздражаемся. Я отдавал себе отчёт в том, что я нетерпеливый, несвятой и побеждённый. Хотя я пытался построить «домик» терпения, «домик» святости и «домик» победы, у меня ничего не получилось. Когда я пришёл в церковную жизнь, я не сразу забыл эти «домики». Напротив, я и дальше пытался строить их. Но однажды я увидел, что строить эти «домики» просто неразумно, потому что у меня уже есть один «большой дом» — церковная жизнь. Если только мы находимся в церковной жизни, у нас есть терпение, святость и победа.

  Позвольте мне поделиться с вами тем, что я переживал много раз. Часто, когда я уже был готов дать волю своему раздражению, я начинал размышлять о церкви и моё раздражение сразу же исчезало. Например, я говорил себе: «Ещё немного и я рассержусь на старейшин». Но по милости Господа я начинал размышлять о церкви и моё раздражение сходило на нет. Не всегда требуется собственно переживание церковной жизни. Иногда достаточно всего лишь одной мысли о церкви, чтобы обуздать наше раздражение. Вы можете сказать: «Брат Ли, ведь это суеверие. Как может всего лишь одна мысль о церковной жизни свести на нет ваше раздражение?» Я не могу это объяснить, но я знаю, что я много раз переживал это: даже одна мысль о церковной жизни может позволить вам одержать победу. Если вы будете действительно жить в церковной жизни, то у вас непременно будут святость и победа! Неужели, оказавшись в Новом Иерусалиме, вы по-прежнему будете стремиться к святости, смирению и терпению? Нет, когда вы окажетесь в Новом Иерусалиме, вы забудете об этих словах. Там не будет терпения — там будет Сам Бог как Вседостаточный Бог. Сегодня в церковной жизни у нас есть миниатюра Нового Иерусалима. Другие христиане не переживают святость так, как мы. Мы не строим свои «домики» и «хижины». Нас интересует только уникальное строение — дом Божий. Этот дом является взаимной обителью. В нём обитаем и мы, и Бог. Слава Господу, что сейчас мы находимся в церковной жизни и совокупно переживаем Бога!

  Обещание в 35:11, данное Вседостаточным Богом, предназначено главным образом для того, чтобы мы плодились и умножались. Это на первый взгляд похоже на благовествование. Между этим обещанием и благовествованием есть некоторое сходство, однако сегодня благовествование является лишь подобием плодоношения. Благовествование может оказаться всего лишь внешней деятельностью, однако плодоношение — это внутреннее проистечение жизни. Плодиться и умножаться — значит рождать детей, то есть производить что-то из богатства своей внутренней жизни. Это может произойти только в результате проистечения богатой внутренней жизни.

  Предположим, все мы были обезьянами, и Бог сказал: «Обезьяны, плодитесь». В таком случае родилось бы множество обезьян. Разумеется, Бог не желает такого умножения. Бог желает умножения Израиля, а не Иакова. Как мы увидели, в имени «Израиль» (евр. «Исраэль») присутствует слово «Эль», означающее «Бог». Наше умножение должно быть умножением Бога. Умножение обезьян не является умножением Бога, потому что внутри у обезьян нет Божьей сущности, Божьего элемента. У обезьян отсутствует «Эль». Но Израиль содержит некоторую часть Бога. Для умножения нам нужно преобразование. Прежде чем Аврам стал Авраамом, Бог ни разу не велел ему плодиться. Если бы Бог сказал об этом Авраму до того, как он стал Авраамом, то умножился бы природный человек, а не преобразованный человек. Только после того как Авраам был обрезан и пережил изменение имени, Бог пообещал «расплодить его чрезвычайно» (17:6). То же самое произошло и с Иаковом. В 28-й главе Бог не давал обещания Иакову о том, что он будет плодиться и умножаться. В этой главе Бог лишь сказал, что семя Иакова будет как прах. Но в 35-й главе было дано другое обещание. В этой главе Бог пообещал Израилю, что он будет плодиться и умножаться и что из него произойдут племена с царями. Это не умножение «обезьян», а умножение «Израилей».

  Многие христиане производят в своём благовествовании «обезьян», которые непригодны для церковной жизни. Неужели вы хотите получить умножение «обезьян»? Нет. У нас должно произойти умножение «Израилей». Чтобы добиться этого, нам нужно преобразоваться из Иакова в Израиля, потому что только Израиль может произвести Израиля. Следовательно, обещание в этой главе основывается на преобразовании Иакова. Это также предназначено для построения Божьего дома.

  До того как я пришёл в церковную жизнь, я привёл к Господу нескольких человек, но ни один из них не пришёл в церковную жизнь. Я привёл их в христианство, но, сколько я ни старался, я не сумел привести их в церковную жизнь. Но после того как я пришёл в церковную жизнь, сотни других людей, приведённых к Господу в результате моего раннего благовествования, не только были спасены, но и пришли в церковную жизнь. Вы скажете: «Брат Ли, прежде чем вы пришли в церковную жизнь, вы были „Иаковом“, поэтому вы произвели других „Иаковов“». Это верно. Но после того как я пришёл в церковную жизнь и пережил преобразование, почти все, кого я привёл к Господу, стали материалом для созидания поместной церковной жизни, для созидания дома Божьего. Существует огромная разница между благовествованием и таким умножением. Мы не просто благовествуем, осуществляя какую-то внешнюю деятельность; мы живём церковной жизнью, производя надлежащий плод для церковной жизни.

  Обратите внимание, что в стихе 11 не говорится, что это умножение предназначено для Вефиля. Нет, из этого стиха следует, что умножение предназначено для племён с царями. Это показывает или, по крайней мере, подразумевает, что надлежащая церковная жизнь должна быть царством. Результатом нашего умножения должна быть церковная жизнь, и эта церковная жизнь должна быть царством.

  При толковании выражения «сонм племён» в стихе 11 возникает одна проблема. Сколько племён, или народов, фактически произошло от Иакова? От него произошёл только народ Израиля. Однако еврейское слово, переведённое как «сонм», означает «множество». Кроме того, в 17:5 Авраам назван «отцом множества племён». Что это за множество племён, отцом которых является Авраам? Я не думаю, что Бог имеет в виду арабские племена, потому что они являются потомками Измаила. От Авраама произошло только одно племя, один народ — народ Израиля. Чтобы развить любое из семян, содержащихся в Бытии, нам нужна вся Библия. Израиль, несомненно, был народом, царством. Церковь, тысячелетие и Новый Иерусалим в вечности тоже будут царствами.

  Даже сегодня церковная жизнь должна быть народом, царством. Наше умножение должно привести к появлению племён, народов. Это означает, что, какой бы плод мы ни приносили, он должен в итоге приводить к появлению церковной жизни, которая будет подлинным царством Божьим с царями. Наша цель — не только церковная жизнь, но и царство. Для церкви нам не требуется особого воспитания, но для царства нам требуется значительная воспитательная работа.

  В конце Евангелия от Марка Господь сказал Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедайте благовестие» (Мк. 16:15), а в заключение Евангелия от Луки написано: «…Его именем должно быть проповедано покаяние для прощения грехов всем народам» (Лк. 24:47). А в Мф. 28:19 Господь сказал: «Итак, идите и сделайте учениками все народы». В Евангелии от Матфея говорится о царстве, и в контексте этого Евангелия сегодняшняя церковная жизнь является царством. Это следует из Мф. 16:18-19: «На этой скале Я построю Мою церковь, и ворота ада не одолеют её. Я дам тебе ключи от царства небес». В этих стихах выражение «царство небес» употребляется как взаимозаменяемое со словом «церковь». Отсюда видно, что церковь — это царство, а царство — это церковь. Церковная жизнь должна быть сегодня царством. Поскольку в христианстве нет царства, мы можем с полным правом сказать, что в христианстве нет надлежащей церкви. В христианстве нет ни ученичества, ни должного воспитания. Мы должны приносить плод, то есть тех людей, которые будут подлинными учениками, которые покорятся божественному воспитанию, чтобы церковная жизнь действительно была царством. Сегодня в церковной жизни существует необходимость в воспитании. Если мы не принимаем этого воспитания сегодня, как мы можем надеяться на то, что будем царствовать в веке царства? Если вы никогда не подвергались воспитанию под Божьей властью, вы будете не в состоянии править народами. Церковная жизнь — это приготовление к царству, и в ней мы сегодня подвергаемся воспитанию, чтобы править как цари вместе с Христом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках