Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 80

Преобразовывается

(3)

5) Переживание в Вефиле

  Мы увидели, что в Бытии посеяно много важных семян истины. Одним из таких семян является дом Божий, Вефиль. Однако не многие христиане знают, в чём заключается переживание дома Божьего. Многие, несомненно, знают, что, согласно Новому Завету, дом Божий обозначает церковь (1 Тим. 3:15). Но где можно найти практическую и надлежащую церковную жизнь? Хотя на земле миллионы христиан, не многие из них живут подлинной церковной жизнью. Многие просто приходят на утреннюю воскресную службу послушать какого-нибудь служителя или пастора. Но это нельзя назвать практической и надлежащей церковной жизнью, которая показана в Библии. Согласно Библии, в подлинной церковной жизни каждый спасённый должен быть живым, функционирующим членом. Функционировать должен каждый член Тела Христова. Члены не только функционируют, но и живут вместе, ежедневно живым образом выражая Бога в Христе. Это и есть практическая церковная жизнь, показанная в Библии. Истины об этой практической церковной жизни посеяны как семена в Бытии.

  До 35-й главы Бог назывался Богом того или иного конкретного человека, например Богом Авраама или Богом Исаака. Он был Богом отдельных людей. Но в 35:7 мы видим «Эль-Бетэль», Бога дома Божьего. Он является уже не просто Богом отдельных людей, а Богом совокупного целого, дома Божьего. Многие христиане переживают Бога только как своего личного Бога. Не многие переживают Бога как Бога дома Божьего. В какой мере вы переживаете Бога как Бога совокупного целого? Все мы должны так переживать Бога, чтобы Он был не только Богом для нас лично, но и Богом дома Божьего. Это переживание совсем другого рода.

  В 35-й главе Бытия мы видим важный и решительный поворот. Однако не многие Божьи дети уделяют этому должное внимание. Они многократно перечитывают эту главу, но не осознают, что в ней описан решительный поворот. До этой главы Бог был Богом отдельных людей. Он был Богом Авеля, Богом Эноса, Богом Эноха, Богом Ноя, Богом Авраама и Богом Исаака. Но в этой главе Он уже не просто Бог отдельных людей, а Эль-Бетэль, Бог дома Божьего. Еврейское слово «Эль» означает «Бог». В титуле «Эль-Бетэль» еврейское слово «Эль», обозначающее Бога, используется дважды — в начале и в конце этого титула. В некотором смысле Бог дома Божьего является двойным. Мы должны признать, что у нас не много таких переживаний. Но мы благодарим Господа за то, что, после того как мы пришли в церковную жизнь, у нас появились некоторые переживания Бога, который является Богом для нас как совокупного целого. В церковной жизни мы действительно переживаем Бога совокупно, а не только индивидуально. Мы все можем засвидетельствовать, что Бог, которого мы переживаем в церковной жизни, гораздо богаче и сладостнее, чем Бог, которого мы переживаем в своей личной жизни. Вот почему нам нравится проводить больше времени в церковной жизни. Индивидуально мы можем переживать Бога Авраама или Бога Исаака, но мы не можем переживать Бога как Бога Вефиля. Переживать Бога дома Божьего мы можем только в церковной жизни. Если бы много лет назад вам сказали о Боге совокупного целого, для вас эти слова прозвучали бы как незнакомый язык. Но сегодня эти слова не являются для нас незнакомыми. Мы знакомы с этим переживанием, и мы ценим его гораздо больше, чем свои личные переживания Бога.

  Это, однако, не означает, что не существует аспекта индивидуального переживания Бога. Этот аспект существует и сегодня. Никогда не забывайте о том, что истины в Библии имеют два аспекта. Это также относится к переживанию Бога, потому что в переживании Бога есть как совокупный аспект, так и индивидуальный аспект. Сегодня у многих христиан либо совсем нет переживания Бога, либо есть лишь индивидуальное переживание Бога. Им недостаёт совокупного переживания Бога. Но на собраниях церковной жизни мы переживаем Бога совокупно.

  Здесь мне нужно сказать некоторым из вас откровенное слово. Хотя вы еженедельно приходите на наши собрания, у вас нет совокупного переживания Бога. Например, в своей личной жизни вы молитесь каждый день, но вы никогда не молитесь на собраниях церкви. На собраниях вы сидите как наблюдатели, подобно зрителям на футбольном матче. Вы наблюдаете за «игрой» других, но сами вы не «играете». Вы никогда не принимаете участие в собраниях. Более того, некоторые из вас критикуют тех, кто принимает участие в собрании, и говорят, что они делают это слишком напористо или слишком торопливо. А что можно сказать о вас? Вы пришли сюда в качестве критиков и наблюдателей или вы пришли, чтобы участвовать в церковной жизни? Всё это указывает на то, что некоторые из нас не ценят совокупное переживание Бога. Некоторые из нас до сих пор не молятся на собраниях. Если бы вас попросили помолиться, вы непременно нашли бы какую-нибудь отговорку. Это показывает, что других вы считаете священниками, а себя — обычными людьми. Поступая так, вы тем самым устанавливаете иерархическую систему «духовенство-миряне». В глазах Бога это нечто еретическое. Все мы должны молиться о ниспровержении этой системы «духовенство-миряне».

  Согласно моим наблюдениям, молитвенное собрание в Анахайме лучше, чем в любой другой церкви. Я посетил почти все церкви и могу засвидетельствовать, что молитвенное собрание в Анахайме самое лучшее. Это обусловлено тем, что на нашем молитвенном собрании нет духовенства и мирян. Несмотря на то что молятся многие, никто в одиночку не произносит законченную молитву. Напротив, чтобы получилась одна законченная молитва, требуется участие многих из нас. Старый традиционный путь состоит в том, что человек произносит от начала до конца даже не одну молитву, а сразу две или три молитвы на разные темы. При таком порядке люди либо вообще не молятся, либо произносят сразу несколько разных молитв подряд. Но в Анахайме сначала один человек произносит короткое предложение, потом другие продолжают его молитву. Так многие совместно функционируют, вознося одну молитву. Это — переживание Эль-Бетэля, совокупное переживание Бога.

  В 35-й главе Бытия происходит решительный поворот от индивидуального переживания Бога к совокупному переживанию Бога. До этой главы титул «Эль-Бетэль» нигде не упоминается. В 1-й главе был раскрыт Элохим, а во второй главе — Иегова. Позднее Бог сказал Иакову, что Он — Бог Авраама и Бог Исаака. Но, как мы уже отметили, в 35-й главе мы видим новый божественный титул — «Эль-Бетэль», Бог дома Божьего.

  Далее в этом сообщении мы увидим значение сказанного Богом Иакову о том, что его зовут уже не Иаков, а Израиль. Бог сказал Иакову: «Будет твоё имя Израиль» (ст. 10), а Иаков как бы сказал Богу: «Твоё имя — Эль-Бетэль». Кто вы сегодня — Иаков или Израиль? Что означает имя «Израиль»? Если вы ответите, что оно означает «борец Божий», это прозвучит слишком доктринально. Израиль — это люди церкви, а Эль-Бетэль — это церковная жизнь. Мы — люди церкви в церковной жизни. Это не доктрина, а переживание. Люди церкви — это люди, наполненные Богом, а церковная жизнь — это совокупная жизнь Бога. Люди церкви — это люди, которые наполнены Богом и живут вместе, наслаждаясь Богом и выражая Его. Это — Израиль в Эль-Бефэле.

а) Жертвенник Иакова

  В Вефиле Иаков построил жертвенник (ст. 6-7). Переживание Иаковом жертвенника было поступательным. Когда он увидел видение в Вефиле (Быт. 28:18-19), он не воздвиг жертвенника. Хотя он превосходно истолковал свой сон, он лишь поставил столп. В те годы, когда Иаков жил в Паддан-Араме, он не построил ни одного жертвенника, на котором он мог бы приносить что-то Богу. Вместо этого он прибегал к многочисленным уловкам с целью обхитрить Лавана. Покинув Паддан-Арам, Иаков сначала остановился на восточном берегу Иордана, в Сокхофе (Быт. 33:17). В Быт. 33:17-18 Библия не говорит, что Сокхоф находится в «Ханаанской земле», как это сказано о Шехеме. В Сокхофе Иаков построил себе дом и сделал для своего скота шалаши, но он не воздвиг жертвенника для Бога. Отсюда видно, что он заботился о себе и о своём скоте, но не о Боге. В конечном итоге Иаков покинул Сокхоф и отправился в Шехем в Ханаанской земле, где он поставил шатёр и воздвиг жертвенник (Быт. 33:18-20). Иаков назвал этот жертвенник «Эль-Элохе-Исраэль», что означает «Бог Израиля». Этот жертвенник был построен для Бога индивидуального, личного переживания Иакова. Назвав жертвенник «Эль-Элохе-Исраэль», он, по сути, назвал его Богом самого себя. Так поступают многие христиане. Они стремятся к индивидуальным духовным переживаниям ради самих себя. Они научились переживать Христа и полагаться на Бога индивидуально. Для них Бог не является Эль-Бетэлем; для них Он — Эль-Элохе-Исраэль. Но мало кого из христиан интересует Бог как Бог дома Божьего. Наоборот, почти всех ищущих христиан интересует Бог как их Бог. Некоторые из них могут сказать: «Разве Бог не был Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова? Почему я не могу называть Бога моим Богом? О, этот удивительный Бог — мой Бог!» Судя по всему, у таких христиан в их Бытии не более тридцати глав. Им следует дойти до 35-й главы и увидеть, что Бог является уже не просто Богом отдельных людей, а Богом дома Божьего.

  В Вефиле в 28-й главе, в Паддан-Араме и в Сокхофе у Иакова не было жертвенника. Он построил жертвенник в Шехеме. Построив жертвенник в Шехеме, Иаков поступил хорошо, однако этот жертвенник не был построен в Божьем доме; он не был построен в церковной жизни. Напротив, он был возведён в месте, немного удалённом от церковной жизни. Если вы посмотрите на карту, вы увидите, что Шехем находился неподалёку от Вефиля. Слово «Шехем» означает «плечо», что символизирует крепость, силу. Когда Иаков пришёл в Шехем, он был укреплён, потому что Шехем был местом укрепления. Подобным образом, когда мы приходим в свой «Шехем», мы тоже получаем укрепление. Почти все пробуждения в сегодняшнем христианстве происходят в «Шехеме». Эти пробуждения всего лишь укрепляют людей. Многие христиане нуждаются в том, чтобы раз в год у них был «Шехем», пробуждение, для их укрепления. Никого из проповедников пробуждения не интересует церковная жизнь. Они сосредоточены лишь на том, чтобы укрепить людей для их преуспевания в христианской жизни. Они ничего не говорят о том, что относится к церкви.

  Жертвенник, построенный в Шехеме, был назван именем Эль-Элохе-Исраэль, то есть именем Бога, связанного с отдельным человеком, а не именем Эль-Бетэль, то есть именем Бога, связанного с совокупным целым. Некоторые скажут: «Разве это не замечательно — получить укрепление в Шехеме?» Но посмотрите, что произошло с Иаковом в 34-й главе. После того как он поселился в Шехеме, с ним случилась беда. У него был шатёр для жилья и жертвенник, на котором он мог приносить что-то Богу. Это принесло удовлетворение Иакову, но не Богу. Поэтому потребовалось переживание, описанное в 34-й главе. Пришла беда, и в результате этого Иаков потерял мир. Вслед за этим, в 35:1, Бог смог сказать: «Встань, поднимись в Вефиль и живи там; и сделай там жертвенник Богу». Бог как бы говорил Иакову: «Я не хочу, чтобы ты оставался в Шехеме. Недостаточно просто получить укрепление в христианской жизни. Меня никогда не удовлетворит укреплённая жизнь. Мне нужна церковная жизнь. Мне не нужна крепость — Мне нужен дом Божий. Я не хочу, чтобы ты оставался в Шехеме; Я хочу, чтобы ты поднялся в Вефиль». После того как Иаков прибыл в Вефиль, он сделал жертвенник и назвал его «Эль-Бетэль».

  Иаков переживал жертвенник постепенно и поступательно. В Паддан-Араме и в Сокхофе у него не было жертвенника. В Шехеме был возведён жертвенник Богу его индивидуального переживания; это не был жертвенник для совокупного переживания Бога. Индивидуально переживать Бога хорошо, но недостаточно. Нам нужно двигаться дальше, переходя от индивидуального переживания к совокупному.

  Жертвенник предназначен для посвящения. Наверное, все вы посвятили себя Господу. Но где произошло это посвящение: в Шехеме или в Вефиле? Было ли это переживанием Эль-Элохе-Исраэля или переживанием Эль-Бетэля? До того как я пришёл в церковную жизнь, я неоднократно посвящал себя. Но посвящение, которое я совершил после прихода в церковную жизнь, было значительно выше, чем любое из моих предыдущих посвящений. Моё посвящение до церковной жизни предназначалось исключительно для меня самого. Оно предназначалось для того, чтобы я был святым, духовным, победоносным и приемлемым для Бога. Но после того как я пришёл в церковную жизнь, моё посвящение стало другим. Когда вы живёте сами по себе, вы не нуждаетесь в доскональном посвящении. Но после того как вы вступаете в брак, вы сталкиваетесь с тем, что ваша супруга доставляет вам много неприятностей, и осознаёте, что вам нужно посвятить себя в связи с этой новой ситуацией. Вы можете сказать Господу: «Господь, до вступления в брак я посвящал себя Тебе с целью быть святым, духовным и победоносным. Теперь же, вступив в брак, я должен посвятить себя Тебе для брака. Мне нравится, когда форточки открыты, а моя жена любит их закрывать. Мне нужно посвящение, которое соответствовало бы этой ситуации». Это новое и несколько иное посвящение. Позже у вас появляются дети, и это требует дальнейшего посвящения. Когда вы приходите в церковную жизнь, вам начинает доставлять неприятности не какой-то один человек, а сотни людей. Многие боятся приезжать в Анахайм, думая, что церковь там слишком большая, а старейшины слишком сильные и прямолинейные. Такие люди предпочитают переезжать в города с небольшой церковной жизнью. Отсюда следует, что, когда мы приходим в церковную жизнь, нам требуется возрастающее посвящение. Когда вы вступаете в брак, вам необходимо посвящение, когда у вас появляются дети, вам необходимо ещё большее посвящение, а когда вы приходите в церковную жизнь, особенно в церковь в Анахайме, вам требуется самое большое посвящение. Без такого наивысшего посвящения вы просто не сможете вынести церковную жизнь в Анахайме. Вы, скорее всего, скажете себе: «Как же трудно находиться в Анахайме! Повсюду одни «полицейские». Я просто не могу привыкнуть к такой обстановке». Поскольку вы не можете привыкнуть к ней, вы должны построить жертвенник, который бы соответствовал этой ситуации. Как все мы знаем, жертвенник находился перед храмом и никто не мог войти в храм, не задержавшись у жертвенника. Вы должны остановиться перед жертвенником и принести себя, положив себя на жертвенник для заклания. Затем, воскреснув, вы сможете свободно войти в храм.

  Каково значение жертвенника? Жертвенник предназначен для заклания. Одни говорят: «Церковная жизнь замечательна, но я не выношу этих ведущих братьев». Другие говорят: «Я ценю церковную жизнь, но я не могу вынести ведущих сестёр. Они слишком святые. Их святость «убивает» меня». Куда вам в этом случае идти: обратно в Шехем или в Паддан-Арам? У вас нет выбора, кроме как подняться на жертвенник в Вефиле и быть «закланными». Жертвенник в Шехеме — это индивидуальный жертвенник, а жертвенник в Эль-Бефэле — это совокупный жертвенник. Это — жертвенник Божьего дома, и вы должны поместить себя на этот жертвенник для Божьего дома. Я многократно делал это, и много лет тому назад я был «заклан». Теперь никто не в состоянии обидеть меня. Вы не можете обидеть того, кто был «заклан». Если вы не прислушаетесь к этому слову и не построите жертвенник в Эль-Бефэле, вы не останетесь в церкви навсегда. Однажды вы либо уйдёте, либо станете равнодушными. Вы будете посещать собрания, только когда у вас будет хорошее настроение. Такое ощущение, что церковь — это церковь, а вы — это вы и между вами и церковью нет ничего общего. Если вы не станете равнодушными, то вы уйдёте из церкви из-за обид. Церковь полна обидчиков. Я был «заклан» много лет тому назад ради церковной жизни в материковом Китае. Поэтому никто из вас больше не в силах «заклать» меня. Вы не сможете обидеть меня. Таково переживание жертвенника, построенного в Вефиле. Если вас всё ещё можно обидеть, это означает, что, хотя у вас, вероятно, есть жертвенник в Шехеме, у вас нет жертвенника в Вефиле. То, что у вас есть жертвенник в Вефиле, означает, что вы посвятили себя для церковной жизни. Вам нужно целенаправленно и конкретно принести себя Господу для церковной жизни. Если вы сделаете это, вы никогда не будете обижаться. Вместо этого вы будете подготовлены к испытаниям, проверкам и страданиям. Всем нам нужен такой жертвенник. В этом заключается переживание в Вефиле, переживание церковной жизни.

  Если вы перечитаете главы 28—35, обращая внимание на повествование о жертвеннике, вы заметите определённое развитие начиная с того времени, когда жертвенника вообще не было, и до появления наивысшего жертвенника, жертвенника в Эль-Бефэле. Нам необходимо определённое, конкретное посвящение для церковной жизни. Нам нужно сказать: «Господь, сейчас я хочу основательно и конкретно посвятить себя Тебе, но не для того, чтобы быть святым, духовным или победоносным, а чтобы переживать Твой дом и оставаться в нём». В 1 Тим. 3:15 Павел сказал Тимофею: «Если я задержусь, пишу, чтобы ты знал, как до́лжно вести себя в доме Божьем, который есть церковь живого Бога». Нам нужно переживать Бога в Его доме и должным образом вести себя в Его доме. Для этого требуется определённое посвящение и особый жертвенник. Обычный, привычный жертвенник, который мы переживали в прошлом, недостаточен для этого. Всем нам нужно наивысшее посвящение на жертвеннике в Вефиле.

  За прошедшие столетия христианские учителя опубликовали много книг о посвящении. Но насколько мне известно, ни в одной из них не говорится о том, что христиане должны посвятить себя для Божьего дома. В известной книге Ханны Смит «Секрет счастливой жизни христианина» на посвящении делается большой акцент, но в ней идёт речь только о посвящении для счастливой христианской жизни. Более того, автор считает посвящение секретом счастливой христианской жизни, но при этом ничего не говорит о церковной жизни. Во время Кесвикской конференции, к которой Ханна Смит имела непосредственное отношение, также подчёркивалось посвящение. На самом деле в те дни сообщения на Кесвикской конференции были сосредоточены на посвящении. Однако насколько я знаю, там ничего не говорилось о посвящении для церковной жизни. Практически во время каждого пробуждения в христианстве большой акцент делается на посвящении, но при этом почти ничего не говорится о посвящении для дома Божьего. Поскольку христиане не видят, что такое церковная жизнь, они строят все свои жертвенники в лучшем случае в «Шехеме». Но мы в Господнем восстановлении должны сегодня строить свой жертвенник в Вефиле. Нам необходимо наивысшее посвящение для церковной жизни, чтобы исполнить Божий вечный замысел и удовлетворить желание Божьего сердца.

б) Явление Бога

  В переживании Иакова поступательное развитие прослеживается также в вопросе Божьего явления. В 28-й главе Бог явился ему во сне, но это явление не было осязаемым. Ничто из того, что мы видим во сне, не является осязаемым. Это может быть чем-то правильным, но не вполне реальным. Навуходоносор увидел во сне большое изваяние, человеческое тело (Дан. 2:31), но это изваяние не было осязаемым, то есть оно не представляло собой настоящее человеческое тело, и две железные ноги во сне не были такими же реальными, как две части Римской империи. Хотя Навуходоносор увидел всё это во сне, он не переживал это. Точно так же, хотя Иаков пережил Божье явление во сне, в Эль-Бефэле он пережил Божье явление совершенно реальным образом. Когда Иаков находился в Паддан-Араме, Господь говорил с ним (31:3), но это не было реальным явлением Господа. В 35:1 Господь вновь говорил с ним, но и это не было реальным явлением. Иаков пережил Божье явление осязаемым, совершенно реальным образом только в Эль-Бефэле. Таково поступательное развитие в переживании Иаковом Божьего явления.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что, до того как мы пришли в церковную жизнь, у нас уже было некоторое переживание Божьего явления. Бог являлся нам, но это явление не было реальным. Однако мы можем засвидетельствовать, что, после того как мы пришли в церковную жизнь и пробыли в ней какое-то время, мы не только коснулись действительности Божьего явления, но и пережили его совершенно реальным образом. Если бы кто-нибудь, проведя в церковной жизни какое-то время, позже ушёл из неё, он не стал бы отрицать того, что, пока он был в церковной жизни, он переживал Божье явление совершенно реальным образом. До того как мы пришли в церковную жизнь, Божье явление было несколько неопределённым. Но Божье явление в церкви — это всегда нечто определённое, осязаемое. Оно настолько реальное, что нам кажется, что мы можем прикоснуться к нему. Наиболее полное переживание Божьего явления может быть только в церкви.

в) Божье благословение

  В Божьем благословлении также прослеживается определённое развитие. В видении в Вефиле (28:13-15), в Паддан-Араме и в Шехеме (31:3; 35:1) Иаков не получил Божьего благословения. Бог благословил Иакова в Пенуэле, но это благословение не было чётко определённым (32:29). Иаков не получил Божьего осязаемого благословения потому, что он ещё не находился в том месте, где его хотел видеть Бог. В связи с Пенуэлом сказано, что Бог благословил Иакова там, но не сказано, как Он благословил его. Однако благословение в Вефиле, о котором говорится в 35-й главе, является вполне определённым. Там Бог благословил Иакова, сказав: «Я Вседостаточный Бог: Плодись и умножайся; будет от тебя племя и сонм племён, и произойдут цари из твоих чресл. И землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе; и твоему семени после тебя Я дам эту землю» (ст. 11-12). Это — вполне определённые положения Божьего благословения в Вефиле.

г) Переживание Иаковом своего нового имени

  В Вефиле у Иакова появилось переживание своего нового имени. В Пенуэле его имя было изменено (32:28, 30), а в Вефиле у него появилось переживание своего нового имени (35:10). В Вефиле всё существо Иакова изменилось и он стал новым человеком — Израилем. Какими бы хорошими христианами мы ни были до прихода в церковную жизнь, мы не были новыми. Но после того как мы пришли в церковную жизнь, нечто внутри нас потребовало от нас того, чтобы мы были новыми. Мы должны были стать новым мужем, новым родителем, новым ребёнком. Все мы ежедневно переживаем это внутреннее требование. Мы осознаём, что отныне мы должны быть другими людьми. В этом заключается переживание преобразования.

  Церковная жизнь — это преобразовывающая жизнь. В церкви все находятся в процессе обновления. Мы обновляемся день за днём (Рим. 12:2; 2 Кор. 4:16). Нас не исправляют (поскольку это ничего не значит) — мы обновляемся. Церковь — это целиком и полностью новый человек (Эф. 2:15), и церковная жизнь — это жизнь преобразованного Израиля. Это — новая жизнь с новой личностью и новым существом. Здесь, в Вефиле, мы переживаем новую жизнь, которой является Бог в Христе. Здесь, в церковной жизни, мы с каждым днём становимся новее. Чем дольше мы остаёмся в надлежащей церковной жизни, тем новее мы становимся. Со временем мы стареем, но наше существо обновляется. Все пожилые братья и сёстры должны становиться новее, быстрее, сильнее и свежее. Когда они чем-то делятся, им нужно говорить громче и быстрее молодых людей.

  Я надеюсь, что все положения в этом сообщении станут вашим практическим переживанием. В церковной жизни нам необходимо наивысшее посвящение, посвящение для дома Божьего, а не для личного обогащения. Если оно у нас будет, то у нас будет Божье осязаемое явление и мы будем наслаждаться Его полным благословением. Тогда мы будем ежедневно становиться всё более новыми. Таково переживание в Вефиле, переживание церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках