Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 83

Преобразовывается

(6)

  У меня остаётся бремя в отношении столпа. Отталкиваясь от принципа, согласно которому почти всё в Бытии представляет собой то или иное семя, развивающееся в последующих книгах Библии, мы переходим к 3 Цар. 7:13-22 — значительному разделу в Слове, повествующему о столбах. Что касается призвания Иакова, его преобразование было связано главным образом со столпом. После того как в Вефиле Иаков увидел сон, он поставил столп (Быт. 28:18). Когда он вернулся в Вефиль, он опять поставил столп (Быт. 35:14). Когда Иаков поставил столп в первый раз, он сказал: «Этот камень, который я поставил столпом, будет домом Божьим» (28:22). Отсюда следует, что это был не просто столп — этот столп должен был стать Вефилем, домом Божьим. В Третьей книге царств впервые упоминается храм. До этого была только скиния, а храма ещё не было. Первое, что бросалось в глаза при виде храма, — это два столба. В 7-й главе Третьей книги царств мы видим подробное описание этих столбов. У меня есть бремя, чтобы, после того как мы рассмотрели семя столпа в Бытии, сейчас мы проследили развитие этого семени в последующих книгах Ветхого Завета. Позже мы рассмотрим завершение этого семени в Новом Завете.

(б) Связаны с построением храма

аа. Соломоном через Хирама

  Столбы храма были построены Соломоном через Хирама, «бронзовых дел мастера», который был «полон мудрости, и понимания, и умения, чтобы делать всякую работу по бронзе» (3 Цар. 7:14). Многое из того, что мы видим в Ветхом Завете, как, например, скиния и храм, является тенью, прообразом. Нам нужно знать, что является исполнением всех этих прообразов. Соломон был прообразом Христа, а Хирам — прообразом одного из одарённых людей в Новом Завете. Апостол Павел, несомненно, был одарённым человеком; он был новозаветным «Хирамом». В Эф. 4:11-12 говорится: «И Он Сам дал кого-то апостолами, кого-то пророками, кого-то благовестниками, кого-то пастырями и учителями для совершенствования святых». Глава даёт Телу одарённых людей с целью совершенствовать святых. То, что столбы были построены не напрямую Соломоном, а Соломоном через Хирама, указывает на то, что Христос созидает столпы не напрямую, а через одарённых людей. Поэтому мы должны отдать себя в руки одарённых людей, подобно тому как бронза была отдана в руки умелого и одарённого Хирама.

бб. Два столба

  Согласно 3 Цар. 7:15, Хирам «изготовил два бронзовых столба». В Библии число два — это число свидетельства. Эти два столба стояли перед храмом как свидетельство. Мысль о столпе в Бытии целиком связана со свидетельством. После того как Иаков заключил завет с Лаваном, он «взял камень и поставил его столпом» (Быт. 31:45), и этот столп был свидетельством (Быт. 31:51-52). Когда Иаков поставил столп в 28-й главе, он, несомненно, тоже рассматривал его как свидетельство. По вдохновению Духа Божьего он сказал, что это свидетельство будет домом Божьим. Храм в Ветхом Завете был, безусловно, Божьим свидетельством. Тот же принцип относится сегодня и к церкви. Согласно 1 Тим. 3:15, дом Божий — церковь — является столпом. Это означает, что церковь как единое целое стоит на земле для того, чтобы свидетельствовать вселенной о Боге. Следовательно, два столба перед храмом в Ветхом Завете были ярким свидетельством Божьего строения.

вв. Из бронзы

  Теперь мы переходим к важному моменту — два столба были сделаны из бронзы (3 Цар. 7:15). В Бытии речь идёт о каменном столпе, а в 7-й главе Третьей книги царств мы видим бронзовые столбы. Камень подразумевает преобразование. Мы являемся «глиной», однако мы можем быть преобразованы в камень. Но что обозначает бронза? Она обозначает Божий суд. Например, жертвенник при входе в скинию был обложен бронзой, что указывало на Божий суд (Исх. 27:1-2; Числ. 16:38-40). Умывальник тоже был сделан из бронзы (Исх. 30:18). Кроме того, бронзовый змей, помещённый на шест (Числ. 21:8-9), свидетельствовал о том, что Бог судил Христа за нас (Ин. 3:14). Таким образом, в системе прообразов бронза всегда символизирует Божий суд. То, что два столба были сделаны из бронзы, ясно указывает на то, что, если мы хотим быть столпами, мы должны осознать, что мы находимся под Божьим судом. Мы должны не только подвергаться Божьему суду, но и судить себя сами. Подобно Павлу в Гал. 2:20, мы должны сказать: «Я распят. Я распят потому, что я ни на что не годен в Божьем домостроительстве. Я гожусь только для смерти». Есть много умных и способных братьев и много очень приятных сестёр. Тем не менее мы должны признать, что на самом деле мы ни на что не годны. Мы не стoим и ломаного гроша. Мы годимся только для смерти. Когда мы говорим: «Я отставлен в сторону, осуждён и умерщвлён», мы в каком-то смысле выносим себе суд. Какой суд вы себе выносите? Вы должны ответить: «Суд, который я выношу себе, состоит в том, что я ни на что не годен и что я распят».

  Если вы думаете, что вы пригодны для того, чтобы быть столпом, то вы уже ни для чего не пригодны. Позвольте рассказать вам, как брат Ни обычно назначал старейшин. Брат Ни говорил, что старейшиной ни в коем случае не должен становиться человек, который честолюбиво стремится к этому. Поэтому многие из нас в материковом Китае говорили: «Не нужно думать, что ты можешь быть старейшиной, и не нужно честолюбиво стремиться стать старейшиной. Если ты будешь честолюбиво стремиться стать старейшиной, ты никогда им не станешь». Когда я впервые приехал в Шанхай в 1933 году, я познакомился с одним братом. Позже я обнаружил, что он был захвачен честолюбивым стремлением стать старейшиной. Брат Ни сказал мне, что этот брат непригоден для того, чтобы быть старейшиной, уже потому, что он захвачен честолюбивым стремлением к этому. Всякий, кто честолюбиво стремится стать старейшиной, непригоден для этого. В течение этих лет мы в той или иной степени осуществляли это на практике в Соединённых Штатах, о чём могут засвидетельствовать братья. Среди нас было несколько человек, которые страстно желали стать старейшинами. Они даже переезжали из одного города в другой, ища возможности стать старейшиной. Увидев, что старейшинство в данном городе уже укомплектовано, они переезжали в другой город, где была необходимость в старейшинах. Однако старейшинами могли стать только те братья, у которых не было честолюбивого стремления стать старейшиной. Как только мы обнаруживаем, что тот или иной брат охвачен честолюбивым стремлением быть старейшиной, мы понимаем, что он делает себя совершенно и навечно непригодным для этого. Причина этого состоит в том, что такой брат не находится под Божьим судом. Все мы должны сказать: «Я непригоден. Я жалкий, грешный, падший и растленный». Более того, мы должны сказать: «Господь, я такой падший, грешный и растленный. Как я могу выполнять обязанности старейшины? Я непригоден для этого». В этом заключается переживание бронзы. Если мы оправдываем себя и считаем себя пригодными, мы не имеем ничего общего с бронзой. Те, кто переживает бронзу, постоянно подвергаются суду.

  В ранние годы в Китае я иногда задавался вопросом, почему брат Ни был таким строгим в этом вопросе. В конце концов я понял, что любой, кто честолюбиво стремился быть руководителем в той или иной области церковной жизни, становился проблемой. Это происходило со всеми без исключения. Однако все те, кто стал поистине полезен для созидания церкви, не считали себя пригодными для руководства. Наоборот, они всегда говорили: «Я непригоден. Я очень жалок. У меня неподходящая предрасположенность, и я всё ещё живу по большей части в своей природной жизни. Я не считаю себя подходящим человеком». Когда мы так говорим, мы не просто находимся под Божьим судом — мы сами выносим себе суд. Как вы оцениваете себя? Не говорите: «Все, кроме меня, непригодны». Говоря так, вы неизменно дискредитируете себя, и Господь никогда не одобрит вашу самооценку. Все мы должны осознать, что мы падшие, растленные и жалкие. Все мы должны ощущать, что в нас, то есть в нашей плоти, нет ничего доброго (Рим. 7:18). Мы должны сказать: «Я недостоин ничего, кроме смерти. Как вообще братья могли подумать, что мне следует быть одним из старейшин? Я в большом замешательстве от такого предложения». Я говорю об этом не случайно. В прошлом некоторые говорили: «Почему старейшиной назначили такого-то брата, а не меня?» Его назначили вместо вас потому, что вы считаете себя пригодным для этого. Ваше самооправдание делает вас непригодным. Господь никогда не изберёт того, кто считает себя пригодным. Если вы считаете себя пригодным, то у вас нет ничего общего с бронзой. Вместо этого вы являетесь самодельным золотом. Переживание бронзы заключается в том, что мы всегда находимся под Божьим судом и мы судим себя сами. Все мы должны применить это слово к самим себе и сказать: «Господь, будь милостив ко мне, потому что во мне нет ничего хорошего». По этой причине мы были распяты. Если мы считаем, что в нас есть что-то хорошее, мы глубоко заблуждаемся.

  В Гал. 2:20 Павел сказал: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос». Мы можем также применить к себе то, что он сказал в 1 Кор. 15:10: «Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной». В Гал. 2:20 Павел сказал: «Уже не я живу, а… Христос», а в 1 Кор. 15:10 он сказал: «Не я, а благодать Божья». Павел как бы говорил: «Я есть то, что я есть, благодаря Божьей благодати. Сам по себе я ничто. Сам по себе я никогда не смог бы быть апостолом или служителем Божьего живого слова. Я больше других потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья». Таково переживание бронзы.

  С точки зрения прообразов и предызображений два бронзовых столба в 7-й главе Третьей книги царств свидетельствуют о том, что мы должны находиться под Божьим судом и что также мы должны судить себя сами. Мы должны судить себя, признавая, что мы ничто и что мы пригодны лишь для того, чтобы быть распятыми. Я говорю это не только братьям, но и сёстрам. Все мы ни на что не годимся. Мы должны считать себя людьми, находящимися под Божьим судом. Если старейшина не находится под Божьим судом, он не может быть хорошим старейшиной, и если ведущая сестра не находится под Божьим судом, она не может быть надлежащей ведущей сестрой. Я полностью осознаю это и могу засвидетельствовать, что, для того чтобы преподносить Слово Божье, я должен всегда судить себя. Часто я трачу совсем немного времени, чтобы помолиться о собрании в положительном ключе, но я трачу значительно больше времени, чтобы судить и порицать себя за то, что я жалкий, недостойный, плотский и природный. Иногда я со вздохами и стонами говорю: «О Господь, когда же наконец наступит то время, когда я смогу преподносить Твоё слово без примесей моей плоти?» Не думайте, что, поскольку я стою здесь и преподношу вам слово, я замечательный брат. Нет, я очень жалкий человек. Если мы находимся в природной жизни и в старом творении, мы жалкие. Мы должны служить под Божьим судом и преподносить слово, вынося себе тот же Божий суд. Я уже испытал на себе действие этого суда. Моё природное существо, моя плоть и моё «я» — всё это подверглось Божьему суду, и я продолжаю подвергаться этому суду. Если у нас появляется такое осознание, то мы становимся бронзой.

  Бронза сияет, но она лишена славы. В сиянии золота, напротив, есть слава. Сияние бронзы означает, что мы находимся под Божьим судом. Если тот или иной старейшина сияет, как бронза, это означает, что он был и по-прежнему находится под Божьим судом. Он не является золотым светильником, стоящим для Божьей славы; он — бронзовый столб, стоящий для Божьего суда. Кем вы хотите быть среди Божьих детей: столпом или руководителем? Если вы хотите быть столпом, то вы должны находиться под Божьим судом. Я надеюсь, что Святой Дух скажет вам это. В Божьем храме нет гордости и самопрославления. Столбы в Божьем храме сделаны из бронзы. Те, кто несёт бремя, подвергаются суду. Все старейшины — это братья, которые были и по-прежнему находятся под Божьим судом. Кроме того, они в полной мере и сами выносят себе тот же суд. Они признают, что находятся под Божьим судом, потому что они грешные, падшие и растленные, потому что в них нет ничего доброго и потому что они не годны ни на что в Божьем домостроительстве. Я мог бы снова и снова повторять эти слова. Знаете ли вы, почему в христианстве столько борьбы и споров? По той причине, что там нет бронзы. Там нет Божьего суда. Вместо этого все «столпы» там представляют собой деревянные колонны. Чем больше ответственности вы несёте в надлежащей церковной жизни, тем больше вы должны осознавать, что вы находитесь под Божьим судом. Вы просто бронза под Божьим судом. Не избегайте этого суда даже на одно мгновение. Вместо этого вам следует непрестанно выносить себе Божий суд и держаться бронзы.

гг. Высота каждого столба — восемнадцать локтей

  Высота каждого столба была «восемнадцать локтей» (3 Цар. 7:15). Как мы увидим, окружность каждого столба составляла двенадцать локтей. Восемнадцать локтей — это половина от трёх единиц по двенадцать локтей. Другими словами, восемнадцать — это половина от трёх полных единиц. Три единицы обозначают Самого Триединого Бога, который роздан в нас. Если мы хотим быть столпами, мы должны сначала судить себя, а затем наполняться, пропитываться и пронизываться Триединым Богом. Когда я размышлял над тем, почему каждый столб по высоте составлял половину от трёх полных единиц, Господь сказал: «Неразумный, ведь ты сам сделал несколько сообщений о том, что стоящие брусья в скинии были полтора локтя шириной каждый. Разве ты не говорил, что ни один брус не мог стоять сам по себе, а должен был стоять вместе с другим? Неужели ты не видишь, что то же самое относится к столбам? Как два бруса, стоявшие вместе, составляли три полных локтя, так и два столба составляют три полные единицы». Тогда я сказал: «Теперь мне понятно, Господь».

  Если вы хотите быть столпом, вы должны наполняться, пропитываться и пронизываться Триединым Богом. Но насколько бы вы ни были наполнены Богом, вы всё равно представляете собой лишь одну из частей. Самое большее, вы только половина. Вы никогда не сможете обладать Богом в полной мере. Бог, который в вас, находится также в вашем брате. Так как вы не являетесь полной единицей, вам нужно, чтобы вас дополнили другие. Все духовные гиганты считают, что они могут быть целыми сами по себе. Но в Библии показано, что каждый из нас представляет собой всего лишь половину целого. Каждый из стоящих брусьев в скинии представлял собой половину (Исх. 26:15-16), и каждый столб в храме представляет собой лишь половину.

  Услышав это, некоторые скажут: «Брат Ли толкует Библию иносказательно». Даже если я говорю иносказательно, у меня есть на это основание. Почему в Библии не сказано, что столбы были семнадцать или девятнадцать локтей высотой? Если бы столбы имели такую высоту, то разве можно было бы толковать это иносказательно? Нет, это было бы невозможно. Но когда я искал Господа, Он показал мне, что в этом разделе Слова число двенадцать — это полная единица, а число восемнадцать — это полторы единицы. Отсюда следует, что, хотя мы можем быть наполнены Триединым Богом, Он никогда полностью не вверит Себя нам как отдельному человеку. В какой бы мере мы ни обрели Бога, мы не являемся завершённым целым; мы лишь часть целого. Мы нужны друг другу. Вы нужны мне, а я нужен вам. Господь всегда посылал Своих учеников по двое (Мк. 6:7; Лк. 10:1; Деян. 13:2). Я не являюсь «числом тридцать шесть». Я являюсь, самое большее, «числом восемнадцать». Каким бы высоким вы ни были, вы должны осознать, что вы составляете лишь «восемнадцать локтей» и что вы нуждаетесь в других. Не говорите: «Я совершенный и завершённый. Все вы нуждаетесь во мне, а я в вас не нуждаюсь». Так говорить неразумно. Самое большее, мы можем составлять лишь «восемнадцать локтей». Некоторые сёстры мечтают о наполнении Богом. Но в какой бы мере они ни наполнились Богом, они не смогут быть больше половины единицы. Им нужны другие.

дд. Двенадцать локтей в окружности

  Теперь мы переходим к окружности столбов. В 3 Цар. 7:15 говорится: «Шнурок в двенадцать локтей охватывал каждый столб». Что касается языка, структура этого стиха необычная. Здесь говорится не об окружности, а о «шнурке в двенадцать локтей», который охватывал столбы. Но и это является не точным, буквальным переводом, а содержит элемент толкования. В одном из переводов Библии это выражение передано как «окружность в двенадцать локтей». Это очень простой перевод, и он мне нравится. Тем не менее в Библии нет лишних слов, поэтому нам следует рассмотреть, какой смысл заложен в структуре этого стиха. Смысл этого стиха заключается в том, что столбы измерялись по окружности нитью в виде шнурка. Это упомянуто с той целью, чтобы мы глубоко прониклись, насколько завершённым и совершенным является наше слияние с Богом в Его вечном управлении. Число семь, обозначающее совершенство и завершённость в Божьем движении в этом веке, состоит из четырёх плюс три. Оно образуется путём сложения. А число двенадцать — это четырежды три, что связано с умножением, из чего следует, что творение слито с Триединым Богом и что это слияние должно быть завершённым и совершенным в Божьем вечном управлении. Столбы являются не квадратными, не прямоугольными и не треугольными, а круглыми, цилиндрическими, из чего следует, что их совершенство вечное.

  Когда мы сопоставляем бронзу, высоту в восемнадцать локтей и окружность в двенадцать локтей, мы видим, что, для того чтобы быть столпом, мы должны находиться под Божьим судом и мы должны полностью, основательно и целиком пропитаться Богом. Мы должны быть «бронзой», и мы должны быть «двенадцать локтей по окружности». Однако насколько бы завершённым ни было наше слияние с Богом, мы по-прежнему представляем собой лишь половину целого; нам нужна другая половина. Если какой-либо старейшина будет таким человеком, он, безусловно, станет выдающимся старейшиной. Если какая-либо ведущая сестра будет таким человеком, она станет превосходной сестрой. Такой человек, несомненно, может нести ответственность.

  Наша проблема заключается в том, что мы не судим себя. Напротив, мы защищаем, оправдываем, одобряем и извиняем себя. Часто мы говорим: «Это не моя ошибка; это ошибка такого-то брата. Я всегда действую внимательно. Это не моя вина». Это — самооправдание. Оправдав себя, мы затем защищаем и одобряем себя. Нас не нужно испытывать, потому что мы уже одобрили самих себя. С нашей точки зрения, проблема заключается не в нас. Но иногда наши ошибки очевидны. Тогда мы находим себе извинение и говорим примерно следующее: «Я совершил эту ошибку из-за затянувшегося собрания и из-за своей усталости». Как часто мы находим для себя лазейки! У нас есть четыре большие лазейки: мы защищаем себя, оправдываем себя, одобряем себя и извиняем себя. Даже когда наши ошибки очевидны, мы всё равно прибегаем к отговоркам. Например, какая-нибудь сестра говорит: «Я плохо печатаю, потому что у других пишущие машинки лучше, а мне досталась самая плохая». В прошлом я очень часто защищал себя, оправдывал себя, одобрял себя и извинял себя.

  Муж или жена крайне редко, начав спорить, сразу говорят: «Извини. Это моя ошибка. Пожалуйста, прости меня». Напротив, жена, излагая события, рассказывает: «Знаете, почему я так сурово обошлась с моим мужем? Потому что он всегда опаздывает. Он досаждает мне своими опозданиями всю нашу супружескую жизнь». Муж в свою очередь говорит: «Моя жена никогда не сочувствует мне. Я занят, и у меня так много дел. Как можно не опаздывать, столько работая?» Говоря так, супруги защищают себя, оправдывают себя, одобряют себя и извиняют себя. Если мы каждый день будем распинать эти четыре вещи, в наших домах никогда не будет ссор.

  Нам недостаточно просто быть «числом четыре». Мы должны быть «числом семь» — «четыре плюс Триединый Бог». Однако и это только начало, а не завершение, то есть не «число двенадцать». Чтобы быть «числом двенадцать», мы должны наполняться Богом, пропитываться Богом и сливаться с Богом. Когда мы полностью пропитаемся Богом и сольёмся с Ним, мы станем пригодными для Божьего вечного управления. Тем не менее, как мы отмечали, даже после того как мы станем «числом двенадцать», мы по-прежнему будем составлять только «восемнадцать локтей в высоту». Мы будем представлять собой лишь половину единицы. Если бы мы все были такими людьми, то не было бы никаких проблем. Вместо того чтобы сражаться с другими, мы судили бы себя, говоря: «Господь, я нуждаюсь в Тебе. Я распят, и во мне живёт Христос. Теперь не я, а благодать Божья, которая со мной». В этом заключается бронза, то есть суд, и двенадцать локтей, то есть слияние Бога с человеком. Поскольку мы, самое большее, только половина, нам нужны другие для Божьего домостроительства и управления. Если вы будете молиться над этими положениями, вы увидите, что в этом и заключается столп, который может нести ответственность в Божьем доме.

ее. Два венца

  На верху каждого из столбов находился венец высотой в пять локтей (3 Цар. 7:16). Венцы представляли собой верхи столбов. То, что высота каждого венца была пять локтей, а не шесть и не семь локтей, имеет определённое значение. Как мы уже неоднократно отмечали, в Библии число пять обозначает ответственность. Посмотрите на свою руку: четыре пальца вместе с большим пальцем предназначены для несения ответственности. Если бы у нас было только четыре пальца, мы не могли бы как следует нести ответственность. Число четыре обозначает тварей, а число один обозначает единого Бога. Когда единый Бог добавляется к людям, нашим числом становится число пять.

  Например, Десять Заповедей были написаны на двух каменных скрижалях в виде двух групп по пять, и десять дев были разделены на пять благоразумных и пять неразумных. Таким образом, два венца высотой в пять локтей каждый обозначают несение ответственности. Если вы скажете, что это моё иносказательное толкование, то я отвечу, что у меня есть основание толковать это таким образом, поскольку в этом стихе говорится, что высота венцов была не четыре с половиной локтя и не шесть локтей, а пять локтей. В сумме высота двух венцов равняется десяти локтям. Число десять обозначает полноту в том, что касается несения ответственности. И Десять Заповедей, и десять дев указывают на полноту. Следовательно, в Библии число десять показывает полноту ответственности человека перед Богом. Это подразумевают наши десять пальцев на руках, при помощи которых мы выполняем ту или иную работу, и десять пальцев на ногах, при помощи которых мы движемся и ходим.

жж. Сетки плетёной работы и венки цепочечной работы

  В 3 Цар. 7:17 говорится о «сетках плетёной работы с венками цепочечной работы для венцов, которые были на верху столбов, семь для одного венца и семь для второго венца». Что означают эти сетки плетёной работы и венки цепочечной работы? Просмотрев многие переводы Библии, я обнаружил, что плетёная работа — это нечто напоминающее шпалеру, специальную решётку с мелкими ячейками для поддержания вьющихся растений. Кроме того, слово «работа» в этом стихе подразумевает определённый рисунок, узор. Таким образом, плетёная работа представляет собой плетёный узор, а цепочечная работа — цепочечный узор. Как мы увидим, этот плетёный узор предназначен для выращивания лилий. Эта шпалера представляет собой рамку для лилий. Это своего рода сетка, поддерживающая лилии. Цепочечная работа подобна венку, охватывающему венец с внешней стороны. Таким образом, на венцах находятся сетки плетёной работы и венки цепочечной работы.

  Что всё это означает? Мы увидели, что число пять — высота венцов — обозначает ответственность, а два, умноженное на пять, обозначает полноту ответственности. Но почему на этих венцах также находятся сетки плетёной работы и венки цепочечной работы? Когда у меня появилось желание понять это, Господь показал мне, что это — переплетённые и запутанные ситуации. Бремя и ответственность в семье, в церкви и в служении столпы всегда несут в запутанных и переплетённых ситуациях. Часто мы хотим распутать эти ситуации, но мы не в состоянии это сделать. Если вы распутаете одну запутанную ситуацию, на её месте появятся три другие. Если вы попытаетесь прояснить один вопрос, то вся ситуация станет ещё более неясной. Чем больше вы пытаетесь сделать ситуацию понятнее, тем больше в ней недопонимания. Не говорите: «Вчера вечером такой-то брат был недоволен своей женой». Если вы будете так говорить, вы окажетесь втянутыми в эту ситуацию. Чем больше мы будем пытаться объяснить свою позицию, тем больше появится недоразумений, и эти недоразумения будут увеличиваться. На основании своего многолетнего опыта я усвоил, что самый лучший способ избежать недоразумений — это говорить как можно меньше. Иногда не стоит говорить своей жене даже «слава Господу». Если вы сделаете это, она может сказать: «Какой же ты духовный! Неужели ты не понимаешь, что своей хвалой ты осуждаешь меня? Когда ты хвалишь Господа, ты тем самым даёшь понять, что ты духовный, а я плотская». Церковная жизнь — это «плетёная работа», которую окружает «цепочка», а старейшинство — это самая запутанная «решётка» с самой крепкой «цепочкой».

  Я слышал об одном дорогом брате, который считает, что, где бы он ни находился, все вокруг него должны быть как ангелы. Все должны быть очень духовными: они должны рано ложиться и рано вставать, чтобы молитвенно читать Слово. Если бы все были такими небесными людьми, этот дорогой брат был бы доволен. Но на земле не существует такого места, какое он себе придумал. Во многих домах кто-то допоздна разговаривает, а на следующее утро, соответственно, поздно встаёт. Проснувшись, одни жалуются, что из-за открытой форточки им всю ночь было холодно, а другие сетуют на то, что они задыхались от духоты.

  Любая ситуация, с которой сталкиваются члены церкви, представляет собой своего рода «плетёную работу», «решётку», окружённую венком из игл и шипов. У меня большая семья, и я также нахожусь в большой церкви. У меня много детей и внуков и много дорогих братьев и сестёр. Где бы я ни был: в Тайбэе или в Анахайме, — я не могу избежать плетёной работы и цепочечной работы. В каком-то смысле Анахайм — чудесное место, но там много плетёной работы и цепочек. Даже ангелы знают, что я постоянно нахожусь в переплетённых и запутанных ситуациях. Мои дети и все проблемы, которые приносят мне братья и сёстры в церквях, создают для меня ещё больше плетёной работы. Быть в таких ситуациях — наша судьба. Мы должны не только нести ответственность в таких переплетённых и запутанных ситуациях, но и жить в них.

зз. Венцы сделаны наподобие лилии

  Чтобы нести ответственность в таких запутанных ситуациях, мы должны жить верой в Бога. В 3 Цар. 7:19 говорится: «И венцы, которые были на верху столбов в притворе, были сделаны наподобие лилии». Лилия обозначает жизнь веры в Бога. Сначала мы должны осудить себя, осознав, что мы падшие, неспособные, непригодные люди и что мы ничто. Затем мы должны жить верой в Бога, а не тем, чем мы являемся или что мы можем сделать. Мы должны быть лилией — существовать за счёт того, чем является для нас Бог, а не за счёт того, чем являемся мы (Мф. 6:28, 30). Сегодня наша жизнь на земле зависит от Него. Как нам нести ответственность в переплетённой и запутанной церковной жизни? Сами по себе мы не способны на это, но мы сможем это делать, если будем жить верой в Бога. Не я живу, а живёт во мне Христос — вот что такое лилия. Не я несу ответственность, а Он. Я живу не собой, а Им, и я служу не сам по себе, а посредством Него. Если вы, сёстры, являетесь матерями в церковной жизни, вы должны сказать: «Я — мать в церкви не сама по себе, а посредством Него». В Песн. П. 2:1 и 2 ищущая говорит: «Я лилия долин». А Господь отвечает: «Как лилия среди терновника, так любовь моя среди дочерей».

  Кто из архитекторов на земле спроектировал бы бронзовый столб, несущий бронзовые венцы с подобием лилии наверху? С человеческой точки зрения в этом нет никакого смысла, но с духовной точки зрения это исполнено смысла. С одной стороны, мы представляем собой осуждённую и судимую «бронзу»; с другой стороны, мы — живые «лилии». Бронза означает «не я», а лилия означает «а Христос». Те, кто представляет собой «лилию», могут сказать: «Жизнь, которой я теперь живу, я живу верой Иисуса Христа». Всё это позволяет нам осознать, что мы — лилии, несущие невероятную ответственность в переплетённых и запутанных ситуациях, полных плетёной работы и цепочечной работы. Старейшины не должны говорить: «Господь, убери всю эту запутанную ситуацию». Вместо этого они должны ожидать ещё более запутанных ситуаций. Я убеждён, что чем больше вы будете молиться о том, чтобы было меньше путаницы, тем больше её будет. Вся плетёная работа является основой, грунтом, на котором растут лилии.

  Согласно контексту, плетёная работа, то есть венки, служила своего рода украшением. Но это украшение состояло из множества сложных переплетений. Когда вы придёте ко мне домой, не ждите, что там всё будет ясно и просто. Если вы поживёте у меня некоторое время, вы столкнётесь со множеством запутанных ситуаций и недовольств. Но всё это составляет красоту моей семьи, потому что это своего рода венок, венец. Любой старейшина ожидает, что в церковной жизни всё будет так же чётко, как при нарезке китайского пирога, который аккуратно нарезают на ровные квадратики. Старейшины хотят, чтобы в церкви всё было чётко и ясно. Таким местом является только кладбище. Надлежащая церковная жизнь, такая как церковная жизнь в Анахайме, является сеткой плетёной работы и венком цепочечной работы. В таком месте старейшины несут полную ответственность. Всё это можно понять не путём простого изучения этого отрывка, а путём истолкования этой части Слова в свете наших переживаний.

ии. Двести гранатов

  В стихе 20 говорится: «Так что венцы на двух столбах были сверху рядом с выпуклостью, которая была возле сетки. И двести гранатов были расположены рядами вокруг обоих венцов». Аллилуйя за двести гранатов! Вокруг каждого венца был выступ, или выпуклость. Вокруг выпуклости на каждом венце были расположены два ряда по сто гранатов. Это указывает на удвоенное стократное выражение богатства жизни. Если вы соприкоснётесь с этими старейшинами, которые ежедневно несут ответственность в переплетённых и запутанных ситуациях, вы увидите, что они выражают гранаты — богатство жизни. Все жалобы, недовольства и тревожные телефонные звонки в итоге образуют выпуклость, полную гранатов. Как это чудесно!

кк. Венцы в четыре локтя в поперечнике

  Каждый венец был четыре локтя в поперечнике (3 Цар. 7:19). Отсюда следует, что число двенадцать, окружность столбов, — это четыре, умноженное на три. Окружность столба — двенадцать локтей, а венцы в поперечнике — четыре локтя. Это подразумевает, что столбы с их венцами — это число четыре, что обозначает тварей, людей, «умноженных» на Триединого Бога. Слившись с Триединым Богом, они в конечном итоге становятся числом двенадцать. Если вы сопоставите всё это вместе, вы увидите в этом глубокий смысл. Это подразумевает, что те, кто судит и порицает себя, считая себя ничем, способны нести полную ответственность посреди запутанной ситуации, потому что они живут не собой, а Богом. В конечном итоге они выражают не свои способности, качества, ум, понимание и мудрость, а гранаты — богатство жизни в двухсоткратном размере.

лл. Два столба, стоящие у притвора храма

  Наконец, в Слове говорится о том, что имена этих двух столбов были «Яхин» и «Вооз» (3 Цар. 7:21). Имя «Яхин» означает «Он утвердит», а имя «Вооз» означает «В Нём сила». Эти два столба, стоящие у притвора, свидетельствуют о том, что Господь утвердит Своё строение и что подлинная сила — в строении. Даже сегодня у строения церкви есть это свидетельство. Благодаря подробностям, изображённым в 7-й главе Третьей книги царств, мы видим, как нам стать столпом в Божьем строении — нужно судить себя, жить верой, нести ответственность и выражать богатство жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках