Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 58

Живёт в общении с Богом — принесение в жертву Исаака

(2)

  В последнем сообщении мы увидели, что Авраам принёс в жертву своего сына Исаака в соответствии с Божьим требованием. История, записанная в Быт. 22, не только повествует о важных событиях, но и подразумевает более глубокий смысл, поскольку в ней наглядно изображён Христос в нескольких аспектах. Хотя в этой главе нет ни титула «Христос», ни имени «Иисус», в ней подразумеваются многие аспекты Христа. В этом сообщении нам нужно рассмотреть аспекты Христа, изображённые в этой главе.

в) Исаак — прообраз Христа

  Исаак — прообраз Христа. Как мы увидели, Авраам откликнулся на призыв Бога пойти на гору Мориа и принести Исаака. Это — историческая сторона. Но если мы посмотрим на этот вопрос с точки зрения Божьего откровения, мы увидим, что то, что сделал Авраам с Исааком, — это наглядная картина того, что Отец сделал со Своим возлюбленным Сыном. Авраам шёл на гору Мориа вместе с Исааком в сопровождении двух юношей-слуг. На третий день Авраам, велев двум слугам остаться, сказал: «Я и мальчик пойдём туда, и поклонимся, и возвратимся к вам» (ст. 5). В этот момент в истории происходит поворот. Это уже история не о четырёх людях — отце, сыне и двух слугах, а история об Аврааме и его сыне Исааке. Авраам взял дрова для всесожжения и положил на Исаака, который понёс их на вершину горы Мориа. Сравните это с Ин. 19:17, где говорится: «И Он, неся для Себя крест, вышел на место, называемое Место Черепа, которое по-еврейски называется Голгофа». Исаак шёл по тому же пути на гору Мориа, по которому впоследствии шёл Господь Иисус, идя на Голгофу. До того как Христос нёс крест и шёл на Голгофу, Исаак нёс дрова для всесожжения и шёл по тому же пути. Кроме того, Иисус был распят на той же самой горе, на которой Исаак был положен на жертвенник. Таким образом, мы видим, что Авраам — это прообраз Отца, а нёсший дрова Исаак — это прообраз единородного Сына Божьего. Исаак был приведён как ягнёнок к жертвеннику. Иисус тоже был «как ягнёнок, которого ведут на заклание» (Ис. 53:7).

  Когда Авраам и Исаак поднимались на гору Мориа, Исаак сказал: «Вот огонь и дрова, а где ягнёнок для всесожжения?» (Быт. 22:7). Авраам ответил: «Бог Сам предусмотрит ягнёнка для всесожжения, сын мой» (ст. 8). Здесь мы видим, что сын общался с отцом. Разве вы не думаете, что, когда Иисус нёс крест по пути на Голгофу, Он общался с Отцом? И разве вы не думаете, что Отец разговаривал со Своим Сыном? Если вы скажете, что в Библии об этом не говорится, я отвечу, что об этом говорится в 22-й главе Бытия. Нам нужна способность видеть и нам нужно слушающее ухо, чтобы услышать небесный разговор по пути на гору Мориа. Авраам и Исаак — это прообразы Отца и Сына, и их общение по пути на гору Мориа — это наглядная картина того, как Иисус-Сын общался с Отцом, когда Он нёс крест на Голгофу. Хотя это не объясняется ясно в Новом Завете, у нас есть картина в Ветхом Завете, а картина лучше тысячи слов. Картина в 22-й главе Бытия изображает то, чего слова не могут объяснить. Хотя авторы Нового Завета не описывают любящее общение между Отцом и Сыном по пути на Голгофу, оно ясно изображено в 22-й главе Бытия. Нам всем нужно увидеть эту картину. Как мы увидим, почти все моменты, связанные с прообразом в 22-й главе Бытия, упоминаются в 1-й главе Евангелия от Иоанна.

  Рассмотрим некоторые подробности, связанные с Исааком как прообразом Христа. Исаак был единственным сыном Авраама (Быт. 22:2, 12, 16). Это — прообраз Христа как Божьего единородного Сына (Ин. 3:16). Исаак был возлюбленным сыном Авраама (Быт. 22:2), и Христос был возлюбленным Сыном Отца, в котором Отец находил отраду (Мф. 3:17). В Быт. 22:5 мы видим, что Исаак принял волю своего отца, а в Мф. 26:39 мы видим, что Христос выбрал волю Своего Отца. Картина в 22-й главе Бытия показывает, что Исаак, взрослый человек, был послушен до смерти (ст. 9-10). Согласно повествованию в этой главе, Авраам не обсуждал принесение Исаака в жертву ни со своей женой Саррой, ни со своим сыном Исааком. Авраам взял своего сына, положил на него дрова, привёл его на гору, связал его и положил на жертвенник. Он не дал Исааку возможности что-то сказать. Но Исаак принял волю своего отца и был послушен до смерти. Подобным образом Господь Иисус незадолго до смерти сказал: «Не как Я хочу, а как хочешь Ты» (Мф. 26:39). В Флп. 2:8 говорится, что Христос был послушен до смерти. Посмотрите ещё раз на эту картину: Исаак был послушен до жертвенника. Он не только следовал за своим отцом до подножия горы, но и послушно взял дрова и позволил себя связать. Он не сопротивлялся. Даже когда отец положил его на жертвенник, взял нож и протянул руку, чтобы убить его, он не бунтовал. Он был послушен до смерти. Если мы рассмотрим все эти аспекты Исаака как прообраза Христа, изображённые в Ветхом Завете, мы увидим, что они были всевластно устроены, чтобы соответствовать ясному слову новозаветного откровения.

  В глазах Бога Исаак был убит. Когда Авраам собирался убить своего сына, Ангел Иеговы вмешался с небес и сказал: «Не протягивай твоей руки на мальчика и ничего не делай ему». Здесь Ангел Иеговы — это Сам Бог. Подтверждение этому мы видим в стихе 12, в котором Ангел Иеговы сказал Аврааму: «Я знаю, что ты боишься Бога, раз ты не пожалел твоего сына, твоего единственного, для Меня». Местоимение «Меня» указывает на Самого Бога. Обратите внимание, что Ангел Иеговы не сказал «для Него» — Он сказал «для Меня». Авраам, отец, умертвил своего сына, но Ангел Иеговы воскресил его из мёртвых. Точно так же в Деян. 2:24 говорится, что Бог воскресил Христа из мёртвых.

г) Исаак заменён бараном

  Исаак был заменён бараном, то есть ягнёнком. В стихе 13 говорится: «Авраам поднял свои глаза и посмотрел, и вот, позади баран, запутавшийся в зарослях своими рогами. И Авраам пошёл, и взял барана, и принёс его во всесожжение вместо своего сына». Здесь мы видим, что убит был не сын, а баран, ягнёнок. Кто был убит на кресте: Сын Божий или Агнец Божий? На кресте был убит Агнец Божий. Христос — это Сын Божий, но, когда Он был убит на кресте, Он был заменён Агнцем Божьим. В Ин. 1:14 о Сыне Божьем говорится: «Мы созерцали Его славу, славу как Единородного от Отца». Но в Ин. 1:29 сказано: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Здесь мы видим, что Сын Божий был заменён Агнцем Божьим. Распят был не Сын Божий, а Агнец Божий. В распятии Сын был заменён бараном.

  В Быт. 22:8 Авраам пророчествовал, что Бог предусмотрит ягнёнка для всесожжения. Вечный Агнец был назначен Богом от вечности (1 Пет. 1:19-20). В Быт. 22:13 мы видим, что баран запутался в зарослях своими рогами. В Библии рога обозначают силу, которой сражаются. У Христа есть сила, чтобы сражаться, но Его сила «запуталась в зарослях». Заросли обозначают человечество. Мы являемся зарослями, и Христос, Агнец Божий, запутался в нас и не может убежать. Он запутался в Своей человеческой природе, чтобы Он был принесён в жертву как наша Замена. Христос как Божий Агнец был согласен, чтобы Его «рога» запутались в Его человеческой природе. Когда мы увидим эту ясную картину, мы все должны будем сказать: «Господь, благодарю Тебя. Ты согласился запутаться в нас».

  Сын Божий был заменён на кресте Агнцем Божьим. В положительном, божественном, смысле Сын Божий не был распят. Распят был Агнец Божий. Никто не мог распять Сына Божьего. Слава Господу за то, что Он согласился быть маленьким ягнёнком, поместившим Свои рога среди людей и запутавшимся в нас. Итак, мы видим, что Сын Божий не просто стал Агнцем Божьим, но был замещён Агнцем Божьим. Хотя у нас нет такой картины в Новом Завете, мы видим её в Ветхом Завете. Помимо ясных слов в четырёх Евангелиях нам нужны картины в Ветхом Завете.

(1) Предусмотрен Иеговой-Ире

  Баран, заменивший сына на жертвеннике, был предусмотрен Иеговой-Ире (ст. 14). Титул «Иегова-Ире» имеет два значения: «Иегова предусмотрит» (в смысле «предусмотрит какое-то обеспечение») и «Иегова увидит». Помимо предусмотренного обеспечения есть также видение. Обеспечение включает в себя видение. Посмотрите на крест: какое обеспечение и какое видение мы можем получить у него! Я могу засвидетельствовать, что у креста я получил и обеспечение, и видение. До креста я испытывал недостаток, но у креста я получил божественное обеспечение. До креста я был слеп, не имел видения, но у креста, благодаря обеспечению, я могу видеть. Теперь я вижу очень чётко. Я не только обеспечен, но и озарён. Даже многие молодые люди могут засвидетельствовать, что, до того как они пришли к кресту, они были нищими и слепыми. Но однажды они пришли к кресту и нашли обеспечение и видение. Пусть Дух мудрости поможет нам осознать глубинное значение того, что Сын Божий был заменён Агнцем Божьим, чьи рога запутались в человечестве.

(2) Прообраз Христа как нашей замены

  Агнец Божий, заменивший Сына Божьего, был нашей заменой (1 Пет. 3:18). Как баран был убит вместо Исаака, так Агнец Божий претерпел распятие за нас. Когда, ещё будучи мальчиком, я услышал в благовестнической проповеди, что Христос претерпел смерть за нас, я не совсем понял это. Только когда я увидел ясную картину в 22-й главе Бытия, я смог понять, каким образом Христос стал нашей заменой. Баран был убит за Исаака. Эта картина показывает, что Христос, Агнец Божий, был распят на кресте за нас. Все мы должны были пойти на крест, но Бог заменил нас Агнцем Божьим. На это все мы должны сказать: «Слава Господу! Агнец Божий, которым является Сын Божий, стал нашей заменой».

  Поскольку Агнец Божий стал нашей заменой, Он стал великим и значительным. В Откровении у Христа есть уникальный титул — «Агнец». Когда в 5-й главе Откровения апостол Иоанн увидел свиток, который никто ни на небе, ни на земле не был достоин открыть, он заплакал. Тогда один из старейшин сказал ему: «Не плачь; вот, Лев из колена Иуды, Корень Давида, победил, чтобы открыть свиток и его семь печатей». Сразу после этого Иоанн увидел Агнца: «Я увидел посреди престола и четырёх живых существ и посреди старейшин стоящего Агнца». В 22-й главе Бытия мы видим семя этого Агнца. Это семя проросло в Ин. 1:29 и было пожато в Откровении. В конце концов престол Бога становится престолом Бога и Агнца, из которого исходит река воды жизни с растущим в ней деревом жизни (Отк. 22:1-2). Всё это доказывает, что Библия — это не рукотворная книга. Это поистине божественное откровение. Какая замечательная картина Христа открывается в 22-й главе Бытия!

д) Бог благословляет Авраама

(1) Умножением семени

  Бог благословил Авраама. Это благословение не имело отношения к материальным вещам. У многих из нас в прошлом было неправильное представление, и мы утверждали, что, если мы получили хорошую работу или какие-то материальные блага, значит, Господь нас благословил. Нас всех призывали сосчитать одно за другим свои благословения, и мы считали такие вещи, как научная степень, продвижение по службе, жена, дом и дети. Я не утверждаю, что всё это не является благословениями, но я хочу сказать, что это не «золотые» благословения, а благословения из «грязи». В 22-й главе Бытия Бог благословил Авраама не этим. Он благословил его умножающимся семенем, сказав: «Я обязательно благословлю тебя и весьма умножу твоё семя, как небесные звёзды и как песок, который на берегу моря» (ст. 17). Меня не интересуют материальные благословения. Меня интересует умножение. Я хочу, чтобы в Соединённых Штатах для начала было пятьдесят церквей, затем сто, а затем тысяча. Я хочу, чтобы из Соединённых Штатов умножение распространилось в Африку, Австралию, Европу и даже вернулось в Иерусалим. Вот какое благословение я хотел бы увидеть.

  Благословение, данное Аврааму, включало в себя две категории людей: одна уподоблена звёздам на небе (ст. 17; 15:5), а другая — песку на берегу моря (22:17) и земному праху (13:16). Если вы знаете историю и пророчества, связанные с потомками Авраама, вы увидите, что все они принадлежат к двум категориям: небесной и земной. Мы, христиане, являемся звёздами, небесными потомками Авраама, а подлинные евреи, земной народ Божий, — это песок, прах. В конечном итоге еврейский народ будет Божьими священниками на земле, и они будут учить все народы. Это ясно показано в пророчестве в Зах. 8:20-23. Почему евреи изображены и как песок, и как прах? Море обозначает мир, растлённый Сатаной, а прах происходит от земли, сотворённой Богом. Евреи воссозданы до уровня Божьего творения. Поэтому их обозначением служит песок, то есть прах у моря. Хотя они земные люди, они не являются прахом на дне моря; они являются прахом, песком, на берегу моря. Они отделены от растлённого «моря», растлённого Сатаной мира. Однако звёзды не только отделены от растлённого мира, но и являются небесными.

  Согласно Отк. 20:8-9, в конце тысячелетия Гог и Магог будут сражаться против стана святых и возлюбленного города. Стан святых — это стан всех небесных звёзд, а возлюбленный город, Иерусалим, — это город отделённого песка. Две категории потомков Авраама, которые в то время будут заботиться о Божьих интересах во вселенной, подвергнутся нападению со стороны подстрекаемых Сатаной Гога и Магога. Это будет последняя война во вселенной, война между дьявольским народом и потомками Авраама.

  Звезда в качестве семени посеяна в 22-й главе Бытия и будет пожата в 20-й и 21-й главах Откровения. Новый Иерусалим состоит из двенадцати колен Израиля, представляющих ветхозаветных святых, и двенадцати апостолов, представляющих новозаветных верующих. Те, кого представляют апостолы, — это небесные звёзды, а те, кого представляют двенадцать колен, — это песок на берегу моря. Эти два народа в итоге будут состроены вместе, став вечным Новым Иерусалимом. Таким образом, вечный Новый Иерусалим будет окончательной завершённостью семени Авраама. Это — Божье благословение Аврааму.

  После того как мы увидим это, нам нужно сказать: «Слава Господу, Божье благословение — это не хороший дом, хорошая машина, научная степень, продвижение по службе, хорошая жена или хороший ребёнок. Божье благословение — это умножение святых в Божьем восстановлении и умножение церквей». Я надеюсь, что данное нам Богом благословение — наше умножение — станет однажды частью Нового Иерусалима. В то время уже не будет ни машин, ни домов. Вечно пребывать будет только умножение в Божьем благословении. Мы будем вечно видеть благословение в Божьем умножении в Новом Иерусалиме.

  Здесь, в 22-й главе Бытия, мы видим один основополагающий принцип: всё данное нам Богом будет умножено. Бог дал Аврааму одного Исаака, и Авраам возвратил его Богу в качестве приношения. Затем этот один Исаак был умножен, став бесчисленными звёздами и песком. Если бы Авраам не возвратил Исаака Богу в качестве приношения, он бы остался только с одним Исааком. Но поскольку Авраам принёс Исаака в качестве приношения Богу, Исаак был умножен, став Новым Иерусалимом. Чтобы Божий дар умножился в нас, нам нужно возвратить данное нам Богом в качестве приношения Ему.

(2) С Христом как Его уникальным семенем

  Божье благословение Аврааму в конечном итоге привело к Христу как уникальному семени, в котором благословляются все племена земли (ст. 18; Гал. 3:16). В Гал. 3:16 Павел говорит о единственном семени — Христе. Все мы включены в это единственное семя. Разве все мы не в Христе? Знаете ли вы, что в действительности означает эта короткая фраза — «в Христе»? Эта фраза очень часто употребляется в Новом Завете. В Христе мы оправданы. В Христе мы освящены. В Христе мы имеем сыновство. Всё, что относится к нам, находится в Христе. Аллилуйя, мы в Христе! Фактически мы — часть Христа. В конечном итоге все небесные звёзды и весь земной песок будут в Христе. Как мы уже отмечали, Новый Иерусалим будет великим, совокупным Христом. В четырёх Евангелиях мы видим индивидуального Христа, но в конце Откровения мы видим совокупного Христа, включающего в Себя всех истинных верующих.

  В этом одном семени, Христе, будут благословлены все племена земли. Разве не были благословлены Соединённые Штаты, Германия, Япония, Китай и Великобритания? Это — Божье благословение. Нам всем нужно надеяться на то, что благословением, которое мы получим от Бога, будет умножение, благодаря которому появится Христос, уникальное семя. Умножением, которое распространится в Европу, Африку и по всей земле, должен быть просто Христос. Все церкви на земле будут умножением Христа.

е) Христос, показанный в трёх аспектах

  В 22-й главе Бытия Христос показан в трёх аспектах: как Ангел Иеговы (ст. 11-12, 15-18; Исх. 3:2-6), как баран (ст. 13; Ин. 1:29) и как семя Авраама (ст. 18; Гал. 3:16). Когда Авраам протянул руку, чтобы убить Исаака, Ангел Иеговы не дал ему этого сделать. Тогда Авраам увидел барана и, убив его, принёс его в качестве приношения вместо Исаака. Впоследствии это стало благословением в умножении. Благодаря этому умножению появился Христос как уникальное семя. Здесь мы видим, что Ангел Иеговы останавливает, баран заменяет, а семя приносит благословение. Все трое — это Христос. Это очень таинственно, потому что Христос является всем. Христос был Тем, кто велел Аврааму не убивать своего сына. Затем Он сразу же стал бараном, который запутался в зарослях и заменил его сына. После распятия Он стал его уникальным семенем в Божьем благословении. Ангел Иеговы, которым является Христос, предусмотрел барана, прообраз Христа, благодаря которому в итоге появилось семя, которым тоже является Христос. Христос является всем. У нас не маленький, ограниченный Христос, а великий, безграничный Христос, который есть всё. Слава Господу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках