Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 57

Живёт в общении с Богом — принесение в жертву Исаака

(1)

  В этом сообщении мы переходим к Быт. 22, где мы видим высшую точку переживания Авраама с Богом. Эта глава является продолжением Быт. 21. Эти две главы, повествующие о рождении Исаака и принесении его в жертву, охватывают период по крайней мере в двадцать лет. Некоторые исследователи Библии полагают, что, когда Исаак был принесён в жертву, ему было как минимум двадцать лет. Таким образом, к тому моменту он был взрослым человеком.

  Всё, что записано в этих двух главах, имеет важное значение. Как мы отмечали в предыдущем сообщении, в 21:33 «Авраам посадил в Беэр-Шеве тамариск и призвал там имя Иеговы, Вечного Бога». То, что он посадил тамариск, не было чем-то маловажным. Пока Авраам жил в Беэр-Шеве, он совершил очень многое, но в Библии повествуется только о том, что он боролся за колодец, выкупил его за определённую цену, посадил тамариск и призвал имя Господа, Вечного Бога. Если бы эти события были чем-то незначительным, то они не были бы включены в библейское повествование, которое очень экономно, и не стали бы частью божественного откровения. То, что в божественное откровение не вошли многие другие события, но в него было включено повествование о посадке тамариска, указывает на важность этого события.

  Центром откровения во 2-й главе Бытия является дерево жизни. Точно так же центром откровения во второй части 21-й главы Бытия является тамариск. Если у нас будет духовное осознание с божественным светом, мы увидим, что тамариск здесь — это дерево жизни, которое мы переживаем и выражаем. Если мы не переживаем и не выражаем дерево жизни, то оно остаётся просто деревом жизни. Но если мы переживаем и выражаем его, оно становится тамариском. У тамариска гибкие ветви и мелкие листья, изображающие течение богатства жизни. Таким образом, тамариск, посаженный у колодца клятвы в Беэр-Шеве, изображает течение богатства жизни, проистечение переживания дерева жизни. Является ли дерево жизни тамариском в вашем переживании? Всякий раз, когда мы приходим на собрания, дерево жизни должно становиться тамариском.

  У Измаила не было дерева, проистекающего богатством жизни; у него был лук. Знаком жизни Измаила был убивающий жизнь лук, а знаком жизни Исаака было проистекающее жизнью дерево. Вы христиане, дети Божьи и потомки Авраама, но что является вашим знаком: лук или тамариск? Убиваете ли вы жизнь или жизнь течёт в вас со всем своим богатством?

  Если дерево жизни во 2-й главе Бытия имеет важное значение, то тамариск в 21-й главе тоже должен иметь важное значение. Почти никто из христиан не увидел важности тамариска в Беэр-Шеве. Некоторые уделяли небольшое внимание дереву жизни, однако они не обращали внимания на тамариск. Раньше мы видели значение дерева жизни, но мы не видели значения тамариска. Мы благодарим Господа за то, что в эти дни Он дал нам видение тамариска. Однажды у меня появилось сильное внутреннее чувство, что я должен понять значение тамариска в 21-й главе. В этой главе нет лишних слов, и в ней не упоминаются никакие дела Авраама, которые он, скорее всего, совершил, но в ней конкретно говорится о том, что он посадил тамариск в Беэр-Шеве. С вашей точки зрения, посадка тамариска — это, возможно, не более чем древний способ озеленения территории, не имеющий особого значения. Но Библия связывает посадку тамариска с призыванием нового имени Господа — Его титула «Вечный Бог». Обратите внимание на использование союза «и» при соединении этих двух моментов в 21:33. Авраам посадил тамариск и призвал там имя Иеговы, Эль-Олaма. Согласно нашему человеческому пониманию, посадка дерева не связана с призыванием имени Господа, и, в частности, она не имеет никакого отношения к такому новому и недавно раскрытому титулу. Но здесь в Библии она становится основанием для надлежащего призывания Господа. Если мы хотим призывать имя Господа, нам нужен тамариск. Если у нас нет такого переживания тамариска, мы можем призывать Бога, используя только старый титул «Иегова», а не Его новый, только что раскрытый титул «Эль-Олам».

  В 21-й главе Авраам призвал Бога, использовав Его новый титул «Эль-Олам», указывающий на таинственного, спрятанного, скрытого, но такого реального, живого и вечносущего Бога. Этот титул Бога подразумевает вечную жизнь, поскольку вечный Бог — это вечная жизнь. Авраам переживал вечную жизнь, но он не использовал этот термин. Люди в древности ели витамины, но у них не было научных знаний о них и научных терминов для их описания. Поскольку мы родились, когда Новый Завет уже был написан, у нас есть термин «вечная жизнь». Но Авраам, живший в древности, не знал такого божественного термина. Тем не менее, когда он призвал имя Иеговы, Эль-Олама, это подразумевало, что он переживал Бога как вечносущую и вечноживую жизнь, как Того, кто является реальным и живым и при этом очень таинственным и скрытым.

  Обратимся к своим переживаниям. Всякий раз, когда у нас есть течение богатства божественной жизни, мы призываем имя Господа Иисуса с новым осознанием. Мы призываем того же самого Господа, но в нашем призывании присутствует некое свежее ощущение. Как вы думаете, смогли бы вы призывать имя Господа, держа в руках убивающий жизнь лук? Нет, не смогли бы; напротив, вы пошли бы искать жену-египтянку.

8) Принесение в жертву Исаака

а) Бог испытывает Авраама

  Первоначальный текст Библии не разбит на главы, стихи и разделы. Сказанное в 22-й главе является непосредственным продолжением 21-й главы. После того как Авраам посадил тамариск и призвал имя Господа, Бог пришёл испытать его (ст. 1). В отличие от Сатаны Бог никогда никого не искушает. Но Он испытывает нас подобно тому, как Он испытывал Авраама. Я хочу ещё раз повторить: выкупив колодец в Беэр-Шеве, Авраам, несомненно, совершил много дел, однако в Библии не упоминается ничего из совершённого им, кроме того, что он посадил тамариск и призвал имя Господа. После этого в ней сразу же говорится об испытании Богом Авраама.

(1) Чтобы он принёс Богу данное Им в благодати в качестве приношения

  Часто, после того как мы наслаждались Господом в высшей степени, Он не просит нас что-то сделать для Него, а велит нам возвратить данное Им в качестве приношения Ему. В такой момент Господь может сказать: «Ты получил этот дар от Меня и из Меня. Теперь Я прошу тебя возвратить его». Мы ожидаем, что, после того как у нас было замечательное время с Господом, Он велит нам сделать что-нибудь для Него. Нам трудно представить, что Он попросит нас вернуть Ему данное Им. Когда Авраам наслаждался близким общением с Богом, он не получил повеления работать для Него. Он получил от Бога высочайшее требование — возвратить Богу то, что Тот дал ему. С самого начала Бог не принимал ничего из того, что было у Авраама. Его не интересовал Лот, Он отверг Элиэзера, и Он велел изгнать Измаила. Теперь, после того как Элиэзер, Лот и Измаил были отвергнуты, Авраам обрёл Исаака — обещанное Богом семя — и был спокоен. Всё, что связано с Исааком, было от Бога и было совершено Богом. Бог уже не должен был говорить «нет» тому, что было у Авраама. Но внезапно Бог пришёл и как бы сказал: «Я никогда не откажусь от Исаака. Его рождение произошло благодаря Мне и от Меня. Но теперь, Авраам, ты должен вернуть его Мне».

  Авраам был удивительным человеком. Будь я на его месте, я бы сказал: «Господь, что Ты делаешь? Тебя не интересовал Лот, и Ты отказался от Элиэзера и Измаила. Теперь Ты хочешь, чтобы Тебе был возвращён Исаак — тот, кто появился благодаря Тебе. Неужели Ты «ограбишь» меня до такой степени?» На месте Авраама я бы не стал приносить в жертву Исаака. Я бы покачал головой и сказал: «Нет, это точно не от Господа. Было бы логично, если бы Ему понадобился Элиэзер, и было бы разумно, если бы Он потребовал Измаила. Но как может Бог просить вернуть Ему Исаака? Не может быть, чтобы у Бога не было определённой цели. Он обещал дать мне семя, и Его обещание было подтверждено и исполнено. Неужели Он теперь хочет свести на нет всё, что Он делал со мной?» Да, Бог целеустремлённый, и Он, несомненно, преследовал определённую цель, прося Авраама вернуть Ему Исаака.

  Многие христиане, включая некоторых христианских работников, так и не усвоили этого урока — приносить обратно Богу данное Им в качестве приношения. Вы получили какой-нибудь дар? Не нужно держаться за него. Рано или поздно Бог придёт и скажет: «Возврати данный Мной дар в качестве приношения Мне». Бог дал вам успех в работе? В определённый момент Он скажет: «Эта работа является «Исааком», которого Я дал тебе. Теперь Я хочу, чтобы ты возвратил её Мне в качестве приношения». Однако многие христианские работники не хотят выпускать из рук ту работу, которую дал им Бог. Тем не менее всё, что Бог дал нам, — даже то, что Он совершил в нас и через нас, — всё это должно быть возвращено Ему в качестве приношения.

(2) Чтобы он принёс Богу своего единственного сына, которого он любил

  В стихе 2 Бог сказал Аврааму: «Возьми твоего сына, твоего единственного, которого ты любишь, Исаака, и пойди в землю Мориа, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Бог велел Аврааму принести в жертву Исаака, своего единственного сына, которого он любил. Какое трудное требование предстояло выполнить Аврааму! Если бы мы оказались на его месте, мы сказали бы: «Господь, мне больше ста двадцати лет, и Сарра уже при смерти. Как Ты можешь просить меня возвратить данное Тобой в качестве приношения Тебе?» Если у вас ещё не было такого переживания, однажды оно у вас будет. Мы можем засвидетельствовать, что в прошлом Бог не раз просил нас возвратить Ему данное Им. Дары, сила, работа и успех, которые Он нам даёт, должны быть возвращены Ему в качестве приношения. Это настоящее испытание. Аврааму было бы легко отказаться от Лота или Элиэзера. Даже изгнание Измаила не было таким трудным. Но принести в жертву своего единственного сына, которого он любил, было крайне трудно. Однажды, после того как у нас будет замечательное наслаждение Господом, Он попросит нас вернуть Ему дар, работу или успех, которые Он дал нам. Он скажет: «Теперь Я хочу попросить тебя кое о чём. Я не прошу тебя работать для Меня или подвизаться на миссионерском поприще. Я прошу тебя возвратить данное Мной в приношение Мне». Это путь, по которому должны идти сегодня все мы.

(a) Жизнь, которая выросла у колодца клятвы, призывая имя Вечного Бога

  Бог велел Аврааму принести Ему не младенца и даже не маленького мальчика, а взрослого мужчину. Жизнь Исаака была жизнью, которая выросла у колодца клятвы, призывая имя Вечного Бога (21:33-34). В Быт. 21:34, последнем стихе 21-й главы, говорится: «И жил Авраам как пришелец в земле филистимлян многие дни». Это означает, что Авраам оставался там долгие годы. В течение этого времени Исаак рос у колодца в Беэр-Шеве; он рос посредством жизни, сажающей и призывающей имя Господа, Вечного Бога. Тот, кого Аврааму было приказано принести в жертву, был взрослым сыном, живущим с ним сажающей и призывающей жизнью. Жизнь в Беэр-Шеве сформировала Исаака, сделав его всесожжением, а не стрелком из лука.

(б) Принесена Богу на горе Мориа, на которой впоследствии был построен Божий храм

  Когда Бог велел Аврааму принести в жертву Исаака, Он велел ему пойти в землю Мориа и принести его там на одной из гор (ст. 2). Земля Мориа находилась в двух днях пути от Беэр-Шевы. Гора, на которой был принесён в жертву Исаак, позднее была названа горой Мориа, а впоследствии стала горой Сион, на которой был построен храм (2 Пар. 3:1).

  В молодости, читая 22:2, я приходил в замешательство. Я не понимал, зачем Богу было доставлять Аврааму лишние трудности; я говорил: «Господь, Ты дал Аврааму сына и попросил его возвратить его Тебе в качестве приношения. С этим я согласен, но зачем ему было идти так далеко? Разве Ты не вездесущий? Разве Тебя не было там, в Беэр-Шеве? Зачем Ты попросил Авраама отправиться к такой далёкой горе?» Сначала Бог даже не сказал Аврааму, на какой горе ему следует принести Исаака; Он лишь сказал, что это произойдёт «на одной из гор, о которой Я скажу тебе». На самом деле, попросив Авраама отправиться так далеко, чтобы принести в жертву Исаака, Бог не доставлял никаких лишних трудностей. Он никогда не доставляет лишних трудностей; всё, что Он делает, всегда исполнено смысла. В конце концов гора Мориа стала центром доброй земли и потомки Авраама должны были приходить на эту гору три раза в год, чтобы приносить Богу всесожжение (Втор. 16:16; Пс. 132:13). Таким образом, мы видим, что сказанное в 22-й главе Бытия — это семя.

  Мы не можем и не должны приносить Богу всесожжение, которого Он желает, в месте нашего выбора. Мы должны оставить своё место и пойти в место Божьего выбора. Измаил, стрелок из лука, пошёл на юг, в сторону Египта, и женился на египтянке. Но Исаак, всесожжение, был другим человеком. Он пошёл не вниз, в сторону Египта, а вверх, в землю Мориа. Если вы посмотрите на карту, вы увидите, что земля Мориа расположена к северу от Беэр-Шевы. Здесь изображены два типа людей — стрелок из лука и всесожжение. Кем из них будете вы?

(в) Во всесожжение для Божьего удовлетворения

  В 22-й главе мы видим яркую картину. Авраам держал в руке огонь и нож. Исаак, который нёс дрова для всесожжения, спросил: «Вот огонь и дрова, а где ягнёнок для всесожжения?» Он не знал, что он сам будет принесён в жертву.

  Знаете ли вы, что вам суждено быть всесожжением? Быть всесожжением — значит быть убитым и сожжённым. Рост, жизнь и призывание имени Эль-Олама в БеэрШеве — всё это предназначено для произведения всесожжения, чтобы мы были сожжены на жертвеннике на горе Мориа. Вода в Беэр-Шеве предназначена для огня на горе Мориа. Чем больше мы будем пить воду из колодца в Беэр-Шеве, тем больше мы будем расти, а чем больше мы будем расти, тем больше мы будем приготовлены для огня на горе Мориа. По этой причине Господне восстановление никогда не будет массовым движением; это — узкий путь. Во время, описанное в 22-й главе Бытия, Исаак был единственным человеком, который жил и ходил согласно этому узкому пути. Не рассчитывайте, что многие встанут на путь церкви. Многие рады быть «стрелками из лука», потому что это — своего рода спорт. Но жизнь в Беэр-Шеве и призывание имени Господа могут показаться в каком-то смысле скучными. В конечном итоге, после того как мы насладимся замечательным общением с Господом, Он попросит нас принести Ему в жертву нашего Исаака. Он не позволит нам принести Исаака в Беэр-Шеве. Нам придётся преодолеть долгий путь и взойти на гору Мориа. Надлежащая церковная жизнь не производит стрелков из лука — она производит всесожжение. Все мы должны стать всесожжением. Это узкий, но эффективный путь.

  Несмотря на длинный путь из Беэр-Шевы до горы Мориа и на страдания, связанные с этим путём, его результатом является благословение. В следующем сообщении мы рассмотрим благословение, приходящее от жизни, вырастающей у колодца в Беэр-Шеве и принесённой Богу на горе Мориа. Я знаю многих блестящих молодых братьев, которые пришли в церковную жизнь с искренним сердцем. У них было искреннее сердце, однако они надеялись, что однажды, пройдя необходимые переживания и получив все видения, они станут кем-то в Господнем восстановлении. Другими словами, они надеялись, что станут духовными гигантами. С течением лет я постепенно узнавал, что было у них на сердце, поскольку они приходили ко мне и рассказывали о себе. Один брат сказал: «Когда я пришёл в церковную жизнь, у меня были самые искренние намерения, но я надеялся, что однажды, после того как я буду усовершенствован, снаряжён, подготовлен, получу необходимый опыт и увижу все видения, я буду очень полезен в Господней руке. Но теперь Господь говорит мне, что Он намерен сжечь меня». Может быть, вы надеетесь, что когда-нибудь вы станете сильным стрелком из лука? В этом случае Господь однажды скажет вам: «Мне не нужен Измаил, стрелок из лука. Мне нужен Исаак, всесожжение. Не пытайся ничего делать для Меня. Я Сам могу сделать всё что угодно. Я хочу лишь одного: чтобы ты был всесожжением». Жизнь в Беэр-Шеве производит только всесожжение. Чем больше мы будем оставаться в церковной жизни, тем больше она приведёт нас из Беэр-Шевы в землю Мориа, от взращивающей воды к сжигающему огню. Растёте ли вы? Благодарение Богу за это. Но ваш рост является подготовкой к вашему сожжению. Однажды всем нам придётся пройти процесс сожжения в качестве всесожжения.

  Еврейское слово, переведённое как «всесожжение», буквально означает «восходящее приношение». После сжигания всесожжения его сладкое благоухание восходит к Богу для Его удовлетворения. Оно восходит, а не распространяется. Будучи всесожжением, мы должны не распространяться, а восходить к Богу путём сожжения.

  Переживание в 22-й главе Бытия не приходит сразу же после переживания в 12-й главе. Между 12-й главой и 21-й главой лежит долгий путь. Когда многие из нас пришли в церковную жизнь, мы были в 12-й главе, но мы не были в 21-й главе. Аврааму пришлось пройти через отделение от него Лота, отвержение Элиэзера, изгнание Измаила и рождение Исаака. Хотя Бог пообещал Аврааму семя, Он дал его только после того, как Авраам был полностью очищен от Лота, Элиэзера и Измаила. Только тогда родился Исаак. Но даже рождение Исаака не было концом. Исааку нужно было вырасти, и его нужно было принести в жертву.

  Как мы увидели, Исаак вырос не в пустыне, а в Беэр-Шеве; он рос надлежащим образом посредством жизни, призывающей Господа. В какой-то момент Бог пришёл и попросил Авраама принести Исаака в жертву. На первый взгляд Бог доставил Аврааму лишние трудности. Но Бог никогда бы не стал доставлять Аврааму никаких трудностей, если бы Авраам не был должным образом подготовлен. Когда Бог приходит и начинает доставлять вам трудности, это — честь для вас, потому что это свидетельствует о том, что вы должным образом подготовлены. Бог не просил Авраама принести в качестве всесожжения Лота. И Он не требовал, чтобы Авраам принёс Ему Элиэзера или Измаила. Напротив, Бог велел Аврааму изгнать Измаила. Только обещанное, подтверждённое и появившееся благодаря Богу семя было подходящим человеком. Этот человек вырос у колодца в Беэр-Шеве, и он призывал имя Господа. Бог как бы сказал Аврааму: «Ты любишь Исаака, и Я тоже люблю его. Теперь ты должен отдать его Мне». В конце концов Исаак стал праотцем всего избранного рода. Он также стал праотцем Христа. Божий вечный замысел не может исполнить никто, кроме Исаака, человека, которого Авраам заботливо вырастил и принёс Богу в качестве приношения.

(г) Возвращён в воскресении для исполнения Божьего вечного замысла

  После того как Исаак был принесён в жертву, он был возвращён в воскресении для исполнения Божьего вечного замысла (ст. 4, 12-13, 16, 18). Когда Исаак был возвращён в воскресении, он был другим человеком. Он был уже не природным Исааком, а воскрешённым Исааком. Это очень воодушевляет. После того как мы принесём Богу полученное от Него в качестве приношения, Он возвратит это нам в воскресении. Каждый дар, каждое духовное благословение, каждая работа и каждый успех, которые мы получили благодаря Богу, должны пройти испытание смертью. В конечном итоге они вернутся к нам в воскресении. Господь Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода» (Ин. 12:24). Предположим, Бог дал вам какой-то природный дар. Это — одно пшеничное зерно. Если вы сохраните этот природный дар и не принесёте его Богу в качестве приношения, он так и останется одним зерном. Но если вы вернёте его Богу в качестве приношения, то, после того как он пройдёт через смерть, он будет возвращён вам в воскресении и станет благословением. Это не зависит от того, что мы способны сделать или намереваемся сделать для Бога. Это зависит от того, что мы растём с целью быть принесёнными Богу в качестве всесожжения и затем быть воскрешёнными из мёртвых в качестве воскрешённого дара. Здесь речь идёт не о том, полезны ли мы Богу, а о том, находимся ли мы под Его благословением. Божье благословение всегда приходит в воскресении. Когда одно зерно умножается и становится сотней зёрен, это — Божье благословение. Если вы принесёте своё одно зерно Богу и позволите Ему умертвить его, то оно будет возвращено вам в воскресении. Тогда вы увидите умножение и великое благословение. Таков Божий путь.

б) Послушание Авраама верой

  В 22-й главе Бытия мы видим послушание Авраама верой. Когда я в молодости читал эту главу, я не понимал, откуда у Авраама как человека и отца была такая смелость. Когда Бог попросил его принести Ему в жертву его любимого сына Исаака, он немедленно повиновался. В этой главе ничего не говорится о жене Авраама. В повествовании не сказано, что Авраам обсуждал с женой принесение Исаака в жертву. Мы лишь видим, что он быстро и смело послушался Божьего повеления, встал рано утром и отправился в место, о котором ему сказал Бог.

(1) Поверил в воскрешающего Бога

  Из Ветхого Завета не видно, почему Авраам так быстро и смело послушался Бога. Но в Новом Завете мы видим, что Авраам поверил в воскрешающего Бога (Евр. 11:17-19; Иак. 2:21-22). У него была вера, которая рассчитывала на то, что Бог воскресит Исаака, которого он собирался убить. Он получил твёрдое и даже подтверждённое обещание, что Бог заключит завет с Исааком и что он станет великим племенем (17:19-21). Если бы Авраам принёс Исаака на жертвеннике, убив его и предав огню в качестве приношения Богу, а Бог не воскресил бы его из мёртвых, то Божье слово оказалось бы тщетным. Вера Авраама основывалась на Божьем подтверждённом обещании. Авраам мог сказать: «Если Богу нужен Исаак, я просто убью его. Бог воскресит его для исполнения Своего обещания».

  В Рим. 4:17 говорится, что Бог, в которого Авраам поверил, «животворит мёртвых и называет несуществующее как существующее». Здесь мы видим, что Авраам поверил, что Бог, во-первых, животворит мёртвых, а во-вторых, называет несуществующее как существующее. Рождение Исаака было связано с тем, что Бог называет несуществующее как существующее, а то, что он был возвращён, было связано с тем, что Бог животворит мёртвых. Поскольку у Авраама была такая вера, он незамедлительно послушался Божьего повеления. В Евр. 11:17-19 говорится, что верой Авраам, подвергаемый испытанию, принёс в жертву Исаака, «сочтя, что Бог в силах и из мёртвых воскрешать, откуда он образно и получил его обратно».

(2) Действовал в соответствии с Божьим откровением

  Послушавшись Бога верой, Авраам действовал согласно Божьему откровению (ст. 3-4, 9-10). Всё, что Авраам сделал в этой главе, было целиком и полностью от Бога. Авраам ничего не начинал сам и ничего не делал сам согласно своему представлению. Он ничего не делал по своему желанию или в соответствии со своим пониманием. Бог сказал Аврааму, что именно ему нужно сделать, каким образом это нужно сделать и где это нужно сделать. Принося Исаака, Авраам во всех отношениях действовал согласно Божьему откровению и наставлению.

(a) Пошёл на гору Мориа — место Божьего выбора

  Авраам пошёл на гору Мориа, место Божьего выбора. В стихе 2 Бог велел Аврааму пойти в землю Мориа и принести в жертву Исаака на одной из гор, о которой Он скажет ему. В следующем стихе сказано, что Авраам «встал… и пошёл на то место, о котором сказал ему Бог». Прежде чем Авраам пустился в путь, Бог, судя по всему, сказал ему, какую гору Он избрал. В стихе 4 говорится, что «на третий день Авраам поднял свои глаза и увидел это место издалека». Авраам ничего не делал согласно своему представлению или выбору; он всё делал согласно Божьему откровению.

  То, что Авраам сделал в 22-й главе Бытия, является важным семенем в Библии. Как я уже отмечал, Бог повелел потомкам Авраама, детям Израиля, восходить на гору Мориа трижды в год, чтобы поклоняться Богу и приносить Ему свои всесожжения. Мы увидели, что гора Мориа стала горой Сион, самим центром доброй земли. Авраам был первым, кто поклонился Богу, принеся Ему всесожжение, на горе Сион. В конечном итоге все мы будем поклоняться Богу на горе Сион. С одной стороны, в сегодняшней церковной жизни мы как истинные потомки Авраама находимся на горе Сион; с другой стороны, мы находимся на пути к этой горе. То, что сделал Авраам в 22-й главе, было семенем. Его потомки, израильтяне, были развитием этого семени, а мы сегодня являемся дальнейшим развитием этого семени. Все мы, в том числе Авраам, будем включены в жатву этого семени. Возможно, однажды мы пожмём Аврааму руку на вечной горе Сион и скажем ему: «Ты был на древней горе Сион, а мы были на новозаветной горе Сион, и теперь мы вместе находимся здесь, на вечной горе Сион».

(б) Находился в пути три дня

  В стихе 4 показано, что Авраам находился в пути три дня, поскольку здесь говорится, что на третий день он увидел назначенное место издалека. В глазах Бога и согласно чувству Авраама Исаак был убитым уже три дня. На третий день Авраам не только принёс Исаака в жертву, но и получил его назад. Следовательно, третий день явно указывает на воскресение. В том, что в Библии этот день не назван вторым или четвёртым, заложен глубокий смысл. Если вы посмотрите на карту, вы увидите, что расстояние между Беэр-Шевой и землёй Мориа составляет около девяноста километров. Учитывая древний способ передвижения, путь от Беэр-Шевы до земли Мориа занял два дня. На третий день Авраам положил Исаака на жертвенник, а затем принесённое им Богу в жертву было возвращено ему в воскресении. Это чудесно. Всем нам нужно увидеть здесь семя. Слава Господу за то, что сегодня мы являемся Исааками, а не Измаилами. Мы идём не на юг, в сторону Египта, а на север, к горе Сион.

  Чтобы увидеть это, у нас должна быть жизнь в Беэр-Шеве, потому что только эта жизнь формирует нас и делает нас способными быть всесожжением для Божьего удовлетворения и получить видение. Название «Мориа» означает «видение Яха», то есть видение Иеговы, видение Господа. Это означает две вещи: мы видим Господа, и Господь видит нас. На горе Мориа Авраам, несомненно, увидел Бога, а Бог увидел его. Точно так же мы получаем видение на сегодняшней горе Сион. Здесь нет туч. Здесь мы не во тьме, а в сфере видения. Церковная жизнь — это видение, в котором мы видим Бога, а Бог видит нас.

  Переводчикам нелегко передать сказанное в стихе 14, поскольку они не уверены, как его следует понимать: «На горе Иеговы будет предусмотрено» или «На горе Иеговы он будет увиден». В Библии короля Якова в стихе 14 говорится: «И Авраам назвал это место именем Иегова-Ире, как говорится до этого дня: „На горе Господа он будет увиден“». В других переводах говорится: «На горе Господа будет предусмотрено», а в некоторых даже сказано: «На горе Господа он увидит». Этот стих труден для перевода, однако его легко понять с точки зрения наших переживаний. Божье предусмотренное обеспечение — это всегда Его видение. Всякий раз, когда мы участвуем в Божьем предусмотренном обеспечении и наслаждаемся им, у нас появляется видение. Мы видим Бога, а Бог видит нас. Поскольку мы — в Его предусмотренном обеспечении и у нас есть видение, нам всё ясно, нет ничего тёмного и нет никакого разделения между нами и Богом.

  Где сегодня находится Божье предусмотренное обеспечение? Оно находится в церковной жизни на горе Сион. Мы все можем свидетельствовать о таком предусмотренном обеспечении в церковной жизни. Когда мы наслаждаемся этим предусмотренным обеспечением, мы получаем чудесное видение! Мы видим Бога. Мы видим вечность. Здесь, в церковной жизни, и для Бога, и для нас всё является кристально ясным и прозрачным и нет ничего замутнённого. В христианстве мы такого не переживали. Когда мы были в христианстве, мы были в глубокой яме, и куда бы мы ни смотрели, нигде ничего нельзя было рассмотреть. Но сегодня в церковной жизни на горе Сион у нас есть полное предусмотренное обеспечение с ясным видением. Мы видим Бога, а Он видит нас; Бог видит нас, а мы видим Его. В Божьем предусмотренном обеспечении всё прозрачно.

(в) Построил жертвенник и принёс в жертву Исаака

  Авраам пришёл в незаселённую землю, построил жертвенник на горе и там принёс в жертву своего единственного сына Исаака (ст. 9-10). Построить там жертвенник было непросто, но принести в жертву своего единственного сына и убить его было гораздо труднее. Однако он сделал это. Он был серьёзно настроен по отношению к Господу. Мы также должны построить жертвенник и принести в жертву то, чего требует Бог. Для этого нам, безусловно, потребуется чем-то заплатить.

  Мы ознакомились с повествованием о послушании Авраама верой. Вера, которая была основательно перелита в него Богом, произвела в нём это послушание. Именно эта перелитая в него вера привела его на гору Мориа, где он наслаждался Божьим предусмотренным обеспечением и где он получил совершенно прозрачное видение от Бога. В то время ни на земле, ни во вселенной не было никого, кто имел бы такое же ясное понимание всего божественного, как Авраам. Там, на горе Мориа, Авраам пережил Божье предусмотренное обеспечение и получил ясное видение. Он видел всё ясно. Нам не следует читать 22-ю главу Бытия просто как некую историю. Мы должны получить из неё божественный свет и увидеть, что переживание Авраама повторяется сегодня в нас. Слава Господу, что у нас есть сегодняшние Беэр-Шева и Мориа. Мы не спускаемся в Египет; мы поднимаемся на году Мориа, где мы будем наслаждаться Божьим предусмотренным обеспечением и получать прозрачное видение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках