Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 4

Божье воссоздание и дальнейшее творение

(2)

Процесс

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели шесть положений: три прихода и три отделения. Пришёл Дух, пришло Слово Божье, и пришёл свет. Результатом этого были три отделения: свет был отделён от тьмы, воды вверху были отделены от вод внизу, и суша была отделена от вод смерти. Благодаря этим трём отделениям суша поднялась из вод смерти на третий день, день воскресения. Поднявшаяся из вод смерти суша — это Господь Иисус. Он воскрес, чтобы возродить нас.

  В Ветхом Завете земля является прообразом Христа как порождающего источника. Эта земля была погребена под водами смерти и снова появилась на третий день. Ветхий Завет показывает, что все виды жизни были произведены из этой земли: растительная жизнь, животная жизнь и даже человеческая жизнь вышли из земли. Человек был сделан из праха земного. Это прообраз того, что все виды жизни выходят из Христа.

  После того как человечество пало, во времена Ноя земля была вновь покрыта водами смерти (Быт. 7:17-24); это означает, что человек был отделён от Христа. Человечество было отделено от наслаждения доброй землёй. После этого земля была восстановлена снова (Быт. 8:13-17, 22). Земля оставалась восстановленной, пока однажды в Вавилоне человек не пал ещё дальше и весь человеческий род не взбунтовался против Бога (Быт. 11:1-9). Поэтому Бог вызвал род, отцом которого был Авраам, чтобы он вошёл в возвышенную землю, добрую Ханаанскую землю (Быт. 12:1, 5, 7). Эта добрая земля тоже обозначает Христа. Авраам был вызван из Вавилона в добрую землю. Мы были вызваны из бунта в Христа, нашу добрую землю (1 Кор. 1:9). Теперь эта добрая земля наша, и она готова произвести жизнь.

7) Порождение растительной жизни

  На земле была порождена растительная жизнь. Появилась низшая форма жизни, жизнь без сознания (Быт. 1:11-13; ср. Мк. 4:8; Ос. 14:5-7). Это порождение жизни произошло на третий день, после того как земля поднялась из вод смерти. В то время роста жизни не было, существовала только низшая форма жизни, жизнь без сознания. Если мы заговорим с травой или деревьями, то трава не поймёт нас и деревья никак не отреагируют, потому что у них нет чувств, нет сознания. У них нет чувств, мыслей и воли, потому что это жизнь без сознания. Это низшая форма жизни.

  Когда мы приняли в себя Христа, Он появился внутри нас из вод смерти. Христос появился, и теперь у нас есть жизнь, порождение жизни. Мы спасены, и у нас есть жизнь. Когда мы были спасены, мы получили жизнь, но жизнь внутри нас была очень низкой формой жизни. В повествовании Бытия она обозначена жизнью зелени, трав и плодовых деревьев.

  Даже растительная жизнь имеет три уровня: зелень (низшая растительная жизнь), травы, дающие семя (жизнь более высокого уровня), и плодовые деревья (жизнь ещё более высокого уровня). Если мы прочитаем Быт. 1:29-30, мы увидим, что Бог дал травы и плодовые деревья в пищу человеку. Затем Бог дал зелень в пищу зверям и скоту.

  Когда вы стали христианином, вы получили жизнь, но эта жизнь находилась на очень низком уровне. Возможно, жизнь внутри вас подобна зелени; это жизнь, и она растёт, но это низшая форма жизни. Даже по сравнению с другой растительной жизнью зелень находится на очень низком уровне. Хотя на прошлой неделе вы были зеленью, сегодня вы немного подросли и стали травой, дающей семя. Я надеюсь, что через два месяца вы будете деревом, приносящим плоды. Чему вы уподобите себя: зелени, травам или деревьям? Представьте, что Сам Господь спрашивает вас: «Что ты скажешь о себе? Чему ты уподобишь себя: зелени, траве или дереву?» Сегодня вы трава, но через некоторое время вы будете подобны плодоносящему дереву. Но, став деревом, не довольствуйтесь этим. Это не последний стих в 1-й главе; это то, что произошло на третий день.

8) Появление светил

  На четвёртый день роста в жизни не было, но появились более сильные, более основательные светила (Быт. 1:14-17). Хотя свет появился на первый день, он не был таким основательным, таким сильным. Но на четвёртый день появился не только свет, но и сами светила: солнце, луна и звёзды. Этот свет более сильный, более основательный и более доступный. Это первое требование для роста в жизни.

  Предположим, вы уже не только зелень или трава, но и дерево. К этому времени вы начинаете получать больше света. Хотя у вас есть свет первого дня, вам нужно, чтобы что-то произошло на четвёртый день. Вам нужно получить свет, который будет выше, полнее, обильнее, сильнее и доступнее. В 1 Ин. 1:5-7 говорится, что после спасения нам нужно больше света, нам нужно ходить в свете.

  В Быт. 1:14-19 о свете говорится не в общем, а совершенно определённо; там упомянуты солнце, луна и звёзды. Как прообраз, солнце обозначает Христа. Христос — это наше солнце. В Мал. 4:2 сказано, что Христос — это Солнце праведности с исцелением в Его крыльях. Крылья — это Его сияние, и это сияние исцеляет. Во второй части этого стиха говорится, что все мы будем расти под сиянием Христа. Кроме того, в Лк. 1:78-79 сказано, что Христос — это наш рассвет, солнце, восходящее ранним утром. Аллилуйя! Господь Иисус — это наше солнце. Он «великий свет», взошедший над тьмой и тенью смерти (Мф. 4:16).

  Побеждающих святых Господь Иисус тоже уподобил солнцу (Мф. 13:43). Они настолько едины с Господом, что однажды они, как и Он, воссияют как солнце.

  Кто в таком случае является луной? Луна — это церковь. Хотя в Библии трудно найти стих, указывающий на то, что луна — это церковь, у нас тем не менее есть основание говорить, что церковь является луной. Вспомните сон Иосифа о солнце, луне и двенадцати звёздах (Быт. 37:9-11). Солнце — это его отец, луна — это его мать, а звёзды — это его братья. На этом основании мы можем утверждать, что луна может быть прообразом церкви как жены, невесты Христа. Сегодняшняя церковь — это луна. Что такое луна? Луна — это небесное тело, не имеющее собственного света, но способное отражать свет. Сама по себе церковь не имеет света. Но аллилуйя! Церковь была создана так, чтобы отражать свет Христа. Кроме того, луна может отражать свет только ночью. Сегодня, в век церкви, царит ночь. Посмотрите на мир. Он такой тёмный! Хотя вокруг церкви действительно тёмная ночь (поместные церкви — это светильники, сияющие в этой тёмной ночи — Отк. 1:20), церковь может отражать свет Христа. Но часто церковь (подобно луне) не очень стабильна; у неё есть подъёмы и падения. Церковь может быть полной луной, полумесяцем и молодой луной. А когда луны нет, сияют звёзды. Аллилуйя!

  У нас есть не только солнце и луна, но и звёзды, то есть не только Христос и церковь, но и побеждающие святые. В Дан. 12:3 говорится, что обратившие многих к праведности сияют, как звёзды. Если мы хотим привести людей к спасению, если мы хотим обратить людей от тьмы к свету, если мы хотим восстановить всех отпавших, мы должны быть сияющими звёздами. Согласно Отк. 1:20, церкви — это светильники, сияющие во тьме, а вестники (живые святые в церквях) — это сияющие звёзды. Господь сказал, что святые — это «свет мира» (Мф. 5:14), а Павел сказал, что святые сияют, «как светила в мире» (Флп. 2:15).

  Когда мы вырастем в жизни и из зелени станем деревом, нам не следует довольствоваться этим, поскольку это лишь третий день, это не конец. Мы должны идти дальше, к четвёртому дню, и наслаждаться Христом как восходящим солнцем, наслаждаться церковью как яркой луной и наслаждаться многими хорошими святыми как сияющими звёздами, чтобы расти в жизни.

  Если луна не светит, не говорите, что луны нет. Луна никуда не пропала. Подобным образом не говорите, что церкви нет; церковь тоже никуда не пропала. Проблема в том, что церковь в каком-то смысле закрыта и её положение по отношению к солнцу неправильное. Поэтому она не отражает никакого света. Хотя с церковью могут быть какие-то проблемы, она никуда не пропадает.

  Когда появляется проблема с церковью, должны сиять звёзды. Многим из нас нужно быть сияющими звёздами. Нам нужно соприкасаться с Христом, нам нужно соприкасаться с церковью, и нам нужно соприкасаться с сияющими святыми. Нам нужно соприкасаться со многими хорошими святыми. Разве вы не ощущаете света, когда приходите к живому брату или к живой сестре? Разве вы не ощущаете своего рода сияние, когда оказываетесь в их присутствии? Это и есть свет. Этот свет поможет нам расти в жизни.

9) Установление определённого управления

  Светила, созданные Богом на четвёртый день, были установлены, чтобы «управлять днём и ночью» посредством своего сияния (Быт. 1:18A). Свет не только сияет; он также управляет посредством своего сияния. Где есть сияние, там есть управление. Тьма приносит путаницу, а свет приводит в порядок. Для роста в жизни нам нужно управление и ограничение светил четвёртого дня.

  Кроме того, светила четвёртого дня отделяли свет от тьмы (Быт. 1:18Б). Как мы увидели в третьем сообщении, отделение света от тьмы уже произошло (Быт. 1:4). Теперь управление, осуществляемое сиянием светил четвёртого дня, укрепило это отделение. Для роста в жизни нам нужно управление светил, а также укрепление произведённого отделения. Это — второе требование для роста в жизни.

10) Порождение живых существ в воде

  На пятый день появилась относительно низкая форма жизни, обладающая низшим уровнем сознания (Быт. 1:20-22). Хотя вся животная жизнь имеет некоторый уровень сознания, есть более высокие и более низкие формы жизни. Сначала говорится о рыбах; это животная жизнь с низшим уровнем сознания. Все мы в определённой степени переживали это. Например, если мы приблизимся к плавающим в воде рыбкам, они в страхе отплывут от нас подальше. Но если мы бросим в воду кусочки пищи и будем стоять поодаль, вся рыба вернётся. Эта жизнь выше, чем жизнь деревьев, то есть растительная жизнь (Иез. 47:7, 9). Хотя эта форма жизни не очень высокая, она относительно выше. Это первый этап в росте в жизни.

  Рыба в море живёт в солёной воде. Обычно в солёной воде ничто не растёт, потому что такая среда губительна для большинства растений. Солёная вода убивает жизнь. Но рыба способна жить в солёной воде. Несмотря на солёную воду рыба не бывает солёной, если только она не мёртвая. Это имеет большое значение.

  Всё человечество, всё человеческое общество, подобно огромному солёному морю. Но мы, христиане, полны жизни. Мы можем оставаться живыми и жить в таком обществе, и при этом мы не «просаливаемся». Если же мы станем мёртвыми, мы станем солёными. Китайцы раньше ели много солёной рыбы. Сначала они убивали живую рыбу, а затем помещали её в соль, пока рыба не становилась солёной. Когда рыба была живой, ей ничего не делалось от соли; она могла жить в солёной воде. Это чудесно. Мы, христиане, имеющие жизнь Христа, можем жить в этом тёмном, порочном обществе. Но как только мы становимся мёртвыми, мы сразу же просаливаемся. Сегодня вы полны жизни и, если кто-то из ваших однокурсников будет искушать вас пойти в кино или попробовать наркотики, вы скажете: «Нет». Ничто не сможет повлиять на вас. Но если вы станете мёртвыми, то сначала вас поведут в кино, как овцу на заклание. Если вы будете закланы, вы будете мёртвыми, вы примете наркотики и даже героин. Вы будете просолены. Но аллилуйя! Мы не будем просолены, потому что у нас есть жизнь. Жизнь отторгает любую соль из мёртвого моря. Эта жизнь способна выжить в любой обстановке смерти. Она выживет посреди обстановки смерти. Это хорошо, но это ещё не всё.

11) Порождение живых существ в воздухе

  Вслед за рыбами на пятый день были сотворены птицы, пернатые в воздухе (Быт. 1:20-23). Это более высокая форма жизни с низким уровнем сознания. Жизнь птиц выше, чем жизнь рыб. Рыбы могут жить в водах смерти, а птицы могут подняться над водами смерти. После того как вы станете «рыбой», вы должны расти, пока не станете «птицей». Когда ваши товарищи по учёбе подойдут к вам и скажут: «Пошли в кино», вы подниметесь ввысь. Никто не сможет коснуться вас — вы будете выше всего. Вы не только отторгнете соль, но и подниметесь над ней.

  Каждое положение в 1-й главе Бытия является прообразом; это можно подтвердить соответствующим стихом из Библии. Например, Господь Иисус сказал Петру, что он будет ловцом людей (Мф. 4:19). Тем самым Господь Иисус уподобил всех людей рыбе в море. Кроме того, в Ис. 40:31 говорится, что ждущие Иегову будут как парящие над всем орлы. Это более высокая жизнь. Многие могут засвидетельствовать, что часто они парили. Мы можем выжить в любой обстановке зла, но, если мы ещё немного прибавим в росте, мы сможем подняться выше неё. Мы улетим, и ничто не сможет коснуться нас. Аллилуйя! Часто я думал про себя: «Хотел бы я быть птицей». Но однажды я обнаружил, что я на самом деле птица. Я орёл, и у меня есть два больших крыла. Аллилуйя! Орёл может взмыть и подняться над всеми препятствиями на земле. Это замечательно. Я говорю не о чём-то, чего не знаю или чего нет в Библии. Прочитайте Ис. 40:31. Мы можем быть орлами. Это — второй этап роста в жизни. Это замечательно, но это ещё не всё.

12) Порождение живых существ на земле

  На шестой день появилась жизнь с более высоким уровнем сознания (Быт. 1:24-25). Эта более высокая жизнь может что-то совершить на земле. В Быт. 49:9 говорится о льве; Иуда уподобляется льву, который может сделать многое. В 1 Цар. 6:7, 12А говорится о двух коровах, при помощи которых везли повозку с Ковчегом. Эти стихи показывают, что и звери, и скот могут осуществить что-то на земле. Их уровень сознания выше, чем у рыб, и выше, чем у птиц, и они могут сделать что-то на земле. Это — третий этап роста в жизни.

  Внутри нас находится Христос как наша жизнь. Начав с уровня зелени, эта жизнь будет расти в нас от зелени к траве, от травы к дереву. Затем мы окажемся на другом этапе — этапе животной жизни. На этом этапе мы будем сначала рыбой, затем постепенно дорастём до птицы и в конечном итоге вырастем настолько, что будем скотом, жизнь которого выше и сильнее и имеет больше смысла.

  Мы должны осознать, что нам нужен свет. В первый день у нас был свет от Духа и от Слова. По мере того как мы движемся вперёд, нам нужен свет четвёртого дня. На четвёртый день появился свет от Христа, от церкви и от сияющих святых. Поскольку нас озаряют Христос, церковь и сияющие святые, мы переживаем не только порождение жизни, но и рост в жизни. Свет первого дня предназначен для порождения жизни, а свет четвёртого дня предназначен для роста в жизни. Свет четвёртого дня исходит в основном от Самого Христа, а также от церкви и от сияющих святых. Если мы, получив вечную жизнь, хотим расти в жизни, то, во-первых, мы должны соприкасаться с Христом, во-вторых, мы должны соприкасаться с церковью и, в-третьих, мы должны соприкасаться с живыми святыми. Переживая такое сияние, мы находимся в процессе роста.

  Что касается процесса роста, я говорю не о чём-то теоретическом. Я знаю, о чём говорю, потому что я сам прошёл все эти этапы. Сорок девять лет тому назад я был стебельком зелени. Затем я вырос и из стебелька зелени стал травой, дающей семя. Потом я стал деревом. Спустя какое-то время я стал рыбой, способной жить в любой порочной обстановке. Затем я достиг этапа, на котором мне было очень легко парить в небе. Когда возникали неприятности или гонения, появлялись трудности и скорби со стороны матери, братьев по плоти, жены, детей и даже братьев в духе, я просто поднимался над всеми. Это нечто реальное.

  Часто ваша дорогая жена устраивает ссоры. Пока вы не станете птицей, вы будете спорить и пререкаться с ней. Когда же вы станете орлом и ваша дорогая жена начнёт ссору, муж-орёл улетит от неё. Муж-орёл будет парить в воздухе и наблюдать; он будет наблюдать, пока его жена не скажет: «Слава Господу!» Тогда муж-орёл возвратится. По своим переживаниям вы можете определить, когда вы были рыбой, а когда — орлом. Если у вас не было подобного переживания, то, уверяю вас, однажды вы станете орлом. Орёл не борется. Когда приходят трудности, он парит в воздухе. Поймать его действительно трудно. Когда приходят скорби, трудности и беды, орёл взмывает в воздух. Это настоящая победа, всепревосходящая победа. Разве вы не хотите быть таким орлом?

  Но порой, когда я был орлом и мог с лёгкостью улететь, Господь говорил мне: «Не улетай. Останься и будь скотом. Тебе нужно быть коровой. Тебе нужно либо давать молоко и кормить других, либо носить их как ношу. Когда твоя жена ссорится с тобой, не улетай; лучше дай ей немного молока. Корми её и носи её как ношу».

  Возможно, ваш муж или ваша жена являются для вас водами смерти, убивающими и солёными. Если вы дерево или трава, то вы непременно будете убиты, но если вы выросли и из растения стали рыбой, то вы будете жить. В прошлом я видел многих молодых людей, которые были очень хорошими, до того как поженились. Но когда они вступили в брак, они были убиты. Молодые мужья были убиты своими молодыми жёнами, а молодые жёны были убиты своими молодыми мужьями. Но я также видел некоторых дорогих святых, которые выросли и стали живыми рыбами. Жёнам было не важно, насколько солёными были их мужья, и мужьям было не важно, насколько солёными были их жёны. Они оставались живыми. Через некоторое время они вырастали и переходили от стадии рыбы к стадии орла. Всякий раз, когда у них возникали трудности, они просто поднимались над ними. Постепенно, по мере того как они росли дальше в жизни, они осознавали, что более высокая жизнь не улетает. Они понимали, что им нужно остаться на земле, чтобы давать молоко своим родным и нести своих дорогих родственников как ношу. Когда вы достигаете этого этапа и ваша дорогая жена ссорится с вами, вы не отвечаете ей. Вы просто кладёте её себе на плечи и несёте её как ношу. Когда ваша жена спорит с вами, вы кладёте её на плечи и говорите ей: «Я отнесу тебя на небеса».

  В 6-й главе Первой книги царств говорится о повозке с Господним Ковчегом. Вы нужны, чтобы везти Ковчег, взяв на себя часть его веса. Вам нужно что-то делать, чем-то заниматься на земле. Не улетайте. Так называемая небесная жизнь не самая высокая. Когда вы станете небесными, вам нужно вернуться на землю. Не нужно расти, поднимаясь всё выше и выше; вам нужно расти, чтобы спуститься на землю.

  Господь Иисус был Богом, но для исполнения Божьего замысла Он сошёл на землю и стал коровой. Он пришёл, чтобы быть принесённым в жертву, и Он пришёл, чтобы понести все наши ноши, все наши бремена. Всякий раз, когда кто-нибудь гнал Его, Он клал Своего гонителя на плечи и говорил: «Я отнесу тебя на небеса». Какая это жизнь! Это нечто чудесное.

  Теперь мы видим, что каждое положение в 1-й главе Бытия связано с жизнью. Я прошу вас принести все эти стихи и все положения в этом сообщении Господу в молитве. «Господь, у меня есть жизнь. Но Ты знаешь, Господь, что мне нужен свет четвёртого дня. У меня уже есть свет первого дня, но мне нужен свет четвёртого дня. Господь Иисус, Ты нужен мне как солнце. Я хочу соприкасаться с Тобой напрямую. Я хочу быть в Твоём присутствии каждый день. Я хочу находиться под Твоим сиянием. Мне также нужна церковь как луна. Мне нужны звёзды. Мне нужны побеждающие святые, те, кто сияет, те, кто обращает многих к праведности. Мне нужны те, кто может обратить людей от тьмы к свету». Если вы будете соприкасаться с Господом как солнцем, церковью как луной и некоторыми хорошими святыми как сияющими звёздами, у вас будет свет четвёртого дня. Благодаря этому свету вы будете расти. Уровень жизни внутри вас изменится от растительной жизни к животной жизни. Вы будете расти день за днём. Тогда вы сможете устоять в любой обстановке смерти и сможете подняться над всем, что противостоит вам, отвлекает вас и искушает вас. В итоге вы вернётесь на землю с целью исполнять Божью волю. Это чудесно.

  Но это ещё не жизнь с высшим уровнем сознания; это лишь более высокая жизнь с относительно более высоким уровнем сознания. Нам нужно продвигаться дальше — к последней части шестого дня. Как мы увидим в одном из следующих сообщений, в последней части шестого дня появляется жизнь с высочайшим уровнем сознания, человеческая жизнь; эта жизнь выражает Божий образ, и у неё есть владычество над всем для Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках