Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 3

Божье воссоздание и дальнейшее творение

(1)

Процесс

  Как мы уже увидели, Божье творение полностью рассмотрено в 1-й главе в стихе 1: «В начале Бог сотворил небеса и землю». Кроме того, в первой части стиха 2 рассмотрен бунт Сатаны: «Но земля стала пустыней и пустотой, и была тьма над поверхностью пучины». В стихе 2А показаны пять важных моментов: то, что земля стала не такой, какой она была в начале; пустыня и пустота; тьма и пучина. Запомните эти пять моментов. После того как земля подверглась суду в результате бунта Сатаны, она стала пустыней и пустотой.

  Тьма — это ещё один признак суда. В Исх. 10:21-22 и Отк. 16:10 показано, что тьма является результатом Божьего суда. Когда Бог производил Свой суд над фараоном, была тьма, и когда Он будет производить Свой суд над антихристом, тоже будет тьма. Таким образом, тьма в Быт. 1:2А указывает на Божий суд.

  Кроме того, мы знаем, что свет сопутствует жизни, а тьма всегда обозначает смерть. Где есть жизнь, там есть свет; где есть смерть, там есть тьма. Справедливо и обратное утверждение: где есть тьма, там есть смерть. Таким образом, тьма в Быт. 1:2 также означает, что земля была охвачена смертью.

  Слово «пучина» означает «глубокие воды». Вода в Библии имеет два значения и символизирует две разные вещи, одна из которых положительная, а другая — отрицательная. В положительном смысле вода всегда обозначает что-то живое. Текущая вода приносит людям жизнь и утоляет их жажду. В отрицательном смысле вода обозначает смерть. Например, когда мы крестились в воде, эта вода символизировала смерть. Смерть также символизируют воды Красного моря и воды реки Иордан. Вода, о которой говорится в Быт. 1:2, обозначает не жизнь, а смерть. Отсюда следует, что земля находилась под смертью. Земля не только была пустыней, пустой и бесполезной — она была наполнена смертью и находилась под смертью. Посреди такой обстановки пришёл Бог.

3. Божье воссоздание и дальнейшее творение — Быт. 1:2-31; 2:1-3

  В Быт. 1:2Б говорится не о первоначальном Божьем творении (оно было осуществлено в стихе 1), а о Божьем воссоздании. Бог собирался воссоздать то, что было повреждено, и Он хотел сотворить что-то ещё. Например, на этот раз Бог сотворил человека. Человек был сотворён Богом, а не воссоздан Богом. В разделе божественного Слова, Быт. 1:2-31; 2:1-25, показано воссоздание Богом повреждённой вселенной, а также Его дальнейшее творение.

  Прочитаем Быт. 2:4: «Вот порождения небес и земли, когда они были сотворены. Когда Иегова Бог сделал землю и небо…» Большинство людей не обращает особого внимания на этот стих, однако он имеет большое значение. Он показывает и первоначальное Божье творение, и Божье воссоздание. В первой части этого стиха говорится: «…небес и земли, когда они были сотворены». Обратите внимание на то, что сначала говорится о небесах, а затем — о земле, а также на то, что здесь употреблено слово «сотворение». Во второй части стиха говорится: «Когда Иегова Бог сделал…» Здесь вместо слова «сотворил» употреблено слово «сделал». Как мы уже отмечали в первом сообщении, «сотворить» — значит создать из ничего, а «сделать» — значит поработать над тем, что уже существует, и произвести из этого нечто новое. Нам нужно увидеть, что первоначально небеса и земля были сотворены. Затем во второй части этого стиха говорится: «Когда Иегова Бог сделал землю и небо». Вы обратили внимание на то, что последовательность здесь изменилась? Сначала Бог сотворил небеса и землю; затем Он сделал землю и небо.

  В Быт. 1:1 Бог сотворил. «В начале Бог сотворил [сначала] небеса и [затем] землю». Потом, начиная с третьего стиха и до конца 1-й главы, Господь делал землю и небо. «…Иегова Бог сделал землю и небо» (Быт. 2:4Б). Ещё раз прочитав 1-ю главу, мы увидим, что на третий день Господь восстановил землю. Бог не сотворил землю, потому что она уже существовала, погребённая под водами. Поэтому Господь восстановил землю на третий день. Кроме того, на четвёртый день Господь восстановил небо. Таким образом, порядок при воссоздании был такой: сначала земля, потом небеса, а не наоборот. Но при сотворении сначала были сотворены небеса, а затем земля. В Быт. 2:4 мы видим и творение, и воссоздание.

  Как мы ясно показали в первом сообщении, первые две главы Бытия кажутся повествованием о Божьем творении, но их центральная мысль целиком и полностью связана с жизнью. Поэтому некоторые люди считают, что 1-я и 2-я главы Бытия слишком простые и слишком короткие, чтобы быть повествованием о творении. Мы согласны с этим. Для повествования о творении они слишком простые. Но мы знаем, что Библия — это не повествование о творении, не описание исторических событий и не сборник каких-то историй. Библия — это целиком и полностью книга жизни. Вся Библия сосредоточена на жизни. Если мы внимательно прочитаем 1-ю главу Бытия и получим свет от Святого Духа, мы осознаем, что вся эта глава о жизни. Она написана с точки зрения жизни.

  Вы скажете, что в этой главе нет слова «жизнь». Это верно. Тем не менее мы видим в ней множество вещей, относящихся к жизни. Когда на третий день Бог восстановил землю, были произведены различные виды растительной жизни. Затем появилась животная жизнь в воде, животная жизнь в воздухе, животная жизнь на земле, человеческая жизнь и наконец, во 2-й главе, божественная жизнь. Аллилуйя! Центральное место в этих главах занимает жизнь. Это видение, несомненно, поможет нам понять повествование в 1-й главе Бытия.

a. Процесс

1) Пришёл Дух — Быт. 1:2Б

  Божье первоначальное творение было повреждено в результате бунта Сатаны, а затем Сам Бог судил его. После Божьего суда не осталось ничего, кроме тьмы над поверхностью глубоких вод. Это указывает на обстановку смерти. Внезапно посреди этой обстановки смерти в Библии говорится: «И Дух Божий трепетал над поверхностью вод». Разве это не замечательно? Дух трепетал. Аллилуйя! Дух трепетал подобно тому, как птица трепетно высиживает яйца, чтобы вывести птенцов. Когда Библия впервые упоминает Духа, в ней не говорится о силе Духа или мощи Духа — в ней говорится, что «Дух Божий трепетал над поверхностью вод». Это означает, что Он готовился породить жизнь. Нам нужно увидеть, что повествование в 1-й главе Бытия связано с жизнью, с Божьим благовестием и с духовными вещами. Убедительным доказательством этому служит 2 Кор. 4:6, где Павел говорит: «Бог, сказавший: „Из тьмы да воссияет свет“, — Он воссиял в наших сердцах, чтобы озарить знание славы Божьей в лице Иисуса Христа». Это, несомненно, указание на 1-ю главу Бытия. Благодаря одному этому стиху мы видим, что всё повествование в 1-й главе, несомненно, связано с жизнью, с Божьим сиянием и с Божьим благовестием. На основании сказанного в этом стихе мы должны истолковывать всё согласно жизни.

  Вспомните своё состояние до спасения. Мы были пустыней и пустотой, наша жизнь была бессмысленной, и мы были покрыты тьмой. Внутри нас была бездна, бездонная пропасть, и в этой бездне кишели бесы, побуждая нас раздражаться, играть в азартные игры, ходить в кино и совершать многие другие порочные поступки. Мы были пустыней и пустотой, и при этом мы были наполнены тьмой и смертью.

  Но аллилуйя! Однажды Кто-то живой начал парить над нами, работать в нашем сердце и трепетать над смертью и пучиной внутри нас. Это не было связано с чем-то психологическим или этическим; это была живая Личность, которая работала в нас, работала очень нежно и любовно, подобно тому, как большая птица трепетно высиживает яйца в своём гнезде. Это была «высиживающая» и возрождающая работа Святого Духа.

  Господь Иисус сказал (Ин. 16:8-11), что, когда придёт Святой Дух, Он обличит мир, то есть человечество, о грехе (который относится к Адаму), о праведности (которая относится к Христу) и о суде (который относится к Сатане). Он будет упрекать, но при этом Он будет делать это не резко, а очень трепетно и нежно. Во вселенной есть только три личности: Адам, Христос и Сатана. Святой Дух работает внутри нас, обличая нас в том, что мы родились в Адаме и в нас нет ничего, кроме греха, и что единственный способ освободиться от греха и влияния Адама — это уверовать в Христа. Святой Дух будет трепетать внутри нас и говорить нам: «Посмотри, Иисус умер за тебя на кресте, и Он исполнил все требования Бога. Настоящая праведность теперь у Него. Если ты повернёшься к Нему и уверуешь в Него, ты получишь Его как свою праведность. Он воплотился, Он прожил жизнь на земле, Он был распят и воскрешён. Теперь Он принят Богом и посажен по Его правую руку. Он находится там как доказательство того, что, если ты уверуешь в Него, ты освободишься от греха и обретёшь праведность. Если ты не сделаешь этого, ты окажешься под Божьим судом вместе с Сатаной». Благодаря такому трепетанию Святого Духа вы будете полностью обличены и скажете: «Господь Иисус, мне нечего сказать, но я благодарю Тебя». Тем самым вы будете возрождены, рождены заново, от Духа (Ин. 3:6-7). Аллилуйя!

  Дух Божий пришёл. Приход Святого Духа — это первое требование для порождения жизни. Дух пришёл, чтобы трепетать над водами смерти, покрывшими землю; Он трепетал, чтобы породить жизнь.

2) Пришло Слово — Быт. 1:3А

  Слово Божье пришло и принесло свет. Это второе требование для порождения жизни. В стихе 3 сказано: «И Бог сказал…» Бог заговорил; это было Слово Божье. Говорение — это не мелочь. Представьте себе, что я выйду на сцену и буду молчать; вы будете смотреть на меня, а я буду смотреть на вас. Что это? Это — смерть. Если я живой человек, я не смогу просто стоять здесь и целый час молчать. Если я живой, я должен говорить. Если я говорю, значит я живой, и то, что я буду говорить, будет чем-то живым. Бог заговорил, и Слово Божье пришло и принесло свет. «И Бог сказал: Пусть будет свет». Божественное Слово всегда приносит нам свет. Аллилуйя!

  Посмотрите на свои переживания. Сначала Дух трепетал над вами. Затем пришло говорение. Благодаря этому говорению вы приняли живое Слово, и это живое Слово озарило вас изнутри. Когда Бог говорит, Он велит свету воссиять из тьмы. «Бог, сказавший: „Из тьмы да воссияет свет“, — Он воссиял в наших сердцах…» Аллилуйя! Божье говорение приносит свет.

  Господь Иисус сказал, что всякий, кто слышит Его Слово и верит, имеет жизнь (Ин. 5:24). Если мы слышим Господне Слово и верим, мы имеем жизнь. В Иак. 1:18 сказано, что Бог породил нас Своим Словом.

3) Пришёл свет — Быт. 1:3

  Теперь мы переходим к третьему требованию для порождения жизни: свет пришёл и рассеял тьму, покрывавшую воды смерти. Слава Господу! Это действительно имеет большое значение. Я могу засвидетельствовать, что при моём спасении так всё и было: первым пришёл Дух, вторым пришло Слово Божье, и третьим пришёл свет. Я был озарён внутри. Внутри меня что-то засияло. Я уверен, что вы тоже это переживали.

  Помимо 2 Кор. 4:6 есть такие стихи, как Ин. 1:4, 5, 9. «В начале было Слово… В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей. И свет во тьме светит, и тьма его не одолела» (Ин. 1:1, 4-5). Тьма никогда не одолеет свет. Свет всегда рассеивает тьму. Когда приходит свет, тьма должна исчезнуть.

  Что является светом или кто является светом? Свет — это Христос, живое Слово Божье. Когда пришёл Христос как действительный Свет, который сияет во тьме, тьма не могла одолеть Его. Он — действительный Свет.

  Мы должны запомнить эти три прихода: приход Духа, приход Слова и приход Света. За этими приходами следуют три разделения, три отделения.

4) Отделение света от тьмы — Быт. 1:4-5

  Первым отделением было отделение света от тьмы. Это четвёртое требование для порождения жизни. Это отделение предназначалось для отличения дня от ночи; в результате свет был отделён. Это понять труднее, но нам поможет следующая иллюстрация.

  Сразу после спасения у вас не было проницательности и вы не могли отличить свет от тьмы. Но спустя некоторое время после вашего спасения, когда вы прошли какой-то путь с Господом, внутри вас постепенно произошло отделение и вы были достаточно проницательны, чтобы сказать: «Это свет, а это тьма. Я буду держаться света, а не тьмы». До спасения у нас вообще не было дня; у нас была круглосуточная ночь. Мы постоянно пребывали в ночи — в тёмной, мрачной и беззвёздной ночи. Но слава Господу! С того дня как мы были спасены, что-то начало рассветать в нас, подобно заре. Это — день.

  Возможно, ваш первый день длился всего четыре часа, а затем снова наступил вечер. Но сколько бы он ни длился, у вас всё равно был ваш первый день. Слава Господу! После десятичасовой ночи вы пришли на собрание, и на этом собрании вы увидели рассвет. Это был ещё один день, и вы воскликнули: «Аллилуйя!» Затем вы пошли на учёбу или на работу, и снова наступил вечер. Не нужно разочаровываться; вечер — это знак того, что наступит утро. Кроме того, когда у вас будет утро, нужно быть готовыми к тому, что снова наступит вечер. В Быт. 1:5 не говорится: «утро и вечер», там говорится: «вечер и утро», потому что мы вышли из ночи. «И настал вечер, и настало утро — один день». Слава Господу!

  У молодых людей ночь всегда длиннее, а у стариков — короче. Мой духовный день длиннее вашего, потому что у меня больше опыта. Мой духовный день длится девятнадцать часов, а духовная ночь только пять часов. Когда мы окажемся в Новом Иерусалиме, там совсем не будет ночи (Отк. 21:25). Вам нужно расти. Возможно, ваш день длится всего десять часов, а ваша ночь — четырнадцать часов. Вам нужно расти, чтобы ваши дни становились длиннее, а ночи — короче.

  Нам нужно отделение дня от ночи, способность отличать свет от тьмы. Во 2 Кор. 6:14 Павел спрашивает: «Какое общение у света с тьмой?» Эти слова, несомненно, тоже подразумевают сказанное в 1-й главе Бытия. Бог отделил свет от тьмы, поэтому не пытайтесь соединить их. У света нет ничего общего с тьмой. Какое общение может быть у света с тьмой? Это означает, что мы — дети света и что нам не следует впрягаться в одно ярмо, то есть соединяться, с людьми, живущими во тьме. Мы должны соблюдать это отделение. Они — дети тьмы, а мы — дети света. Все мы должны сказать: «Какое общение у света с тьмой?» Это и есть настоящее отделение. Если мы будем следовать этому требованию, у нас будет больше света.

5) Отделение вод под пространством от вод над пространством — Быт. 1:6-8

  Мы переходим к пятому требованию для порождения жизни: разделению вод смерти посредством создания пространства. Воды над пространством должны быть отделены от вод под пространством. Отделение света от тьмы — нечто довольно объективное; отделение вод над пространством от вод под пространством — это нечто более субъективное. Нам нужно второе отделение — отделение небесного от земного (Кол. 3:1-3). Воды под пространством олицетворяют земное, а воды над пространством олицетворяют небесное. Некоторые вещи могут не быть тёмными, но они земные, а не небесные.

  Предположим, я делаю сообщение, одетый в ковбойскую шляпу, ковбойский костюм и сапоги. Это не что-то тёмное, но это земное. Или допустим, на мне галстук шириной в двадцать сантиметров, раскрашенный в зелёный, красный, синий, фиолетовый и ярко-жёлтый цвета. Это свидетельствовало бы о том, что у меня нет «пространства».

  Что такое пространство? Пространство — это атмосфера, воздух, окружающий землю. Без атмосферы никакая жизнь на земле не могла бы быть порождена. На луне нет жизни, потому что вокруг неё нет «пространства». Бог сотворил пространство, окружающее землю, чтобы земля произвела жизнь. После спасения внутри нас появляется не только свет, но и воздух, пространство. В нас что-то вошло, что отделило небесное от земного, отделило то, что наверху и приемлемо для Бога, от того, что внизу и неприемлемо для Него. Что это? Это — отделяющая работа креста. После того как мы были спасены и начали свой путь с Господом, мы переживаем крест. Крест совершает отделение. Он отделяет природное от духовного, он отделяет святое от обыденного, и он отделяет небесное от земного. В Евр. 4:12 говорится, что живое Слово производит в нас такое разделение, что наша душа отделяется от нашего духа. Я могу сказать или сделать что-то хорошее, но при этом источник моих хороших слов и поступков будет находиться не в духе, а в душе. С моральной, этической и человеческой точек зрения в этом нет ничего плохого. Но с духовной точки зрения этот источник не божественный, не небесный. Он не духовный, а душевный, земной. Поэтому нам нужно дальнейшее отделение; нужно не только отделение света от тьмы, но и способность отличать дух (то, что наверху) от души (того, что внизу).

  Вы когда-нибудь замечали, что в 1-й главе Бытия, когда Бог что-то совершал, а затем смотрел на это, то во все дни, кроме второго, это было хорошо? Но о втором дне этого не сказано. В Бытии не говорится, что Бог увидел воды и воздух и сказал, что это хорошо. Почему? Потому что воздух полон падших ангелов, а воды полны бесов. Помните, что жилище бесов находится в воде. То, что было на второй день, не было хорошо: в воздухе были падшие ангелы, а в водах — бесы. Мы должны осознать, что всё исходящее от нас, даже после того как это было разделено крестом, не может быть хорошим. Всё, что исходит от нас, не является хорошим. Бог не может сказать, что это хорошо.

6) Отделение земли от вод — Быт. 1:9-10

  После второго дня наступил третий день — день воскресения. На третий день, день воскресения, под пространством появилась суша для порождения жизни. Это шестое требование для порождения жизни. Во всей Библии море олицетворяет смерть, а земля олицетворяет Самого Христа. В Библии говорится, что в конце концов, после того как Бог совершит Свою работу во многих поколениях, море будет уничтожено. После бунта Сатаны и Божьего суда над первоначальным творением не осталось ничего, кроме вод. Затем Бог пришёл для воссоздания посредством трепещущего Духа, живого Слова и разделяющего света. На второй день пространство разделило воды, а на третий день Бог собрал воды под пространством, чтобы появилась суша для произведения жизни. Это означает, что Бог работал над тем, чтобы ограничить воды и поставить им предел. В Иер. 5:22 говорится, что Бог положил границу морю. Сегодня Бог продолжает работать, чтобы уничтожить море, потому что в нём находятся бесы. Море олицетворяет что-то бесовское, что-то дьявольское. В конце концов, когда Божья работа будет завершена, моря больше не будет. В новом небе и новой земле будет только суша, моря там не будет (Отк. 21:1). Море, олицетворяющее главную часть сатанинского царства, будет уничтожено. Слава Господу!

  Суша появилась для того, чтобы произвести, породить, жизнь. На третий день Христос вышел из смерти. Христос вышел из смерти в воскресении для того, чтобы породить жизнь. Аллилуйя!

  Возможно, вы спасены, но тьма внутри вас ещё не рассеялась, воды ещё не были разделены и ограничены и тому, что связано со смертью, ещё не был поставлен предел. По мере того как вы будете продвигаться вперёд с Господом, воды смерти внутри вас будут постепенно ограничены, им будет поставлен предел и они будут уничтожены. Внутри вас поднимется суша. Это — Христос. Это — Христос в воскресении. В 1 Пет. 1:3 говорится, что мы были возрождены через воскресение Христа. Никакая жизнь не может быть порождена без воскрешённого Христа.

  Суша была отделена от вод. Суша обозначает жизнь, а воды обозначают смерть. Отделение суши от вод обозначает отделение жизни от смерти.

  По мере того как мы растём в Господе, мы учимся отличать свет от тьмы, отделять небесное от земного и отделять жизнь от смерти. Возможно, в моём говорении нет ничего тёмного и земного, но при этом в нём нет жизни. Я лишён жизни. Моё говорение искреннее и правильное; в нём нет ничего от тьмы, ничего мирского, но тем не менее оно полно смерти. Поэтому я должен молиться: «Господь Иисус, разгони все воды смерти внутри меня, чтобы появилась суша и произвела жизнь». В моём говорении не должно быть ничего от тьмы, ничего от земли и ничего от смерти. В моём говорении всегда должна быть суша, которая производит жизнь.

  Возможно, в вашей семейной жизни нет ничего от тьмы, ничего мирского, но при этом в ней также нет ничего от жизни. Когда кто-то входит в ваш дом, он не видит ничего тёмного и ничего мирского, но при этом он не видит и ничего живого. Всё, что он видит, — это смерть. Но я надеюсь, что, когда я приду к вам в гости, я увижу, что всё наполнено жизнью. В вашем доме появляется Христос, суша. В вашем доме проявляется Христос, который производит жизнь.

  На суше нет тьмы и нет вод смерти. У нас есть лишь суша, наполненная разнообразной жизнью. Итак, я повторяю: всё, что раскрыто в Бытии, целиком и полностью связано с жизнью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках