Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 11

Какими средствами Бог осуществляет Свой замысел

(2)

  В предыдущих десяти сообщениях мы ясно увидели из святого Слова, что Божий вечный замысел состоит в том, что Бог хочет выразить Себя через человека и вверить Свою власть человеку, чтобы человек осуществлял Божье владычество на земле. Кроме того, мы увидели, что Бог исполняет Свой замысел посредством жизни. Первый шаг, который Бог предпринял для осуществления Своего замысла, состоял в том, что Он сотворил человечество особым образом — Он образовал людей не как орудия, которые должны выполнять работу для Бога, а как сосуды, которые должны содержать в себе Бога. В 9-й главе Послания к римлянам ясно говорится, что Бог сделал человека из глины как сосуд милости к чести и славе, который должен содержать Самого Бога. Поэтому Бог сотворил человека с особым органом — человеческим духом. Мы не должны забывать Зах. 12:1, где говорится, что Бог распростёр небеса, положил основания земли и образовал дух человека внутри него. Во вселенной есть три вещи, необходимые для исполнения Божьего замысла: небеса, земля и дух человека. Наш дух очень важен; для осуществления Божьего замысла он так же важен, как небеса и земля. Хотя дух человека не так обширен, как небеса, и не так велик, как земля, он представляет собой самый важный аспект нашего существа.

  В Иов. 32:8 говорится: «Есть дух в человеке». Все знают, что у человека есть сердце, разум, воля и совесть, но мало кто осознаёт, что у человека есть дух. Мы говорим не о Святом Духе Божьем, а о человеческом духе. У нас есть такой орган, сотворённый Богом.

  Подумайте об органах нашего физического тела. У нас есть органы слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания. С помощью глаз я могу видеть разные цвета. Если бы я был слеп, я не смог бы овеществить эти цвета. Цвета существуют, но я не в состоянии овеществить их, поскольку определённые вещи можно овеществлять только теми органами, которые для этого предназначены. Когда я говорю, ваши уши овеществляют звук моего голоса. Если бы у вас не было ушей, вам бы казалось, что моего голоса не существует. То же самое относится и к обонянию. Даже если эта комната наполнена благоуханием, нам нужно обоняние, чтобы овеществить его.

  Бог сотворил не только наши физические органы, но и наши психологические органы. Как доказать существование мысли? Мы овеществляем мысли благодаря функции нашего разума. Точно так же благодаря органу радости в чувствах нашей души мы ощущаем, что мы счастливы. Мы овеществляем существование мыслей и радости посредством соответствующих психологических органов в нашей душе.

  В дополнение к нашим физическим и психологическим органам Бог сотворил духовный орган — человеческий дух. Нам трудно понять, что такое наш дух, но мы кое-что знаем о нём благодаря функции нашей совести. Хотя не многие понимают, что такое человеческий дух, каждый знает, что такое совесть. Согласно Библии, совесть — это главный орган нашего человеческого духа. Где находится наша совесть? Это непросто определить. На самом деле, где находятся наши чувства, разум и сердце, тоже непросто определить. По сути, у нас два сердца: физическое и психологическое. Нам легко сказать, где находится наше физическое сердце, однако нам трудно найти наше психологическое сердце. Мы не можем отрицать, что у нас есть такое сердце, но мы не можем определить, где оно находится. То же самое можно сказать о нашей совести. Мы не можем определить, где она находится, но мы знаем, что она существует, потому что она постоянно либо обвиняет, либо оправдывает нас. Наша совесть постоянно возражает против наших доводов и чувств. Например, некоторые школьники считают себя бедными, а других — богатыми, у которых всё есть, и тогда у них возникает искушение украсть. Поэтому они решаются на кражу, приводя в своё оправдание весьма неубедительные доводы. Разум соглашается, чувства одобряют, и воля решает. Но когда школьник собирается украсть что-нибудь, его совесть возражает: «Не делай этого. Это неправильно». Даже если он не прислушается к голосу совести и украдёт что-нибудь, совесть будет осуждать его на протяжении многих дней. Этот внутренний голос исходит не из разума, чувств или сердца, а из совести; совесть же — это главная часть нашего духа.

  Теперь нам нужно связать это с очень важным вопросом в отношении Бога. Что есть Бог? Бог — это некая духовная субстанция. В Ин. 4:24 Иисус говорит, что Бог есть Дух. Я стою у стола, который сделан из дерева; дерево — это субстанция стола. Точно так же Бог есть Дух; Дух — это субстанция божественного существа Бога. Органом, которым мы можем овеществить такое божественное существо, является наш человеческий дух. Пытаться переживать Бога, не задействуя, не упражняя, свой дух, — всё равно что пытаться овеществлять цвета, не задействуя зрение. Используя неправильный орган, невозможно овеществлять Бога. Мы славим Бога за то, что в Своём творении Он образовал внутри нас дух. Поскольку мы сотворены как сосуды, которые должны содержать Бога, нам нужен дух в качестве надлежащего принимающего устройства.

  Принимающим устройством нашего физического тела является желудок. Если бы у нас был только рот и не было желудка, мы не смогли бы получать пищу для снабжения всего тела. Желудок — это не только принимающее устройство, но и орган пищеварения, который усваивает пищу и раздаёт её клеткам крови. В конечном итоге субстанция переваренной и усвоенной пищи становится нашими органическими тканями. Намерение Бога — раздать Себя в нас. Каким образом Он может это сделать? Он делает это посредством того, что становится нашей пищей. Сам Господь Иисус сказал, что Он пришёл как хлеб жизни (Ин. 6:35). Он также сказал: «Тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне» (Ин. 6:57). Это означает, что Иисус не только наш Спаситель, Искупитель и наша жизнь, но и наше жизненное снабжение. Он — хлеб жизни. Бог хочет раздать Себя в нас; Он делает это посредством того, что становится пищей, которую мы должны принимать. Какой орган мы используем, чтобы принимать в себя Бога? Наш человеческий дух.

  Нам нужно молиться. Молитва — это не просто обращение к Богу с просьбой сделать что-то для нас. Такое понимание молитвы очень поверхностно. Молитва — это дыхание. Когда мы молимся: «О наш Отец на небесах!» или призываем: «О Господь Иисус!», мы дышим. Когда мы дышим, мы вдыхаем что-то в себя. Точно так же, когда мы молимся Богу, упражняя свой дух, мы принимаем Его божественное существо в свой дух. Наш дух содержит Его, и в каком-то смысле мы усваиваем Его и раздаём Его божественные элементы во всё своё существо. Так Бог входит в нас как жизнь. Мы, люди, были созданы Богом особым образом: мы были созданы как сосуды с человеческим духом как принимающим устройством. Таков первый шаг, который Бог предпринял для осуществления Своего замысла.

3. Второй шаг — побудить человека принять Бога как жизнь — Быт. 2:8-17

  Теперь мы переходим ко второму шагу. Как правило, невозможно осуществить что-либо, предприняв только один шаг. Поэтому, после того как Бог сотворил человека как сосуд с человеческим духом, способным принимать Бога и содержать Его, Он предпринял ещё один шаг, поместив человека перед деревом жизни.

a. Бог поместил человека перед деревом жизни

  Как я уже упоминал в предыдущем сообщении, когда я был молодым христианином, меня смущало то, что вторая глава Бытия не соответствовала моим представлениям о Библии. Мне казалось, что Библия должна быть классическим литературным произведением, а эта глава напоминала мне какие-то детские игры, когда дети лепят из глины фигурки и ставят их перед разными предметами. Но так или иначе, во 2-й главе Бытия говорится, что Бог поместил человека перед деревом жизни. Что такое жизнь? Жизнь — это нечто таинственное. Даже врачи и биологи не в состоянии дать определение жизни. Жизнь — это тайна, но во 2-й главе Бытия она изображена в виде чего-то конкретного и осязаемого — в виде дерева жизни. Возможно, нам не терпится узнать, что же обозначает дерево жизни, но здесь нам нельзя торопиться. Мы не должны обращаться с такой таинственной вещью, как жизнь, столь поспешно и поверхностно. Об этой доске, у которой я сейчас выступаю, говорить легко, но о жизни говорить очень трудно. В данный момент нам нужно просто увидеть, что Бог поместил человека перед этим деревом жизни.

  Когда я в молодости читал первые две главы Бытия, я не мог понять, почему Бог не повелел Адаму поклоняться Ему как Творцу. Я думал, что Бог должен был сказать Адаму: «Я — твой Творец. Ты должен каждый день утром, днём и вечером поклоняться Мне. Ты должен поклоняться Мне как минимум семь раз в день. Ты должен кланяться Мне, вставать на колени и падать ниц передо Мной. Я напишу тебе несколько молитв, которые ты должен будешь выучить и которыми ты будешь восхвалять Меня». Таково было моё представление. Мне казалось неразумным, что Бог просто поместил человека перед деревом жизни и не сказал ему, что нужно делать. Мне также казалось, что, сотворив Еву, Бог должен был прочитать Адаму и Еве свадебную проповедь. Он должен был сказать: «Адам, тебе нужно благодарить Меня за то, что Я дал тебе такую хорошую жену. Пообещай Мне, что ты будешь всегда любить её. А тебе, Ева, Я приказываю, чтобы ты, как жена, подчинялась ему». Мне казалось, было бы очень логично, если бы Бог предъявил им такие требования. Находясь под влиянием христианства, особенно свадебных церемоний, я полагал, что Бог обязательно должен был прочитать первой паре свадебную проповедь. Однако Бог не сказал ничего подобного. Такое впечатление, что Он сказал им лишь одно: «Следите за тем, что вы едите. Вы должны питаться правильно. Мне не важно, любит ли муж жену и подчиняется ли жена мужу. Для Меня не так уж важно ваше поклонение. Для Меня важно, что вы едите. Если вы будете питаться неправильно, то вы и сами станете неправильными. Если вы будете есть не то дерево, то вы умрёте. Адам, ты должен понять, что главное — не то, что ты делаешь, а то, чем ты являешься. Ты станешь тем, что ты ешь. Если ты будешь есть смерть, то ты станешь смертью. Если ты будешь есть жизнь, то ты станешь жизнью. Вопрос не в том, что ты делаешь, а в том, чем ты являешься. Следи за тем, что ты ешь». Когда я был начинающим христианином, меня это смущало. По правде сказать, в то время мне не нравилась 2-я глава Бытия. Мне нравилась 1-я глава, где описывалась работа Бога по сотворению, но 2-я глава напоминала мне детский комикс.

  Сотворив человека, Бог поместил его перед деревом. Бог не потребовал от человека, чтобы тот соблюдал десять законов и требований. Бог ничего не требовал; Он просто поместил человека перед деревом жизни. Он хотел, чтобы человек ел это дерево. Чуть позже в этом сообщении мы увидим, что обозначает дерево жизни.

1) «На востоке» — в месте сияющей славы

  Согласно Быт. 2:8, Бог поместил человека «на востоке». Читая 2-ю главу Бытия, мы должны понимать, что она написана образным языком и что все эти образы необходимо толковать иносказательно. В десятом сообщении я говорил о том, что в иносказательном толковании Библии нет ничего плохого, потому что даже апостол Павел иносказательно толковал Сарру и Агарь (Гал. 4:22-26). Поэтому нам нужно иносказательно толковать и 2-ю главу Бытия. В Библии восток обозначает направление сияющей славы, потому что славный восход солнца происходит на востоке (Иез. 43:2). Это имеет большое значение. Когда мы сходимся и у нас есть присутствие Господа, глубоко внутри мы сразу же ощущаем, что это собрание славное. После такого собрания вы приходите домой и рассказываете жене о пережитой вами славе.

2) «В Эдеме» — месте удовольствия

  Бог поместил человека в Эдеме. «Эдем» по-еврейски означает «удовольствие». Таким образом, Эдем — это место удовольствия, наслаждения и развлечения. Не думайте, что развлечение — это что-то неправильное. Сегодняшние греховные и мирские развлечения, несомненно, неправильны, но развлекаться в Боге, конечно же, правильно.

3) В «саду» — в красивом и приятном месте

  Бог поместил человека не на фабрике, не в школе и не в соборе, а в саду. Он поместил его в саду, который был не просто красивым и приятным местом, но и местом, пригодным для выращивания растений. Сад — это не площадка, на которой люди играют в спортивные игры, не фабрика, где они работают, не школа, где они учатся, не больница, где их лечат, и не собор, где они поклоняются. Сад — это место для выращивания растений, место для произведения жизни. Жизнь — это центральная мысль 1-й и 2-й глав Бытия. Для Бога важно не столько обучение или поклонение, сколько рост. Поэтому Он поместил человека в саду. Церковная жизнь не должна быть подобна школе или собору; церковная жизнь должна быть садом. В 1 Кор. 3:9 Павел говорит: «Вы — Божья нива». Мысль Павла в этой главе та же самая, что мысль Бога во 2-й главе Бытия, поскольку нива — это место, предназначенное для роста. Поскольку сад производит жизнь, в нём можно увидеть многие прекрасные растения. На фабрике, напротив, трудно увидеть что-то прекрасное. Сад со всем многоцветьем растущих в нём растений — это самое приятное, привлекательное и красивое место. Слава Господу за то, что человек был помещён в сад!

4) В котором было всякое «дерево»

  Самое главное в саду — это деревья. В Писаниях мысль о дереве очень важна. Когда в начале и в конце Писаний упоминается человек, также упоминается дерево. Будет ли человек иметь жизнь или умрёт, будет ли он жить вечно или погибнет — всё зависит от того, как человек обращается с этим деревом (ср. Быт. 2:16-17; 3:1-3, 22, 24; Иез. 47:12; Отк. 22:2, 14, 19). Мысль о дереве имеет жизненно важное значение, поскольку касается судьбы человека.

a) «Приятное на вид» — чтобы доставить человеку удовольствие

  То, что Бог сделал всякое дерево приятным на вид (Быт. 2:9), означает, что Бог хотел доставить человеку удовольствие, сделать ему что-то приятное. Бог не хотел, чтобы человек работал. Он хотел, чтобы человек обрёл удовольствие и удовлетворение. Это противоречит нашим религиозным представлениям, согласно которым мы должны поклоняться Богу. Когда я был молодым христианином, я видел многих людей, поклонявшихся Богу с выражением скорби на лице. Но Богу не нужно такое поклонение. Он хочет, чтобы нам было приятно. Вот почему в Псалмах говорится: «Будем петь от радости Иегове» (Пс. 95:1), «Радостно шумите Иегове» (100:1). Бог наслаждается нашими улыбающимися лицами. Он хочет, чтобы мы находили удовольствие и удовлетворение в Нём. Не размышляйте о том, что вы сделали для Бога, или о том, что вы собираетесь сделать для Него. Вам лучше спросить себя, радуетесь ли вы в Господе. В Рим. 14:17 говорится, что царство Божье — это праведность, мир и радость в Святом Духе. Вы должны радоваться в присутствии Бога. Если вы не радуетесь в Его присутствии, если вы недовольны, значит вы не правы по отношению к Богу. Если у вас нет радости, то всё, что вы делаете для Бога, станет для вас тяжёлым бременем. Вам не нужно такое бремя — вам нужна радость. Вам нужно быть радостными и довольными, и вам нужно, чтобы Бог полностью удовлетворял вас Собой.

б) «Хорошее для пищи» — чтобы удовлетворить человека

  В Быт. 2:9 говорится, что деревья были хорошими для пищи. Обратите внимание, что в Библии не говорится, что деревья были хорошими для произведения стройматериалов, поскольку в Бытии речь идёт не о труде и не о достижениях человека. Поэтому здесь не говорится о материалах для изготовления чего-либо. Мысль во 2-й главе Бытия полностью сосредоточена на жизни. Поэтому здесь говорится, что деревья были хорошими для пищи, так как пища связана с жизнью. Мы не можем жить без пищи. Пища поддерживает нашу жизнь и приносит нам удовлетворение.

в) С деревом жизни в качестве центра

  Дерево жизни находилось «посреди» сада. Если мы изучим повествование во 2-й главе Бытия, мы поймём, что, если не считать дерева познания добра и зла, там упоминается название только одного дерева — дерева жизни. Мы не знаем, как назывались все остальные деревья, но мы знаем, что там было дерево, которое называлось деревом жизни. Это показывает, что дерево жизни было центром.

(1) Центр вселенной

  Дерево жизни — это центр вселенной. Согласно Божьему замыслу, земля — это центр вселенной, Эдемский сад — это центр земли, а дерево жизни — это центр Эдемского сада. Мы должны понять, что центром всей вселенной является дерево жизни; и для Бога, и для человека нет ничего центральнее и важнее, чем это дерево. Очень важно увидеть человека в саду, стоящего перед деревом жизни.

(2) Дерево жизни позволяет человеку принимать Бога как жизнь

  Это дерево позволяет человеку принимать Бога как жизнь. Как это доказать? Последующие книги Библии показывают, что Бог есть жизнь. Таким образом, дерево жизни в саду служило указанием на то, что Бог хочет быть нашей жизнью в виде пищи. Однажды, согласно Евангелию от Иоанна, Бог пришёл в плоти (1:1, 14). В Нём была жизнь (ст. 4). Жизнь, которую изображает дерево жизни во 2-й главе Бытия, — это жизнь, которая была воплощена в Иисусе, Боге в плоти. Иисус сказал, что Он Сам есть жизнь (14:6), а в 15-й главе говорится, что Христос — это дерево, лоза. С одной стороны, Он есть дерево; с другой стороны, Он есть жизнь. Если сопоставить все эти стихи из Евангелия от Иоанна, мы увидим, что Иисус есть дерево жизни. Иисус сказал, что Он есть хлеб жизни. Это означает, что Он пришёл к нам как дерево жизни в виде пищи.

  Библию понять непросто. Я задам вам вопрос: насколько высоким было дерево жизни? Если вы зададите этот же вопрос мне, то я отвечу, что оно было ниже меня. Я говорю так потому, что Адам, который был поставлен перед деревом жизни, вероятно, был ненамного выше меня. Если бы дерево жизни было очень высоким, то до его плодов было бы не дотянуться. У Адама и Евы не было ни лестницы, ни инструментов, чтобы нарвать плодов с этого дерева. Поэтому я полагаю, что дерево жизни было не очень высоким.

  Как всемогущий Бог, Иисус высок, но, когда Он пришёл к нам как пища, Он был умалён. Он был хлебом. Он был даже крошками под столом (Мф. 15:21-27). Тот Иисус, который пришёл к нам как жизнь в виде пищи, не был ни высоким, ни великим. Он был маленьким и приниженным. Любая пища должна быть меньше нас, иначе мы не сможем принять её в себя. Если же наша пища больше нас, то её нужно нарезать на достаточно маленькие кусочки, которые можно есть. Таким образом, Иисус пришёл к нам как жизнь в виде пищи. Он сказал: «Я есть хлеб жизни» и «Тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне». Бог в Сыне — это дерево жизни, хорошее для пищи. Изо дня в день мы можем питаться Им. Мы можем есть Его.

(3) Прообраз Христа

  Дерево жизни — это прообраз Христа, который наделяет человека жизнью и доставляет ему удовольствие и удовлетворение (ср. Ин. 15:1; Исх. 15:25). Христос вкладывает в нас божественную жизнь и является нашим удовольствием и удовлетворением. Многие из нас могут засвидетельствовать об этом. Мы можем сказать: «Аллилуйя! Иисус наделил меня жизнью. Он всё время удовлетворяет меня». Это — дерево жизни.

5) В котором была река

  Наряду с деревом была река (Быт. 2:10). Поскольку это дерево является деревом жизни, то река тоже должна быть связана с жизнью. В конце Библии мы также видим текущую реку жизни и растущее дерево жизни (Отк. 22:1-2). В начале и в конце Библии говорится о дереве жизни и о реке, в которой течёт живая вода. В Писаниях мысль о реке тоже очень важна. Когда в начале и в конце Писаний упоминается человек, также упоминается река. Чтобы человек получал Бога как жизнь, наслаждался тучностью Бога, утолял жажду, орошался, рос и радовался, ему требуется река (ср. Пс. 36:8-9; 46:4; 65:9; Исх. 17:1-7; Иоил. 3:18; Зах. 14:8; Ин. 4:14; 7:37-38; Отк. 22:1-2).

  Если вы примете в себя Господа Иисуса, у вас сразу же появится глубокое ощущение, что что-то орошает вас изнутри. Что-то течёт внутри вас. Разве у вас не было такого переживания? Каждый раз, когда вы говорите: «Господь Иисус, я люблю Тебя» или молитесь Господу (то есть снова принимаете Его в себя), вы ощущаете что-то текущее внутри вас. Каждый день вам нужно принимать Христа утром как завтрак, днём как обед, а вечером как ужин. Вам нужно питаться Христом по крайней мере три раза в день. Тогда вода жизни будет орошать вас изнутри. Вы никогда не высохнете. Например, вы работаете весь день в офисе, потом приходите домой уставшие и утомившиеся и чувствуете, что вы совсем высохли. Если вы примете Иисуса как ужин, живая вода потечёт внутри вас. «Из Эдема выходила река для орошения сада». Этот поток унесёт из вашего существа много старого. И наше переживание, и божественное повествование в Библии свидетельствуют о том, как необходима нам эта река.

  На первый взгляд во 2-й главе Бытия говорится о сотворении, но на самом деле она написана согласно переживанию жизни. Дерево жизни и текущая река показывают, что, если мы будем принимать в себя Иисуса как пищу, эта пища будет вкладывать в нас божественную жизнь — жизнь орошающую и текущую. В Отк. 22:1-2 мы видим, что река жизни, в которой растёт дерево жизни, исходит из престола Бога. Эта картина является ещё одним доказательством того, что дерево жизни и река жизни указывают на подлинное переживание жизни. Если мы будем принимать Бога в Христе как свою жизнь, эта река будет течь в нас, чтобы орошать нас и производить в нас большую работу.

a) Орошает, утоляет жажду и производит течение жизни

  Эта река была создана для орошения сада, чтобы он производил нечто живое. Кроме того, она, несомненно, утоляла жажду человека, что необходимо для его жизни. Всё это означает, что эта река производила течение жизни. В физической жизни нам нужно пить достаточно воды, чтобы поддерживать циркуляцию крови. Течение нашей физической жизни зависит от воды. Точно так же нам нужно каждый день пить воду жизни, чтобы поддерживать течение божественной жизни внутри нас. Это производит духовную циркуляцию божественной жизни.

б) Вытекает из Эдема

  Река вытекает из Эдема; это означает, что она проистекает из Бога. В 22-й главе Откровения река воды жизни исходит из престола Бога. Она также вытекает из Самого Бога. Бог, будучи самой жизнью, является источником живой воды, втекающей в нас для нашего наслаждения.

в) Одна река разделяется на четыре рукава

  Эта река одна. Или у вас две реки? Здесь может находиться тысяча верующих, но река у нас только одна, потому что у всех нас один источник — Бог-Творец. Поскольку источник один, русло тоже должно быть одно.

  Эта единая река разделялась и становилась четырьмя рукавами (Быт. 2:10-14). Что это означает? Это означает, что река выходит из Бога как источника и центра и течёт во всех направлениях, достигая людей. В Библии число один — это число Бога, Творца, потому что Он единственный Бог. Число четыре обозначает человека, тварь. Поскольку люди живут на всех четырёх сторонах света, единая река вытекает из Бога и течёт во всех направлениях, чтобы достичь их.

(1) Первый рукав

  Имя первого рукава — Фисон, что означает «текущая даром» (ср. Ис. 55:1; Отк. 22:17). Эта река течёт без платы; она даётся даром. Она течёт в землю Хавила, что означает «производящая рост». Этот рукав реки течёт даром, производя рост всего живого (ср. Иез. 47:9, 12).

  Кроме того, это течение приносит золото, которое обозначает божественную природу (ср. 2 Пет. 1:4). Если у вас ещё не было определённых переживаний, вы не поймёте, что это означает, но если у вас были некоторые переживания, вы скажете: «Аминь». Когда Божья жизнь течёт внутри нас, она приносит с собой золото, божественную природу. В предыдущем сообщении я сказал, что хочу быть человеком не из золота, а из праха, потому что из золота не может вырасти жизнь. В смысле произведения жизни быть человеком из праха очень хорошо. Однако необходимо, чтобы к нам добавлялся элемент золота. В итоге мы станем людьми из золота. В 3-й главе Первого послания к коринфянам Павел предостерегает нас, чтобы мы следили за тем, что мы строим. Он велит нам использовать надлежащие материалы, и первым он упоминает золото. Кроме того, в 1-й главе Откровения говорится, что церкви — это золотые светильники. Светильники построены не из глины, а из золота. В 9-й главе Послания к римлянам мы глина, но в 1-й главе Откровения мы золото. Каким образом прах замещается золотом? Внутри нас должна течь божественная жизнь, принося в нас золото. Даже физическое золото часто находят рядом с рекой или в самой реке. До того как мы начали переживать Христа как текущую жизнь, у нас не было божественной природы, не было золота. Теперь благодаря течению божественной жизни в нас появилось некоторое количество золота. В нас было принесено что-то драгоценное и весомое; в нас была принесена сама божественная природа.

  Течение реки также производит жемчуг. Сейчас у нас нет времени, чтобы рассматривать, что означает жемчуг. Мы можем лишь сказать, что жемчуг — это преобразованная субстанция. Жемчуг — это прообраз возрождённого нового человека (ср. Мф. 13:45), так как жемчуг — это не сотворённый элемент, а преобразованная субстанция.

  Кроме того, течение реки производит камень оникс, являющийся прообразом преобразованного человека, выражающего Божий славный образ (ср. Отк. 4:3; 2 Кор. 3:18). Мы подробнее рассмотрим это в следующем сообщении.

  Первый рукав, Фисон, имя которого означает, что река жизни течёт даром, производит рост и приносит три вида драгоценных материалов: золото, жемчуг и драгоценный камень. Если мы прочитаем Библию с начала до конца, мы увидим, что из этих материалов построен Новый Иерусалим. Материалы, которые приносит с собой течение реки жизни, предназначены для построения Божьего жилища. Их может принести только течение божественной жизни. Иначе говоря, текущая внутри нас божественная жизнь делает нас материалами для Божьего строения. Таковы значение и смысл первого рукава реки.

(2) Второй рукав

  Имя второго рукава — Гихон, что означает «бурные воды». То, что воды бурные, подразумевает полноту (ср. Ин. 4:14; 7:38). Эта река несётся мощным потоком. Если у вас всего несколько капель воды, то из этого количества нельзя произвести бурлящий поток. Чтобы вода бурлила, как в Ниагарском водопаде, её должно быть очень много. Бурное течение реки подразумевает её полноту.

  Эта река течёт в землю Куш. Куш, древнееврейское название Эфиопии, означает «чёрное лицо», прообраз неизменяемой порочной природы грешников (ср. Иер. 13:23; Рим. 7:18). До спасения я был кушитянином — я был чёрным, греховным и порочным. На самом деле все мы были кушитянами; мы были очень чёрными, и наша природа была порочной. С человеческой точки зрения, такая природа не способна измениться. Слава Господу за бурное течение божественной воды, которое возрождает нас и преобразовывает нас, делая из нас другую личность. Течение божественной реки настолько обильное и сильное, что оно способно изменить нашу порочную природу и даже прославить нас. Хотя кушитянин не может изменить свою кожу, мы нашли способ, посредством которого наша чёрная кожа, наша порочная природа, может быть полностью преобразована; это происходит благодаря бурному течению божественной жизни.

(3) Третий рукав

  Третий рукав — Хиддекель (еврейское название Тигра), что означает «быстрый» и подразумевает силу (ср. Флп. 3:10; Эф. 1:19-20). У быстро текущей воды есть сила. Хиддекель течёт в Ассирию, что означает «равнина», «обитаемое место». Отсюда мы видим, что течение живой воды достигает места, где живут люди (ср. Ин. 10:10Б; 7:37).

(4) Четвёртый рукав

  Четвёртый рукав называется Евфрат, что означает «сладкий», «делающий плодородным или плодовитым» (ср. 2 Кор. 2:14; 2 Пет. 1:3-8, 11; Гал. 5:22-23). Слава Господу! Последний рукав реки, текущей живой водой, делает нас сладкими, плодородными и плодовитыми. Недавно мы говорили о принесении плода. Как мы можем приносить плод? Мы можем приносить плод только благодаря течению воды жизни внутри нас. Если внутри нас будет течь жизнь, она сделает нас сладкими, плодородными и плодовитыми. Это замечательно!

  Объединив все четыре рукава этой единой реки, мы увидим законченное изображение Нового Завета. Чтобы объяснить четыре рукава одной реки божественной жизни, нужен весь Новый Завет.

  Как я уже говорил, всё в Бытии является семенем; рост этого семени мы видим в Новом Завете, а жатву — в Откровении. Семя текущей реки посеяно во 2-й главе Бытия. В последующих книгах Библии это семя растёт, а его жатву мы видим в Откровении. Чтобы понять истинное значение картины во 2-й главе Бытия, нужна вся Библия. Бог в Своём Сыне Иисусе Христе является для нас жизнью в виде пищи. Если мы примем Его в себя, мы не только будем насыщены — эта жизнь станет внутри нас орошающей рекой. Эта вода стремительно потечёт внутри нас, возрождая нас, преобразовывая нас и делая нас сладкими и плодовитыми. Благодаря этому течению мы станем золотом, жемчугом и драгоценными камнями для построения Божьего жилища, Нового Иерусалима. Слава Господу! Таков Божий путь для исполнения Божьего вечного замысла. Но это лишь второй шаг. В следующем сообщении мы рассмотрим третий шаг.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках