Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 10

Какими средствами Бог осуществляет Свой замысел

(1)

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели первое важное положение в Бытии — Божье желание и Божий замысел. Это показано в Быт. 1:1-31; 2:1-3. Желание и замысел Бога — обрести совокупного человека, который выражал бы Бога в Его образе и представлял бы Его с Его властью. Теперь мы должны задать вопрос: каким образом человек может выражать Бога в Его образе и представлять Его с Его властью? Это подводит нас ко второму важному положению в Бытии.

Б. Какими средствами Бог осуществляет Свой замысел — Быт. 2:4-7

  Во 2-й главе Бытия показан тот путь, которым Бог осуществляет Свой замысел. Поэтому во 2-й главе Бытия мы видим второе описание сотворения. Когда я был молодым христианином, меня смущало то, что о сотворении человека рассказывается дважды. Если сотворение уже описано в первой главе Бытия, то для чего оно описывается ещё раз во 2-й главе? Только позже в моём служении Бог показал мне ответ. Повествование о сотворении в 1-й главе Бытия показывает замысел Бога при сотворении человека, но оно не показывает, каким путём Бог осуществляет этот замысел. Поэтому необходимо повторное повествование, которое показывает тот путь, то средство, которым Бог осуществляет Свой замысел. В 1-й главе мы увидели замысел, и теперь во 2-й главе нам нужно увидеть, какими средствами он осуществляется. Это подробно показано во 2-й главе Бытия — начиная со стиха 5 и до конца главы. Если мы прочитаем эту часть Слова в свете всей Библии, мы увидим, что Бог осуществляет Свой замысел посредством трёх шагов. В этом сообщении мы рассмотрим только один шаг, а в следующих сообщениях мы рассмотрим остальные два шага. Однако прежде чем мы начнём рассматривать первый шаг, мы хотим отметить, что Бог исполняет Свой замысел посредством жизни.

1. Посредством жизни

  Бог хочет исполнить Свой замысел посредством Своей жизни. Разве может одно существо выражать другое существо, не обладая жизнью этого второго существа? Собака не может выражать кошку, потому что у неё нет кошачьей жизни. У собаки есть собачья жизнь, и эта жизнь способна выражать только собаку. Точно так же и кошка никогда не сможет выражать собаку. Если мы иного мнения, значит мы предаёмся пустым фантазиям. Как мы, люди, можем выражать Бога? Это возможно только в том случае, если у нас будет Божья жизнь. Если мы хотим, чтобы собака выражала кошку, мы должны найти способ ввести в собаку жизнь кошки. Как только собака получит жизнь кошки, она сможет без всяких усилий выражать кошку. Человек предназначен к тому, чтобы выражать Бога. Способны ли мы выражать Бога? Мы не можем выражать Бога посредством своей жизни, потому что наша жизнь — это всего лишь человеческая жизнь. Бог очень высок. Наша жизнь слишком низка, чтобы выражать Его. Если мы хотим выражать Бога, нам нужна Божья жизнь. Если у нас будет Божья жизнь, мы будем естественно и без всяких сознательных усилий выражать Его. Как только у нас появляется Его жизнь, мы начинаем выражать Его образ. Жизнь — это путь осуществления Божьего замысла. Этой жизнью является не наша природная жизнь, а божественная и вечная жизнь Бога.

  Власть тоже связана с жизнью. У столов и стульев нет власти, потому что власть всегда связана с определённой жизнью. Посмотрите на себя. Чем больше у вас жизни, тем больше у вас власти. У людей есть власть над животными, потому что у них больше жизни, чем у животных. Это справедливо даже в области человеческих отношений: чем больше у человека жизни, тем больше у него власти. Если я более зрелый, чем вы, то у меня есть власть над вами. Если ко мне подойдёт подросток, то мне не нужно ему угрожать. Он автоматически подчиняется моей власти. Я получаю эту власть не от президента США; я получаю её благодаря своему возрасту. Если вам сто десять лет, а мне семьдесят, то я подчиняюсь вашей власти. Ваш возраст наделяет вас властью. Чтобы представлять Бога с Его властью, нам нужна Его жизнь.

  Если вы хотите представлять того или иного человека в обществе, вам нужно обладать почти такой же жизнью, как у него. Предположим, вас пригласили представлять президента Соединённых Штатов. Вам нужно иметь столько же жизни, сколько есть у него. Если ваша жизнь довольно низкая, то вы не сможете представлять его. По своему стандарту ваша жизнь должна соответствовать жизни президента.

  Это основополагающий и логичный принцип, которому мы должны следовать: мы не сможем ни выражать Бога, ни представлять Его посредством своей жизни. Посмотрите на свою жизнь. Ваша жизнь не в состоянии выражать Бога; её хватает только на то, чтобы выражать вас самих. В каком-то смысле женщина даже не обладает достаточной жизнью, чтобы представлять своего мужа, потому что её жизнь является не настолько высокой, как жизнь её мужа. Я не знаю, согласятся ли с этим сёстры. Но как бы то ни было, мы все должны признать, что наша природная жизнь не позволяет нам выражать Бога и представлять Его. Для этого непригодна не только наша падшая жизнь — для этого была непригодна даже та сотворённая жизнь, которую мы получили в начале. Как мы увидим в следующем сообщении, именно поэтому Бог, сотворив человека, поместил его перед деревом жизни; тем самым Он дал понять, что человеку нужно получить более высокую жизнь по сравнению с той, которой он уже обладал.

  Вы скажете: «Разве Бог не сотворил нас по Своему образу?» Да, Бог сотворил нас по Своему образу. Тогда вы скажете: «Если у нас уже есть Божий образ, то почему мы не можем выражать Бога?» Можно сказать, что человек, сотворённый по Божьему образу, подобен фотографии, отображающей чей-либо образ. Предположим, вы сфотографировали брата Джона и теперь показываете его фотографию святым и говорите, что это — брат Джон. В каком-то смысле вы правы; это действительно он. Однако фотография — это не настоящий брат Джон, а брат Джон на фотографии. Фотография передаёт черты, стиль и личность брата Джона, но у неё нет его жизни. Она может показать что-то в отношении брата Джона, но она не может выразить его. Чтобы фотография выражала брата Джона, необходимо, чтобы у неё была его жизнь. Человек был сотворён по Божьему образу, но он был подобен фотографии, в чём-то отображавшей Бога, но не имевшей Божьей жизни. У человека был Божий образ, но у него не было Божьей жизни. Бог хотел, чтобы человек причастился той жизни, которую обозначает дерево жизни. Человек этого не сделал. Сегодня, уверовав в Христа, мы снова получили возможность разделять эту жизнь. Мы все получили вечную жизнь. Итак, чтобы выражать Бога, имея Его образ, и представлять Его, имея Его власть, необходимо разделять Его жизнь. Это подтверждается многими стихами из Библии.

a. Жизнь сообразует верующих с образом Бога и приводит их в славу

  В Библии говорится, что именно жизнь сообразует верующих с образом Сына Божьего (Рим. 8:2, 6, 29). Только посредством жизни мы можем быть сообразованы с образом Сына Божьего. В Рим. 8:2 говорится о «Духе жизни», а в стихе 6 говорится, что разум, обращённый к духу, есть жизнь. Именно посредством этой жизни Духа мы можем быть сообразованы с Сыном Божьим. Это совершенно ясно. Кроме того, именно Христос как жизнь приводит нас в Божью славу, чтобы мы выражали Бога. В Кол. 3:4 говорится, что Христос, наша жизнь, приведёт нас в Божью славу, чтобы мы выражали Бога. Это доказывает, что именно посредством Божьей жизни мы выражаем Бога.

б. Жизнь воскресения даёт власть

  Кроме того, в Библии показано, что именно пустившая почки жизнь воскресения дала власть жезлу Аарона (Числ. 17:8). Двенадцать жезлов, олицетворявшие двенадцать колен Израиля, были оставлены на ночь в присутствии Господа. Все жезлы были кусками сухого, мёртвого дерева. За ночь жезл Аарона пустил почки; это означает, что жизнь воскресения дала этому жезлу власть царствовать над народом. Таким образом, жизнь даёт власть. Если вы хотите быть ведущим братом в церкви, вам нужно много жизни. Чтобы стать старейшиной, необходимо не только внешнее назначение, но и внутреннее наделение властью, основанное на жизни. Все старейшины должны быть зрелыми в жизни и способными управлять посредством этой царствующей жизни. То же самое можно сказать о диаконах, диаконисах и ведущих святых в группах служения. Только жизнь может наделять властью.

  В Отк. 20:4 говорится, что именно благодаря побеждающей жизни воскресения верующие будут царствовать с Христом во время тысячелетия. Жизнь воскресения позволяет нам царствовать с Христом, потому что она исходит из престола Бога. Престол Бога олицетворяет власть. Мы видим эту картину в Отк. 22:1, где говорится, что вода жизни исходит из престола Бога. Таким образом, власть и жизнь взаимосвязаны. Река жизни связана с престолом Бога. Если нашим источником будет престол Бога, то мы будем в потоке воды жизни. Если мы будем в потоке воды жизни, то он принесёт нас к престолу Бога и даст нам власть, которая исходит из Его престола. Жизнь приносит власть. Мы все должны увидеть, что если мы хотим представлять Бога, то нам нужна Божья жизнь.

2. Первый шаг — Бог сотворил человека как сосуд, который должен содержать в себе Бога как жизнь

  Первый шаг, который Бог предпринял для осуществления Своего замысла, состоял в том, что Он сотворил человека как сосуд, который должен содержать в себе Бога как жизнь. Мне нравится это слово — «сосуд». Понимаете ли вы, что вы — сосуд? Сосудом является, например, бутылка или чашка. Сегодня, когда я общался с Господом, я радовался, что я — сосуд. Я сказал себе: «Ты очень похож на бутылку. Твой рот — это всё равно что горлышко у бутылки. Назначение бутылки — содержать не саму себя, а что-то ещё. Ты — сосуд, который предназначен для того, чтобы содержать в себе Бога».

  Это не просто мои собственные мысли. Сначала эта мысль возникает в Бытии, а затем она недвусмысленно высказывается Павлом в 9-й главе Послания к римлянам. Он говорит примерно следующее: «Кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Разве ты не понимаешь, что ты — глина? Горшечник имеет полное право вылепить из глины сосуды». В Рим. 9:21, 23 показано, что Бог сотворил человека как сосуд. Мы — сосуды, которые должны содержать в себе Бога как жизнь.

  По этой причине, сотворив человека, Бог поставил его перед деревом жизни. Дерево жизни было хорошим для пищи. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус сказал, что Его можно есть, что Он — хлеб жизни (Ин. 6:35). Поэтому все мы можем есть Его. Кроме того, всё, что мы едим, входит в наше существо, поэтому мы не только едим Его, но и содержим Его в себе. Наше существо — это просто сосуд, который содержит в себе всё, что мы едим. Всё, что мы едим, не только содержится в нас, но и усваивается нами и становится самим нашим элементом. Более того, всё, что мы едим, становится нами. Вот почему диетологи говорят: «Вы есть то, что вы едите». Мы — сосуды, которые не просто содержат в себе что-то; мы — сосуды, которые едят и усваивают то, что они едят. Бог хочет, чтобы мы Его ели. Если мы скажем Богу, что мы хотим есть Его, Он будет очень доволен. Мы — Его сосуды, которые едят и усваивают Его. В итоге Бог станет нами. Слава Господу! Мы были созданы как сосуды, которые должны содержать в себе Бога как жизнь.

  В Рим. 9:21, 23 говорится, что мы — сосуды, сделанные к чести, сосуды милости, приготовленные к славе. Это наша доля. Не относитесь ко мне пренебрежительно. Я сосуд, сделанный к чести, а не к бесчестию. Однажды я наполнюсь славой и окажусь в славе. Я буду выражать Бога славы. Мы все — сосуды милости, приготовленные к славе.

а. Обстановка

  Рассмотрим сначала, в какой обстановке Бог сделал первый шаг для осуществления Своего замысла.

1) Бог ещё не посылал дождь на землю

  Я люблю Библию. Библия со мной уже ровно пятьдесят лет, и сегодня я люблю её больше, чем когда-либо. Переходя к Быт. 2:4-7, я хочу сказать несколько слов молодым людям. Когда я был молодым христианином, меня смущала 2-я глава Бытия; я считал, что она звучит как-то не по-библейски. Я считал, что Библия должна выглядеть как классическое литературное произведение, но 2-я глава Бытия не соответствовала моим представлениям о классическом произведении. Например, в Быт. 2:5 говорится: «Иегова Бог ещё не посылал дождь на землю». Я не понимал, почему об этом говорится в Библии. Я не считал это важным. Далее, в стихе 5, говорится: «И не было человека, чтобы обрабатывать землю». В чём смысл этой фразы? На мой взгляд, это звучало не по-библейски. До этого, в стихе 5, говорится о том, что «не было на земле никакого полевого растения, и ещё не выросла никакая полевая трава». Что это? Мне казалось, что это язык третьеклассника. Затем, в стихе 6, говорится, что «поднимался пар от земли и орошал всю поверхность земли». На мой взгляд, это звучало совсем не по-библейски. Многие из вас скажут: «Восьмая глава Послания к римлянам очень хорошая. Именно таким должен быть язык Библии. Но мне не нравится 2-я глава Бытия. Там нет духа, нет мысли и нет жизни. В ней говорится лишь о травах, растениях и паре». Тем не менее сказанное в Быт. 2:5-6 является частью Библии, и без этих стихов Библия не была бы совершенной. Чтобы Библия была совершенной, в ней должны быть эти два стиха из 2-й главы Бытия. Очень важно, чтобы мы увидели, что показано в этом отрывке.

  Не пренебрегайте ни одной строкой из Библии, потому что Библия вышла из уст Божьих. Все слова, словосочетания, фразы и предложения вышли из уст Божьих. Любое выражение в Библии — это не мелочь. Вы сможете убедиться в этом, если будете читать Быт. 2:5-6 снова и снова с молящимся духом. Если вы будете молиться и читать эти стихи, то вы будете напитаны. Но если вы проделаете то же самое с какой-нибудь строкой из газеты, то вы будете убиты. Между мирской литературой и святой Библией есть существенная разница. Каждое слово в Библии свято; оно исходит от Бога.

  Бог ещё не посылал дождь на землю. Это означает, что Бог не посылал Своего Духа, чтобы слиться с человеком, которого Он собирался создать из земного праха. В Иоил. 2:23, 28-29 мы видим, что Божий Дух иносказательно изображён как дождь.

  Некоторые христиане критикуют нас за то, что мы слишком часто иносказательно толкуем Библию. Однако мы должны понимать, что толковать Библию иносказательно правильно, потому что по большей части она написана языком иносказаний; особенно это относится к первым двум главам Бытия. Павел сам толковал Ветхий Завет иносказательно. Во 2 Кор. 4:6 он говорит, что Бог велел свету воссиять из тьмы. Это явное указание на 1-ю главу Бытия. То, что Бог, велевший свету воссиять из тьмы, теперь сияет в нас, означает, что Божья работа в 1-й главе Бытия представляет собой иносказание, изображающее то, что Бог делает сегодня внутри нас. В 4-й главе Послания к галатам Павел приводит иносказательное толкование Сарры, жены Авраама, и Агари, его наложницы. Павел истолковал этих двух женщин как два завета. Таким образом, лучший способ понять Ветхий Завет — это толковать его иносказательно.

  В четырёх Евангелиях Господь Иисус иносказательно толковал почти всё. Он иносказательно толковал все ветхозаветные прообразы, тени и предызображения. Он сказал, что Он есть Соломон, Давид, суббота, свет, пища, воздух, дверь, Пастырь и пастбище. Он есть всё. Следовательно, нам нужно толковать Библию иносказательно. Я воодушевляю вас делать это.

  Перейдём к иносказательному толкованию Быт. 2:5-6 в этих стихах говорится, что Бог не посылал дождь на землю. Это означает, что Бог ещё не послал на землю Свой небесный дождь, Своего Духа. Когда дождь сходит на землю, он впитывается почвой и сливается с ней, чтобы произвести жизнь. Теперь мы понимаем содержащуюся здесь мысль: то, что до сотворения Богом человека не было дождя, означает, что Дух с неба ещё не слился с чем-то из праха, чтобы произвести жизнь.

2) Не было человека, чтобы обрабатывать землю

  «И не было человека, чтобы обрабатывать землю». Это означает, что не было человека, чтобы работать вместе с Богом, осуществлять человеческий труд во взаимодействии с Его божественным трудом (ср. 1 Кор. 3:9). Многие христиане сверхдуховны. Будучи сверхдуховными, они становятся поверхностными. В своей поверхностной духовности они говорят: «Нам не следует ничего делать. Дух делает всё». Это неверно. Если вы не будете ничего делать, Бог не сможет ничего сделать, потому что Ему нужен человеческий труд, осуществляемый во взаимодействии с Его божественным трудом. Для чего сходить дождю, если нет человека, чтобы обрабатывать землю? Если вы обрабатываете землю, то у вас есть право молиться: «Господь, вот я. Пошли дождь». Тогда Бог пошлёт дождь. Но представьте себе, что на земле не будет человека, требующего послать дождь, и кто-то из ангелов скажет: «Иегова Бог, почему Ты не посылаешь дождь?» Бог ответит: «Если Я пошлю Свой дождь, он пропадёт напрасно. Я жду, когда человек будет обрабатывать землю. Как только человек на земле будет обрабатывать землю, Я пошлю дождь».

  В последнее время у церкви есть забота о благовествовании. Но представьте себе, что никто из христиан в Анахайме не будет работать с Богом и кто-то из ангелов в воздухе помолится: «Боже Всемогущий, спаси людей в Анахайме. Пошли Свой глас, чтобы все покаялись». Бог ответит: «Это глупо. Если в Анахайме никто не работает вместе со Мной, то как Я могу спасти людей?» Помните историю Корнилия? Ангел пришёл к нему с посланием, но сам ангел не мог благовествовать (Деян. 10:1-8). Ангел сказал Корнилию: «Пошли за Петром и попроси его прийти. Я не могу обрабатывать землю, потому что я ангел. У меня нет такого права. Проповедовать благовестие предписано людям. У них есть это право. Попроси Петра прийти».

  Пока на земле не было человека, чтобы обрабатывать землю, Бог не посылал дождь. Не было человека, чтобы работать вместе с Богом, осуществлять человеческий труд во взаимодействии с божественным трудом. Мы должны осуществлять свой труд во взаимодействии с Божьим божественным трудом. Нам нужно днём и ночью молиться за своих родных и друзей. Мы должны работать над ними. Тогда придёт дождь. Если мы не будем содействовать Богу, обрабатывая землю, дождь не придёт. Бог не будет напрасно посылать Свой дождь. Дождь приходит, чтобы произвести жизнь.

3) Никакая жизнь ещё не проросла из земли

  «И ещё не было на земле никакого полевого растения, и ещё не выросла никакая полевая трава». Это означает, что на земле ещё не было жизни, поскольку жизнь ещё не проросла из земли. Поскольку ещё не было никого, кто мог бы обрабатывать землю, и дождь ещё не сходил на землю, произведение жизни было невозможно.

4) От земли поднимался пар

  «А поднимался пар от земли и орошал всю поверхность земли» (ст. 6). Это означает, что для работы на земле было только то, что исходило от земли; ничто не сходило с неба, чтобы дать возможность земле произрастить жизнь.

  Эти четыре момента описывают обстановку перед сотворением человека. Если мы будем рассматривать эти стихи как иносказание, мы поймём, что они достойны того, чтобы быть в Библии. Мне нравится Быт. 2:5-6. Теперь мы понимаем, что нам нужен дождь и что мы нужны Богу. Богу нужно, чтобы мы трудились вместе с Ним. Тогда с неба сойдёт дождь и сольётся с земным прахом, чтобы произвести жизнь.

б. Каким образом Бог сотворил человека — Быт. 2:7

  Теперь рассмотрим, каким образом Бог сотворил человека. Бог сотворил человека точно так же, как бутылку. У бутылки есть горлышко и отверстие. Слава Господу, у меня тоже есть отверстие — мой рот! Разве я смог бы жить без рта? Но Бог создал меня со ртом.

1) Бог образовал из земного праха тело человека

  Бог образовал из земного праха тело человека, чтобы у человека было тело как его внешнее выражение и как орган для соприкосновения с материальными вещами. Бог создал человека из праха, а не из золота. Из золота не может произрасти жизнь. Если вы попробуете посеять что-нибудь в золото, то эти семена пропадут напрасно. Но из праха жизнь может произрасти. Если вы посеете семена в прах, то они прорастут. Мы состоим не из золота, а из праха. Я рад, что я состою из праха. Я — глиняный сосуд. Аллилуйя!

  Наше тело было образовано из праха, и оно является нашим внешним выражением. Когда у меня есть время, я люблю рассматривать себя в зеркале, особенно своё лицо. Чем больше я на себя смотрю, тем больше я убеждаюсь, что я создан Богом. Никто другой во вселенной не смог бы создать настолько замечательное существо. Американцы каждый год изменяют и совершенствуют устройство своих автомобилей, но никто не может усовершенствовать «устройство» человека. Наши уши идеально устроены для того, чтобы слушать. Было бы ужасно, если бы члены нашего тела изменили своё положение! Что было бы, если бы нос оказался у нас на лбу в перевёрнутом виде? Тогда в него постоянно попадали бы дождь и пыль. Бог специально расположил нос ноздрями вниз, чтобы в него попадал только воздух. У меня не очень красивый нос, но он всё равно нравится мне. Его спроектировал для меня Бог.

  В человеческом теле много частей, заслуживающих нашего внимания. В Эккл. 12:3 Соломон упоминает «мелющих женщин». Он говорит, что, когда человек состарится, эти мелющие женщины остановятся, потому что их будет мало. Здесь имеется в виду работа наших коренных зубов, которые перемалывают пищу. Передние зубы, резцы, разрезают пищу, а коренные зубы перемалывают её. Когда мы кладём в рот кусок мяса, наши передние зубы разрезают его, а затем язык перекладывает его на коренные зубы, которые перемалывают его в усваиваемую массу. Согласно Экклезиасту, мелющие перестают молоть, потому что у старого человека обычно меньше зубов. Кто устроил нас подобным образом? Кто спроектировал наши резцы, наши коренные зубы и слюну, которой мы увлажняем пищу? Несомненно, это сделал Бог.

  Человек был сотворён Богом. Его спроектировал самый лучший дизайнер. Не обращайте внимания на теорию эволюции. Даже медицина подтверждает, что в человеческом теле содержатся те же самые вещества, что и в прахе: соль, сера, медь, железо и так далее. Бог образовал из праха замечательное тело для человека. У меня нет слов, чтобы описать его. Посмотрите на себя. Посмотрите на свои плечи, руки и пять пальцев на руке. При помощи четырёх обычных пальцев и одного большого пальца человек может делать что угодно. Разве смогли бы мы что-нибудь сделать, если бы все пять пальцев на каждой руке были большими? Мы не смогли бы взять в руки даже вилку с ножом. Если вы исследуете своё человеческое тело, то вы увидите, что оно является живой бутылкой. Мы действительно были созданы Богом.

2) Бог вдохнул в ноздри человека дыхание жизни

  Бог вдохнул в ноздри человека дыхание жизни, чтобы у человека был дух как принимающее устройство, которым он может принимать Бога, и как орган, с помощью которого он может соприкасаться с Богом и с духовными вещами (Ин. 4:24; Рим. 1:9). В радиоприёмнике всегда есть принимающее устройство. Если принимающее устройство повреждено, то приёмник не может улавливать радиоволны. Точно так же наше тело является внешним вместилищем, а внутри нас есть дух, созданный Богом как принимающее устройство, которое может принимать Бога как небесные радиоволны. При помощи этого органа мы можем соприкасаться с духовными вещами. Я соприкасаюсь с доской при помощи своей руки. Я соприкасаюсь с запахом при помощи своего носа, а с цветом — при помощи своих глаз. Я воспринимаю звук при помощи своих ушей. Все эти материальные вещи овеществляются при помощи органов чувств нашего физического тела. Но во вселенной есть ещё и духовные вещи. Во вселенной есть Бог, а Бог есть Дух. Мы не можем воспринимать Бога при помощи своих физических органов чувств. Глупо отрицать существование Бога только потому, что мы не можем овеществить Его на физическом уровне. Неразумно утверждать, что какая-то вещь не существует, только потому, что мы не можем её почувствовать. В атмосфере много радиоволн, но мы не можем овеществлять их без принимающего устройства. Точно так же Бога нельзя овеществить без соответствующего принимающего устройства, без нашего человеческого духа. Если наш дух не будет хорошо функционировать, то мы не сможем почувствовать Бога. Нам нужно как бы настроить свой дух на нужную волну. Нам нужно упражнять свой дух, чтобы соприкасаться с Богом. Внутри нас есть такой орган, который Библия называет человеческим духом.

а) Дыхание жизни и дух человека

  Слову «дыхание» в Быт. 2:7 соответствует еврейское слово «нешама», которое в Прит. 20:27 переводится как «дух». Это означает, что дыхание в Быт. 2:7 — это и есть человеческий дух и что этот дух есть светильник Иеговы. В древности люди использовали светильники, которые заправляли маслом. Содержавшееся в светильнике масло горело и давало свет. Внутри нас тоже есть светильник, который способен содержать в себе Духа Божьего как масло. Хотя этот светильник в нас есть, нам ещё нужно, чтобы он наполнился божественным маслом. Тогда светильник будет гореть и светить. В Прит. 20:27 говорится, что дух человека исследует все глубочайшие части нашего внутреннего существа. Когда Бог как масло приходит и зажигает наш светильник, это озаряет и исследует нас. В Библии ясно показано, что Божье дыхание стало нашим человеческим духом и что наш дух — это Божий светильник, который содержит в себе Бога как масло и светит нам.

б) Дух человека был образован Богом как нечто особое

  Дух человека был образован Богом как нечто особое (Зах. 12:1; Иов. 32:8). В Зах. 12:1 говорится, что Бог распростёр небеса, положил основание земли и образовал дух человека внутри него. Во вселенной есть три равно важные вещи: небеса, земля и дух человека. Небеса предназначены для земли, земля — для человека, а у человека есть дух для Бога. Бог сотворил небеса для земли. Без небес на земле ничего не росло бы. Земля предназначена для человека, а у человека внутри есть дух, который должен содержать в себе Бога. Таким образом, человек — это центр всей вселенной, а центром человека является его дух. Это очень важно. Если бы внутри человека не было духа, то, с точки зрения Бога, человек был бы лишь пустой оболочкой. Если бы на земле не было человека, то земля была бы пустой и небеса были бы бесполезными. Мы славим Господа за то, что небеса служат земле, земля служит человеку, а у человека есть дух, который способен принимать Бога. Слава Господу за то, что «есть дух в человеке»!

в) Дух человека — это то место, где работает Дух Божий и где пребывает Господь

  Дух человека — это то место, где работает Дух Божий. В Рим. 8:16 говорится, что Дух Божий свидетельствует с нашим духом. Таким образом, Святой Дух работает с человеческим духом. Во 2 Тим. 4:22 говорится: «Да будет Господь с твоим духом». Господь Иисус пребывает сейчас с нашим духом. Здесь Он обитает.

3) Бог сделал человека живой душой

  Бог сделал человека живой душой, чтобы у человека была душа как его личность с его индивидуальностью и как орган для соприкосновения с психологической сферой. Между нашим телом снаружи и нашим духом внутри находится наша душа, наша личность. При помощи души мы соприкасаемся с психологическими вещами. Я уже упоминал некоторые физические вещи и некоторые духовные вещи; теперь я хотел бы поговорить о психологических вещах. Рассмотрим в качестве примера радость. Радость — это что-то и не материальное, и не духовное; это что-то психологическое. Если вы придёте ко мне и обнаружите, что я недоволен вами, то откуда вы узнаете, что я недоволен? Вы узнаете об этом посредством своей души, посредством психологической части вашего существа. Мы ясно видим, что Бог создал нас состоящими из трёх частей: духа, души и тела.

4) Бог создал человека трёхчастным существом с духом, душой и телом

  Бог создал человека трёхчастным существом. В 1 Фес. 5:23 ясно сказано, что у нас есть дух, и душа, и тело. В Евр. 4:12 говорится, что наш дух можно отделить от нашей души. Для чего Бог сотворил нас подобным образом? Просто для того, чтобы мы были таким замечательным существом. Мы замечательны, потому что мы трёхчастны. Люди устроены не просто. Не считайте себя простыми. В душе у нас есть разум, чувства и воля. В теле у нас много членов. Медицина годами изучает человеческое тело и до сих пор не может полностью изучить его. В духе у нас есть совесть, интуиция и общение. Бог сотворил нас таким замечательным образом потому, что Он хотел, чтобы мы были для Него вместилищем. Мы созданы исключительно с этой целью. Наше тело существует для того, чтобы мы были живым сосудом, содержащим Бога. Если мы хотим быть таким сосудом, то нам нужен не только дух внутри, но и тело снаружи, позволяющее нам жить на земле, упражнять свой дух, чтобы соприкасаться с Богом, принимать Его в себя, содержать Его и даже усваивать Его. Слава Господу за то, что мы созданы так замечательно — мы созданы трёхчастными!

  Ради молодых людей я хотел бы привести одну иллюстрацию. Представьте себе, что вы — бедный человек. Вы стараетесь заработать денег — в первую очередь для того, чтобы удовлетворить свои физические нужды. В итоге у вас появляются хороший дом, хорошая еда, хорошая одежда и хорошая машина. Когда ваши физические нужды оказываются удовлетворены, вы начинаете увлекаться музыкой, спортом и развлечениями. Эти вещи удовлетворяют психологические потребности вашей души. Вы можете позволить себе любые развлечения, но, когда вы вечером сидите дома одни, глубоко внутри у вас появляется ощущение пустоты. Вам всё равно нужно что-то ещё. Вы говорите себе: «У тебя всё есть. Чего ещё тебе нужно? У тебя есть машина, красивый дом, хорошая жена и дети, всевозможные удовольствия и развлечения». Но глубоко внутри вас что-то всё равно говорит: «Мне нужно что-то ещё». Какой-то голос внутри вас требует, просит и даже умоляет, желая получить что-то ещё. Что это такое? Это ваш дух. Этой части вашего существа, вашему духу, нужен Бог.

  У нас есть три вида нужд: материальные, психологические и духовные, потому что наше существо состоит из трёх частей. В человеческом обществе люди заботятся о нуждах первого и второго вида и пренебрегают нуждами третьего вида. Вот зачем нужна церковь — только церковь может помочь людям удовлетворить нужды третьего вида. Даже когда у вас есть наивысшее материальное наслаждение и наилучшее психологическое удовлетворение, вам всё равно чего-то не хватает. Вам нужно духовное наслаждение; вам нужен Бог. Вам нужно глубокое внутреннее насыщение. Поскольку я насыщен внутри, меня уже не очень интересуют машина и дом. Мой дух насыщается Богом, так как мой дух создан, чтобы содержать в себе Бога.

  Чтобы исполнить Свой замысел, Бог сначала создал человека как сосуд, способный содержать Его как жизнь. Человек был создан особым образом: у него есть не только тело для физического существования и душа для самовыражения, но и дух, специально сотворённый в качестве органа для соприкосновения с Богом и вместилища для принятия и содержания Бога. Душа человека — это его личность с его индивидуальностью. Это — целый человек. Однако намерение Бога при сотворении человека состояло не в том, чтобы человек выражал себя собой. Намерение Бога состояло в том, чтобы человек как целое сотворённое существо принимал Бога как жизнь и выражал Его во всей своей личности. Вот почему в дополнение к душе человеку нужен особый орган для соприкосновения с Богом — человеческий дух.

  Как мы уже отмечали, всё в Бытии является семенем, которое развивается в последующих книгах Библии. То же самое можно сказать и о тех положениях, которые мы рассмотрели в этом сообщении: человек является сосудом для содержания Бога, человеческий дух — это орган для соприкосновения с Богом и так далее. Всё это было посеяно в Бытии как семена и будет полностью развито в Новом Завете в качестве жатвы. Нам нужны многие стихи из Нового Завета, чтобы дать всестороннее определение всем этим положениям, но из-за времени мы должны здесь остановиться.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках