Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 58

Последние увещевания, приветствие и благословение

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 13:11-13

  В этом сообщении мы рассмотрим последние четыре стиха Второго послания к Коринфянам, 13:11-13.

Жизнь радости

  В 13:11 Павел говорит: «Впрочем, братия, радуйтесь! усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами». Поскольку апостолы радуются (ст. 9), они способны увещевать верующих тоже радоваться. Они должны радоваться не в своей природной жизни, а в Господе (Флп. 3:1; 4:4; 1 Фес. 5:16).

  Согласно Новому Завету, христианская жизнь должна быть жизнью радости. Если ваша жизнь — не радующаяся жизнь, ваша христианская жизнь не нормальна. Радоваться — это больше, чем просто веселиться. Можно веселиться, но при этом не радоваться. Наша внутренняя радость должна выражаться внешне. Я полагаю, что, по мнению Павла, чтобы радоваться, нам следует использовать свой голос; то есть нам нужно выразить свою радость голосом, «озвучить» её. Поэтому радоваться — значит выражать свою радость голосом. Мы должны радоваться либо пением, либо восхвалением, либо криками, либо призыванием Господа. Поэтому радоваться — значит выражать голосом свою внутреннюю радость, «озвучивать» её. Эта радость — важная особенность нашей христианской жизни. Если наша христианская жизнь нормальна, она радостна.

Совершенствоваться

  В стихе 11 Павел также призывает коринфян совершенствоваться. Греческое слово, переведённое «усовершайтесь», буквально означает тщательно завершённый, отремонтированный или отлаженный, приведённый снова в порядок, починенный, отлично соединённый, таким образом восстановленный. В греческом этот корень используется в стихе 9, а также в Послании к Эфесянам 4:12.

  Быть усовершенствованным — значит быть восстановленным, починенным, отремонтированным и отлаженным. Это значит вернуться в правильное положение и восстановиться на правильный путь, чтобы созидаться вместе с другими в Тело. Первое и Второе послания к Коринфянам являются книгами о совершенствовании. Единственная цель этих двух Посланий — усовершенствовать повреждённых, отвлечённых и разделённых святых в Коринфе. Верующие там были повреждены, и обстановка у них была нездоровой. Поэтому задача этих двух книг — провести необходимое усовершенствование верующих, вернуть их к здоровому состоянию, полному жизни, назидать их и снарядить их для созидания Тела. Все это включено в повеление Павла: «Усовершайтесь».

  Мы можем считать призыв «усовершайтесь» активно-пассивным с точки зрения залога. Строго говоря, это активный залог. Тем не менее, он также содержит пассивный элемент. Именно поэтому мы называем его активно-пассивным. Бог ждёт возможности совершенствовать нас; однако мы должны проявить инициативу, чтобы быть усовершенствованными. Более того, чтобы совершенствовать коринфян, был использован апостол. Это значит, что работа по усовершенствованию выполнялась кем-то. Но коринфянам все равно надо было совершенствоваться. Мы можем сравнить Павла с врачом и сказать, что он был готов раздавать лекарство в верующих, но им все же надо было взять инициативу и принять лекарство. Врач был рядом, и лекарство было готово, но был один ключевой вопрос: готовы ли были коринфяне принять лекарство и излечиться? По этой причине Павел призывал их совершенствоваться.

Утешаться

  В стихе 11 Павел также велит коринфянам утешаться. Апостолы утешаются Богом всякого утешения (1:3-6). Коринфяне были сильно расстроены Первым посланием апостола к ним. Теперь, во Втором послании, он утешает их утешением Божьим (7:8-13).

  Если мы изучим все Второе послание к Коринфянам, мы поймём, что в этом послании утешение — важный вопрос. По этой причине слово Павла «утешайтесь» в 13:11 очень значимо. Утешиться — значит сначала успокоиться, а затем стать удовлетворёнными, укреплёнными и способными на что-то. В результате всего этого мы утешены, воодушевлены. Мы не унываем и не расстраиваемся. Здесь Павел как будто говорит: «Верующие в Коринфе, работа по совершенствованию, которую я проводил с вами, не должна печалить вас. Вместо этого вы должны быть довольны и радостны. Вы даже должны выражать голосом свою радость. К тому же, вам нужно утешиться. Коринфяне, не унывайте».

  Второе послание к Коринфянам — книга утешения. Глава первая и седьмая полны утешения и воодушевления. Будучи книгой утешения, это Послание приносит успокоение, удовлетворение, силу, воодушевление и радость. Оно приносит нам то, что нам нужно. Если мы были удовлетворены, укреплены и, таким образом, утешены, мы заряжены, чтобы, не унывая, продвигаться в христианской и церковной жизни.

Быть единомысленными

  В стихе 11 Павел также велит коринфянам быть единомысленными. Единомыслие должно быть основным фактором, с помощью которого отвлечённые и запутавшиеся коринфяне могли совершенствоваться, быть отлаженными, приведёнными в порядок и восстановленными. В своём Первом послании (1 Кор. 1:10) Павел уже увещевал их думать одно: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе [греч. — разуме] и в одних мыслях». Греческое слово, переведённое «соединены» в Первом послании к коринфянам 1:10, — то же самое слово, что и «починить» в Евангелии от Матфея 4:21. Оно означает отремонтировать, восстановить, отладить, починить, сделав сломанную вещь совершенно законченной, отлично соединённой. В целом верующие коринфяне были разделены и сломаны. Они нуждались в починке, чтобы совершенно соединиться, быть в гармонии, имея один разум и одни мысли.

  Мы можем рассмотреть в качестве иллюстрации клавиатуру пианино. Каждая клавиша должна быть правильно настроена, чтобы быть в гармонии со всеми другими клавишами. Подобным образом Павел увещевал коринфян быть настроенными в одном разуме, то есть думать одно и не иметь странных мыслей. Всем нам нужно с помощью благодати научиться быть единомысленными.

Быть мирными

  В 13:11 Павел также призывает коринфян быть мирными. Это значит быть в мире друг с другом и, несомненно, также с Богом. Павел знал, что среди коринфян были борьба и ссоры. В Первом послании к коринфянам 1:11 говорится: «Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры». Из этого видно, что среди верующих в Коринфе не было никакого мира. Здесь, в 13:11, Павел призывает их быть мирными.

  Христианская жизнь — это жизнь радости, а также жизнь мира. Поэтому борьба против других и соперничество с ними противоречат основному принципу христианской жизни. Борьба и соперничество — особенности жизни падшего человечества. Сегодня мир полон борьбы и соперничества. Во всех аспектах человеческого общества соперничество и борьба — обычное явление. Христианская жизнь совершенно отличается от этой жизни. Как небесные люди мы всегда должны быть мирными друг с другом.

Бог любви и мира

  Согласно слову Павла в стихе 11, если мы будем радоваться, совершенствоваться, утешаться, будем единомысленными и мирными, то Бог любви и мира будет с нами. Коринфянам не хватало любви (1 Кор. 8:1; 13:1-3, 13; 14:1) и недоставало мира из-за того, что они были сбиты с толку отвлекающими учениями и запутывающими представлениями. Поэтому апостол желает, чтобы Бог любви и мира был с ними для их отлаживания и усовершенствования. Им нужно было, чтобы любовь и мир Божьи наполнили их, чтобы они поступали по любви (Рим. 14:15; Эф. 5:2) и были мирны друг с другом (Рим. 14:19; Евр. 12:14).

  Так как у верующих в Коринфе были борьба и соперничество, им, конечно, недоставало любви. В Первом послании к коринфянам есть целая глава, тринадцатая, посвящённая теме любви. Теперь, в своём заключении Второго послания к Коринфянам, Павел подчёркивает Бога любви. Он не подчёркивает Бога силы или Бога чудес. Здесь Павел как бы говорит коринфянам: «Вам не хватает любви, и поэтому вам нужен Бог любви. Из-за вашей ситуации вам не нужен Бог силы или могущественный Бог. Вам нужен исключительно Бог любви и мира».

  Когда многие христиане думают о Боге, они думают о Нем как о Сильном, Могущественном, Творящем чудеса. Но здесь Павел подчёркивает Бога любви и мира. Он показывает коринфянам, что им нужен Бог любви и мира. Они подчёркивали дары, в частности, говорение на языках. По этой причине их можно рассматривать как древних пятидесятников. Из опыта я знаю, что пятидесятники особенно нуждаются в Боге любви и мира. Они могут обнимать друг друга сегодня и разделяться завтра. Им очень сложно познать что-то подлинное, так как им недостаёт Бога любви и мира.

  Нам нужно радоваться, совершенствоваться, утешаться и быть мирными. Нам также нужно быть единомысленными. Если у нас есть все это в нашем переживании, мы будем наслаждаться Богом любви и мира.

  На самом деле, любовь — это побуждающий фактор радости. Если нам не хватает любви, у нас не будет никакой радости и мы не сможем радоваться. Вы можете попытаться радоваться, если в вашем сердце ненависть, но у вас ничего не получится. Подобным образом, мы не можем радоваться, если мы полны зависти. Радующийся человек — это человек, наполненный любовью, добротой и миром.

  Стоит повесить Второе послание к Коринфянам 13:11 у себя дома на стену. Но важнее, чтобы мы сохранили эти слова у себя внутри.

Святое лобзание

  В стихе 12 Павел говорит: «Приветствуйте друг друга лобзанием святым». Это лобзание — поцелуй чистой любви, без какой бы то ни было загрязняющей примеси. Слово Павла в стихе 12 подразумевает, что в нашей христианской жизни должно быть равновесие. Недостаточно просто иметь любовь и мир. Наша любовь должна уравновешиваться святостью. Осознавая необходимость в этом равновесии, Павел велит коринфянам приветствовать друг друга лобзанием святым. Затем в конце стиха 12 он говорит: «Приветствуют вас все святые».

Благодать, любовь и общение

  Среди шестидесяти шести книг Библии Второе послание к Коринфянам уникально в том, что оно оканчивается благословением: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». Это благословение состоит из качеств Триединого Бога: благодати, любви и общения. Любовь Бога Отца — источник, благодать — течение, выражение любви. С любовью как источником мы можем сделать что-то для других или дать им что-то. Это благодать как излияние и выражение любви. Например, я дарю часы какому-нибудь брату. Этот подарок есть выражение моей любви к нему. Любовь во мне выражена тем, что я дарю ему часы. Мы можем использовать этот пример в качестве иллюстрации любви Бога и благодати Христа. Любовь связана с Отцом как источником, а благодать — с Сыном как руслом, течением, выражением.

  Общение Святого Духа — это вопрос связи, транспортировки, передачи. Поэтому любовь есть источник, благодать — течение, а общение — передача течения с источником. Таким образом, у нас есть любовь, благодать и общение как наше наслаждение, и мы участвуем в них.

  Во Втором послании к Коринфянам 13:13 ясно говорится, что благодать — это благодать Христа, любовь — это любовь Бога, а общение — это общение Святого Духа. Так как во Втором послании к Коринфянам подчёркивается благодать, благодать упоминается первой в 13:13. В других местах этой книги Павел уделяет большое внимание благодати. Например, в 1:12 он говорит: «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире, особенно же у вас». Затем в 8:1-15 мы видим чётырехкратную благодать, в частности, благодать Христа. В 8:9 Павел говорит: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Затем, в 12:9 у нас есть, возможно, самый известный стих о благодати во всей Библии: «Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи“. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».

  Благодатью, представленной во Втором послании к Коринфянам, в действительности является Триединый Бог, воплощённый в Сыне и переданный в наше существо через Духа для нашего наслаждения. Следовательно, благодать — это Триединый Бог как наша жизнь, жизненное снабжение и наслаждение. Эта благодать исходит из любви Отца и передаётся в наше существо Духом. Поэтому у нас есть благодать Христа, любовь Бога и общение Святого Духа — полное наслаждение Триединым Богом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках