Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Последние увещевания, приветствие и благословение

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 13:11-13

Троекратное благословение

  В 13:13 мы видим троекратное благословение: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». Это троекратное благословение связано с Триединым Богом, потому что в нем указывается на благодать Христа, Сына, любовь Бога Отца и общение Святого Духа.

  В Ветхом Завете мы также встречаем троекратное благословение, которое давали левитские священники в конце шестой главы Книги Чисел. В этом благословении подразумевается Триединый Бог. В Книге Чисел 6:24-26 говорится: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Своё на тебя и даст тебе мир!» Во-первых, мы видим благословение, связанное с Отцом: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!» Во-вторых, мы видим благословение, связанное с Сыном: «Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!» В-третьих, мы видим благословение, связанное с Духом: «Да обратит Господь лице Своё на тебя и даст тебе мир!» Левитские священники, конечно же, ценили это благословение. Однако оно несравнимо с благословением во Втором послании к Коринфянам 13:13. В Книге Чисел 6:24-26 показано просто благословение, то есть благословение без наслаждения. Но в 13:13 у нас не только благословение, у нас есть Бог в Его Триедином Божестве, Отец, Сын и Дух.

Триединый Бог как наше уникальное благословение

  Сказать «любовь Бога», «благодать Христа» и «общение Духа» — это фактически сказать, что любовь — это Бог, благодать — это Христос и что общение — это Святой Дух. Таким образом, мы имеем Бога Отца как любовь, Бога Сына как благодать и Бога Духа как общение. Это значит, что у нас есть непосредственно Сам Триединый Бог как наше наслаждение. У нас есть не просто благословение от Него или данное Им.

  В Новом Завете настоящее благословение — это Сам Триединый Бог. Как мы указали, это благословение троекратное — благословение благодатью, любовью и общением. С помощью любви как источника, благодати как течения и общения как передачи Триединый Бог достигает нас, чтобы быть нашей жизнью, нашим жизненным снабжением и нашим наслаждением. Теперь мы можем весь день практически наслаждаться Триединым Богом. Таково наше уникальное новозаветное благословение.

Три аспекта одной вещи

  Благодать Господа — это Сам Господь как наша жизнь для нашего наслаждения (Ин. 1:17; 1 Кор. 15:10); любовь Бога — это Сам Бог (1 Ин. 4:8, 16) как источник Господней благодати; общение Духа — это Сам Дух как передача Господней благодати с любовью Бога для нашего участия. Это не три разные вещи, но три аспекта одной вещи, так же, как Господь, Бог и Святой Дух — это не три разных Бога, но «три ипостаси одного и того же неразделённого и неделимого» Бога (Филипп Шафф). Любовь Бога — это источник, поскольку Бог — это происхождение; благодать Господа — это течение, поскольку Господь — это выражение Бога, и общение Духа — это вложение Господней благодати с любовью Бога, поскольку Дух — это передача Господа с Богом, для нашего переживания и наслаждения Триединым Богом — Отцом, Сыном и Святым Духом с Их божественными добродетелями. Здесь первой упоминается благодать Господа, потому что эта книга посвящена благодати Христа (2 Кор. 1:12; 4:15; 6:1; 8:1, 9; 9:8, 14; 12:9). Такое божественное качество из трёх добродетелей — любви, благодати и общения, — и такой Триединый Бог из трёх божественных ипостасей — Отца, Сына и Духа — были необходимы отвлечённым и запутанным, но впоследствии утешенным и восстановленным коринфским верующим. Поэтому апостол называет все эти божественные и драгоценные вещи в одном предложении, завершая своё чудесное и дорогое Послание.

Три ипостаси

  В предыдущем абзаце мы дважды использовали слово «ипостась». Это слово требует дальнейшего объяснения. Оно заимствовано из греческого языка, в котором оно состоит из двух слов: ипо, предлог, обозначающий «под», и стасис, что значит «поддерживать», «стоять». Следовательно, это слово указывает на опору под чем-то, что-то, что поддерживает снизу. Греческое слово «ипостась» встречается в 9:4 и 11:17. Оно означает «опора, на которой покоится строение», то есть это фундамент, основание, поэтому в 9:4 оно переводится «уверенность», а в 11:17 «отважность». Если под нами есть хорошая опора или основание, у нас может быть уверенность, даже отважность.

  Некоторые словари связывают слово «ипостась» с тремя Личностями Троицы. Такое значение данного слова в этих словарях является толкованием. Слово «ипостась» не имеет значения «личность». Но богословы пользовались им для обозначения трёх Личностей Божества, Отца, Сына и Духа. На самом деле Отец, Сын и Дух — это три ипостаси, то есть поддерживающие субстанции Божества. Другими словами, Божество состоит из поддерживающих субстанций Отца, Сына и Духа. Это значит, что если забрать три ипостаси, Божество потеряло бы свою субстанцию.

  Некоторые древние преподаватели Библии использовали слово «ипостаси» в отношении Отца, Сына и Духа. Другие богословы говорили о трёх ипостасях, обозначая Личности Божества. Такое употребление слова «личность» ввело некоторых в заблуждение тритеизма, доктрины, утверждавшей, что Отец, Сын и Дух — это три Бога. Как мы многократно указывали, У. Х. Гриффит Томас сказал, что не следует чрезмерно акцентировать слово «личность», или «лицо», чтобы не впасть в доктрину тритеизма. Поэтому такое использование слова «личность» не совсем безопасно. Тем не менее, иногда появляется нужда в его использовании. Но даже если мы временами употребляем его, мы хотели бы с предельной ясностью сказать, что у нас только один Бог, уникальный Бог. В то же время Бог триедин: Отец, Сын и Дух. Термин «ипостась» — это попытка донести истину о триединстве Бога.

Триединый Бог раздаёт себя в человека

  Второе послание к Коринфянам 13:13 — веское доказательство того, что триединство Божества предназначено не для доктринального понимания систематического богословия, но для раздаяния Самого Бога в Его триединстве в Его избранных и искупленных людей. В Библии Троица нигде не раскрывается просто как доктрина. Она всегда открывается и упоминается в связи с отношениями Бога со Своими творениями, особенно с человеком, сотворённым Им, и ещё в большей степени — с Его избранными и искупленными людьми. Первое божественное имя, использованное в Его божественном откровении о Его творении, «Элохим», на древнееврейском языке стоит во множественном числе (Быт. 1:1). Это подразумевает, что Он, Творец неба и земли для человека, триедин. Говоря о сотворении человека по Его образу и по Его подобию, Он употребляет глагол во множественном числе «сотворим» и местоимение во множественном числе «нашему», имея в виду Своё триединство (Быт. 1:26) и подразумевая, что Он станет единым с человеком и выразится через человека в Своём триединстве. Позже, в Книге Бытия 3:22 и 11:7 и в Книге пророка Исайи 6:8, Он снова и снова говорит о Себе во множественном числе в связи со Своими взаимоотношениями с человеком и со Своими избранными людьми.

Едины с Триединым Богом

  Для того чтобы искупить падшего человека и тем самым сохранить за Собой положение, позволяющее Ему быть единым с человеком, Он воплотился (Ин. 1:1, 14) в Сыне и через Духа (Лк. 1:31-35) стал человеком, и прожил человеческую жизнь на земле также в Сыне (Лк. 2:49) и посредством Духа (Лк. 4:1; Мф. 12:28). В начале Его служения на земле Отец помазал Сына Духом (Мф. 3:16-17; Лк. 4:18) для достижения людей и возвращения их Себе. Незадолго до того, как Он был распят во плоти и воскрес, чтобы стать животворящим Духом (1 Кор. 15:45), Он простыми словами раскрыл Своё таинственное триединство Своим ученикам (Ин. 14—17), сказав, что Сын в Отце и что Отец в Сыне (14:9-11), что Дух — это преображение Сына (14:16-20), что Трое, сосуществуя и соприсутствуя одновременно, обитают в верующих для их наслаждения (14:23; 16:7-10; 17:21-23) и что все Отцово принадлежит Сыну, что Дух получает все, чем обладает Сын, и раскрывает это верующим (16:13-15). Такая Троица целиком и полностью связана с раздаянием приготовленного Бога в Его верующих (14:17, 20; 15:4-5), чтобы они были едины в Триедином Боге и с Триединым Богом (17:21-23).

Органический союз с Триединым Богом

  После Своего воскресения Христос повелел Своим ученикам научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), то есть приводя уверовавших в Триединого Бога в органический союз с приготовленным Богом, который прошёл через воплощение, человеческое житие и распятие и вошёл в воскресение. Именно на основании такого органического союза апостол в заключение своего Второго послания к Коринфянам благословляет верующих благословенной Троицей в участии в благодати Сына с любовью Отца через общение Духа. В этой Троице Бог Отец производит всё во всех членах в церкви, которая есть Тело Христово, через служения Господа, Бога Сына, посредством даров Бога Духа (1 Кор. 12:4-6).

Триединый Бог производит церковь

  Все божественное откровение в Послании к Эфесянам, касающееся произведения, существования, роста, созидания и сражения церкви как Тела Христова, состоит из этого божественного домостроительства, раздаяния Триединого Бога в членов Тела Христова. Первая глава раскрывает, что Бог Отец избрал и предопределил этих членов в вечности (ст. 4-5), Бог Сын искупил их (ст. 6-12) и Бог Дух запечатлил их как залог (ст. 13-14), тем самым вложив Себя в Своих верующих для образования церкви, которая есть Тело Христово, полнота Наполняющего все во всем (ст. 18-23). Вторая глава показывает нам, что в божественной Троице все верующие, и иудеи, и язычники, имеют доступ к Богу Отцу через Бога Сына в Боге Духе (ст. 18).

  Это также указывает, что Трое сосуществуют и соприсутствуют одновременно, даже после всех процессов воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. В третьей главе апостол молится, чтобы Бог Отец дал верующим укрепиться Богом Духом в их внутреннем человеке, чтобы Христос, Бог Сын, мог вселиться в их сердца, то есть занять все их существо, чтобы они наполнились всею полнотою Божьею (ст. 14-19). Это пик того, как верующие во Христа переживают Бога в Его Троице и участвуют в Нем. Четвёртая глава изображает, как приготовленный Бог как Дух, Господь и Отец сливается с Телом Христовым (ст. 4-6) для переживания Божественной Троицы всеми его членами. Пятая глава увещевает верующих славить Господа, Бога Сына, песнями Бога Духа и благодарить Бога Отца в имени нашего Господа Иисуса Христа, Бога Сына (ст. 19-20). Это значит славить и благодарить приготовленного Бога в Его Божественной Троице для нашего наслаждения Им как Триединым Богом. Шестая глава наставляет нас вести духовную войну, укрепившись в Господе, Боге Сыне, облачившись во всеоружие Бога Отца и используя меч Бога Духа (ст. 10, 11, 17). Таково переживание Триединого Бога и наслаждение Им даже в духовной войне верующих.

Триединый Бог для нашего наслаждения и участия

  Апостол Пётр в своих трудах подтверждает триединство Бога для наслаждения верующих, напоминая им об избрании их Богом Отцом, освящении Богом Духом и искуплении кровью Иисуса Христа, Бога Сына (1 Пет. 1:2). И апостол Иоанн также утверждает откровение о Божественной Троице для участия верующих в Триедином Боге. В Откровении он благословляет церкви в различных местностях благодатью и миром от Бога Отца, Того, Который есть и был и грядёт, и от Бога Духа, семи Духов, которые пред Его престолом, и от Бога Сына, Иисуса Христа, верного Свидетеля, Первенца из мёртвых и Владыки царей земных (1:4-5). Это благословение Иоанна церквям также указывает, что приготовленный Триединый Бог во всем, что Он есть как вечный Отец, во всем, что Он может сделать как семикратно усиленный Дух и во всем, чего Он достиг и что Он приобрёл как помазанный Сын, предназначен для наслаждения верующих, чтобы они были Его совокупным свидетельством как золотые светильники (1:9, 11,20).

  Таким образом, становится очевидно, что божественное откровение о триединстве Божества в Святом Слове, от Бытия до Откровения, предназначено не для богословского изучения, но для постижения того, что Бог в Своём таинственном и чудесном триединстве раздаёт Себя в Своих избранных людей, чтобы мы, Его избранные и искупленные люди, могли, как это явствует из апостольского благословения коринфским верующим, участвовать, переживать, наслаждаться и обладать приготовленным Триединым Богом ныне и вовеки.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках