Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Павел защищает свою апостольскую власть

(8)

  Тексты Писания: 2 Кор. 12:19-21; 13:1-10

Говорит перед Богом во Христе

  В 12:19 Павел говорит: «Не думаете ли ещё, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию [или созиданию — греч.]». Вместе с коринфянами мы можем подумать, что в этих главах Павел защищает себя. Даже название этой группы сообщений говорит о защите Павлом своей апостольской власти. На первый взгляд в этих главах Павел оправдывает себя; в действительности он не оправдывает себя и не защищает.

  В этом стихе Павел сказал, что он говорит перед Богом и во Христе. «Во Христе» обозначает жизнь, посредством которой говорят апостолы; это относится к средству и субстанции их речи. «Пред Богом» обозначает атмосферу, в которой говорят апостолы; это относится к сфере их говорения.

  Может показаться, что Павел непоследователен. В 11:17 он говорит, что говорит не в Господе, но как бы в неразумии. Теперь он заявляет, что говорит пред Богом, во Христе. Не думаю, что Павел стал бы отстаивать свою последовательность. Мы либо понимаем его, либо нет. Павел знал, что он делает и что говорит. Сегодня нас тоже обвиняют в непоследовательности и противоречивости.

  Подумайте о Павле во Втором послании к Коринфянам. Когда он говорил как бы в неразумии, он сказал, что говорил не в Господе. Другими словами, Павел говорил, что его неразумие, а не Господь, побуждало его к такой речи. Но в 12:19 он заявляет, что говорит во Христе, Христом как своей жизнью. Он также заявляет, что говорит перед Богом, то есть в Боге как сфере своего говорения. Здесь Павел как будто говорит: «Я не защищаю себя. Наоборот, я говорю Христом как своей жизнью и перед Богом как в своей атмосфере. К тому же я говорю ради вашего созидания. Все это, возлюбленные, не для нашего оправдания, а для вашего созидания. Я охотно буду издерживаться и истощаться для вас. Мне не нужна самозащита. Я забочусь о вас и вашем созидании. Это — средоточие моей заботы. Я не пытаюсь убедить вас принять меня как апостола. Моя забота в том, чтобы вы созидались. Если у вас будет созидание, я буду удовлетворён. Я готов отдать все ради этого».

Список отрицательных вещей

  В стихе 20 говорится: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клеветы, ябед, гордости, беспорядков». Желание Павла было в том, чтобы коринфяне были во Христе, жили Христом и созидались как Тело. Однако Павел опасался, что он, когда придёт, найдёт их не такими, какими хотел. Более того, он понимал, что коринфяне могут найти его не таким, каким хотели, так как Павлу, возможно, придётся вести себя с ними смело и наказать их. Оттого им может показаться, что он не нежный и не любящий.

  В стихе 20 Павел упоминает раздоры, зависть, гнев, ссоры, клеветы, ябеды, гордость, беспорядки. Все это — черты людей, живущих во плоти ради своих собственных интересов. Греческое слово, переведённое «раздоры», также значит спор, ссора. Слово «клеветы» значит принижения или злословия, а слово «ябеды» означает тайную клевету. Под «гордостью» Павел имеет в виду напыщенное высокомерие. В греческом это слово — родственное переведённому «надмеваться» в Первом послании к коринфянам 4:6. Слово «беспорядки» может также переводиться как «смуты».

  В этом стихе Павел как бы говорит коринфянам: «Если вы окажетесь такими людьми, то мне будет стыдно, когда я приду к вам снова. Я служил вам и обслуживал вас. Я уже написал вам одно Послание. Если я найду, что вы полны раздоров, зависти, гнева, ссор, клеветы, ябед, гордости, беспорядков, я буду постыжен. Бог смирит меня, и мне придётся просить Его о милости из-за жалкого результата моего служения. Несомненно, мне будет стыдно, если все это по-прежнему будет среди вас, когда я приду».

  В стихе 21 Павел продолжает; «Чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой, и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, которое делали». В этом стихе нет доктрины или богословия. Эта часть Второго послания к Коринфянам связана с практикой церковной жизни. Многие из сегодняшних христиан не обращают внимания на эти главы, потому что не чувствуют, что они им нужны. Они не чувствуют в них необходимости по той причине, что у них нет церковной жизни. Но эти главы нужны тем, кто находится в практической церковной жизни. Мы благодарим Господа, что под Его милостью мы осознаем необходимость этих глав. Осознавать свою нужду — это признак того, что мы в милости Господней.

  В стихах 20 и 21 Павел упоминает одиннадцать отрицательных вещей: раздоры, зависть, гнев, ссоры, клевету, ябеды, гордость, беспорядки, нечистоту, блудодеяние и непотребство. Может возникнуть вопрос, откуда такие вещи в церковной жизни. О, нам нужно проснуться и отрезвиться в отношении этих вещей. Более того, нам нужно рассмотреть свою собственную ситуацию. Вы когда-нибудь клеветали? Критиковали? Когда кто-то встаёт на собрании, вы никогда не говорили про себя: «О, снова он»? Разве это не критика? Есть ли у вас какие-нибудь раздоры или зависть, какой-то гнев или соперничество? Можете ли вы сказать, что в церковной жизни вы ни с кем не ссорились? Все, что перечислено в стихе 20, может быть в некоторой степени мягкими грехами, а не тяжкими. Более воспитанные люди критикуют других за их спиной. Те, кто культурен и воспитан, не критикуют других в грубой форме. Вместо этого они могут перешёптываться о них и злословить за спиной. Далее, нам нужно проверить, надменны мы или нет. Внутренне мы можем иметь гордый дух, и мы можем проявлять это внешне в своём отношении к людям. Хотя вы можете быть образованным, воспитанным и культурным, вы не можете скрыть своего высокомерного отношения. Вместе с более утонченными, мягкими грехами в стихе 20 Павел называет три тяжких греха в стихе 21. Все эти грешные вещи могут вкрасться в церковную жизнь. Именно по этой причине Павел сказал, что он боится прийти в Коринф и увидеть, что все это ещё присутствует среди верующих. Это было бы позором для него и его служения.

  У главы двенадцатой Второго послания к Коринфянам нет конца. Трудно сделать заключение для такой практической речи. Вопрос оставлен открытым для дальнейшего рассмотрения. Поэтому в главе 12 Павел не даёт заключительного слова.

Больше не пощадит

  В 13:1 Павел продолжает: «В третий уже раз иду к вам: при устах двух или трёх свидетелей будет твёрдо всякое слово». Насколько я знаю, Павел так и не дошёл до Коринфа в третий раз. Он был в Коринфе в Деяниях 18 и ещё раз в Деяниях 20. Вскоре после этого он отправился в Иерусалим, где был арестован, и затем отправлен в Рим. Поэтому у него не было возможности прийти в Коринф в третий раз.

  В стихе 2 Павел говорит: «Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь отсутствуя пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу». Из этого видно, что Павел терпел ситуацию какое-то время. Но если он придёт в третий раз, он больше не будет терпеть. Он не пощадит.

Доказательство того, что Христос говорит в Павле

  В стихе 3 Павел продолжает: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас». Христос силен в верующих, когда Он говорит в апостоле. Это действительно сильное и субъективное доказательство верующим того, что Христос говорит в апостоле.

  Стих 3 — веское указание на то, что некоторые коринфяне сильно сомневались в Павле. Они просили доказательства того, что Христос говорит в нем. Несомненно, подобные вопросы открыли путь для прихода иудействующих.

  Довольно трудно понять ответ Павла в стихе 3. Здесь Павел говорит, что Христос не бессилен для коринфян, но силен в них. Павел, похоже, хочет сказать здесь примерно следующее: «Коринфяне, вы спрашиваете о доказательстве того, что во мне говорит Христос. Пока я говорю, разве Христос не в вас? Кто нёс вам Христа? Разве иудействующие? Вы должны признать, что именно я нёс вам Христа. Если Христос не говорит во мне, как бы вы получили Христа через моё служение? До того как к вам пришли иудействующие, в вас уже был Христос. Когда я пришёл в Коринф, я преподнёс Христа вам. Я наделил вас Христом. Факт в том, что Христос вложен в вас через меня, в частности, моим говорением. Более того, Христос, который в вас, не бессилен для вас. Напротив, Он силен в вас. Несомненно, вы не сказали бы, что у вас немощный Христос. Вы знаете, что Христос силен в вас. Через кого вы получили этого сильного Христа? Вы получили Его не через иудействующих. Вы должны признать, что именно через меня этот сильный Христос вошёл в вас. Разве это не сильное доказательство, что во мне говорит Христос?» Здесь мы видим мудрость Павла в том, как он уловил коринфян. Из-за гордости они никогда бы не признали, что у них слабый Христос. Павел знал, что они скажут, что в них находится сильный Христос. Это дало ему основание утверждать, что они получили этого сильного Христа через его говорение. Это было доказательством того, что в Павле говорил Христос.

Немощны во Христе

  В стихе 4 Павел говорит: «Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас [греч. — к вам]». Немощь в этом стихе — это немощь тела, та же самая, что в 10:10. Христу не требовалось быть немощным в чем бы то ни было для Себя Самого, но для осуществления искупления за нас Он согласился быть немощным в Своём теле, чтобы Его распяли. Однако теперь, после воскресения, Он живёт силой Божьей. В стихе 4 Павел говорит, что апостолы немощны во Христе, но живут с Ним силой Божьей к ним. Апостолы следовали примеру Христа, желая быть немощными в органическом союзе с Ним, чтобы жить с Ним распятой жизнью. Таким образом, они хотели жить с Ним силой Божьей, направленной к верующим. На первый взгляд они немощны по отношению к ним, в действительности они сильны.

  Если бы Христос не был немощен, Его не могли бы арестовать, а тем более пригвоздить ко кресту. Распять можно только немощного. Для осуществления искупления Христос намеренно стал немощным, таким немощным, что Его смогли арестовать и распять. Но теперь, когда искупление осуществлено и Христос воскрес, Он уже не немощен.

  В стихе 4 Павел указывает коринфянам, что апостолы немощны во Христе. С помощью органического союза они едины со Христом. Цель их немощи, таким образом, состоит в созидании церкви. Когда апостолы пришли в Коринф, они пришли не путём силы, но путём немощи, с целью наделить коринфян Христом и назидать их, совершенствовать их, чтобы они созидались как Тело Христово. На самом деле апостолы не были немощны. Но они добровольно стали немощны и, согласно стиху 4, продолжали быть немощными во Христе.

  Словосочетание «в Нем» в стихе 4 очень важно. Возможно, вы никогда не слышали, что мы можем быть немощны во Христе. По нашему представлению быть во Христе — значит быть сильным, а не слабым. Тем не менее, в этом стихе Павел говорит, что мы немощны в Нем. Для чего мы немощны во Христе? Мы немощны в Нем, чтобы жить распятой жизнью.

  В этих стихах Павел как бы говорит: «Дорогие верующие в Коринфе, разве вы не знаете, сколько раз я из-за вас испытывал распятие? Многие из вас до сих пор распинают меня. Вы возводите меня на крест, когда обвиняете меня в лукавстве по отношению к вам или в хитрости. Я никогда ничего не сделал, чтобы обмануть вас. Я был немощен во Христе и продолжаю быть немощным в Нем, чтобы жить распятой жизнью».

  В стихе 4 Павел говорит не только о том, что апостолы немощны во Христе; он также говорит, что они будут жить со Христом силой Божьей к верующим. Мы не можем полностью понять, что имеет в виду Павел. Моё понимание таково, что Павел говорит им, что он, придя в Коринф в третий раз, больше не будет немощным по отношению к ним. Напротив, он будет сильным и накажет их.

Исследовать себя

  В стихе 5 Павел говорит коринфянам: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Испытывать — значит определять наше состояние; исследовать или, точнее, доказывать, — значит проверять, соответствуем ли мы нашему статусу. Здесь Павел говорит коринфянам, чтобы они испытывали себя, в вере ли они. Это объективная вера (Деян. 6:7; 1 Тим. 1:19). Если кто-то в объективной вере, у него, несомненно, есть субъективная вера, и он верит во Христа и во все содержание новозаветного домостроительства Божьего. Вот что апостол просит коринфян испытать.

  Павел специально спросил коринфян, признают ли они, что Иисус Христос в них. Если только верующий осознает, что Иисус Христос в нем, он одобрен, соответствует статусу подлинного члена Христа. В стихе 5 слова «не то, чем должны быть» означают «не соответствуете статусу». Здесь Павел говорит: «В вас ли Иисус Христос или нет? Если Его в вас нет, вы не одобрены, вы не можете пройти проверку. Но если Он в вас, вы годны, вы то, чем должны быть».

  На основе фактов, подразумеваемых в стихе 5, Павел мог доказать коринфянам, насколько они уклонились. С одной стороны, они осознавали, что Христос в них. С другой стороны, они сомневались в служении Павла и не доверяли ему. В действительности противоречивыми были именно они.

  В стихе 6 Павел продолжает: «О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны». Эти слова апостол относит к себе и апостолам, указывая, что они, в которых живёт и говорит Христос, полностью соответствуют статусу и являются тем, чем быть должны, особенно среди беспокойных коринфян. Апостол искренне надеется, что они признают это и у них больше не будет вопросов о нем.

  В стихах 5 и 6 Павел как бы говорит коринфянам: «Знайте, мы — то, чем должны быть. Некоторые из вас, может быть, не подходят для этого статуса, но я уверен, что мы подходим. У нас есть Христос в нас, и Он говорит в нас. Теперь я прошу вас испытать себя, есть ли Христос в вас. Это определит, пригодны ли вы или нет. Я испытал себя, и я убеждён, что имею в себе Христа и Он говорит во мне. Поэтому я могу пройти испытание и получить подтверждение того, что Христос действительно говорит во мне».

  В стихе 7 говорится: «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть». Это указывает, что если верующие делают добро, это подтверждает соответствие статусу и учению апостолов. Однако апостола это интересует не как основание для употребления его апостольской власти, чтобы наказывать их. Его заботит, чтобы они делали добро лишь для того, чтобы они утверждались и созидались.

  Слово «зло» в стихе 7 относится к вещам, рассмотренным в 12:20 и 21. Коринфяне не будут делать зла, если они не коснутся тех одиннадцати грехов, перечисленных в этих стихах. Павел молился, чтобы коринфяне не делали зла не для того, чтобы апостолы показались тем, чем они должны быть. Наоборот, он предпочёл бы, чтобы верующие делали добро, а апостолы казались не тем, чем должны быть.

  В стихе 7 Павел говорит с иронией, не прямо. Тот факт, что ему приходится говорить именно так, довольно постыден для коринфян. Представьте, вам сказали бы: «Я молю Господа, чтобы ты не делал зла». Это, конечно, неприятные слова. Они подразумевают что то, что вы делаете сейчас, плохо. Более того, представьте что тот же человек сказал: «Я молюсь, чтобы ты не делал зла даже не для того, чтобы казаться одобренным Богом или чтобы у меня был положительным результат в работе, а для того, чтобы ты делал добро». Разумеется, неприятно, когда так говорят. Но именно так Павел говорил коринфянам в этом стихе. Он призывал верующих побеспокоиться о себе, а не о состоянии Павла.

За истину

  В стихе 8 Павел продолжает: «Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину». Слово «ибо» в начале этого стиха указывает, что стих 8 — объяснение того, что упомянуто в предыдущем стихе. Апостол надеется на то, что верующие коринфяне будут делать добро, а не на то, что апостолы покажутся тем, чем они должны быть. Наставлять верующих делать добро — значит быть за истину, но стараться показаться тем, чем они должны быть и оправдываться пред верующими (12:19) — значит быть против истины. Господь не сделал бы апостолов сильными на это. Поэтому они и не сильны на это.

  Говоря, что апостолы не были сильны против истины, но за истины, Павел хотел сказать коринфянам, что быть за истину — значит назидать верующих делать добро, быть против истины — значит делать что-то для того, чтобы самим показаться одобренными. Защищать себя — значит быть против истины. Истина в стихе 8 относится к реальности содержания веры. Самооправдание противоположно истине; оно не за истину. По этой причине мы должны забыть о том, чтобы защищать себя и оправдывать себя, и заботиться только о назидании верующих. Вот что значит быть за истину.

Совершенствование святых

  В стихе 9 говорится: «Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве». Быть немощными в данном стихе — это то же самое, что казаться не тем, чем должны быть. Когда апостолы кажутся не тем, чем должны быть, они немощны в наказании верующих. Когда верующие делают добро, они сильны и делают апостолов бессильными наказывать их. Апостолы радуются этому и молятся об этом, то есть о совершенствовании верующих.

  Слово, переведённое «совершенствование», буквально означает восстановление. Оно подразумевает ремонт, поправление, приведение в порядок, починку, совершенное соединение, тщательное снаряжение, хорошее оснащение, то есть совершенствование, завершение, воспитание. Апостолы молятся о коринфянах, чтобы они были восстановлены, были снова приведены в порядок, тщательно снаряжены и наставлены расти в жизни для созидания Тела Христова.

Не настаивает на своей власти

  В стихе 10 Павел заключает этот раздел, говоря: «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению». Этот стих указывает, что Павел не принимал на себя власть. Он не хотел даже признать, что защищается или оправдывается. Конечно, в этих главах подразумевается, что Павел был апостолом. Однако он не настаивал на своём апостольстве в отношении к коринфянам. Что же тогда он делает в главах с десятой по тринадцатую? Он стремится усовершенствовать верующих и созидать их. В этих главах Павел не защищается; он совершенствует святых. Он не оправдывает своё положение апостола или свою апостольскую власть; он совершенствует святых. Другими словами, согласно действительному служению Павла, здесь он работает с целью полностью примирить отвлечённых коринфских верующих с Богом. Пока их взаимоотношения с теми, кто нёс им Христа, не будут очищены и отлажены, коринфяне по-прежнему будут вдали от Бога. Они будут оставаться отделёнными от полного наслаждения Богом. Здесь Павел старается устранить последнее разделение между верующими и Богом и полностью вернуть их Богу, чтобы у них было полное наслаждение Им.

  Мы увидели, что апостол Павел является примером для всех верующих. В главе двенадцатой он рассказывает нам, что он наслаждается Христом как своей достаточной благодатью, как своей силой и своей осеняющей скинией. Когда Павел писал это Послание коринфянам, большинство из них не пришло в такое наслаждение Христом. Поэтому в последней части главы двенадцатой и в первой части главы тринадцатой Павел старается привести верующих в такое наслаждение Христом как их достаточной благодатью, их ежедневной силой и их осеняющим жилищем. У Павла нет намерения настаивать на своём апостольстве, употреблять свою апостольскую власть или оправдывать своё апостольское положение.

Что такое апостол

  Когда Павел использует слово «апостол», он имеет в виду одно, но когда сегодняшние христиане используют это слово, они имеют в виду что-то другое. Слово одно и то же, но значения разные. Когда Павел говорит о себе как об апостоле, он имеет в виду посланника Божьего для несения Христа в грешников, чтобы они стали сынами Божьими и членами Христа, а затем были наставлены, чтобы вырасти и стать Телом Христовым. Вот что понимает Павел под «апостолом». Павел, используя это слово, не имеет в виду, что апостол — это могущественный человек, наделённый властью от Христа управлять и господствовать. Нет, у Павла нет такого понятия апостольства. Это понятие совершенно жалкое. Но когда многие люди используют слово «апостол» сегодня, они подразумевают кого-то вроде Римского папы или, по крайней мере, архиепископа. У некоторых такое понятие существует и о слове «старейшина». Поэтому они придают словам «апостол» и «старейшина» очень неприятный привкус. Наше понимание этих терминов должно быть библейским, то есть оно должно согласовываться с чистым Словом Божьим, а не с религиозной традицией.

  Я хочу засвидетельствовать, что никогда не брал на себя роль «апостола». Я определённо не являюсь апостолом в том смысле, что не принимаю на себя власть и положение, чтобы править. Но я, несомненно, согласился бы, если бы вы сказали, что я апостол в том смысле, что я был послан Богом преподносить Христа людям и внедрять в них Христа, чтобы они стали сынами Божьими и членами Христа, чтобы помочь им расти в жизни и созидаться как Тело Христово. Нам нужно использовать слово «апостол» с правильным пониманием и определением. Как мы указали ранее, все мы можем быть апостолами в смысле посланников, которые преподносят Христа людям и помогают им в росте, чтобы они созидались как Тело Христово. Но никто из нас не должен быть апостолом в смысле должности, позволяющей употреблять власть над другими. Вместо того чтобы говорить обо мне (или о любом другом слуге Господа) как об апостоле, лучше говорить обо мне как о рабе Христа. Пусть все мы будем апостолами не в смысле пап, а в смысле рабов, преподносящих Христа людям. Все мы имеем полное право быть такими апостолами.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках