Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Павел защищает свою апостольскую власть

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 10:7-18

  В 10:7-18 Павел говорит о Божьей мере. Давайте рассмотрим эту часть стих за стихом.

Аспекты апостольской власти

  В стихе 7 говорится: «На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы». Это откровенное слово, довольно сильно отличающееся от слов в шестой и седьмой главах. Без сомнения, иудействующие были уверены в себе, что они Христовы. Хотя эти иудействующие были христианами, они не желали быть едиными с Павлом в его служении. Они заявляли, что они Христовы. Поэтому Павел стремился пояснить, что апостолы тоже были безусловно Христовы. Это указывает на то, что быть Христовыми очень важно. Это жизненно важно для христианской жизни и служения.

  В стихах 8 и 9 Павел говорит: «Ибо, если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями». Стих 8 указывает на то, что в прошлом Павел уже что-то говорил коринфянам о своей апостольской власти. Апостольская власть предназначена не для того, чтобы править верующими, что соответствовало бы природному представлению, а для того, чтобы созидать их.

  В стихе 9 Павел говорит о том, что верующие устрашены письмами. Это, скорее всего, относится к Первому посланию Павла к Коринфянам. В этом Послании Павел действительно говорит о своей апостольской власти. Некоторые из коринфян, возможно, сочли это слово устрашающим. Но здесь Павел указывает, что оно не должно быть устрашающим для них.

  В стихе 10 Павел продолжает: «Так как некто говорит: „в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна“». Это подтверждает сказанное о Павле в предыдущем сообщении — Павел был скромен и умалён в присутствии коринфян. Он был кроток и вовсе не силен физически. Более того, его речь, его высказывания были незначительными, то есть не принимались в расчёт. Греческое слово, переведённое здесь «незначительна», буквально значит «сделана из ничего».

  В стихе 11 Павел продолжает: «Такой пусть знает, что каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично». Хотя казалось, что Павел в личном присутствии отличается от Павла в письмах, в действительности он был одним и тем же. Мы должны учиться у него не быть ни дипломатичными, ни природно вежливыми, но быть гибкими. Когда мы находимся в присутствии других, мы не должны быть чересчур смелыми или сильными. Это, однако, не значит, что мы на самом деле слабы или невежественны. Наоборот, мы просто удерживаемся от того, чтобы нечаянно не обидеть других. Тем не менее, временами нам бывает необходимо произнести что-то, что покажется смелым или сильным. Иногда нам нужно быть сильными, когда мы пишем, но мы не желаем быть сильными. В другой раз мы не должны быть излишне смелыми в присутствии человека, и все же мы смелы. Это указывает на то, что мы не мудры, не гибки и не снисходительны. Давайте учиться быть подлинными, а не дипломатичными. В то же самое время мы должны учиться быть гибкими. С одной стороны, мы должны стараться не оскорблять чувства других людей; с другой стороны, нам временами следует говорить откровенно, всю правду, даже с некоторой смелостью.

  В стихе 12 Павел говорит: «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно». Те, кто обманывается и обольщается собой, неразумны.

Не хвалиться без меры

  В стихе 13 говорится: «А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру [букв. — Бог меры], чтобы достигнуть и до вас». Апостол смел, но смел не безмерно. Это показывает, что он находится под ограничением Господа. Его похвала соответствует той мере, которую Бог меры, отмеряющий Бог, уделил ему. Служение Павла языческому миру, включая Коринф, соответствовало Божьей мере (Эф. 3:1-2, 8; Гал. 2:8). Следовательно, его похвала также не выходит за эти рамки, она не безмерна, в отличие от похвалы иудаистских учителей. Слово «удел» в стихе 13 буквально означает «измерительный прут», использовавшийся плотниками.

  Мы никогда не должны хвалиться без меры. Свидетельствуя о том, что мы узнали от Господа, мы должны иметь предел, меру. Слово «мера» в стихе 13 указывает на то, что Бог отмеряет. Бог выделил нам столько-то для нашей работы и опыта. Более того, Он дал нам столько-то для нашего наслаждения. Поэтому, когда мы даём свидетельство о нашей работе, опыте или наслаждении Господом, мы должны свидетельствовать в пределах меры, то есть в пределах определённых границ.

  Давая свидетельство или отчёт, мы никогда не должны преувеличивать. Однако отчёты в некоторых христианских изданиях являются преувеличениями; эти отчёты превосходят меру, находятся за пределами границ, они не ограничены. Мы, свидетельствуя о своём опыте, должны оставаться в пределах меры, данной нам Богом. Мы не должны хвалиться без меры, сверх меры, но по той мере, которую Бог меры уделил нам. Есть Тот, кто измеряет и отмеряет. Это Бог меры, Бог, который отмеряет. Поэтому мы должны оставаться в пределах границ Божьей меры. Слова Павла «чтобы достигнуть и до вас» указывают на то, что его приход к коринфянам находился под отмериванием Божьим.

  Стих 14 продолжает: «Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что [греч. — первыми] достигли и до вас благовествованием Христовым». В отличие от иудействующих учителей Павел и другие апостолы не напрягали себя, буквально — не вытягивали себя, пытаясь казаться простирающимися дальше, чем на самом деле. Они первыми пришли в Европу, следовательно, и к коринфянам, с евангелием. Если бы иудействующие пришли туда первыми, вероятно, апостолы не пошли бы туда, это было бы знаком того, что Европа не была отмерена им Божьим правлением. Это одно из доказательств Павла в споре с иудействующими.

  В стихах 15 и 16 Павел говорит: «Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, (так — чтобы и) далее вас проповедовать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе». Здесь мы видим, что апостолы надеются, что с возрастанием веры коринфских верующих их служение будет возвеличено (в смысле хвалы) тем, что будет расширено и увеличено с избытком, и в то же время согласно уделу, мере, какую Бог уделил им. Павел надеялся возвеличиться среди коринфян в границах Божьей меры.

Божье ограничение

  Из стихов 13, 14 и 15 мы видим, что хотя мы ожидаем распространения работы Господней, мы должны научиться находиться под ограничением Божьим. Не надейтесь на безмерное распространение. Такое распространение, конечно, не будет в пределах хождения по Духу. Из опыта мы можем засвидетельствовать, что если мы распространяем работу по Духу, всегда будет определённый предел. Внутренне у нас будет сознание, что Господь намеревается распространить нашу работу только до определённой степени. Более того, внешне, в окружении, Господь приведёт к появлению чего-то, что ограничит распространение работы. Поэтому внутренне у нас нет мира, чтобы распространять работу сверх каких-то пределов, а внешне окружение не позволяет нам перейти определённые границы.

  Молодые люди ещё не очень вовлечены в работу Божью. Тем не менее я призываю их сохранить эти слова в себе, так как когда-нибудь у них будет этот опыт. Нам всем нужно усвоить, что в служении Господу и в работе с Богом всегда есть какой-то предел. Это также относится к служению церкви.

  Господь особенно заинтересован в ограничении молодых людей. Если молодые люди не расположены служить Господу, Он всколыхнёт их служить Ему. Но как только они всколыхнутся, Он ограничит их. Человеческая природа не любит такое ограничение. Например, когда мы спим или когда мы чем-то заняты, мы не любим ограничений. Если мы духовно спим, Бог всколыхнёт нас. Но если мы станем слишком активными, Он ограничит нас. Я знаю некоторых молодых людей, которые очень обижались, так как Бог делал с ними это. Молодой брат, например, хочет быть руководителем среди молодых людей. Если он станет руководителем, он после этого захочет быть дьяконом или старейшиной в церкви. Он, возможно, надеется, что в этих делах он достигнет быстрого продвижения. Божий путь, однако, в том, чтобы сначала ускорить нас, а потом замедлить, сначала поднять нас, а потом понизить. Когда мы будем внизу, Он поднимет нас. Но когда мы заберёмся слишком высоко, Он опустит нас. Следовательно, Божий путь обращения с нами — это вверх и вниз, вниз и вверх. Если мы сможем принять подымания и опускания Божьи, мы в результате станем полезными в Его работе.

  Многие молодые люди не могут выносить Божьи подымания и опускания. После нескольких таких подыманий и опусканий они готовы все бросить. Их отношение может быть таким: «Если Бог хочет, чтобы я был наверху, то дайте мне подняться на небеса и оставаться там, пока Господь Иисус не вернётся. Если же Бог хочет, чтобы я был внизу, дайте мне остаться внизу. Но я не люблю взлетать и падать, падать и взлетать». Это недовольство подыманиями и опусканиями Божьими — выражение предрасположенности многих молодых людей.

  Бог не хочет, чтобы мы были всегда наверху или всегда внизу. Даже в природе смена дня и ночи свидетельствует об этом. Нет такой вещи, как нескончаемый день или нескончаемая ночь. Наоборот, есть смена дня и ночи, ночи и дня. Бог сотворил нас не так, чтобы у нас был многолетний день или многолетняя ночь. Это может соответствовать нашему пути, но не Божьему.

Научиться принимать Господне ограничение

  У Бога есть много способов опустить нас. Некоторые молодые люди были опущены их супружеской жизнью. До того как брат женился, он, возможно, был, как орёл, парящий в воздухе. Он с лёгкостью говорил о прекрасной, славной церковной жизни. Но вскоре после его свадьбы церковная жизнь уже совсем не кажется ему славной. Бог использует его брак, чтобы успокоить такого возбуждённого брата. В некоторых случаях такой брат остаётся внизу долгое время после своей свадьбы. Но в конце концов он снова будет наверху, хотя и не такой возбуждённый, как раньше. Это знак улучшения.

  Иногда Бог использует одного из старейшин, чтобы опустить вас. Если с вами случается такое, вы должны понять, что вас опускает Бог, а не старейшина. Он делает это с помощью старейшины. Без всякого умысла старейшина может сказать вам какое-то слово, и это слово опустит вас. Бог воздействует на нас таким образом, потому что Он — Бог меры, уделяющий нам определённую меру.

  Я понимаю, что это очень серьёзно — быть внизу. Некоторые братья находятся внизу так долго, что, кажется, они никогда больше не поднимутся. Но, возможно, после какого-то периода времени они снова будут наверху. Ни один из нас не должен гадать, каким будет положение того или иного брата. Эти подымания и опускания находятся за пределами нашего контроля или управления. Да, мы не контролируем их и не управляем ими. Поэтому мы все должны осознать, что правит только Бог и что Его путь — удерживать нас в пределах нашей меры.

  В Соединённых Штатах восстановление Господне распространилось в определённой степени. Но кажется, что у этого распространения действительно был какой-то предел. Однако это не значит, что Господь насовсем остановит распространение восстановления. Суть в том, что мы полагаем, раз восстановление Господне начинает распространяться, оно должно распространяться все дальше и дальше, без ограничения. Бог, однако, думает не так. Мы не должны думать, что Павел был настолько духовен, что совершенно отличался от нас. Даже он должен был учиться принимать Господне ограничение. Например, Павел хотел пойти в Рим, но не ожидал, что пойдёт туда в оковах. Далее, он сказал верующим в Риме, что намеревался пойти в Испанию и проездом увидеть их (Рим. 15:24). Павел так и не дошёл до Испании, а в Рим он прибыл в оковах. Эти оковы были мерой Божьей, Его ограничением. Бог не отмерил Рим для Павла свободно. Вместо этого Бог привёл его туда как пленника. Да, Павел был в Риме, но он был там в тюрьме. Тюремное заключение было ограничением. Рим не был территорией Павла без ограничения. Бог всевластен, и все, что случилось с Павлом, находилось в верховной власти Божьей. Это значит, что оковы и заключение Павла были верховным ограничением Божьим. Павел был готов подчиниться тому, что отмерит Бог. Он не преступил это ограничение и не взбунтовался против него. В этом деле он не пошёл против рожна.

Действовать в пределах своей юрисдикции

  Основываясь на принципе меры Божьей, Павел сказал коринфянам, что все, что он делал и говорил, не превосходило его меру. Павел всегда действовал и поступал в пределах своей меры. Используя сегодняшнюю терминологию, он действовал в пределах своей юрисдикции, то есть области, на которую распространяются его законы и права. В противоположность иудействующим он никогда не выходил за пределы своей юрисдикции.

  В стихах с 13 по 15 Павел словно говорит: «Коринфяне, как церковь вы много пострадали из-за прихода иудействующих проповедников. Эти проповедники, хотя и христиане, не желают отказаться от иудаизма. С одной стороны, они проповедуют Христа; с другой стороны, они по-прежнему учат закону Моисееву. Поэтому они доставляют неприятности и вредят церковной жизни. Они повлияли на вас, коринфяне. Поэтому вы должны понять, что этим иудействующим никогда не следовало приходить в Коринф. Бог не отмерял им Коринф; Коринф не является их юрисдикцией. Честно говоря, Коринф является моей юрисдикцией, моей территорией». Таково представление Павла в этих стихах. Однако ему было трудно говорить об этом прямо, откровенно. Здесь также подразумевается, что Павел осуждал иудействующих за приход в Коринф. Таким образом, Павел как будто говорит: «Мы, в отличие от иудействующих, не выходим за свои пределы. Мы первыми пришли к вам с евангелием Христовым. Это был знак, что Коринф был отмерен нам. Мы пришли согласно уделу Божьему. Бог уделил Коринф нам, а не иудействующим. На самом деле, Бог вообще ничего не уделял иудействующим. Они вообще никуда не должны ходить. Их движения совершенно незаконны перед Богом и лишены надлежащей юрисдикции». Такова основная мысль в этих стихах, и таковым было чувство в духе Павла, когда он писал.

  Апостолы всегда двигались согласно измерению Божьему. Что бы Бог ни отмерял им, это становилось их юрисдикцией, и другие не должны были вмешиваться в это. Если бы Бог уделил определённую территорию иудействующим, апостолы не пошли бы на эту территорию, ибо делая это, они вышли бы за свои пределы. Вот что Павел говорит здесь.

  Сегодня многие проповедники и учителя выходят за свои пределы и вмешиваются в юрисдикцию других. Этот выход за пределы и вмешательство всегда вызывают неприятности.

Оставаться в пределах меры, уделённой Богом

  В церковной службе нам нужно осознать, что Бог отмерил для нас определённую долю, и мы не должны вытягиваться за свои пределы. Нам нужно знать своё ограничение, свою юрисдикцию, и не выходить за её пределы на территорию других. Как и Павел, мы должны двигаться и действовать согласно нашей мере, то есть согласно тому, что Бог отмерил нам.

  Павел знал из македонского призыва, который он получил, что Коринф является его мерой. Мы знаем из Деяний 16, что Павлу стало ясно — Бог призывает его в Европу. Он пришёл в Ахаию с евангелием Христовым согласно Божьему правлению. Как Македония, так и Ахаия были отмерены Павлу. Поэтому иудействующие не должны были приходить на эту территорию и вызывать неприятности. Таким было глубокое чувство Павла, когда он писал эти стихи.

  В этом разделе Второго послания к Коринфянам Павел защищает свою апостольскую власть. Эта власть связана с юрисдикцией. Если бы у Павла не было юрисдикции, что было бы тогда его властью? Защищая свою апостольскую власть, Павел вёл себя так, чтобы не переступить границу своей меры. Он является хорошим примером человека, полностью находящегося под ограничением Божьим.

  Я призываю молодых людей особо изучать эту часть Слова и научиться из неё, как вести себя в церковной службе и как двигаться в восстановлении Господнем. Молодые люди, вы должны знать вашу меру, ваш предел. Другими словами, вы должны знать, сколько Бог отмерил вам, сколько Он уделил вам. Это ограничение, этот предел является очень практическим воздействием на нашу плоть. Наш природный человек хочет быть без ограничения. Однако Бог знает нашу проблему. Поэтому Он устанавливает пределы и ограничения, так, чтобы мы оставались в рамках меры, которую Он нам уделил.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках