Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Павел защищает свою апостольскую власть

(3)

  Тексты Писания: 2 Кор. 11:1-15

  Как указано в Первом послании к коринфянам, среди коринфян было много проблем. Но благодаря Первому посланию Павла многие из коринфян были возвращены Господу. Они испытали дальнейшее примирение с Богом. Некоторые, возможно, были возвращены Богу полностью. Но хотя многие проблемы были решены, одна проблема по-прежнему оставалась — вопрос об апостольстве Павла. Наиболее коварными в поместной церкви бывают вопросы об апостолах, о тех, кто несёт Христа церквям.

  Павел оставил этот момент напоследок, потому что рассмотрение других вопросов было условием, необходимым для рассмотрения этого вопроса. Если бы у святых оставалось много других проблем и если бы ситуация среди них не улеглась, Павел не смог бы говорить о своём апостольстве из-за неподходящей обстановки. Время было бы неудачным для защиты его апостольской власти. Но поскольку большинство коринфян успокоились и проблемы среди них были решены, Павел понял, что теперь настало время поговорить о последней проблеме, о сомнениях верующих о его апостольстве. Последняя проблема в любой поместной церкви — это всегда проблема со служителями, с апостолами.

  Поскольку защищаться, оправдываться, вообще трудно, Павлу было сложно защищать свою апостольскую власть. Если бы он защищал апостольскую власть Петра, дело было бы гораздо проще. Всегда проще говорить за кого-то, чем за самого себя.

  С десятой по тринадцатую главу Павел выполняет трудную задачу — защищает своё апостольство и тем самым решает последнюю проблему, которая существовала в церкви в Коринфе. Если бы эта проблема не была решена, церковь в Коринфе по-прежнему осталась бы больна. Любая церковь, в которой есть проблема с апостолами, нездорова. Так как у церкви в Коринфе была проблема с Павлом, служителем, эта церковь была больна. Поэтому последние четыре главы Второго послания к Коринфянам были написаны с целью разрешить эту проблему. Было бы гораздо лучше, если бы кто-то другой, например, Тимофей или Пётр, мог сделать это за Павла. Однако никто не мог заменить Павла в написании этих глав.

Под влиянием иудаистских учений

  В главах с десятой по тринадцатую Павел на самом деле рассматривает проблему, вызванную иудействующими. Это значит, что здесь он разбирается с самими иудействующими, которые были серьёзной проблемой. Разбираясь с иудействующими, Павел говорит сначала в главе десятой, что оружия воинствования апостолов не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь. В других местах в главе десятой Павел говорит, что, в то время как он оставался в своих пределах, иудействующие вышли за пределы своей меры.

  В главе десятой Павел сначала указывает коринфянам, что им внушены иудаистские учения, что, по крайней мере, эти учения на них подействовали. Согласно слову Павла в 10:5, эти учения были замыслами и превозношениями, восстающими против познания Бога. Такие бунтарские мысли были введены в коринфян, и они сделали их бунтарями. Поэтому была нужна духовная война, чтобы снести твердыни превозношений и пленить всякое помышление в послушание Христу.

  Источником этого бунта были иудействующие. Иудействующие явно перешли свои границы. Бог по Своей верховной власти не дал территорию Ахаии иудействующим. На самом деле Бог ничего им не уделял. Тем не менее, простираясь дальше и дальше, они вышли сами и в результате вмешались в юрисдикцию апостолов.

  Защищая себя против иудействующих, Павел понял, что ему не подобает упоминать их открыто в письме. Именно по этой причине многим христианам трудно понять главу десятую. В молодости я читал эту главу снова и снова, не понимая, о чем говорит Павел. В то время я не имел представления о предыстории этой главы. Однажды я узнал историю и фон и благодаря им узнал чувство Павла и коснулся его духа в этой главе. Тогда я начал понимать Второе послание к Коринфянам 10 так, как раскрыто выше. Теперь мы видим, что Павел написал эту главу, чтобы разобраться с иудействующими, которые подняли восстание среди верующих в Коринфе. Стихи с четвёртого по шестой Второго послания к Коринфянам 10 относятся не к неверующим, а к верующим Коринфа.

  Апостолы вышли проповедовать евангелие и учить истине в пределах Божьей меры и согласно тому, что Он отмерил. Их деятельность была поистине от Бога. Потом иудействующие преступили свои границы и нарушили юрисдикцию апостолов. Такое преступление всегда приводит к бунту. Это и было причиной бунта среди верующих в Коринфе и потребовало, чтобы Павел сражался против превознесений и бунтарских замыслов. На самом деле в десятой главе Павел ведёт такую войну против этого бунта. В этой главе мы видим бунт, а также преступление надлежащей меры.

Несколько сильных слов

  Хотя Павел силен в десятой главе, в главе одиннадцатой он ещё сильнее. В 11:13-15 он говорит об иудействующих: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно; потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». Лжеапостолы, будучи лживыми, принимали вид настоящих апостолов, которые истинны во всем.

  В стихе 14 указывается, что источником лжеапостолов является Сатана. Они следуют ему в его лживости, препятствуя домостроительству Божьему. Бог есть свет, и Его ангелы — ангелы света, и напротив, Сатана — это тьма, и все его последователи находятся во тьме. Между светом и тьмой нет общения (6:14).

  Служители правды, или, точнее, праведности, в стихе 15 — это истинные апостолы, те, кто осуществляет служение праведности (3:9). Все, что делают служители Сатаны, является совершенно неправедным. У праведности нет общения с беззаконием (6:14).

  В 11:5 Павел говорит об иудействующих как о сверхапостолах: «Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов [или сверхапостолов — греч.]». Используя термин «сверхапостолы», то есть апостолы в превосходной степени, Павел иронично говорит о лжеапостолах, упомянутых в стихе 13 и 12:11. Эти лжеапостолы превосходят степень подлинности апостолов. Это иудействующие, пришедшие в Коринф проповедовать другого Иисуса с иным духом и иным евангелием (ст. 4).

  Коринфяне думали, что иудействующие прекрасны, что они делают отличную работу, помогая коринфянам. В действительности иудействующие делали точно ту же работу, что и Сатана. Они преобразились в служителей праведности, в апостолов Христовых. Поэтому Павел использует четыре термина, чтобы описать их: лжеапостолы, лукавые делатели, сверхапостолы и служители Сатаны.

  Павел также говорит об иудействующих в стихе 4: «Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедыватъ другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали — то вы были бы очень снисходительны к тому». Другой Иисус означает другую личность; иной дух — духа иной природы; а иное евангелие — евангелие иного рода.

  Иудействующие использовали многие из тех же терминов, что и апостолы: Иисус, дух и евангелие. Заявляя, что они апостолы Христовы, они проповедовали Иисуса и несли определённый дух. Более того, они заявляли, что то, чему они учили, было евангелием. Однако у них был другой Иисус, иной дух и иное евангелие.

  Несомненно, эти иудействующие были красноречивы и очень привлекательны. Они много знали о Ветхом Завете, и они также знали новозаветное евангелие. Но, говоря о них, Павел был смел, называя их лжеапостолами, лукавыми делателями, служителями Сатаны. Он даже дал им прозвище «сверхапостолы».

  В стихе 4 Павел говорит коринфянам, что они были очень снисходительны к иудействующим. Греческое слово, переведённое как «очень», также означает «прекрасно, идеально». Оно используется здесь иронически. В стихе 1 апостол выражает своё желание, чтобы верующие коринфяне, которые были снисходительны к нему, были бы ещё более снисходительными. Теперь в этом стихе он говорит им о том, что они прекрасно терпят лжеапостолов. Мысль Павла такова: «Поскольку вы так прекрасно, так идеально терпите лжеапостолов, снисходите к ним, пожалуйста, будьте ещё снисходительней ко мне». Вот почему он употребляет слово «ибо» в начале этого стиха.

Сегодняшние иудействующие

  Вы думаете, ситуация, с которой мы сталкиваемся сегодня, отличается от той, с которой столкнулся Павел? Наша ситуация совершенно аналогична. В принципе, сегодня тоже есть иудействующие как и во времена апостолов.

  В молодости я думал, что апостольский век был превосходным, чудесным и удивительным. В конце концов я понял, что ситуация в то время была, в принципе, в точности такой же, как сегодня. Если мы поймём это, мы не будем разочаровываться, когда столкнёмся с противостоянием. Некоторые славят Господа за восстановление. Но когда они думают о противостоянии, они могут глубоко встревожиться. Мне хотелось бы призвать вас не тревожиться, так как ситуация, с которой мы сталкиваемся сегодня, в принципе точно та же, что и в случае с Павлом в апостольском веке.

Сражается, чтобы покорить бунтарские мысли

  В одиннадцатой главе Второго послания к Коринфянам Павлу пришлось разбираться с ситуацией в церкви, которая была воздвигнута непосредственно им. Определённые лжеапостолы, лукавые делатели, служители Сатаны посетили церковь в Коринфе и подняли бунт против Павла и его учения. Несмотря на то, что Павел пришёл в Коринф первым и привёл многих коринфян к Господу своим проповедованием, верующие коринфяне все равно приняли лжеапостолов.

  Деяния 16 повествуют о том, как Павел пришёл в Македонию. Он проповедовал в Малой Азии, области, которую Бог отмерил ему. В какой-то момент Павел почувствовал глубоко внутри, что должен продолжить свою проповедь в других местах. Однако он не знал, что делать и куда идти. Он, возможно, думал, что не должен идти в Европу, а должен остаться в Азии. Тогда ему приснился сон с македонянином, говорящим: «Приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16:9). Задумавшись об этом сне, Павел пришёл к выводу, что Бог призывает его служить в Европе. Поэтому он проповедовал евангелие в Филиппах, Фессалониках, Афинах и Коринфе. В результате этой проповеди в Коринфе была воздвигнута церковь. Некоторое время спустя в Коринф пришли иудействующие и вызвали беспорядки.

  Трудно поверить, что святые в Коринфе приняли учение иудействующих. Тем не менее это факт, что, по крайней мере, некоторые из коринфян приняли эти учения и были взбудоражены ими или, по крайней мере, поддались влиянию этих учений. Эти учения привели к тому, что некоторые усомнились в апостольстве Павла и противостали ему и его служению.

  Мы увидели, что Павел помог коринфянам решить ряд проблем. Но проблема взаимоотношений между верующими в Коринфе и апостолом Павлом по-прежнему нуждалась в решении. Конечно, не у всех коринфян была проблема с Павлом. Проблема была только у некоторых из них. Но даже из-за одного этого Павлу пришлось посвятить четыре главы этой проблеме.

  Мы увидели, что Павел силен в главе десятой, а ещё сильнее в главе одиннадцатой, где он говорит о лжеапостолах, лукавых делателях, служителях Сатаны и сверхапостолах. На месте верующих в Коринфе, принявших учение иудействующих, приняли бы вы слово Павла о лжеапостолах? Маловероятно. Вот почему Павел сражался, чтобы покорить бунтарские мысли среди коринфян.

Как сражается Павел

  Давайте теперь пойдём дальше и посмотрим, как Павел сражается против иудействующих учений. В 11:1 он говорит: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему [маленькому — греч.] неразумию; но вы и снисходите ко мне». Использование слова «неразумие» — это ироническая ссылка на вынужденное самооправдание и похвалу апостола. Здесь Павел как бы говорит коринфянам: «Пожалуйста, будьте снисходительны ко мне в маленьком неразумии. Во всем, что я писал до сих пор, я был мудр. Теперь я намереваюсь говорить неразумно. Перед тем как я сделаю это, я прошу вас быть снисходительными ко мне в маленьком неразумии. Я не буду хвалиться или говорить неразумно без меры. Тому, что я собираюсь сказать, будет предел».

  В стихе 2 Павел продолжает: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Эту ревность можно сравнить с ревностью мужа к жене. Слово «дева» в этом стихе означает невесту для Жениха (Ин. 3:29), жену Агнца (Отк. 19:7).

  При провозглашении слова, записанного в стихе 2, Сатана поражён и все иудействующие повержены. Ни во времена Павла, ни в наши времена иудействующие никогда не несут нам ничего такого, что заставляет нас высоко ценить Господа как Дорогого и Драгоценного. Напротив, то, что несут иудействующие, пробуждает наше рвение к религии. Сегодня иудействующие говорят примерно следующее: «Это учение еретическое и разрушает нашу религию. Оно противоречит традициям, унаследованным нами от отцов». На протяжении поколений и веков иудействующие стремились защитить свою религию и придерживаться традиционной доктрины.

  Иудействующие, пришедшие в Коринф, возможно, говорили: «Да, мы должны верить в Иисуса Христа. Но как можем мы оставить закон, данный через Моисея Богом? Этот человек, Павел, — еретик. Он разрушил закон, и он против обрезания. Это означает конец нашей религии. Разве Бог был не прав, давая закон? Разве Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илия и все другие пророки были не правы? Неужели только Павел прав? Павел, пришедший к вам как апостол, должен быть осуждён». Вот так иудействующие говорили во времена Павла и так они говорят сегодня. Те, кто противостоит восстановлению Господню, часто говорят что-то подобное: «Вы думаете, что все не правы, кроме вас? Неужели только ваши учения правильны? Мы должны подняться против поместной церкви и уничтожить её. С этой вещью надо покончить».

Побуждены любить Господа Иисуса

  Так как Павел был мудр, он не спорил с иудействующими о доктрине. Вместо этого он сказал коринфянам, что ревнует их ревностью Божьей. Далее он сказал, что обручил их единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Какое прекрасное говорение! Слово Павла в стихе 2 очень трогательно. Оно глубоко трогает наше сердце и будит нашу любовь к Господу Иисусу. Очень часто сообщения Жизнеизучений точно так же трогают наши сердца. Прочитав несколько страниц сообщения, вы чувствуете, что в вас просыпается нежность к Господу Иисусу и вы снова понимаете, как Он дорог и драгоценен. Однако иногда ваш богословский и доктринальный разум может обеспокоиться и начать задавать вопросы о Троице или о Христе как Духе. Вы задумаетесь о модализме. Вы начнёте размышлять, надёжно ли служение в восстановлении Господнем. Но, прочитав часть сообщения Жизнеизучения, вы снова начинаете чувствовать, что как Жених Господь Иисус прелестен и драгоценен. Непроизвольно вы говорите: «О Господь Иисус, дорогой Жених, я люблю Тебя. Господь, спасибо за Твоё слово, за Твоё служение и за Твоё восстановление». Спустя некоторое время вы можете задуматься о деноминациях и спросить: «Неужели все деноминации не правы? Действительно ли в одном городе должна быть только одна церковь? А как же тогда все остальные христиане?» Иудействующие вызывают вопросы, но подлинное служение возбуждает нашу любовь к Господу Иисусу как нашему Жениху.

  Сегодняшние иудействующие стремятся поколебать верующих в их простой любви к Господу Иисусу. Тем не менее мы должны отвернуться от закона Моисеева и от пророков и сосредоточить наше внимание на Господе. Нам нужно увидеть из 11:2, что мы были обручены единому мужу, чтобы быть представленными Христу чистою девою. Поэтому мы должны сказать: «Наш дорогой Господь Иисус есть наш уникальный Муж, а я часть Его девы. Меня не интересуют доктрины или богословие. Меня интересует только служение, которое несёт мне Христа. Он — Милый и Дорогой, кого я люблю».

  Моя забота в этом сообщении — посадить глубоко в святых слово Павла в стихе 2: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Мы увидели, что в одиннадцатой главе Павел говорит сильные слова об иудействующих, лжеапостолах. Но прежде чем произнести такие слова, он напоминает верующим в Коринфе, что он обручил их единому Мужу, чтобы представить их Христу не как изучающих богословие, но как чистую деву.

Простота и чистота по отношению ко Христу

  В стихе 3 Павел продолжает говорить: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». Греческое слово, переведённое здесь «простота», можно также перевести как прямота. Оно относится здесь к чистосердечной преданности верующих, к целеустремлённой верности их разума по отношению ко Христу. Павел был озабочен тем, чтобы мысли верующих в Коринфе не повредились. Они были чистою девою Христу, но как змей обольстил Еву, так и их мысли могли повредиться, уклонившись от простоты, прямоты и чистоты по отношению ко Христу. В действительности некоторые из коринфян уже так повредились. Поэтому здесь Павел как будто говорит: «Дорогие коринфяне, моя забота в том, чтобы вы сохранили свою простоту и чистоту ко Христу. Вы должны забыть об иудействующих учениях и религии и быть простыми по отношению ко Христу. Христос — ваш дорогой Жених, и вам просто нужно любить Его».

  Целью восстановления Господня не является восстановление доктрин или богословия. Его цель в том, чтобы восстановить Самого Христа как уникального Мужа, которого бы мы любили. Мы должны принадлежать только Ему. Если мы были приведены к этому Мужу как чистая дева и любим Его, высоко ценим Его и принадлежим Ему, мы будем сохранены. Это сохранит нас, освятит нас, пропитает нас и преобразует нас. Как мы увидим, в последних четырёх главах этого Послания нет ничего доктринального или богословского. То, что у нас есть здесь, — это прелестная Личность, уникальный, вселенский Муж. Мы все были представлены Ему чистою девою. Мы — для Него, и мы должны тянуться к Нему, любить Его, высоко ценить Его и дорожить Им. Это сохранит нас и поможет нам быть освящёнными и преобразованными.

  Восстановление Господне не связано с богословием, традициями, религией или практиками. Наоборот, оно связано с живой Личностью, Господом Иисусом Христом как нашим Женихом. Он привлёк нас, и мы были представлены Ему чистою девою. Теперь мы должны заботиться только о Нем, любить Его, не позволять никому замещать Его в наших сердцах. Более того, наша любовь к Нему должна быть чистой, наш разум должен быть простым и все наше существо должно быть сосредоточено на Нем. Это сохранит, освятит, пропитает и преобразует нас. Слава Господу, это Его восстановление!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках