Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Павел защищает свою апостольскую власть

(4)

  Тексты Писания: 2 Кор. 11:1-15

  В 11:3 Павел говорит: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». Здесь апостол Павел указывает, что учение иудействующих можно сравнить со лживыми словами, сказанными змеем Еве в Книге Бытия 3. Другими словами, Павел уподобляет деятельность иудействующих работе змея над Евой. Из чтения Бытия 3 мы знаем, что змей отвлёк Еву от наслаждения деревом жизни. Он отвлёк её от наслаждения деревом жизни, указав ей на другое дерево, дерево познания добра и зла, которое приводит к смерти.

Два дерева

  Мы указывали несколько раз, что дерево жизни простое. У этого дерева есть только один элемент, и этот элемент — жизнь. Результат дерева жизни — жизнь. Дерево познания добра и зла, напротив, сложно, и также оно создаёт сложности. В связи с этим деревом мы видим добро, зло, познание и смерть.

  Библия в целом является развитием этих двух деревьев. Дерево жизни обозначает Бога во Христе как Духа, который становится жизнью для нас. Дерево познания добра и зла обозначает Сатану как смерть. Сатана является силой смерти. Дерево познания добра и зла, обозначающее Сатану как смерть, включает познание, добро и зло. Змей отвлёк Еву от дерева жизни деревом познания добра и зла с его сложностями. Так как Ева была отвлечена и поймана, она потеряла свою прямоту и чистоту по отношению к Богу. В результате Ева пала, а через падение вошла смерть. Эта история о том, как змей отвлёк Еву от домостроительства Божьего.

Сатана и иудействующие

  Во Втором послании к Коринфянам 11 Павел относит к иудействующим и церкви в Коринфе то, что змей сделал с Евой. Полагаю, что глубоко в своём духе Павел осознавал, что эти два вопроса в действительности едины и что происходящее в Коринфе было повторением того, что произошло в Едемском саду. Ева была женой, а церковь в Коринфе была чистою девою, обручённой единому мужу, Христу. Поэтому в 11:2 Павел говорит: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Более того, жена в Едемском саду была отвлечена коварным змеем. В Коринфе Сатана отвлекал деву через иудействующих. В других местах в этой главе Павел связывает иудействующих с Сатаной. «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (ст. 13-14). Здесь Павел указывает, что иудействующие, лжеапостолы — служители Сатаны. В стихе 15 говорится: «А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». То, что иудействующие являются служителями Сатаны, означает, что они не несут другим Христа. Вместо этого они в действительности несут Сатану.

  Павел смог распознать, что у иудействующих был другой Иисус, иной дух и иное евангелие. В стихе 4 Павел говорит коринфянам: «Ибо, если бы кто, пришед, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому». Иудействующие заявляли, что проповедуют об Иисусе. Однако Павел распознал, что они проповедовали другого Иисуса, а не Господа Иисуса, которого проповедовал Павел. Более того, они заявляли, что у них есть дух. Может быть, они заявляли, что этот дух — Дух Святой. Павел также распознал, что их дух не был Святым Духом; у иудействующих был иной дух. К тому же, иудействующие заявляли, что то, что они проповедуют, есть евангелие. Но Павел заявил, что их евангелие — это иное евангелие.

  Когда к Еве пришёл змей, он не отрицал открыто Божье слово. Наоборот, змей сказал женщине: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Здесь мы видим, что змей спросил: «Подлинно ли сказал Бог?» Этот вопрос, кажется, с одной стороны, признает то, что сказал Бог. С другой стороны, он подрывает слово Божье. Задавая этот вопрос, змей ввёл в Еву яд, чтобы подорвать Божье говорение.

  Верующим коринфянам трудно было распознать различие между тем Иисусом, которого проповедовал Павел, и тем, которого проповедовали иудействующие. Имя было то же самое. Но распознать все-таки было нужно. То же самое касалось евангелия. Павел пришёл к коринфянам с евангелием. Иудействующие также заявляли, что проповедуют евангелие. Но Павел мог распознать, что евангелие, которое проповедовали иудействующие, отличалось от того, которое проповедовали апостолы. Это не было то же самое евангелие, которое проповедовал Павел.

  В принципе наша ситуация сегодня не отличается от ситуации коринфян. Термины, определения и названия различных понятий могут быть одинаковыми. Но если мы будем проницательными, мы поймём, что в действительности это не одно и то же.

Отделены от наслаждения Богом

  Я хотел бы указать на что-то очень важное, связанное с подлинным евангелием, искренним духом и настоящим Иисусом. Когда бы ни проповедовалось подлинное евангелие и настоящий Иисус с искренним духом, всегда Господь Иисус будет преподноситься другим, чтобы люди высоко ценили Его, любили Его, следовали за Ним и принимали Его как всё. На протяжении столетий многие проповедовали что-то из Библии и учили Библии, но их проповедь и учение, тем не менее, отвлекали верующих от драгоценной Личности Господа Иисуса Христа. В принципе такие люди отвлекают верующих точно так же, как змей в Книге Бытия 3.

  Цель Бога — жизнь. Эта жизнь, обозначенная деревом жизни, есть Сам Бог во Христе как Дух. Путь врага, Сатаны, змея, — отвлекать людей от этой жизни. Он стремится обратить их к знанию, добру и злу, результатом чего является смерть. Смерть является отделением от наслаждения Богом.

  Надлежащее понимание смерти состоит в том, что она означает отделение от наслаждения Богом. Это значит, что, если у нас нет наслаждения Богом, мы находимся в смерти. По тому же принципу, если нас отделить от наслаждения Богом, мы умрём. Это полностью раскрыто в Послании к римлянам 8. В Послании к римлянам 8:6 говорится: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир». В этом стихе смерть является отделением от наслаждения Богом. Жизнь противопоставлена ей, так как она есть наслаждение Богом. Когда у нас есть наслаждение Богом, между нами и Богом нет разделения, мы — в жизни, и в нас действует жизнь.

  Отвлекая верующих от дерева жизни, Сатана стремится отделить нас от наслаждения Богом как нашей жизнью. На протяжении веков коварный змей использовал учения, чтобы держать избранный народ Божий в стороне от наслаждения Богом как своей жизнью. По большей части эти учения связаны с познанием, добром и злом. Но такие учения приводят к отделению от Бога.

  Со времён апостолов до настоящего времени было много учений, связанных с доктриной, богословием, религией, практиками, ритуалами и поклонением Богу. Подобные учения находятся на линии дерева познания. Они не приводят нас к наслаждению Богом. Вместо этого они отделяют нас от этого наслаждения.

  Когда в древности в церкви пришли иудействующие, они претендовали на то, что были подлинными. Они говорили, что они евреи, израильтяне, семя Авраамово. Они также заявляли, что проповедуют Христа и являются служителями Христа. К тому же у них был дух и они говорили, что проповедуемое ими есть евангелие. Если бы вы были в Коринфе, когда там были иудействующие, смогли бы вы отличить подлинного Иисуса, чистого духа и истинное евангелие от ложных Иисуса, духа и евангелия? Если бы вы были на месте верующих коринфян, возможно, вас обманули бы. Не будьте уверены в том, что можете распознать то, что мог распознать Павел.

  В главе одиннадцатой Второго послания к Коринфянам Павел был силен и смел, говоря, что иудействующие были лжеапостолами, лукавыми делателями, служителями Сатаны. Так как они не были подлинными апостолами, Павел называл их сверхапостолами, теми, кто вышел за пределы своей меры и поместил себя на самый высокий уровень.

  Сегодня милостью Господней мы можем осознать, что Павел, несомненно, был выдающимся апостолом и был на самом высоком уровне служения. Тем не менее иудействующие заявляли, что они выше Павла. По их словам, Павел был ничто по сравнению с ними и знал он гораздо меньше их. Во Втором послании к Коринфянам есть указание, намёк на то, что иудействующие думали, что знают больше, чем Павел. Не удивительно, что Павел назвал их сверхапостолами. Это, конечно, иронический термин. Павел использует этот термин не в положительном смысле. В действительности иудействующие не были сверхапостолами, так как они вообще не были подлинными апостолами.

  Понимаете ли вы, что наша сегодняшняя ситуация в принципе такая же, как та, в которой оказались Павел, иудействующие и коринфяне? Поскольку наша ситуация такая же, важно отличать подлинное от ложного.

Секрет распознавания

  Самый лучший способ распознать что-либо — это распознавать согласно жизни или смерти. Нам нужно задать такой вопрос: помогает ли мне это учение больше наслаждаться Господом и приводит ли меня в жизнь или из-за него в меня вводится яд смерти? Вы можете обнаружить, что, если вы принимаете определённое учение или проповедь, ваше внутреннее наслаждение Господом мгновенно исчезает. Некоторые вещи действуют как изоляция, которая останавливает ток божественного электричества. Поэтому мы должны научиться распознавать, различать вопросы с помощью жизни и смерти.

  Представьте, что сегодняшние иудействующие приходят к вам, проповедуя другого Иисуса. Уверены ли вы, что сможете распознать их Иисуса и настоящего Иисуса, Иисуса, которого проповедовал Павел? У меня нет уверенности, что у вас будет надлежащая проницательность. Но благодарение Господу за секрет настоящей проницательности. Этот секрет проницательности в распознавании проповеди или учения заключается в таком вопросе: помогают ли они мне наслаждаться Господом и обретать ещё больше жизненного снабжения. Если чья-либо проповедь отсекает нас от наслаждения Господом, эта проповедь наверняка от змея, Сатаны. Но если чья-то проповедь помогает нам наслаждаться Господом, эта проповедь — от Бога. Поэтому, используя способ, раскрытый в Послании к римлянам 8, нам нужно распознавать согласно смерти или жизни. Многие из тех, кто покинул восстановление Господне, не имеют ни жизненного снабжения, ни наслаждения. Это указывает на то, что они приняли что-то не от Господа.

  Секрет распознавания — это распознавать согласно жизни или смерти. Любое учение, которое прекращает наше наслаждение Господом, является чем-то от смерти, каким бы хорошим оно ни казалось. Если только чьё-то учение или проповедь лишает нас наслаждения Господом как нашим жизненным снабжением, это учение от змея. Однако подлинное преподнесение Господа всегда укрепляет нас в нашем наслаждении Им как нашим жизненным снабжением.

  Мы не должны надеяться, что число иудействующих уменьшится. Напротив, их число, вероятно, будет увеличиваться. Всякий раз, когда вы слушаете их выступления или читаете их книги, помните этот принцип распознавания согласно жизни и смерти. Все, что отсекает вас от наслаждения Господом, — от змея. Но все, что увеличивает ваше наслаждение Господом, — от Духа и новозаветного служения.

Стратегия Сатаны

  Стихи 2 и 3 Второго послания к Коринфянам 11 чрезвычайно важны. Эти стихи указывают на то, что Павлу была ясна стратегия Сатаны. Он понимал, что стратегия Сатаны — ставить западню доктрины, чтобы ловить святых. Поэтому Павел держался подальше от этой западни. Более того, он старался держать святых подальше от неё, напоминая им, что он ревнует о них ревностью Божьей и что он обручил их единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Он говорил святым, что Господь не хочет, чтобы они любили что-либо или кого-либо вместо Него, но что Он хочет, чтобы они любили Его исключительно, единственно, полностью. В стихе 3 Павел раскрывает свою заботу о том, чтобы коринфские верующие не были обмануты и не потеряли свою простоту, прямоту и чистоту по отношению к Господу. Из этого стиха мы видим, что нам нужно быть простыми, прямыми и чистыми. Не будьте сложными в своём разуме, в своём понимании под воздействием многих учений и «-измов». Вместо этого храните себя прямыми и чистыми и наслаждайтесь Господом как своим жизненным снабжением.

  Во Втором послании к Коринфянам 11 Павел говорит о другом Иисусе, ином духе, ином евангелии, о лжеапостолах, лукавых делателях, Сатане, принимающем вид ангела света, и служителях Сатаны, принимающих вид служителей праведности. Если мы молитвенно прочитаем все эти стихи и пообщаемся о них, мы получим больше света и больше жизненного снабжения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках