Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Павел защищает свою апостольскую власть

(5)

  Тексты Писания: 2 Кор. 11:16-33

  До сих пор мы рассмотрели три аспекта защиты Павлом его апостольской власти: его воинствование по Духу, Божью меру и его ревность за Христа о верующих против лжеапостолов. В этом сообщении мы рассмотрим четвёртый аспект, вынужденную похвалу Павла. В довольно длинном разделе Второго послания к Коринфянам (11:16—12:18) Павел защищает свою власть вынужденной похвалой. Хотя он не хотел хвалиться, ему было необходимо это сделать.

Кажется неразумным

  В 11:16-33 Павел не был мудр природным образом и не был дипломатичен. Если бы он был мудр или дипломатичен, он не хвалился бы. Однако Павел был готов показаться неразумным из-за своей похвалы.

  Нам нужно учиться у Павла тому, что иногда нам не следует быть слишком мудрыми или дипломатичными. Наша природная вежливость может быть своего рода коварной мудростью. Вместо этого нам нужно быть верными, честными и откровенными. Но при этом мы можем показаться неразумными в глазах других.

  В этих стихах Павел умоляет коринфян смириться с его неразумностью. Он просит их разрешения проявить неразумие в похвале. В стихе 16 он говорит: «Ещё скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться». Здесь Павел словно говорит: «Смиритесь со мной, неразумным. До сих пор я был мудр, но теперь я должен говорить строго. Перед тем как я сделаю это, я прошу вас смириться со мной, неразумным. Я намерен сказать вам кое-что очень откровенно». Затем Павел переходит к использованию определённых откровенных выражений и суровых высказываний.

  Человек, использующий мудрость, никогда бы не стал говорить таким образом. Напротив, он был бы вежлив и попытался бы заставить других оценить себя. В предыдущих главах Павел был мудр, но здесь он кажется неразумным, хвалясь и используя ироничные выражения.

  Иногда чтобы сказать истину, нужно показаться другим неразумным. Мартин Лютер поступил именно так, когда заявил деградировавшему христианству, что оправдание происходит исключительно по вере. Когда он сделал это, он проявил неразумие. Всякий, кто хочет сохранять высокое положение в религиозной иерархии, никогда не сделает этого.

  Как мы указали, в главе одиннадцатой мы видим неразумие Павла. Он уже употребил термины, такие как лжеапостолы, лукавые делатели и служители Сатаны. Когда мы читаем такие выражения, мы все встаём на сторону Павла. Но когда он писал это Послание, ему было нелегко употреблять эти термины. Будь вы на месте Павла, нашли бы вы смелость написать такое Послание? Вероятно, большинство из нас никогда бы такое не написали. Мы, наверное, нашли бы для иудействующих выражение подобрее. У нас не было бы смелости использовать такие термины как «лжеапостолы», «лукавые делатели» или «служители Сатаны». Но так как Павел был готов показаться неразумным, он нашёл в себе смелость говорить таким образом.

  Разве вы не сказали бы, что стих 16 написан неразумным человеком? Сначала Павел говорит: «Не почти кто-нибудь меня неразумным». Затем он продолжает: «А если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться». Что бы вы подумали, если бы человек пришёл в вашу местность и так говорил? Разве вы не почли бы его очень неразумным? Мудрый человек, конечно, говорит по-другому.

  В стихах 17 и 18 Павел продолжает: «Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу; как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться». Неужели вы бы не сказали, что Павел здесь не в себе, заявляя, что он будет говорить что-то не в Господе? Мы можем подумать, что, если Павел собирается что-то сказать не в Господе, ему лучше молчать. Как мог апостол говорить что-то не в Господе? Тем не менее Павел произнёс такое слово. Окажись мы там, мы бы посоветовали ему не писать ничего подобного.

  Что имеет в виду Павел под «такой отважностью» в стихе 17? Эта отважность, по всей вероятности, связана с неразумием Павла, с тем, что он был не в себе. Если бы он не был так отважен, уверен в себе, он, конечно, не смог бы хвалиться. Он бы вёл себя как высококультурный человек и не стал бы хвалиться. Человек, у которого есть уверенность, что он не в себе, никогда не отважится хвалиться, как Павел во Втором послании к Коринфянам 11.

  Сказав ироническое слово коринфянам об охотной терпимости к неразумным (ст. 19), Павел говорит в стихе 20: «Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в лице». Здесь Павел как бы говорит: «Если вы с радостью терпите все это, разве не можете вы терпеть меня, человека неразумного, человека не в себе?»

Сравнение между Павлом и иудействующими

  В стихе 21 Павел говорит также иронически: «К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то, скажу по неразумию, смею и я». Здесь Павел как бы говорит: «Я забываю о своём положении, своей чести и своей славе. Я говорю к стыду своему. Мне все равно, что вы думаете обо мне. Я говорю, как если бы я был слаб». Затем Павел сравнивает себя с иудействующими, говоря, что он также еврей, израильтянин, семя Авраамово и служитель Христов.

  В этих стихах перед нами сравнение Павла с иудействующими. В стихе 23 Павел говорит о том, что более был в трудах, более в темницах, безмерно в ранах и многократно при смерти. В стихах 24 и 25 Павел говорит: «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской». Раны в стихе 24 были от иудеев, а палки в стихе 25 использовались римлянами (Деян. 16:22-23; 22:25). Кроме кораблекрушения в Мелите (все сходятся, что это Мальта), Павел терпел кораблекрушение трижды, ни об одном из них не говорится в Деяниях. Иудействующие, конечно, не испытали ничего такого. В подобных вещах между ними и Павлом нет сравнения.

  В стихе 26 говорится: «Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями». Реки здесь — это реки, подверженные бурным и неожиданным изменениям от внезапного усиления горных потоков или затопления сухих русел. Разбойники, упомянутые в этом стихе, были из племён, населявших горы между плоскогорьем Малой Азии и побережьем, племён, занимавшихся разбоем. Лжебратья, о которых говорится в стихе 26, — это, главным образом, иудействующие христиане.

  Стих 27 продолжает: «В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». Поскольку посты перечисляются здесь наряду с изнурениями, они, по всей видимости, относятся к невольным постам из-за отсутствия пищи. Следовательно, они отличаются от голода. Голод связан с обстоятельствами, когда пищу достать невозможно; невольный пост относится к состоянию нищеты. Холод был вследствие погоды и недостатка одежды; нагота относится к недостатку одежды или к наготе, связанной с бичеванием или кораблекрушением.

  В стихе 28 Павел говорит: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах». В этом стихе греческое слово, переведённое как «стечение», буквально значит «толпа». Оно обозначает толпу забот, которые давили на Павла. Это относится к волнениям и заботам обо всех церквях. «Посторонние приключения» — это то, что не упомянуто в стихах с 23 по 27.

  В стихах с 23 по 28 рассмотрено около тридцати моментов. Фактически только в двух есть сравнение Павла и иудаистов: в трудах и темницах. Иудействующие трудились и иногда попадали в тюрьму. Но Павел был более в трудах и более в темницах. Ничего другого из вышеперечисленных моментов у иудействующих не было. Несомненно, у них не было заботы о церквях. Апостолы же, особенно Павел, ежедневно были в тревогах и заботах обо всех церквях.

  В стихе 29 Павел продолжает говорить: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Слово «воспламеняться» — значит гореть в сожалении и негодовании о причине преткновения, соблазна.

  В стихе 30 Павел продолжает: «Если должно (мне) хвалиться, то буду хвалиться немощью моею». Здесь Павел говорит о своих страданиях и бедах, из-за которых он выглядел слабым, низким и презренным в глазах своих противников. То, что он истинный апостол, подтверждалось всеми этими вещами, а не силой, которой хвалились противники.

  Страдания Павла сделали его слабым в глазах других. Сильный человек может сделать многое, чтобы устранить страдание или уменьшить его. Павел, однако, не мог ничего поделать со своими страданиями. Тот факт, что он не мог уменьшить свои страдания, указывает на то, что он был слаб. Поэтому в глазах противников он был слабым и жалким человеком.

  В древности так же, как и сегодня, было распространено мнение, что человек, благословенный Богом, не должен страдать. Противники Павла полагали, что, если Павел действительно от Бога, Бог должен благословить его, и он не должен страдать. Они считали страдания Павла признаком того, что он не от Бога или не имеет благословения Божьего. Павел думал по-другому. Здесь Павел как будто говорит иудействующим: «Если бы вы были действительно от Бога, Бог позволил бы вам много страдать. Подлинный служитель Христа есть тот, кто страдает». У многих христиан сегодня есть представление, что, если человек богат и процветает, он верный слуга Божий и благословлён Им. Также они полагают, что те, кому приходится выносить страдания и лишения, лишены благословения Божьего.

  В стихах с 31 по 32 Павел заключает: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерёг город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук». Будь вы на месте Павла, разве не стыдно было бы вам бежать таким образом? Некоторые спросят: «Почему посланнику Христову пришлось бежать в корзине? Почему он не потребовал победу Иисуса и главенство Царя царей над этим правителем? Нам не нужно убегать в корзине через окно. Этот человек не может быть избранным Божьим, так как Бог не благословляет его».

Божий путь

  Нам нужно понять, почему Павел написал эти стихи именно так и никак иначе. С человеческой точки зрения, у Павла не было славы или почёта. Более того, то, как он говорит в этой главе, кажется неразумным. Павел был в очень трудном окружении. Он много страдал, у него даже не хватало пищи. Кажется, что Бог не был с ним и не почитал его. Где чудеса, обещанные в Евангелии от Марка 16? Кажется, что Господь не снабжал Павла. Он даже позволил ему попасть в кораблекрушение и провести день и ночь, плавая в море. Почему Павел подчёркивал вещи отнюдь не почётные, и не славные? Путь Павла — божественный путь. Напротив, представление многих христиан противоположно Божьему пути. То, что Павел пишет в этой главе, без сомнения, соответствует жизни Господа Иисуса. Когда Господь был на земле, Он терпел скорбь. Несмотря на то, что Он был Сыном Божьим, Его жизнь не была жизнью процветания или внешнего благословения. На первый взгляд, Господь Иисус не был благословлён Богом. Когда Он был распят, иудеи насмехались над Ним и говорили, что, если Он Сын Божий, Бог избавит Его от креста. Но вместо того чтобы послать ангелов и избавить Господа Иисуса, Бог позволил Ему умереть на кресте. В принципе переживания Павла были такими же.

  Написав эту главу именно так и не иначе, Павел разъяснил не только верующим в Коринфе, но и всем верующим во Христе на протяжении веков, каков Божий путь. Божий путь виден в подлинных апостолах, в подлинных служителях нового завета, а не в так называемых сверхапостолах. Эти лжеапостолы могут быть удачливыми и процветающими, им может и не придётся спасаться бегством в корзине. Но подлинные апостолы испытывают противостояние и страдание, потому что вся земля противостоит домостроительству Божьему. Более того, в этот нынешний век нам не время быть удачливыми и процветать. Наоборот, это время наших страданий ради Тела Христова. По словам Послания к Колоссянам 1:24, мы восполняем недостаток скорбей Христовых за Тело Его, церковь.

  На кресте Господь Иисус страдал за наше искупление. Но во время Своей жизни на земле Он страдал за созидание Тела. Мы не можем участвовать в страданиях Христа за искупление. Было бы богохульством сказать, что мы можем участвовать в таких страданиях. Однако мы должны разделить страдания Христа за Его Тело. Это значит, что мы должны следовать по Его пути, узкому пути. Мы должны идти по Его стопам и нести крест. Господь жил жизнью страдания, и мы должны делать то же самое. Вот что значит восполнить недостаток скорбей Христовых для созидания церкви, Его Тела.

  Иудействующие не страдали за Тело Христово. Поэтому Павел написал эту главу таким образом с целью разъяснить, кто истинный служитель нового завета, а кто нет. Этот вопрос определяется не процветанием какого-либо служителя, он определяется его страданиями.

Два секрета

  В главе одиннадцатой мы видим два секрета различения подлинного и ложного: наслаждение Господом как нашим жизненным снабжением и страдание в следовании за Господом. С одной стороны, мы наслаждаемся Господом Иисусом; с другой стороны, мы следуем за Ним и живём жизнью страданий. Это наслаждение и эти страдания являются определяющими факторами, по которым мы можем распознать, что истинно, а что ложно. Все, что помогает нам наслаждаться Господом и укрепляет нас, чтобы следовать за Ним в Его страдании, — истинно. То, что не побуждает нас в этих двух вещах, — ложно.

  В начале одиннадцатой главы Павел говорит о Господе как о нашем дорогом Муже. К концу этой главы он говорит о церквях. Первый секрет распознавания связан с наслаждением Христом как нашим Мужем; второй связан с истинной заботой о всех церквях, заботой, которая подразумевает восполнение недостатка скорбей Христовых за Тело. Эти вопросы несколько скрыты в этой длинной главе. Поэтому нам нужно прочитать эту главу внимательно. Иначе эти ключевые моменты могут оказаться скрытыми от нашего понимания. Благодарение Господу за то, что Он показал нам, что нам нужно наслаждаться Им как своим Мужем, любить Его чисто и простосердечно и иметь разум, не повреждённый обольстителем. Мы также благодарим Его за то, что Он показал нам, что нам нужно идти по Его стопам и быть готовыми перенести то, что перенёс Он, для созидания церкви, Его Тела.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках