Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Служение Духа как жизненного снабжения и служение праведности как выражения Бога

(3)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:8-9, 18; 5:21; Кол. 3:10; 1 Кор. 1:30; Рим. 8:2, 4; 14:17; Флп. 1:19; 3:9; Отк. 19:7-8; Эф. 4:24; Мф. 5:6, 10, 20

  Для лучшего понимания служения Духа во Втором послании к Коринфянам 3 нам нужно рассмотреть некоторые ключевые стихи в Послании к римлянам 8.

  В Послании к римлянам 8:2 Павел говорит, что закон Духа жизни освобождает нас от закона греха и смерти. Ключевые слова в этом стихе — «Дух жизни». В Послании к римлянам 8:4 Павел продолжает и говорит о том, что нам надо жить, поступать по Духу. Здесь имеется в виду хождение по Духу жизни, упомянутому в стихе 2. Мы должны жить и поступать по Духу жизни, чтобы праведные требования закона были исполнены в нас. Это не значит, что мы стремимся выполнять закон; это значит, что закон самопроизвольно и неосознанно исполняется в нас, когда мы поступаем по Духу.

Требования закона исполнены в нас

  Если мы не живём в Духе жизни и не поступаем по этому Духу и все же пытаемся исполнить закон, мы не добьёмся успеха. Даже если мы добьёмся успеха в исполнении закона внешне, у нас все равно не будет праведности. Но если мы живём в Духе жизни и поступаем по Духу жизни, мы будем исполнять закон автоматически, даже если у нас не будет намерения делать это. Само собой все требования закона будут исполнены в нас.

  Давайте теперь подробнее рассмотрим, как закон Божий, десять заповедей, исполняется в нас, когда мы поступаем по Духу жизни. Когда мы живём и поступаем в Духе, у нас, конечно, будет только один Бог. У нас никогда не будет никакого другого Бога, кроме нашего Бога. Это значит, что мы самопроизвольно выполняем первую заповедь.

  Далее, мы никогда не создадим кумира, идола для поклонения. Мы никогда не создадим ни видимых кумиров, ни невидимых. Иногда мы создаём невидимые кумиры в своём воображении или в своих мечтаниях. Например, человек мечтает, что в будущем станет очень богатым врачом или миллионером, владеющим огромной собственностью. Эти мечтания приводят к тому, что он создаёт невидимый идол, невидимый кумир. Затем он изо всех сил пытается исполнить свою мечту. Это поклонение невидимому кумиру.

  Особенно молодые люди с лёгкостью создают идолов в своём воображении. Один брат может мечтать о прекрасной молодой женщине, на которой он когда-нибудь женится. Затем он ищет ту, кто станет исполнением его мечты. Когда он приходит на церковные собрания, он, может быть, ищет идеальную жену, какую он себе представляет. Эта мечта — невидимый идол этого брата. Если мы будем поступать по Духу, мы осудим любые такие мечтания. Однако те, кто не поступает по Духу, могут проводить много времени, задерживаясь в своих мечтах и наслаждаясь ими. Поступая по Духу, мы самопроизвольно исполняем вторую заповедь.

  То же самое относится к третьей заповеди, заповеди не употреблять имя Господа напрасно. Если мы живём и поступаем в Духе жизни, мы никогда не упомянем божественное имя, святое имя, напрасно. Напротив, мы всегда будем называть Господа по имени в реальности и с определённой целью. Также мы само собой будем соблюдать день воспоминания Господа и тем самым исполним четвертую заповедь. Таким образом, когда мы поступаем по Духу жизни, в нас исполняются первые четыре заповеди.

  То, что относится к первым четырём заповедям, также относится и к последним шести. Если мы живём и поступаем по Духу, последние шесть заповедей, которые касаются наших взаимоотношений с другими людьми, непроизвольно выполняются. Пятая заповедь требует, чтобы мы почитали своих родителей. Если мы поступаем по Духу, мы будем само собой почитать своих родителей. Нам не придётся принимать решения почитать их или изо всех сил стараться делать это. Молодому человеку не придётся говорить себе: «В прошлом я не относился к матери и отцу как должно. Теперь, став христианином, я буду относиться к ним правильно, я буду вести себя должным образом и стану хорошим образцом для своих младших братьев и сестёр». Ни один из тех, кто таким образом решает почитать своих родителей, не добьётся успеха. Это можно сравнить с кошкой, которая пытается летать по воздуху, как птица. Кошка — это кошка, и она не может летать. У неё просто нет возможности, способности летать. То же самое относится и к любому человеку, который пытается в своей природной жизни исполнять пятую заповедь. Но если мы будем жить Христа, если мы будем жить и поступать по Духу жизни, самопроизвольно и неосознанно мы будем почитать своих родителей. Когда наши родители увидят это, они очень удивятся и задумаются, что же с нами произошло.

  Во Втором послании к Коринфянам 3:3 Павел говорит, что коринфяне были письмом Христовым, написанным служением апостолов. Благодаря тому, что Христос начертан в нас, мы также становимся живыми письмами Христа, которые могут читать другие. Я знаю многих молодых людей, которых читали их родители. Сначала родители противостояли им, потому что они обратились к Господу и пришли в церковную жизнь. Но даже пока родители противостояли им, они читали начертанное от Христа внутри своих детей. В результате через некоторое время многие из этих противостоящих родителей обратились на путь Господень. Я слышал много удивительных свидетельств об этом.

  Даже если ваши родители противостоят вам, они все равно наблюдают за вами, читают вас как письмо Христово. В конце концов, если вы будете жить и поступать в Духе жизни в своих взаимоотношениях с родителями, они будут убеждены. Хотя вы намеренно не пытаетесь почитать своих родителей, самопроизвольно вы оказываете им самое замечательное и удивительное уважение, потому что поступаете по Духу. Ваши родители заметят это, оценят это и в конце концов могут быть убеждены и покорены этим.

  В течение более пятидесяти лет в церковной жизни я видел много подобных случаев. Сначала некоторым святым противостояли их родители. В некоторых случаях родители были буддистами, в других случаях они были христианами. Поскольку путь восстановления Господня был для них новым и странным для их понимания, они противостояли своим детям. Некоторые говорили: «Другие христиане посещают церковь только раз в неделю. Зачем тебе ходить на собрания несколько раз в неделю? Что заставляет тебя ходить в церковь так часто? Раньше ты любил многие вещи, но теперь ты, кажется, больше не интересуешься ими. Что с тобой случилось? Ты что, с ума сошёл? Какое влияние оказывает на тебя эта церковь?» Когда их дети любили мирские вещи, их родители были довольны ими. Но когда они прекратили любить эти вещи, их родители обеспокоились. Недоумевая, что происходит с их детьми, они решили противостоять церкви и сделать все возможное, чтобы не допустить детей до церкви. Подобное происходило сотни раз в Китае, а также в Соединённых Штатах. Но перед Господом я могу засвидетельствовать, что в огромном большинстве случаев родители в конце концов обращались к Господу и на Его путь. Некоторые обратились через несколько лет; другие обратились более чем через тридцать лет. В некоторых случаях родители приходили на церковные собрания, вставали и со слезами свидетельствовали о том, как они противостояли церкви, когда противостояли своим детям. Потом они добавляли, что были убеждены жизнью своих детей и покаялись.

  Почему Господь добивался победы в столь многих случаях? Он побеждал просто потому, что святые жили в Духе жизни и поступали по Духу. Самопроизвольно они уважали и почитали своих родителей таким образом, что их родители убедились в том, что путь, по которому пошли их дети, — это путь Господень.

  Если мы будем поступать по Духу, мы также исполним заповеди, запрещающие убийство, блуд, воровство, лжесвидетельство и пожелание чужого. Если мы настроимся исполнять эти заповеди, мы не добьёмся полного успеха. В Послании к римлянам 7 Павел говорит нам, что пытался преодолеть пожелание чужого, но не смог этого сделать. Наоборот, он был убит этой заповедью. Тогда он осудил себя и вскричал: «Бедный я человек! кто избавит меня?» (Рим. 7:24). Затем в Послании к римлянам 8 он мог заявить: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (ст. 1-2). Павел также пришёл к осознанию того, что праведные требования закона исполнились в нем само собой, когда он поступал по Духу жизни. Это также может быть нашим переживанием сегодня. Не стоит ставить себе цель исполнять десять заповедей. Я повторяю: если вы будете поступать по Духу жизни, каждая заповедь будет исполнена в вас неосознанно и самопроизвольно. Каждая заповедь будет совершенно исполнена в нас.

Выражение Бога

  Когда праведные требования закона исполняются в нас, так как мы поступаем по Духу, тогда мы получаем праведность. Праведность, как мы указали в предыдущем сообщении, обозначает выражение Бога, Его образ. Если у нас есть праведность, у нас есть выражение Бога, которому мы служим и поклоняемся. Так как у нас есть это выражение как самопроизвольная праведность, которую мы являем своей жизнью посредством Духа жизни, другие люди могут быть убеждены и покорены. По этой причине противостоящие нам могут в конце концов убедиться, увидев выражение Бога, которое мы являем своей жизнью.

  В Послании к римлянам 8:4 Павел говорит о праведных требованиях закона, а в стихе 29 он говорит об образе Сына Божьего: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными [сообразованными — греч.] образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями». Если мы соединим этот стих со стихами 2 и 4, то мы получим Духа, праведность и образ. День за днем нам нужно поступать по Духу жизни, чтобы исполнять праведность закона. Это все равно что быть сообразованным с образом Сына Божьего.

  У нас может возникнуть вопрос, как нам сообразоваться с Его образом. Сообразоваться с Его образом можно, поступая по Духу жизни, так, чтобы в нас исполнились праведные требования закона. Тогда у нас будет праведность — и эта праведность будет самим образом Сына Божьего. Следовательно, Дух производит праведность, а праведность есть образ.

Праведность и царство

  В Послании к римлянам 14:17 говорится: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». В этом стихе Павел показывает нам ещё один аспект праведности. В Послании к римлянам 8 мы видим праведность в связи с Духом жизни, которая приводит к образу Сына Божьего. Но в Послании к римлянам 14:17 праведность связана с царством Божьим. В этой главе царство Божье означает церковную жизнь. Собрания церкви — это показ царства Божьего. В церковной жизни у нас есть условия и ситуация, которые показывают другим, что такое царство Божье. Церковная жизнь — это царство Божье, а царство Божье — это праведность.

  Слово Павла в Послании к римлянам 14:17 соответствует тому, что написано в Ветхом Завете. Согласно Псалму 88:15, праведность является основанием престола Божьего. Этот стих можно также перевести, что праведность — это утверждение престола Божьего. Престол Божий утверждён на праведности как основании. В Книге пророка Исайи также много говорится о праведности. Например, в Книге пророка Исайи 32:1 говорится: «Вот, Царь будет царствовать по правде [т. е. праведности]». Здесь праведность опять-таки связана с царством. Где праведность Божья, там и Его царство. Более того, в Послании к Евреям 1:8 и 9 говорится: «Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду [т. е. праведность] и возненавидел беззаконие». Эти стихи — цитаты из Псалма 44.

  В Ветхом Завете праведность часто употребляется как синоним царству. Поэтому праведность связана с правительством, управлением, регулированием и правом. Праведность означает, что все установлено и поддерживается в хорошем порядке. Где есть праведность, там все возглавлено надлежащим образом. Это и есть царство.

  Сначала праведность приводит к образу Божьему. Затем праведность утверждает царство Божье. В Послании к римлянам 8 мы видим праведность и образ Божий, а в Послании к римлянам 14 — праведность и царство Божье. Как образ, так и царство основаны на праведности.

  Давайте теперь применим этот аспект праведности к своей семейной жизни и церковной жизни. Когда муж и жена недовольны друг другом и ситуация дома неприятная, в их семейной жизни нет праведности, нет образа Сына. Также там нет царства Божьего, так как царство Божье — это праведность. Те, кто наблюдает за данной ситуацией, не получат никакого впечатления об образе Христа, выражении Бога. Но предположим, что брат и его жена живут в Духе и поступают по Духу. Они будут счастливы, и их дети также будут счастливы. Какая это была бы славная семейная жизнь! Другие смогут увидеть образ Божий и понять, что царство Божье присутствует в этой семье. Это праведность в семейной жизни.

  Представьте, что в определённой церкви святые ропщут, критикуют и сплетничают. К тому же на собраниях царит беспорядок. Если церковь находится в таком состоянии, там нет выражения Божьего и нет царства Божьего. Но представьте, что вместо ропота, критики и сплетен там терпение, хвала, призывание Господа и общение. Более того, собрания живые, они проходят в хорошем порядке и богаты по функционированию. Наверняка в такой церкви мы можем видеть царство Божье, полное праведности. Все там находится в хорошем порядке и мире.

  Цель служения нового завета — преподносить всеобъемлющего Духа приготовленного Триединого Бога другим, чтобы Он был их снабжением. Одновременно это служение раздаёт Христа в верующих как их праведность. Тогда, если верующие будут жить и поступать по Духу, они будут в таком положении, которое выражает Бога и создаёт у окружающих впечатление о Сыне Божьем. Более того, они будут на самом деле царством Божьим, утвержденным на праведности, установленным на порядке и возглавленным надлежащим образом. У них также будет мир и радость во Святом Духе. Это результат служения нового завета. В качестве контраста посмотрите на результат сегодняшних различных служений: существуют различия во мнениях, разделения и беспорядок.

Украшена праведностью

  В Откровении 19:7 и 8 говорится: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». «Невеста» здесь — это искупленное и преобразованное трёхчастное человечество. Эта невеста будет одета в виссон, который есть праведность святых.

  Если мы хотим быть частью этой невесты, украшенной яркой, сияющей, чистой праведностью, нам нужно украсить себя праведностью. День за днем нам нужно готовить яркий виссон, тонкое льняное полотно, чтобы покрыть себя. Это наша повседневная праведность,

  Как нам произвести такие одежды из праведности? Мы производим их, ежедневно поступая по Духу жизни и имея жизнь, которая является жизнью Духа. Если мы готовим свой свадебный наряд день за днем, месяц за месяцем, год за годом, живя такой жизнью в Духе, то мы не окажемся нагими, когда придёт Господь. Вместо этого в Его пришествие мы будем носить яркие, чистые свадебные одежды.

  В конце концов невеста в Откровении 19 станет Новым Иерусалимом в Откровении 21 и 22. Город Новый Иерусалим будет иметь вид ясписа. Говоря о Новом Иерусалиме, Откровение 21:11 отмечает: «Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, кристалловидному». Согласно Откровению 21:18: «Стена его построена из ясписа». Также первое основание Нового Иерусалима будет из ясписа (Отк. 21:19). Поэтому внешний вид города будет видом ясписа. В Откровении 4 указывается, что у Бога, сидящего на престоле в небесах, также вид ясписа. Следовательно, яспис обозначает образ Божий, Его выражение. Тот факт, что яспис является видом и Бога, и Нового Иерусалима, указывает, что этот святой город будет иметь тот же вид, что и Бог. Весь город будет выражать Бога.

  Яспис Нового Иерусалима равняется праведности невесты. Сегодня мы готовим свой свадебный наряд, наряд, у которого будет вид праведности, которая является выражением Бога. В конечном итоге, в Новом Иерусалиме это будет внешним видом ясписа.

Праведность обитает на новом небе и новой земле

  Во Втором послании Петра 3:13 говорится: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда [т. е. праведность]». Слово «праведность», как оно употреблено в этом стихе, богато по значению. Сказать, что праведность будет обитать на новом небе и новой земле, — значит сказать, что все будет в порядке, возглавлено и отлажено. Все будет управляться, контролироваться и находиться под надлежащим правлением, так как там будет престол Божий, царство, божественное управление. Результатом будут мир и радость.

  Когда праведность будет обитать на новом небе и новой земле, ситуация будет очень отличаться от сегодняшней. В настоящее время на земле мало праведности. Вместо этого есть неправедность, беспорядок и неразбериха. Но слава Господу, что в церкви, где мы имеем предвкушение нового неба и новой земли, обитает праведность! Более того, мы должны иметь основание сказать, что милостью Господней праведность также обитает в нашей семейной жизни.

  Сегодня многие христиане пренебрегают служением нового завета. Вместо того чтобы преподносить другим Духа и праведность, они спорят о таких вещах, как метод крещения. Они спорят о том, следует ли крестить человека, окуная его лицом или спиной, один раз или три раза, во имя Иисуса или во имя Отца, Сына и Святого Духа. Различные так называемые служения разделили детей Божьих. Эти разделяющие служения не являются служением нового завета. Служение нового завета просто преподносит людям Христа как Духа, который должен быть жизненным снабжением внутри, и как праведность, которая должна быть выражением Божьим внешне. Это выражение Бога как праведности, образ Божий, привносит царство, где все отлажено, находится в порядке и возглавлено. Это даёт нам предвкушение грядущего царства и Нового Иерусалима на новом небе и новой земле. Это и есть функция служения нового завета.

  Не только соработники и старейшины в церквях, но все святые, включая молодых, должны быть сегодняшними служителями нового завета. Это значит, что мы все должны выполнять служение, преподнося людям Христа как животворящего Духа и как праведность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках