Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Служители и служение становятся едиными

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:8-9, 16-18; 4:6-7

  Перед тем как мы рассмотрим вопрос о том, что служители и служение становятся едиными, нам нужно рассмотреть слова Господа Иисуса о праведности. Давая конституцию царства небес (Мф. 5:1—7:29), Он сказал несколько важных вещей о праведности. Снова и снова Он подчёркивал праведность. Он заявил: «Блаженны алчущие и жаждущие правды [т. е. праведности], ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Затем Он продолжил говорить: «Блаженны изгнанные за правду [т. е. праведность], ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:10). Он также учил Cвоих учеников: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5:20). Господь Иисус также подчеркнул праведность, когда сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды [т. е. праведности] Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Вместо того чтобы беспокоиться о пище и одежде, нам нужно искать царства Божьего и Его праведности. Но что это за праведность, которую подчёркивал Господь Иисус? Эта праведность — Христос, явленный изнутри нас, который есть выражение Бога и царство Божье. Когда у нас есть эта праведность, у нас, конечно, есть Божье царствование. У нас Его правление, управление и правительство. Это значит, что в нашей ежедневной жизни, семейной жизни, церковной жизни у нас есть царство с миром и радостью.

  Снова и снова я подчёркиваю тот факт, что служение нового завета — это служение Духа и праведности. Я никогда не устану повторять это. Служение нового завета — это служение в восстановлении Господнем. В восстановлении мы несём людям только Христа как животворящего Духа и как нашу живую праведность.

  Если мы прочитаем стихи 3:8, 9 и с 16 по 18, мы ясно увидим, что в конце концов все служители нового завета становятся едиными со своим служением. Это значит, что служители являются служением. Их служение — это то, чем они являются, а не просто то, что они делают, или работа, которую они выполняют. Служение новозаветных служителей — это само их существо, служение. Следовательно, мы можем говорить о том, что служители и служение становятся едиными.

Две стадии нового завета

  Во Втором послании к Коринфянам 3:8 и 9 говорится: «То не гораздо ли более должно быть славно [во славе — греч.] служение Духа? Ибо если служение осуждения славно [имеет славу — греч.], то тем паче изобилует славою служение оправдания [греч. праведности]». Заметьте, что в стихе 8 говорится, что служение нового завета находится в славе, а в 9 стихе говорится, что оно изобилует славой. Здесь мы видим две стадии служения нового завета. Первая стадия — это служение Духа; вторая стадия — это служение праведности. Когда служение является служением Духа, это первая стадия. Это служение во славе. Когда служение является служением праведности, оно находится на второй стадии. На этой стадии служение нового завета не только пребывает во славе, оно изобилует славой. Оно изобилует славой по той причине, что появляется праведность.

  Эти две стадии служения нового завета можно применить к нашей семейной жизни. Представьте, что какой-то брат, его жена и ребёнок принимают служение Духа. У служения Духа есть слава, но это служение не изобилует славой, так как ещё нет никакой праведности. Но через некоторое время и муж, и жена, и ребёнок начинают являть своей жизнью праведность по Духу жизни внутри них. Это служение праведности изобилует славой. Любой посещающий эту семью осознает, что у них есть слава.

  На начальной стадии, стадии служения Духа, служение нового завета находится во славе. Но когда это служение становится служением праведности, оно изобилует славой. Когда мы являем своей жизнью служение Духа с выражением праведности, служение будет изобиловать славой.

  В 3:8 и 9 «во славе» и «изобилует славой» относятся к служению. Но в стихах с 16 по 18 слава связана не со служением, а со служителями. В стихе 18 Павел говорит: «Мы же все, открытым лицом взирая и отражая, как зеркало, славу Господню, преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа Духа» (греч.). В этом стихе слово «мы» относится к апостолам, которые, будучи примером для всех верующих и их представителями, являются служителями Христа. Таким образом, в стихах 8 и 9 слава связана со служением, а в стихе 18 она связана со служителями.

  Хотя слава в стихах 8 и 9 связана со служением, а слава в стихе 18 связана со служителями, это не две разные славы. Нет особого вида славы, закреплённого за служением, и другого вида славы, связанного со служителями. Есть только одна слава. Это доказывает, что в конце концов все служители нового завета становятся едины со своим служением. То, чем они являются в своём существе, в своей личности, и есть их служение.

Житие служителей нового завета

  Тот факт, что служители и служение едины, полностью доказан во Втором послании к Коринфянам 4. В этой главе Павел даёт нам сильное указание на то, что служение — это просто то, чем являются новозаветные служители. В действительности служители в главе 4 не работают, они просто живут. Следовательно, их житие — это их работа. Кроме своего жития, им не нужно делать никакой работы, так как их житие — это их работа, их служение. Их внутреннее существо в действительности является их служением. В новозаветном служении важно только то, что представляют собой служители нового завета в своём житии и в своём существе.

  Состояние служителей нового завета очень отличается от состояния многих сегодняшних христианских проповедников. Христианские служители и проповедники обычно работают одним образом, а живут иначе. Это значит, что то, что они делают, — одно, а то, чем они являются, — другое. Они учат людей соответствовать определённому высокому стандарту, но сами не живут по этому стандарту. Таким образом, есть несоответствие между их работой и их существом. Но служители нового завета едины со своим служением. То, что они делают, есть то, чем они являются. Как они работают, так они и живут. Их житие, их существо является их служением. В результате слава их служения — это их слава, а их слава — это слава их служения.

Невидимая слава

  Слава служителей нового завета — не что-то видимое или внешнее. Эта слава внутренняя и невидимая, это Христос, осознанный другими в нашем житии. Например, когда вы посещаете дом какого-то брата, вы можете видеть в его семейной жизни условие, состояние славы. Эта слава не Христос, видимый другими людьми; это Христос, осознаваемый ими, когда они наблюдают ежедневное житие этой семьи. У окружающих возникает ощущение, что в жизни этой семьи есть что-то славное. Это и есть слава служителей нового завета и их служения.

  Когда Моисей спустился с горы, слава сияла на его лице видимым образом. Но на лице Павла не было такого сияния славы. У Моисея слава была физическая и видимая. Сияние этой славы, однако, длилось недолго. У Павла не было видимого, физического сияния славы. Однако у него было духовное, внутреннее сияние славы. Всякий, кто оставался с Павлом на некоторое время, понимал, что у него невидимое сияние. Хотя это сияние нельзя увидеть, его можно почувствовать, осознать. Это сияние внутренней славы.

  У Павла не было внешнего сияния. У него было что-то славное, сияющее изнутри. Я благодарю Господа, что сегодня есть такие служители, которые сияют не внешним светом, а внутренним светом, светом изнутри.

Сияние Божье в наших сердцах

  Я узнал из опыта, что служители нового завета сияют внутренне невидимой славой. Однако, не желая доверять своему опыту, я проверил этот вопрос в Библии. Делая это, я обнаружил, что в 4:6 Павел говорит: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Сам Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, воссиял в сердцах служителей нового завета. Его сияние во вселенной произвело ветхое творение. Теперь Его сияние в сердцах новозаветных служителей делает их новым творением. Поэтому они могут превозносить Христа как Господа в своём проповедовании и вести себя как рабы верующих в своей службе (ст. 5). То, что они делают для Христа, и то, чем они являются для верующих, исходит из Божьего сияния. Божье сияние производит служителей нового завета и их служение.

  В ветхом творении сияние Божье было внешним. Но у нас в новом творении сияние Божье является внутренним. Бог воссиял в наших сердцах. Теперь сияние, слава, озарение, находится внутри нас.

  Сияние Божье в наших сердцах приводит к просвещению познания славы Божьей в лице Христа, то есть в озарении, благодаря которому мы знаем славу евангелия Христа. Озарение, просвещение, благодаря которому слава евангелия о Христе известна нам, происходит от сияния Божьего в наших сердцах.

  Многие из нас знают на опыте, что значит, что слава Господня сияет в наших сердцах. Однажды что-то Господне начало сиять внутри нас. До того как мы пережили это внутреннее сияние, мы были во тьме. Так было со мной в организованном христианстве на протяжении многих лет. Я слышал рассказы о Христе, и меня учили о кресте. Но пока я не был спасён, я не переживал внутреннего сияния.

  Сегодня у некоторых религиозных людей есть суеверное понятие о физическом кресте. Некоторые ставят деревянный или бетонный крест наверху своих мест поклонения. Другие носят золотой крест с цепочкой на шее. Третьи практикуют так называемое «крестное знамение». Недавно ко мне пришёл человек, одетый как церковнослужитель, с большим крестом. Такой крест никого не спасёт. У него вообще нет силы. Тем не менее, некоторые люди действительно верят, что если они наложат физический крест на больного, у креста есть сила, чтобы исцелить его. Какое суеверие! Это внешнее, физическое понятие о кресте не имеет ничего общего со служением нового завета.

  Служение нового завета находится всецело в Духе. У него нет ничего общего с видимыми и физическими вещами. Служение нового завета невидимо, но тем не менее это нечто такое, чего мы можем держаться. Это что-то реальное, что можно ощутить, осознать, пережить и чем можно наслаждаться. Это слава, сияние, реальность, сила и могущество служения нового завета.

Сокровище в глиняных сосудах

  В 4:7 Павел продолжает говорить: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Сияние Божье в наших сердцах привносит в нас сокровище, Христа славы, который является воплощением Бога, чтобы быть нашей жизнью и всем для нас. Но мы, содержащие это сокровище, — глиняные сосуды, ничего не стоящие и хрупкие. Какое бесценное сокровище содержится в ничего не стоящих сосудах! Оно сделало сосуды служителями нового завета с бесценным служением. Преизбыточная сила, конечно, принадлежит Богу, а не нам. Это сокровище, населяющий Христос, в нас, глиняных сосудах, есть божественный источник снабжения для христианской жизни. Благодаря преизбыточной силе этого сокровища апостолы как служители нового завета могут жить распятой жизнью, чтобы распятая жизнь Христа была явлена.

  Сияющая реальность Христа является сокровищем в нас, глиняных сосудах. Внешне мы — глиняные сосуды, но внутри у нас есть бесценное сокровище. Это сокровище — Христос как воплощение приготовленного Триединого Бога, который находится в нас как всеобъемлющий животворящий Дух. Это сокровище имеет силу, и эта сила переизбыточествует. Христос как животворящий Дух в нас является Тем, кто сияет и работает. Это и есть сокровище, которое в нас.

  Служители нового завета с их служением — глиняные сосуды, содержащие удивительное сокровище. Их служение является чем-то всецело проистекающим от Духа, чем-то реальным и живым. Вот что мы можем ощутить, осознать, пережить и чем мы можем наслаждаться. Это то, чего Господь желает в Своём восстановлении сегодня. Это новозаветное свидетельство, и именно этого Бог хочет среди нас. Мы должны быть в восстановлении этого служения. Мы должны жить такой жизнью и быть в церкви, которая имеет это служение. Более того, мы должны нести его другим, в основном, не посредством того, что мы делаем, а того, чем мы являемся, и того, как мы живём. Таковы служители с их служением нового завета. Служители и служение поистине едины.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках