Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Служение Духа как жизненного снабжения и служение праведности как выражения Бога

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:8-9, 18; 5:21; Кол. 3:10; 1 Кор. 1:30; 15:34; Рим. 8:2, 4; 14:17; Флп. 1:19; 3:9; Отк. 19:7-8; Эф. 4:24; Мф. 5:6, 10, 20

  У нас должно быть правильное определение праведности. Неверующие, конечно, не знают значения праведности в Библии. Но многие верующие во Христа также не имеют полного понимания значения праведности. Строго говоря, в Библии праведность означает выражение образа Божьего. Это значит, что согласно Библии праведность есть Бог выраженный.

Живое выражение Бога

  Откуда мы знаем, что праведность в Библии означает выражение Бога? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно увидеть, что в Слове праведность относится в первую очередь к исполнению закона. Если мы соблюдаем закон и исполняем его, мы правы. У нас есть праведность. Но если мы нарушаем закон или оскорбляем других нарушением закона, мы не правы. У нас нет праведности. Следовательно, первое значение праведности в Библии — это исполнение закона.

  Закон обозначает десять заповедей. Но каково значение десяти заповедей? Ветхий Завет ясно указывает, что десять заповедей являются свидетельством Божьим. Ковчег был назван ковчегом свидетельства (Исх. 25:16 — «положи в ковчег свидетельство» — букв.), а скиния — скинией свидетельства (Исх. 38:21, букв.). Свидетельство здесь относится к закону. Поэтому закон есть свидетельство Божье.

  Как свидетельство Божье десять заповедей были изображением Бога, описанием Его. Это значит, что закон является ясным описанием, определением и объяснением Бога. Он раскрывает, каким Богом является наш Бог.

  Если вы изучите десять заповедей, вы увидите, что наш Бог свят. Он не обыденный. Он отделён, отличен от всего, что находится вне Его. Поэтому одна из заповедей заявляет, что мы должны иметь только одного Бога и не делать никаких образов и не поклоняться идолам. Более того, мы не должны употреблять имя Господа напрасно и должны признавать, что суббота — день воспоминания Бога как уникального Творца.

  Внимательно изучая первые четыре заповеди, мы видим, эти заповеди указывают на то, что Бог ревнив. Он ревнив, потому что Он свят и уникален. В Библии используются брачные взаимоотношения, чтобы продемонстрировать уникальность Бога. Точно так же, как жена имеет единственного мужа, так и мы, народ Божий, не должны иметь никакого другого Бога. Бог — наш единственный Муж, и у нас не должно быть другого мужа, кроме Него. Как муж женщины отделён от всех других мужчин и, таким образом, необычен, так и Бог отделён от всего остального и не является обычным. Это значит, что наш Бог свят.

  Если мы прочитаем последние шесть заповедей, мы увидим, что Бог праведен. Он — справедливый Бог, Бог справедливости. Более того, Он Бог любви и света. Таким образом, согласно описанию Бога, которое содержится в десяти заповедях, Бог свят и праведен, и Он есть Бог любви и света. Таков наш Бог.

  Последние шесть заповедей ясно раскрывают, что Бог праведен и что Он является Богом любви и света. Почитать своих родителей, конечно, правильно. Не убивать, не блудодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать и не желать чего-то чужого — тоже правильно. Если мы выполняем все эти заповеди, мы будем правы с другими людьми в обществе. Более того, исполнение этих шести заповедей — это также вопрос любви. Конечно, тот, кто совершает убийство, не имеет любви. Если вы любите других, то не совершите блуда, не украдёте и не будете лжесвидетельствовать. Также вы не пожелаете собственности других. Следовательно, десять заповедей представляют Бога святого, праведного и полного любви и света.

  Если мы соблюдаем десять заповедей, мы имеем праведность. Эта праведность есть выражение Бога, то есть образа Божьего. Следовательно, согласно библейскому значению, праведность есть соблюдение закона, представляющего другим образ Божий, Его выражение. Тем самым мы показываем, какому Богу мы поклоняемся. Если мы праведны, полны праведности, эта праведность становится выражением Бога, которому мы поклоняемся и служим.

  Предположим, человек заявляет, что он от Бога, и говорит, что поклоняется Богу и служит Ему. Однако он крадёт, лжёт, желает чужого. Из-за этого другие люди скажут, что они никогда не поверят в Бога этого человека. Такой человек создал бы у других неправильное впечатление о Боге. Но предположим, что мы поклоняемся Богу, служим Ему и заявляем, что мы от Бога. Предположим также, что мы живём жизнью, которая свята, отделена для Бога, и жизнью, которая праведна и полна любви и света, жизнью, которая внимательна к другим. Мы чтим своих родителей, не крадём, не лжесвидетельствуем и не желаем чужого. Другими словами, мы служим Богу и поклоняемся Богу, и мы также праведны. В результате у нас есть выражение Бога, образ Бога. Тогда другие люди осознают, что наш Бог, несомненно, истинный Бог. Они захотят принять этого Бога как своего Бога.

  Христос, наш драгоценный Искупитель, теперь живёт в нас как животворящий Дух, чтобы быть нашей жизнью и жизненным снабжением. Теперь у нас есть прекрасное побуждение и снабжение в нас. Как Дух Христос снабжает нас, побуждает нас и даже носит нас весь день. Если мы живём Им и живём Его, наше житие будет подлинной праведностью. Эта праведность — живой образ Божий, живое выражение Бога. Вот почему мы говорим, что Дух находится внутри нас как жизнь и что праведность — это выражение внешне.

  Цель служения нового завета состоит в том, чтобы преподносить святым животворящего Духа и праведность. Как Духом, так и праведностью в действительности является Сам Христос. Христос, живущий в нас, есть животворящий Дух, а Христос, выраженный через нас, есть праведность как образ Божий. Как прекрасно!

  В 3:8 и 9 Павел говорит сначала о Духе, а потом о праведности. В стихе 8 он говорит: «То не гораздо ли более должно быть славно [во славе — греч.] служение Духа?» Здесь мы читаем о служении Духа. В стихе 9 Павел продолжает говорить: «Ибо, если служение осуждения славно [имеет славу — греч.], то тем паче изобилует славою служение оправдания [греч. — праведности]». Здесь мы видим служение праведности. По этой причине мы говорим, что служение нового завета — это служение Духа и праведности.

Служение образа Божьего

  В 3:18 Павел употребляет слово, которое является синонимом слова «праведность» в 3:9. Это слово — «образ». В 3:18 Павел говорит: «Мы же все, открытым лицом, взирая и отражая, как зеркало, славу Господню, преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа Духа» (греч.). Когда мы видим и отражаем Господа, мы преобразовываемся в Его образ. Этот образ — синоним праведности в стихе 9. Таким образом, служение праведности — это служение образа Господня.

  Как нам получить этот образ? Как нам получить живую праведность, которая является образом Господним? Мы можем иметь этот образ, эту праведность только посредством Духа. Согласно стиху 18, мы преобразовываемся в образ Господень от славы в славу, как от Духа. Это значит, что источником и субстанцией этого образа, этой праведности является Дух. Дух внутри нас — это фактор, производящий образ Божий, праведность Божью как Его выражение.

Дух, праведность и образ

  Я пришёл к этому пониманию Духа, праведности и образа не просто путём изучения. Кроме многих лет изучения, было также много лет опыта. Через свой опыт я начал понимать, что когда в меня вливается животворящий Дух, я непроизвольно имею житие, которое праведно во всех отношениях. Я исполняю волю Божью, не оскорбляю других, я прав с ними. Когда я пропитан Духом, моё житие становится выражением Христа, обитающего во мне. Населяющий меня Христос, которого я живу, является праведностью как выражением Бога, и это выражение есть образ Божий.

  Это понимание праведности как образа Божьего подтверждается Посланием к Эфесянам 4:24 и Посланием к Колоссянам 3:10. В Послании к Эфесянам 4:24 говорится: «И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Здесь Павел говорит о праведности в отношении нового человека. В Послании к Колоссянам 3:10 он говорит: «И облёкшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». Если мы соединим эти стихи, то увидим, что новый человек сотворён по образу Божьему и что с этим образом связана праведность. По этим стихам мы понимаем, что живая праведность является образом Божьим, выражением Божьим. Этот образ, это выражение, есть Христос, которого мы живём как животворящего Духа.

  Знаете ли вы, что такое служение нового завета? Что это — служение или служба, которая учит других говорить на языках или наставляет их креститься определённым образом? Нет, во всех аспектах и во всех отношениях служение нового завета раздаёт Христа в нас как животворящего Духа. Затем этот животворящий Дух становится обильным снабжением внутри нас. Одновременно служение нового завета представляет нам Христа как праведность, как живой образ Бога, чтобы мы были Его выражением.

Найтись во Христе

  Мы знаем из Послания к Филиппийцам, что стремлением Павла было найтись во Христе. В Послании к Филиппийцам 3:9 Павел заявляет: «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Согласно этому стиху, сам Христос, в котором хотел найтись Павел, является праведностью Бога. Павел желал найтись во Христе, не имея никакой своей праведности и имея Христа как праведность Божью.

  Значение фразы «найтись во Христе» можно изобразить на примере того, как мы носим костюм и как другие находят нас носящими этот костюм. Представьте, что я ношу серый костюм. На собрании вы находите меня в этом костюме, и дома вы бы также нашли меня в том же самом костюме. Так как я ношу его, то где бы вы ни находили меня, вы найдёте меня в этом костюме. Подобным образом, если мы хотим найтись во Христе, нам нужно носить живого Христа как свою одежду, как свою праведность. Вот что значит найтись в Нем как в выражении Бога, Его образе.

Цель служения нового завета

  Целью служения нового завета является не что иное, как преподнесение Христа как животворящего Духа внутри и живой праведности внешне. Несмотря на то, что наше переживание может быть несколько ограниченным, я верю, что в восстановлении Господнем, по крайней мере в небольшом объёме, в нас внесли Духа и живую праведность через служение нового завета.

  До того как я пришёл в церковную жизнь, я часто говорил по таким вопросам, как десять рогов, десять пальцев на ногах и семьдесят недель. Я был полностью занят этими вопросами. В некотором смысле я был в духовном оцепенении. Мне, конечно, нужно было «отрезвиться праведно», как Павел велит коринфянам в Первом послании к коринфянам 15:34. Когда я встречал других христиан, я спрашивал их, знают ли они, чему учит Библия о семидесяти неделях. Если они не знали, я пользовался возможностью объяснить им это. Я также много говорил о восхищении. Но, слава Господу, однажды я проснулся праведно от моего оцепенения, от моего одурманенного состояния. Вместо того, чтобы подчёркивать такие вещи, как десять рогов, семьдесят недель и способ крещения, я начал интересоваться только Христом и церковью. Теперь мой библейский словарь состоит только из одного слова — Христос. Рядом с этим единственным словом есть сноска, говорящая «с церковью». Следовательно, мой словарь Библии — это словарь Христа с церковью. Могу засвидетельствовать, что на протяжении всех тех лет, что я пробыл в Соединённых Штатах, я не учил ничему, кроме Христа с церковью. Это новозаветное служение.

  Служение нового завета — это служение Христа. Служение Ветхого Завета, напротив, было служением закона. Священники, цари и пророки — все преподносили закон народу. Поскольку закон убивает, это служение было служением смерти. Более того, оно было служением осуждения, потому что все мёртвое также осуждено. Таким образом, единственное служение Ветхого Завета было служением смерти и осуждения. Но сегодня также есть единственное служение, служение нового завета. Это служение есть служение Духа и праведности. Всем нам крайне важно увидеть это. Наше служение сосредоточено не на таких вещах, как крещение и говорение на языках. Наше служение, служение нового завета, несёт одну вещь, один вопрос, одну Личность — всеобъемлющего Христа как животворящего Духа, как наше жизненное снабжение внутренне и как нашу праведность внешне. Когда в нас живёт Христос, Он — наша жизнь и снабжение жизни. Он был сделан грехом за нас, и теперь мы становимся праведностью Бога в Нем. Это и есть служение нового завета.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках