Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 27

Служение Духа как жизненного снабжения и служение праведности как выражения Бога

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:8-9, 18; 5:21; Кол. 3:10; 1 Кор. 1:30; 15:34; Рим. 8:2, 4; 14:17; Флп. 1:19; 3:9; Отк. 19:7-8; Эф. 4:24; Мф. 5:6, 10, 20

  Служение нового завета — очень большой вопрос. Он включает весь Новый Завет из двадцати семи книг. В предыдущих сообщениях мы увидели из третьей главы Второго послания к Коринфянам, что в ветхозаветном веке было только одно служение, служение, которое названо во Втором послании к Коринфянам 3 служением смерти и осуждения. Христиане, однако, часто считают, что в Ветхом Завете было три различных вида служений: служение священства, служение царства и служение пророчества. У христиан есть это понятие, потому что в Ветхом Завете говорится о трёх группах людей — священниках, царях и пророках. Поскольку эти три вида людей можно найти в Ветхом Завете, многие люди, изучающие и преподающие Библию, сочли, что в Ветхом Завете было три вида служений.

  Павел рассматривал весь Ветхий Завет как закон. В Первом послании к коринфянам 14:21 он говорит: «В законе написано: „иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь”». В этом стихе Павел цитирует отрывок из Книги пророка Исайи. Хотя Исайя был пророком, Павел говорит о Книге пророка Исайи как о законе. Это указывает на то, что книги пророков также считались частью закона. В действительности весь Ветхий Завет считался законом. Это доказывает, что в ветхозаветные времена существовало единственное служение. Это было служение Ветхого Завета, служение смерти и осуждения.

Единственное служение в Новом Завете

  В Новом Завете также есть единственное служение. У всех двенадцати апостолов было это единственное служение. После того как Иуда предал Господа и покончил жизнь самоубийством, Пётр встал и сказал, что Иуда был сопричислен к ним и «получил жребий служения сего» (Деян. 1:17). Потом они молились, чтобы Господь показал им, кого Он избрал «принять жребий сего служения и Апостольства» (ст. 25). Это указывает на то, что все апостолы имели одно служение. Не было такого, что у Петра было одно служение, у Иоанна — другое служение, а у Иакова — третье. Если бы ситуация была таковой, у двенадцати апостолов было бы двенадцать разных служений. Нет, у них было одно служение, единственное служение. В конце концов Господь воздвиг больше апостолов. Самым известным из них был Павел. Павел и его соработники также имели то же самое служение, единственное служение нового завета. Поэтому в Новом Завете есть много апостолов, но только одно служение. Это служение нового завета является служением Духа и праведности.

  На протяжении веков было только два служения: служение Ветхого Завета и служение нового завета. Однако среди христиан сегодня существует много различных служений. Христиане разделились на группы и деноминации по той причине, что они изобрели много различных служений. Каждая деноминация имеет своё собственное служение. Епископалиане имеют епископальное служение, методисты имеют методистское служение, баптисты, пресвитериане и пятидесятники имеют свои служения.

  Сегодня те, которые считают себя людьми широких взглядов, хотят объединить все различные виды служений, чтобы доказать, что они не узки, не склонны к сектантству или разделениям. Они хотят быть всеобъемлющими и принимать служение католицизма, греческой православной церкви, протестантских деноминаций и всех независимых групп. Это резко отличается от новозаветного служения, которое уникально. Служение нового завета единственное по природе, сущности, функции и замыслу.

  В каком служении мы находимся? В частности, какое служение у вас? Конечно, никто из нас не сказал бы, что мы находимся в служении Ветхого Завета, завета смерти и осуждения. Может, в служении католицизма или греческого православия или одной из протестантских деноминаций?

  Те, у кого баптистское служение, конечно, подчёркивают крещение погружением. Те, кто находится в епископальном служении, будут стоять за епископов. Точно так же те, у кого пресвитерианское служение, будут предпочитать управление пресвитерами. Принадлежащие к этим деноминациям практикуют такие служения. Более того, эти деноминации были учреждены с целью осуществлять такие служения. У пятидесятников тоже есть своё служение, служение, которое подчёркивает говорение на языках, исцеление и чудеса. Но ни одно из этих служений не является уникальным служением нового завета. Является ли служение нового завета служением крещения погружением? Служением епископов, пресвитерии или говорения на языках? Конечно, ответом на эти вопросы будет «нет». Служение нового завета — это всецело служение Духа и праведности. Это единственное служение в Новом Завете.

  Когда мы говорим, что служение нового завета уникально, мы не имеем в виду, что это служение только одного человека. Например, меня клеветнически обвиняют в том, будто я говорю, что единственное служение сегодня — это служение Уитнесса Ли. Мы не говорим этого и мы не имеем этого в виду. Под уникальным служением, служением нового завета, мы подразумеваем служение Духа и праведности. Тот, кто преподносит Духа и праведность другим людям, находится в единственном служении, независимо от того, кто он. Пётр, Иоанн, Иаков, Павел, Тимофей, Тит, Аполлос — они все имели одно служение. Служителей много, но служение единственно. Если только вы преподносите Духа и праведность, вы находитесь в этом единственном служении.

  Несколько раз меня спрашивали примерно следующее: «Брат Ли, вы говорите, что служение единственное. Это значит, что есть только одно служение. Когда вы говорите, что есть одно служение и что это служение единственное, имеете ли вы в виду, что им является ваше служение?» Некоторые из тех, кто задаёт мне такие вопросы, возможно, думают, что я считаю себя кем-то вроде Джозефа Смита, основателя мормонизма. Я всегда отвечаю на этот вопрос: «Нет, я совершенно не имею в виду, что моё служение — единственное служение».

  Меня продолжают спрашивать о том, принимаем ли мы все служения. Ответ таков: мы не принимаем все эти разнообразные служения. Тогда следует такой вопрос: «С одной стороны, вы говорите, что ваше служение не является единственным. С другой стороны, вы не принимаете все служения. Что же вы тогда практикуете в отношении служения?» Так как у задающих этот вопрос скорее всего недостаёт знаний и они находятся под одурманивающим воздействием традиционных концепций, им нелегко объяснить этот вопрос. Я могу сказать про себя: «Я просто есть то, что я есть. Но вы одурманены и не можете понять, что Новый Завет говорит о служении». Служение нового завета уникально; это служение Духа и праведности. Хотя мы не принимаем все разнообразные служения, мы принимаем служение каждого, кто действительно преподносит Духа и праведность.

  То, что я говорю в этом сообщении, является чем-то новым и также чем-то старым. Оно старо, потому что существовало около двух тысяч лет тому назад. С другой стороны, это что-то новое, потому что его потеряли и восстановили. Мы благодарим Господа, что Он восстановил истину о служении. Мы благодарим Его за то, что Он показал нам во Втором послании к Коринфянам 3, что в Библии есть два служения: служение Ветхого Завета — служение смерти и осуждения и служение нового завета — служение Духа и праведности.

  Вот вы христианин, или человек, считающий, что у него есть определённое служение, — но какое у вас служение? Если вы не в служении нового завета, то есть в служении, которое преподносит Христа как животворящего Духа и как праведность другим, то расскажите, какое у вас служение. В каком вы служении? Если вы не в служении Духа и праведности и не в служении смерти и осуждения, то в каком же вы служении? Кто-то скажет, что он в служении благовествования. Такой ответ не подойдёт. Вам следует ответить, что ваше служение благовествования — это часть единственного новозаветного служения, в котором вы преподносите Христа людям как Духа и праведность. Не говорите, что у вас служение благовествования. Лучше скажите, что ваше благовествование — часть единственного служения нового завета.

Дух как жизненное снабжение

  Некоторые христиане рассматривают служение Духа главным образом в качестве служения Духа как силы. Они ожидают, что когда они заговорят в силе Духа, большое число людей будет обретено для Господа. Но служение Духа во Втором послании к Коринфянам 3 — это служение Духа как жизни и жизненного снабжения. Я говорю это на основании стиха 6, где Павел говорит, что Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; потому что буква убивает, а Дух животворит». Здесь Павел не говорит, что Дух даёт силу, совершает чудеса или наделяет дарами. Он заявляет, что Дух животворит. В других местах в этой главе Дух также связан с жизнью, а не с силой, дарами или чудесами.

  Это понимание Духа как жизненного снабжения подтверждается словом Павла в Послании к Филиппийцам 1:19: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием [или — обильным снабжением] Духа Иисуса Христа». В этом стихе Павел не говорит об обильной силе, или обильной способности. Наоборот, он говорит об обильном снабжении Духа.

  Я подчёркиваю этот момент, потому что у многих христиан есть ошибочное представление о Духе, и они думают о Духе главным образом как об источнике силы, способности или воздействия. Например, некоторые группы уделяют внимание тому, что они называют «убит в Духе». Одна женщина была особенно известна в этом деле. Неужели это Дух как жизненное снабжение? Конечно, нет.

  Вскоре после того, как я начал служить в этой стране в 1962 году, меня пригласили выступить перед христианской группой в Сан-Диего. Некоторые из этой группы призывали меня съездить в одно место в Техасе, где, как они утверждали, происходило много чудес. Они заявляли, что зубы одного человека чудом были запломбированы золотом и что другие посетители собрания даже почувствовали запах золота. Но когда я начал расспрашивать их, они не смогли подтвердить этот рассказ. К тому же я сказал им, что если бы подобная вещь действительно произошла, об этом сообщили бы газеты. Более того, если наш Бог захочет запломбировать наши зубы, почему бы Ему просто не вылечить их должным образом без использования золота? Наш Бог, конечно, никогда бы не стал лечить зубы, пломбируя их золотом. Не слушайте такие ложные сообщения.

  Во Втором послании к Коринфянам Павел не говорит о дарах или чудесах, но говорит, что Дух животворит, даёт жизнь. В Первом послании к коринфянам Павел упоминает, например, говорение на языках с целью ограничить эту практику на церковных собраниях. Но во Втором послании к Коринфянам он не говорит ни слова о языках. Акцент в этой книге поставлен на Духе как жизненном снабжении. Служение нового завета — это вопрос Духа как снабжения внутри и праведности как выражения Божьего внешне.

Служение праведности

  Во Втором послании к Коринфянам 3:8 Павел говорит о служении Духа, а в стихе 9 — о служении праведности. Мы можем понять, что такое служение Духа, но что такое служение праведности? Знаете ли вы, что Павел под этим подразумевает? Много лет тому назад я не мог понять, что Павел имел в виду под служением праведности. Я думал, что под служением праведности он имел в виду служение оправдания, поскольку в этой главе, кажется, есть сравнение между осуждением и оправданием, которое противоположно осуждению. Но вместо оправдания Павел здесь говорит о праведности (греч.). Если бы он сказал, что служение нового завета является служением оправдания, было бы легко понять его значение. Мы сразу бы увидели, что служением закона было осуждать — это служение осуждения. Но служение нового завета должно оправдывать людей — это служение оправдания. Поскольку Павел во Втором послании к Коринфянам 3 говорит, что новозаветное служение — это служение праведности, а не служение оправдания, мы должны попытаться понять, что он имеет в виду. Конечно, очень важно, что служение нового завета есть служение Духа и праведности.

  Если мы хотим понять, что такое служение праведности, мы должны сначала получить надлежащее понимание праведности. Праведность связана с правотой. Когда внутри нас реальным и существенным образом живёт, движется и действует Дух, мы автоматически правы с Богом, с другими людьми и сами с собой. Это понимание праведности правильное, но недостаточное. Следовательно, мы должны пойти дальше и увидеть больше о праведности.

Отрезвиться праведно

  В Первом послании к коринфянам 15:34 Павел говорит: «Отрезвитесь, как должно [греч. — праведно], и не грешите, ибо... некоторые из вас не знают Бога». В этом стихе «отрезвиться» значит очиститься, протрезветь от пьяного оцепенения. Это значит праведно прекратить быть пьяным. Любой, кто духовно спит, не прав с Богом, с другими людьми, сам с собой или с церковью. Контекстом этого стиха является слово Павла о воскресении. Говорить, что нет воскресения, оскорбительно для Бога и человека, и это грех. Поэтому апостол советовал сбитым с пути коринфянам очиститься, протрезветь от этого греха, чтобы быть правыми с Богом и человеком. Они были неправедно пьяны в оцепенении ереси, утверждавшей, что «нет воскресения». Им нужно было прекратить пребывание в этом оцепенении.

  Принять еретическую мысль о том, что нет воскресения, — значит позволить своему «я» опьянеть, дойти до состояния опьянения. Это также значит спать. Находящиеся в таком пьяном оцепенении говорят о воскресении всякий вздор. В результате они не правы с Богом, с церковью и сами с собой. Они оскорбляют Бога, церковь и даже членов своей семьи. Опьянённые часто вызывают неприятности, не понимая этого. Поэтому Павел повелевает коринфянам проснуться, отрезвиться праведно.

  Что это значит — отрезвиться праведно? Это значит отрезветь так, чтобы стать правым с Богом, с другими людьми и с самим собой. Верующий, который праведно трезв, будет прав со своей женой, со своими детьми, с соседями, со всеми святыми, с церковью, а также с самим собой. Те, кто не прав во всех этих отношениях, находятся в оцепенении.

Переживать служение Духа в церковной жизни

  Если бы у нас не было служения нового завета, мы не имели бы Духа, мы не имели бы праведности. Сколько раз вы переживали Духа как жизненное снабжение в себе до того, как вы пришли в церковную жизнь и приняли служение восстановления Господня? Конечно, как спасённый вы имели Духа, обитающего внутри вас. Но, вероятно, вы не очень осознавали, что Дух в вас является живым, активным, реальным и существенным. Многие из нас могут засвидетельствовать, что после прихода в церковную жизнь мы начали понимать, что внутри нас есть что-то живое, реальное и существенное. Это Дух внутри нас, который работает и делает нас радостными, умиротворёнными и спокойными. Это Дух жизни, который был внесен в нас как жизненное снабжение служением восстановления Господня.

  До того как вы стали переживать Духа таким образом, вы, скорее всего, с лёгкостью заводили спор с женой или с мужем. Но если вы переживаете Духа как жизненное снабжение, что-то внутри вас сдерживает вас, когда вы хотите поспорить. Например, у сестры может быть искушение обвинить в чем-то своего мужа, но глубоко внутри она понимает, что ей следует пойти в свою комнату и помолиться. Это переживание приходит от Духа как жизненного снабжения, которого вносят в вас через служение нового завета.

  Может быть, на церковном собрании ни слова не говорят о Духе как жизненном снабжении. Вы не осознаете, что Дух вносится в вас. Но хотя об этом ничего не говорят, факт, тем не менее, состоит в том, что на собрании в вас вносят Духа. Есть служение в восстановлении, которое начертывает приготовленного Триединого Бога как животворящего Духа в наше существо.

  Часто на собраниях в церкви мы получаем снабжение Духа, не осознавая этот факт. Могу засвидетельствовать, что много раз я возвращался домой после собрания несколько недовольным. Казалось, что я сердит на все и на всех. Тем не менее, что-то во мне двигалось и жило. Это животворящий Дух, которого я переживал на собрании. Даже если мы сердиты или недовольны, этот Дух действует внутри нас. Если мы обратимся к Господу и скажем «Господь», наше недовольство или наш гнев будут поглощены. Это идёт от животворящего Духа, которого в нас незаметно внесли.

  Так как я получаю снабжение животворящего Духа на церковных собраниях, я очень редко пропускаю собрания. Мне все равно, кто говорит на собрании. Единственное моё желание — быть на нем и получать снабжение. В частности, я наслаждаюсь молитвенными собраниями церкви в Анахайме. Во время этого собрания в меня вливается Дух и пропитывает меня. После него кажется, что все вокруг золотое, а во мне растёт дерево жизни и течёт река жизни. Хотя не было ни сообщения, ни слова воодушевления, животворящий Дух вложен в моё существо. Многие из нас могут свидетельствовать об этом переживании.

Становятся праведными

  В результате переживания Духа, живущего и работающего в нас, мы становимся праведными. Непроизвольно наше внутреннее существо становится прозрачным, кристально чистым, и мы знаем сердце Божье. Сразу же, без усилия, мы знаем мнение Господне и имеем ясное представление о Его воле и работе. Тогда то, что мы делаем, согласуется с мнением Господа и Его волей. Это и есть праведность.

  У многих христиан существует представление, что мы не правы перед Богом, только когда мы делаем что-то неправильно. Это представление праведности слишком поверхностно. Даже когда мы не делаем ничего неправильного, мы все равно можем быть не правы с Богом, так как наше существо может находиться не в помышлении и воле Господней. На первый взгляд мы ничего неправильного не делаем, однако все наше существо может быть далеко не правым перед Богом. Мы можем быть не в согласии с помышлениями Господа, а то, что мы делаем, может быть не Его волей. Если мы не выполняем волю Божью, мы не правы. Вместо этого мы тратим понапрасну нашу жизнь и все, что дал нам Господь.

  Представьте, что молодой человек в школе не делает ничего неправильного. Но он не учится как следует. К тому же, когда он сидит в классе, он рассеян. Даже хотя он не делает ничего неправильного, он не прав более других учеников. Внешне он может не быть неправым, но внутренне все его существо не право. По тому же принципу, внешне многие святые во всем правы. В действительности же их существо не находится в воле Господней. Это понимание правоты с Богом не просто соответствует доктрине, но даже в большей степени оно соответствует опыту.

  Если животворящий Дух вливается в вас и пропитывает вас, ваше внутреннее существо станет прозрачным. Тогда вы узнаете, о чем помышляет Господь. Вы также поймёте, какова воля Господня. Само собой, вы будете в Его воле и будете выполнять Его волю. В результате вы станете правы с Ним. Более того, вы поймёте, как вам следует вести себя по отношению к другим и даже как вам следует распоряжаться своим материальным имуществом. Тогда вы станете праведным человеком, правым в мелких, а также в крупных вещах, правым с Богом, с другими людьми и сами с собой. Такой человек выражает Бога, так как его праведность есть образ Божий, Бог выраженный.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках