Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Сущность новозаветного служения

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:3, 6-9, 18; 4:1а

Служение и служения

  Сегодня многие христиане говорят о различных служениях и о принятии всевозможных служений. Вопрос о служении и служениях не так прост. Согласно Второму посланию к Коринфянам, есть только одно служение, единственное служение. В 4:1 Павел говорит: «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем». С одной стороны, Павел говорит «мы»; с другой стороны, он говорит о «таком служении», а не об этих служениях. Согласно этому стиху, есть много людей, у которых одно служение. Однако в Первом послании к коринфянам 12:5 Павел говорит: «И служения различны».

  Как может быть, что служение единственно и в то же самое время есть много служений? Ответ заключается в том, что в Новом Завете Бог имеет только одно движение. Более того, у Него только одно служение для осуществления Его единственного движения. Все апостолы — Пётр, Иаков, Иоанн, Павел, Тимофей — выполняли одно и то же служение. Не было так, что Пётр выполнял одно служение, Павел — другое служение, а Тимофей — третье служение.

  Но так дело обстоит сегодня среди проповедников, учителей и служителей, которые выполняют разные служения.

  Так как существуют разные служения, существует много различных деноминаций. Баптисты выполняют баптистское служение, чтобы осуществить баптистское движение. Пресвитериане выполняют другое служение, чтобы осуществить пресвитерианское движение. То же самое относится к епископалианам, лютеранам и методистам. Все эти деноминации выполняют различные служения ради своих движений. Согласно Новому Завету, это неправильная практика. Новый Завет раскрывает, что есть единственное служение. Сегодня поместные церкви не выполняют различные служения, чтобы осуществить многие движения. У Бога одно движение, которое надо осуществить единственным служением.

  Теперь мы должны увидеть, что делает это единственное служение. Единственное служение в Новом Завете преподносит Христа людям. Оно пишет Христа внутри людей в качестве Духа внутри них и праведности внешне. Это функция единственного служения. Когда мы проповедуем евангелие, мы должны проповедовать именно так. Когда мы преподаём Библию, наставляем святых или созидаем церкви, мы должны делать все это именно так. Все, что мы делаем в церковной жизни, должно написать Христа в святых. В этом отношении у нас нет различных служений.

  Хотя Новый Завет ясно указывает на то, что служение одно и оно единственное, в нем также говорится о различных служениях. Эти служения относятся к различным службам в церкви. Когда в Первом послании к коринфянам 12:5 говорится о служениях, имеются в виду различные службы. В церковной жизни святые заняты на различных службах. Например, некоторые заботятся о детях. Это одна служба. Некоторые пасут более молодых или слабых. Это другая служба. Все эти различные службы, однако, осуществляют единственное служение, единственную службу. Как мы увидели, функция единственной службы — преподносить Христа в избранных людей Божьих. Как нам заботиться о детях? Мы должны делать это, преподнося им Христа. Подобным образом, как нам пасти более молодых и слабых? В пастырстве мы должны преподносить людям Христа. Даже когда сестры встречаются вместе, чтобы помолиться, они все должны преподносить Христа. Эти многие службы предназначены для единственной службы; многие служения — для одного служения.

  Мы принимаем все служения, которые совершают единственное служение для Божьего движения. Но мы не можем принять служение, которое пытается установить или совершить что-то отличное от единственного Божьего движения. Например, мы не можем принять служение, целью которого является создание пресвитерианской деноминации; не можем мы принять служение, которое стремится осуществить баптистские, лютеранские или епископальные движения. Эти служения вызывают разделения, поэтому мы не можем принять их. Служения, которые мы принимаем, — это те, которые предназначены для единственного новозаветного служения.

  Если, приняв такое понимание служения и служений, вы перечитаете весь Новый Завет, особенно Послания, вы увидите, что это абсолютно точное понимание. Я призываю вас изучить в этом свете Послания, уделяя особое внимание словам «служение» и «служения». Если вы проведёте такое исследование, то увидите, что различные служения, службы, предназначены для осуществления одного служения нового завета.

  Для осуществления новозаветного домостроительства Божьего служение является уникально единственным. Но для свершения этого единственного служения, особенно в церковной жизни, нужно много служб, нужны разнообразные служения. Но снова я хочу подчеркнуть тот факт, что все эти разные служения и службы предназначены для осуществления единственного служения, которое является служением нового завета. Это служение пишет в святых всеобъемлющего Бога, который есть Дух внутри нас и праведность как наше выражение внешне.

Служение начертания

  Как мы указали в предыдущем сообщении, Дух и праведность являются двумя аспектами сущности, которую начертывает в нас служение нового завета. Живой Дух — это внутренний аспект, а совершенная праведность — внешний. Сущность служения нового завета включает два аспекта: Дух и праведность.

  Наше служение в поместных церквях должно быть служением начертания. Оно не должно быть просто обучением. Если мы только учим других, в них не будет начертана божественная сущность. Обучение не требует никакой сущности; однако для начертывания нужна сущность, точно так же, как для письма ручкой нужны чернила. Если вы попытаетесь писать пустой ручкой, на бумаге не останется ни слова. Для того чтобы писать, необходимы чернила как пишущая сущность. Тогда чем больше мы будем писать, тем больше слов будет написано на бумаге. Подобным образом, у нас должна быть божественная сущность для того, чтобы писать её внутрь существа святых.

  Служение начертывания уникально, и сущность, которая используется для начертывания, тоже уникальна. Не было так, чтобы Пётр производил одно начертывание одной сущностью, а Павел — другое начертывание другой сущностью. Нет, апостолы не были разделены, также они не были склонны к разделению. Наоборот, все они практиковали одно и то же начертывание одной и той же сущностью. Однако сегодняшние проповедники имеют различные виды начертывания, различные виды учения. В результате, чем больше они учат и проповедуют, тем больше производится разделений. Следовательно, уникальное начертывание должно выполняться уникальной сущностью.

Приготовленный Триединый Бог как уникальная сущность вписывается в нас

  Что является уникальной сущностью, которую надо вписывать, начертывать в святых? Эта уникальная сущность есть Триединый Бог как Дух. Термину «Дух» придаётся в Новом Завете очень большое значение. «Дух» обозначает, что приготовленный Триединый Бог является всеобъемлющим животворящим Духом.

  В Книге Бытия 1:2 мы читаем о Духе Божьем. В других местах Ветхого Завета говорится о Духе Господнем. В Новом Завете используется термин «Святой Дух». Затем в книге Деяний 16:7 (в ряде авторитетных источников древности — прим.ред.) мы читаем о Духе Иисуса; в Послании к римлянам 8:9 — о Духе Христа, а в Послании к Филиппинцам 1:19 — о Духе Иисуса Христа. Послание к римлянам 8 велит нам поступать по Духу. В Новом Завете подчёркивается не хождение в Святом Духе или в Духе Божьем; ударение стоит на хождении именно в таком Духе. В конце Библии, в Откровении 22:17, мы читаем просто о Духе и невесте. Таким образом, Библия заканчивается словом не о Духе Божьем, не о Святом Духе, а просто о Духе. Этот Дух в Откровении 22:17 есть приготовленный Триединый Бог.

  Я понимаю, что религиозный разум не может спокойно говорить о приготовлении Бога. Помню, как я первый раз использовал слово «приготовленный» по отношению к Триединому Богу в сообщении. Потом я думал, не слишком ли я смел, говоря, что Бог приготовлен. В том сообщении я указал, что Бог сегодня уже не является неприготовленным, Он уже не «сырой» Бог. Сегодня Бог является приготовленным Богом. Но, подумав об этом вопросе ещё и помолившись о нем, я глубоко внутри почувствовал, и полагаю, что чувство было от Духа, что если бы я не использовал слово «приготовленный», я бы не нашёл лучшего термина. Я сказал себе: «Если ты не будешь использовать такие слова, как „сырой” и „приготовленный”, как ты сможешь делать сообщения о Триедином Боге как своём наслаждении? Как ты выразишь истину о шагах, которые сделал Бог, чтобы стать всеобъемлющим Духом? Неужели ты так робок, боишься, что тебе будут противостоять, что тебя будут критиковать?» Поэтому после долгих раздумий и молитв я почувствовал подтверждение того, что следует использовать это выражение. Недавно мы узнали, что Уильям Ло и Эндрю Мюррей также использовали этот термин в своих работах.

  В Библии некоторые слова не используются; однако есть факты, которые оправдывают использование определённых слов для их описания. Например, вы не найдёте в Библии слова «Троица». Тем не менее Библия раскрывает факт о Троице. Есть один Бог, но Он — Отец, Сын и Дух. Разве это не Троица? Конечно, Троица. Троица на самом деле означает не три-в-одном; она означает три-один. Прилагательное к слову «Троица» — триединый, состоящее из двух корней: три и один. Поэтому «триединый» означает три-один, а не три-в-одном. Так как Библия раскрывает, что Бог триедин, что неправильного в том, чтобы использовать слово «Троица», говоря о Боге как Отце, Сыне и Духе? У нас должно быть какое-то слово, чтобы выразить факт. По тому же принципу в Библии не используется слово «приготовленный» в отношении Триединого Бога. Тем не менее в Библии раскрывается факт приготовления Бога.

  Когда я мучился над использованием слова «приготовленный», я подумал о воплощении Христа. Христос, вечный Бог, был зачат в утробе девственницы и родился в яслях в Вифлееме. Затем Он жил на земле тридцать три с половиной года. В конце концов Его распяли и погребли в гробнице. Пройдя через ад, Он вышел в воскресении. Когда я думал обо всем этом, я сказал себе: «Если это не процесс приготовления, тогда что же это? Поскольку это процесс приготовления, нужно быть смелым и использовать этот термин в сообщениях». Что неверного в том, чтобы говорить, что Бог сегодня — приготовленный Бог, что Он уже не является неприготовленным Богом, «сырым» Богом? Если вы ловите рыбу и приносите её домой, эта рыба сырая. Но после того как вы приготовите её и подадите её на обеденный стол, это уже не сырая рыба. Теперь это приготовленная рыба. Наш Бог уже не сырой. В Книге Бытия 1 Он был сырым Богом. На самом деле на протяжении всего Ветхого Завета Он был сырым. Он ещё не был «приготовлен». Он ещё не был приготовлен через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение.

  Воплощение Христа было частью Его процесса приготовления. Его зачатие в чреве Марии и Его рождение в Вифлееме были аспектами этого процесса приготовления. В течение девяти месяцев Господь Иисус был во чреве девственницы. Это был процесс. Затем Он жил на земле тридцать три с половиной года. Когда Его распяли, Он был на кресте в течение шести часов. Потом Он был в гробнице три дня. Неужели все это не процесс? Некоторые могут сказать, что воплощение Господа, Его человеческое житие, распятие и воскресение были просто шагами, а не процессом приготовления. Согласно этому пониманию, воплощение было шагом, с помощью которого Бог стал человеком, распятие было шагом, с помощью которого наш Искупитель умер за наши грехи. Но даже если вы замените слова «процесс приготовления» на «шаг», факт остаётся фактом. К тому же сам шаг, если вы его называете так, в действительности и есть процесс.

Дух и невеста

  В Новом Завете Дух означает приготовленного Триединого Бога. В действительности Дух является окончательным выражением приготовленного Триединого Бога. Мы увидели, что в Откровении 22:17 говорится: «Дух и невеста говорят: прииди!» В человеческом языке нет более великого выражения. Дух — окончательное выражение приготовленного Триединого Бога, а невеста — окончательное выражение преобразованного трёхчастного человека. Ко времени Откровения 22:17 приготовленный Триединый Бог и преобразованный трёхчастный человек вступят в брак и станут вселенской парой. Это означает, что приготовленный Триединый Бог и преобразованный трёхчастный человек станут едиными. Что это будет за свадьба! Это будет величайшая свадьба во вселенной, и мы все приглашены на неё.

  Дух как приготовленный Триединый Бог есть сущность, написанная внутри нашего существа. Так как эта сущность была начертана в нас, мы не можем оставаться такими, как прежде. Внутри нас происходит преобразование. Возможно, даже пока вы читали это сообщение, в вас было написано что-то от божественной сущности. Вы не запомнили всех положений сообщения, но то, что было начертано в вас от божественной сущности, никогда не сотрётся.

  Божественная сущность, которую писали в нас на протяжении многих лет в поместных церквях, имеет определённое выражение, и это выражение есть праведность. Если у нас есть праведность как выражение сущности, написанной в нас, мы правы с Богом, с другими людьми и со всем в нашей повседневной жизни. Это значит, что населяющий нас Бог становится нашей праведностью, чтобы быть нашей внешностью, нашим выражением. Это выражение — образ Божий. Этот Дух и эта праведность являются сущностью служения нового завета.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках