Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Сиять славой нового завета

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:7-11, 18; Ин. 17:1; Лк. 24:26; Деян. 3:15; Рим. 6:4

Касаться внутренней реальности слова

  В предыдущих сообщениях я указывал, что если мы хотим коснуться «мяса» в Библии, то должны пойти за пределы «перьев» и «кожи». Как и многие другие вещи, Библия имеет и внешний вид, и внутреннюю реальность. Например, у человека есть внешний вид и внутренняя реальность. Если вы знаете человека просто по его внешнему виду, на самом деле вы не знаете его вовсе. Для того чтобы хорошо знать человека, вам нужно знать его по его внутреннему существу. Для этого вам нужно провести много времени с этим человеком и узнать, каков он внутренне.

  В 5:16 Павел говорит: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти». Знать других по плоти — значит просто знать их по внешности. Желанием Павла было знать других по духу, то есть согласно их внутренней реальности.

  Именно так Павел знал Христа: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Это значит, что Павел знал Христа уже не по внешнему виду, но по внутреннему духу. Этот принцип относится и к нашему изучению Библии. Если мы хотим знать Библию, мы должны знать не только внешнюю форму Слова, но и внутреннюю реальность.

  Я был рождён в христианстве, и маленьким ребёнком выучил песню: «Иисус любит меня, это я знаю, потому что так говорит мне Библия». Это хорошая песня; однако истина, содержащаяся в ней, всего лишь «истина-перья». Она даже не является частью кожи в Слове. Многие из проповедей, которые даются в сегодняшних христианских кругах, находятся либо в категории перьев, либо в категории кожи. Мало сообщений среди христиан ведут слушателей глубже, чем кожа, и помогают им коснуться подлинного мяса Слова.

  До Второй мировой войны ещё публиковались книги, содержащие некоторые весомые сообщения, в которых говорилось о мясе Слова. Но в последние годы было чрезвычайно трудно найти новые опубликованные книги такого рода. На протяжении многих лет я наблюдаю за ситуацией среди христиан. Я особенно интересовался тем, какие книги и статьи публиковались по духовным вопросам. По моим наблюдениям, с 1945 года было опубликовано всего лишь несколько книг, касающихся мяса Библии. Если кому-то известно о большем количестве книг, я был бы благодарен за информацию об их названиях и авторах. Во Втором послании к Коринфянам 3 Павел говорит о сиянии славы нового завета. Это часть мяса Слова; это не перья или кожа.

Слава и Дух

  Что такое слава нового завета? В ответ на этот вопрос некоторые могут сказать, что сияние славы нового завета — это Дух. Другие могут ответить, что это воскресение или Христос в воскресении. Конечно, правильно будет сказать, что слава нового завета — это Дух. Во Втором послании к Коринфянам 3:18 говорится: «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня [букв. — Господа] Духа». В этом стихе предлог «от» использован дважды. В первый раз — в словах «от славы в славу»; во второй раз — во фразе «от Господа Духа». Между выражениями «от славы в славу» и «от Господа Духа» есть связь. Эта связь явно видна, потому что Павел использовал слово «как». Из этого следует, что «от славы в славу» — это нечто от Духа. Это даёт нам основание сказать, что слава тесно связана с Духом. На самом деле, в этом стихе слава равна Господу Духу.

  В 3:18 Павел говорит, что мы преобразуемся в тот же образ. Когда мы открытым лицом взираем на славу Господню и отражаем её, Он вливает в нас элементы того, чем Он является, и того, что Он сделал. В результате мы преобразуемся метаболически, чтобы у нас была Его жизненная форма посредством Его жизненной силы с Его жизненной сущностью, преобразуемся, главным образом, обновлением нашего ума (Рим. 12:2) в Его образ. То, что мы преобразуемся, указывает на тот факт, что мы находимся в процессе преобразования. Фраза «от славы в славу» означает от одной степени славы к другой. Это указывает на непрерывный процесс в жизни в воскресении. К тому же слова «от Господа Духа» указывают на то, что этот процесс исходит от Духа.

Дух и невеста

  Первое использование божественного титула в Библии находится в Книге Бытия 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю». В этом стихе говорится о Боге. Слово «Бог» в древнееврейском — «Элохим». Но в последней главе Библии, в Откровении 22, мы встречаем другой божественный титул. В Откровении 22:17 говорится: «И Дух и невеста говорят: прииди!» Здесь не сказано Бог, Элохим; здесь говорится о Духе. К тому же, Дух и невеста говорят вместе. Как это может быть, учитывая, что Дух божественен, а невеста нет? В Книге Бытия 1 нет такого выражения. Нет стиха, который говорит: «В начале Бог и ангелы сотворили небо и землю». Напротив, в Книге Бытия 1:1 говорится только о Боге; там не говорится: «Бог и...» Но в Откровении 22:17 говорится о Духе и невесте.

  Нам нужно заметить два важных аспекта Откровения 22:17. Первое, как мы увидели, — Дух упоминается вместе с невестой; то есть Дух упоминается с чем-то дополнительным. Второе, этот стих — не требование; наоборот, в нем содержится обетование, относящееся к воде жизни.

  Когда молодой брат женится, он уже не один, уже не холостяк, так как он получает жену как дополнение. Теперь вместо одинокого человека есть пара. До того как он женился, все, что он говорил, он говорил сам и один. Но после того как он женился, он и его жена могут говорить как одно. Тогда об этой паре можно написать: «Он и его жена говорят...»

Вселенская пара

  Тот же принцип в Библии применим к Духу и невесте. Вся Библия рассказывает нам о вселенском романе, романе вселенской пары. Эта пара состоит из Бога как Мужа и Его избранного народа как невесты. Поэтому в конце Библии мы видим откровение об этой вселенской паре.

  Когда пришёл Господь Иисус, Иоанн Креститель сказал о Нем как об Агнце Божьем. Согласно Евангелию от Иоанна 1:29, увидев идущего к нему Господа Иисуса, Иоанн объявил: «Вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» Согласно третьей главе Евангелия от Иоанна, позже Иоанн Креститель говорил о Господе Иисусе как о Женихе. Некоторые из учеников Иоанна ревновали из-за того, что очень многие приходили к Господу Иисусу и следовали за Ним. Они сказали Иоанну: «Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему» (Ин. 3:26). В своём ответе Иоанн в частности сказал: «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» (ст. 29). Отсюда мы видим, что Господь Иисус не только Агнец Божий, Он также Жених, который достоин получить невесту.

  Представление о вселенской паре находится не только в Новом Завете, но также и в Ветхом Завете. Даже в Ветхом Завете мы видим, что Бог желает иметь супружескую жизнь со Своим избранным народом. Например, в Книге пророка Исайи 54:5 говорится: «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его». Бог любит Свой народ, как жених любит невесту. Поэтому желание Бога — жениться на Своём народе, получить его как Своё дополнение.

  Создание Евы в качестве пары для Адама также иллюстрирует тот факт, что брак подразумевает, что человек обретает жену как своё дополнение. Согласно Книге Бытия 2, Адам был сотворён первым. Согласно Книге Бытия 2:18, Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Бог не хотел, чтобы Адам оставался один, то есть оставался холостяком. Поэтому Он навёл на Адама крепкий сон, вынул одно из его рёбер, и сделал из него женщину. До того как женщина была сделана и представлена ему, Адам не мог найти ничего, что бы ему соответствовало. В Книге Бытия 2:20 говорится: «И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему». Но когда Бог привёл к нему женщину, Адам сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (ст. 23). Ева была увеличением Адама, его дополнением. Это иллюстрирует тот принцип, что брак означает дополнение.

  Мы можем также сравнить мужа и жену с двумя половинкам дыни. Муж — одна половина дыни, а жена — вторая половина. Только когда две половины соединены вместе, получается целая, полная дыня.

  Точно так же, как Адаму было нехорошо оставаться одному, неженатому, точно так же Богу нехорошо быть одиноким, быть «холостяком». Без Своего избранного народа как Своей невесты Бог «одинок». Он только половина вселенской пары. Я понимаю, что эта мысль пугает доктринальный и богословский разум. Когда они слышат это, некоторые могут сказать: «Вы что, учите тому, что Бог Сам по Себе не является законченным? Как можете вы сравнивать Бога с холостяком или половиной дыни? Это ересь! Никто не должен следовать такому ложному учению! Бог всемогущ, совершенен и закончен. Как Великий, Царь, Правитель в небесах, Он — объект поклонения. Мы были сотворены Им, и мы должны пасть ниц перед Ним в поклонении». Конечно, Бог в Самом Себе является законченным. Однако многие из тех, кто использует истину о законченности Бога, споря с откровением в Библии о вселенской паре, видят только внешний вид Слова. Они знают только перья и кожу. Если мы постигнем внутреннюю реальность Слова, мы осознаем, что Бог никогда не будет удовлетворён только внешним поклонением Своих творений. Мы поймём, что глубоко в Своём сердце Он хочет невесту.

  Друг может сделать многое для брата. Тем не менее глубоко внутри этот брат может быть неудовлетворенным. Он может сказать: «Мне все это не нравится. Меня интересует только жена. Мне не хочется, чтобы для меня все покупали и все для меня делали мои друзья. Моё единственное желание — наслаждаться любящей женой».

  Если мы действительно знаем Библию, мы поймём, что единственное желание Господа — это невеста. По этой причине однажды, согласно Откровению 19, будет провозглашено: «Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя» (Отк. 19:7). В конце концов в книге Откровения 21 и 22 Господь получит Свою невесту навсегда. Тогда Он будет удовлетворён, и Дух и невеста вместе скажут: «Прииди!»

  В Китае был обычай, по которому объявления или приглашения подписывал только муж. Однако на западе есть обычай, по которому приглашение подписывают как муж, так и жена. Этот западный обычай иллюстрирует откровение Библии о Духе и невесте. В Откровении 22:17 мы видим, что Бог больше не одинок; Он в паре со Своей женой. По этой причине Дух и невеста говорят: «Прииди». Это значит, что у Бога есть жена.

Глубины слова

  Те, кто считает ересью слова о том, что Богу нужна жена, знают Библию только поверхностно. Они не коснулись глубин Слова. Для того чтобы знать что-то, мы должны знать глубины этой вещи. Как мы указали, это также относится к знанию человека. Если вы просто знаете мой внешний вид, а не глубины моего существа, вы на самом деле меня не знаете.

  Сегодня очень немногие проповедуют то, что лежит в глубинах Библии. Остальные говорят только о том, что лежит на поверхности, о перьях и коже. Они не преподносят людям мясо Слова. Если вас пригласили на ужин из индейки, подадут ли вам перья и кожу? Конечно, нет! Вам подадут мясо индейки. Многим христианам сегодня, однако, не подают мясо. Перед ними ставят только перья и кожу.

  Мы не должны быть полностью удовлетворены никаким учением или проповедями, в которых не подают мясо Библии! Не цените особо тех, кто преподносит только перья и кожу. Нам нужно коснуться глубин Библии, и это наша насущная потребность.

Всеобъемлющий Дух

  Бог, раскрытый в Книге Бытия 1:1, — «холостой» Бог. Мы можем также сказать, что Он неприготовленный Бог, «сырой» Бог. Шестьдесят шесть книг Библии раскрывают процесс, через который прошёл «одинокий» Бог. Сначала Он сотворил небо и землю как окружающую среду для этого процесса. Однажды Бог был воплощён; Он родился от девственницы в Вифлееме. Конечно, это было частью процесса. Если вы не считаете это процессом, как бы вы назвали его? Через процесс воплощения Бог стал маленьким ребёнком. В Книге пророка Исайи 9:6 говорится, что имя младенца, рождённого нам, было Бог крепкий. Тот, кто родился в яслях в Вифлееме и вырос в доме плотника в Назарете, был самим Богом крепким.

  Господь Иисус жил там, в Назарете, маленьком городе, тридцать лет. Затем Он вышел служить. Никто по-настоящему не понимал Его. Те, кто думал, что знает Его, говорили: «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосиф, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?» (Мф. 13:55-56). Они не могли понять, откуда у него «такая премудрость и силы» (Мф. 13:54).

  В конце концов Господь Иисус пошёл на крест. На первый взгляд, когда Он умер на кресте, Он умер на этом кресте один. Но в глазах Божьих вся вселенная, все ветхое творение умерло с Ним. Смерть Христа была всеобъемлющей, так как эта смерть уничтожила все. После того как Господь Иисус был распят, Он был погребён в гробнице. Затем Он отправился в путешествие по аду, царству мёртвых. На третий день Христос воскрес телесно и духовно. Теперь, в воскресении, Он является животворящим Духом.

  Как животворящий Дух Христос всеобъемлющ. Этот Дух включает в себя божественность, человечество, человеческое житие, распятие и воскресение. В этом Духе мы имеем Отца, Сына и Духа, даже семь Духов. Так как этот Дух содержит реальность всех положительных вещей, мы говорим, что этот Дух всеобъемлющ.

  Составное миро в Книге Исхода 30 является прообразом этого всеобъемлющего Духа. Это миро было составлено из оливкового масла и четырёх благовоний. Оливковое масло является прообразом Духа Божьего. Миро, однако, было составлено не только из масла; оно было сделано из масла, к которому были добавлены четыре благовония. Эти благовония служат прообразом Христа в Его человечестве с Его распятием и воскресением. Оливковое масло и благовония слились и произвели миро. Миро олицетворяет этого Духа.

  Оливковое масло было «простым»; оно не было всеобъемлющим. Однако миро было всеобъемлющим, и это обозначено тем фактом, что оно было составлено из нескольких элементов. Подобным образом в Книге Бытия 1 Дух Божий был один; но в книге Откровения 22 Дух всеобъемлющ.

  Дух является окончательным выражением Триединого Бога. Этот Дух включает все, чего добился, достиг и что получил Христос. Этот всеобъемлющий Дух также включает все, чем является Христос. Более того, у этого Духа есть пара, увеличение, дополнение. Это значит, что у Духа есть что-то, что соответствует Ему. Бог больше не одинок, больше не «холостяк», так как у Него есть невеста, соответствующая Ему. По этой причине завершающее откровение в Библии — это откровение о всеобъемлющем Духе с невестой.

  Термин «Дух» короткий и простой, содержащий всего одно слово. Однако этот простой титул всеобъемлющ. Дух включает все, чем является Триединый Бог, все, что Он осуществил, и все, чего Он добился, обрёл и достиг. Этот Дух также включает процесс, через который прошёл Триединый Бог. Так как Бог прошёл через длительный процесс и так как Дух — это Его окончательное выражение, в Откровении 22:17 не говорится: «Бог и церковь», там говорится: «Дух и невеста».

Могут быть невестой

  Если мы хотим иметь необходимые качества, чтобы быть Господней невестой, мы должны расти и пройти через многое. Быть невестой включает в себя большее, чем быть церковью. Например, маленькая девочка не имеет необходимых качеств, чтобы быть невестой. До того как она сможет стать невестой, она должна вырасти до зрелости. Она должна также посещать школу и узнать многое. Тогда кто-нибудь выберет её своей невестой.

  У разных людей разные стандарты в выборе жены. Например, человек с докторской степенью захочет жену с высшим образованием. Он считает, что любая девушка, не окончившая, по крайней мере, аспирантуру, не годится для того, чтобы быть его невестой. Подобным образом, у Духа очень высокие требования к Своей невесте. Возьмёт ли Дух незрелую невесту? Конечно, нет. Господь не придёт за Своей невестой, пока она не созреет и не будет полностью готова для Него.

  Не думайте, что раз мы церковь, мы обладаем необходимыми качествами, чтобы быть невестой. Это все равно что сказать, что любая женщина, независимо от возраста и зрелости, обладает необходимыми качествами, чтобы выйти замуж. Нет, для того чтобы быть невестой, мы должны выполнить определённые требования. Христианам легко говорить, что мы все являемся церковью. Но когда Господь Иисус придёт как Жених, будем ли мы обладать необходимыми качествами, чтобы быть Его невестой? Господь может сказать нам в тот момент, что мы ещё не обладаем необходимыми качествами, что нам нужны дальнейший рост и зрелость. Это понимание в Женихе и невесте соответствует откровению святого Слова.

  Многие христиане были обмануты и даже одурманены учениями, которые не идут дальше кожи и перьев в Слове. О, мы должны видеть глубины истин, которые Господь раскрыл в Своём Слове Своему восстановлению! Как я благодарю Его за то, что Он открыл Своё Слово и раскрыл то, что находится в глубинах! Я славлю Господа за это. Могу засвидетельствовать, что я высоко ценю слова «Дух и невеста». Когда я читаю об этом в Откровении 22:17, я готов прыгать от радости. Я могу засвидетельствовать, что я сильно желаю быть включённым в Господню невесту как её часть. Неужели вы не желаете того же?

  Но есть ли у вас уверенность, что вы войдёте в невесту как её часть? Довольствуетесь ли вы просто тем, что посещаете церковные собрания по воскресениям? Не верю, что тот, кто просто посещает воскресную службу, может быть частью Господней невесты. Будете ли вы готовы, когда придёт время Господу взять Свою невесту? Будете ли вы обладать необходимыми качествами и будете ли вы зрелы? Придётся ли Господу сказать вам: «Я спас тебя, но ты ещё не вырос»? Всем нам нужно расти и зреть, чтобы быть пригодными и войти в невесту Господа как её часть в Его пришествие.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках