Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 22

Сиять славой нового завета

(2)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:7-11, 18; Ин. 17:1; Лк. 24:26; Деян. 3:15; Рим. 6:4

  Сиять славой нового завета — это на самом деле жить Христа, а жить Христа все равно, что сиять славой нового завета.

Приходит в славе и изобилует славой

  В 3:7 и 8 Павел говорит: «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно [пришло во славе — греч.], что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно [во славе — греч.] служение Духа?» Павел говорит, что служение смерти, то есть служение Ветхого Завета, пришло во славе. Он не говорит, что у ветхозаветного служения была слава.

  Правильный перевод стиха 9 должен быть таким; «Ибо, если служение осуждения пришло во славе, то тем паче изобилует славою служение праведности». Служение смерти пришло во славе, но оно не дало славы. В качестве иллюстрации мы можем использовать езду на автомобиле. Вы можете не иметь автомобиля, но приехать на собрание в автомобиле, принадлежащем другому человеку. Тот факт, что вы приехали в автомобиле, не означает, что автомобиль принадлежит вам. Следовательно, иметь автомобиль — это одно, а приехать на автомобиле — это другое. По тому же принципу, «иметь славу» очень отличается от «прийти» в славе.

  Более того, в стихе 9 Павел говорит, что служение праведности изобилует славой. Есть большая разница между двумя сказуемыми: «пришло» и «изобилует». Снова используя иллюстрацию с автомобилями, мы можем сказать, что один человек приезжает на автомобиле, в то время как другой может иметь несколько автомобилей, то есть изобиловать автомобилями. Ветхий завет пришёл во славе, но служение нового завета имеет славу и изобилует ею.

  Что это была за слава, с которой пришёл ветхий завет? Павел говорит об этой славе в 3:7, где он отмечает, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей. Эта слава была светом, сиявшим временно на лице Моисея. Слава, в которой пришёл ветхий завет, была временной славой. Она, вероятно, не длилась и дня. Сияние на лице Моисея длилось только какое-то короткое время.

Христос цветёт в воскресении

  Какова в таком случае слава нового завета? Какова слава, которую имеет новый завет и которой он изобилует? В основном, в Библии слава обозначает выражение Бога. Всякий раз, когда Бог выражен, — это слава. Выражение Бога есть Бог прославленный. Поэтому сказать, что Бог прославлен, все равно что сказать, что Он выражен.

  Когда Господь Иисус был на земле, Он был Богом воплощённым. Он пришёл не как Бог выраженный; Он пришёл как Бог скрытый. Бог был сокрыт внутри физического тела Господа Иисуса. Внутри был Бог; снаружи была плоть. У этой плоти не было славы. Согласно Евангелию от Иоанна 17, уже перед самой смертью Господь Иисус молился: «Отче! пришёл час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» (ст. 1). В Евангелии от Иоанна 17:5 Господь продолжал говорить: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». В Своей молитве Господь словно говорил: «Отец, теперь пора Тебе прославить Своего Сына. Отец, пусть Твой Сын прославит Тебя. Ученики ещё полностью не увидели, что есть Твой Сын и что Ты во Мне. Отец, Ты сокрыт, а Я спрятан. По этой причине Я молю, чтобы Ты прославил Своего Сына, чтобы Твой Сын прославил Тебя».

  Мы можем использовать цветение гвоздики как иллюстрацию прославления Господа Иисуса. У семени гвоздики нет никакой славы. После того как семя гвоздики посеяно в землю, семя умирает, а затем начинает расти. Оно даёт росток, становится растением и в конце концов расцветает. Это цветение и есть прославление семени гвоздики. Так как семя гвоздики умирает, когда его сеют в землю, мы можем сказать, что её цветение — это её воскресение. Прославление, таким образом, равно воскресению. Прорастание семени гвоздики — это начало, начальная стадия воскресения. Дальнейший рост этого растения — это продолжение процесса воскресения. Но когда распускается цветок — это воскресение в его полноте.

  Когда Господь Иисус молился, чтобы Отец прославил Его, на самом деле Он молился о том, чтобы Ему войти в славу через смерть и воскресение. В Евангелии от Луки 24:26 Господь Иисус спросил двух учеников по пути в Еммаус: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» Когда Господь Иисус говорил эти слова, Он уже был в воскресении. Таким образом, войти в Свою славу для Него равнялось тому, что Он в воскресении. Этот стих ясно раскрывает, что прославление Христа было Его воскресением. Господне воскресение было Его цветением. Цветение Христа, Его прославление, относится к Его воскресению в его полноте.

Воскресший Христос как животворящий Дух

  Осознав это, мы теперь можем ответить на вопрос о том, что есть слава нового завета. Слава нового завета на самом деле является воскресением Христа в полноте. Другими словами, Сам воскресший Христос — слава нового завета. Более того, этот Христос в воскресении, или воскрешённый Христос, есть Дух животворящий. Поэтому слава нового завета как воскресший Христос, или воскресение Христа, есть Дух. Теперь у нас есть должное понимание славы нового завета. Слава нового завета — это воскресший Христос как животворящий Дух.

  Сказать, что Павел сиял славой нового завета, значит сказать, что он являл своей жизнью воскресшего Христа. Павел жил Христа в воскресении; то есть он жил животворящего Духа.

  Во Втором послании к Коринфянам 3:18 говорится: «Мы же все, открытым лицом, взирая и отражая, как зеркало, славу Господню, преобразовывая в тот же образ, от славы в славу, как от Господа Духа» (греч.). Слава в этом стихе, слава нового завета, включает много элементов. Это слава Господа как Того, кто воскрешён и вознесён, Того, кто является и Богом, и человеком. Он прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие, вошёл в воскресение, осуществил полное искупление и стал животворящим Духом. Как животворящий Дух воскресший Христос живёт в нас, делая для нас реальным Себя и все, что Он совершил, достиг и приобрёл, чтобы мы были едины с Ним и преобразовывались в Его образ от славы в славу, как от Господа Духа. Это слава нового завета.

  У некоторых христиан довольно странные понятия о славе Божьей. Я знаю о некоторых верующих, которые считают эту славу не более, чем физическим светом. На своих собраниях они даже заявляют, что видят великий свет подобного рода. Я однажды посетил собрание, где кто-то выкрикивал, заявляя, что видел великий свет. Это не имеет ничего общего с тем, что Павел имеет в виду во Втором послании к Коринфянам 3 под славой нового завета.

Жить воскресшего Христа

  Слава нового завета — это реальность воскресшего Христа, который теперь является всеобъемлющим животворящим Духом, живущим в нашем духе. Нам нужно жить этого воскресшего Христа, ежедневно и даже ежечасно поступая и ведя себя в нашем духе. С одной стороны, нам нужно жить в духе. С другой стороны, нам нужно позволить животворящему Духу пропитать все наше существо. Дух должен не только пронизать все наши внутренние части; Он должен даже пропитать наши физические тела и тем самым сделать их членами Христа. Вот что значит жить Христа, сиять славой нового завета.

  Если мы живём Христа, сияя Им в воскресении, мы будем сиять, куда бы мы ни пошли. Когда другие люди встретят нас, они поймут, что от нас исходит какое-то сияние. Родители поймут, что от их детей исходит яркое сияние Христа в воскресении.

  Недавно я делал сообщение о том, что нам следует быть живыми письмами Христа. В этом сообщении я указал, что если Христос начертан в нас, другие люди смогут прочитать Его в нас. В частности, родители молодых людей должны быть в состоянии читать Христа, который был начертан в их детях. После того как сообщение было сделано, святые свидетельствовали, что их родители могли читать Христа в них. Я был счастлив услышать эти свидетельства о живых письмах Христа. Надеюсь, что у всех святых в восстановлении Господнем будет гораздо больше таких свидетельств.

Сиять славой воскресшего Христа

  Нам нужно иметь яркие свидетельства, свидетельства сияния славы воскресшего Христа. Если мы живём Христа, Он как сияющий свет будет исходить от нас. Тогда люди будут не только читать нас; они также будут под нашим сиянием. Это надлежащее понимание того, что значит сиять славой нового завета.

  Жить Христа, сияя Его славой в воскресении, — совсем не то, что пытаться улучшить своё поведение внешне. Жить Христа, сияя Им, — не то же самое, что пытаться быть покорной женой или любящим мужем. Этичный человек может стремиться быть таким мужем или такой женой. Это, однако, не сияние славы нового завета.

  Человек может жить этической жизнью, следуя учениям Конфуция. Однако это совершенно отлично от того, что раскрыто в Библии о нашем житии Христа. Откровение Нового Завета заключается в том, что мы живём Христа, а не в том, что у нас происходит просто внешнее улучшение нашего поведения. Более того, из Второго послания к Коринфянам 3 мы видим, что жить Христа — значит сиять Христом.

  Сегодня Христос в воскресении как животворящий Дух живёт в нашем духе. Это реальность. Христос как животворящий Дух — не доктрина, теория, философия или этическая система. Он — живой Триединый Бог как всеобъемлющий Дух, который является нашей жизнью и жизненным снабжением. Он хочет пропитать наше существо, включая наш разум со всеми его мыслями, наши чувства со всеми их эмоциями и нашу волю со всеми её определениями и решениями. Он хочет даже пропитать наши физические тела, сделав наши тела здоровыми, сильными и живыми, и сделав их членами Христа (1 Кор. 6:15). Быть пропитанными животворящим Духом таким образом — значит жить Христа.

  Жить Христа, пропитываясь Им и сияя Его, — не то же самое, что жить просто этичной и нравственной жизнью. Наше житие Христа подобным образом гораздо выше человеческой этики и нравственности. Наше житие Христа связано с тем, что Триединый Бог становится нашим жизненным снабжением, чтобы пропитать все наше существо, чтобы мы могли жизнью являть Его изнутри себя. Это житие — наше сияние, а также слава Христова. Это житие — свидетельство Иисуса, истинное выражение Триединого Бога в поместной церкви. Это то, к чему стремится сегодня Триединый Бог, Господь Дух.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках