Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 1- го послания Петра»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Три этапа Божьего полного спасения

  Тексты Писания: 1 Пет. 1:5

  В этом сообщении я хотел бы продолжить тему трёх этапов Божьего полного спасения.

Оберегаемы к спасению

  В 1 Пет. 1:5 говорится: «…оберегаемых силой Божьей через веру к спасению, готовому открыться в последнее время». Много лет тому назад при чтении этого стиха у меня всегда возникали трудности. Меня беспокоили слова «к спасению». Из этих слов может показаться, что у нас ещё нет спасения, поскольку мы оберегаемы силой Божьей к спасению. Я не мог понять, почему мы оберегаемы к спасению, если мы уже получили спасение. Я точно знал, что я получил Божье спасение и что я спасён. В отношении этого вопроса я проявлял большую твёрдость. Когда меня спрашивали, спасён ли я, я всегда отвечал: «Да, я спасён». Более того, я побывал во многих местах, проповедуя уверенность в спасении. Я показывал стихи из Нового Завета, в которых говорится, что, когда мы поверили в Господа Иисуса, мы были спасены и что мы можем иметь уверенность в этом спасении. Однако здесь, в 1 Пет. 1:5, мы видим слова «к спасению». Я сомневался в том, правильно ли Пётр понимал спасение. Я думал, что он, возможно, совершил какую-то доктринальную ошибку. У меня возникали такие мысли, потому что этот стих приводил меня в замешательство и недоумение.

  В 1:5 Пётр говорит, что это спасение «готово открыться». Отсюда следует, что это спасение ещё не пришло. Поэтому я говорил про себя: «Что значит, что спасение готово открыться? Я уже получил Божье спасение. Как же тогда спасение может быть готово открыться? Пётр говорит, что спасение готово открыться в последнее время. Что это за последнее время?» Трудность для меня представляли не только слова «к спасению», но и выражение «готовое открыться в последнее время». Я не знал, почему спасение ещё должно открыться, и не понимал, когда наступит последнее время.

  Почти сорок лет стих 5 в 1 Пет. 1 оставался для меня загадкой. Я начал понимать его только в последний период своей христианской жизни. Теперь я понимаю, что спасение — это непростое понятие. Спасение имеет широкие временны́е рамки и не может стать нашим наслаждением и переживанием в полной мере сразу. Божье полное спасение включает в себя три этапа: начальный, последующий и завершающий. Я призываю всех святых, особенно молодых людей, тщательно усвоить эти три этапа Божьего полного спасения. Если говорить более конкретно, нам нужно понять, что происходит с нами на каждом этапе Божьего спасения. Мы должны знать, от чего избавляет нас каждый этап Божьего полного спасения. Кроме того, мы должны знать элементы, или аспекты, этого спасения и его результаты. На каждом из трёх этапов Божьего полного спасения мы от чего-то избавляемся, мы что-то переживаем, и мы имеем конкретные результаты.

Полное спасение Триединого Бога согласно переживанию жизни

  В 1:5 под словом «спасение» понимается полное спасение Триединого Бога. Иначе говоря, оно обозначает не просто одну часть нашего спасения, то есть начальный аспект спасения, который мы получаем благодаря Спасителю, Иисусу Христу. Слово «спасение» обозначает полное спасение Триединого Бога — Отца, Сына и Духа. В этом полном спасении одна значительная часть осуществляется Отцом, вторая значительная часть — Сыном, а третья значительная часть — Духом. Таким образом, это полное спасение Троицы Божества.

  Полное спасение Триединого Бога включает в себя три этапа со множеством элементов. Как мы уже говорили, это начальный этап, последующий этап и завершающий этап. Деление на эти три этапа основано не на знаниях и не просто на объективных аспектах Божьего спасения. Напротив, эти три этапа распределяются согласно жизни. Как все мы знаем, духовная жизнь начинается с возрождения, развивается на этапе преобразования и достигает зрелости на этапе завершённости. Таким образом, спасение делится на эти три этапа согласно переживанию жизни.

Этап возрождения

  Начальный этап, этап возрождения, состоит из искупления, освящения (по положению — 1:2; 1 Кор. 6:11), оправдания, примирения и возрождения. Всё это: искупление, освящение, оправдание, примирение — предназначено для возрождения. Возрождение — это сумма искупления, освящения, оправдания и примирения. Возрождение — это результат этих четырёх шагов.

  На этапе возрождения Бог оправдал нас через искупление Христа (Рим. 3:24-26) и возродил нас в нашем духе Своей жизнью посредством Своего Духа (Ин. 3:3-6). Так мы получили вечное спасение Бога (Евр. 5:9) и Его вечную жизнь (Ин. 3:15) и стали Его детьми (Ин. 1:12-13), которые не погибнут вовек (Ин. 10:28-29).

Вечная жизнь и вечное спасение

  Бог возродил нас в нашем духе. В качестве элемента, субстанции, для нашего возрождения Бог использовал Свою собственную жизнь. Кроме того, это возрождение Божьей жизнью было осуществлено Личностью, то есть Божьим Духом. В результате этого возрождения мы получили вечное спасение Бога и Его вечную жизнь. В этом смысле мы уже получили Божье спасение. Никто не может отрицать, что мы получили Божье спасение на его первом этапе. Нам не нужно вырастать к этому этапу, и нам не нужно ждать, когда он откроется нам. Мы получили две вечные вещи: вечное спасение и вечную жизнь. Это не просто моё учение, моё богословие или моё мнение — это откровение чистого Божьего Слова.

  Мы возрождены и мы получили Божье вечное спасение и вечную жизнь, поэтому мы стали Божьими детьми. Как Божьи дети, мы никогда не погибнем. Эта истина должна укреплять нас и хранить от ошибочного учения, которое гласит, что если мы будем грешить после спасения, то мы погибнем. Это учение противоречит здравому смыслу и совершенно не соответствует истине. Если мы получили Божье вечное спасение, то мы спасены навсегда, навеки. Божье вечное спасение не зависит от устроений; это не что-то временное. Это вечное спасение, поэтому мы никогда не погибнем.

Спасение от осуждения и гибели

  Это начальное Божье спасение спасло нас от Божьего осуждения и от вечной гибели (16, Ин. 3:18). Однако, несмотря на то, что это начальное спасение спасает нас от Божьего осуждения и от вечной гибели, оно не спасает нас от Божьего воспитания. В течение жизни Бог будет воспитывать и, возможно, даже наказывать нас. В 1 Кор. 11 Павел говорит, что Бог судит, воспитывает и даже наказывает верующих. Однако это не означает, что те, кого Бог наказывает, потеряют своё спасение. Согласно Писанию, с одной стороны, мы спасены навеки. Бог никогда не осудит нас, и мы никогда не погибнем. С другой стороны, пока мы живём на земле в плоти, Бог будет работать над нами и воспитывать нас. Иногда Он, возможно, будет даже судить и наказывать нас. Отсюда мы видим, что благодаря начальному этапу Божьего спасения мы получаем вечное спасение и вечную жизнь. Мы никогда не погибнем, однако в течение своей жизни мы можем подвергаться Божьему воспитанию. Но учение о том, что если мы подвергаемся Божьему воспитанию, то это означает, что мы потеряем своё спасение, полностью противоречит Библии. Бог может наказывать нас за какие-то вещи, но мы спасены навеки и никогда не потеряем это вечное спасение.

Этап преобразования

Освящение по предрасположенности

  Второй этап Божьего полного спасения, последующий этап, — это этап преобразования. Этот этап включает в себя свободу от греха, освящение (в основном по предрасположенности — Рим. 6:19, 22), рост в жизни, преобразование, созидание и созревание. Освящение, которое происходит на этом этапе, — это в основном освящение по предрасположенности, хотя освящение по положению тоже имеет место. На первом этапе происходит только освящение по положению, а на втором этапе — в основном освящение по предрасположенности.

  На этом этапе преобразования Бог освобождает нас от господства обитающего в нас греха, то есть от закона греха и смерти, законом Духа жизни посредством того, что действенность смерти Христа субъективно работает в нас (Рим. 6:6-7; 7:16-20; 8:2). Кроме того, на втором этапе Бог освящает нас Своим Святым Духом (Рим. 15:16), при помощи Своей святой природы, посредством Своего наказания (Евр. 12:10) и Своего суда в собственном доме (1 Пет. 4:17). Сейчас Бог освящает нас Личностью, и эта Личность — Святой Дух. В качестве элемента, субстанции, для нашего освящения Бог использует Свою святую природу. Средством, с помощью которого Бог освящает нас, является Божье наказание и Божий суд, суд, посредством которого Он управляет собственным домом.

Созревание в божественной жизни

  Кроме того, на последующем этапе спасения Бог побуждает нас расти в Его жизни (1 Кор. 3:6-7). Он преобразовывает нас, обновляя внутренность нашей души животворящим Духом (2 Кор. 3:6, 17-18; Рим. 12:2; Эф. 4:23), посредством работы всего (Рим. 8:28). Он состраивает нас в духовный дом для Своего обитания (1 Пет. 2:5; Эф. 2:22) и делает нас зрелыми в Своей жизни (Отк. 14:15) для завершения Своего полного спасения.

  На первом этапе Божьего спасения мы спасаемся от Божьего осуждения и от вечной гибели, а на втором этапе мы освобождаемся от власти греха, мира, плоти, нашего «я», души (природной жизни) и индивидуализма. Таким образом, на этом этапе мы находимся в процессе освобождения от множества отрицательных вещей. Цель этого освобождения состоит в том, чтобы мы достигли зрелости в божественной жизни для исполнения Божьего вечного замысла.

Этап завершения

  Третий этап Божьего полного спасения, заключительный этап, — это этап завершения. Этот этап включает в себя искупление (преображение) нашего тела, сообразность с Господом, прославление, наследие Божьего царства, участие в царствовании Христа и высшее наслаждение Господом. Всё это выходит за рамки нашего нынешнего переживания. Это откроется нам в будущем. Мы пережили первый этап спасения и сейчас находимся на втором этапе, однако до третьего этапа нам ещё далеко. Составляющие этого этапа будут открыты при откровении Господа Иисуса.

Преображение нашего тела

  На завершающем этапе спасения Бог искупит наше падшее и растлённое тело (Рим. 8:23), преобразив его в тело Христовой славы (Флп. 3:21). Он сообразует нас со славным образом Своего первородного Сына (Рим. 8:29), сделав нас святыми и целиком и полностью подобными Ему в нашем возрождённом духе, преобразованной душе и преображённом теле. Кроме того, Он прославит нас (Рим. 8:30), погрузив нас в Свою славу (Евр. 2:10), чтобы мы вошли в Его небесное царство (2 Тим. 4:18; 2 Пет. 1:11), в которое Он призвал нас (1 Фес. 2:12), и унаследовали это царство как высшую долю Его благословения (Иак. 2:5; Гал. 5:21) — более того, чтобы мы царствовали с Христом и были царями вместе с Ним, участвуя в Его царствовании над народами (2 Тим. 2:12; Отк. 20:4, 6; 2:26-27; 12:5) и разделяя Его царственную радость в Его божественном правлении (Мф. 25:21, 23). Наше тело будет освобождено от рабства тления старого творения в свободу славы Божьего нового творения (Рим. 8:21), а наша душа перейдёт из сферы испытаний и страданий (1 Пет. 1:6; 4:12; 3:14; 5:9) в новую сферу, полную славы (4:13; 5:10). В этой новой сфере мы обретём в качестве своей доли и наслаждения всё, чем Триединый Бог является, всё, что Он имеет, что Он совершил, чего Он достиг и что приобрёл.

Сфера страдания и сфера наслаждения

  Недавно несколько братьев сказали мне: «Брат, мы в Соединённых Штатах имеем всевозможные богатства, а святые в других странах живут бедно, много страдают и даже подвергаются гонениям. Это как-то несправедливо. Они так много страдают, а в это время мы в Соединённых Штатах наслаждаемся всеми благами».

  Я ответил: «Святые в других странах подвергаются своим испытаниям, а мы в Соединённых Штатах страдаем по-другому. Когда я жил в Китае, у меня не было тех страданий, которые у меня есть сейчас. Не думайте, что если у нас есть обилие материальных благ, то у нас нет страданий. Многие американцы страдают от сердечных заболеваний, язв и психических расстройств. У нас в Соединённых Штатах могут быть одни страдания, а у людей в других странах — другие. Где бы мы ни были, мы будем страдать и подвергаться Божьему воспитанию».

  Страданий в душе избежать невозможно. Жить человеческой жизнью на земле — значит страдать. Сегодня земля существует не для нашего наслаждения.

  Возможно, молодые люди надеются получить образование, найти хорошую работу и затем начать жить очень приятной семейной жизнью. Однако они должны понять, что на земле нет рая. Нам нужно дождаться пришествия Господа, чтобы спастись, перейдя из сферы страдания в сферу утешения. Тогда наступит полное спасение нашей души.

  Я могу засвидетельствовать, что, хотя у меня хорошая жена и меня любят святые и церкви, я по-прежнему много страдаю в своей душе. Никто не поможет мне избежать этих страданий. Поэтому я жду откровения Господа Иисуса. Когда Он вернётся, я буду избавлен из этой сферы страданий и перейду в сферу наслаждения. В этой сфере у нас будет полное наслаждение Триединым Богом и всем, чем Он является, всем, что Он имеет, что Он совершил, чего Он достиг и что приобрёл.

  Таково спасение наших душ, готовое открыться нам в последнее время. И такова благодать, приносимая нам при откровении Христа в славе (1:13; Мф. 16:27; 25:31). Кроме того, такова цель нашей веры (1 Пет. 1:9). Божья сила способна оберегать нас к этому, чтобы мы достигли этой цели. Поэтому мы должны дожидаться такого удивительного спасения (Рим. 8:23) и готовить себя к его великолепному откровению (Рим. 8:19). Аллилуйя за полное спасение Триединого Бога на его трёх этапах!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках